Платье от шанель

Платья в стиле Шанель в наши дни

В 1926 году мир моды признал маленькое черное платье Коко Шанель эталоном женственности и безупречного стиля. Сама же создательница империи моды случайно открыла эту культовую вещь – Габриель (настоящее имя кутюрье) надела платье, как траур по очень дорогому ей человеку. В считанные месяцы строгий фасон платья и лаконичный цвет покорили мир моды – никогда еще черный тон не был столь популярен.

— колени должны быть строго прикрыты – Коко говорила:«Вы можете открыть бедра, но никогда не открывайте колени»;

— платье должно иметь строгие рукава, но лучше не иметь их вообще;

— вырез на груди обязательно закругленной формы;

— рюши, воротники, бахрома и другие элементы декора недопустимы;

— с платьем комбинируют черные чулки, туфли на небольшом каблуке, и сумочку-конверт.

Современный вид маленького черного платья в стиле Шанель значительно отличается от классического представления. Разнообразие фасонов и наличие элементов декора позволяют подобрать подобный наряд на любой вкус. Очень актуален пошив платья на заказ: вы сможете видоизменить крой платья по своему усмотрению, добавить складки и драпировки, которые подчеркнут вашу индивидуальность.

С чем носить платья в стиле Шанель

Покупая маленькое черное платье, стоит помнить, что оно будет актуальным еще много сезонов, поэтому остановите свой выбор на дорогой модели наилучшего качества, которая идеально сидит по вашей фигуре. Сама Коко не любила быстропроходящую моду. Платья в стиле Шанель являются постоянным атрибутом в гардеробе многих женщин, вне зависимости от смены модных тенденций.

The Best Guide

Post navigation

Можно с уверенностью сказать, что в любой статье о Шанель будет упомянуто одно из самых известных её изобретений — маленькое чёрное платье, называемое по-английски Little Black Dress (сокращённо — LBD). Очень простое, очень популярное, очень дорогое — это если в нескольких словах. Но давайте не будем ограничиваться несколькими словами, а рассмотрим это самое LBD в деталях.

Датой рождения маленького чёрного платья Chanel является май 1926 года. Считается, что Коко создала его в память о своём возлюбленном Артуре Кэпеле, который погиб в автокатастрофе в 1919 году. Якобы сама она не могла носить траур по нему, так как женой его не была (более того, сам Кэпел был женат), но решила по случаю его смерти сделать такое вот чёрное платье. Никто не знает, так ли было на самом деле — это всего лишь догадки.

Весьма вероятно, что Коко Шанель создала своё «бессмертное» платье в пику конкурентам, особенно Полю Пуаре. В 1920-е годы в моде были очень пышные, объёмные и богато декорированные платья. Шанель их ненавидела и вознамерилась изменить ситуацию раз и навсегда. Результатом её усилий и стало пресловутое LBD.

Представленное в 1926 году, маленькое чёрное платье произвело неоднозначный эффект. Оно было очень мальчишеским и очень необычным для того времени. Благодаря черному цвету, утилитарности и минимализму оно даже получило прозвище Ford (Ford T — первый по-настоящему массовый автомобиль). Впрочем, удивления и ахи быстро исчезли, а на смену им пришли очереди. В одном из американских номеров журнала Vogue 1926 года было отмечено, что это платье станет «своего рода униформой для всех женщин, обладающих вкусом». Позднее, в 1944 году, Vogue напишет, что «десять из десяти женщин имеют в своём гардеробе маленькое чёрное платье».

В 1930-е годы популярность чёрного платья от Chanel только росла: не последнюю роль здесь сыграла Великая Депрессия в США и общий экономический спад в Европе. В такое время простые и минималистские платья казались гораздо уместнее, нежели их пышные и разукрашенные конкуренты.

Позднее, когда маленькое чёрное платье стали копировать, появились разные варианты по длине: некоторые дизайнеры выпускали чрезвычайно короткие платья, а другие, напротив, очень длинные, «в пол».

Первое маленькое чёрное платье от Chanel:

  • Было коротким, но прикрывало колени (Коко Шанель считала колени одной из наименее красивых частей тела);
  • Было, ясное дело, чёрным — кстати, тоже необычно для того времени;
  • Было сшито из шёлка-крепдешина;
  • Имело длинные рукава;
  • Имело простой прямой силуэт;
  • Не имело оборок и ярких украшений.

