Не страховой случай осаго

Просмотров: 1044

Не страховой случай осаго

как перевести слово Осаго и что оно означает?

ОСАГО — это аббревиатура Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности и означает, что человек страхует свою ответственность, т.е. в случае аварии по его вине страховая компания, в которой он застрахован, будет обязана возместить причиненный им ущерб пострадавшей стороне. Свой же автомобиль он будет восстанавливать за личный счет.

ОСАГО — государственная программа и цена её везде одинакова

За страховку Вы не переплачиваете, т.к. наши услуги оплачивают страховые компании, а платите МЕНЬШЕ потому, что мы делаем Вам скидку за счет своего комиссионного вознаграждения! От себя добавляем Бесплатное ВИП обслуживание с выездом эвакуатора и аварийного комиссара в случае ДТП.

! с 25 марта 2009 года изменились рассчетные тарифы (уменьшилась стоимость полиса для машин с мощность двигателя >100 л.с., а увеличилась для машин <70 л.с. и для водителей чей возраст < 22 лет или стаж <3 лет) !

Вы можете заказать сраховой полис с доставкой в любую точку Москвы. Это можно сделать через онлайн заказ или позвонив нам по телефону 644–9–644.

В каких случаях нужен полис осаго

• для предоставления сотруднику ГИБДД (по закону запрещено использование транспортного средства без правильно оформленного полиса ОСАГО)

• при проведении любых регистрационных действий с автомобилем

• в случае ДТП (если виновником являетесь Вы)

Опасности езды без полиса

За езду без полиса ОСАГО Вас могут оштрафовать на сумму от 100 до 800 рублей и вплоть до съема номеров, такая градация введена на разные варианты нарушений связанных с осаго:

• 100 рублей или 1 МРОТ Вы заплатите в случае, если просто забыли полис дома

• 300 рублей или 3 МРОТ это мера наказание применимая в случае управления Вашим автомобилем водителем, не вписанным в страховой полис

• 800 рублей ил снятие номеров может быть произведено, если у Вас вообще нет полиса ОСАГО или срок его действия истек

Как давно появилось ОСАГО в России

Закон ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Статья 3. Основные принципы обязательного страхования. Основными принципами обязательного страхования являются:

• гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных настоящим Федеральным законом;

• всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств;

• недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности;

• экономическая заинтересованность владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения.

Условия и порядок осуществления обязательного страхования

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности. Обязанность по страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) не распространяется на владельцев:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации транспортных средств;

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем обязательного страхования, участником которых является Российская Федерация.

Какие риски покрывает ОСАГО

• вред, причиненный здоровью или жизни не более 160 000 рублей на каждого потерпевшего

• вред имуществу нескольких потерпевших — не более 160 000 рублей

• вред имуществу одного потерпевшего- не более 120 000 рублей

Зона покрытия страхового полиса ОСАГО составляет вся территория Российской Федерации

Стоит вспомнить сколько стоит крыло от Мерседеса и этого достаточно , чтобы понять что суммы выплат ОСАГО, покрывающих ущерб нанесенный автомобилю при наступлении страхового случая не всегда достаточно. В таких случаях разницу в ремонте придется оплачивать из своего кармана. Но можно себя уберечь от таких неприятностей. Для этого нужно расширить страховое покрытия ОСАГО, приобретя дополнительный полис-расширение ГО (Гражданской Ответственности)

Страховое покрытие по полису ОСАГО для большей уверенности за минимальную доплату (от 20 долларов США), возможно, увеличить до 10 000, 15 000, 20 000 и более долларов США

2. Можно самому вписать в страховку нужного водителя (в таком случае страховой полис считается недействительным. Для внесения изменений в полис, обязательно нужно обратиться к страховщику или в страховую компанию)

3. Можно не вписывать водителя, если хозяин находится рядом (штраф 300 рублей. Наверное страховку путают с доверенностью на управление транспортным средством)

4. Штраф за ошибку в полисе (Незаконное действие. В случае обнаружения ошибка Вам необходимо обратиться в страховую компанию или к своему страховщику для исправления)

5. Эвакуация автомобиля за отсутствие ОСАГО (максимальный штраф 800 рублей, а не эвакуация на штраф стоянку. И применима эта мера только в том случае, если автовладелец категорически отказывается исправить причину нарушения, т.е оформить полис ОСАГО)

В каких случаях можно расторгнуть страховку и сколько вернут денег

Расторжение договора страхования возможно при:

