Как фотографировать на улице

Как снимать зимой?

6 советов и 25 вдохновляющих фотографий

6 советов и 25 вдохновляющих фотографий

«Мороз и солнце, день чудесный!» Как ни банально, но зимой и в самом деле можно сделать великолепные фотографии, нужно лишь учесть ряд особенностей, присущих именно этому времени года. Ниже представлено несколько советов о том, как лучше снимать в зимний период. Но одно правило, не имеющее прямого отношения к собственно фотосъемке, лучше учесть в самом начале: утепляйтесь! Никакой фотосессии не получится, если вы замерзнете через десять минут или же отморозите пальцы на четвертом—пятом кадре. Так что если вы оделись по сезону, то берите камеру — и вперед!

В инструкциях к большинству фотоаппаратов можно прочитать, что съемки на морозе не рекомендуются или вовсе запрещены. На самом деле, если речь не идет об экстремальных морозах, вреда камере вы не причините.

Фото: Вадим Балакин

Однако следует все же следить за ее состоянием: если экран начал работать с задержкой или тем более фокусировка идет существенно медленнее обычного, то стоит прекратить фотосессию. И помните о том, что на морозе аккумулятор разряжается существенно быстрее.

К слову, после возвращения с улицы не доставайте камеру из сумки и не включайте хотя бы несколько часов: дело в том, что иначе из-за резкой смены окружающей температуры образуется конденсат, который может вызвать ряд неприятных последствий для камеры и объективов.

Чаще всего на мороз с камерой выходят ради ярких снимков с голубым небом и искрящимся снегом. Но вот как раз эта особенность окружающего пейзажа и может сыграть злую шутку: автоматика камеры, стремясь скомпенсировать яркость снега, затемняет весь снимок, а значит, вероятны потери в тенях.

«Лечится» это просто, предварительной поправкой экспозиции в плюс. Главное при этом — не перестараться и не добиться пересвета, так что сверяйтесь с гистограммой.

Фото: Robert Gotthold

С балансом белого ситуация схожа — автоматика ошибается, и это приводит к синеве на снимках, так что корректировка баланса белого необходима (включая последующую точную корректировку, поэтому снимать, как и всегда, лучше в RAW).

В принципе, о съемке в пасмурную погоду необходимо знать две основных вещи. Во-первых, точно так же компенсируйте экспозицию в плюс. Да, даже если день пасмурный, для камеры снег все равно остается слишком ярким объектом, который она будет стремиться затенить.

Во-вторых, не стоит пытаться в пасмурную погоду делать съемки сложных объектов: почти наверняка они получатся не самыми удачными.

Фото: Martin Froyda

Будет лучше, если в такую погоду вы остановитесь на лаконичных фотографиях с минимумом объектов или же на сюжетной съемке, непосредственно связанной с такой погодой.

Зима, как известно, тяготеет к монохромности, а значит, на фоне белого (ну или серого) снега выгодно будут выделяться более яркие объекты, особенно если они по-настоящему яркие.

Фото: Ahmet Turan Kural

Насыщенные цвета — красный, зеленый, синий, оранжевый и другие — эффектно выделят объект на снимке и обязательно привлекут внимание. За примерами далеко ходить не надо: ну кто из нас не фотографировал засыпанный снегом куст рябины?

Зима — тот редкий случай, когда съемки в сумерках могут по эффектности поспорить с дневными фотографиями.

Фото: Joris Kiredjian

Просто нужно выбрать место, где много огней, предпочтительно разноцветных, то есть почти наверняка это будет парк, в котором есть качественная подсветка.

Фото: Julien Fumard

Отражаясь от снега и льда, она создает совершенно чудесную картину, преображая даже пейзажи, которые днем выглядят уныло и непримечательно. А как красив медленно падающий снег в свете фонарей!

Кстати о снегопаде: если на улице не метель с намеком на буран, то падающий снег — отнюдь не помеха для отличных кадров, нужно лишь учитывать несколько нюансов.

Во-первых, не пользуйтесь вспышкой! Снежинки — это крошечные кристаллы, так что бессистемное отражение света во все стороны вам гарантировано.

Фото: Алексей Клятов

Во-вторых, огромное значение приобретает выдержка, поскольку от нее зависит, как именно на снимке отобразится падающий снег — будет ли это медленное падение (короткая выдержка) или же динамичный полет (длинная выдержка).

