Выплаты по осаго если у виновника нет страховки

Как получить страховку — КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ

Действующим Гражданским кодексом Российской Федерации определено, что при наличии договора страхования страховая компания при наступлении страхового случая должна выплатить застрахованному лицу определенную договором сумму денег. Многие застрахованные лица спрашивают: как получить страховку и что для этого необходимо. Для того, чтобы получить страховую выплату нужно обратиться в фирму, с которой и был заключен договор. С собой следует взять непосредственно страховой полис (или договор) и все документы, подтверждающие в установленном порядке факт наступления страхового случая.

Доброго времени суток!

Если условие о страховании является частью кредитного договора, то Вам необходимо признать недействительным это условие в порядке ст.16 Закона о защите прав потребителей, на основании чего требовать возврата суммы страхового взноса.

Прежде чем обратиться с иском в суд необходимо обратиться с претензией к компании кредитору.

Никто Вам эти деньги добровольно не вернет. Вам придется все решать в судебном порядке. Просите суд признать это условие договора недействительным как нарущающее Ваше право как потребителя и возврата этих денег(ст. 16 ФЗ "О защите прав потребителя"). Не забудьте написать претензию о возврате этих денег Вам еще до обращения с иском в суд. Если есть вопросы, то обращайтесь.

НАДЕЮСЬ НА ВАШ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ.

Здравствуйте! Согласно действующему ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)»: «статья 1. 3. Основными принципами обязательного страхования являются: гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных настоящим Федеральным законом». В том же законе в статье 32 сказано, что «п. 3 На территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности». ОСАГО является основным гарантом, что все пострадавшие участники аварии (включая пассажиров и пешеходов) могли получить компенсацию за ущерб. Это же естественно и касается пассажиров такси, впрочем, как и всех третьих лиц участвовавших в ДТП.

Пассажиру, как пострадавшему, ущерб должна возместить страховая компания виновника происшествия. В случае, если это водитель такси — страховая компания перевозчика. Таким образом пассажир получает свою компенсацию независимо от того, кто был виноват в ДТП. Но для этого должны быть предоставлены документы, подтверждающие необходимость выплаты компенсации:

акт об аварии, (который пострадавший пассажир получит на руки), составленном уполномоченным на то органами полиции, пассажир должен быть указан как пострадавший,

медицинское заключение о степени повреждений в результате автомобильного происшествия.

Потерпевший обязан уведомить страховщика (т.е. страховую компанию, заключавшей договор с автовладельцем) о наступлении страхового случая, т.е., по сути, о желании получить компенсацию за нанесенный ущерб в результате аварии. И сделать он должен как можно скорее, по закону: не позднее, чем через 15 суток после происшествия. Страховая компания уже и будет разбираться согласно медицинской экспертизе сумму компенсации за нанесенный ущерб в результате аварии. Страховая компания должна выплатить компенсацию или выслать мотивированный отказ в течении 30 дней после даты заявки о компенсации. В случае отказа страховой компании в выплате компенсации обращайтесь в суд. Удачи Вам!

Источник:
Как получить страховку — КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ
Как получить страховку — юридическая помощь и юридические консультации
http://www.yurist-online.net/tag/585

ЛУЧШИЙ СПОСОБ ИЗБЕЖАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЕМ

ЛУЧШИЙ СПОСОБ ИЗБЕЖАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЕМ

Если ДТП случилось по вашей вине и разбита чужая машина — это беда. Но не для тех, кто застрахован! Худо, конечно, когда какой-то "чудак" врезался в вас. Но тут, по крайней мере, хоть немного согревает душу чувство собственной правоты. И надежда (а то и уверенность), что обидчик ответит по полной программе. Но когда вы — виновник, да еще пострадала не только ваша, но и чужая машина… Да если эта чужая — дорогая иномарка… Плохи ваши дела! И как ни гони такие мысли, как ни утешай себя малой вероятностью подобных случаев — гарантий, что именно вас минует чаша сия, нет. Все зачастую зависит от стечения обстоятельств.

Так что, пусть и не хочется думать о плохом, но надо. Тем более, что есть простой способ избежать неприятностей. Застраховаться!

О страховании гражданской ответственности слышали, наверное, все. Это когда за виновника ДТП ущерб, причиненный им, возмещает страховая компания. Причем неважно, нанесен он телеграфному столбу, автомобилю или его пассажирам — компенсация будет. Но: в размере оговоренной страховой суммы.