• Смене собственника ТС

• Тотальной гибели ТС

Для возврата денег в каждом конкретном случае с Вас могут запросить определенный пакет документов, помимо самого полиса ОСАГО. Надеяться на то, что страховая компания вернет Вам 100% стоимости, уплаченной за страховку, не стоит. Вы сами можете рассчитать примерную сумму, которую вам вернут в случае расторжения договора. Расчет производится по формуле:

В – сумма к выплате

С – стоимость страховки

Д – сколько дней прошло с момента выписки полиса

(23% складывается из двух составляющих. 3% — отчисления в РСА с каждого полиса ОСАГО и 20% — расходы компании по ведению дела)

Как правильно рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Можно воспользоваться онлайн калькулятором на сайте или попробовать рассчитать вручную с помощью формулы и тарифов

Формула для расчета:

СП – стоимость полиса

БТ – базовый тариф (на данный момент он равен 1980 рублей)

ТП – территориальная принадлежность автомобиля (регион преимущественного использования)

ВС – (коэффициент, зависящий от Возраста и Стажа водителей, допущенных к управлению ТС)

МА – (коэффициент, зависящий от мощности автомобиля)

БМ – (скидочная или повышающая составляющая, зависимая от аварийности страхователя в предыдущие года)

! за каждый год без аварий водитель получает от Государства дополнительную скидку в размере 5%

Что делать если страховая компания, выписавшая полис ОСАГО закрылась?

В любом случае мы рекомендуем Вам обратиться в РСА – Российский Союз Автостраховщиков (организацию, осуществляющую выдачу лицензий на оформление ОСАГО). По телефону 8 (800)200–2275 и объяснив свою ситуацию поинтересоваться о состоянии лицензии у вашей страховой компании и куда вам следует обращаться в случает ее приостановления либо отсутствия.

Мы предлагаем Вам сравнить условия страхования по КАСКО в различных страховых компаниях и Вы сами выберите лучший вариант. Это можно сделать по телефону (495)644–9–644 (Москва) или пройдя по ссылке

Источник:
Не страховой случай осаго
ОСАГО обязательное страхование автогражданской ответственности
[link]http://sb-megapolis.ru/auto-insurance/osago/[/link]

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 марта 2012 г

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 марта 2012 г. N 49-В12-5 Не полученная потерпевшим за период временной нетрудоспособности, возникшей вследствие наступления страхового случая, заработная плата, исчисленная исходя из его среднемесячного заработка, является утраченным заработком, подлежащим возмещению страховщиком по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства вне зависимости от размера выплаченного пособия по нетрудоспособности

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Корчашкиной Т.Е.,

судей Задворнова М.В., Назаровой A.M.,

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Садовникова В.К. к ОАО "Военно-страховая компания" (далее ОАО "ВСК") о взыскании страховой выплаты, компенсации морального вреда, причинённого в результате дорожно-транспортного происшествия, по надзорной жалобе Садовникова В.К. на определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 11 ноября 2010 года, которым решение Кировского районного суда г. Уфы от 2 августа 2010 года изменено в части определения суммы взыскания недополученного заработка.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Задворнова М.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей, что состоявшееся по делу постановление суда кассационной инстанции подлежит отмене, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Садовников В.К. обратился в суд с иском к ОАО "ВСК" о взыскании утраченного в результате повреждения здоровья заработка в размере . руб. . коп., расходов на транспорт в размере . руб., недополученного заработка в размере . руб., материального ущерба в сумме . руб., компенсации морального вреда в размере . руб., расходов на услуги нотариуса в размере . руб., расходов на печатание, копирование и оформление документов для суда на сумму . руб., а также процентов согласно процентной ставке рефинансирования Центрального банка России до момента окончательного расчета.

В обоснование исковых требований ссылался на то, что 19 марта 2009 года на нерегулируемом пешеходном переходе был сбит автомашиной под управлением водителя Р. нарушившего Правила дорожного движения. На момент дорожно-транспортного происшествия гражданская ответственность водителя Р. была застрахована в ОАО "ВСК".

Страховой компанией на счёт Садовникова В.К. были перечислены денежные средства в размере . руб. . коп. В марте 2010 года истец обращался в ОАО "ВСК" с заявлением о выплате ему утраченного заработка за весь период временной нетрудоспособности с 19 марта 2009 года по 14 августа 2009 года в полном размере – . руб. . коп., однако страховая компания никаких выплат не произвела.