Фото: Елена Шумилова

Ну и не забывайте периодически очищать фильтр объектива от налипшего снега, чтобы не обнаружить на снимке совершенно ненужные пятна. Кстати, о снежинках. Взгляните на творчество Сергея Кичигина и почувствуйте заряд вдохновения!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Гай Тал и поэтика

Американский фотограф Гай Тал специализируется на съёмке природы. Свои работы он дополняет прекрасными размышлениями о красоте природы, жизни и истинных ценностях. Его фотографии печатают многие известные издания, а сам он называет себя «парнем, черпающим свое вдохновение в пустынях и горных ландшафтах американского Запада».

от Сергея Кичигина

Макро-фотографии снежинок вологодского фотографа Сергея Кичигина побеждают во многих конкурсах, привлекая внимание знатных мастеров и профессионалов всего мира. О том, какой снег «годится» для хороших фотографий, как проходит процесс съемки и какую технику лучше использовать – Сергей Кичигин рассказал в специальном интервью нашему порталу.

размещение в Park Inn by Radisson Роза Хутор

Вдоволь накатавшись в прошлом году во Франции и в Австрии, для сравнения мы решили отправиться на несколько дней в Сочи. Не за горами зимняя Олимпиада: очень хотелось оценить качество трасс, инфраструктуру и общую готовность к грандиозному спортивному шоу.

Самые большие фотографии в мире 14 работ на 2000 гигапикселей!

Страшно красиво: 11 самых крутых заброшенных объектов

16 самых дорогих фотографий в мире Стоимостью больше $1 000 000

Вот что будет, если плеснуть горячим чаем при -40°C

Prisma: приложение российских программистов захватывает мир

В фокусе
Фотошкола
Присоединяйтесь к нам

При использовании материалов сайта ссылка на www.rosphoto.com обязательна.

При использовании материалов сайта ссылка на www.rosphoto.com обязательна.

ЭЛ № ФС77-52599 от 25 января 2013 г. выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Как фотографировать детей на улице. Советы начинающим

Как фотографировать детей на улице? Мне часто приходится наблюдать, как счастливые родители, гуляя в парке со своими детьми, время от времени выхватывают из кармана мобильный телефон или небольшой компактный фотоаппарат и принимаются «давить на кнопку», делая кадр за кадром. К сожалению, большинство таких вот спонтанных кадров получаются весьма посредственными. Глядя на них через много лет, дети могут задать нам резонный вопрос: «А почему я на фотографиях так странно выгляжу? Я что в детстве был уродиной?».

Ну, возможно слово «уродина» это преувеличение, но вид у некоторых малышей на фотографиях действительно получается, мягко говоря, «не ахти». Может быть и вам знакома ситуация, когда в жизни ребенок выглядит гораздо лучше, чем на ваших фотографиях.

В этой статье я как раз собираюсь дать несколько простых рекомендаций, как лучше фотографировать детей на улице. Да-да, именно на улице! Потому что съемка в помещении — это отдельная тема.

Для начала хотелось бы разобрать некоторые типичные ошибки фотографирования детей вне помещения при естественном освещении. Я делаю это ни в коем случае для того, чтобы вы, найдя в своих обширных цифровых фотоальбомах похожие снимки, почувствовали себя неловко. Просто зная то, как не надо снимать, вы гораздо увереннее будете делать более удачные кадры.

1.1. Ребенок щурится от солнца

Это просто классика жанра. Когда мы видим за окном яркий солнечный день, наше настроение сразу повышается, мы хотим поскорее выйти из своих полутемных квартир, вывести детей в парк или просто во двор подышать свежим воздухом и насладиться теплой солнечной погодой.

А еще мы прихватываем на прогулку фотоаппарат, чтобы иметь возможность сделать удачные фото своего ребенка. Удачные ли?

Самая первая ошибка в уличной фотосъемки людей и детей в частности заключается в том, что модель ставится против солнца так, чтобы лицо было «хорошо освещено». Первая и вполне естественная реакция малыша — начать прикрывать лицо, щуриться, чтобы хоть как-то спастись от этого яркого солнца, светящего прямо в глаза.

Заметив это, родитель проявляет великую доброту. Он разрешает ребенку закрыть глаза пока сам будет доставать фотоаппарат, включать его, устанавливать нужный режим съемки и т.д.

