Авария без осаго

Просмотров: 8

Main menu

Страхование гражданской ответственности в обязательном порядке – достаточно молодой вид страхования, которому чуть более 100 лет. Суть его в том, что в случае причинения ущерба третьим лицам в результате правомерных или иных действий застрахованного, его возмещает страховая компания.

В России в обязательном порядке страхуется гражданская ответственность перевозчиков людей и грузов, застройщиков, судовладельцев, опасных производственных объектов, работодателей, владельцев автотранспорта. Наиболее широкое распространение получил последний вид страхования, он касается практически каждого человека.

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривают выплату компенсаций за нанесение вреда здоровью и жизни людей, а также повреждение имущества лиц, пострадавших в результате ДТП. Размер компенсаций до 160 тыс. руб. на каждого потерпевшего человека, до 120 тыс. руб. за повреждение транспорта одного владельца и 160 тыс. руб. за ущерб транспортным средствам нескольких владельцев.

Договор страхования заключается обычно на срок использования автомобиля, но не превышает одного года. Договором определяется ответственность ограниченного (указанного в страховом полисе) или неограниченного круга лиц.

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предоставляют страхователю свободу в выборе страховщика на период страхования, право на досрочное расторжение договора, обжалование решений о размере выплаты при повреждении транспорта или нанесении вреда здоровью.

Если случилось ДТП, необходимо вызвать сотрудников ДПС, не убирать транспорт с места происшествия, сообщить о ДТП страховой компании, если есть возможность, вызвать ее представителя. Если авария небольшая, участников двое, а размер ущерба не превышает 25 тыс. руб., по согласию обеих сторон оформить извещение о ДТП можно и без участия сотрудников полиции.

Источник:
Main menu
Страхование гражданской ответственности в обязательном порядке – достаточно молодой
[link]http://zastrahovan-v-rf.ru/strahovanie-avtomobilya/pravila-obyazatelnogo-strahovaniya-grazhdanskoy-otvetstvennosti.html[/link]

Авария без осаго

ОСАГО 2017: купи и забудь о проблемах

Однако в 2003 году в России, по примеру других стран, был введен новый тип страхования – обязательное страхование автогражданской ответственности, который решил массу проблем. Теперь любой автомобиль на территории РФ обязан иметь полис ОСАГО, и этот полис является той самой гарантией выплаты компенсаций при ДТП, которой так не хватало автомобилистам.

Страховка ОСАГО: как и зачем

Необходимо сразу сказать, что полис ОСАГО страхует не тот автомобиль, в котором он находится, а тот, который из-за этого автомобиля (а точнее – его водителя) попадет в ДТП. Поэтому данный вид страхования называется страхованием автогражданской ответственности перед третьими лицами. И деньги на ремонт автомобиля платит не виновник аварии, а его страховая компания. Так что все автомобили на дорогах Росси находятся под защитой «автогражданки», а их владельцы, виновные в ДТП, не должны искать деньги на выплату компенсации ущерба.

Существует два основных вида полиса ОСАГО:

С ограничением круга лиц;

ОСАГО без ограничений.

В первом случае в полис вписывается до пяти водителей, которые могут использовать данный автомобиль. Во втором случае автомобилем может пользоваться любое число водителей.

Но независимо от типа полиса, срок его действия может достигать 1 года.

Сегодня полис ОСАГО – больше, чем просто страховка. Это один из основных документов, которые должны быть в любом автомобиле. В частности, ОСАГО тесно связано с техосмотром: полис можно купить только при наличии действующей диагностической карты. Поэтому многие компании, в том числе и поисковая система OnlineOsago.ru, предлагает услугу по одновременной покупке полиса ОСАГО и диагностической карты техосмотра 2017.

Отсутствие ОСАГО в автомобиле – серьезное нарушение, которое наказывается штрафом и снятием номерных регистрационных знаков. А если водитель такого автомобиля становится виновником ДТП, то чаще всего именно на него возлагается обязанность выплат всех компенсаций.

Поэтому полис ОСАГО – это важная вещь, о которой никогда нельзя забывать. И покупать страховку необходимо заблаговременно – только так можно избежать неприятностей.