Решением Кировского районного суда г. Уфы от 2 августа 2010 года исковые требования Садовникова В.К. частично удовлетворены. Суд взыскал с ОАО "ВСК" в пользу Садовникова В.К. неполученный заработок в размере . руб. . коп., расходы на оплату юридических услуг – . руб., расходы по оформлению доверенности – . руб., в остальной части исковых требований отказано.

Обжалуемым определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 11 ноября 2010 года решение суда первой инстанции изменено в части определения суммы взыскания недополученного заработка, которую определено взыскать с ОАО "ВСК" в размере . руб. В остальной части решение суда оставлено без изменения.

Определением Кировского районного суда г. Уфы от 23 августа 2011 года Садовникову В.К. восстановлен процессуальный срок на подачу надзорной жалобы в Верховный Суд Российской Федерации на определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 11 ноября 2010 года.

В надзорной жалобе Садовников В.К. считает, что судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан были допущены ошибки в применении и толковании норм материального права, в связи с чем он просит отменить обжалуемое определение судебной коллегии в части определения суммы взыскания недополученного заработка и оставить без изменения в этой части решение Кировского районного суда г. Уфы от 2 августа 2010 года.

28 декабря 2011 года судьей Верховного Суда Российской Федерации дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и определением от 9 февраля 2012 года надзорная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Стороны, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в порядке надзора, в судебное заседание не явились, от Садовникова В.К. поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В связи с изложенным Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц на основании статьи 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 9 декабря 2010 года N 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" настоящая жалоба рассматривается по правилам, действовавшим на день её подачи.

Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.

В соответствии со статье 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

При рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции были допущены такого характера существенные нарушения норм материального права, выразившиеся в следующем.

Отменяя в части решение суда, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что размер недополученного заработка Садовникова В.К. был установлен неправильно, исходил при этом из справки с места работы истца, которой подтверждается, что в случае выполнения трудовых обязанностей начисленная Садовникову В.К. заработная плата за период временной нетрудоспособности с 19 марта 2009 года по 14 августа 2009 года составила бы . руб., в то же время истцу произведены выплаты по листку временной нетрудоспособности в размере . руб., в связи с чем размер недополученной заработной платы составляет . руб.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не может согласиться с указанным выводом, поскольку он основан на неправильном применении норм материального права.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его жизни или здоровью, рассчитывается страховщиком в соответствии с правилами главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 1085 ГК Российской Федерации при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья.

Пункт 2 ст. 1086 ГК Российской Федерации предусматривает, что в состав утраченного заработка (дохода) потерпевшего включаются все виды оплаты его труда по трудовым и гражданско-правовым договорам как по месту основной работы, так по совместительству, облагаемые подоходным налогом.

В соответствии с абз. 8 ст. 1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с последующими изменениями и дополнениями) по договору обязательного страхования страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причинённый вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определённой договором суммы (страховой суммы).

Согласно Правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 года N 263 (в ред. постановления Правительства РФ от 29 февраля 2008 года N 131), при причинении вреда здоровью потерпевшего в связи со страховым случаем возмещению подлежит, в частности, утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь на день причинения ему вреда (п. 49).

В силу статей 7 и 8 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (в ред. Федерального закона от 14 июля 2008 года N 117-ФЗ) временная нетрудоспособность является страховым риском, а пособие по временной нетрудоспособности – одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

При наступлении временной нетрудоспособности гражданин полностью освобождается от работы и поэтому, в данном случае, утрата им трудоспособности на весь этот период предполагается.

В соответствии с п. 58 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств выплата страховой суммы за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, производится независимо от сумм, причитающихся ему по социальному обеспечению и договорам обязательного и добровольного личного страхования.

Таким образом, не полученная потерпевшим за период временной нетрудоспособности, возникшей вследствие наступления страхового случая, заработная плата, исчисленная исходя из его среднемесячного заработка, является утраченным заработком, подлежащим возмещению страховщиком по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства вне зависимости от размера выплаченного пособия по нетрудоспособности.

В связи с тем, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, выразившаяся в существенном нарушении судом кассационной инстанции норм материального права, состоявшееся по делу определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан от 11 ноября 2010 года подлежит отмене с оставлением в силе решения Кировского районного суда г. Уфы от 2 августа 2010 года.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 387, 390 ГПК РФ, определила:

отменить определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 11 ноября 2010 года, решение Кировского районного суда г. Уфы от 2 августа 2010 года оставить в силе.

