Виновник дтп что делать

Действия водителя при ДТП

Большинство автомобилистов на дороге соблюдают правила дорожного движения. Но, к сожалению, это не означает, что они застрахованы от дорожно-транспортных происшествий. Потому всякий водитель автомобиля должен знать, что нужно делать, попав в аварию.

В таком положении главное – не паниковать и не опускаться до агрессии в адрес остальных участников происшествия. Нужно уметь оценивать сложившуюся на дороге ситуацию полно и по максимуму объективно.

Некоторые водители не знают или забывают, что на аварию на дороге может повлиять множество внешних факторов. Потому даже виновник ДТП должен стараться не теряться, а действовать грамотно и четко.

Действия водителя при ДТП с 1 июля 2015 года (учтены изменения)

Как гласит пункт 2.5 свода правил дорожного движения, действия водителя при ДТП следующие:

«2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия.

Это основные действия водителя при ДТП. Далее можно узнать более полную информацию по каждому из пунктов.

Это довольно простой пункт алгоритма, однако, водителю важно знать, что прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД измеряют положение автомобилей на участке пути, где произошла авария. Так как сотрудников автоинспекции интересует местоположение транспортных средств после происшествия, то лучше как можно быстрее остановить автомобиль и не отъезжать с места ДТП.

С 1 июля 2015 года внесены поправки в ПДД, согласно которым в случае «легких» ДТП (без пострадавших, когда оба участника согласны с друг другом, …) оформление ДТП проводится самостоятельно (без вызова сотрудников ГИБДД). А в случае, если транспортные средства являются помехой для других участников дорожного движения, то следует освободить проезжую часть. Подробнее об этом в этой статье.

В случае необходимости можно воспользоваться круглосуточной бесплатной горячей телефонной линией для начинающих водителей для получения пояснений и консультаций.

Далее, как уже было сказано, нужно установить знак аварийной остановки и включить световую аварийную сигнализацию. В населенных пунктах расстояние от знака до автомобиля должно быть не менее 15 метров, а вне населенных пунктов – не менее 30 метров. Знак выставляется с целью предупреждения других водителей о произошедшей аварии, таким образом, сообщая им о небезопасности движения на данном участке пути.

Видео — уезд с места ДТП и не выполнение обязанностей в связи с ДТП. В чем разница?

Нередко у участников ДТП возникает недоумение, с какой же стороны от автомобиля устанавливать знак аварийной остановки. Обычно это бывает в случаях, когда авария произошла на перекрестке и другие транспортные средства приближаются к месту ДТП со всех сторон. В этом случае нужно провести анализ пересекающихся дорог и поставить знаки в направлении более опасного участка, на котором водителям сложнее разглядеть аварийную ситуацию. Если на перекрестке одна главная дорога, то знаки нужно выставить таким образом, чтобы их было видно водителям автомобилей, передвигающимся по главной дороге, поскольку обычно скорость передвижения транспортных средств там выше.

Отдельно в нормативных актах рассматривается и случай, если транспортные средства участников ДТП создают серьезные препятствия для движения других автомобилей. В этом случае участники дорожно-транспортного происшествия должны произвести фиксацию положения транспортных средств и тех предметов, которые тем или иным образом относятся к ДТП с использованием средств фото- или видеофиксации, после чего освободить проезжую часть. Сделать это можно в том случае, если данные аспекты не вызывают разногласий между участниками аварии.

Видео — как правильно покинуть место ДТП с учетом изменений с 1 июля 2015 года:

Во время оформления ДТП важно обратить внимание на многочисленные моменты, например: следы тормозного пути (если присутствуют), части автомобиля, лежащие на месте аварии, вещи и предметы, выброшенные из салона автомобиля или багажника в результате удара, и т.д.

Кроме того, нужно тщательно осмотреть место аварии: состояние дороги (лужи, выбоины, канавы, гололед), ее расположение и видимость пути. Все эти факты должны быть занесены в протокол.

