Можно ли обратиться в свою страховую компанию по осаго

Можно ли обратиться в свою страховую компанию по осаго

График работы: Пн-Пт, 9:00-18:00

Решение о выплате (частичной выплате или отказе в страховой выплате) принимает филиал страховой компании куда вы обратились, либо отдел урегулирования убытков в столичном регионе. О частичной выплате, Вам должны сообщить, так что в Вашем случае требуйте письменного отказа в части страховой выплаты. Компания должна ответить почему, и на каком основании она исключила из выплаты позиции поврежденные в одном и том же ДТП.

Скорее всего страховая незаконно снизила размер ущерба, для того чтобы сэкономить. Если ответа от компании получить не удастся, то обращайте за помощью юриста, с собой надо иметь полис КАСКО и правила страхования, доп.соглашения (если заключались).

В случае несогласия с расчетами заработной платы работодателя необходимо запросить расчет заработной платы, который обязан обосновать начисленную заработную плату именно в таком размере. Кроме того в договоре с работодателем должен быть указан порядок расчета, например одним из пунктов должна быть предусмотрена выплата на основании подписанного обоими сторонами акта приемки выполненной работы.

Чтобы точно ответить на данный вопрос необходимо видеть гражданско-правовой договор в котором должна быть обозначена система оплаты труда и первичные документы на основании которых производится приемка выполненных работ (например акт вып. работ), так же в договоре будут прописаны основания штрафов и иной ответственности. После просмотра договора можно будет делать дальнейшие выводы.

Все эти сообщения и угрозы, которые Вы описываете, это скорее всего действия коллекторов, которым банк уступил требования долга к Вам. Никто описывать имущество не придет, без соответствующего решения суда, все эти угрозы пустые. Если банком будет инициирован судебный процесс, то об этом Вы узнаете по повестке о явке в суд. С середины 2012 года передача долга банком коллекторским организациям признана незаконной, так что ответным письмом требуйте предоставление документов на основании которых с Вас требуют деньги.

Кроме того, если Вы не обналичивали деньги с карты и не получали ее впринципе, то так же необходимо обратиться обратиться с письменным заявлением в банк, с просьбой предоставить основания возникновения задолженности. А исходя из представленных документов будет понятно стали Вы жертвой мошенничества или недобросовестности банка. В любом из этих случаев придется скорее всего доказывать свою правоту в суде.

Дела подобного рода индивидуальны, поэтому будет лучше предоставить всю информацию на консультацию юриста, которая в нашей организации ЕЦУУ предоставляетсябесплатно.

Сумма взноса в ПФР в 2013 году будет рассчитываться исходя их двух МРОТ

Госдума рассмотрит законопроект, который внесет изменения в порядок расчета фиксированного размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для ИП. Планируется, что данный платеж будут рассчитывать исходя из двух МРОТ, а не одного, как сейчас.

В таком случае формула расчета будет выглядеть следующим образом:

2 x МРОТ x тариф страховых взносов в ПФР x 12

В связи с повышением МРОТ в 2013 году с 4611 до 5205 рублей сумма фиксированного платежа в ПФР на следующий год составит 32 479,20 руб. (2 x 5205 x 26% x 12). В настоящее время сумма данного платежа составляет 14386,32 руб.

Планируется, что 2014 году страховые взносы в ПФР для предпринимателей будут рассчитываться исходя из двух с половиной МРОТ, а в 2015 — исходя из трех МРОТ.

Что касается вычета при УСН:

его можно применить в случае уплаты налога с доходов в размере 6%

при этом налог УСН исчисленный за год можно уменьшить на сумму взносом в ПФР но не более чем на 50 % самого налога при УСН, при этом взносы в пенс. фонд ДОЛЖНЫ БЫТЬ УПЛАЧЕНЫ

налог можно уменьшить на сумму 20000/2=10000 т. к. 14000 больше 10000 можно уменьшить только на 10000

Вопрос от отзыве лицензии относится к исключительной компетенции ФСФР РФ (Федеральная служба по финансовым рынкам), именно она осуществляет надзор за деятельностью страховых компаний. Учитывая тот факт что службой 08.11.2012года приостановлена лицензия на страхование, то в ближайшее время ожидается отзыв лицензии, после которого компенсационные выплаты будет производить Российский союз автостраховщиков.

По опыту ухода с рынка других СК можно ожидать отзыв лицензии СК Тирус, в конце декабря этого года или начале 2013 года.

Срок давности по делам о суброгации (переход к страховщику прав потерпевшего, которому произведена выплата), составляет 3 года, если иск подан по истечении этого периода, то в таком иске суд откажет, но только по письменному заявлению ответчика.

Что же касается приведенной Вами практики Арбитражного суда, то на это можно ссылаться если спор происходит между юридическими лицами в арбитражном суде. Если же Вы физическое лицо, то на практику арбитража ссылаться можно, но суд общей юрисдикции ее как правило не учитывает, так как по многим правовым вопросам позиции арбитражного суда и общей юрисдикции расходятся.

