вводим прикорм

Просмотров: 17

Вводим прикорм для грудничка

Многие мамочки (как, впрочем, и педиатры) находятся в плену старых рекомендаций — начинать прикорм с соков.

На сегодняшний день мнения ведущих специалистов по введению прикорма противоположно — с соками нужно быть очень аккуратными и стараться не вводить их в рацион ребенка, пока он не начал употреблять взрослую пищу в достаточных объемах, включая мясо, каши, рыбу и т.д. (в этом случае сок является стимулятором ферментативной деятельности малыша).

Каковы же минусы раннего введения сока:

1. Соки — продукт аллергенный. В свете участившихся аллергических реакций это нужно учитывать.

2. Соки — продукт тяжелый и плохо усваивается. Он раздражает незрелый ЖКТ ребенка. Даже взрослым сок рекомендуют разбавлять в пропорции 1:1, а если у человека наблюдаются проблемы с ЖКТ — вовсе исключить из рациона.

3. Вероятность возникновения проблем с поджелудочной железой, почками.

4. Содержание в соке сахара — уж он вообще не нужен такому маленькому ребенку

5. Сок дает сильную нагрузку на ЖКТ, в результате чего через определенный период у ребенка появляются последствия — гастрит, панкреатит и др. заболевания.

Грудное молоко содержит все необходимые витамины для ребенка. Если говорить о железодефицитной анемии (что чаще всего является основанием к введению соков) — биологическая доступность железа в молоке матери очень высока (50-75% в сравнении со смесью, где она достигает всего лишь 20%).

Начинать введение прикорма лучше всего с овощей.

Если ребенок плохо набирает в весе — можно сделать отступление и начать с каш. Что именно выбирать? Овощи.

Не советую начинать прикорм с фруктов.

Они сами по себе имеют сладковатый привкус и уже формируют у ребенка пристрастия к сладенькому.

Овощи намного больше подходят для введения нового продукта.

Первые овощи в рационе — кабачок, цветная капуста, морковь.

Позже вводится картошка (вначале старайтесь вымачивать около часа в воде).

Если у ребенка жидкий стул — кабачок лучше ввести позже.

Введение прикорма начинаем с 1 чайной ложки, постепенно увеличивая объем (2,4 и так далее).

Не нужно доводить объем до определенного количества.

Это ошибка многих мам, которая ведет к перекорму ребенка и последующему отказу от еды. Как только ребенок отвернулся от ложки — убирайте еду и предложите грудь.

Прикорм лучше всего давать в первой половине дня и всегда предлагать запить молочком.

Вначале в рационе малыша будут монокомпонентные пюре.

1 раз в неделю Вы можете добавлять в пюре новый продукт. Не нужно солить приготовленное блюдо. Желательно вести пищевой дневник и записывать туда, что и когда Вы вводили, в каком количестве ребенку давали, какова была реакция. Если малыш отреагировал высыпанием, жидким стулом или запором — исключите продукт из рациона как минимум на месяц. Но помните, что стул может измениться, чаще всего появляются маленькие кусочки съеденной пищи, это нормально.

Я советую готовить пищу самостоятельно.

Перед тем, как купить баночку с детским питанием — посмотрите на срок годности.

Меня всегда смущало, что не содержащее консервантов и прочих добавок пюре может храниться 2 года.

В последнее время я наблюдаю, что баночное питание часто дает аллергическую реакцию.

Если Вы покупаете овощи сами — будьте осторожны в выборе. Овощи, получающие усиленную подкормку, чаще всего выглядят очень красивыми, глянцевыми. Отдайте предпочтение овощам «с огорода бабушки».

Также Вы можете сделать запасы на зиму.

Отлично сохраняются в морозильной камере — разновидности капусты, сладкий перец, из фруктов — малина, вишня, смородина. Картофель и морковь отлично сохраняются зимой на балконе. Экспериментируйте!

Лучше всего для приготовления овощей использовать пароварку.

Овощи готовятся быстро и витамины сохраняются в большем количестве. Давайте ребенку всегда свежеприготовленное блюдо.