Оказание первой помощи пострадавшим и вызов специалистов

Участники дорожно-транспортного происшествия могут сами оказать пострадавшим первую помощь, но в случае неуверенности в своих силах, лучше вызвать врачей-специалистов.

Сотрудники ГИБДД часто определяют виновника аварии на основании свидетельских показаний. В качестве свидетелей могут выступать как очевидцы происшествия, так и родственники и знакомые участников аварии. Показания независимых свидетелей ценятся намного выше, чем слова пострадавших в дорожно-транспортном происшествии.

С 1 июля 2015 года, в зависимости от ситуации, участники ДТП не всегда обязаны вызывать полицию.

Рекомендуем распечатать и изучить схему оформления ДТП с 1 июля 2015 года, размещенную на сайте ГИБДД (скачать файл в формате PDF — ССЫЛКА ).

На официальном сайте ГИБДД в разделе Онлайн-сервисы появилась новая кнопка «Правила оформления ДТП»:

При клике по ней открывается страница (ССЫЛКА), поясняющая действия водителя при ДТП в зависимости от ситуации.

Актуальным вопросом на фоне вышеизложенного является и то, могут ли водители «договориться» друг с другом о компенсации ущерба без прибытия инспекторов ГИБДД или самостоятельно оформить необходимые документы для получения страховых компенсаций по ОСАГО.

Новые поправки в закон дают автомобилистам такую возможность. Так, если оценка нанесенного ущерба не вызывает между участниками дорожно-транспортного происшествия разногласий, а в результате аварии отсутствуют пострадавшие и повреждены только два автомобиля, участники аварии могут компенсировать ущерб самостоятельно без вызова на место происшествия полиции.

Видео — когда можно не вызывать сотрудников ГИБДД и как оформить такое ДТП:

В случае, если компенсация вреда не может быть выполнена сразу, компенсирующая сторона вправе написать соответствующую расписку. К слову, ее следует требовать и в случае, если денежная компенсация была выплачена с целью того, чтобы избежать в дальнейшем каких-либо претензий со стороны второго участника.

Возможно вам пригодится схема оформления ДТП с 1 июля 2015 года, поясняющая порядок действий в различных ситуациях — скачать в формате PDF (8 мБ) можно по ССЫЛКЕ .

Кроме того, автолюбители могут также оформить документы для получения компенсации по ОСАГО, заполнив извещение о ДТП, после чего покинуть место происшествия.

Как видим, новые нормы законодательства расширяют «свободу маневра» при оформлении дорожно-транспортного происшествия без привлечения сотрудников ГИБДД и при этом имеют жесткие предписания касательно действий каждого участника аварии.

Следует знать сколько алкоголь держится в крови и никогда не садиться за руль пьяным.

Если транспортное средство после ДТП не может двигаться своим ходом, то есть смысл обратиться в автоассистанс компанию (подробнее), которая пришлет эвакуатор.

В последнее время автомобильный видеорегистратор (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/nuzhen-li-avtomobilnyj-videoregistrator.html) используют многие водители и он часто выручает в спорных ситуациях.

Видео: разъяснения — что делать водителям, попавшим в ДТП:

Источник:
Действия водителя при ДТП
Как должно происходить оформление ДТП без ГИБДД с 1 июля 2015 года — порядок действий участников и рекомендуемая схема
http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/chto-delat-esli-popali-v-dtp.html

Как оформляется и расследуется ДТП

Обратите внимание на следующие материалы:

Дорожно-транспортные происшествия бывают двух видов (по правилам учета ДТП): происшествия с погибшими или ранеными и аварии без пострадавших. Если в результате происшествия погибли или пострадали люди, данное ДТП считается «отчетным», то есть сведения о нем попадет в государственную статистику, а затем и в ежеквартальные и годовые сводки автоинспекции. ДТП без пострадавших, даже если материальный ущерб значителен, считается «неотчетным», оно в государственной статистике не учитывается.

