Выплачивается ли осаго виновнику дтп

Просмотров: 4

ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Меняются ли тарифы страхования, если транспортным средством пользуются разные водители?

Страховщик обязательно учитывает этот фактор. В случае, если автомашина принадлежит частному лицу, но находится в распоряжении не только самого лица, но и его ближайших родственников, страхование автомобиля расценивается по повышенному признаку риска. То же самое – если машина сдается в аренду или в прокат. Или когда машина принадлежит предприятию, и на ней работают разные водители.

Как получить компенсацию пострадавшему в результате ДТП, если виновник скрылся, и транспортное средство не установлено. Действует ли здесь страхование гражданской ответственности?

Только если пострадавшему нанесен физический ущерб. И только в том случае, если будет принят Закон об обязательном страховании гражданской ответственности. Тогда компенсации пострадавшим гражданам будут производиться из гарантийного фонда, созданного во исполнение этого закона. Сегодня автовладелец, чья машина пострадала в ДТП от неустановленного транспортного средства, может рассчитывать только на компенсацию, если он застрахован по риску ущерб (КАСКО). Ведь если виновник не установлен, чью вину будет покрывать страховщик?

Будет ли произведена выплата по риску ГО, если водитель, например, при аварии, разобьет витрину или снесет столб?

Да, в этом случае СК покроет убытки владельца недвижимости или сооружений. Вот совсем свежий пример: водитель застрахованного в «Дальроссо» КРАЗа не справился с управлением и в городе Суйфунхэ (Китай) врезался в столб , который был полностью уничтожен. Так как а/м был застрахован по риску ГО, СК выплатила городу 1700 долларов.

Упаси нас Бог от ДТП, но если оно стряслось и все участники отделались легким испугом и повреждением имущества, (т. е. автомобиля), какие следует предпринять действия, чтобы ваш полис страхования гражданской ответственности «заработал»?

Прежде всего – вызвать представителя ГАИ. Страхователь должен сразу предупредить пострадавшего и сотрудника госавтоинспекции о том, что он застрахован. Ни в коем случае не следует принимать на себя сгоряча какие-либо обязательства по урегулированию требований и выплачивать предварительные компенсации. Пострадавшему можно дать телефон отдела выплат или консультанта страховой фирмы.

Но сначала надо разобраться: кто прав, кто виноват?

Разумеется, как и при любом ДТП. Но обязательно в присутствии представителя ГАИ. С его участием составляются документы, подтверждающие, что застрахованный водитель является виновником ДТП. С этого момента происшедшее попадает под страховой случай по риску ГО, и за вас вступится страховая компания.

И что это за документы?

Стандартный бланк-справка, так называемая «форма-2». В ней подробно указываются время и место, где произошло ДТП, а также наименование органа внутренних дел, ГАИ или следственного отдела, представитель которого находится на месте происшествия. Указывается вид ДТП (наезд на транспортное средство или пешехода), записываются данные участников: водительские удостоверения, фамилии, адреса, номерные знаки; состояние водителей на момент наезда (было ли алкогольное опьянение). Приводятся результаты наружного осмотра транспортных средств и выявленные повреждения. И, наконец, указывается виновное транспортное средство.

Может ли ГАИ по каким-либо причинам отказать в выдаче «формы-2»?

В таком случае отдел выплат страховой фирмы сам может обратиться с запросом в Госавтоинспекцию и получить документ.

В какие сроки автовладелец должен оповестить свою страховую компанию о том, что стал виновником ДТП и к нему предъявлены претензии по возмещению ущерба?

Чем раньше, тем лучше, но не позднее чем через три дня после ДТП следует сообщить в отдел выплат фирмы-страховщика. В ряде случаев можно пригласить представителя страховой компании непосредственно на место происшествия.

Не разыграется ли аппетит у пострадавшего, когда он выдвинет свои претензии? Кто определит окончательную сумму ущерба?

Обычно оценку ущерба производит независимая экспертная организация, имеющая лицензию на данный вид деятельности. Ее выбор – дело пострадавшего. Экспертная фирма назначает время осмотра транспортного средства, которому причинен ущерб, и в обязательном порядке приглашает страхователя, т.е. виновника ДТП, в качестве ответчика. Тот, в свою очередь, сообщает о вызове в отдел выплат своей страховой фирмы, и на осмотр выезжает представитель компании.

