При аварии что делать

Просмотров: 404

При аварии что делать

Поскольку радиационные аварии встречаются редко, медицинский персонал не имеет достаточного опыта в преодолении их последствий. Вместе с тем масштаб радиационных аварий и возникших при этом задач по оказанию медицинской помощи пострадавшим может быть, исходя из опыта аварии на Чернобыльской АЭС и других крупных радиационных аварий, очень большим. Поэтому, знание вопросов оказания медицинской помощи при радиационных авариях необходимо не только медицинскому персоналу изучающим радиационную медицину, но и медицинским работникам всех категорий.

Радиационная авария – потеря управления источником ионизирующего излучения, вызванная неисправностью, повреждением оборудования, неправильными действиями работников (персонала), стихийными бедствиями или иными причинами, которые могли привести или привели к облучению людей или радиоактивному загрязнению окружающей среды сверх установленных норм.

Для адекватного реагирования при радиационных авариях необходимо заблаговременное планирование системы организационных мероприятий. Придается чрезвычайно большое значение первому опросу, осмотру пострадавших, оказанию им неотложной помощи. В плане аварийных мероприятий заранее определенных медицинских учреждений должен быть предусмотрен порядок действий при радиационных авариях и готовность к ним. В крупных регионах заблаговременно создается специализированная радиологическая медицинская бригада быстрого реагирования при радиационных авариях.

В ее обязанности входит:

  • Быть постоянно готовой к срочному направлению на место аварии.

  • Иметь и поддерживать в эксплуатационном состоянии укладки материально – технических средств.

  • Обеспечивать высоко квалифицированную экстренную медицинскую помощь пострадавшим в очагах поражения.

  • Постоянно совершенствовать приемы и методы организации и оказания экстренной медико-санитарной помощи.

  • Осваивать и применять в своей работе совершенные технические средства и аппаратуру, предназначенные для этих целей.

    5. медицинская сестра

    8. техник – дозиметрист.

    ДЕЙСТВИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА НА МЕСТЕ РАДИАЦИОННОЙ АВАРИИ

    Оценка места происшествия и первоначальное прибытие в опасную зону.

    Если признаки радиационной опасности очевидны на месте катастрофы, то должны быть приняты соответствующие меры безопасности. Обычно это такие же меры, какие принимаются при наличии токсических и опасных веществ. С практической точки зрения, машины скорой медицинской помощи следует парковать с подветренной стороны, вдали от какого-либо дыма, запаха или зон разлития жидкости. Если возможно, медицинский персонал по оказанию неотложной медицинской помощи также должен подходить с подветренной стороны.

    Бригада неотложной помощи, производящая первоначальное обследование места происшествия должна уведомить свое руководство (координатора) о необходимости обязать соответствующее медицинское учреждение или местный персонал занимающийся радиологическими обследованиями произвести измерения на месте аварии.

    Первостепенная задача первой медицинской бригады неотложной помощи состоит в том, чтобы определить имеются ли пострадавшие и обеспечить необходимые меры по спасению и оказанию медицинской помощи. При наличии предметов защитной одежды таких как: защитные костюмы, ОЗК, Л-1, противопожарные комбинезоны, чехлы для обуви, накидки, плащи, куртки, то они должны быть немедленно одеты, если предполагается радиоактивное загрязнение.

    Защитная одежда предохраняет кожу от контаминации радиоактивными веществами, но не препятствует проникновению гамма-излучения. Правильно оцените ситуацию, и не откладывайте оказание срочной медицинской помощи по спасению пострадавших, если под рукой нет защитной одежды. В этом случае максимально используйте возможность защиты временем.

    Применение изолирующих средств защиты органов дыхания может быть обусловлено возможными не радиологически опасными состояниями типа огонь, дым, пыль или газ, которые могли бы вызвать распространение радиоактивных веществ по воздуху. Хирургические или одноразовые перчатки должны использоваться при лечении пострадавших. Личный состав спасательных отрядов МЧС может тушить пожары и заниматься другими опасными участками, также как они действуют при наличии токсических химических веществ.

    При первоначальном прибытии к месту катастрофы рекомендуется использовать радиометрические и дозиметрические приборы, если они имеются в наличии. Прежде чем войти в зону катастрофы определите уровень радиационного фона, используя прибор МКС-О1Р, МКС-1117, ДКС-1119, ДП-5А или другой аналогичный прибор.