Стоимость ОСАГО – вещь непостоянная. Точнее говоря, существует базовая ставка и масса коэффициентов, которые формируют окончательную цену полиса. В частности, на стоимость ОСАГО влияют следующие факторы:

Мощность двигателя автомобиля;

Регион проживания автовладельца;

«Аварийная» история владельца (наличие аварий в прошлые годы).

В частности, для молодых водителей без опыта ОСАГО дороже, чем для опытных, а для мощных моторов дороже, чем для слабых. ОСАГО будет дороже для тех, кто попадал в аварии ранее, а для тех, кто свыше 10 лет не был замечен в ДТП, полис ОСАГО будет вполовину дешевле.

Стоимость страховки зависит и от типа ОСАГО: полис с ограничением круга лиц имеет меньшую стоимость, чем полис ОСАГО без ограничений.

Рассчитать полную стоимость ОСАГО вы можете на нашем сайте – для этого здесь представлена специальная форма, которая производит расчеты в режиме онлайн. С помощью поисковика OnlineOsago.ru вы сможете узнать стоимость полиса сразу в 24 страховых компаниях, и выбрать наилучший для себя вариант.

Полис ОСАГО гарантирует выплату компенсаций на два случая:

Однако если в ДТП участвовало всего два транспортных средства, а в результате аварии пострадали только автомобили (авария произошла без травм и человеческих жертв), то каждый из участников может обратиться в свою страховую компанию – это так называемая схема «прямого урегулирования».

Обратите внимание: для гарантированного получения компенсации необходимо, чтобы ДТП было оформлено прибывшими на место аварии сотрудниками ГИБДД. Впоследствии, водители получают в ГИБДД соответствующую справку.

Для получения компенсации при ДТП необходимо отправить пакет документов в страховую компанию, причем нужно успеть сделать это за 15 дней после аварии.

Оформление ОСАГО в Москве

Оформить полис ОСАГО можно непосредственно в страховой компании, однако гораздо проще, быстрее и выгоднее сделать это с помощью страхового поискового сервиса OnlineOsago.ru. Мы сотрудничаем с 24 страховыми компаниями из Москвы и регионов РФ, и имеем возможность в режиме онлайн предоставить информацию об условиях покупки полиса сразу во всех страховщиках – вам же останется только выбрать тот вариант, который подходит больше всего.

В частности, мы можем предложить полисы ОСАГО от ВСК, «Росгосстрах», РЕСО-Гарантия, Уралсиб страхование, ОСАГО «Альянс», «Согласие», «АльфаСтрахование» и многих других компаний.

Оформление ОСАГО нашими агентами производится в течение нескольких часов после оформления заявки – для этого агент может приехать в любое удобное для вас место. Одновременно с полисом ОСАГО вы можете купить и диагностическую карту техосмотра, которую также доставит и оформит наш агент.

Оформление полисов ОСАГО в Москве – удобно, быстро и выгодно от OnlineOsago.ru.

Проверка легальности полиса ОСАГО

Каждый полис ОСАГО имеет свой уникальный номер, а также занесен в несколько баз данных (в базу страховой компании, в базу Российского союза автостраховщиков (РСА) и в базу утерянных полисов), поэтому его можно легко и быстро проверить на легальность. Сделать это можно непосредственно на сайте РСА. Просто введите номер полиса, и убедитесь в его подлинности.

Покупка ОСАГО с доставкой в OnlineOsago.ru

Самый простой и удобный способ покупки ОСАГО – с помощью поискового сервиса OnlineOsago.ru. Здесь вы сможете рассчитать стоимость полиса сразу в 24-х страховых компаниях, и выбрать наилучший для себя вариант. А наши агенты доставят полис в любое удобное для вас время и место!

Делайте заявку через форму сайта или звоните по телефонам 8(495) 790-01-07, 8(965) 334-65-92 – мы примем ваш заказ, и уже сегодня доставим полис ОСАГО лично вам в руки.

Источник:
Авария без осаго
Купить осаго с доставкой. Рассчитать ОСАГО. Страховка Осаго Росгосстрах, ВСК, Альянс, Ингосстрах, Альфа страхование, Ресо гарантия.
[link]http://onlineosago.ru/page/id/osago[/link]

Авария без осаго

Ищете надежную страховую компанию? Оформить полис автострахования в «АльфаСтрахование» быстро и удобно. Вы можете купить ОСАГО онлайн через интернет или в одном из наших офисов.