Когда же потерпевший получит свою компенсацию?

Когда все документы представлены фирме-страховщику: письмо-претензия пострадавшего к ответчику, «форма-2» и калькуляция независимой экспертизы. Пострадавшему выплачивается сумма, указанная в калькуляции, но не больше страховой суммы, обозначенной в договоре страхования гражданской ответственности.

Но если потерпевший не удовлетворен выплаченной компенсацией?

Можно предъявить судебный иск к виновному. Дальнейшее зависит от решения суда.

Особая ситуация – в ДТП виновны оба или ни один из участников не признает себя виновным. Что говорит по этому поводу страховая практика?

Одно из самых сложных действий при рассмотрении убытка по страхованию ответственности владельцев транспортных средств – определение вины. В США, например, разработана интересная «доктрина небрежности», согласно которой человек, чье поведение в повседневной жизни характеризуется небрежным отношением к гражданам и их имуществу, в спорных случаях (ДТП) может быть признан виновным. Правило «Миссисипи» определяет меру ответственности каждой из сторон в инциденте, и пропорционально этому налагается материальная ответственность. Правило «Висконсин» полностью освобождает от оплаты сторону, наименее виновную в случившемся. Согласно концепции «Без вины» каждая из сторон-участниц инцидента на дороге возмещает лишь свою часть ущерба, но при этом не выплачивается возмещение пострадавшим по собственной неосторожности.

По российскому законодательству в случае обоюдной вины участников ДТП мера материальной ответственности устанавливается судом, и страховщик оплачивает ту часть, которая приходится на долю страхователя.

Источник:
ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ
Меняются ли тарифы страхования, если транспортным средством пользуются разные водители? Страховщик обязательно учитывает этот фактор. В случае, если автомашина принадлежит частному лицу, но
[link]http://www.bazar2000.ru/index.php?article=902&PHPSESSID=1c3a44b8e31f8206ca00b9f932919432[/link]

ДТП на перекрестке

ДТП на перекрестке. Возмещение убытков трамвайному предприятию за простой вагонов

ДТП на перекрестке. Возмещение убытков трамвайному предприятию за простой вагонов

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

В то же время данный же пункт правил предусматривает обязанность водителя:

немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Итак, налицо противоречие в правилах.

1. Кто-нить сталкивался с такой ситуацией?

2. На что можно сослаться водителю легковушки, кроме того, что он не причинитель вреда?

[FONT=Times New Roman]договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – договор обязательного страхования) – договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы)[/FONT]

По поводу ПДД. Я думаю, что обязанность неперемещать предметы и автомобили с места дтп – общая норма и действует, если расположение не препятствует движению других участников ДД. А правило обязывающее освободить – норма специальная.

Я считаю, что при доказанности размера ущерба причиненного трамвайному депо, вследствии простоя трамваев, требования правомерны и подлежат удовлетворению.

to Aleksandr542, это все понятно. вопрос в том, могут ли они требовать возмещение не с виновника ДТП.

to Aleksandr542, это все понятно. вопрос в том, могут ли они требовать возмещение не с виновника ДТП.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

По заявлению потерпевшего и в его интересах суд вправе возложить на лиц, совместно причинивших вред, ответственность в долях, определив их применительно к правилам, предусмотренным пунктом 2 статьи 1081 настоящего Кодекса.

1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

2. Причинитель вреда, возместивший совместно причиненный вред, вправе требовать с каждого из других причинителей вреда долю выплаченного потерпевшему возмещения в размере, соответствующем степени вины этого причинителя вреда. При невозможности определить степень вины доли признаются равными.

Источник:
ДТП на перекрестке
Фабула дела: произошло ДТП на перекрестке: грузовичок, отъезжая с трамвайных путей, поворачивал налево. Слева от грузовичка стояла легковушка, которую
[link]http://forums.drom.ru/law/t1151197804.html[/link]

Как получить выплату по ОСАГО при ДТП

Если вы пострадали в аварии не по своей вине, то вы имеете полное право на страховую выплату.

Однако, для того чтобы получить выплату страховки по ОСАГО, при ДТП необходимо соблюдать определенную последовательность действий.