    Уровни природного радиационного фона не могут быть определены с помощью прибора ДП-5А и других приборов, определяющих гамма – излучение с уровня превышающего природный радиационный фон, поэтому срабатывание данного прибора должно сигнализировать бригаде срочной медицинской помощи о том, что необходимо действовать предельно быстро.

    Несмотря на то, что показания измерительного прибора, превышающие природный радиационный фон указывают на наличие потенциальной радиационной опасности, положительное показание измерительного прибора не всегда означает, что имеет место опасная радиационная ситуация. Радиационное облучение всегда должно быть как можно меньше. Согласно инструкциям допустимое накопление не должно превышать 0.25 Зв.

    НЕОТЛОЖНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ МЕРЫ.

    Так как неотложные медицинские меры имеют первостепенное значение по сравнению с оценкой радиационной опасности, бригада срочной медицинской помощи должна немедленно обследовать и обезопасить дыхательные пути, дыхание и кровообращение пострадавшего. Маловероятно, что сердечно-легочная реанимация потребуется пострадавшему, который только подвергся наружному облучению и загрязнению радиоактивными веществами.

    В том случае, если все же потребуется сердечно-легочная реанимация, дыхание может поддерживаться с помощью соответствующего переносного оборудования. Так как серьезное загрязнение мало вероятно, бригада срочной медицинской помощи не должна бояться обеспечит дыхание рот в рот, если это необходимо. Если изолирующий дыхательный аппарат необходим спасательной бригаде, он также понадобится и пострадавшему.

    Не медлите с остановкой кровотечения, иммобилизацией при переломах, назначением жидкостей или усиленными мерами по поддержанию жизни, если транспортировка откладывает на некоторое время удаление пострадавшего из зоны, и вы должны работать в зоне радиационной опасности. Прежде всего, не медлите с проведением медицинских мер по спасению жизни с целью дезактивации пострадавших. После лечения повреждений, угрожающих жизни, спасатели выводят пострадавшего из зоны радиационного загрязнения для дальнейшего лечения и радиологического наблюдения. Фиксирующие доски могут быть использованы при повреждениях спины и для передвижения других пострадавших из аварийной зоны.

    Радиационное загрязнение обычно не вызывает потерю сознания или мгновенные видимые признаки поражения. Однако многие радиоактивные материалы могут быть раздражающего характера, и контакт с ними может привести к химическим ожогам или поражению дыхательных органов. Химические ожоги от раздражающих радиоактивных материалов лечат как любое другое поражение от раздражающих материалов.

    Если требуются внутривенные вливания, то при этом следует проводить обычные процедуры по обработке кожи и введению жидкости, несмотря на поражение кожи радиацией. Однако, если это возможно, внутривенные лекарства следует вводить в тех местах, где кожа не загрязнена. Профилактические внутривенные лекарства не рекомендуется использовать из-за возможности загрязнения радиоактивными материалами, Инженерам-физикам и техникам-дозиметристам следует контролировать дезактивацию оборудования и продовольствия.

    Действия немедицинского персонала.

    Пока предпринимаются экстренные медицинские меры, представителям МВД, пожарными и другому персоналу следует изолировать и обезопасить зону, устанавливая границы контролируемой (загрязненной) зоны и неконтролируемой (незагрязненной) буферной зоны. Может быть использовано несколько контрольных линий.

    Внешняя по параметру контрольная линия должна быть расположена там, где уровень радиационного загрязнения не превышает основополагающего радиационного уровня, и командный пост должен быть установлен около внешней по периметру контрольной линии. Информация о природе, типе и количестве радиоактивных материалов должна быть передана соответствующим службам или организациям руководителем на месте происшествия, который также сообщает диспетчеру о том, нужно ли транспортировать пострадавших в больницы.

    Лица, не включенные в спасательные команды, должны оставаться за пределами радиационной зоны.

    Никогда не прикасайтесь к источнику ионизирующего облучения. Если необходимо передвинуть источник, используйте лопату, метлу или грабли, а так же используйте заслон или защитное покрытие, если это возможно. Не оставайтесь в зоне для точного измерения уровня радиации. Координатора и приемное отделение клиники следует известить о загрязнении пострадавшего радиоактивными материалами.