Рассчитать стоимость и купить ОСАГО онлайн

  • Услуга продления страховки ОСАГО онлайн доступна для всех клиентов компании по ОСАГО во всех регионах.

Что такое «страхование ОСАГО» в нашей компании? Это сервис высокого уровня, простая покупка полиса и быстрое оформление, круглосуточная поддержка и удобное продление ОСАГО.

Для расчета стоимости ОСАГО онлайн нужно выполнить несколько простых шагов.

  • Выберите марку автомобиля.
  • Выберите модель автомобиля, для которого вы хотите оформить страховку ОСАГО.
  • Выберите год выпуска автомобиля.
  • Укажите начало срока страхования ОСАГО.
  • Внесите технические данные, сведения о допущенных к управлению водителях и собственнике автомобиля.
  • Подтвердите согласие на обработку персональных данных.
  • Нажмите кнопку «РАССЧИТАТЬ Е-ОСАГО».

Это обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. В соответствии с законом об ОСАГО и Правилами дорожного движения каждый владелец автомобиля в Российской Федерации должен иметь или купить полис ОСАГО.

Что вы получаете, оформляя ОСАГО?

  • Возможность сохранить свои деньги, если вы являетесь виновником ДТП.
  • Возмещение ущерба, причиненного чужому автомобилю, имуществу или здоровью.
  • Цивилизованный способ быстро возместить понесенный ущерб, если вы являетесь потерпевшим.

Что вам грозит, если отсутствует страховка ОСАГО?

  • Вы не сможете поставить автомобиль на учет в органах ГИБДД.
  • Запрет на управление ТС.
  • Необходимость возместить нанесенный в ДТП ущерб из своего кармана.
  • Постоянные штрафы за вождение без ОСАГО.

КАК ФОРМИРУЕТСЯ СТОИМОСТЬ ПОЛИСА ОСАГО В 2018 ГОДУ?

Центральный банк России устанавливает максимальное и минимальное значение тарифа для ОСАГО.

Стоимость нового полиса ОСАГО состоит из базовой ставки и индивидуальных коэффициентов. (Согласно Указанию Банка РФ № 3384-У от 19 сентября 2014 года, ред. от 20 марта 2015 года) устанавливается тарифный коридор, то есть минимальные и максимальные значения базовой ставки ОСАГО.

Каждая страховая компания определяет свою стоимость полиса ОСАГО в пределах значений, установленных Центральным банком России.

Стоимость страховки будет зависеть от следующих параметров.

Мощность двигателя ТС

От 70 до 100 л/с

От 100 до 120 л/с

От 120 до 150 л/с

Для крупных и столичных городов полис ОСАГО обойдется дороже. Ведь используя автомобиль в таком мегаполисе, как Москва, вы подвергаетесь большему риску попасть в аварию, чем на деревенской дороге. Поэтому в столице России региональный k=2,0, а для Подмосковья – уже 1,7.

Возраст свыше 22 лет, стаж свыше 3 лет

Возраст свыше 22 лет, стаж до 3 лет

Возраст до 22 лет, свыше 3 лет

Возраст до 22 лет, стаж до 3 лет

Государство поощряет аккуратных водителей: при осторожной эксплуатации ТС действует выгодная система скидок – 5% за каждый год безаварийной езды. Максимальная скидка не может превышать 50% за 10 лет.

Цена полиса зависит от числа указанных в нем водителей. Для неограниченного списка внесенных водителей применяется коэффициент k=1,8. Если список ограничен, то все водители, допущенные к управлению автомобилем, должны быть указаны в полисе ОСАГО. При ограниченном списке водителей применяется k=1.

Сэкономить поможет безубыточное вождение или коэффициент «бонус-малус» (КБМ)! Зависит от наличия страховых случаев по вашей вине за предыдущие годы. Если вы не становились виновником ДТП, то через год сможете купить страховку ОСАГО на 5% дешевле, через 2 года – на 10% и т. д. (максимально 50% за 10 лет).