Разминать удобнее всего ручным блендером. Ближе к году (10-11 месяцев) начинайте разминать пюре вилкой, чтобы ребенок учился самостоятельно жевать.

Через месяц после введения овощей Вы можете порадовать малыша кашкой.

Лучше всего для первого блюда подходит рисовая, кукурузная или гречневая каша. Для ребенка на грудном вскармливании больше подходит безмолочная каша. Если Вы покупаете каши, не требующие варки — убедитесь, что они не содержат глютен. Глютеносодержащие каши (пшеница, овсянка, многозерновые) не вводите в рацион малыша ранее 8-9 месяцев.

Принцип введения каши такой же — начинать с 1 чайной ложки, постепенно увеличивая объем.

Каши можно также готовить самостоятельно. Для этого крупа моется, высушивается и перемалывается на кофемолке.

Соблюдайте интервал между введением последующих прикормов — минимум 1 месяц.

После каши Вы можете начинать вводить фрукты (в начале не яркоокрашенные), печенье (детское не сдобное), мясо (лучше начинать с индейки, затем вводить телятину, курицу, говядину, от свинины лучше воздержаться) рыбу (морскую) и т.д., соблюдая временной интервал.

Прикорм желательно сдобрить маслом (не с первых дней введения прикорма!) — предпочтительно сливочным (кашу) и оливковым (овощи). Оливковое масло лучше всего подходит для первого прикорма. Начинайте вводить его с 2 капель. Если у малыша запоры — можно добавлять оливковое масло и в овощи, и в кашу (соблюдая объем, чтобы не добиться обратного эффекта). В среднем, в блюдо добавляется 1 чайная ложка оливкового масла.

Правила введения прикорма

Консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют начинать знакомство малыша с новой пищей только после появления у малыша интереса к ней.

Такой прикорм называется педагогическим, потому что основная цель прикорма не накормить ребенка, а познакомить его с новой пищей, научить жевать, научить добывать еду не только из маминой груди.

Примерно в полугодовалом возрасте малыши начинают проявлять интерес к содержимому маминой тарелки, и пытаются его попробовать, именно такое поведение и называется активным пищевым интересом и свидетельствует о готовности малыша к знакомству с новой пищей.

Пищевой интерес малыша связан не с возникающим у него чувством голода, а с желанием подражать маме. Он хочет делать тоже, что и она, брать с тарелки какие-то кусочки и класть себе в рот.

Каковы же принципы введения прикорма при естественном вскармливании, если мама хочет следовать биологической линии поведения ребенка?

Начинают знакомство малыша с введения микродоз (микропроб) продуктов, именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией.

Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов — один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.

1. Ребенок может «за один присест» попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз.

2. В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.)

3. Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.

4. Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком.

5. Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.

6. Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое.

7. Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.

8. Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, обычно после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш может есть сидя у мамы на руках и из ее тарелки.

9. Если ребенок устал есть, потерял интерес, необходимо унести его из-за стола.

Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?

Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз. Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми.

Как быть, если малыш выплевывает даже совсем маленькие кусочки, или пытается их отрыгнуть, вместо того, чтобы глотать?

Многие дети именно так себя и ведут: неделю-две выплевывают все кусочки и периодически “давятся”, потом начинают выплевывать кусочки “через один”, половину – глотают, потом, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме надо проявлять терпение и не настаивать. В тоже время ребенок обязательно должен наблюдать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.

Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма?

Основную жидкость малыш продолжает получать из грудного молока. Интересоваться собственно водой и питьем ребенок начинает обычно после года.

Обычно малыш интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, если налить ему в чашечку немножко питья, на донышко.

Если малышу почти 5 месяцев, он очень интересуется любой едой, смотрит всем в рот и требует пробовать, можно ли сейчас вводить ему педагогический прикорм?

Малыш — развитой и любознательный ребенок. Ему очень хочется делать с едой то же, что и его мама.

