брак и семья

Просмотров: 16

Брак и семья

Социология семьи как специальная область социологического знания берёт своё начало в масштабных эмпирических исследованиях Рилза и Ле Пи. В середине XIX века они независимо друг от друга предпринимают попытку изучить влияние таких социальных факторов, как структура семьи, экономические отношения в семье, религия в семье и др.

С тех пор проблемы семьи и семейно-брачных отношений постоянно находятся в центре внимания социологии, поскольку семья представляет собой уникальное образование: малая группа и социальный институт одновременно.

Социология Семьи — отрасль социологии, изучающая семью — социальную систему воспроизводства человека, основанную на кровном родстве, браке или объединяющую людей общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Так же изучает:

-развитие и функционирование семьи как социального института и малой группы;

-брачно-семейные отношения, образцы семейного поведения, характерные для того или иного типа культуры, той или иной социальной группы;

-семейные роли, формальные и неформальные нормы и санкции в сфере брачно-семейных отношений.

Цель работы изучить социологию семьи

1.Исследовать брак и семью как социальные институты.

2.Изучить роль семьи в развитии личности.

3.Исследовать тенденцию развития семейно-брачных отношений.

Брак и семья-социальные институты

1.Социальные институты (от лат.Institutum – установление, учреждение) –это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей. Термин “социальный институт” употребляется в самыхразнообразных значениях. Важнейшими социальными институтами являются политические институты, обеспечивающие установление и поддержаниеполитической власти, а также институты экономические, обеспечивающие процессы производства и распределения благ и услуг. Важным социальным институтом общества является семья, чья деятельность (отношения между родителями, родителями и детьми, методы воспитания и т.д.) определяетсясистемой правовых и социальных норм. Наряду с указанным, существенное значение в жизни общества имеет функционирование социально – культурных институтов (системы образования, здравоохранения, культурно –воспитательные учреждения), науки, института религии.

Каждый социальный институт характеризуется наличием цели своей деятельности, конкретными функциями, обеспечивающими достижение такой цели, набором социальных позиций и ролей, типичных для данного института, а также системы санкций, обеспечивающих поощрение желаемого и подавление отклоняющегося поведения.

Примером простого социального института является институт семьи. Первоначальную основу семейных отношений составляет брак.

Брак вчеловеческом обществе считается единственно приемлемой, социально одобренной и закрепленной законом формой не только разрешенных, но и обязательных сексуальных отношений супругов.

Сексуальнаянеудовлетворенность или измена одного из них в современном обществе (раньше было иначе) служит достаточным поводом для юридического расторжения брака. Брак представляет совокупность формальных предписаний, определяющих права, обязанности и привилегии мужа в отношении к жене, а их двоих в отношении к своим детям, родственникам и обществу в целом. Иными словами, брак – это контракт, который заключается тремя сторонами – мужчиной, женщиной и государством. В отличие от всех других формальных контрактов, существующих в обществе, в нем оговорена только одна дата заключения брачного соглашения, но не проставлена дата окончания действия контракта. Тем самым подразумевается, что брачные узы скрепляют людей до конца их жизни.

Институт брака самим фактом своего существования свидетельствует, что общество преднамеренно разделило все виды половых отношений на одобряемые и не одобряемые, а государство – на разрешенные и неразрешенные. Но так было не всегда. В древности брачные отношения выглядели совсем иначе, а на заре человеческой истории их не было вовсе.

Но семья, как правило, представляет более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она может объединять не только супругов, но и их детей, а также других родственников.

Семья как социальный институт проходит ряд этапов, последовательностькоторых складывается в семейный цикл или жизненный цикл семьи. Исследователи выделяют различное количество фаз этого цикла, но главными среди них являются следующие:

-вступление в первый брак – образование семьи;

-начало деторождения – рождение первого ребенка;

-окончание деторождения – рождение последнего ребенка;

-“пустое гнездо” – вступление в брак и выделение из семьи последнего ребенка;

-прекращение существования семьи – смерть одного из супругов.

На каждом этапе семья обладает специфическими социальными и экономическими характеристиками.

В социологии приняты такие общие принципы выделения типов семейной организации. В зависимости от формы брака выделяются моногамная и полигамная семьи. Моногамная семья предусматривает существование брачной пары – мужа и жены, полигамная – как правило, муж имеет право иметьнесколько жен. В зависимости от структуры родственных связей выделяются простотой, нуклеарный, или сложный, расширенный тип семьи.