Страхование ОСАГО позволит возместить ущерб, нанесенный вами другим участникам ДТП. Страховщик выполнит обязательства перед каждым пострадавшим без ограничений по количеству страховых случаев.

Максимальное возмещение ущерба жизни и здоровью

Максимальная страховая сумма составляет 500 000 рублей.

  • Для участников ДТП, имеющих право на возмещение ущерба в случае смерти кормильца, – 475 000 рублей.
  • Для лиц, понесших расходы на погребение, максимальная компенсация – 25 000 рублей.

Максимальное возмещение ущерба имуществу

Страховая сумма при возмещении ущерба автомобилю и другому имуществу – 400 000 рублей. Выплаты в пределах этой суммы может получить каждый участник ДТП вне зависимости от количества пострадавших.

Максимальное возмещение по Европротоколу

Лимит ущерба для обращения в страховую компанию — 50 000 рублей.

  • Заявление о заключении договора по установленной форме.
  • Свидетельство о госрегистрации юрлица (для юридических лиц) или документ, удостоверяющий личность (для физических лиц).
  • Документы на автомобиль (паспорт, свидетельство о регистрации, СТС, технический талон).
  • Удостоверения водителей, допущенных к управлению ТС (если это прописано в полисе ОСАГО).
  • Диагностическая карта, талон ТО или государственного техосмотра (согласно ФЗ РФ № 170 от 1 января 2012 года).

Продлевайте обязательное страхование ОСАГО своевременно! Сделать это можно не ранее чем за 2 месяца (60 дней) до истечения срока действия текущего полиса. Чтобы вы избежали неприятностей, сотрудники «АльфаСтрахование» напоминают о необходимости продлить ОСАГО.

Европротокол (упрощенное оформление) – это процедура составления документов для возмещения убытков по ОСАГО без участия сотрудников ГИБДД. Для этого должны быть одновременно соблюдены следующие условия:

  • ДТП произошло в результате столкновения двух ТС, чьи владельцы застрахованы по ОСАГО;
  • авария стала причиной нанесения ущерба только указанным в первом пункте ТС;
  • между участниками ДТП нет разногласий по его обстоятельствам и полученным повреждениям, соответствующая информация зафиксирована в бланке извещения согласно правилам ОСАГО;
  • сумма ущерба не превышает 50 000 рублей (если размер больше, вам будет выплачено только 50 000 рублей).
  • В отличие от ОСАГО, ваш полис добровольного страхования автогражданской ответственности не имеет установленных законом лимитированного размера выплат. Вы сами вправе выбрать лимит для своего полиса ДСАГО.
  • ДСАГО поможет расширить лимит ответственности при страховании автомобиля по ОСАГО, оно покрывает ущерб, нанесенный имуществу, жизни и здоровью третьих лиц (включая пешеходов), пострадавших в ДТП сверх лимита выплат по ОСАГО.
  • Стоимость и покрытие ДСАГО определяются индивидуально.

Обращаем ваше внимание, что по договору ОСАГО ваша жизнь не застрахована. Именно для вас, мы разработали продукт страхования от несчастного случая — «ДопЗащита» . Подробнее с условиями можно ознакомиться тут.

Источник:
Авария без осаго
Обязательное страхование автомобиля ОСАГО. Оформить, купить страховку ОСАГО онлайн или в офисе! Новый полис или продление ОСАГО. Тарифы.
[link]http://www.alfastrah.ru/individuals/auto/osago/[/link]

Страхование гражданской ответственности судовладельцев и перевозчиков на водном транспорте

Страхование гражданской ответственности судовладельцев и перевозчиков на водном транспорте

Страхование гражданской ответственности за причинение ущерба при эксплуатации судов и осуществлении перевозок водным транспортом практически во всем мире проводится с учетом положений международных конвенций, возлагающих на собственников судов ответственность по компенсации вреда, причиненного в результате аварий при судоходстве, которая может быть обеспечена страхованием или иным способом. Применение этих норм широко распространено и в Российской Федерации, являющейся участницей большинства международных конвенций.

В России основными нормативными актами в этой сфере являются Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ) от 30.04.1999 N 81-ФЗ и Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) от 07.03.2001 N 24-ФЗ.