Но надо помнить, что желудочно-кишечный тракт ребенка, в не полные 5 месяцев, еще не очень-то готов к знакомству с другой пищей.

Ферментные системы только-только начинают созревать. Ситуация в кишечнике сейчас стабильна, вмешиваться в нее раньше времени довольно опасно.

Задача мамы — защитить эту стабильность от преждевременных вмешательств.

Пищевой интерес у малыша такого возраста следует ограничивать, проще говоря, уносить его из кухни и не есть в его присутствии.

Если такой совет не очень нравиться, можно что-то делать, но только на свой страх и риск. Мы уже встречались с ситуацией, когда мама, даже знающая, как правильно вводить прикорм, проявляет нетерпение и в результате которого ребенок получал срыв в пищеварительной системе, с которым приходилось долго потом бороться.

Вводить прикорм раньше, чем малышу исполнится полгода, не рекомендуется.

Почему малыши, питающиеся детским питанием, в 7-8 месяцев могут съедать по 100-200 г пюре или каш, а дети, начинавшие с педагогического прикорма, так не делают?

Ребенок второго полугодия жизни ест мало потому, что он пока не хочет наедаться.

Он только подражает маме в ее действиях. Наедается он молоком. Возможно, в человеческом детеныше есть генетически заложенный механизм, не позволяющий ему есть много в этом возрасте.

Еще пару тысяч лет назад ребенок, наверное, получил бы большие проблемы в пищеварительной системе, если бы ему скормили 100г мяса дичи, принесенной папой с охоты.

Другое дело, что тогда никому бы в голову не пришло так поступить с ребенком. Даже нашим прабабушкам, 100 лет назад, готовившим еду на семью из 5-10 человек на печке или дровяной плите не приходило в голову (и не было возможности), с одной стороны, кормить ребенка чем-то специально приготовленным отдельно от всех, а с другой стороны, и в мыслях не было дать малышу побольше общей каши или супа, что бы наелся…

Детское питание сделано так, что ребенок может съесть его много. И любого малыша можно им накормить, вот только нужно ли?

Есть дети, которые до поры до времени едят эту «детскую пищу» много и с удовольствием, правда, большинство из них приходится в процесс кормежки развлекать, чтобы рты открывали.

Многих развлекать в процессе еды приходится довольно долго, некоторых — до подросткового возраста. Часто встречается ситуация, когда ребенок, евший с удовольствием и много, до года — года с небольшим, став старше, начинает отказываться от еды и превращается в малоежку, кормить которого для родителей просто пытка. Еда таких детей совершенно не интересует. Есть, конечно, дети, которые относительно «благополучно» минуют этап детского питания.

«Благополучно» поставлено в кавычки, т.к. сейчас только начинают изучаться долговременные последствия введения ребенку больших количеств детского питания тогда, когда он биологически к такой нагрузке не совсем готов, результаты будут не скоро…

Консультант по грудному вскармливанию Екатерина Денисова

Метки

  • Дети
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Живой Журнал
  • Twitter

1 55 662 На форум

Вводим прикормы

Как вводить прикорм? Ответ на этот вопрос волнует многих мам и пап. До сих пор большинство руководств по питанию содержат старые схемы введения прикорма. Несмотря на то, что уже 15-20 последних лет эта схема пересмотрена. И многие продукты вводятся в другие сроки. Но мамы упорно кормят по-старинке и потом малыши покрываются сыпями, страдают диареями или запорами и плохо едят. А стоило всего лишь правильно вводить прикорм.

Предлагаем вашему вниманию современную схему введения прикорма, основанную на современных данных анатомии и физиологии детского пищеварения и хорошо себя зарекомендовавшую у современных педиатров.

Цель прикорма у малыша – это обогатить его новыми вкусами, научить есть взрослую пищу, разнообразить его меню, а не плотно накормить малыша. Опасностями раннего прикорма, если Вы поторопитесь, могут стать: срыв «ферментной» системы, проявление аллергии, дерматита, нарушение аппетита, роста и развития. При решении вопроса о прикорме нужно учитывать некоторые факторы – для начала, определитесь, какую схему прикорма вы выберете, что вам ближе. Существует педагогическая и педиатрическая схемы прикорма. Каждая имеет свои достоинства и недостатки.