Кроме того, если осмотр поврежденного автомобиля проводился без участия ответственных за вред лиц и отсутствуют сведения об их вызове на осмотр, то Вы имеете право оспаривать результаты такой экспертизы в судебном порядке, путем ходатайства о проведении судебной автотовароведческой экспертизы, основным документом при назначении такой экспертизы будет акт осмотра с фотографиями и справка ГИБДД. Если Вы оспариваете количество и характер повреждений автомобиля, то необходимо проведение трассологической экспертизы, которая дает ответы на вопрос могли ли образоваться такие повреждения автомобиля (берется из акта осмотра и фото авто Истца) в результате указанного ДТП (предоставляются фото повреждений другого участника ДТП или его разбитый автомобиль). Путем проведения этих экспертиз можно установить реальный ущерб в ДТП.

Если Вы не сможете предоставить фото своего поврежденного автомобиля, то это крайне затруднит дело, так как каждая сторона в гражданском процессе должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается.

Здравствуйте, сразу оговорюсь, что для правильной правовой оценки юристом данного факта, необходима личная консультация. Поэтому могу дать только общую консультацию по делу такого типа. Если сторона отказывается в добровольном порядке возмещать вред, то такой спор решается только в суде.

Первое, даже если ДТП и не является страховым случаем, то оно все равно подлежит оформлению сотрудниками ГИБДД. Это доказывает факт нарушения имущественных прав и событие правонарушения. А на основании этих документов доказывается размер причиненного ущерба путем проведения независимой оценки либо счетами со СТОА.

Поэтому в Вашем случае основная трудность состоит в доказывании самого события ДТП. Если ответчик будет отрицать сам факт ДТП, то надо будет запрашивать сведения из полиции о вызове сотрудников на место ДТП через телефон «02» (звонки фиксируются в автоматическом режиме), опрашивать выезжавших сотрудников которые подтвердят факт выезда и факт ДТП, если есть фото с места происшествия то приложить их к материалам дела в обязательном порядке. Кроме этого если есть свидетели происшествия то их надо так же привлечь к делу. Размер ущерба доказывается приложением отчета об оценке ущерба.

Второй способ решения проблемы состоит в даче правовой оценке расписке, которую Вам дали на месте ДТП. Для этого юристу необходимо ее изучить. Если из существа данного обязательства, будет возможно взыскать деньги в упрощенном порядке, путем получения судебного приказа, то надо воспользоваться этой возможностью. Предметом спора в данном случае будет являться не ДТП, а документ — расписка о том что Вам должны деньги. На основании полученного судебного приказа выдается исполнительный лист. В случае если Ответчиком будет представлено возражение на приказ, то дело будет рассмотрено в порядке искового производства.

На настоящее время у СК Тирус ограничена лицензия, в ближайшее время она будет отозвана. Потерпевшие в ДТП, которым должна эта страховая компания, могут после отзыва лицензии получить причитающиеся страховое возмещение в РСА.

Остальные кредиторы компании (сотрудники компании не получившие зарплату, партнеры которым компания не оплатила по счетам, страхователи которым компания должна деньги за расторжение договоров страхования смогут получить деньги только от самой СК Тирус, по этим долгам никто кроме нее не отвечает.

На деле взыскать с ушедшей с рынка страховой компании денежные средства почти невозможно. Так как перестав продавать полисы исчезает и поток наличных денег, а оставшиеся на счетах расходуются на выплаты, иных активов у страховых компаний которые уходят с рынка зачастую не бывает.

Вам необходимо либо ждать выплаты, либо в случае признания компании банкротом, вставать в очередь кредиторов этой организации в судебном порядке. Заявление о признании банкротом скорее всего последует после процедуры отзыва лицензии.

На настоящий момент у СК Тирус лицензия ограничена, но не отозвана, так же нет информации и о том, что эту компанию исключили из соглашения из ПВУ (прямое возмещение убытков — возможность обратиться к своему страховщику). Одним из оснований отказа в выплате по ПВУ, является отзыв лицензии страховщика, такого основания для отказа как ограничение лицензии нет. Немаловажный факт, на который хотелось бы обратить внимание, это дата официального обращения к своему страховщику, так как основания к отказам в выплатах ПВУ считается от даты обращения, например если на дату обращения потерпевшего у ответственного страховщика отозвана лицензия, то это будет являться основанием для отказа, а если лицензия отозвана после обращения потерпевшего, то это не будет являться основанием для отказа.

Таким образом страховщики лукавят, Вам необходимо сдать, полный пакет документов в свою компанию и ждать выплаты. Так же вы можете воспользоваться услугами нашего центра — подача документов и контроль выплаты в страховой компании, стоимость услуги 500 рублей.

Здравствуйте, что касается невызова Вас на осмотр автомобиля или же не предоставления его на осмотр, то с читаю, что Ваши права нарушены тем, что сотрудники страховой компании могли указать в расчет стоимости ремонта те повреждения которые не относятся к рассматриваемому ДТП. Поэтому Вам надо занять позицию, что готовы оплатить только те повреждения которые отражены в справке ГАИ и не собираетесь оплачивать скрытые повреждения и повреждения не указанные в справке ГАИ. Для этого надо заявлять соответствующее ходатайство о проведении автотовароведческой экспертизы и мотивировать его отметкой охранника и подтверждением свидетелей что действительно на осмотр авто вас не пустили.