Есть фирмы, которые не устанавливают предела суммы страхового возмещения. Другие определяют лимит ответственности. Автовладелец должен внести взнос, равный определенной части страховой суммы. Например, юридическое лицо — 3%, "частник" — 4%. Притом, чем больше страховая сумма, тем меньший процент от нее придется заплатить. После этого следует получить страховой полис и, не расставаясь с ним, возить с собой в машине и, если что…

Первым делом надо вызвать ГАИ. Пострадавшего можно сразу успокоить: у вас есть страховка автогражданской ответственности, и не стоит очень волноваться — за все заплатит страховая фирма. Когда справка о ДТП будет у пострадавшего, он должен выставить претензию виновнику и вместе со справкой отправить ее в страховую контору. Затем экспертиза — независимая или в страховой компании, как захочет пострадавший, — определит размер ущерба. После этого страховая компания выплатит возмещение. Идиллия — пострадавший без нервотрепок получает положенное, виновник же избавлен от многих неприятностей, связанных с денежным разбирательством.

Но это — если страховая сумма не меньше, чем ущерб. Естественно, когда страховка, скажем, 30 тысяч рублей, а повреждения тянут на все 50, недостающие 20 тысяч виновнику придется доплачивать из своего кармана. Впрочем специалисты подсчитали, какая страховая сумма гражданской автоответственности оптимальна, — от пяти до десяти тысяч долларов.

А если, чего на свете не бывает, страхователь настолько невезуч, что попал подряд в два ДТП? Да хоть в десять — главное, чтобы в сумме ущерб, который нужно возмещать, "уложился" в размер страховки. Кстати, ее можно "восполнять", внося дополнительные суммы после каждого уменьшения страхового взноса. Между прочим, по договору о страховании автогражданской ответственности возмещают ущерб не только за повреждение автомобиля, но и в том случае, когда пострадали пассажиры. Больничные, счета на приобретение лекарств и лечение предъявляются страховой фирме, и она их оплачивает. Причем все это без суда. Суд нужен только в том случае, если кто-то из пострадавших погиб или стал инвалидом — чтобы определить размер выплат.

Все это, надо полагать, большинству автомобилистов известно. Во многих странах действуют законы об обязательном страховании гражданской ответственности, введена система "зеленой карты", по которой ваша страховка действует на территории других стран.

В Германии, скажем, выплаты по страховым случаям составляют около 45 миллионов марок в год. Здесь страхованием гражданской ответственности занимаются около полутора тысяч компаний. Известно даже, каков в среднем ущерб, который они возмещают, — 6000 марок. Мало кто знает, но обязательное страхование автогражданской ответственности действовало и в СССР, в 20-е годы, но продолжалось очень недолго. Не так много было в Советской Союзе автомобилей, чтобы нововведение прижилось.

Казалось бы, сейчас, когда количество машин в России быстро растет, самое время последовать примеру цивилизованных стран. Тогда и на дорогах, может быть, стало бы спокойней, и аварии не сопровождались бы мордобоем или криминальными "наездами". Так вот: проекты закона готовы, но уже четвертый (!) год дело не сдвинулось с места. Почему?

Ну, во-первых, россияне не доверяют страховым компаниям да и самому государству. Как заставить людей без риска вызвать волну недовольства отнести кровные денежки в какую-то фирму? Во-вторых, Россия неоднородна. Для кого-то взнос в пять миллионов рублей — семечки, а кому-то нужно копить эту сумму годы. В-третьих, необходимость в страховке не везде одинакова. Как, например, объяснить смысл обязательного страхования автогражданской ответственности в тундре, где на тысячу верст одна машина? И плюс к этому знаменитые русское "авось" и нелюбовь к "бумажкам" (лучше так разобраться: верти — не верти полисом перед громилами, платить заставят)… И ведь язык не поворачивается обвинять всех сограждан-автомобилистов в несознательности. Во многом они правы.

К тому же и сами проекты закона об обязательном страховании гражданской ответственности далеки от совершенства. Например, предложенный Минтрансом не учитывает ни стаж водителя, ни место его жительства, ни возраст автомобиля, ни пробег. Уравнивают всех: ежегодный взнос — три минимальных размера оплаты труда. А ведь должно быть все подсчитано, выверено. Должно быть ясно, что мощный спортивный автомобиль, на котором катаются по Москве, с большей вероятностью может попасть в ДТП, чем скромный деревенский тихоход. Хотя и здесь не все так просто, как кажется: по западной статистике, мощные "роллс-ройсы" совершают ничтожно малое количество аварий… Так что нужно сто раз отмерить, прежде чем установить тарифы.

