После аварии что делать

Посмотреть видео

Категорически запрещается перемещать предметы, которые в той или иной степени имеют отношение к дорожно-транспортному происшествию. В частности, начинающие водители, попав в аварию, нередко совершают следующую ошибку: они начинают убирать с проезжей части обломки бампера, выпавшие из багажника вещи, а также иные предметы, имеющие непосредственное отношение к происшедшему. Помните: эти предметы трогать нельзя, поскольку не только они сами, но и их расположение на проезжей части после дорожно-транспортного происшествия часто бывает основой для восстановления картины случившегося. Например, если осколок бампера отлетел после удара на 5 метров — это одно, а если на 20 метров — это совсем другое (очевидно, что в последнем случае удар был более сильным, следовательно — как минимум один из участников аварии мог ехать с высокой скоростью).

ВНИМАНИЕ Перемещение предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию, либо их удаление с проезжей части может трактоваться как попытка сокрытия истинных обстоятельств случившегося, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Если в результате аварии есть пострадавшие — необходимо оказать им первую доврачебную помощь. К сожалению, не только новички, но и многие опытные водители напрочь забывают то, что им преподавали на уроках медицины в автошколе, да к тому же в критической ситуации теряются. В результате пострадавший оказывается без первой доврачебной помощи, что порой приводит к печальным последствиям. Также необходимо вызвать скорую медицинскую помощь. В экстренных случаях допускается отправить пострадавших в больницу на попутном транспорте, либо воспользоваться для этого собственной машиной, если она, разумеется, на ходу. Правда, последний вариант может оказаться палкой о двух концах, поскольку в данном случае речь будет идти об оставлении водителем места дорожно-транспортного происшествия до прибытия на него сотрудников ГИБДД.

ВНИМАНИЕ Если вы доставили потерпевшего в больницу на своем транспорте, покинув место происшествия, то вы должны в больнице сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия. Такой порядок действий определен п. 2.5 Правил дорожного движения.

Если из-за столкнувшихся автомобилей движение других транспортных средств на данном участке проезжей части невозможно — разрешается освободить ее, убрав пострадавшие в аварии автомобили на обочину. Но предварительно следует самым подробным образом составить схему дорожно-транспортного происшествия, отразить в ней положение транспортных средств, являющихся участниками аварии, а также положение предметов, имеющих непосредственное отношение к случившемуся. После этого следует предпринять все возможные меры для организации объезда места происшествия. Предметы, имеющие отношение к аварии, необходимо сохранить.

После этого нужно сообщить о дорожно-транспортном происшествии в милицию и ждать прибытия на место аварии наряда ГИБДД. Во время ожидания нужно найти свидетелей и очевидцев случившегося, и записать их фамилии и координаты.

Помните, что если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия (п. 2.6 Правил дорожного движения).

За невыполнение обязанностей, которые возложены на участников дорожно-транспортного происшествия, виновные будут нести ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Источник:
Посмотреть видео
AVTOTUT.RU
http://www.avtotut.ru/crash/aftercrash/

Что делать после аварии в Германии

Что нужно делать после дорожно-транспортного происшествия на немецкой дороге. Правильные действия после ДТП в Германии.

Из года в год число аварий в Германии растёт. Как ни странно, смертей при этом случается всё меньше. Дело не только в том, что автомобили становятся безопаснее. Также немалую роль в уменьшении количества летальных исходов играют службы спасения и продуманная ими схема действий участников дорожного происшествия. Эту процедуру разъясняют на курсах первой помощи, обязательных для каждого, кто получает в Германии автомобильные права. Кроме этого, порядок действий после аварии разбирают на теоретических занятиях в автошколе. Немецкие законы также не остаются в стороне и строго карают тех, кто отклоняется от установленных правил. Так что информация о том, что делать в Германии после дорожной аварии будет полезной как туристам, так и проживающим тут постоянно.

Сразу после аварии необходимо остановиться и оставаться на месте происшествия. Нарушать это правило разрешается лишь в случае смертельной опасности (сильный пожар, ранение и тому подобное). Побег с места аварии безжалостно наказывается. В лучшем случае можно отделаться большим денежным штрафом. В худшем — лишение свободы на срок до 3-х лет. И в любом — с правом на вождение автомобиля в Германии придётся расстаться.

Пострадавшим требуется оказать первую помощь. Потерявших сознание — вытащить из машины, положить на бок, проверить пульс. При остановке сердца необходимо начать делать искусственное дыхание. Если у кого-то в результате ранения открылось сильное кровотечение, то его необходимо остановить. За неоказание первой помощи в Германии можно сесть в тюрьму на год. Так что всем водителям нелишне иногда посещать курсы первой помощи и после получения прав.

Во время оказания первой помощи пострадавшим или сразу после этого надо позвонить в службу спасения по телефону 112. Существует рекомендованный порядок сообщения о дорожном происшествии. Начинать надо с объяснений, где именно произошёл несчастный случай. Затем нужно рассказать, что случилось. Потом назвать количество пострадавших и характер травм. Класть трубку следует только после того, как оператор даст на это добро.