Так же следует отметить, что суд применяет исковую давность только по требованию ответчика, самостоятельно суд не может применить эту норму закона. Так что Вам необходимо будет явиться в суд и письменно заявить подобного рода ходатайство. Таким образом от гражданской ответственности Вы будете освобождены.

Источник:
Можно ли обратиться в свою страховую компанию по осаго
Юридические услуги Волгоград — ООО «ЕЦУУ»: авто юрист Волгограда, юридическая консультация, адвокаты Волгограда.
http://www.ecuu.ru/voprosotvet.html?format=html&limitstart=40

Обязательное страхование

Телефонная консультация 8 800 505-92-65

Попал в ДТП. Виноват не я. Виновник свою вину признал. У меня наруках копия протокола и постановления по делу. Штраф он уплатил. Машина моя-старая (82 г)

Мы подлежим обязательному медицинскому страхованию, и имеем страховой полис, без которого городская поликлиникаполиклиника по месту жительства не обслуживает; полгода назад жена перенесла операцию.

Кто должен выдавать полис обязательного медицинского страхования. В каких случаях его выдает организация.

С 2003 года, как известно, предприятия отвечающие соответствующим требованиям могут перейти на упрощенную систему налогообложения и отчетности

Каков размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуального предпринимателя, если он перейдет на упрощенную систему налогообложения?

Необходимо ли уплатить, на основании Федерального закона №167-ФЗ от 15.12.2001 г. (ст.28, п.3), страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (накопительная и страховая часть трудовой пенсии)

Господа! С 1 июля 2003 вступает в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности а/м. Сейчас хочу застроховаться в одной из страховых компаний.

Какова процедура получения полиса обязательного медицинского страхования? Недавно я получила гражданство и прописалась в Московской области. Работаю в г.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Какая ответственность и с какого времени предусмотрена за то, что я не застрахую свой автомобиль по обязательному страхованию? Если можно, то дайте ссылки на законы.

Ответьте, пожайлуста, на вопрос по поводу обязательного страхования гражданской ответственности: в страховой компании при определении базовых ставок

Я являюсь предпринимателем без образования юридического лица, занимаюсь производством продуктов питания, работодателем не являюсь

Сегодня вступил в силу закон об обязательном страховании гражданской отвественности. Надо ли страховаться еще раз, если автомобиль уже застрахован в

Мой муж попал в «подставу». Обидчики, увидев, что муж не дурачок и платить им на месте не собирается, с места аварии скрылись

У меня нет полиса обязательного медицинского страхования, по месту прописки меня отсылают «на место работы», а администрация компании, в кот

У меня Полис обязательного медицинского страхования выдан во Владимирской области. Сейчас я живу в Москве. Временная регистрация оформлена на 6 месяцев.

Порядок получения полиса обязательного медицинского страхования, для жителей подмосковья работающих в Москве, если организация оформлением полисов дл

День добрый уважаемые! Подскажите пожалуйста, будет ли нарушен с моей стороны ФЗ об обязательном страховании автогражданской ответственности, если я

Где должны сейчас получать полисы ОМС жители Москвы и Московской обл. по месту жительства или по месту работы

Пожалуйста помогите. Как бомжу получить полис обязательного медицинского страхования? Я поменял гражданство на Российское

В последнее время появилась информация о том, что Государственная Дума рассматривает законопроект, отменяющий ФЗ «Об обязательном страховании граждан

Ответьте пожалуйста на вопрос. При страховании предмета залога выгодоприобретателем обязательно становится залогодержатель или может быть и залогодатель?

Я гражданин РФ, живу в модмосковья имею временную регистрацию. Хотела получить полис омс т.к. я нахожусь в положение

Пожалуйста сообщите на сегодняшний день необходим ли полис обязательного страхования автогражданской ответственноти при постановке автомобиля на учет в ГИБДД.

Сообщите пожалуйста, отменен или нет закон об обязательном страховании автогражданской отвественности?

Прошел ли утверждение и вступил ли в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, а если нет, то до какого момента его действие отложено?

Дайте чёткое разъяснение по такому вопросу: могу ли я,оформляя СТРАХОВОЙ ПОЛИС обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транс

На каком основании с 01.10 2003 года было преостановлено действие ст.№ 12 п.11. Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчес

Слышала, что в Думе обсуждался вопрос об отмене обязательного страхования автомобилей. Год на исходе, и очень волнует вопрос — отменили эту пытку или

Наша организация помимо договора на обязательное мед. страхование, заключило договор на платное мед. обслуживание с наилучшей больницей нашего города

Обязан ли водитель автомобиля, который пренадлежит предприятию, иметь при себе оригинал полиса обязательного страхования, или достаточно ксерокопии полиса.

Если можно, разъясните мне, пожалуйста, вопрос по поводу обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств

У меня к Вам вот какой вопрос: скажите, неужели Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не противоречит КОНСТИТУЦИИ РФ!

Я, работаю перегонщиком новых легковых автомобилей ВАЗ. Приобретаю по доверенности от юридического лица. В П.Т.С. собственник юридическое лицо перегон может составлять до 3-х дней.