От этого типа и зависит оформление ДТП. То есть, если произошло так называемое отчетное ДТП, на место происшествия всегда выезжает оперативная группа. В нее входят сотрудники ГИБДД, следователь УВД, эксперты-криминалисты, а в случае оставления водителем места происшествия в группу включается и сотрудник уголовного розыска. После того как опергруппа осмотрит место происшествия, в обязательном порядке оформляются документы:

  • — протокол осмотра;
  • — схема ДТП;
  • — справка по ДТП;
  • — протокол проверки технического состояния всех транспортных средств, участвовавших в ДТП;
  • — объяснения участников происшествия и свидетельские показания;
  • — акт медицинского освидетельствования водителей на наличие алкоголя в крови.

Если же произошло неотчетное происшествие, будет вызван только инспектор дорожно-патрульной службы. Он так же составит схему ДТП, запишет объяснения всех участников происшествия и свидетелей, оформит протокол об административном правонарушении, внесет в него перечень повреждений транспортных средствах, участвовавших в ДТП. Кроме всего прочего, к материалам дела приобщаются любые вещественные доказательства. Не является обязательным освидетельствование водителей-участников ДТП на состояние опьянения. Однако оно может быть проведено, если у автоинспектора или любого из участников ДТП появились обоснованные подозрения на этот счет.

Главная задача сотрудника ДПС — собрать и зафиксировать без искажений все положенные сведения. Пострадавшие и участники ДТП должны предоставлять объективную и правдивую информацию, внимательно контролировать любые действия автоинспектора, требовать исправления ошибок или неточностей, всеми способами способствовать ведению дела.

Оформление неотчетного происшествия всегда начинается с оформления схемы ДТП. Все участники ДТП имеют право вносить коррективы и дополнения, следить за правильностью замеров (которые осуществляются исключительно рулеткой или другими точными измерительными приспособлениями). После составления схемы автоинспектор отдает ее участникам происшествия для ознакомления, проверки и подтверждения правильности подписью. Не подписывайте схему до тех пор, пока все противоречия и недочеты не будут устранены. В случае, когда сотрудник ГИБДД не собирается вносить обоснованные исправления, эти действия можно обжаловать в суде. При подписании такой «неправильной» схемы перед автографом поставьте надпись: «С описанием ДТП не согласен».

Итак, схема подписана всеми участниками ДТП и обязательно двумя понятыми, теперь по разрешению автоинспектора вы можете освободить проезжую часть.

Следующим этапом пишется объяснение, текст которого вы должны продумать очень тщательно. Вы должны внятно и четко изложить на бумаге все, что с вами произошло, какие правила были нарушены или не нарушено, что привело к ДТП. У автоинспектора не должно остаться вопросов о степени вашей вины и первопричине происшествия.

В то время как водители и очевидцы ставят подписи на протоколе и пишут собственные объяснения, инспектор ДПС дожжен приступить к оформлению справок о повреждениях на транспортных средствах в результате ДТП. Перечитайте справку внимательно. Вы должны быть уверены, что автоинспектор зафиксировал все, даже минимальные повреждения и самое главное — скрытые дефекты. Если он что-то упустит, в дальнейшем могут возникнуть проблемы со страховой компанией при подсчете ущерба и его возмещении.

После всего оформления неотчетного ДТП инспектор должен составить протокол об административном нарушении. Он выявляет виновного и потерпевшего в происшествии. Бывают ситуации, когда оба водителя признаются виновными, это ДТП в народе получило название «обоюдка». Однако двух потерпевших и ни одного виновного быть не может. Все решения принимаются на основании ПДД и с ориентиром на КоАП РФ, инспектор должен вникнуть и во все обстоятельства происшествия.