Источник:
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 марта 2012 г
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 марта 2012 г. N 49-В12-5 Не полученная потерпевшим за период временной нетрудоспособности, возникшей вследствие наступления страхового
[link]http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70056836/?prime[/link]

Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г

Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263

“Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

28 августа, 18 декабря 2006 г., 21 июня 2007 г., 29 февраля, 30 сентября 2008 г., 8 августа 2009 г., 6 октября, 30 декабря 2011 г., 1 декабря 2012 г., 26 августа 2013 г.

Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1007 настоящее постановление признано утратившим силу

См. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П

Постановлением Конституционного Суда РФ от 31 мая 2005 г. N 6-П статья 5 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” в части, допускающей произвольное определение Правительством Российской Федерации условий договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, признана не соответствующей Конституции РФ

Признание статьи 5 названного Федерального закона в указанной части противоречащей Конституции РФ не предполагает утрату юридической силы принятыми в соответствии с данной статьей нормативными правовыми актами Правительства РФ и заключенными в соответствии с ними договорами обязательного страхования, что не освобождает Правительство РФ от необходимости устранить – с учетом названного Постановления – положения таких актов, расходящиеся с содержанием и целями настоящего Федерального закона, а также с принципами повышенной защиты прав потерпевшего на основе упрощенных процедур получения страховых сумм, недопустимости ухудшения положения потерпевшего и снижения установленных названным Федеральным законом гарантий права потерпевшего на возмещение причиненного ему вреда при использовании транспортного средства иными лицами

В соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2003 г.

Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 в Правила внесены изменения

обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

(утв. постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263)

28 августа, 18 декабря 2006 г., 21 июня 2007 г., 29 февраля, 30 сентября 2008 г., 8 августа 2009 г., 6 октября, 30 декабря 2011 г., 1 декабря 2012 г., 26 августа 2013 г.

См. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П

С 1 сентября 2013 г. полномочия по утверждению правил ОСАГО принадлежат Банку России. До принятия Банком России соответствующего нормативного акта продолжают применяться настоящие Правила

Об отказе в признании недействующими отдельных положений настоящих Правил см. Решение Верховного Суда РФ от 20 ноября 2003 г. N ГКПИ03-917

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуется – договор обязательного страхования).

Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 пункт 2 настоящих Правил изложен в новой редакции

2. При осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуется – обязательное страхование) страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного настоящими Правилами события (страхового случая) осуществить страховую выплату потерпевшему (третьему лицу) в целях возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

3. Обязательному страхованию в соответствии с настоящими Правилами не подлежит риск гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

а) максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/ч;

б) на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

в) которые находятся в распоряжении Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации;

Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 подпункт “г” изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.

г) зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”;

Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 пункт 3 настоящих Правил дополнен подпунктом “д”

д) в части, касающейся принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 739 в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

“транспортное средство” – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Транспортным средством также является прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации;

“использование транспортного средства” – эксплуатация транспортного средства, связанная с его участием в движении в пределах дорог (дорожном движении), кроме железных дорог, а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (дворы, жилые массивы, стоянки транспортных средств, заправочные станции и другие территории). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;

“ограниченное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан” – управление транспортными средствами, находящимися в собственности или во владении граждан, только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение 3 и более месяцев в календарном году;

“ограниченное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц” – сезонное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц (снегоуборочные, сельскохозяйственные, поливочные и другие специальные транспортные средства), в течение 6 и более месяцев в календарном году;

“владелец транспортного средства” – собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче ему транспортного средства и др.). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством при исполнении своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;

“водитель” – лицо, которое управляет транспортным средством (использует транспортное средство) на праве владения, пользования, распоряжения, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования. Это лицо в том числе осуществляет управление транспортным средством на основании трудового договора (контракта) или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с договором обязательного страхования. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо;

“потерпевший” – лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства – участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”);

“место жительства (место нахождения) потерпевшего” – определенное в соответствии с гражданским законодательством место жительства гражданина (место нахождения юридического лица), признаваемого потерпевшим;

“страхователь” – лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования;

“страховщик” – страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” и настоящими Правилами в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

“представитель страховщика” – обособленное подразделение страховщика (филиал) в субъекте Российской Федерации, выполняющее в предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации пределах полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другой страховщик, выполняющий указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования страховщика на основании договора со страховщиком;