Я живу в г. Санкт-Петербург без регистрации. Зарегестрирована в другом регионе России. Работаю (официально оформлена) на предприятии СПб

Сколько стоит обязательное страхование по Московской области за ВАЗ мощностью 71 л.с. Если с меня взяли больше чем положено, могу ли я вернуть свои деньги?

Может ли Арбитражный суд уменьшить размер штрафа, либо освободить от штрафа предусмотренного ч.1 ст. 27 Закона об обязательном пенсионном страховании

Сейчас у меня ребенок 2 лет и я не работаю. Сейчас я нахожусь в неоплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

Как обосновать отказ в выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования (ОСАГО) если потерпевшему вред причинен при обоюдной вине вдух водителей.

Неужели я задал слишком сложный вопрос? Повторю его еще раз, может тут есть все таки юристы. Являюсь предпринимателем 1967 г. р., ежемесячно плачу 150 руб.

На работе отказываются оформлять полис обязательного медицинского страхования, хотя взносы компания платит исправно

Мой водитель совершил ДТП. (до введения обязательного страхования гражданской ответственности ТС). и ударил машину

Прошу подсказать: 23 сентября я совершила ДТП (задела другую а/м при выезде с парковки), моя а/м застрахована и я отвела потерпевшего в свою страховую компанию.

Как лучше разрешить мою ситуацию. Неделю назад я стала участницей ДТП. Произошло столкновение моей машины ВАЗ-21102 и машины, выехавшей на встречную полосу ВАЗ-2115.

Имеею ли я на возмещение понесенного ущерба в следствии ДТП, ели договор об обязательном страховании гражданской ответственности владельцов транспортных средст мною заключен небыл.

Добый день! Гражданин заключил договор Добровольного (а не обязательного!) страхования гражданской ответственности

У меня угнали автомобиль – могу ли расторгнуть договор обязательного страхования и страхования наземного транспорта, если до окончания договоров более 6 месяцев.

Могу ли я управлять транспортным средством в присутствии хозяина если я не вписан в полис обязательного страхования? И что могут предьявить сотрудники гибдд.

Получил травму на производстве. По просьбе руководства не оформил соответствующие документы о травме, в ответ, пообещали оплатить затраты на лечение

Юридические консультации по любым вопросам права. Круглосуточно.

Источник:
Обязательное страхование
Советы и юридические консультации адвокатов и юристов по теме "Обязательное страхование" — помощь и ответы в режиме онлайн на любые ваши вопросы
https://www.9111.ru/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов

А. Дыховичный ? 11 часов 07 минут в столице, добрый день, вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», у микрофона Алексей Дыховичный. У нас в гостях Дмитрий Мелехин, начальник управления страхования ответственности компании «Ингосстрах», а так же Александр Колесников, начальник отдела расследования аварий Национального союза страховщиков ответственности, в дальнейшем (НССО). Здравствуйте Дмитрий, здравствуйте Александр.

Д. Мелехин ? Добрый день.

А. Колесников ? Добрый день.

А. Дыховичный ? «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов», — так звучит тема нашего эфира, и я хочу с ходу спросить наших слушателей, а знаете ли вы вообще, что это такое? Вопрос будет звучать следующим образом: знаете ли вы, о возможности получения компенсации здоровью и имуществу, при аварии на опасном объекте? Если да, вы знаете, что такая возможность не дай бог если случится, то у вас существует, то позвоните пожалуйста по телефону 660-06-64. Если нет, вы о такой возможности не знали до сегодняшнего момента – 660-60-65.

НАЧАЛСЯ ПОДСЧЕТ ВАШИХ ГОЛОСОВ.

А. Дыховичный ? Итак, скажите пожалуйста дорогие слушатели, знаете ли вы о возможности получения компенсации здоровья и имуществу, при аварии на опасном объекте? Ну разумеется, если вы сами там пострадали, или ваше имущество, что-то не дай бог случилось. Если вы знали до этого момента, позвоните пожалуйста по телефону: 660-06-64. Если нет, не знали – 660-06-65. Объясните пожалуйста, мало ли, кто не в курсе был. Объясните пожалуйста, что это за закон в каких случаях он работает, какие выплаты? Кто начнет?

Д. Мелехин ? Давайте я. Это страхование осуществляется в соответствии с 225-м ФЗ. Основное условие данного страхования предусматривает, что все собственники, владельцы опасных объектов обязаны иметь страховой полис, который гарантирует выплаты страхового возмещения, в случае не дай бог, аварии на опасном объекте. Эти выплаты строго определены, их размер зафиксирован и 225 ФЗ, и правилами страхования, на которых работают все страховые компании, которые являются едиными.

А. Дыховичный: 225 ? й закон, когда он вступил в силу, сколько времени он уже действует?

Д. Мелехин ? Вступил в силу он с 1 января 2012 года.

А. Дыховичный ? Что такое опасные объекты? Может быть Александр…

А. Колесников ? Да, я расскажу. К опасным объектам согласно данному закону относятся опасно-производственные объекты, в России их порядка 170 тысяч по последним данным. Относятся гидротехнические сооружения, те, которые подлежат страхованию, их порядка 5 тысяч. Относятся автозаправочные станции… Ну, скажем так, официальной статистики нет, приблизительно 19 400, и относятся лифты, относятся эскалаторы, относятся подъемные платформы для инвалидов, в России их порядка 540 тысяч. Но в основном это конечно лифты, их порядка 530 тысяч.