Нуклеарная семья представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке. Если некоторые из детей в семье состоят в браке, то образуется расширенная, или сложная, семья, включающая в себя два или более поколений.

Семья как социальный институт возникла с формированием общества. Процесс формирования и функционирования семьи обусловлен ценностно-нормативными регуляторами. Такими, например, как ухаживание, выбор брачного партнера,сексуальными стандартами поведения, нормами, которыми руководствуются жена и муж, родители и дети и т.д., а также санкции за их невыполнение.

Эти ценности, нормы и санкции представляют собой принятую в данном обществе исторически изменяющуюся форму отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой они упорядочивают и санкционируют их половую жизнь и устанавливают их супружеские, родительские и иныеродственные права и обязанности.

Можно выделить следующие социальные функции семьи:

-воспитательная – социализация молодого поколения, поддержание культурного воспроизводства общества;

-хозяйственно–бытовая – поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи;

-экономическая – получение материальных средств одних членов семьи для других, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества;

-сфера первичного социального контроля – моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколений;

-духовного общения – развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение;

-социально-статусная – предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры;

-досуговая – организация рационального досуга, взаимообогащение интересов;

-эмоциональная – получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.

Роль семьи в развитии личности

Для понимания семьи как социального института большое значение имеет анализ ролевых отношений в семье. Семейная роль – один из видов социальных ролей человека в обществе. Семейные роли определяются местом и функциями индивида в семейной группе и подразделяются в первую очередьна супружеские (жена, муж), родительские (мать, отец), детские (сын, дочь, брат, сестра), межпоколенные и внутрипоколенные (дед, бабка, старший, младший) и т.д. Исполнение семейной роли зависит от выполнения ряда условий, прежде всего, от правильного формирования ролевого образа.

Ролевые отношения в семье, образующиеся при выполнении определенных функций, могут характеризоваться ролевым согласием или ролевым конфликтом. Социологи отмечают, что ролевой конфликт чаще всего проявляется как:

-конфликт ролевых образов, что связано с неправильным их формированием у одного или нескольких членов семьи;

-межролевой конфликт, при котором противоречие заложено впротивоположности ролевых ожиданий, исходящих из разных ролей. Такого рода конфликты наблюдаются часто в многопоколенных семьях, где супруги строго поколения одновременно являются и детьми и родителями и должнысоответственно сочетать противоположные роли;

Брак и семья

11.09.2014 14:34 // Наталья [Гость]

Здравствуйте скажите, вот у моего мужа ставят диагноз иридоциклит были в Гродно никаких улучшений, а ваша клиника занимается лечением такого диагноза

06.07.2014 20:40 // гостья [Гость]

Наша медицинская помощь итак оставляет желать лучшего, а тут буквально недавно наткнулась на статью в газете «Беларускi час» под названием «Живите.

21.06.2014 23:14 // Анна

Скажите,может кто был на приеме у гинеколога Мельникович И.И.,кто что может сказать.

12.05.2014 17:30 // Наталия [Гость]

хотелось бы побольше узнать про удаление татуировки лазером. какова вероятность того что после процедуры останется шрам. заранее огромное спасибо.

02.04.2014 18:35 // юльчик [Гость]

где можно проколоть ребенку уши?

06.02.2018 15:10 // Дарья [Гость]

Девушка-консультант отвечающая по телефону, не имеет ни малейшего понятия о разрешении растрового изображения для печати. На вопрос какое.

03.02.2018 20:45 // Надежда

Добрый вечер, хочу выразить огромную благодарнось интернет-магазину,вчера ночью оформила заказ,в 14,00 его получила, спасибо. Так же хочется.

20.02.2018 17:49 // Татьяна [Гость]

В начале своего отзыва хочу сказать,что сегодня впервые за свои 30 лет пишу отзыв в интернете,т.к.до этого ещё никогда не.

или торговой марки:

зарегистрированный участник портала

Долгое время ходила на приемы к Кл. ч, но результата никакого не было, только время потеряла.