Затем ребенок по команде открывает глаза и . Представляете, какое у него получается лицо на фотографии?

В любом случае сморщенное и пересвеченное от прямого солнечного света лицо вряд ли порадует вашего ребенка, когда он захочет посмотреть сам или показать своим знакомым свои детские фотографии.

Более гуманные родители надевают на голову ребенка бейсболку, чтобы голову не напекло. А у бейсболки, сами знаете, бывает длинный-предлинный козырек. Потом малыша ставят опять таки на солнцепек на фоне какой-нибудь выдающейся ерунды и делают снимок.

Ребенок в бейсболке не так щурится, но большая часть его лица оказывается в тени и на фотографии получается довольно темным. Это мы с вами в солнечный день отлично видим и те объекты, которые находятся под прямыми солнечными лучами, и те, что лежат в глубокой тени.

Но у наших фотоаппаратов, в особенности недорогих мыльниц, не такое «зрение». Они «видят» мир не совсем так, как мы с вами. Для них объекты темнее определенного предела будут абсолютно черными, а светлее — белыми. Это так называемый динамический диапазон матрицы цифрового фотоаппарата. Именно по причине его недостаточной широты на фотографиях иногда получается совершенно белое небо, хотя при съемке вы видели на нем шикарные облака.

То же самое происходит и с темными областями. Лицо ребенка в тени получается гораздо темнее ярких объектов вокруг и становится очень темным. Таким образом, бейсболка или любая другая кепка с козырьком тоже не является панацеей при съемке детей на улице.

Это еще один типичный ляп, который допускают фотолюбители, которые или не знают о нем, или, как сейчас модно говорить, «не заморачиваются». Они считают, что автоматический режим просто обязан обеспечить их шедеврами фотоискусства каким бы образом они ни действовали при фотосъемке.

Дурацкая привычка снимать против света (если конечно это не какой-то художественный прием :), оборачивается тем, что на фоне яркого фона все объекты, в том числе и ребенок, которого фотографируют, превращаются просто в черные силуэты. Потом фотолюбитель начинает возмущаться, что этот дурацкий фотоаппарат испортил такой интересный сюжет.

Ничего удивительного: даже если просто смотреть на объекты, глядя против солнца, можно легко заметить, что они получаются какие-то темные, мелкие детали совершенно теряются. А что вы хотите получить снимая против света дешевым фотоаппаратом или, тем более, мобильным телефоном.

Даже если в кадр не попало само солнце, то слишком яркий фон тоже может стать проблемой. На фото выше вы можете заметить, что лицо ребенка получилось слишком темным, поскольку очень яркий задний план привлек к себе «внимание» вашего фотоаппарата и «скорректировал» его автоматические настройки. В результате получается некая усредненная экспозиция. Фотоаппарат «пытается» нормально проработать и лицо ребенка, находящееся в тени, и яркий задний план. В результате нормальным не получается ни то и ни другое. Лицо получается темным, а яркий задний план явно «пересвечен».

1. Старайтесь выбирать для съемки пасмурную погоду. Освещение в этом случае очень мягкое, равномерное; ребенок не щурится, выглядит естественно.

2. При съемке в пасмурную погоду нет необходимости защищать глаза козырьком, который бросает тень на лицо, или темными очками, которые вообще скрывают самое главное на лице — глаза человека.

3. Если нужно фотографировать в солнечный день, старайтесь выбрать тенистое место с фоном, на который не падает солнечный свет.

Разумеется, бывают такие моменты, когда на все вышеприведенные изыски просто нет времени. Наши маленькие модели иногда вытворяют такое, что снимать приходится в самых экстремальных условиях — быстро вытащили камеру, быстро сняли. Так-то оно так, но если есть возможность выполнить съемку в более удачных условиях, почему бы этим не воспользоваться? Ваши дети вам потом только спасибо скажут.

2.1. Съемка портрета «в упор»

Прежде чем начать говорить об этом, предлагаю провести такой опыт. Подойдите к входной двери в вашу квартиру и посмотрите в коридор через «глазок». Обратите внимание, какая странная картинка получается, если смотреть через глазок. Вы, кстати, никогда не замечали, что человек, стоящий по ту сторону двери у глазка, выглядит довольно комично?

У него, как правило, очень большой нос, а вот уши кажутся гораздо дальше и несоизмеримо меньше, чем им следовало бы быть. Причем эти искажения будут тем более заметны, чем ближе к глазку будет находиться лицо вашего посетителя.