А. Дыховичный ? Так, лифт, эскалатор… Любой эскалатор?

А. Колесников ? Любой эскалатор, любой лифт, и… Ну, вернее как, эскалаторы делятся на две категории: эскалаторы метрополитена, вот они подлежат страхованию в составе опасных производственных объектов, и все другие эскалаторы просто подлежат страхованию, как отдельный вид опасных объектов.

А. Дыховичный ? Автозаправки, это вот (неразборчиво).

А. Колесников ? Обычные автозаправки, да.

А. Дыховичный ? Как, сколько раз в день, вы например сталкиваетесь с особо опасным объектом? Ну просто проходите мимо там, пользуетесь…

Д. Мелехин ? Минимум, наверное я думаю 2 раза в день. Те, кто в жилых домах…

А. Дыховичный ? Выше 2 этажа, или пятого там.

Д. Мелехин ? Пользуется лифтами, где есть лифты. Соответственно это лифты в бизнес-центрах, в торговых центрах, это эскалаторы…

А. Дыховичный ? То есть, по-моему не два раза, по-моему существенно…

Д. Мелехин ? Ну, в среднем, если мы говорим в среднем, да? То может быть 4 раза.

А. Колесников ? 2 дома, 2 на работе, да.

Д. Мелехин ? 2 на работе. А если на заправку еще заезжаем раз в 3 дня.

А. Дыховичный ? А если эскалатор?

А. Колесников ? А если еще эскалатор…

А. Дыховичный ? А башенные краны, если стройка рядом идет.

А. Колесников ? Тогда мы постоянно находимся под угрозой опасного объекта.

А. Дыховичный ? А если не знаю там, какие-то холодильные оборудования, это вот относятся, нет?

Д. Мелехин ? Холодильное оборудование, где есть аммиак, соответственно котельные. Тут собственно говоря, практически вся территория даже Москвы – это одни сплошные опасные объекты.

А. Дыховичный ? Вот есть мимо котельной проходишь, да? Или припарковал машину рядом с котельной.

Д. Мелехин ? Разрыв теплотрассы, самая скажем так, достаточно типичная ситуация, когда вот машина попадает в эту лужу кипятка, да? И соответственно тоже страховой случай.

А. Дыховичный ? То есть, должны компенсировать ущерб, причиненный автомобилю.

Д. Мелехин ? Да, причиненный ущерб.

А. Колесников ? И не дай бог жизни и здоровью, если пострадают прохожие.

А. Колесников ? Да, это общемировая статистика. Как не парадоксально, вне зависимости от вида происшествия, то есть ДТП, аварии на опасных объектах, где угодно. Везде на одного погибшего порядка 10 раненых.

А. Дыховичный ? То есть, это и особо опасные, и все, что угодно.

Д. Мелехин ? (Неразборчиво) техногенные катастрофы.

А. Колесников ? Это логично. Потому, что людей гибнет кончено же меньше, чем получают ранение.

А. Дыховичный ? Так, у нас есть страхование на транспорте.

А. Колесников: 67 ? й закон. Страхование ответственности перевозчика за вред, причиненный пассажирам, да.

А. Дыховичный ? ДТП входят, вот по идее должны входить в эту статистику. И получается ли так же вот по выплатам? Уже есть же статистика по выплатам по этому виду страхования. Получается вот это вот 1 к 10 примерно, или как?

А. Колесников ? Вот здесь достаточно интересные и парадоксальные результаты. Если говорить о 67-м законе, это вот страхование ответственности перевозчика за вред, причиненный пассажирам. Там это соотношение выдерживается очень четко, на одного погибшего порядка 10-12 раненых. Что касается 225-го закона, о котором мы говорим, вот здесь статистика гораздо интереснее. На одного погибшего, всего один раненый.

А. Дыховичный ? Есть ли какое-то логическое объяснение вот этой вот абсолютно парадоксальной, странной, не понятной статистики? Это что, у нас в России настолько страшные обычно вот эти катастрофы, что у нас раненых там к сожалению… Ну, то есть получается меньше, чем должно быть? Погибают больше людей? Или это не правильно? Потому, что это первое, что приходит на ум, но очень не хочется в это верить.

А. Колесников ? Я боюсь, что здесь ситуация гораздо проще, связана она к сожалению, опять же вот с российской действительностью, с нашим отечественным менталитетом. Я думаю, что как раз на одного погибшего у нас тоже приходится при авариях порядка 10 раненых, просто остальные 9 раненых, о которых не знают страховщики – это не раненые, которые не заявили о… Собственно говоря не заявили о своих правах, да? И которые не зафиксировали факт аварии.

А. Дыховичный ? Они не заявили потому, что не знали, не в курсе? Вот у нас сейчас проходит на эту тему голосование, и я хочу напомнить вопрос. Потому, что если люди не знали, то они понятное дело, не заявили. Вот знали ли вы о такой возможности? О возможности заявить, и получить компенсацию? Там в страховую компанию наверное надо заявлять, да? Там надо выяснить, что за страховая, нет?