“профессиональное объединение страховщиков” – некоммерческая организация, действующая в установленном порядке в целях обеспечения взаимодействия страховщиков и разработки правил профессиональной деятельности;

“страховой полис обязательного страхования” – документ установленного образца, удостоверяющий осуществление обязательного страхования;

“страховые тарифы” – ценовые ставки, установленные в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов;

“страховая сумма” – определенная Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” денежная сумма в валюте Российской Федерации, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред;

“страховая премия” – денежная сумма в валюте Российской Федерации, которую страхователь обязан уплатить страховщику в соответствии с договором обязательного страхования;

“страховая выплата” – денежная сумма, которую в соответствии с договором обязательного страхования страховщик обязан выплатить потерпевшим в счет возмещения вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при наступлении страхового случая. При причинении вреда имуществу страховщик с согласия потерпевшего вправе заменить страховую выплату компенсацией ущерба в натуральной форме, организовать ремонт или замену пострадавшего имущества в пределах страховой суммы;

“акт о страховом случае” – документ, составляемый страховщиком после подачи потерпевшим заявления о страховой выплате, фиксирующий причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, являющегося страховым случаем, его последствия, характер и размер понесенного ущерба, размер подлежащей выплате страховой суммы и подтверждающий решение страховщика об осуществлении страховой выплаты или прямого возмещения убытков;

“компенсационные выплаты” – платежи, которые осуществляются в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” в случае, если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена;

“независимая экспертиза” – экспертиза, проводимая в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением имущества. При повреждении транспортного средства в целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждения транспортного средства, технологии, методов и стоимости ремонта проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации;

“прямое возмещение убытков” – возмещение вреда имуществу потерпевшего страховщиком, заключившим с потерпевшим – владельцем транспортного средства договор обязательного страхования.

II. Объект обязательного страхования, страховой случай

5. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

6. Дорожно-транспортным происшествием является событие, произошедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Положения настоящих Правил, регламентирующие поведение участников дорожно-транспортного происшествия, применяются также в случаях причинения вреда потерпевшим при использовании транспортного средства на прилегающих к дорогам территориях.

Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 пункт 7 настоящих Правил изложен в новой редакции

7. Страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

8. В соответствии с настоящими Правилами не возмещается вред, причиненный вследствие:

а) непреодолимой силы либо умысла потерпевшего;

б) воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;

в) военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;

г) гражданской войны, народных волнений или забастовок.

Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2006 г. N 525 настоящие Правила дополнены пунктом 8.1, вступающим в силу с 1 октября 2006 г.

8.1. Вред, причиненный имуществу, принадлежащему лицу, ответственному за причиненный вред, не возмещается.

9. Не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие:

а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;

б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;

в) причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;

г) загрязнения окружающей природной среды;

д) причинения вреда в результате воздействия перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;

е) причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;

ж) возникновения обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;

Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 в подпункт “з” пункта 9 настоящих Правил внесены изменения

з) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому в них грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;

и) причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;

л) повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного культа, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;

Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 в подпункт “м” пункта 9 настоящих Правил внесены изменения

м) возникновения обязанности владельца транспортного средства возместить вред в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” и главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором);

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1237 пункт 9 дополнен подпунктом “н”, вступающим в силу с 1 января 2013 г.

н) причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

III. Страховая сумма, страховая премия и порядок ее уплаты

Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 739 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

10. Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, – не более 160 тыс. рублей;

в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, – не более 160 тыс. рублей;

в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, – не более 120 тыс. рублей.

Страховая премия определяется в соответствии со страховыми тарифами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изменение страховых тарифов в течение срока действия договора обязательного страхования не влечет за собой изменения страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты страховым тарифам.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1245 в пункт 11 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

11. Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования, с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – автоматизированная система страхования).

При изменении условий договора обязательного страхования в течение срока его действия, а также в иных предусмотренных настоящими Правилами случаях страховая премия может быть скорректирована после начала действия договора обязательного страхования в сторону ее уменьшения или увеличения в зависимости от изменившихся сведений, сообщенных страхователем страховщику.

Страхователь вправе потребовать от страховщика письменный расчет страховой премии, подлежащей уплате. Страховщик обязан представить такой расчет в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного заявления от страхователя.

12. Страховая премия по договору обязательного страхования уплачивается страхователем страховщику наличными деньгами или по безналичному расчету при заключении договора обязательного страхования.