До приезда полиции, если помощь оказывать некому, надо составить описание аварии на бумаге. Следы происшествия трогать нельзя, пока полиция не составит по ним протокол. В описание дорожного инцидента следует внести автомобильные номера машин и показания свидетелей, если такие имеются. По возможности, следует сделать фотографии места происшествия. Ни в коем случае нельзя пытаться скрыть следы аварии. За подобные действия могут выписать большой денежный штраф.

После составления протокола его должны подписать все участники происшествия и свидетели. Однако, спешить здесь не стоит. Протокол сыграет важную роль при определении виновника происшествия, так что подписывать его надо только с холодной головой, будучи на сто процентов уверенным в том, что вы понимаете каждое слово в документе. Даже полиция не имеет права настаивать на подписании протокола, если вы не уверены в его верности. Виновник происшествия может не получить страховых выплат, так что к составлению протокола надо отнестись со всей серьёзностью.

Повреждения автомобиля должны быть зафиксированы как можно скорее в любом автосервисе. Если ущерб от аварии составляет более 500€, то его определением должен заняться специальный оценщик — Kraftfahrzeug-Sachverstandiger.

Об аварии следует сообщить своей страховой фирме. Виновник дорожного происшествия это делать обязан. Но и пострадавший тоже может сообщить в страховку об аварии, чтобы те могли подготовиться к диалогу со страховой фирмой виновника.

Разбор происшествия может занимать достаточно долгое время. Незнание законов или неправильные действия при урегулировании инцидента могут повести за собой финансовые потери. Страховые фирмы обычно предлагают свои услуги, но прежде чем принять из предложение, стоит хорошенько подумать. Ведь в интересах автомобильной страховки будет заплатить как можно меньше и как можно больше повысить страховые взносы. Поэтому лучше всего после аварии обратиться к независимому адвокату со специализацией по этому вопросу. На этот случай существует отдельная адвокатская страховка — Verkehrsunfall-Versicherung.

Надеюсь, что эта информация никогда никому не пригодится. Но, ожидая лучшего, нужно всегда быть готовым к худшему.

Источник:
Что делать после аварии в Германии
Что нужно делать после дорожно-транспортного происшествия на немецкой дороге. Правильные действия после ДТП в Германии.
http://www.tupa-germania.ru/avtomobil/chto-delat-posle-avarii.html

Что делать после аварии? Действия при ДТП

Мелкие аварии случаются чаще всего во время первых месяцев вождения автомобиля, при этом резонно возникает вопрос, — что делать при ДТП? Первые аварии похожи на синяки у малыша от первых шагов. Но, если уже произошло что-то незапланированное, то истерика в этом случае не самый лучший помощник. Теперь нежно собраться и поступить более разумно и размеренно, чем за мгновения перед небольшой аварией. В случае, если ничего серьезного с людьми при ДТП не произошло, а пострадавшими являются лишь авто, то первым делом стоит освободить педаль акселератора от правой ноги.

Многие желали бы умчаться с этого места, но этого делать, ни стоит, ни в коем случае. Стоит вспомнить о камерах наблюдения, развешенных повсеместно и о наличии видеорегистраторов практически во всех авто. Поэтому побег только усложнит решение вопроса и может трактоваться не в пользу убегающих. Нужно включать аварийный сигнал в машине, доставать из багажника знак аварийной остановки и идти на контакт ко второй стороне. Желательно выбрать наименее агрессивных участников для переговоров. Если таковых нет, то надо блокироваться в машине, звонить в полицию и ждать их приезда.

Закон позволяет решить вопрос без вызова соответствующих органов. Но в ситуации должно быть задействовано только две машины, видимый ущерб не превышает 25 тысяч рублей, оба водителя являются владельцами ОСАГО, нет пострадавших людей, разногласия по видению ситуации устранены. В таком случае оба автовладельца внимательно заполняют необходимые документы, полученные при страховании, и могут ехать за возмещением. Ближайшее время законодатели планируют повысить компенсацию до 50 тысяч, а Москва и Питер будут доводиться до 400 тысяч рублей компенсации. Но нужно знать, что процент страховых отказов по таким делам находится на уровне половины всех обращений.

Самой частой причиной для страховщиков является неверное оформление извещения о происшествии. Для водителей с малым стажем предпочтительнее будет обратиться к официальным органам правопорядка. Вряд ли молодые автовладельцы легко определят сумму получившегося ущерба без специалистов. А вторая сторона может настаивать на своей невиновности или полной вины молодого водителя. Лучше дождаться опытного инспектора, который грамотно составит протокол и зафиксирует все нужные детали документально. Можно до приезда также все зафиксировать на свой телефон, чтобы обладать доказательствами.