Д. Мелехин ? Ну, первым делом да, то есть нужно узнать, в какой страховой компании застрахован объект, и заявить тому страховщику, который этот объект страховал. Если объект не был застрахован, то тогда включаются компенсационный механизм как раз Национального союза.

А. Колесников ? Да, компенсационный фонд, выплаты тогда идут из компенсационного фонда.

А. Дыховичный ? Сейчас так много всего, как бы все успеть. Сейчас мы подойдем, еще оказывается не застрахованные? Это же обязательный закон, оказывается есть еще не застрахованные? Сейчас мы к этому подойдем. Вот такая короткая, сжатая инструкция, вот что-то произошло. Лифт, эскалатор, там травма, что делать? Вот первым делом, я имею ввиду делать уже для того, чтобы получить компенсацию? Когда жизни и здоровью уже там ничего не угрожает, уже все медицинскую помощь оказали, а теперь хочется получить компенсацию, что делать?

Д. Мелехин ? Соответственно пострадавшему если вред причинен жизни и здоровью, необходимо запастись справками медицинского учреждения, которые подтверждают факт причинения вреда здоровью.

А. Дыховичный ? Просто факт?

А. Дыховичный ? Не то, что ты потратил деньги на лечение?

Д. Мелехин ? Нет, согласно данному закону выплаты по страхованию вреда, причиненного здоровью, осуществляется в соответствии с так называемой таблицей выплат, когда каждому повреждению здоровья определяется своя сумма. То есть, если общая страховая сумма максимально – это 2 миллиона рублей, которые выплачиваются в случае смерти, а в случаях всех остальных причинения вреда здоровью, уже выплаты идут в процентном соотношении от данной суммы. Может быть 5% там, 10, 20, и так далее.

А. Дыховичный ? Палец сломал – это условно говоря там 5%, ногу — условно говоря 10, а если бедро, там более серьезное, то…

А. Дыховичный ? Условно говоря, да? Вот примерно, там цифра более точная, мы сейчас в них (неразборчиво).

Д. Мелехин ? Ну да, там обширная таблица, в принципе все случаи практически охватывает.

А. Дыховичный: Я ? то просто их не знаю. Так, понятно. Медицинская справка, и в страховую компанию. А где мне узнать, в какую страховую компанию идти?

Д. Мелехин ? Ну, в данном случае собственник опасного производственного объекта должен проинформировать пострадавшего, где он застрахован.

А. Дыховичный ? А он не выполняет свой долг.

Д. Мелехин ? Если он не выполняет свой долг, то можно обратиться в Национальный союз страховщиков ответственности, и там узнать, где застрахован опасный объект по его идентификационному номера.

А. Колесников ? На нашем сайте можно ввести номер опасного объекта, да? И посмотреть, какая страховая компания его застраховала, либо убедиться, что он не застрахован.

А. Дыховичный ? Дальше с медицинской справкой, ну с паспортом наверное, прихожу в страховую компанию соответствующую, и чего?

А. Колесников ? Здесь еще хотелось бы отметить такой факт, согласно требованиям закона должен быть документ, подтверждающий факт аварии. Этот документ выдается уполномоченным органам, в частности при авариях на опасных производственных объектах, это «Ростехнадзор», Пострадавший, он должен сам инициировать факт заявления в «Ростехнадзор». То есть, как бы настоять на том, чтобы руководство предприятия как-то сообщила об этом в «Ростехнадзор». В противном случае, если «Ростехнадзор» не извещен, соответственно документа, подтверждающего факт аварии нет, соответственно у страховой компании не будет оснований осуществлять выплату потому, что она не знает, где этот человек получил травму. То есть, получил ли он ее на опасном производственном объекте, либо просто в каких-то бытовых условиях. То есть, в любом случае должен быть «Ростехнадзор» привлечен к расследованию аварии.

Д. Мелехин ? Ну это в том случае, если предприятие не инициировало создание комиссии, и информирование «Ростехнадзора». Потому, что в нашей практике те аварии, которые случались, как правило предприятие их сразу нам информировало, издавалась специальная комиссия, и в принципе акт расследования «Ростехнадзора» у нас уже был. То есть, в данном случае пострадавший, когда у страховой компании есть акт «Ростехнадзора», его дополнительно не нужно а – инициировать, б – предоставлять. Потому, что мы эту информацию имеем.

А. Колесников ? Я прокомментирую.

А. Дыховичный ? Да, пожалуйста.

А. Колесников ? Здесь возможно два варианта. Первое, что пострадавший вообще не знает об этом законе, соответственно никуда не обращается, а руководство со своей стороны не инициирует его информирование. И второй – пострадавший знает об этом законе, однако просто боится обращаться за выплатой, чтобы не испортить отношение с руководством предприятия. У нас очень много таких случаев.

А. Дыховичный ? Вот по поводу последнего. Ну не знали – это понятно, а кстати вот не знали, а сейчас вот узнали, сейчас вот послушали эфир и узнали, авария была год назад. Они могут сейчас придти, и потребовать компенсацию?