Среди объективов к фотоаппаратам есть особая серия, которая называется Fish Eye (рыбий глаз). Назначение таких объективов — получение художественных фотоснимков, которые характеризуются искажениями определенной формы:

Если с таким объективом начать фотографировать портрет, то очень скоро можно будет убедиться, что надо подходить очень близко к модели, чтобы достаточно крупно сфотографировать лицо.

Но чем ближе вы будете подходить к человеку, тем больше его портрет будет становится похожим на фото, сделанное через дверной глазок. Отсюда мораль: с объективом типа Fish Eye фотографировать нормальные портреты невозможно (если только не стоит задача специально обезобразить лицо модели 🙂

Зачем я так подробно написал про объективы Fish Eye? Ответ очень прост. Дело в том, что свойством выпучивать центральную часть изображения в разной степени обладают почти все широкоугольные объективы. Например, объективы недорогих компактных фотоаппаратов, если не выдвигать зум, тоже дадут картинку со слегка выпуклой центральной частью. Особенно это будет заметно, если подойти совсем близко к модели и сфотографировать ее в упор:

Многие неискушенные фотолюбители даже не обращают на это внимания, но чтобы добиться более удачных и качественных снимков надо отойти от модели как минимум на два метра, приблизить ее зумом фотоаппарата (картинка при этом становится более плоской, средняя часть лица не выпячивается) и только тогда снимать:

Этот кадр сделан с расстояния шесть метров. Как видите, лицо ребенка получилось достаточно правильным, пропорциональным.

Возможно, вам пока непонятно, о чем это я? Что значит «под каким углом»?

Здесь проще объяснить на примере. Представьте себе, что вы направили фотоаппарат точно вниз (эта точка сферы, кстати, называется «надир»). Если вы нажмете кнопку, то вы сделаете фото под углом 90 градусов.

Теперь представьте себе, что вы снимаете некий пейзаж и линия горизонта находится точно в центре кадра. Это уже означает, что вы снимаете под углом 0 градусов.

Посмотрите на эту фотографию:

Малыш снят под углом примерно 70-80 градусов. Голова получилась очень большая, потому что находится близко к камере, а ноги — непропорционально маленькими, поскольку находились гораздо дальше (вдвое-трое дальше от объектива, чем голова). Чем больше угол, под которым мы снимаем детей, тем больше они становятся похожими на головастиков.

Это эффект перспективы. Пример со сходящимися к горизонту рельсами на железной дороге из той же оперы. Причем, в случае с рельсами перспектива оказывает нам услугу, делая фотографии более реалистичными. Зато при съемке детей перспектива очень мешает. Чтобы избежать таких искажений надо стараться снимать под как можно меньшим углом. Конечно, придется отойти от ребенка подальше, возможно даже присесть, но фотографии получатся более удачными.

Сравним эти две фотографии:

Какая из них вам нравится больше? Во втором случае фотограф отошел от ребенка на несколько метров и приблизил его зумом объектива. В результате, ребенок на обоих снимков примерно одного размера, но на втором он снят под меньшим углом, следовательно, перспектива не исказила пропорций тела. Отсюда — второй снимок выглядит реалистичнее.

Более того, при съемке с низкой точки под малым углом в кадр попадает не только сам ребенок и небольшой пятачок земли вокруг него, как на первом снимке. На второй фотографии видны другие предметы, фонтан, деревья. Становится понятно, что снимок сделан где-то в парке, а по фонтану можно даже точно сказать в каком.

Как лучше фотографировать детей? Один вариант, снимать их, когда они играют, бегают, лепят, строят. одним словом за их обычными занятиями в обычной жизни.

Другой вариант, причем гораздо более типичный, поставить ребенка на фоне чего-то интересного, или даже просто поставить. Приказать смотреть в камеру. Сфотографировать. Только вот непонятно, почему на всех фотографиях ребенок получается или с прищуренными или с вовсе закрытыми глазами. А-а-а! Кажется я понял. Он ждет вспышки, которая однажды застала его врасплох и ослепила. Теперь он знает, что сейчас «вылетит птичка», причем очень яркая, слепящая, и надо прикрыть глаза.