Источник:
Что делать после аварии? Действия при ДТП
Мелкие аварии случаются чаще всего во время первых месяцев вождения автомобиля, при этом резонно возникает вопрос, — что делать при ДТП?
http://carsunit.ru/chto-delat-posle-avarii-dejstviya-pri-dtp

Что делать после ДТП

Автолюбителю сложно уберечь себя о наступления неприятных событий за рулем, однако, нужно быть готовым к любой нестандартной ситуации и уметь правильно на нее реагировать, не впадая в ступор и не поддаваться панике. Главный вопрос автовладельцев, попавших в беду – что делать после ДТП? Куда звонить? Как получить справедливое страховое возмещение в качестве компенсации ремонта, разбитого авто? Мы попробуем ответить на эти вопросы.

Несмотря на то, что Правила дорожного движения содержат четкий алгоритм действий после дорожного происшествия, на практике водители не могут при необходимости вспомнить содержание предписаний ПДД. Как гласят рекомендации Правил и памятка-приложение к полису ОСАГО, в первую очередь, необходимо включить аварийную сигнализацию и в соответствие с п. 2.5 выставить знак аварийной остановки ТС. Знак нужен для того, чтобы предотвратить увеличение числа транспортных средств-участников ДТП. При наличии пострадавших людей с травмами, переломами, сильными ушибами, необходимо незамедлительно вызвать скорую медпомощь, а до ее приезда всеми способами облегчить состояние потерпевшего.

Напомним, что закон допускает оформление мелких аварий без участия уполномоченных сотрудников дорожной полиции, при условии отсутствия человеческих жертв и разногласий между участниками. Также обязательными условиями самостоятельного оформления ДТП является наличие у обоих участников происшествия полисов ОСАГО и размер понесенных убытков, не превышающий 25 тыс рублей.

Необходимо заполнить извещение о дорожном происшествии для страховой фирмы, найти которое можно в приложении к страховому полису. При заполнении указанного документа следует описать полную картину происшествия с указанием всех повреждений авто. В качестве доказательств наступления страхового случая рекомендуется сделать фото или видео съемку места происшествия с разных ракурсов для полноты картины.

В случаях, когда после аварии водители ругаются и не один из участников случившегося не признает себя виновным, без колебаний следует вызвать группу разбора ДПС. Если авария произошла в безлюдной местности, где выезд представителей ГИБДД затруднен, участники должны составить схему происшествия с описанием расположения ТС и самостоятельно прибыть в отдел ближайшего ГИБДД. Главное правило оформления ДТП – фиксация всех повреждений и деталей обстоятельств аварии.

Во время ожидания сотрудников дорожной полиции, можно поискать возможных очевидцев аварии и записать их контакты. Кроме того, в качестве доказательств допускаются записи видеокамер, установленных на магазинах, иных помещениях, записи с видеорегистратора. На первый взгляд кажется, что мы советуем вам взять на себя часть обязанностей сотрудников ДПС, которые по сути должны этим заниматься. Отнюдь. Таким образом, вы обезопасите себя от возможного предъявления обвинения в ДТП в ваш адрес, что на практике является типичным явлением. Не всегда дорожные инспекторы вникают в суть события и изучают малейшие детали происшествия. Зачастую виновным лицом признают совсем не того водителя.

Итак, прибывшие на место аварии сотрудники ГАИ, первым делом, составляют схему ДТП, опрашивают участников происшествия и берут с них объяснительную. Все нюансы столкновения ТС отражаются в схеме ДТП, подписывать которую нужно с особой осторожностью и только после внимательного изучения ее содержания. В случае несоответствия представленной в схеме информации реальным событиям, напишите о своем несогласии с изложенным, и предложите свой вариант развития событий. В качестве убедительности следует написать, что вы располагаете достаточным объемом доказательств своей невиновности в случившемся.

В случае очевидности виновника аварии, после оформления ДТП, инспектор составляет постановление об административном правонарушении. Если же никто из участников ДТП не признает себя виновным, то материалы дела передаются в группу разбора.

КоАП предусматривает разбор ДТП в отделе ГИБДД. В рамках разбирательства по делу, на основе изученных документов, инспектором ГИБДД принимается окончательное решение в отношении виновности того или иного лица. Если вы считаете себя ни причастным к наступлению неприятных событий, представьте имеющие доказательства в виде фото или видеозаписей. Доказательства должны передаваться только в письменной форме, иначе представитель ГИБДД может проигнорировать ваши попытки избежать ответственности. Если же сотрудник ГИБДД не преклонен в своем решении, и настаивает на вменении вам правонарушения, вам стоит защищать свои права радикально, то есть обратиться в суд. О том, как это правильно сделать, ы можете проконсультироваться у квалифицированного юриста.

При обращении в нашу компанию, вам будете оказана необходимая правовая помощь. В частности, в рамках консультации специалист «Юридической помощи» оценит реальные шансы на успешное решение проблемы клиента, и продумает тактику защиты обратившегося автолюбителя. Если автоюрист вынесет вердикт, что благоприятный для клиента исход спора возможен только в судебном порядке, то мы предложим свою профессиональную помощь в этом непростом процессе защиты нарушенных прав!

Источник:
Что делать после ДТП
Что делать после ДТП, если авария незначительная?
http://xn--l1adbbe2dvaj.com/vazhno/chto-delat-posle-dtp/

(Visited 1 times, 1 visits today)