Позднее появились различные вариации маленького чёрного платья: с короткими рукавами и без них; из шерсти, шёлка-сатина, вельвета и других материалов; шёлковые варианты полагалось одевать вечером, шерстяные — днём. Одним из ключевых плюсов такого платья была универсальность: оно сочеталось со множеством вещей и украшений. Его можно было носить «соло» или с жакетом, свитером, кофтой. С ним прекрасно сочетались жемчужные бусы, которые обожала Шанель. Оно одинаково хорошо подходило для торжественного мероприятия и для повседневных ситуаций.

Иными словами, Шанель удалось создать вещь, которая всегда в моде, которая абсолютно универсальна и обладает неограниченным потенциалом сочетаемости.

Среди тех, кто носил маленькое чёрное платье от Шанель:

  • Уоллис Симпсон (Wallis Simpson) — жена английского короля Эдуарда Восьмого, больше известного как Герцог Виндзорский.
  • Бетти Буп (Betty Boop) — героиня популярного мультфильма (анимированный персонаж).
  • Жанна Моро (Jeanne Moreau) — французская актриса и певица.
  • Катрин Денёв (Catherine Deneuve) — французская актриса.
  • Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) — немецкая актриса, а также певица.

Одри Хэпберн носила маленькое чёрное платье от Givenchy, «спроектированное» основателем этого модного дома модельером Юбером де Живанши.

Кроме того, маленькое чёрное платье носила французская певица Эдит Пиаф.

Разумеется, подделки маленьких чёрных платьев активно выпускались и продолжают выпускаться. Сама Коко Шанель относилась к ним довольно спокойно, замечая, «что мода становится модой только тогда, когда выходит на улицы». Подделки, как правило, шились из дешёвых тканей и стоили дёшево.

Но были и есть варианты маленького чёрного платья от известных домов моды — например, Givenchy. Маленькое чёрное платье Givenchy (без рукавов, длинное) носила актриса Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» (оно было показано на фото выше). Одно из трёх таких чёрных платьев Givenchy было продано на аукционе в 2006 году за 923 тысячи доллара. Остальные два экземпляра не продаются.

Свои версии маленьких чёрных платьев делали, кроме того, в Versace — и одной из самых известных «носительниц» такого платья от Versace является Анджелина Джоли. Из других дизайнеров, включавших маленькие чёрные платья в свои коллекции, стоит отметить Ральфа Лорена и Донну Каран.

Где купить и сколько стоит маленькое черное платье Chanel?

Есть два варианта: либо пойти в бутик Chanel (парижский, московский или какой-либо ещё), либо приобрести платье в винтажном магазине, которому можно доверять. В обоих случаях цены будут очень высокими. Рассчитывать менее чем на 1500 долларов не стоит. Платья на заказ стоят гораздо дороже, и 100 тысяч долларов за вещь — это далеко не предел для Chanel. Возможно, самый доступный вариант — это слегка б/у платья Chanel, но и они, мягко говоря, недёшевы.

Маленькие чёрные платья «безымянных» марок, разумеется, можно приобрести за минимальные деньги — меньше тысячи рублей.

Свадебные платья от Шанель

Выражение "платье от Шанель" по сути равносильно понятиям роскоши, изыска и элегантности. Свадебные платья от Шанель — не исключение: маленькие, длинные, простые и максимально изысканные — они утолят запросы даже самой требовательной невесты и помогут создать неповторимый образ.

Коко (Габриэль) Шанель — настоящий новатор в мире моды. Основная идея её Модного Дома — удобство и простота, которую перенял и культовый дизайнер Карл Лагерфельд. В военные годы Коко Шанель сделала всё, чтобы облегчить женский наряд и сделать его детали максимально функциональными: так исчезли длинные подолы и пышные формы, которые мешали девушкам свободно передвигаться.

Эта философия удобного платья и белья в результате перенеслась и на свадебную моду: платья стали короче, крой прямее, а аксессуары выполнены с безупречным вкусом.

Коко Шанель не стала убирать из свадебного убранства корсеты, но полностью исключила их из повседневной жизни, во многом облегчив жизнь женщины. Корсет — максимально женственная часть туалета, которая подчеркивает талию и делает формы девушки более миниатюрными. Коко понимала это, поэтому дополнила этот элемент пышной юбкой, отдав дань традициям, но убрала длину, лишь закрыв колени, став на сторону новаторства.