Здесь уместно дать сразу две рекомендации. Снимайте ребенка в его обычной жизни. Пусть играет, рисует, читает, строит. Можно только окликнуть его, тогда фото получится более выразительное:

И второй момент — исключите из фотографирования детей вспышку. Мой ребенок не боится ее (он никогда не видел вспышки), поэтому не закрывает глаза в ожидании щелчка. Кроме того, отсутствие вспышки — гарантия отсутствия красных глаз.

В этой статье я собрал несколько наиболее важных рекомендаций по фотографированию детей. Конечно, чтобы соблюдать их все и получать более удачные фотографии, надо относиться к самой фотосъемке более серьезно, а не просто «достал мобильник, щелкнул и пошел дальше». Придет время и вы очень порадуетесь, что постарались снять как можно более удачные кадры. Ведь дети растут и шанса повторить старые детские фотографии уже не представится. Может быть, стоит сразу сделать все как надо?

На эту настройку в фотоаппарате вообще редко кто обращает внимание. Любители снимать в авторежиме прекрасно обходятся и без нее, а строгие мануальщики (это те, кто фотографирует только в ручном режиме и сам устанавливает

Новости в контакте

Цифровой зеркальный фотоаппарат

Canon EOS 600D назван претендентом на роль «Лучшая зеркалка для новичка«. Обзор камеры, характеристики, тестовые снимки.

Если вы ищете небольшой но хороший цифровой фотоаппарат обязательно обратите внимание на эту модель. У нее так много достоинств, что выбор кажется вполне очевидным.

Рекомендованные материалы на сайте для фотографов foto-urok.ru

Как фотографировать на улице

Изучай искусство фотографии

В то же время меня забавляли чудаки-фотографы, которые среди белого дня на солнце снимали портреты со вспышкой. Мне казалось, что они просто ничего не понимают в фотографии (можно же просто подобрать настройки под яркость солнечного света) и снимают на автомате. Про себя я тихо посмеивалась над ними и недоумевала, – «Зачем включать вспышку на улице? Тут же полно света!

А если не хватает света в тени – просто подними ISO, все же так просто!». При этом у меня у самой получались фотографии с провалами в тенях на жестком солнце или пятнистым светом от листвы деревьев, и меня это нисколько не смущало.

Только спустя какое-то время «естественность» освещения стала приедаться, фотографии выходили похожими друг на друга примерно с одинаковыми настройками и одинаковым светом. Я стала замечать, что не всегда естественный свет красиво ложится на лицах моделей, хотелось чего-то нового и более «профессионального» что ли.

Внезапно я наткнулась на фотографии людей, которые называли себя «стробистами». Они вовсю использовали импульсные источники света (прежде всего недорогие внешние вспышки) не только, даже не столько в помещении (где применение вспышки логично и понятно), но – на улице! При этом получаемый результат даже до обработки заслужил моего восхищения. Это-то и было первым толчком, чтобы попробовать фотографировать со вспышкой даже тогда, когда естественного света достаточно для экспонирования кадра.

Для начала давайте разберемся, что вам пригодится для освоения техники съемки со вспышкой на улице. Самый простой набор техники (помимо фотоаппарата и объектива) включает:

Внешняя вспышка (не обязательно топовой модели, недорогая мануальная вспышка будет работать не хуже самой продвинутой модели). Мощность вспышки (определяется ведущим числом) лучше выбирать максимальную, на которую хватает бюджета. Именно мощность является определяющей характеристикой вспышки, а при съемке с довольно ярким естественным светом вам понадобится максимальный ресурс мощности импульсного света, чтобы повлиять на освещение объекта съемки.

Синхронизатор, лучше беспроводной, а на улице – лучше радиосинхронизатор. Синхронизатор отвечает за срабатывание вспышки в момент нажатия на кнопку спуска, если вспышка находится не на камере (на горячем башмаке), а на выносе (в руке, на стойке). Почему это важно? Да потому что вспышка в положении на камере реально используется только в 5% случаев как единственный источник освещения, и в основном служит лишь в качестве вспомогательного заполняющего источника. Для лучшего результата именно моделирования света нужна свобода передвижения, поэтому вспышку либо держат в руке на выносе, либо дают в руки ассистенту, либо ставят на стойку. Синхронизатор при этом координирует момент открытия затвора фотоаппарата и момент срабатывания импульса вспышки.