А. Дыховичный ? Как-то вы так без энтузиазма ответили.

Д. Мелехин ? Почему?

А. Дыховичный ? Какой срок давности?

Д. Мелехин ? Исковая давность по договорам страхования ответственности – 3 года.

А. Дыховичный ? 3 года… А, то есть в течение 3 лет, а закон вступил в силу когда?

Д. Мелехин ? 1 января 2013 года.

А. Дыховичный ? А, ну вот… Так подождите, у нас получается 1 января… А, уже он больше 3 лет действует?

Д. Мелехин ? Да, уже наверное те договоры которые были заключены в первый год, они уже…

А. Дыховичный ? Так, ну все-таки все равно 3 года, поэтому друзья…

Д. Мелехин ? 3 года в любом случае, да.

А. Дыховичный ? Если что-то у кого-то случилось – скажите, сообщите там я не знаю, соседям, друзьям, родственникам. Так, вот возвращаемся, почему боятся?

А. Колесников ? Боятся потому, что если факт аварии зафиксирован в «Ростехнадзоре», идет расследование аварии, соответственно к руководству предприятия могут применить санкции за нарушение требований промышленной безопасности, причем санкции достаточно жесткие, да? Это соответственно и достаточно большие штрафы, и ну, административные какие-то взыскания. Поэтому конечно руководству предприятий крайне не выгодно легализовывать вот именно факт аварии. Поэтому на практике, вот исходя их нашей статистики, руководство предприятия пытается договориться с пострадавшим, чтобы тот никуда не заявлял, соответственно ни в страховую компанию, ни в «Ростехнадзор», да? Чтобы авария была внутри предприятия, оставалась скрытой. Боятся, просто боятся.

А. Дыховичный ? Ну а какое дело мне до этого предприятия, если я, условно говоря, мимо проходил? Ехал на лифте, или…

А. Колесников ? Если вы не являетесь сотрудником предприятия, тогда да, вы с предприятием никак не связаны. Но если вы сотрудник предприятия, да? И допустим предприятие в вашем небольшом городе одно, и на нем произошла авария, вы не будете портить отношение с руководством? чтобы скажем так, у вас не было проблем в дальнейшем.

А. Дыховичный ? А чаще всего сотрудники (неразборчиво).

А. Колесников ? Да, да, да.

Д. Мелехин ? То есть, совсем прохожие третьи лица бывают действительно для таких вот публичных объектов, типа лифты, краны… Но если мы говорим каких-то опасных предприятиях, химических производствах, нефтехимических производствах, выбросах аммиака, то страдают безусловно сотрудники.

А. Дыховичный ? Я думаю… Вот вы мне сказали Александр, а я думаю, что там ведь это и уголовное наказание может быть, вплоть до уголовного наказания, возможно, да?

А. Колесников ? Теоретически, наверное да.

Д. Мелехин ? А может быть вот конкретный пример, упал не застрахованный кран, я в составе комиссии по расследованию аварии, и вот меня вызывали в следственный комитет, да? Опрашивали в рамках возбужденного уголовного дела, против руководства предприятий, которое не обеспечило безопасную работу. То есть, уголовное дело вполне возможно.

А. Колесников ? Да, там есть две статьи уголовного кодекса, которые возможно применять в случае причинения вреда тяжкого здоровья, и не дай бог смерти по неосторожности.

А. Дыховичный ? И руководство предприятия просто банально… Ну, не знаю, как это назвать? Терроризирует своих сотрудников, не позволяя им инициировать расследование вот этого…

А. Колесников ? Может быть терроризируют, может быть что-то предлагают взамен, например.

Д. Мелехин ? Да, какие-то со своей стороны какие-то не знаю, бонусы.

А. Колесников ? Может, обязуются самостоятельно возместить весь ущерб, лишь бы дело не предавать огласки. Потому, что в принципе она может гарантировать выплату тех же сумм, но без обращения к страховой компании. Это дополнительно снимает головную боль с предприятия в части вызова «Ростехнадзора», расследования причин аварии, и дальнейших соответственно череды действий.

А. Дыховичный ? Вы упомянули о так… Я бы их назвал, уклонистов. Тех, кто не застрахован. Вы сказали, что в случае, если выявляется, что объект не застрахован, то нужно обращаться в НССО, то есть Национальный союз страховщиков ответственности, который сегодня у нас Александр Колесников и представляет. Правильно ли я говорю?

А. Колесников ? Да, абсолютно точно. Если произошла авария на не застрахованном объекте, то по закону компенсационную выплату осуществляем мы, то есть национальный союз страховщиков ответственности, из нашего компенсационного фонда.

А. Дыховичный ? Закон ведь обязательный? Вот Александра спрашивает, это частный вопрос: «Кто проверяет на застрахованность лифта в жилом доме, какие санкции за не выполнение»? Александра, если позволите, я расширю ваш вопрос. А вот вообще вот эти вот уклонисты, они есть? Закон обязательный? Это обязательное страхование опасных объектов, так ведь?

А. Колесников ? Закон обязателен, уклонистов в среднем по нашей статистике наверное процентов 20.