    Радиационную зону следует оградить с помощью веревки или другим способом, предотвратив допуск любых лиц, за исключением специалистов по радиационной безопасности. Сообщение точных деталей, касающихся этого типа происшествия, полезно для тех, кто занимается изучением этих происшествий.

    Как можно скорее после спасения запишите:

    1. Где по отношению к радиационному источнику был расположен пострадавший.

    2. Сколько времени пострадавший находился в радиационном поле.

    3. Фамилии и адреса спасателей.

    Кроме того, найдите любой значок (символ) или дозиметр, который носил пострадавший, и положите его вместе с личными вещами пострадавшего.

    Персонал или оборудование не могут покидать контролируемую территорию, не будучи обследованным, на наличие возможного радиоактивного загрязнения. Все гражданское население (лица), находящиеся на территории катастрофы, до прихода специального персонала должно быть задержано для опознания и дозиметрического контроля, и все загрязненное оборудование, продовольствие и одежда должны оставаться на контролируемой территории, чтобы предотвратить распространение радиоактивного загрязнения.

    Подготовка пострадавшего от радиации к транспортировке:

    • Проверка состояния пострадавшего в момент транспортировки.

  • Обеспечение доступа к ране путем разреза одежды.

  • Накладывание стерильных повязок на пораженные участки.

  • Удаление оставшейся одежды, если нет медицинских противопоказаний.

  • Пострадавший помещается на носилки, покрытые простыней или одеялом.

  • Одной из сторон простыни или одеяла покрывают пострадавшего.

  • Другую часть простыни или одеяла накладывают сверху и закрепляют.

  • Помещение пострадавшего в машину скорой помощи для транспортировки.

    Чистые носилки необходимо накрыть простыней или одеялом и поместить их рядом с контрольной линией, разграничивающей загрязненную и незагрязненную зоны. Пострадавшего затем переносят на накрытые, чистые носилки и заворачивают пострадавшего в простынь и одеяло, которыми накрыты носилки. Руку освобождают через отверстие в простыне, чтобы следить за состоянием пациента и делать внутривенные инъекции. Если это возможно, пострадавшего должна транспортировать бригада скорой помощи, которая находилась вне зоны загрязнения.

    Мероприятия в больнице.

    Госпитальная бригада радиологической и неотложной помощи встречает машину скорой помощи на улице возле отделения скорой помощи. Пострадавшего в стабильном состоянии не следует сразу же переносить в больницу, следует переложить пострадавшего на чистые больничные носилки прямо в машине скорой помощи. Эта процедура, сократив вероятность переноса загрязненности с носилок, простыни или одеяла из машины скорой помощи в отделение скорой помощи.

    Машина скорой помощи может немедленно возвращаться в зону радиоактивного загрязнения для дальнейшей транспортировки пострадавших при радиационной аварии, но если нет необходимости далее использовать машину, следует закрыть ее и держать у больницы до тех пор, пока она будет показывать загрязненность при дозиметрическом контроле.

    Дезактивация и последующее использование данного транспортного средства и оборудования происходит под руководством инженера-физика и врачебного персонала. В сельских районах или там где нет дополнительной машины скорой помощи, загрязненная машина и бригада могут выезжать на повторный вызов скорой помощи. Тем не менее, с любым пациентом, перевозимым в этой машине скорой помощи, следует обращаться, как с возможно загрязненным до тех пор пока не будет доказано обратное.

    До того, как персонал скорой помощи приступит к обычной работе, необходимо произвести у них дозиметрический контроль. Если обнаружится загрязненность, необходимо принять душ и сменить одежду. Последний осмотр должен производить служащий, отвечающий за радиационную безопасность, до того как покинуть контролируемую зону в больнице. Дополнительно, инженер-физик данной больницы будет снимать показания с любых дозиметров, использованных, в зоне и зарегистрирует их.

    Пострадавших следует забирать непосредственно с машин скорой помощи и иных транспортных средств, на которых они доставлены. Все средства доставки пострадавших должны осматриваться на предмет радиационной безопасности. Пострадавшие должны быть немедленно осмотрены, с особым вниманием к дыхательным органам и органам кровообращения; неотложная помощь оказывается незамедлительно.