Протокол будет оформлен на того, кто, по мнению автоинспектора, является виновным, то есть совершил правонарушение. В протоколе указывается пункт Правил дорожного движения, который был нарушен. Документ составляется в нескольких экземплярах. Первый — для ГИБДД, копии — для виновника ДТП под расписку. Каждый потерпевший имеет право на получение копии протокола. Таким образом, если в полученном на руки протоколе написана чужая фамилия — в данном ДТП вас признали потерпевшим. А потерпевший может претендовать на возмещение ущерба со страховой компании.

После процедуры оформления протокола автоинспектор переходит к постановлению по делу об административном правонарушении. Уже в нем должна быть указана статья КоАП, которую нарушил виновный в аварии и мера наказания. На месте может быть выписана квитанция на уплату штрафа.

Если статьей КоАП предусмотрено лишение прав или административный арест, такое решение принимает только судья — мировой или районный. Тогда задокументированные материалы дела об административном правонарушении передаются из ГИБДД в суд. И уже виновный вызывается повесткой.

Если автоинспектор на месте не может определить виновника аварии (это может быть связано со сложностью ситуации или по другим причинам), протокол не составляется. Просто вынесение решения откладывается. Материалы дела передаются в группу разбора подразделения ГИБДД. Участникам сообщается дата, время разбора и адрес, по которому следует прийти для восстановления картины и ознакомления с решением. В ходе разбора все участники имеют право давать объяснения, свидетельствующие в их пользу.

Что касается сроков рассмотрения дела, то для группы разбора ГИБДД они не должны превышать 15 дней со дня поступления материалов, для суда — не более двух месяцев. Если же материалы дела будут пересылаться по месту жительства обвиняемого, в таком случае срок для принятия решения может быть продлен на тот промежуток времени, который потребовался для пересылки. Традиционно на обжалование решения, принятого и группой разбора, и судом, дается 10 дней.

Если в результате ДТП погибли или получили увечья люди, действия водителя будут рассматриваться на предмет состава преступления. А это уже не Административный, а Уголовный кодекс.

Протокол об административном правонарушении составляться не будет, но ДТП оформляется по всем предыдущим пунктам, и материалы передаются в орган дознания ГИБДД. Это подразделение в течение 10 дней выносит решение: либо отказ в возбуждении уголовного дела, либо материал передается в следственные органы, а, может быть, в прокуратуру для дальнейшего рассмотрения ситуации.

Следователь на основании поступивших материалов выявляет признаки состава преступления. В зависимости от сделанных выводов возбуждает уголовное дело (статья 264 УК РФ — ответственность водителей ТС) или выносится решение без возбуждения дела.

Помните, если уголовное дело таки было заведено, это не всегда приводит в суд. Бывают ситуации, когда потерпевшие ходатайствуют о закрытии уголовного дела (такое случается, если виновник добровольно возместил ущерб) или дело просто зашло в тупик. Но решение об удовлетворении любого ходатайства так или иначе принимает следователь или судья.

Иногда ДТП может привести одновременно и к уголовной, и к административной ответственности. И граница между этими двумя видами ответственности обуславливается степенью тяжести последствий для потерпевших. Так, в результате ДТП они пострадали условно (причинены легкие телесные повреждения), то наступает административная ответственность, а вот тяжкие телесные повреждения или смерть — это всегда уголовная ответственность.

Степень тяжести телесных повреждений будет уже определять судебно-медицинская экспертиза. Она составляет акт, он подшивается к материалам дела. На основании этого акта уголовное расследование может продолжиться, а может быть прекращено (дело уже будет рассмотрено по статье 12.24 КоАП).

Если водитель уверен, что при расследовании ДТП допущены ошибки, он может обжаловать постановление. Если жалоба удовлетворяется, то постановление о наложении административного взыскания отменяется, а водитель получает назад уплаченную сумму штрафа.

Источник:
Как оформляется и расследуется ДТП
Оформление и расследование ДТП: оформление документов, задача сотрудников ДПС, оформление протокола. Оформление ДТП при наличии пострадавших, обжалование протокола.
http://www.vashamashina.ru/arranged_investigated.html

(Visited 1 times, 1 visits today)