Собственник судна несет ответственность за любой ущерб, причиненный судном в результате загрязнения окружающей среды. В соответствии с Кодексом торгового мореплавания собственник судна должен осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение на случай наступления ответственности: за ущерб от загрязнения нефтью; за ущерб от загрязнения опасными веществами и ущерб от загрязнения бункерным топливом.

Данные положения КТМ базируются на Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 г. (с поправками), Международной конвенции об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 г. и Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом (Лондон, 2001 г.).

Каждому судну органом его регистрации выдается свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности. Это свидетельство должно находиться на борту судна. Свидетельство признается другими государствами – участниками конвенции и рассматривается ими как имеющее такую же силу, как и свидетельство об обязательном страховании или ином финансовом обеспечении, выданное ими.

В 2007 г. была принята Найробийская международная конвенция об удалении затонувших судов. Согласно ст. 10 Конвенции собственник судна несет ответственность за расходы по установлению месторасположения, обозначению и удалению затонувшего судна. Для обеспечения своей ответственности он должен осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение на сумму, равную пределу его ответственности согласно национальному законодательству, но не ниже размера, установленного в соответствии с Конвенцией об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 г.

Что касается иных морских требований, т.е. требований в связи с причинением ущерба при эксплуатации судна, то регулирование возмещения ущерба осуществляется в соответствии с двумя международными конвенциями: Конвенцией об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 г. (с поправками) и Международной конвенцией об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов 1952 г. (в 1999 г. была принята новая Международная конвенция об аресте судов, которая пока в силу не вступила).

При осуществлении международных перевозок и заходе в морские порты капитаны судов обязаны предъявлять свидетельство о наличии страхования. При отсутствии свидетельства администрация порта вправе запретить заход судна в порт.

Специфической особенностью страхования судовладельцев, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, является то, что ст. 249 КТМ допускает возможность по выбору судовладельца заключать договор страхования как у российского, так и у иностранного страховщика.

Предусмотренная законодательством РФ обязанность судовладельца страховать свою ответственность перед третьими лицами без установления видов и объема ответственности, перечня страховых рисков, третьих лиц, которым может быть причинен вред, и иных условий страхования позволяет осуществлять страхование гражданской ответственности судовладельца на основании правил страхования страховщика в добровольной форме.

В правилах страхования гражданской ответственности судовладельцев чаще всего оно определяется как комплекс отношений по защите имущественных интересов страхователей (владельцев судов, перевозчиков грузов, пассажиров), возникающих в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу и иным имущественным интересам третьих лиц, а также окружающей среде в процессе эксплуатации морских и речных судов или других плавсредств.

Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с его обязанностями в порядке, установленном законодательством данного государства или нормами международного права, возместить ущерб или осуществить другие меры в связи с нанесением вреда третьим лицам вследствие эксплуатации принадлежащих ему судов.

Срок действия договора страхования, как правило, составляет календарный год, однако договоры могут быть заключены и на меньший срок, например только на период навигации или на один рейс.

Страховая сумма (лимит ответственности) определяется по соглашению сторон с учетом требований национального и международного законодательства, ограничивающего ответственность судовладельца.

Страховым риском является возможность наступления ответственности по возмещению ущерба, причиненного третьим лицам в процессе эксплуатации судна. Основные претензии могут быть связаны с причинением вреда в результате столкновения судов, повреждения чужого имущества, загрязнения окружающей среды или причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Основные виды ущерба, на которые распространяется страхование гражданской ответственности судовладельца, следующие.

1. Ответственность перед физическими лицами (кроме членов экипажа застрахованного судна).

Подлежит страхованию риск наступления гражданской ответственности страхователя по возмещению вреда или выплате компенсации третьим лицам в результате травмы, заболевания или смерти, включая возмещение расходов по госпитализации, медицинскому обслуживанию и погребению. Выгодоприобретателями могут являться, например, пассажиры, лица, производящие осмотр судна, лица, производящие погрузочно-разгрузочные работы, лоцманы, лица, находящиеся на земле или в воде, которым может быть причинен вред, а также их иждивенцы в случае смерти.

2. Ответственность перед членами экипажа судна. Вред членам экипажа может быть нанесен в результате заболевания, травмы или смерти, произошедших в период действия трудового контракта.