Здравствуйте. Я гражданка другой страны. У нас уже год ничего не получается и вот решила тут проходить обследование может подскажете что-нибудь про это ,,брак и семья.. и куда сначала обращаться. Заранее спсасибо))

здраствуйте скажите отзывы о враче Метлушко

Потеряла предидущую беременность в сроке 26-27 недель ,думала сойду с ума. Не следующую беременность отважилась только благодаря врачу-психотерапевту Таргонской Ирине Ивановне.С ней я выносила,пережила все тяжёлые моменты,вплоти до самых родов она была рядом.Встречались,занимались ,в моменты когда мне было плохо приходила без записи и несмотря на постоянную очередь под кабинетом-никогда не отказала;когда я была на сохранении поддерживала по телефону.И теперь у нас есть наша доченька!!Огромное Вам СПАСИБО.

О докторе я узнала от такой же несчастной ,но ей И.И.сохранила и семью и беременность..

23.11.16. в центре мне делали лапароскопию. Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам центра за профессионализм, врачам Климович О.В., Старикову А.А., Косс О.В., Лупановскому В.А., а так же мед.сёстрам и акушеркам.Все очень отзывчивые и приветливые. Климович Ольга Вячеславовна мой лечащий врач, прекрасный доктор, всегда внимательна и доброжелательна, выслушает и всё объяснит. Верю, что у нас всё получится я стану мамой!

Можно ли вечером сдать анализ на гормоны?

Ужас! Организация на нуле, трубки не берут, почему никто над этим не работает. Столько негативных отзывав именно на административную работу центра!

Пытаюсь дозвониться с 21.06.2016 чтоб записаться(по направлению) нахожусь от Гомеля в 258км постоянно занято, мобильный не доступен , идут гудки а потом как будто скидывают!отвратительное отношение!в приемной срабатывает только факс!нужно ехать туда и давать там разгон!

Звонила записаться на узи сначала было занято, потом 2 раза поднимали трубку в итоге дозвонилась с 4 раза в регистратуре сказали подождать,ждала я долго ,оказывается она смену сдавала а в трубке было слышно как звонил мобильный телефон и как она разговаривали, позже все таки вспомнили что на другом конце провода кто-то есть и мне наконец то ответили, с горем пополам записалась, потрепала нервы и сейчас очень злая , неужели нельзя улучшить сервис регистратуры? Беременным только нервотрепка, много случаев знаю когда в регистратуре грубят беременным!

Дозвонилась с первого раза, приятная девушка говорила со мной.Предложила хоть на следующий день подойти, но записалась я уже после праздников. Поедим первый раз. Надеюсь всё будет хорошо.

Дозвониться в регистратуру-это ужас какой-то. Ни в одном другом мед.учреждении Гомеля здесь такого нет. По полчаса звонишь-то трубку вешают, то вообще не берут.

28.03.2016 11:45 // skyM

Наблюдалась долгое время по поводу бесплодия. Ничего плохого не скажу. Врачи хорошие, репродуктолог тоже. Делал ЭКО. К сожалению пролёт. Я считаю, что слабовата эмбрионология.

Ужасный центр, обслуживание ниже плинтуса. Ни центр, конвеер какай то. Документы путают, вместо твоего паспорта тебе чужой каким то образом попадает.. В регистратуре то не поднимают, то сбрасывают.. Звонишь снова, уже занято.

Хочу от всего сердца поблагодарить врача Субботину Людмилу Васильевну за это счастье – быть мамой. Этот путь был долгим и нелегким для моей семьи. Все это время она была рядом. Я полность доверилась ее опыту и сейчас я мама двух прекрасных девочек! Спасибо Вам за все, что вы сделали для моей семьи. Желаю Вам здоровья и успехов. К сожалению, таких как я, сейчас много. Но с таким врачем, как Вы, нам ничего страшно! Мы в надежных руках отличного специалиста!

Здравствуйте! Посещаю центр “Брак и семья” 9 лет изначальнь это бала замечательнейший врач Осипова которая потом пошла в декретный отпуск, и по жтой причине пришлось мыкаттся от врача к врачу и все они не заменили мне Осипову. Недавно записплась к Мо..ревой посетила и была просто в шоке от отгошения к работе как робот, говорила все только терминами нисего не обьясняла (пришлось помле приема гугл мучать). Я не думалм что за деньги тебя могут так принять.

Юрченко врач очень хороший. Она очень хорошая объяснить может и расскажит. И по советовать может что и как лучше. . пишу благодарность спасибо вам за внимание..