В добровольном страховании гражданской ответственности, например, есть разные формы. Если, скажем, автовладелец выезжает лишь в выходные на дачу, а остальное время машина стоит в гараже, он может приобрести страховку выходного дня. Только став виновником ДТП в будни, пусть пеняет на себя — расплачиваться придется из собственного кармана. Есть сезонные страховки — они тоже дешевле годовых и имеют больший смысл для тех, кто ездит не круглый год. Нужно обратиться к опыту наших и зарубежных страховых компаний, собрать статистику…

Вопросы к проектам закона об обязательном страховании автогражданской ответственности возникают и у специалистов-страховщиков. Например, по каким расценкам выплачивать (а значит, и закладывать в страховую сумму) ущерб жизни и здоровью? Как быть, если оба участника ДТП виноваты, да еще застрахованы в одной компании? Что делать, если авария произошла из-за плохой дороги или безобразной организации движения (что у нас не редкость)? Как быть, если протокол ГАИ составлен с нарушениями (и это тоже — обычное дело)? И главное, у кого, на чьем счету будут аккумулироваться сборы за страховку? Деньги-то огромные — миллиарды долларов — много найдется желающих контролировать их. И государство тоже наверняка будет не прочь поучаствовать в выгодном деле. Придумает налогами обложить или еще какой-нибудь способ отщипнуть кусочек лакомого пирога. А проиграют застрахованные граждане.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности станет жизнеспособным только в одном случае: если он будет экономически целесообразен для всех, а не только для определенных кругов. Этого пока нет, и проекты ждут своего часа без широкой огласки. Значит, существует опасность, что будет принят вариант, выгодный кому-то одному.

Но ведь и без страхования плохо! Некоторые виновники ДТП, чтобы не расплачиваться, переводят свое имущество на кого-то и отчисляют копейки с зарплаты. Другие, честные, продают дачи или даже квартиры, чтобы возместить ущерб, нанесенный дорогой иномарке. Тем не менее число людей, добровольно страхующихся от автогражданской ответственности, год от года растет. Для многих автотранспортных предприятий этот вид страхования — возможность не обанкротиться. А то, представляете себе, что будет, если пара ЗИЛов въедет в "мерседесы", и платить за это придется не страховой конторе, а транспортникам?

Видимо, от обязательного страхования автогражданской ответственности нам никуда не деться. Но важно при этом, чтобы система работала на благо всех автомобилистов, а не "узкого круга".

Источник:
ЛУЧШИЙ СПОСОБ ИЗБЕЖАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЕМ
ЛУЧШИЙ СПОСОБ ИЗБЕЖАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЕМ Если ДТП случилось по вашей вине и разбита чужая машина — это беда. Но не для тех, кто застрахован! Худо, конечно, когда
http://www.bazar2000.ru/index.php?article=749&PHPSESSID=658006a68e13170ff8cc379da2659212

Рассчитываем страховку автомобиля

После приобретения автомобиля, необходимо позаботиться о личной безопасности и безопасности транспортного средства. В этом случае автовладельцу поможет обязательный полис ОСАГО.

Рассмотрим данную тему более подробно. Начнем с уточнения, что же такое ОСАГО. Это полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца автомобиля. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, у хозяина пострадавшей машины будет возможность возмещения полученного вреда.

Тарифы по выплатам регламентируются государством, также отметим, ездить без полиса обязательного страхования запрещено. После страхования своей гражданской ответственности, при создании аварийной ситуации по вашей вине, второму участнику, понесшему ущерб, убытки возместит ваша страховая компания. Но, что касается вашего автомобиля или имущества, компания не возьмет на себя расходы по его восстановлению. Если вы хотите обезопасить машину и ваше здоровье, то следует купить полис каско.

Страховые выплаты. Страховая компания виновника ДТП обязана выплатить такую сумму денег, которой хватит, чтобы восстановить автомобиль пострадавшего до первоначального вида. Государством предусмотрен ряд условий, при которых нанесенный вами ущерб, страховая компания возмещать не будет.

Сроки, на которые заключают договор страхования. Максимальный срок, на который обычно заключают договор, это год, по закону самый короткий срок может быть 3 месяца.

Стоимость полиса обязательного страхования. Стоимость добровольного страхования КАСКО, может очень сильно отличаться и быть в 2 или более раз больше, чем полис обязательного страхования ОСАГО. ОСАГО рассчитывается на основе тарифов, установленных государством. Для расчета необходимы следующие параметры: марка и мощность автомобиля, стаж водителя и так далее. В зависимости от каждого параметра, стоимость ОСАГО может увеличиваться или уменьшаться. Чтобы облегчить ваши расчеты, вы можете их сделать при помощи калькулятора страховки ОСАГО в онлайн-режиме за считанные минуты.

