-
Суп “Велюте дюбарри” - 01.04.2024
-
Сливочный сыр в домашних условиях - 29.03.2024
-
Правило «2-2-2»: как паре стать счастливее с помощью простых ритуалов - 26.03.2024
-
Ачаров плав с курицей - 23.03.2024
-
Скоростная очистка решетки вытяжки от жира за честные 15 минут - 17.03.2024
-
Гречишный чай-латте - 14.03.2024
-
Салат “Спартак” - 11.03.2024
-
BB-крем – косметическое чудо или очередное баловство? - 08.03.2024
-
Маринованные овощи по-японски - 05.03.2024
-
Заправка постная из фасоли к салатам - 02.03.2024
замуж за разведенного
Просмотров: 47
Евангельский взгляд на развод и повторный брак
Тема развода и повторного брака всегда вызывает повышенный интерес. Оно и понятно – развод — одно из самых болезненных и, к сожалению, весьма распространенных явлений современности. Количество разводов в России увеличилось с 685 900 в 2007 году до 703 400 в 2008. Разводы, к сожалению, не обходят стороной и христианские церкви. Различные церкви выработали определенные подходы к этому непростому вопросу. Мнения варьируются от абсолютного осуждения любого развода, вплоть до отлучения от причастия всякого разведенного, до либеральной позиции, которая фактически не отличается от мирской – разводиться допустимо по самым разным причинам, а после развода возможны повторные браки. Что же по этому поводу говорит Новый Завет[1]?
Прежде всего, мы посмотрим слова Иисуса из Нагорной проповеди: «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мат. 5:31-32).
Приверженцы самого консервативного подхода рассуждают примерно так: если женщина совершила грех прелюбодеяния, тогда развод со стороны мужа не может быть поводом для ее прелюбодеяния, поскольку она уже находится в этом грехе. Значит, Иисус говорит о том случае, когда муж разводится с женой, которая не согрешила и верна ему, но если эта верная женщина после развода выйдет замуж повторно, тогда она прелюбодействует, даже если нет никакой ее вины в разводе. Такое толкование закономерно приводит к полному осуждению всех повторно вышедших замуж и женившихся.
О чем же говорил Иисус? Неужели Он хотел подвести людей под еще более жесткий закон, который все равно никого спасти не в силах? Давайте рассмотрим параллельный вышеприведенному евангельский текст: «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Матф.19:5-9).
Прежде всего, Господь акцентирует здесь святость брака и говорит о первоначальном Божьем плане. Развод никогда не был Божьим планом, поскольку отношения мужа и жены прообразуются отношениями Бога к Израилю и Спасителя к Церкви (см. Ос. 2:16-20, Еф. 5:23-32). В свете святости Божьей, не может быть даже речи о разводе для всех богобоязненных христиан. Это очевидно. Я помню ответ одной сестры на вопрос приходили ли ей мысли о разводе. Она ответила: «о самоубийстве приходили, но не о разводе». Проблем в браках верующих людей было бы куда меньше, если бы все современные христиане ставили грех развода и самоубийства на один уровень.
К сожалению, мы живем в падшем мире, в котором происходит многое, что не соответствует совершенному плану Господа. Возникает вопрос, что же делать в случае, если семья все же разрушается. Надо ли понимать слова Иисуса, как абсолютный запрет на развод и повторный брак в случае, если речь идет о супруге, не виновном в разрушении брачного завета?
Иисус, конечно, обращался к иудеям, жившим по закону Ветхого Завета. Закон говорил, что развестись может только муж. Жена не имела права развестись. Более того, она была по словам апостола Павла привязана к мужу, пока он жив: «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа» (Рим.7:2,3). Очевидно именно это и имел ввиду Иисус, говоря, что в соответствии с законом, даже если муж развелся с женой, жена не может считать себя свободной — она остается связанной с ним и будет прелюбодействовать, если выйдет замуж до смерти своего первого мужа.
Конечно, мы помним, что время закона для нас прошло. Мы должны сегодня применять к себе принципы, а не букву закона. Есть два принципа, стоящих за словами Иисуса. Во-первых, брачные отношения святы и нет воли Божьей на развод. Более, того, Бог ненавидит развод. В синодальном переводе книги пророка Малахии есть один стих, переведенный некорректно. Это стих 16 второй главы. Точным был бы такой перевод на русский язык: «Господь Бог Израиля ненавидит развод».
Во-вторых, Иисус говорит о прелюбодеянии как об особом грехе, разрушающем саму сердцевину брачного завета. Сексуальные отношения имеют духовную составляющую и люди, нарушающие супружескую верность, разрушают брачный завет. Этому учил и Ветхий Завет, где прелюбодеяние было одним из самых тяжких грехов и каралось смертью (Лев. 20:10, Втор. 22:22). На особую серьезность этого преступления указывает и тот факт, что оно вошло в список Десяти заповедей (Исх. 20:19). В НЗ эта тема развивается дальше (см. напр. 1Кор.6:9-10, 16)
Именно по причине такой разрушительной силы прелюбодеяния, Иисус сделал исключение: «кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует» (Мат. 19:5). Стоит также отметить, что для иудеев развод автоматически давал право на повторный брак. Иисус жил среди иудеев и обращался именно к ним. Если Он допускал возможность развода, Он также допускал и возможность повторного брака.