Датой уплаты страховой премии считается или день уплаты страховой премии наличными деньгами страховщику, или день перечисления страховой премии на расчетный счет страховщика.

IV. Срок действия, порядок заключения и изменения договора обязательного страхования

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1237 в пункт 13 внесены изменения

13. Договор обязательного страхования заключается на 1 год, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с договором обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.

Владельцы транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, заключают договор обязательного страхования на весь срок временного использования таких транспортных средств, но не менее чем на 5 дней.

Владелец транспортного средства при отсутствии документов, указанных в подпункте “е” пункта 15 настоящих Правил, вправе заключить договор обязательного страхования на срок до 20 дней в случаях:

приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и др.) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на 1 год в соответствии с положениями абзаца первого настоящего пункта;

следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства.

При регистрации транспортного средства его владелец должен предъявить сотруднику регистрирующего органа страховой полис обязательного страхования, подтверждающий заключение договора обязательного страхования сроком на 1 год.

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1237 в пункт 14 внесены изменения

14. Владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование.

Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими Правилами.

О защите прав и интересов владельцев транспортных средств, которым страховые организации отказали в заключении договора ОСАГО, см. информацию ФАС России от 23 апреля 2014 г.

Источник:
Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г
Законодательство – законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ
[link]http://base.garant.ru/185837/[/link]

Страховая группа МСК не платит

Онлайн отчет о страховом случае Угон – МСК не платит за угон!

В конце марта 2011 года у меня угнали автомобиль Шевроле-Нива, который был застрахован (КАСКО и ОСАГО) в Страховой группе МСК (в городе Санкт-Петербург). Застрахован автомобиль через салон официального дилера Chevrolet Капитал Авто Кудрово (сейчас они переименовались в “Автополе”), где автомобиль и покупался (там же устанавливалось дополнительное оборудование, включенное в стоимость автомобиля и в страховую сумму). В состав доп. оборудования входила сигнализация с возможностью дистанционного запуска двигателя. Для обеспечения работы данной функции один из ключей от автомобиля был “зашит” в приборной консоли (блок обхода штатного иммобилайзера), также был установлен дополнительный иммобилайзер. Все оборудование было установлено в салоне до передачи автомобиля покупателю (мне).

На текущий момент: страховая компания отказывает в выплате, мотивируя это тем, что один из ключей от машины “был оставлен” в машине (не был предоставлен страховой компании, т.к. был “зашит” в приборной консоли работниками авто-сервиса), что по мнению страховой является нарушением условий договора.

Прежде, чем дать отказ, страховая продлила срок рассмотения еще на 30 рабочих дней (ссылаясь на необходимость запроса дополнительной информации у компетентных органов). Ответ был дан 15 августа – почти через 5 месяцев после страхового случая!

Хотя дать такой отказ можно было и через неделю и никакая информация от компетентных органов для такого ответа не требовалась.

Все это время по телефону никто ничего не мог толком объяснить.

Считаю, что компания умышленно затягивала сроки ответа,

изначально предполагая отказать в выплате!

Пока не буду писать про опыт общения с милицией (полицией), кстати, не такой уж и неприятный, как я ожидал (просто ушло много времени на ожидание и оформление всех бумаг).

Буду писать лишь про опыт общения со страховой компанией (СГ МСК).

Утром звонок в милицию и в страховую, посещение милиции.

В страховой сказали, что должен будет приехать аварийный комиссар все у меня узнать, записать, замерить, сфотографировать, и что нужно будет в течение двух рабочих дней приехать к ним на пр. Бакунина 5 и подать заявление о страховом случае.

Пока был в милиции, несколько раз звонили из компании ЛАТ, чей страховой/аварийный комиссар должен был со мной встретиться. Договорились о времени встречи.

Приехал комиссар, дал мне несколько бланков для заполнения, все сфотографировал.

Приехал в офис страховой на Бакунина 5 (расположен в офисном центре).

По случаям угона меня отправили к сотруднику по имени Игорь Евгеньевич.

Нужно сказать, что приехал я за 15 минут до обеда и наивно надеялся, что смогу успеть все оформить до начала обеда. На что Игорь Евгеньевич сказал, что в лучшем случае это займет у меня часа 2, если я буду все делать достаточно быстро (в итоге примерно так получилось), после чего выдал мне бланки для заполнения, забрал у меня все документы, которые я принес и . пропустил свой обед, занимаясь моим случаем, за что ему большое спасибо.