К врачам нареканий нет, ходила на первый скриннинг к Козловой, понравилась очень. Но Кассира надо менять, дайте ей работать не пересекаясь с людьми. Это же ужас какой-то, вечно претензиозный голос, будто ей все должны, нет желания помочь есть желание нагрубить, причем явное. Человек несчастен, это понятно, но почему мы должны страдать каждый раз?) И с бланками эти очереди бешеные в обед, непонятно когда приходить – за полчаса чтобы оформить и потом прием с 11 до 12, а людей на это время начинают принимать только в 11:40. Итого люди уходят с работы чтобы попать на прием, и это время вместо одного часа превращается в 2.5 часа. Эти организационные вопросы надо решать.

Подскажите пожалуйста, а куда перешла работать врач Пестрикова?

Наблюдаюсь у Субботиной Л.В. Очень замечательный человек, хороший врач надеюсь у нас с вами получится и в скором времени я стану мамой.

Брак и семья, медицинские услуги – оставьте Ваш отзыв:

* если ваш отзыв содержит недостоверную информацию (телефон, адрес для связи), порочит репутацию компании или носит оскорбительный характер, то будет удален со страниц портала Otzyvy.by.

Пожалуйста, давайте бережно и с уважением относиться друг к другу.

Помните, что максимально развернутый ОТЗЫВ поможет компаниям улучшить свою работу, а пользователям принять правильное решение

10 350 белорусских компаний ждут Ваши отзывы, всегда рады помочь, проконсультировать. Ваши ОТЗЫВЫ помогают компаниям работать еще лучше!

3 268 525 потребителей каждый год посещают Otzyvy.by, ищут компании, товары, услуги по реальным отзывам. Ваши ОТЗЫВЫ помогают потребителям найти компании, товары, услуги!

Благодарим Вас, что пользуетесь порталом Otzyvy.by.

Клиника женского здоровья «ЕВА»

«Ева» – клиника женского здоровья, создана для сохранения самого главного – Твоего здоровья и Твоей красоты.

+375 (17) 321 00 00

или торговой марки:

Самые отзывчивые компании рекламируются БЕСПЛАТНО. Удивляйте своих клиентов вниманием, отвечайте на отзывы, консультируйте и размещайте рекламу за 0 рублей.

Благотворительное объединение UNIHELP обращается с просьбой помочь Даниилу Карповичу. Помогите Данику слышать.

1922 — Кронос, сеть магазинов прямых поставок

1265 — АксИнтерьер (Aksinterier), натяжные потолки

1242 — Белтелеком (byfly), интернет-провайдер

1155 — Минские потолки (Minskiepotolki.by), натяжные потолки

1914 — Кронос, сеть магазинов прямых поставок

1152 — Минские потолки (Minskiepotolki.by), натяжные потолки

1065 — АксИнтерьер (Aksinterier), натяжные потолки

875 — Дверной Базар

5.00 (оценок: 8) — Лилия, салон красоты

5.00 (оценок: 5) — Евва-дент, медицинские услуги

4.86 (оценок: 7) — Медицинская инициатива, ОАО

4.84 (оценок: 101) — ХэппиДерм (HappyDerm), центр лазерной косметологии и дерматологии

1877 — Кронос, сеть магазинов прямых поставок

Брак и семья в мусульманских странах

Санкт – Петербургский Государственный Морской Университет

Кафедра философии и социологии

Тема: Брак и семья в мусульманских странах

Выполнил: студент группы 7401

Проверил: Солдатова Н.П.

1. Брак в мусульманских странах.

1.1 Определение брака.

1.2 Значение брака в мусульманских странах.

1.4 Современные виды брака в мусульманских странах.

1.5 Особенности мусульманского брака.

2 Семья в мусульманских странах

2.1 Определение семьи.

2.2 Значение семьи в мусульманских странах.

2.3 Проблемы семьи в мусульманских странах.

2.4 Дети в мусульманских странах

Социология семьи, рассматриваемая в широком смысле как социологическая наука о семье, является старейшей интеллектуальной дисциплиной. Издревле все попытки осмысления общественной жизни людей, так или иначе, но неминуемо были связаны с пониманием семейно-ролевой организации. Интерес к происхождению человечества и к человеческой истории всегда сопровождается интересом к браку и семье, родству как специфическим формам существования, сохранения и возобновления жизни поколений.

Нет ни одного человека на Земле, в жизни которого не существовала бы семьи. С детства мы окружены внимательными и добрыми родителями, а вырастая, ищем себе любящую и верную вторую половину, появляются дети. В мусульманских странах семье и браку уделяется особое внимание. Это закреплено исторически – обычаями и традициями.