Коко Шанель создала стиль, но мода не стоит на месте. Карл Лагерфельд хранит традиции Дома Моды Шанель, сохраняя формы и крой, придуманный Коко, однако, дополняет её идею своим видением: каждый год в столицах моды проходят Недели моды, и на каждой из них Chanel демонстрирует неповторимый стиль, а любая коллекция отличается от предыдущей, сохраняя при этом "лицо" бренда, что делает платья Chanel узнаваемыми.

Последняя коллекция знаменательна своим аристократично-готическим стилем. Карл Лагерфельд максимально сохранил простоту формы, но разбавил классический белый цвет вороным черным, что не только делает образ невесты загадочным, но и корректирует фигуру.

Платье — футляр

Коко Шанель прославило на весь мир не только маленькое чёрное платье, но и твидовый пиджак. Поэтому именно этот материал и становится основным в разработке платья-футляра, к которому в комплекте идет жакет. Такой наряд подойдет девушкам, которые предпочитают скромность пышности, но имеют отменный вкус в одежде.

Коко Шанель дополнила этот образ шляпкой, а невеста может обыграть его скромность с помощью ярких аксессуаров, о наличии которых Карл Лагерфельд также позаботился.

Один из основных элементов декора платьев Chanel в последних сезонах показов — круглый воротничок, который не прилегает к шее, а находится на заметном расстоянии от нее — эта деталь немного смягчает строгость ровного кроя и придает образу невесты невинность.

Chanel хоть и предпочитает футуристические формы, но все-таки отдаёт дань женственности, добавляя в каждую из коллекций несколько вариантов облегающего платья футляра, созданному на основе классического кроя, которое сужается к низу подола. Такое платье будет выглядеть невероятно нежно, если взять за основу плотное кружево и немного открыть спину, украсив декольте пуговицами, а последним трендом стала необычная модель, где платье повторяет все типичные акценты длинных платьев, имея юбку в несколько слоёв, но его длина при этом доходит лишь до середины колена. Такое платье может иметь открытые плечи, прямой ряд пуговиц на лицевой стороне наряда или даже молнию на спине, которая будет выступать декоративным элементом.

Как коллекции "от кутюр", так и "прет-а-порте" — настоящее произведение искусства, созданное под руководством Карла Лагерфельда, который не жалеет ни сил, ни денег на создание каждой модели. Поэтому каждая из них имеет не только оригинальный дизайн, но и блистает роскошью, будучи вручную расшитая кристаллами, жемчугом и перьями.

Декорирование — это основной элемент, на который дизайнер делает упор, именно за счет него даже самый простой фасон выглядит роскошно, а каждое платье стоит десятки тысяч долларов.

Одежда от Шанель — это в принципе довольно дорогое удовольствие, а элементы свадебного убранства — и подавно. В желании сделать свадебный наряд особенным дизайнер превосходит самого себя, поэтому платья получаются действительно неповторимыми, а отличают их следующие элементы:

  • Для пошива классического платья чаще всего используется тонкий шифон, шелк или атлас, который нежно окутывает фигуру и ниспадает волнами вниз, создавая изысканный образ. Такое платье можно дополнить накидкой, но, чтобы избежать дисбаланса, её материал должен быть таким же или родственным по фактуре.

  • Для создания платье зачастую в обилии используется пух лебедя, которым может быть обшита юбка как по всему периметру, так и лишь оборка. К платью может прилагаться пуховый палантин или его элементы могут присутствовать в шляпке невесты, которая традиционно используется вместо фаты. Такой аксессуар легок в эксплуатации, и вы можете использовать его после свадьбы.

  • Кружева для платьев делают только вручную, как и все остальные элементы платья. Такое кружево имеет неповторимую легкость, поэтому его использование в элементах корсета или накидки создаст необычный образ.

  • Цветочное свадебное платье, которое было продемонстрировано в 2016 году на Неделе моды в Париже покорило всех собравшихся великолепным сочетанием простоты и роскоши, объединив классический крой и такие необычные элементы, как рукав, переходящий в закрытую перчатку, а также длинные сапожки, доходящие до бедра с серебряными носками. Весь наряд был кристально белым, а подол платья, рукава и горловина расшиты кристаллами Сваровски, от которых невозможно оторвать глаз. Этот наряд стал такой же визитной карточкой Шанель, как и маленькое черное платье — оно объединяет в себе философию Модного Дома и бесконечное новаторство легендарного дизайнера.