3. Ответственность за столкновение судна с другими судами: возмещению подлежат расходы, связанные с причинением вреда третьим лицам, как, например, расходы по удалению или устранению останков или обломков другого судна, грузов или других предметов; расходы, связанные с возмещением вреда, причиненного третьим лицам в результате травмы или смерти, включая расходы по репатриации и замене пострадавших членов экипажа судна; а также утраты (гибели) или повреждения движимого или недвижимого имущества, повреждения груза, взносов по общей аварии, расходов по спасанию.

4. Ответственность за гибель или повреждение плавучих и неподвижных предметов (причалов, опор мостов, гидротехнических сооружений, знаков навигационной обстановки), включая нарушение прав пользования ими.

5. Ответственность за ущерб, причиненный при буксировке, например, с целью захода в порт или выхода из порта, а также перемещения в пределах акватории порта в обычных условиях плавания.

6. Ответственность за удаление затонувшего в результате кораблекрушения судна и имущества (уборку обломков кораблекрушения), представляющих опасность для навигации и препятствующих нормальному судоходству.

По договору страхования возмещаются расходы, относящиеся к подъему, удалению, уничтожению, освещению или обозначению иным способом останков судна и его частей, а также имущества и груза, перевозившегося на нем, если осуществление таких действий является обязательным по закону. При кораблекрушении может возникнуть ответственность страхователя за причинение вреда третьим лицам останками застрахованного судна, груза или имущества либо вследствие непроизвольного перемещения или неудачных попыток удаления останков застрахованного судна, включая ответственность, возникающую вследствие сброса или утечки нефти, нефтепродуктов или других загрязняющих веществ.

7. Ответственность за гибель, повреждение или недостачу груза, принятого к перевозке, на случай его гибели, недостачи, повреждения вследствие нарушения страхователем обязательств надлежащим образом погрузить, обработать, уложить, перевезти, сохранить, доставить, разгрузить груз.

8. Ответственность за расходы по доле в общей аварии и спасании.

Общая авария представляет собой специфический институт морского права, аналогов которому не существует в других областях права.

Согласно Кодексу торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, – судна, фрахта и перевозимого судном груза.

Общая авария распределяется между судном, грузом и фрахтом соразмерно их стоимости во время и в месте окончания совместного морского предприятия, определяемой в соответствии с законодательством.

По договору страхования возмещаются взносы по общей аварии, специальные расходы или расходы по спасанию, на получение которых от грузовладельца или других сторон договора морской перевозки страхователь имеет право, но которые не могут быть им получены на законном основании, исключительно в силу нарушения страхователем условий договора перевозки.

Вышеперечисленные виды ответственности представляют собой основной, базовый набор рисков, подлежащих страхованию судовладельцем исходя из его страховых интересов в зависимости от географии перевозок, видов маршрутов, сферы деятельности судовладельца, перевозчика, фрахтователя, вида осуществляемых операций (по спасению, бурению, добыче нефти или газа, углублению дна, прокладке кабелей или труб и т.п.).

Договор страхования может быть заключен также на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц вследствие военных действий, забастовок, трудовых конфликтов, террористических актов.

В ближайшее время может создаться положение, когда один из рисков – риск гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров – необходимо будет страховать в обязательном порядке.

В Государственной Думе рассматривается законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".

В соответствии с законопроектом на всех видах транспорта (за исключением метрополитена и легкового такси) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее – обязательное страхование). Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, гражданская ответственность которого не застрахована.

С тем чтобы учесть специфику осуществления перевозок водным транспортом, при заключении договора обязательного страхования перевозчика необходимо соотнести понятия "судовладелец" и "перевозчик", а также определить круг лиц, которые могут быть признаны пассажирами, и период осуществления перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, с учетом специфики определения их КВВТ и КТМ.

Законопроект определяет страховой случай как возникновение обязательств перевозчика возместить вред, причиненный при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока действия договора обязательного страхования.

Значительно расширен по сравнению с действующими моделями страховой защиты перечень выгодоприобретателей. Согласно законопроекту выгодоприобретатель – потерпевший, здоровью и (или) имуществу которого причинен вред. При причинении вреда жизни потерпевшего выгодоприобретателями в отношении возмещения необходимых расходов на погребение признаются лица, фактически понесшие такие расходы, а в отношении остальной части страхового возмещения – граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца в соответствии с гражданским законодательством. При отсутствии таких граждан – супруг, родители, дети умершего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода.