Ислам является второй по многочисленности религией, ее исповедуют около 1,5 миллиарда человек. Брак в Исламе рассматривается, как естественные узы между мужчиной и женщиной. Действительно, Аллах (субхамаху ва тааля) в Коране говорит:

"O, люди! Будьте ответственны перед Богом вашим,

Который произвел вас от одного-единственного человека,

И от него Он произвел жену его,

И от них обоих произошло много людей;

Бойтесь Аллаха и того, с кем Он связал вас взаимными правами;

Не прерывайте родственных отношений. (Коран, 4:1)

Пророк Мухаммед, описывая сходство между мужчиной и женщиной, сказал:

"Женщины и мужчины – словно дети-двойняшки. "

В другой суре нам напоминают, что мужчины и женщины существуют не случайно, а их естественное влечение друг к другу – не просто совпадение. В Коране сказано, что Аллах создал любовь и взаимную привязанность в сердцах супружеской пары, как великое напоминание о Себе:

"И среди Его знаков – то,

Что Он создал для вас жен из вашего же окружения,

Чтобы вы находили в них любовь и утешение,

И посеял между вами симпатию и привязанность.

Истинно, в этом Знак для людей мыслящих." (Коран, 30:21)

С самых истоков Ислама Мусульманам внушалось, что брачные отношения – это источник любви, сострадания и понимания. В частности, у мужчин поощряется внимательное, доброе отношение к женам, что говорится и в Коране, и в высказываниях Пророка Мухаммада . В Коране сказано:

"Живите со своими женами в мире и согласии,

Так как если вы их невзлюбите,

Вы отвернетесь от источника радости и наслаждения,

Предоставленного вам Аллахом." (Коран, 4:19)

Пророк Мухаммед говорил:

"Лучший из вас тот, кто является образцовым для своей семьи (жены), как я являюсь для своей."

В настоящее время почти во всех странах проживают люди исповедующие ислам. В более чем 50 странах ислам является государственной религией. Законы, обычаи и традиции в таких странах идут в соответствии с религией. Важные для людей события в жизни (брак, рождение ребенка, развод, смерть) сопровождаются религиозными обрядами. Отступление от правил жестоко карается. В основном это развивающиеся страны, либо небольшие города и поселки в развитых странах.

В некоторых странах, являясь государственной религией, ислам не сильно влияет на население, вернее на его жизнь. Важные в жизни людей события уже не сопровождаются религиозными обрядами.

Цель: дать определение семье и браку в мусульманских странах, выделить их виды и определить влияние развитие государств на брак и семью и отношения в них

1. Дать определение браку и семье в мусульманских странах.

2. Выделить особенности брака и семьи в мусульманских странах.

3. Выделить виды брака и семьи в мусульманских странах.

4. Определить влияние развития государства на брак и семью в мусульманских странах.

Современная мусульманская семья, претерпев экономические, социальные и другие изменения в настоящее время, в большинстве своем, представляет собой нуклеарную семью. Произошла европеизация мусульманской семьи.

1. Что такое брак

Брак – это санкционируемая и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, определяющая их права и обязанности по отношению друг к другу.

С точки зрения права браком считается только свободный, добровольный, равноправный союз мужчины и женщины, заключенный с целью образования семьи с обязательным соблюдением установленных законом требований и порождающий между супругами взаимные личные и имущественные права и обязанности. В нашей стране действительным признается только брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Обязательная государственная регистрация брака была установлена в декабре 1917 года с принятием Декрета ЦИК и СНК РСФСР « О гражданском браке». В настоящее время порядок вступления в брак регулируется Семейным кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 18 декабря 1995 года.[1]

1.2 Значение брака в мусульманских странах

С лингвистической точки зрения "брак" (по-арабски "ан-никах") имеет два значения: бракосочетание и совокупление с женщиной. Сказал Абу Али ал-Кали: "Используя данное слово, арабы вкладывают в него различный смысл. Так, если говорят: "Никаха фуляна бинт фуляна", то имеют в виду, что некто женился на такой-то. А если говорят: "Никах имраатуху ав завджатаху", то имеют в виду только "совокупление", "половой акт", имевший место между мужчиной и женщиной.

Слово "ан-никах" в Шариате означает "заключение договора между мужчиной и женщиной для удовлетворения друг друга, создания хорошей семьи и формирования здорового союза".