Педагогическая схема подразумевает введение обычной взрослой еды в микродозах за общим столом. С одной стороны – это очень удобно – готовить отдельно ребенку ненужно. С другой стороны Вам придется тщательнейшим образом проанализировать ваше питание. Ведь ребенку можно давать только рациональное питание, шашлыки и жареные котлеты с пельменями тут не подойдут. Кроме того, не все дети хорошо переносят подобные виды прикорма и потом возникают проблемы питания.

Педиатрический или классический прикорм подразумевает введение специальных детских продуктов в рацион малыша в определенной последовательности и в нарастающих объемах, постепенно вытесняя кормления молоком матери или смесью. Недостатком является необходимость покупать или готовить самим продукты прикорма определенной консистенции и объема. Достоинством является большая контролируемость качества продукта, его аллергенности и переносимости.

Какой бы вид прикорма вы не выбрали, существуют определенные моменты, на которые следует обратить внимание:

1. если ребенок вскармливается грудью, все его потребности в энергии и питательных веществах, а также в жидкости покрываются первые полгода исключительно за счет грудного молока. Ни прикорма, ни сока, ни даже воды ему не требуется – только грудное вскармливание по его требованию с обязательными ночными кормлениями.

2. При вскармливании ребенка современными адаптированными молочными смесями (заменителями грудного молока) нет необходимости вводить прикорм ранее 5-5.5 месяцев – современные смеси полностью покрывают потребности ребенка до полугода.

3. При введении любых продуктов, даже потенциально не аллергенных, нужно ориентироваться на ребенка, на его индивидуальные реакции. Что хорошо для одного малыша, может абсолютно не подходить другому.

4. Срок введения прикорма, оптимальный именно для вашего ребенка определит врач, может быть колебание как в сторону раннего. Так и в сторону более позднего, на 1-2 месяца. Но общее правило – лучше опоздать с прикормом, чем поторопиться.

5. В период болезни ребенка, в период “кишечных колик” до 3-4 месяцев введение прикорма вообще запрещено, это приведет к срыву в ферментной системе и нарушениям пищеварения.

6. Нельзя начинать прикорм или введение новых продуктов в сильную жару, в период вакцинации – за 5 дней до и 3-5 дней после нее, при стрессах или переездах, а также во время эпидемий или болезней ребенка или членов семьи.

Сразу настройтесь на введение прикорма с ложки, потому что все остальные способы лишь затруднят в дальнейшем формирование правильных и своевременных навыков жевания и глотания более густой и плотной пищи. С введением прикорма у малыша начинает формироваться определенный ритм приемов пищи и свои привычки в еде. Все объемы, предлагаемые педиатрами и диетологами, являются лишь ориентировочными – ваш ребенок может и не съедать всю порцию или наоборот, требовать добавки. Грудничкам лучше давать прикорм перед кормлением грудью, а искусственникам – перед кормлением смесью.

Приобретите для ребенка специальные ложечки, желательно из пищевого пластика и с закругленными концами. Если вы используете обычную ложку, то храните ее отдельно от всех и постоянно ее стерилизуйте.

Вводить нужно по одному продукту, повышая дозу постепенно, реакцию на продукт нужно отслеживать в течение трех суток – если реакции нет – дозу можно увеличивать более быстрыми темпами. обязательным является ведение пищевого дневника хотя бы первые 6 месяцев введения прикорма, а оптимальным является его ведение до трех лет, в нем нужно отмечать введение всех продуктов и возможные реакции на них.