Стойка студийная, чем выше, тем лучше, но не менее 2 м в разложенном состоянии. На крайний случай первое время можно использовать обычный штатив. Высота стойки определяет высоту положения источника света и возможность использования верхнего света в своей схеме освещения. Также обращайте внимание на длину стойки в сложенном состоянии (компактность и удобство в перемещении), максимальную нагрузку (возможность использования насадок типа софтбоксов) и вес самой стойки (влияет на устойчивость конструкции и легкость транспортировки).

Насадки на вспышку. Если планируете использовать вспышку на стойке, то проще всего и дешевле приобрести зонты. Наиболее применимые – белый зонт на просвет (номер один для смягчения света) и серебристый зонт на отражения (для расширения светового пятна без сильного смягчения). Зонты удобно складываются и раскладываются, мало весят и занимают мало места в сумке. Если позволяет бюджет, можно использовать софтбоксы (опять же при съемке со стойкой) среднего размера – 60*60 см, 60*90 см или 90*90 см. Софтбоксы большего размера требуют более мощного источника света, а также довольно громоздкие при использовании на выезде. Для смягчения вспышки в положении на камере, можно использовать мини-софтбоксы, которые бывают складные или надувные.

1. В качестве заполняющего (вспомогательного света) при съемке на жестком солнце или против света. При этом вспышка располагается с противоположной стороны направления солнечного света и служит для подсвечивания теневой стороны, смягчения глубоких теней, прорисовывания деталей в тенях. Настройки мощности вспышки выставляются таким образом, чтобы естественный свет оставался мощнее, а вспышка только дополняла его, но не перебивала (мощность примерно в 1,5-2 раза меньше, чем интенсивность солнечного света). При съемке против солнца можно снимать из положения на горячем башмаке и направлять вспышку «в лоб» модели, но для лучшего результата используйте смягчающую насадку или меньшую мощность вспышки. Рисунок не должен получаться резким и плоским.

2. В качестве моделирующего (основного рисующего) источника света. В этом случае свет от вспышки – это основной свет, который определяет светотеневой рисунок на объекте съемки. Естественный свет при этом «отодвигается» на второстепенную позицию и используется в качестве вспомогательного – для общего освещения сцены и заднего плана. Такой подход используется прежде всего в случаях, когда естественный свет дает некрасивый светотеневой рисунок – недостаточно контрастный свет в тени, пятнистый свет под деревьями, слишком жесткий свет на ярком солнце и т.д. При этом мощность вспышки подбирается так, чтобы вспышка играла главную роль в формировании световой схемы – она должна перебивать по мощности естественный свет.

3. В качестве моделирующего источника в условиях недостаточной освещенности – съемки в сумерках, на закате, вечером. Для выравнивания освещенности и нормального экспонирования одновременно и заднего плана, и объекта съемки, главный объект подсвечивают вспышкой, а настройки фотоаппарата выставляют по естественному освещению. При этом получаются эффектные фотографии, которые невозможно получить с использованием только естественного света.

Подробнее про съемку с внешней вспышкой на улице смотрите в записи мастер-класса «Работа с внешней вспышкой на улице».

Если вам интересно узнать про моделирование света с несколькими вспышками и создание своей передвижной мини-студии из внешних вспышек, загляните в статью «Мобильная студия из внешних вспышек». Там вы также вы найдете схемы освещения, на которые можно опираться в своих экспериментах с импульсным светом.

В качестве бонуса предлагаю посмотреть небольшой видеоурок по использованию вспышки в яркий солнечный день.

Как усилить естественный свет при помощи импульсного:

Источники:
Как снимать зимой 6 советов и 25 вдохновляющих фотографий
Как снимать зимой? 6 советов и 25 вдохновляющих фотографий 6 советов и 25 вдохновляющих фотографий «Мороз и солнце, день чудесный!» Как ни банально, но зимой и в самом деле можно
http://rosphoto.com/practice/kak_snimat_zimoy-2219
Как фотографировать детей на улице
Большая статья о том, как лучше фотографировать детей на улице. Советы профессионального фотографа
http://www.foto-urok.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=141:kak-fotografirovat-detej-na-ulitse&catid=3&Itemid=255
Как фотографировать на улице
Работа с внешней вспышкой на улице. Подробный урок как фотографировать на улице со вспышкой. Советы фотографу.
http://studyfoto.ru/vspyshka-na-ulice/

(Visited 1 times, 1 visits today)