Несомненно важной является гарантия возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров независимо от вида транспорта и характера перевозок, создание единых условий возмещения причиненного вреда за счет обязательного страхования, а также установление процедуры получения потерпевшими возмещения вреда за счет выплаты страхового возмещения или осуществления компенсационной выплаты в пределах страховых сумм, установленных законопроектом.

В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:

1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни потерпевшего в размере не менее чем 2 млн 25 тыс. руб. на одного пассажира;

2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью потерпевшего в размере не менее чем 2 млн руб. на одного пассажира;

3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу потерпевшего в размере не менее чем 23 тыс. руб. на одного пассажира.

Возможно, следовало бы установить более высокий размер страховой суммы по риску за причинение вреда имуществу пассажира и предоставить право в зависимости от вида транспорта применять франшизу, что в большей степени удовлетворяло бы интересы перевозчика водного транспорта и пассажиров.

Договор обязательного страхования является договором в пользу третьего лица (выгодоприобретателя), заключается в порядке и в форме, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации для договоров страхования, на срок не менее года.

Установление срока в один год и более не характерно для перевозок на водном транспорте, поскольку погодные условия не везде предоставляют возможность эксплуатировать суда в течение года; чаще договор страхования заключается на период навигации.

Законопроект предусматривает право уплаты страховой премии как единовременно, в момент заключения договора обязательного страхования, так и в рассрочку, если договором предусмотрены порядок и сроки уплаты страховых взносов. Договор вступает в силу со дня исполнения страхователем обязанности по уплате страховой премии или первого страхового взноса, соответственно, в договоре следует предусматривать последствия неуплаты страховых взносов страхователем.

Страховой тариф (ставка страховой премии с единицы страховой суммы) определяется в договоре обязательного страхования по соглашению сторон в расчете на одного пассажира в рамках устанавливаемых Правительством РФ предельных значений (минимальных и максимальных) страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и иных факторов, влияющих на степень риска. Такими факторами могут быть районы (география) плавания, типы маршрутов, квалификация экипажа.

В экономическом обосновании, прилагаемом к законопроекту, прогнозное значение страхового тарифа для перевозок морским транспортом указывалось от 7 до 30 руб. на перевозимого пассажира, для перевозок внутренним водным транспортом – от 1,25 руб. до 5,60 руб. на пассажира. По мнению ассоциаций перевозчиков, данные размеры несколько завышены, поэтому основная дискуссия будет разворачиваться вокруг установления значений страхового тарифа.

На перевозчика возлагается обязанность предоставлять пассажирам информацию о страховщике (его наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, номере телефона, филиалах и представительствах), о договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия), а также информировать каждого потерпевшего и его родственников, обратившихся в связи с наступлением страхового случая, о правах, вытекающих из договора обязательного страхования и закона, о порядке действий для получения возмещения причиненного вреда. Предполагается, что информация будет размещаться во всех местах продажи билетов или на билете либо на официальном сайте перевозчика в сети Интернет.

Законопроект содержит следующие новации в отношении порядка определения размера вреда, причиненного жизни, здоровью пассажира, и порядка осуществления страховых выплат.

1. Право на получение от страховщика компенсации в части возмещенного вреда получает перевозчик, возместивший полностью или частично причиненный потерпевшему вред. Перевозчик должен уведомить об этом страховщика в течение двух рабочих дней, следующих за днем возмещения вреда.

При предъявлении страховщику требования о выплате компенсации возмещенного вреда перевозчик должен, наряду с документами, обязательность представления которых установлена законопроектом, приложить к требованию документы, которые подтверждают возмещение причиненного вреда.

2. Выгодоприобретатель вправе подать заявление о страховой выплате любому страховщику, осуществляющему деятельность в субъекте Российской Федерации по месту жительства выгодоприобретателя, если там отсутствует страховщик, заключивший договор обязательного страхования, его филиал или иное структурное подразделение.