Стартово, достаточно будет половины или полной чайной ложки прикорма в сутки, постепенно доза повышается и для первых прикормов очень удобно пользоваться мерными стаканчиками, чтобы отмерять необходимые дозы пищи. Доза повышают на одну-две чайных ложки в день, доводя дозу до вашей обычной. Не всегда малыш будет съедать ту дозу, которая написана в книгах или рекомендована врачом, у каждого своя норма. Настаивать на том, чтобы малыш съел именно положенную порцию не стоит, насилие может вызвать негативную реакцию и формирование пищевого невроза с отказом от еды вообще. Всегда имейте прикорма чуть больше – но никогда не настаивайте.

Существует два способа начала прикорма – фруктовый или овощной. Предпочтение стоит отдавать овощному, потому как фрукты имеют природный более сладкий и насыщенный вкус, поэтому если начать с фруктов, то есть большой процент вероятности, что менее вкусные овощи кроха кушать откажется совсем. Кроме этого, фруктовые пюре в основном дают в свежем виде, а овощные дают термически обработанными, проще говоря, вареными. А это значит, во фруктах намного больше фруктовых кислот и они могут раздражать нежный желудочно-кишечный тракт малыша, вызывая нарушения пищеварения.

Предлагать новое блюдо всегда нужно в первой половине дня – до 12 часов дня. Если разовьется реакция на прикорм – особенно в виде жидкого стула или сыпи – это будет не ночью, и вы будете готовы отследить реакцию. Кроме того. Нужно иметь ввиду, что при начале прикорма и цвет, и консистенция стула изменятся – и большинство продуктов прикорма дают изменение цвета, например, груша дает интенсивную зелень в стуле. Обычно при введении прикорма, первое время, прикорм будет выходить почти в неизменном виде. И привыкание кишечника может выразиться в появлении небольшого количества слизи и зелени, при условии хорошего самочувствия.

Если малыш здоров, у него хороший вес и рост, или склонен к запорам, тогда лучше начать прикорм с овощного пюре. В случае недобора веса, послабления стула и плохом аппетите лучше начать с каши. Будем считать, что речь идет о нормальном здоровом малыше.

Итак, начинаем овощи. Как решить – с каких начать? При ведении прикорма есть два варианта – баночные, готовые прикормы промышленного производства и прикормы, приготовленные заботливыми руками мамы.

Вопрос о качестве и пользе прикормов, приготовленных дома или готовых баночных сложный. Тут выбор зависит от вас – если вы уверены в качестве продуктов, из которых будете готовить, знаете, что сможете приготовить именно так, как нужно на данном этапе малышу – готовьте сами. Но баночное питание тоже неплохое – оно изготовлено только из высококачественного сырья, тщательно проверяется и оптимизировано под потребности ребенка в каждом возрастном периоде.

Кроме того, эти два вида можно разумно сочетать – что-то готовить самим, а чем то баловать и из баночек. Не всегда зимой можно достать качественные фрукты и овощи, тогда юаночки могут стать отличной альтернативой. Кроме того, можно рекомендовать пользоваться такой заморозкой и консервацией летних запасов впрок.

Что за чем вводится?

Не всем детям овощной прикорм нравится сразу, но это не значит, что от него нужно отказаться и перейти к другому виду. Дело в том, что вкус овощей сильно отличается от смеси или грудного молока, поэтому ребенок должен привыкнуть к новой пище, предлагайте ему овощной прикорм не менее 10-15 раз, и если даже после этого ребенок отказывается наотрез, стоит перейти к другому виду овоща.

Кроме того, начинают каши с безмолочных – готовят их на воде, грудном молоке или смеси. Коровье молок, чаще всего используемое при приготовлении каши при раннем введении может вызвать аллергию – белок коровьего молока сильно раздражает кишечник и является сильным аллергеном.

Как готовить каши, какие выбрать – тут опять выбор за вами. Можно давать ребенку готовые каши промышленного производства, а можно варить и самим. Можно взять обычную крупу, промыть ее и высушить, а затем смолоть на кофемолке и сварить как обычно. Можно сначала сворить обычную кашу и смолоть ее на блендере. Но, в детскую кашу не стоит добавлять сахар, крупа должна просто иметь свой естественный вкус.