Все платья Дома Шанель можно разделить на следующие категории:

  • Парчовое платье, чья скромность компенсируется необычным кроем и цветом ткани или её узором — девушка, выбравшая такое платье, отличается безупречным вкусом и новаторским мышлением.

  • Шифон или атлас — основа гладкого платья без лишних деталей и аксессуаров — это выбор энергичной, сильной, но элегантной женщины. По фасону такое платье может напоминать одеяние греческой Богини, поэтому Карл Лагерфельд использует все соответствующие аксессуары: тиары, греческие сандалии и украшения в виде крыльев и перьев.

  • Шикарное платье с воланами и пышной подкладкой, расшитое кружевом ручной работы, кристаллами и натуральным жемчугом — это выбор шикарной женщины, которая любит себя и в этот день хочет выглядеть незабываемо.

  • Все три варианта — отражение характера самой Коко Шанель, которая хотела максимально упростить крой, тяготящий женщин её времени, но при этом сохранить максимум женственности и подчеркнуть особенности каждой. Именно ей принадлежит фраза, что главное — не платье, а женщина, которая в нем, поэтому можно смело сказать, что Коко Шанель как никто иной понимала природу женщины и её неоднозначность, что помогло ей создать идеальный баланс простоты и стиля. Именно поэтому она и заслужила такое широкое признание по всему миру, а её Модный Дом является одним из самых влиятельных в мире моды.

Маленькое Черное Платье — от Шанель до Живанши

Как известно, Коко Шанель была приверженкой нейтральных цветов, что доставляло ей огромное удовольствие. Будучи в трауре после смерти её возлюбленного в 1915-м, её пристрастие к чёрному цвету нашло своё выражение в дизайне Маленького Чёрного Платья.

Знаменитый вопрос Поля Пуаре, заданный Коко Шанель:

— О ком вы скорбите, мадемуазель?

Легендарное шествие Маленького Чёрного Платья началось с публикации в Vogue в 1926-м году — с 1-го октября, если точнее. Оно было простым, длиной до голени, с прямыми линиями. Именно благодаря этому простому стилю Vogue назвал его «Chanel’s Ford Dress» (Платье Форда) в честь самого первого массового автомобиля Ford T, который был простым и … всегда чёрным.

Его подчёркивающий достоинства силуэт подходил для любого типа фигуры, а его сдержанный дизайн олицетворял «парижскую сдержанность», которая быстро заменила экзотические и кричащие наряды, приверженцем которых был Поль Пуаре.

Тем не менее среди зажиточных жительниц США, которые были основной аудиторией Vogue в поздние 1920-е, повседневные платья Шанель не пользовались большой популярностью. В то время они листали журнал в поисках горячих новинок от Jeanne Paquin, Madeline Voinnet и Jacques Doucet.

Маленькое Чёрное «Повседневное платье» от Коко Шанель — 1920-е годы.

Это была небольшая публикация в журнале Vogue за октябрь 1926.

Точное описание выглядело так:

«Платье Форда» от Шанель — «монашеская ряса», которую будет носить весь мир. Мы говорим о модели 817 из чёрного крепдешина.

Вот так просто выглядело это описание. Никаких фанфар. Никаких восторженных криков о «прорыве в мире моды». Но самым главным месседжем была фраза о том, «что эту рясу будет носить весь мир».

По большому счёту, общая стилистика Маленького Чёрного Платья берёт своё начало от так называемого «flapper style«. На самом деле, в русском языке нет адекватного перевода термина «flapper style». Он возник в ранних 1920-х и олицетворял наконец-то обретённую свободу женщин от необходимости носить помпезные и неудобные наряды. Наверное, наиболее правильным эквивалентом будет «простецкий прикид» :).

Так вот, возвращаясь к «flapper style», у некоторых до сих пор возникают сомнения относительно того, кто же действительно изобрёл Маленькое Чёрное Платье. Хотя, вклад Коко Шанель в популяризацию подобного стиля, является определяющим.

Маленькое чёрное платье — фото 1930-х.