    Пострадавшие, находящиеся в критическом состоянии, должны быть немедленно доставлены в отделение для оказания помощи. Если состояние пострадавшего позволяет, следует провести предварительный замер дозы загрязнения; более всесторонний замер будет проведен в помещении для деконтаминации. Если загрязненная одежда не снята с пострадавшего, это следует сделать непосредственно в машине скорой помощи или около нее, до вноса больного в помещение; одежду нужно поместить в пластиковые мешки. Личные вещи и одежда больного должны быть помечены и сохранены для более тщательного осмотра.

    Сортировка пострадавших проводится непосредственно в приемном покое. Помощь всегда оказывается вначале наиболее тяжелым больным, вне зависимости от их радиационного состояния. Радиационные поражения редко ведут к потере сознания или немедленным видимым симптомам, равно как и не являются критическими в первый период после поражения. Незагрязненные пациенты госпитализируются на общих основаниях, загрязненные больные помещаются в отдельные боксы.

    После окончания работ каждый член деконтаминационной бригады должен:

    · Снять внешние перчатки, с одновременным выворачиванием их на обратную сторону

    · Вернуть дозиметр ответственному за радиационную безопасность

    · Снять резинки на обшлагах рукавов и брюк

    · Снять всю спецодежду, выворачивая ее на обратную сторону и избегая встряхивания

    · Снять защитные брюки

    · Снимать чехлы для обуви поочередно с каждой ноги и замерять загрязнение обуви; если его не наблюдается, переступить контрольную линию

    · Снять внутренние перчатки

    · Пройти полный радиационный контроль

    После выхода всего медперсонала отделение должно быть опечатано и предупреждающие знаки “Осторожно – радиация” должны быть вывешены. Входить в опечатанное отделение без крайней необходимости запрещается до полной деконтаминации помещений и оборудования.

    Источник:
    При аварии что делать
    Поскольку радиационные аварии встречаются редко, медицинский персонал не имеет достаточного опыта в преодолении их последствий. Вместе с тем масштаб радиационных аварий и возникших при этом задач по
    [link]http://locus23.narod.ru/clinic/roo.htm[/link]

    Что делать при аварии

    Как известно, застраховать можно все, что угодно – машину, недвижимость, свою жизнь, здоровье, ответственность и многое другое, но застраховать себя от наступления того или иного события, увы, не представляется возможным. Действительно, попасть в аварийную ситуацию может каждый – и тот, кто только сел за руль, и бывалый автомобилист. Каждый из них должен быть готов в моральном плане к тому, что рано или поздно может случиться беда на дороге. Подготовленному автомобилисту будет проще сориентироваться в ситуации и принять верное решение, потому как в большинстве случаев, авария становится неожиданностью и повергает водителя в шок. Залогом успешного завершения процесса возмещения вреда в страховой компании является правильное поведение страхователя на месте событий и по приезду дорожных автоинспекторов.

    В зависимости от того, каков масштаб аварии, имеются или отсутствуют пострадавшие, меняются правила поведения автомобилистов. Каждое ДТП по своей природе уникально, поэтому и рассматривать необходимо различные ситуации в отдельности.

    1. Авария нанесла ущерб не только автомобилям, но и причинила вред здоровью участников:

    Первоначальные действия в принципе являются аналогичными в различных типовых ситуациях – остановка ТС, включение аварийной сигнализации, выставление аварийного знака на расстоянии, установленным Правилами дорожного движения.

    Если есть жертвы, то в первую очередь необходимо оказать первую медпомощь и незамедлительно вызвать скорую помощь. Одновременно с этим, следует совершить звонок в ГИБДД и пригласить их к оформлению ДТП. С места происшествия нужно позвонить и в страховую компанию, с целью оповещения ее о наступившем страховом случае.

    До того момента, пока автоинспекторы прибудут на место случившейся аварии, рекомендуется сохранить неизменность транспортных средств и иных предметов в первоначальном положении, даже если это создает автомобильную пробку. Если дорожное происшествие видел кто-либо из прохожих или проезжающих мимо водителей, следует обменяться с ними контактными данными. Показания свидетелей могут прояснить ситуацию во время ее разбора.