Готовые каши стоит разводить кипяченой водой, грудным молоком или смесью. Но, каши из пачек часто имеют в составе сахар или различные добавки. Так что внимательно читайте этикетку.

При введении каш есть несколько основных моментов. Изначально консистенцию каши нужно делать пожиже – рекомендуется 5% каша, если вы варите ее сами, а на этикетке готовых каш обычно указывается – как правильно ее развести. В дальнейшем нужно постепенно увеличивать густоту каши, формируя навыки питания более густой пищей, жевание и глотание.

Конечно, несмотря на появление в питании ребенка новых продуктов, грудное молок или смесь все равно остается основной пищей ребенка, ведь прикорм не может пока полноценно заменить его в питании ребенка. Со временем количество прикорма будет закономерно увеличиваться, постепенно вытесняя смеси или ГВ из питания.

Прикорм ребенка в 5 месяцев

Как правило, именно в 5 месяцев начинают прикорм ребенка. Для малышей, находящихся на искусственном или смешанном вскармливании 4-5 месяцев – оптимальный возраст для введения прикорма. На этом этапе развития ребенку же требуются питательные вещества, которые не может полностью обеспечить молочная смесь. Да и материнское молоко не всегда бывает достаточно питательным для 5-месячного ребенка, а иногда малышу к этому возрасту просто не хватает его количества. Не зря согласно рекомендациям ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) прикорм начинают в 6 месяцев. 5 месяцев – это уже начало шестого месяца жизни вашего малыша, так что сейчас как раз самое время задуматься о том, чтобы разнообразить рацион его питания.

Первое, что должна сделать молодая мама, принимая решение о начале прикорма в 5 месяцев – это посоветоваться с педиатром. Это можно сделать, придя на очередной плановый осмотр. Врач оценит показатели развития ребенка, поможет уточнить сроки начала введения прикорма, порекомендует, с чего начинать прикорм, распишет схему введения новых продуктов.

Какой прикорм рекомендуют ребенку в 5 месяцев? В рационе питания ребенка в 5 месяцев, кроме молока или молочной смеси, могут уже присутствовать: овощные и фруктовые пюре, фруктовые соки, компоты, каши, растительное и сливочное масло. Больше никаких новых продуктов до 6 месяцев вводить не нужно. Уточнить сроки возможного введения продуктов для малышей 5-ти месяцев поможет таблица прикорма детей до года, которую вы можете найти на нашем сайте. Сверяясь с предлагаемыми таблицами и всевозможными графиками введения и схемами прикорма, в 5 месяцев или в любом другом возрасте, нужно помнить, что это только рекомендации, а не жесткие нормы. В конечном счете, в результате изучения литературы и на основе советов врача, каждая мама вырабатывает собственную схему введения прикорма.

Соки, как правило, вводят в рацион грудничков довольно рано, часто уже с 4-х месяцев. Первый детский сок – это, конечно, сок зеленого яблока. Начинают с нескольких капель, разбавленных кипяченой водой, затем с каждым днем постепенно увеличивают количество сока (разумеется, при условии, что не наблюдается аллергических реакции или нарушения пищеварения). К концу 5-го месяца суточную дозу фруктового сока можно увеличить до 50 мл.

Если на сок малыш реагирует коликами в животике, или вы наблюдаете другие реакции непереносимости, например, аллергическую сыпь и т.д. – сокам лучше предпочесть компоты из свежих или сушеных яблок или чернослива.

Фруктовые пюре также часто вводят уже в 4 месяца. Для первого знакомства с фруктовым пюре, как и в случае с соками, как нельзя лучше подходит зеленое яблоко – оно лучше всего усваивается детским организмом, а риск возникновения аллергии – минимален. Начинать лучше всего с печеного, а не сырого, яблока – это более щадящий для желудка крохи вариант. Как запечь яблоко ребенку, читайте здесь. Для первого раза достаточно будет ¼ чайной ложки, затем количество постепенно увеличивайте, доведя к концу 5-го месяца до 50 мл в день.