Принцип действия ОСАГО. Ранее был один способ расчета выплат, потерпевшая сторона обращалась к страховой компании лица, виновного в ДТП. Но в настоящее время внесены изменения. Например, если при ДТП не было нанесено вреда здоровью, вы можете обратиться для получения компенсации, непосредственно к своему страховщику.

Кроме того, если ущерб менее 50 тысяч рублей, то нет необходимости вызывать сотрудников ГИБДД, в таких случаях используют Европейский протокол. Также существует ряд других нюансов, будьте внимательны при оформлении страхового полиса ОСАГО. Удачи на дорогах.

Источник:
Рассчитываем страховку автомобиля
После приобретения автомобиля, необходимо позаботиться о личной безопасности и безопасности транспортного средства. В этом случае автовладельцу поможет обязательный
http://club2108.ru/staty/strah/3307_rasschityvaem-straho.html

Статьи о страховании

Обязательно условие — страховые компании, занимающиеся ОСАГО должны иметь лиценцию на осуществление данного вида деятельности.

В случае ДТП, когда Вы виновник, Вы не оплачиваете возмещение за причиненный ущерб из своего кармана. В рамках страховой суммы (установленного лимита) это делает за Вас страховая компания. Необходимо только правильно заполнить все требуемые документы.

Практически во всех странах Европы принят Закон об обязательном страховании гражданской ответственности. Также страхование действует и в некоторых бывших советских республиках (Украина, Армения, Литва, Эстония,Латвия,Белоруссия, Казахстан).

Социальная значимость закона в том, что потерпевший не будет оставлен один на один со своей бедой. Если из-за аварии пострадает его автомобиль – будет произведена денежная выплата. Если пострадает водитель, пешеход, пассажир – им будет выплачена компенсация за нанесенный вред здоровью. Родственникам погибших также будет выплачена компенсация.

Россия занимает первое место в Европе по числу погибших в ДТП на душу населения. В 2010 году на дорогах погибло более 33 тысяч человек, а пострадало около 290 тысяч. Таким образом, закон в первую очередь потерпевшим, он освобождает их от необходимости «выбивать» деньги с виновника, что далеко не всегда удается сделать даже через суд.

Лимит ответственности в несколько раз выше стоимости полиса. Поэтому Закон об ОСАГО нужен всем водителям, так как защищает финансовое благополучие.

Без ОСАГО поставить автомобиль на учет в ГИБДД нельзя. За отсутствии страховки ОСАГО установлен штраф.

АИС ОСАГО создана РСА, Российским союзом автостраховщиков.

• на основе информации базы в своей страховой компании (если это пролонгация)

• на основе информации справки из другой компании (если решили сменить компанию).

Извещения о ДТП передаются в страховые компании участников ДТП (т.е. если столкнулись два застрахованных водителя, то каждый участник ДТП заполняет два Извещения и отправляет одно в свою компанию, другое – в компанию, где застрахован другой участник аварии). В Извещении схематически изображается схема ДТП, указываются обстоятельства события, сведения об участниках и ТС, а также обязательно указывается название страховой компании других участников и номера действующих полисов ОСАГО.

Если виновником аварии являетесь Вы, то должны немедленно сообщить об этом в Вашу страховую компанию. Поскольку не всегда сразу ясно, кто виновник, то сообщить в свою компанию следует в любом случае. Другие участники ДТП обязаны сообщить Вам, в каких компаниях застрахована их ответственность и номера действующих полисов ОСАГО. Вам нужно поставить в известность и эти компании. Если Вы живете в одном регионе и там купили страховой полис, а ДТП произошло в другом регионе, то Вы можете связаться с представителем Вашей компании в данном регионе (список представителей должен прилагаться к страховому полису).

При въезде иностранных транспортных средств на территории РФ контроль за наличием полиса осуществляют таможенные органы. На территории РФ запрещена эксплуатация транспортных средств, владельцы которых не имеют полиса ОСАГО.

Сотрудники ГИБДД налагают штрафы за отсутствие полиса ОСАГО.

За управление ТС водителем, не имеющим при себе полиса ОСАГО, предусмотрен штраф в размере 100 руб. (статья 12.3 КоАП).

За эксплуатацию ТС вне указанного в полисе ОСАГО периода использования ТС в течение срока страхования предусмотрен штраф в размере 300 руб. (статья 12.37 п.1 КоАП).

Если владелец ТС не заключил договор ОСАГО, а также при заведомом отсутствии полиса обязательного страхования – штраф в размере от 500 до 800 руб. (статья 12.37 п.2 КоАП).

Источник:
Статьи о страховании
ОСАГО – обязательный вид страхования гражданской ответственности автовладельцев.
http://msk-polis.ru/article-osago_osnovnie_voprosi.html

(Visited 1 times, 1 visits today)