Закон об ОСАГО устанавливает максимальные суммы выплат в следующем размере:

  1. Возмещение вреда, который причинен жизни и здоровью каждого потерпевшего, – до 160 000 руб.
  2. Возмещение вреда, который причинен имуществу нескольких потерпевших, – до 160 000 руб. (сумма делится на число участников ДТП).
  3. Если вред причинен имуществу одного потерпевшего, то выплачивается сумма до 120 000 руб.

При определении суммы выплат ущерб рассчитывается по стоимости имущества на момент ДТП, в случае если имущество погибло, или по сумме, необходимой для приведения автомобиля в тот вид, в котором он был на момент ДТП, при его повреждении.

Здесь же учитываются расходы по эвакуации и хранению ТС.

Как правило, при аварии автолюбитель испытывает сложные эмоции, наслаивается стресс, общая неразбериха. Процесс оформления чрезвычайно запутанный.

Все действия можно разделить на 4 этапа:

  • оформление непосредственно на месте ДТП;
  • первичная регистрация аварийной ситуации;
  • разбор ситуации у дознавателя;
  • отдел выплаты по ОСАГО.

После ДТП очень важно правильно повести себя на месте происшествия. От этого зависит получение выплаты по ОСАГО.

ПДД предписывают водителю в случае аварии немедленно остановиться, включить аварийку и поставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 м в населенном пункте и 30 м – за городом.

Ни в коем случае нельзя изменять местонахождение любых предметов, которые имеют отношение к аварии. Пострадавшим нужно оказать первую помощь. После этого необходимо вызвать ГИБДД.

Во время ожидания экипажа нельзя отгонять автомобиль с проезжей части, чтобы не создавать затор. Таким образом уничтожаются все улики и вещественные доказательства.

Лучше воспользоваться временем ожидания для того, чтобы созвониться со страховой компанией по ОСАГО.

Компанию нужно поставить в известность о страховом случае как можно раньше. Чем раньше начнется выплатное дело, тем быстрее страховая компания произведет выплату по ОСАГО.

Вдобавок диспетчер сможет дать полезные советы и рекомендации, как вести себя в дальнейшем.

Время ожидания, которое может затянуться, особенно если ДТП произошло в час пик, лучше потратить по делу. Нужно взять телефоны и адреса у свидетелей происшествия, обменяться контактными данными со вторым водителем.

Необходимо принять во внимание, что вам понадобится запись с видеорегистратора. Если у вас нет видеорегистратора в машине, нужно спросить у ближайших автомобилистов, есть ли у кого-нибудь видеорегистратор, и договориться о снятии информации.

Сделать это нужно быстро, потому что редко кто-то из свидетелей аварии остается ждать вместе с потерпевшими инспекторов.

Заполнить вместе с товарищем по несчастью с двух сторон извещение о ДТП, которое прилагается к полису ОСАГО.

Автомобили нужно осмотреть очень внимательно на предмет повреждений. Все повреждения должны быть отражены в обязательном порядке в справке ГИБДД.

Приехавшие инспекторы ГИБДД осматривают место происшествия, опрашивают каждого участника по отдельности. На все вопросы нужно дать простые и лаконичные ответы по существу.

В большинстве случаев виновник аварии определяется сразу на месте происшествия.

Производятся замеры на месте происшествия для составления схемы аварии. Никаких справок и документов в этой фазе оформления не дают.

Все документы остаются на руках инспекторов, и для получения первичных справок и составления протокола нужно ехать в отделение ГИБДД, на территории которого произошло ДТП.

В ГИБДД и потерпевший, и виновник аварии заполняют документы по образцам, сдают, получают заверенные документы. Затем потерпевшему необходимо приехать в указанное время за документами о ДТП.

В течение этого времени ни в коем случае нельзя ремонтировать автомобиль.

Теперь можно выбрать независимую экспертизу. Независимой является любая экспертиза, но лучше обратиться к действительно постороннему страховщику, а не к тому, с кем заключен договор у СК.

Расходы на стороннюю экспертизу можно будет включить в сумму выплат по ОСАГО, приложив необходимые квитанции. Независимая экспертиза однозначно необходима, если на ваш взгляд сумма ущерба будет больше 120 000 руб.

Эксперт, с которым заключен договор у страховой, наверняка попробует занизить сумму ремонта.

Согласно отчету разницу между выплатой страховой и оценкой ущерба вы сможете получить с виновника ДТП.

Хотите более подробно узнать об автоэкспертизе для оценки ущерба?