А. Дыховичный ? Кто их проверяет, какие санкции, и про лифт отдельно, если можно. У нас голосование еще идет, я кстати напомню вопрос. Голосование еще идет, последние буквально несколько минут, знали ли вы о возможности получения компенсации здоровью имуществу при аварии на опасном объекте? Если да, знали – 660-06-64, если нет, вы понятия не имели об этом виде страхования – 660-06-65. Еще буквально 2 минуты, очень прошу, примите участие.

А. Колесников ? Проверяет наличие полиса три ведомства, но в основном наверное 90% — это «Ростехнадзор». Меньше МЧС, и совсем не много, для судоходных ГДС, это «Ространснадзор». Ну, то есть на первом месте можно сказать, что «Ростехнадзор» проверяет наличие полиса.

А. Дыховичный ? Ну, раз 20% уклонистов, то каких-то чего-то вот… То ли плохо проверяет, то ли нет у них каких-то рычагов.

Д. Мелехин ? Тотальный контроль сложно обеспечить, охватить.

А. Колесников ? Да, потому, что до настоящего момента наличие полиса «Ростехнадзор» проверяет вручную при проверке. Вот сейчас готовится уже система автоштрафов, когда путем сравнения двух баз, нашей базы по застрахованным объектам, и базы «Ростехнадзора» по тем объектам, которые у них зарегистрированы в реестре, будут выявляться не застрахованные объекты, и на них накладываться штраф уже в автоматическом порядке.

А. Дыховичный ? Так, пусть еще чуть-чуть поголосуют, вот еще один короткий вопрос. Ведь ну раз есть… Ну, значит не хотят предприятия платить эти…

Д. Мелехин ? Страховые премии.

А. Дыховичный ? Спасибо вам, Дмитрий, помогли. Ну считают, что дорого наверное, да? Нужно снижать цены, что как бы…

Д. Мелехин ? Да, возможно одним из факторов является ценовой для предприятия, но здесь опять же, смотря с чем сравнивать. Если сравнивать потенциальную сумму вреда, который может быть причинен, и сумма премии – эта вещь не сопоставимая. Если просто сравнивать это как денежные траты бюджетные, то да, кто-то рассматривает это как слишком дорогая и большая нагрузка на бизнес. Но здесь стоит отметить, что у нас в этом году с 1 сентября банк России, на основании трехлетней статистики пересмотрел тарифы по страхованию опасных объектов, в сторону понижения. В среднем, практически по всем группам опасных объектов, тарифы были снижены в два, в три раза.

А. Дыховичный ? В два, в три раза?

А. Дыховичный ? А лимиты?

Д. Мелехин ? Лимиты остались на том же уровне, при этом сейчас даже рассматривается законопроект по внесению изменений в 225-й ФЗ, который предусматривает в рамках текущих лимитов, увеличение лимитов на выплат на одного пострадавшего, увеличение лимитов по шахтам, с нынешних 10 миллионов рублей до 50, и до 100 миллионов рублей. И дополнительно упрощает порядок получения возмещения лицам, в случае вынужденного переселения, когда условия их жизнедеятельности были нарушены. То есть, в принципе сейчас идет такой ход и движение в сторону увеличения общего уровня выплат, что безусловно должно отразиться и на тарифах. Потому, что безусловно, когда работали с Банком России, мы говорили, что 3 года – это не тот период, на основании которого можно и нужно корректировать тарифную политику, но решение было принято.

А. Дыховичный ? Остановлю я голосование, сегодня весь эфир практически оно шло. 20% наших слушателей, спасибо всем, кто принял участие – знали об этом виде страхования, 80%. Росные цифры, круглые. 80% не знали. Что скажете?

Д. Мелехин ? Ну, с одной стороны цифры радуют, потому, что насколько я помню, в наше прошлое голосование соотношение было то ли 10 к 90, то ли там 5 к 95.

А. Дыховичный ? Да, подобный вопрос мы уже задавали. Вы знаете, вначале тоже было 10 к 90, но вот так как мы долго голосовали, видно те кто знали, они уже решили ну ладно, позвоню, ну ладно уж, проголосую. Очень коротко… Спасибо большое тем, кто принял участие. Очень коротко, просто вот две секунды. Снижение тарифов, повышение лимитов, это не может как-то вот сделать не выгодным этот вид страхования?

Д. Мелехин ? Ну, на текущий момент такие возможности для отдельных страховщиков рассматриваются. То есть, ряд страховых компаний, которые не имеют больших сбалансированных портфелей, могут принять решение о том, что действительно данный вид станет для них экономически не рентабелен, и не выгоден.

А. Дыховичный ? Спасибо вам. Дмитрий Мелехин, начальник управления страхования ответственности компании «Ингосстрах», а так же Александр Колесников, начальник отдела расследования аварий Национального союза страховщиков союза страховщиков ответственности были у нас в гостях. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов мы говорили. Александр, Дмитрий, спасибо вам.

Источник:
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов
Я боюсь, что здесь ситуация гораздо проще, связана она к сожалению, опять же вот с российской действительностью, с нашим отечественным менталитетом…
http://echo.msk.ru/programs/insurance/1660314-echo/

(Visited 2 times, 1 visits today)