3. Законопроектом предусматривается предварительная выплата части страхового возмещения в случае причинения вреда жизни потерпевшего, а также в случае наличия одного из квалифицирующих признаков причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего, которая должна быть осуществлена страховщиком в счет выплаты страхового возмещения в размере 100 тыс. руб. в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения страховщиком письменного заявления выгодоприобретателя и документов, исчерпывающий перечень которых будет установлен Правительством РФ. В настоящее время данная форма выплат на практике не применяется.

4. Законопроектом определен механизм рассмотрения претензий нескольких выгодоприобретателей. Если в случае причинения вреда жизни потерпевшего право на получение страхового возмещения имеют несколько выгодоприобретателей, сумма этого возмещения распределяется между ними следующим образом:

1) лицо, понесшее расходы на погребение, имеет право на выплату ему части страхового возмещения, равной фактически понесенным и документально подтвержденным необходимым для погребения потерпевшего расходам, но не более чем 25 тыс. руб.;

2) оставшаяся после возмещения расходов на погребение часть страхового возмещения распределяется поровну между всеми выгодоприобретателями, за исключением выгодоприобретателя, вследствие умысла которого наступил страховой случай.

Страховщик после получения письменного заявления первого выгодоприобретателя о выплате страхового возмещения не производит страховую выплату в течение тридцати календарных дней со дня предъявления первого требования в целях выявления иных выгодоприобретателей и распределения между ними размера страхового возмещения. По истечении указанного срока страховщик производит выплату страхового возмещения в равных долях выгодоприобретателям, которые в указанный срок подали заявления и представили все необходимые документы.

В настоящее время законодательно отсрочка страховой выплаты на 30 дней в связи со сбором заявлений на выплату и документов от иных выгодоприобретателей не установлена.

5. В случае причинения вреда здоровью потерпевшего выплата будет производиться в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с нормативами в зависимости от характера и степени повреждения здоровья потерпевшего. В настоящее время возмещению подлежат: утраченный потерпевшим заработок, расходы на оплату оказанной медицинской помощи, лечения, постороннего ухода, лекарств, санаторно-курортное лечение и др.

Если после получения потерпевшим страхового возмещения состояние его здоровья ухудшилось и это ухудшение вызвано тем же страховым случаем или потерпевший умер, выгодоприобретатели вправе требовать перерасчета суммы страхового возмещения и доплаты разницы.

6. Перечень оснований для отказа в выплате страхового возмещения довольно узкий. Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения в случае:

1) воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий, гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок.

Данное основание освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения может быть исключено из договора обязательного страхования соглашением сторон;

2) умысла выгодоприобретателя.

У страховщика, выплатившего страховое возмещение, возникает регрессное требование к перевозчику, причинившему возмещенный страховщиком вред:

1) вследствие умысла перевозчика;

2) при управлении транспортным средством лицом, находившимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

3) при отсутствии права на управление транспортным средством;

4) вследствие управления транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с законодательством Российской Федерации эксплуатация транспортного средства запрещена;

5) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Регрессное требование возникает в размере не более выплаченного страхового возмещения.

В целях обеспечения гарантий возмещения вреда пострадавшим пассажирам, в том числе если в отношении страховщика возбуждено дело о банкротстве или в случае отзыва у страховщика лицензии, законопроектом предусмотрено осуществление потерпевшим компенсационных выплат из формируемого профессиональным объединением страховщиков компенсационного фонда.

В целях обеспечения финансовой устойчивости страховых операций члены профессионального объединения страховщиков формируют перестраховочный пул для перестрахования рисков гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Предположительно Закон, в случае его принятия, вступит в силу с 1 января 2013 г. и потребует серьезной ревизии и пересмотра правил страхования, разрабатываемых страховщиками, изменения подходов к заключению и исполнению договоров страхования гражданской ответственности участников отношений при осуществлении перевозок на водном транспорте.

Источник:
Страхование гражданской ответственности судовладельцев и перевозчиков на водном транспорте
Страхование гражданской ответственности судовладельцев и перевозчиков на водном транспорте Страхование гражданской ответственности за причинение ущерба при эксплуатации судов и осуществлении
[link]http://www.strahyi.ru/material/strahovanie-otvetstvennosti-vladelcev-sudov[/link]

(Visited 1 times, 1 visits today)