    Если есть возможность, можно зафиксировать ДТП на фото или видео, где необходимо показать расположение машин, траекторию торможения и пр.

    1. Что делать при аварии, если жертв нет, а в столкновении задействовано два и более транспортных средства?

    Так же, как и в предыдущем случае, производится остановка машины, заглушается мотор и включаются «аварийки». Транспортные средства оставляются в неизменном состоянии до приезда сотрудников ГИБДД, которые сразу же после столкновения вызываются. Во время ожидания приезда сотрудников ГИБДД совместно с другим участником аварии заполняется извещение для страховой компании, а страховщик извещается по телефону о случившемся.

    С другими участниками происшествия необходимо обменяться данными – номерами телефонов, информацию о страховом полисе, ФИО полностью, место прописки по паспорту.

    Приветствуется также фото аварийного происшествия, на котором будут отражены место столкновения ТС, следы торможения авто, сами транспортные средства и осколки от стекол, а также иные предметы, имеющие отношение к ДТП. Если есть запись с видеорегистратора, то она сыграет важную роль при общении со страховщиком или в судебном споре.

    Компания «Юридическая помощь» оказывает услуги правового характера любому автолюбителю, который попал в беду. Вы можете получить консультацию опытного специалиста, пригласить его к участию на место разбора, доверить ему ведение вашего дела в суде, общение со страховой компанией. Кроме того, мы занимаемся проведением независимых экспертиз после ДТП, имея на это соответствующее разрешение. Своевременное обращение к юристу поможет вам узнать, что делать при аварии и как себя правильно вести в той или иной ситуации.

    Процедура возмещения вреда не всегда проходит гладко, а получение страховой выплаты становится для некоторых автолюбителей настоящим испытанием. Но, с нашим автоюристом вам больше не придется бояться трудностей, потому что их попросту не будет! Быстрая и эффективная помощь от ведущих автоюристов столицы!

    Источник:
    Что делать при аварии
    Своевременное обращение к юристу поможет вам узнать, что делать при аварии и как себя правильно вести в той или иной ситуации.
    [link]http://xn--l1adbbe2dvaj.com/vazhno/chto-delat-pri-avarii/[/link]

    Что делать при ДТП, Памятки

    Как бы не хотелось нам, но иногда происходят ДТП и участником может стать каждый из нас – водителей. Это происходит из-за многих факторов, в частности таких, как: опыта вождения, погодных условий, марки автомобиля, плотность потока, умение быстро реагировать на изменившуюся обстановку, самочувствия и многих других. И любое ДТП становится настоящим испытанием для нашей нервной системы, так в этот момент ДТП участники подвергаются разрушительному стрессу. И чтобы в критической ситуации повести себя достойно и не растеряться предлагаем ознакомится с правильным порядком действием, которые в дальнейшем позволят избежать непростительных ошибок.

    1. Не паникуйте. Самое худшее уже случилось. Попав трезвым в ДТП, не пейте спиртных напитков, лекарств содержащих спирт в течение суток или больше – органы дознания могут потребовать пройти обследование, если оно не было сделано сразу после происшествия, и никакие доводы о том, что пил после происшествия, не помогут никакие аргументы, поскольку недоказуемы, а результаты анализов – это официальный документ для следствия и суда.

    2. Заглушите двигатель. Иначе, может произойти возгорание.

    3. Включите аварийную световую сигнализацию.

    4. Не забудьте выставить знак аварийной остановки. Если находитесь в населенном пункте, то на расстоянии не менее 15 м; если вне населенного пункта – не менее 30 м. Это убережет Вас от штрафа, и от еще возможного ДТП. Старайтесь не находится перед местом ДТП. Это опасно для жизни! В-первую очередь это касается ситуации, если ДТП произошло на трассе или из-за погодных условий установилась плохая видимость. Статистика располагает случаями, когда водитель, достающий знак варийной остановки из багажника, подвергался еще одному ДТП.

    5. Не двигайте ничего из предметов, которые имеют непосредственное отношение к ДТП. Не перемещать автомобили, участвующие в аварии до приезда аварийных комиссаров (если эта услуга входит в Ваш страховой пакет) и инспекторов ГИБДД.