Теперь нам стоит обратить самое пристальное внимание на учение о разводе апостола Павла, поскольку Павел, в отличие от Иисуса, обращался не к иудеям, а к Церкви: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей» (1Кор.7:10,11). Принцип святости брачного завета еще раз утверждается именем Господа. Однако, здесь допускается идея развода со стороны жены. Мы помним, что по закону Ветхого Завета женщина вообще не имела такого права. В Новом же Завете во Христе нет ни мужского пола ни женского (Гал. 3:28), поэтому женщине дается право развода, но с условием – она должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим.
В моей практике был случай, когда сестра Надя (имя вымышленное) пришла ко мне с решением развестись с мужем, который несколько раз поднимал на нее руку и бил ее. К сожалению, обида в ее сердце была настолько велика, что Надя не внимала советам повременить с разводом. Она была согласна на то, что никогда уже не выйдет ни за кого замуж. Надя развелась, ее муж уехал в другой город, где повторно женился. Прошло четыре года, обида ушла и осталась реальность того, что как христианка она уже никогда не сможет создать новую семью. Наде потребовалось четыре года, чтобы понять, что она поспешила развестись, а спешить не следовало…
Что же делать верующему супругу, если его партнер прелюбодействует, или ведет антиобщественный образ жизни, но разводиться не хочет? В данной ситуации самым правильным представляется для верующего не инициировать развод, но отказаться от совместного проживания до того времени когда согрешающий супруг покается.
Далее апостол Павел рассматривает крайне важную для нашей темы проблему: как поступать в случае, если неверующий человек хочет развестись с верующим супругом. Апостол пишет: «Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь» (1Кор. 7:15). Возникает вопрос: как толковать слова «не связаны». Не связаны, чтобы настаивать на продолжении семейной жизни, или не связаны в смысле имеют право повторно жениться, конечно, только в Господе (в Писании заповедан брак только между верующими людьми — 1Кор. 7:39). Разные церкви понимают по-разному.
Самая жесткая позиция у Католической церкви: «Для Церкви уже сам развод является грехом, но повторное заключение брака рассматривается как деяние вдвойне греховное, ведущее к отлучению от причастия». Надо заметить, что отцы Церкви, выступая конечно однозначно против разводов, все же допускали повторный брак. Так Василий Великий в своем четвертом правиле говорит, что вступающие во второй брак после смерти жены или развода должны исповедоваться и понести епитимию — то есть быть отлучены от причастия — на срок от одного до двух лет. Православная Церковь допускает повторное и даже третье бракосочетание, но разрешение на это должен дать епископ. При этом в Православии развод и повторный брак считается тяжелым грехом, в котором, однако, можно покаяться. Епитимьей является обычно двухгодичное (или более того) отлучение от Причастия.
Многие Евангельские церкви допускают возможность развода и повторного брака при условии греха прелюбодеяния на основании 1Кор. 7:15 и Мат. 19:5. Конечно, развод допускается только как крайняя мера. Никакая церковь никогда не поощряет развод, понимая, как к этому относится Бог.
Рассмотрим ситуацию, когда один из супругов, даже будучи верующим, начинает изменять другому, не принимает обличения, но упорствует в своем грехе. Такой человек становится для Церкви «как язычник и мытарь» (Мат.18:17). Если далее такой «язычник» разводится (верующий человек никогда не должен быть инициатором развода – 1Кор. 7:10), то брат или сестра не связаны.
Павел заканчивает эту главу таким образом: «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия» (1Кор. 7:39-40).
Здесь используется слово «связан», которое мы уже встречали в 1Кор. 7:15, в значении не может повторно жениться и «свободен» в значении — возможен повторный брак. Правда Павел говорит здесь только о случае смерти бывшего супруга и не упоминает о других возможных причинах. Людям, оказавшимся вне брака, апостол советует оставаться в таком положении. Впрочем, он допускает и повторный брак, но только с верующим человеком – только в Господе.
Итак, какие выводы можно сделать из этого краткого рассмотрения вопроса о разводе и повторном браке? Во-первых, брак свят в любом случае: даже, если один из супругов неверующий и брак не был освящен таинством бракосочетания. Господь ненавидит развод и таким же должно быть и наше отношение.
Во-вторых, в тех прискорбных ситуациях, когда имеет место супружеская измена, развод допустим. Хотя и в этом случае необходимо сделать все возможное для сохранения семьи и в случае покаяния, такое восстановление возможно.
Наконец, в тех случаях, когда неверующие или «язычники» разводятся с верующими, последние «не связаны». Каждая сестра или брат, оказавшиеся в подобном печальном положении, пусть ищут Господа для правильного истолкования этих слов в своей конкретной ситуации. При этом надо искать подтверждения и совета у руководителей церкви, где верующий служит Богу. Мы призваны служить Господу в смирении и страхе Божьем. Господь обязательно даст ответ каждому, кто искренно желает исполнить Его волю.