С приходом 1930-х годов другие дизайнеры, особенно Nettie Rosenstein и Elsa Schiaparelli, начали создавать свои дизайны Маленького Чёрного Платья. В это время данный стиль стал основой простого вечернего наряда.

Голливуд также помог укрепить позиции маленького чёрного платья, благодаря мультяшному персонажу Betty Boop. Хотя, изначально её «игривая одёжка» была значительно выше колена, консервативный внешний вид 1930-х годов «опустил» длину её платья до уровня «чуть ниже колена». Да и «мальчишеский» стиль мультяшной героини, такой популярный в 1920-х, был изменён на более нейтральные женские линии.

Маленькое Черное Платье в 1940-50-х годах.

Напряженная ситуация с тканью в 1940-х годах многих укрепила во мнении, что Маленькое Чёрное Платье стало настоящим олицетворением стильного минимализма. Дополнительную популярность платью начал придавать ещё и тот факт, что оно отлично сочетается с различными аксессуарами.

Простой и элегантный силуэт, а также чёрный цвет, сделали из него прекрасной основой для нескольких готовых образов. Многие женщины того времени не могли позволить себе иметь множество элегантных нарядов, каждый из которых бы соответствовал определённому случаю. Этот снимок из Life наглядно демонстрирует повседневный наряд женщины, который может с лёгкостью превратиться в вечерний образ благодаря элегантному дополнению в виде шляпки. Именно после Второй Мировой многие любительницы пышных нарядов обзавелись Маленьким Чёрным Платьем, чтобы соответствовать моде того времени.

Созданное Edith Head и вдохновлённое Живанши, вечернее платье с полной юбкой с облегающим бюст «топом», которое отлично смотрелось на Одри Хепберн в Сабрине, олицетворяло собой послевоенный гламур Маленького Чёрного Платья. Не смотря на некоторые изменения, пришедшие от стиля Диор, создатель платья, Коко Шанель, окончательно утвердилась в том, что «МЧП» является идеальным элементом женского гардероба, элегантность которого не будет подвластна времени.

Маленькое Чёрное Платье — 1960-е года.

В это время чёрный цвет вступил в своё полное владение … и вместе с ним, естественно, Маленькое Чёрное Платье.

В фильме Завтрак у Тиффани, Одри Хепберн появляется в знаменитом чёрном платье работы Юбера де Живанши. Как раз в 1960-е начинается возрождение моды 1920-х с их короткими стрижками, короткими юбками и мальчишеским образом. Поп-звёзды, как Jane Birkin, подняли МЧП на новые высоты. В 1964 на конкурсе Евровидения, именно Маленькое Чёрное Платье покорило публику, дополнив элегантный образ Anneke Grönloh, которая была одной из участниц.

В 60-е популярность МЧП достигла своего апогея, что закрепила за ним прочное место в гардеробе любой женщины, ценящей простоту и элегантность.

Источники:
Платья в стиле Шанель в наши дни
В 1926 году мир моды признал маленькое черное платье Коко Шанель эталоном женственности и безупречного стиля. Сама же создательница империи моды случайно открыла эту культовую вещь – Габриель (настоящее имя кутюрье) надела платье, как траур по очень дорогому ей человеку. В считанные месяцы строгий фасон платья и лаконичный цвет покорили мир моды – никогда еще черный тон не был столь популярен.
http://fb.ru/article/75759/platya-v-stile-shanel-v-nashi-dni
The Best Guide
The Best Guide Post navigation Можно с уверенностью сказать, что в любой статье о Шанель будет упомянуто одно из самых известных её изобретений — маленькое чёрное платье, называемое
http://best-guide.ru/?p=7790
Свадебные платья от Шанель
Свадебные платья от Шанель — фото невест и обзор моделей свадебных платьев от Шанель.
http://www.mir-svadba.ru/articles/svadiebnyi-obraz/svadebnye-platya-ot-chanel
Маленькое Черное Платье — от Шанель до Живанши
Как известно, Коко Шанель была приверженкой нейтральных цветов, что доставляло ей огромное удовольствие. Будучи в трауре после смерти её возлюбленного в 1915-м, её пристрастие к чёрному цвету нашло своё выражение в дизайне Маленького Чёрного Платья.
http://chanelmademoiselle.ru/malenkoe-chernoe-plate-ot-shanel-do-dzhivanshi.html

(Visited 6 times, 1 visits today)