    6. Позвоните по телефону и вызовите ГИБДД. Телефоны указаны в конце статьи. Подготовьтесь! Вам надо будет сообщить достоверный адрес, где произошло ДТП (иначе сотрудники ГИБДД будут искать Вас очень долго).

    7. Позвоните в свою страховую фирму. Телефон компании обычно присутствует на страховом полисе. Своевременно сообщите своему страховщику о наступлении страхового случая, поскольку не выполнение этого условия может лишить Вас выплаты (сроки оповещения у всех страховых компаний прописаны правилах и незначительно отличаются друг от друга, обычно это 3 дня).

    8. По возможности записать ФИО, контактные телефоны и адреса свидетелей ДТП. Свидетелями при ДТП могут быть ваши пассажиры, и даже в том случае, если они являются вашими родственниками.

    9. Дождитесь прибытия сотрудников ДПС. При оформление ДТП каждому из участников аварии должны быть выданы следующие документы:

    – Копию оформленного Протокола об административном правонарушении.

    – Справку об участии в ДТП к приказу №748.

    – Временное разрешение на право управления транспортным средством (в случае изъятия водительского удостоверения до вынесения постановления).

    10. ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО осмотрите повреждения автомобиля и ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, чтобы сотрудник ГИБДД описал ВСЕ (. ) повреждения, а также в конце описания повреждений внёс фразу “Возможны скрытые повреждения” (если есть хоть малейшие подозрение на таковые), иначе страховая компания откажет в выплате всего лишнего, кроме того, что было описано в справке из ГИБДД.

    Если у вас под рукой фотоаппарат или мобильный телефон с фотокамерой, желательно сделать как можно больше снимков c разных ракурсов автомобилей, не поделивших проезжую часть и их повреждения.

    11. Получите документы в группе разбора ГИБДД:

    – Копию Постановления об административном правонарушении (или копию Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении).

    – Справку об участии в ДТП и копию Протокола с места ДТП (если они не были выданы на месте ДТП).

    12. Обратитесь к своему страховщику, если Ваше транспортное средство застраховано по КАСКО, согласно правилам страхования (обычно в течение 3-5 рабочих дней), или в компанию виновника аварии, если у Вас нет полиса страхования КАСКО, а у виновника есть действующий автогражданской ответственности ОСАГО (в течение 15 дней). Не забудьте взять с собой документы из ГИБДД и извещение о ДТП, правильно заполненное.

    Если в ДТП виноваты Вы (и у Вас заключен договор ОСАГО), то отдайте пострадавшей сторону одну часть верно заполненного извещения о ДТП, подскажите, координаты Вашей страховой компании и оставьте ее телефонные номера.

    13. Не ремонтируйте машину до его осмотра у страховщика. Не следует бросать на месте происшествия остатков повреждённых деталей, которые отвалились от авто в результате ДТП. В дальнейшем Вы представите их эксперту Страховой компании, когда будет осмотриваться транспортное средство.

    Телефоны для вызова инспекторов ГИБДД на место ДТП:

    Универсальный телефон для звонков с городских телефонов: 02

    Универсальный телефон для звонков с мобильных телефонов: 020

    – общегородской канал: (495) 937-99-11

    – для абонентов “Би-Лайн” и “Сонет”: 911

    – для абонентов “МТС” и “МегаФон”: 112

    – для абонентов “МСС”: 007

    – Северный АО: 487-77-87, 452-30-86, 482-08-49.

    – Северо-Западный АО: 499-39-44.

    – Западный АО: 439-35-10, 448-50-50.

    – Юго-Западный АО: 333-00-61.

    – Южный АО: 954-10-45, 113-80-88, 111-14-22.

    – Юго-Восточный АО: 170-95-74, 911-09-36, 178-61-88.

    – Восточный АО: 166-78-77, 169-42-30, 166-43-30, 375-16-00.

    – Северо-Восточный АО: 903-09-62, 187-65-36, 971-22-88.

    Также рекомендуем посмотреть по теме: автострахование

    Источник:
    Что делать при ДТП, Памятки
    Как бы не хотелось нам, но иногда происходят ДТП и участником может стать каждый из нас – водителей. Это происходит из-за многих факторов, в частности таких, как: опыта вождения, погодных условий,
    [link]http://www.i-rate.ru/memo/doc.php?ID=259[/link]

    (Visited 4 times, 1 visits today)