Затем со всеми документами пошли в соседнее здание на беседу с руководителем службы безопасности.

Заполнили еще некоторое количество бумаг

Сходил в автосалон, взял у них для страховой справку о том, что по заказ-наряду на установку доп. оборудования при продаже, ключ был “зашит” в приборной панели

Получил в милиции (полиции) заверенные копии всех документов, необходимых для страховой.

Отвез в страховую документы из милиции и справку из автосалона.

Сказали, что все мое дело отправят в Москву, если у них будут дополнительные вопросы, то мне позвонят.

Теперь нужно ждать, почти 2 месяца, пока из милиции не выдадут справку о приостановке дела.

Получил в милиции (полиции) документы о приостановлении предварительного следствия, еще какие-то бумаги.

Все это отнес в страховую.

В страховой сказали, что теперь они будут “думать” 30 рабочих дней.

Через 30 рабочих дней после передачи в страховую всех документов

Из Москвы еще не пришло.

В Москве сказали, что дело еще находится на рассмотрении у службы безопасности и что мне по почте направлено письменное уведомление о продлении сроков рассмотрения.

Интересно, когда я его получу.

Похоже, в страховой случаями угонов занимается один единственный человек, которого неимоверно трудно “поймать” по телефону.

Получил по почте заказное письмо с уведомлением о вручении (пришлось за ним спецпиально на почту зходить) от Страховой (датировано 18.07).

В письме кратко изложена вся история взаимоотношений между мною и страховой группой МСК (когда был куплен полис, когда наступил страховой случай, и т.д.).

В соответствии с п. 12.1.3, 12.1.7 Правил страхования, для выяснения обстоятельств, причин, размера и характера ущерба, причиненного застрахованному ТС, Застрахованням или третьим лицам, Страховщик имеет право направлять запросы в соответствующие компетентные органы, которые могут располагать необходимой информацией по факту наступления события, имеющего признаки страхового; проводить проверку обстоятельств страхового события, продлить срок выплаты страхового возмещения до выяснения всех обстоятельств страхового случая

В связи с чем, Санкт-Петербургский филиал ОАО “СГ МСК” проводит проверку обстоятельств страхового события, в связи с чем продлевает сроки рассмотрения выплатного дела до получения необходимой информации

Честно говори, подобное письмо о общее отношение к вопросу вызывает большие сомнения в честности действий страховой компании и очень напоминает преднамеренное затягивание принятия решения/выплат.

Плохо представляю себе, что именно им могло понадобиться спрашивать у “соответствующих компетентных органов”?

Может кто-то там придумал “а не спросить ли у милиции, нет ли новостей по делу?” – и пусть запросы-ответы “гуляют” по почте месяц-другой. Совершенно не понятно, сколько времени им потребуется “до получения необходимой информации”?

Месяц? Год? Сколько угодно?

По телефону никто из сотрудников компании не может дать вразумительного ответа.

Позвонил сотрудник страховой компании и сообщил,

что компания отказывает в выплате и что письмо-уведомление выслано мне 15.08.

Копия письма по моей просьбе была выслана мне по электронной почте.

Отказ мотивируется тем, что один из ключей от машины не был предоставлен страховой компании (ключ был “зашит” в центральной консоли автомобиля сотрудниками сервиса при установке сигнализации с дистанционным запуском двигателя, таким автомобиль был выдан при покупке).

Похоже, что спор со страховой компанией придется продолжить в суде,

а заодно начать информационную компанию в интернет (что-нибудь под лозунгом типа “МСК не платит за угон” – придется написать эту фразу на всех “заборах интернета”).

Со мной связался сотрудник страховой группы МСК, как я понимаю, отвечающий за представление компании в сети и их сайт.

После недолгой переписки, он предложил попробовать урегулировать вопрос и попросил переслать ему копию письма с отказом от страховой, что и было сделано.

Примерно через 10 дней от него был получен ответ:

К сожалению, решение по Вашему делу остается без изменений.

В правилах страхования к договору четко прописано, что Страхователь обязан не оставлять в застрахованном ТС ключи от замка зажигания и/или дверей ТС. В Вашем случае, Вы не обеспечили обусловленного Договором страхования своих обязательств, оставив в застрахованном ТС ключи от замка зажигания.

Источник:
Страховая группа МСК не платит
Страховая группа МСК – отчет о страховом случае Угон (МСК не платит за угон по КАСКО)
[link]http://www.sg-msk.com/[/link]

(Visited 10 times, 1 visits today)