А ЗДЕСЬ вы ознакомитесь со списком документов, необходимых для прохождения техосмотра.

На этом этапе важно согласовать приезд независимой экспертизы и страховщика. Наиболее часто сначала договариваются о времени приезда страховщика, и уже затем на выбранное время приглашают экспертизу.

Можно отправить телеграмму-уведомление в СК за 3 дня до предполагаемого осмотра, если СК находится в этом же городе и за 6 дней, если СК иногородняя.

Для осмотра необходимо подготовить автомобиль. При этом нужно учитывать, что если на поврежденных деталях автомобиля есть ржавчина, то в сумму страховки не будет входить покраска авто.

Многие водители закрашивают маркером старые повреждения, чтобы они не были видны, или перед осмотром протирают поврежденные места мокрой тряпкой, что скрывает мелкие царапины.

Некоторые договариваются с оценщиком, чтобы фотография производилась с выгодного ракурса.

Если в течение получаса не подошел страховщик, то осмотр и экспертизу все равно можно считать состоявшимися.

Отчет оценщика, квитанции об оплате и заявление о приобщении квитанций к страховой выплате по ОСАГО нужно отнести в страховую, предварительно сделав копии документов на случай обращения в суд.

Если сумма ущерба превышает 120 тыс. рублей, которые положены по ОСАГО, нужно отправить письменное уведомление виновнику аварии с требованием возместить эту разницу. Если нарушитель молчит, можно смело подавать в суд.

Некоторые автовладельцы страхуются по ДСАГО, и в этом случае разницу компенсирует СК.

А в ЭТОЙ статье вы можете почитать о правилах получения ОСАГО.

Заявить о страховом случае в СК нужно в определенные сроки, поэтому лучше произвести быстро независимую оценку, а затем обратиться в СК с полным пакетом документов, необходимых для выплаты по ОСАГО.

При варианте первоначального обращения в страховую, СК может настаивать на оценке своими оценщиками, которые могут минимизировать сумму ущерба.

Что делать, если выплата не покрывает затраты на ремонт?

Теперь в течение одного месяца СК должна составить акт о страховом случае, принять решение о выплате и осуществить её или направить решение об отказе.

Если СК не произвела выплаты по ОСАГО в месячный срок, можно смело обращаться в суд по месту нахождения ответчика.

Иногда вопрос решается после отнесения в СК досудебной претензии по выплате ОСАГО с перечнем нарушенных нормативных актов.

Если получен необоснованный отказ в выплате, серьезное занижение стоимости ремонта (в 2-3 раза), отсутствие выплаты больше месяца, единственный способ борьбы – это обращение в суд.

Судебный процесс может занять до 4 месяцев, но, в конце концов, вы все равно получите причитающиеся вам суммы.

В случае если страховщик обанкротился или у него отозвана лицензия, компенсация по поврежденному имуществу может быть получена от Российского союза автостраховщиков.

Часто возникает ситуация, что выплаты по ОСАГО не покрывают реальных затрат на восстановление автомобиля.

Дело в том, что ОСАГО рассчитывает процент износа автомобиля – это стопроцентная гарантия того, что денег на ремонт ТС не хватит. Вряд ли автовладелец будет использовать изношенные запчасти для ремонта.

Разницу между фактически понесенными тратами на восстановление автомобиля и выплатой по ОСАГО можно получить с виновника ДТП через суд.

Если экспертиза производилась экспертом от страховой компании, может возникнуть ситуация, что СК произведет маленькую выплату, ссылаясь на высокий процент износа автомобиля.

Тогда нужно получить в СК копию страхового акта, акт осмотра автомобиля и калькуляцию расчета расходов на ремонт. С этой калькуляцией стоит проконсультироваться у специалистов на предмет преднамеренного занижения стоимости ремонта.

Соблюдая такой порядок действий, можно смело надеяться на то, что вы сможете полностью компенсировать стоимость ремонта автомобиля.

Источник:
Как получить выплату по ОСАГО при ДТП
Если вы пострадали в аварии не по своей вине, то вы имеете полное право на страховую выплату. Однако, для того чтобы получить выплату страховки по ОСАГО, при ДТП необходимо соблюдать
[link]http://strahovkunado.ru/auto/pay/vyplaty-pri-dtp.html[/link]

(Visited 4 times, 1 visits today)