Исходя из этого, мы делаем вывод о том, что смысл заключения брачного договора сводится не просто к получению "взаимного удовольствия", но еще означает и "создание хороших, крепких отношений между мужчиной и женщиной.[2]

В мусульманских странах широкое распространение имеют полигамные браки. Полига́мия — многобрачие, при котором брачный партнёр одного пола имеет более одного брачного партнёра противоположного пола. Имеет две формы — полигиния и полиандрия.

Обычай полигинии существовал у большинства народов во всех частях света и до сих пор существует у племён Африки, Меланезии, Америки и т. д., а также у исповедующих ислам и буддизм народов Азии и Африки. Нигде, однако, полигиния не встречается как общее явление для целых народов, так как в таком случае необходимо было бы по крайней мере вдвое большее число женщин, чем мужчин. Полигамия упоминается и в Ветхом Завете. Среди библейских многожёнцев — Авраам, Иаков, Исав, Давид и Соломон.

Обыкновенно полигамия является привилегией более знатных, богатых или храбрых, и по отношению к ним является — по крайней мере, первоначально, а фактически (например, у султанов, шахов и т. д.) ещё и теперь — неограниченной; но впоследствии обычай, переходящий в закон, большею частью ограничивает полигамию известным числом жён (напр. у мусульман — четырьмя). У индусов закон ввёл моногамию только у шудров, людей низшего и бедного класса; в варне вайшьев можно было иметь 2 жены, в варне кшатриев — 2 или 3, в варне брахманов — до 4.

С социологической точки зрения наличие или отсутствие официальной регистрации брачных отношений, юридического их оформления является чрезвычайно важным индикатором состояния семьи как социального института.

В мусульманских странах государственная регистрация брака хоть и существует формально, но не является обязательной. Наличие же зарегистрированного в установленном порядке брака, не является препятствием для бракосочетания в мечети.

Правовая база мусульманского брака, к сожалению, недостаточно урегулирована на законодательном уровне. Она базируется на Коране и Сунне – основополагающих источниках права. Предметом этой области являются семейные и наследственные отношения, опека и попечительство, взаимные обязанности супругов, родителей и детей, других родственников. Что касается полигамного брака, то это прямо предусмотрено в положении 4:3 Корана: «". женитесь, на тех, что приятны вам, женщинах – и двух, и трех, и четырех».

Мусульманин вправе заключить брак с любой женщиной, кроме атеистки. Это объясняется нормами шариата, в соответствии с которыми мужчина с его неограниченной властью в семье сможет обратить жену в свою веру. Однако обязательным условием мусульманского брака является возможность мужчины финансово обеспечить своих жен и детей.

Не допускаются браки женщин-мусульманок с представителями другой веры. За вступление в брак мусульманки с представителем другой веры, законодательством некоторых мусульманских стран предусмотрена уголовная ответственность в виде тюремного заключения.

При бракосочетании, если муж ставит условие, что женится на девушке, и если выясняется, что это не так, он имеет право расторгнуть брак. Если мужчина за неимением жены нарушил запрет ислама, т.е. имел интимные отношения с женщиной, шариат требует, чтобы он женился на ней. Учитывая легкость мусульманского развода, это требование шариата не создает никаких хлопот для мужчины. Однако с точки зрения мусульманской этики такой поступок может иметь неприятные последствия, как для мужчины, так и для женщины, особенно если он станет известен посторонним, а именно общественное порицание, которое может повлечь отказ от вступления в брак с таким человеком.

Источники:
Брак и семья
Брак и семья как социальные институты. Роль семьи в развитии личности. Тенденция развития семейно-брачных отношений. Социальные функции семьи. Формы брака, семейные роли, формальные и неформальные нормы и санкции в сфере брачно-семейных отношений.
http://mirznanii.com/a/213704/brak-i-semya-sotsialnye-instituty%20tabindex=1
Брак и семья
Медицинские услуги – Отзывы // OTZYVY.BY – Ваши отзывы, идеи, предложения. Отзывы на медицинские центры, стоматологические кабинеты и поликлиники, о качестве обслуживания в данных учреждениях.
http://otzyvy.by/meditsinskie_uslugi/7223.html%20tabindex=1
Брак и семья в мусульманских странах
Что такое брак. Брак в мусульманских странах. Современные виды брака в мусульманских странах и их особенности. Влияние развития государств на брак и семью. Европеизация мусульманской семьи. Правовая база мусульманского брака. Основные причины разводов.
http://mirznanii.com/a/213866/brak-i-semya-v-musulmanskikh-stranakh%20tabindex=1

(Visited 21 times, 1 visits today)