[1] Автор никоим образом не претендует на всеобъемлющее рассмотрение этого очень непростого вопроса.
Ошибка 404
Страница, которую вы пытаетесь открыть была перемещена во время последней генеральной уборки и её не вернули на место или её больше не существует.
Что тут поделать. иногда мы можем немного и переусердствовать-перестараться.
Пожалуйста, используйте меню или окно поиска, чтобы найти то, что вы ищете. А мы со своей стороны постараемся сделать так, чтобы в дальнейшем такие ошибки возникали как можно реже.
Спасибо за проявленное понимание. Всего вам хорошего и удачного дня!
Дом: А у вас есть домашняя энциклопедия для дома и семьи. Нам нравится собирать полезные советы, создавать уют в доме своими и чужими руками, увлекаться свежими идеями для нашего дома. Мы накапливаем полезную и актуальную информацию. Пусть и ваш дом наполняют полезные вещи и хорошие события.
Здоровье: Публикации с рассказами подтверждающие истинность слов – здоровья много не бывает. О том как выздороветь и исцелиться, как заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, как сохранить и приумножить здоровье.
Интересное: Всё что можно просто и коротко описать двумя словами – это интересно. Можно это применить или нет – мы не знаем, но всё, что здесь есть мы посчитали интересным и не более того.
– Без рубрики: Бывает сложно отнести что-то к чему-то, поэтому эта рубрика идеально для ещё не определившихся.
– Видеоклуб: Это своего рода «закладки» на интересные видео фрагменты. Иногда хочется иметь под рукой, что-то смешное и весёлое, важное и интересное.
– Женская история: Это всегда актуально и очень интересно, это возможность узнать кто и почему хнычет, а кто радуется жизни. Красивые и страшные, короткие и длинные, но в любом случае замечательные женские истории.
– Обучение: Обучаясь мы движемся в своём развитии вперёд, мы передаём общественно-исторический опыт, формируем знания, умения, навыки.
– Радиоклуб: Иногда хочется быть в курсе событий и тут есть твоя любимая радиостанция, можно послушать новости не отвлекаясь от своего основного занятия.
– Самореализация: Для тех кто на пути реализации своих талантов, потенциальных возможностей и способностей.
– Услуги: Учимся взаимодействию, тому как оказывать услуги и как их правильно использовать, почему и какие услуги наиболее востребованы.
– Фотопроект: Красивые и интересные фотографии, мгновения жизни, истории, сюжеты, образы…
– Хай-тек: Технологические новости, будущее реализованное в настоящем, наше отношение к прогрессу и технологиям.
– Эзотерика: Наука дала объяснение далеко не всему, что мы видим. Существуют вещи находящиеся пока за гранью нашего понимания, но при этом мы уже ощущаем их существование.
Красота: Она спасёт мир, она спасает нас каждый день. Мы верим в это. Нам хочется, чтобы главным принципом жизни была красота. Вы красиво просыпаетесь, красиво говорите, совершаете красивые поступки, работаете над собственно красотой и у вас красивые мысли. Разве может быть что-то лучше.
Кулинария: Это такое место, где много всего вкусного и ароматного, где у очага делятся своими секретами кулинары волшебники и алхимики кухни. Мы то, что мы едим – справедливо и актуально.
Отдых: Наша жизнь – это не только сон и работа, это и восстановление сил. Отдых нам нужен, отдых мы любим, но иногда о нём забываем, а иногда мы хотим поделиться интересными событиями во время нашего отдыха или рассказать о том, где и как можно отдохнуть.
Психология: Что думают о наших мыслях, к чему могут привести интерпретации, какие истории мы можем рассказать о себе и почему. Почему то, посему сё, это и во обще. Огромное количество вопросов, но насколько они нужны и как найти на них ответ.
Сегодня: Это происходило, произошло и будет происходить. То что было вчера мы не можем изменить, но на то, что будет завтра, мы можем повлиять сегодня.
Семья: Что может быть важнее семьи? Всё берёт своё начало в семье. Семья – это мощнейший из известных стимуляторов. Семья – это целая вселенная созданная мужчиной и женщиной. Всё о семье в вопросах и ответах.
Источники:
Евангельский взгляд на развод и повторный брак
Тема развода и повторного брака всегда вызывает повышенный интерес. Оно и понятно – развод — одно из самых болезненных и, к сожалению, весьма распространенных явлений современности.
http://www.renewlife.ru/?p=1203%20tabindex=1
Ошибка 404
Страница, которую вы пытаетесь открыть была перемещена во время последней генеральной уборки и её не вернули на место или её больше не существует. Что тут поделать. иногда мы можем немного и
http://depils.com/zamuzh-za-razvedennogo-rassmatrivat-takoj-variant-ili-ne-stoit/%20tabindex=1
(Visited 5 times, 1 visits today)