Если ваш 5-месячный малыш уже знаком с яблочным пюре, в этом возрасте можно начинать постепенно вводить новые фрукты: грушу, банан, абрикос, персик. Каждый новый фрукт давайте крохе сначала в очень небольшом количестве, отдельно или подмешивая к пюре из уже известного фрукта или овоща. Чтобы правильно оценить реакцию детского организма на новый продукт, не стоит вводить больше одного «новшества» в неделю.

Овощное пюре вводят в прикорм грудничков, начиная с 5 месяцев. Благодаря своей однородной консистенции лучше всего подходят для первого знакомства с овощами кабачки, картофель, цветная капуста и брокколи. Чуть позже можно дать ребенку оранжевые овощи: тыкву и морковь, но с осторожностью – ярко окрашенные фрукты и овощи чаще провоцируют аллергию. Схема введения новых овощей – такая же, как и в случае с фруктами: вводим не больше одного нового овоща в неделю, дозу увеличиваем от 1/4-1/2 чайной ложки до 100 г в день к концу 5-го месяца. Если ребенку не нравится тот или иной овощ – не заставляем, пробуем другой.

Кормить ребенка баночным пюре промышленного производства или готовить овощи самостоятельно – выбор остается за родителями. Скажем только, что баночки лучше покупать в аптеке, обращая внимание на сроки годности, а овощи и фрукты предпочтительнее те, что выросли в вашем регионе (исключая, конечно, бананы и прочую экзотику).

Все же, если позволяет время, лучше готовить овощное пюре из свежих или замороженных овощей самостоятельно. На самом деле это занимает не так уж много времени, тем более что сейчас практически на любой кухне имеется хотя бы простейшая модель блендера. Если ваш малыш родился зимой или весной, то к его 5-6 месячному возрасту в вашем распоряжении будет огромный выбор сезонных летне-осенних овощей и фруктов. Смело покупайте их на рынках и в магазинах и готовьте вкусные и разнообразные пюре для вашего крохи. А вот мамам летних и осенних деток придется позаботиться о запасах на зиму и весну заранее: купите в сезон на рынке кабачки, тыкву или другие овощи, помойте и почистите их, нарежьте кусочками и заморозьте. А зимой или весной, когда придет пора вводить прикорм, доставайте ваши запасы из морозилки, варите и готовьте полезное и безопасное пюре.

В готовое остуженное пюре добавляйте чайную ложку оливкового или подсолнечного нерафинированного масла.

Еще один продукт, который можно вводить в рацион ребенка в 5 месяцев – это крупы в виде каш. Начинают, как правило, с овсяной каши. Затем знакомят малыша с гречневой, рисовой, кукурузной кашами.

Можно варить детскую кашу из обычной крупы или хлопьев, предварительно перемолов их в муку. Варят каши для 5-месячных детей на воде, в готовую кашу можно добавить грудное молоко или молочную смесь (коровье молоко 5-месячным детям противопоказано), а также совсем чуть-чуть сахара. Но проще, чище и безопаснее специальные детские каши, которые предлагают многие производители детского питания. Такие каши разводятся кипяченой водой температуры около 40°C, что дает возможность сохранить полезные свойства каши; не ждать, когда она остынет; а также регулировать консистенциюот достаточно густой (чтобы кормить малыша с ложечки) до жидкой (чтобы давать из бутылочки со специальной соской для каш).

Количество каши так же, как и любого нового продукта, нужно увеличивать постепенно, начиная с 1-2 чайных ложек и доводя к концу 5-го месяца до 50-100 г. В готовую густую кашу для завтрака можно добавить маленький кусочек сливочного масла.

5-месячный ребенок питается 5-6 раз в сутки. Во второе дневное кормление обычно дают каши и фруктовые пюре, в третье – овощные пюре и фруктовые соки. В остальные кормления ребенок получает грудное молоко или молочную смесь.

Источники:
Вводим прикорм для грудничка
Многие мамочки (как, впрочем, и педиатры) находятся в плену старых рекомендаций – начинать прикорм с соков. На сегодняшний день мнения ведущих специалистов по введению прикорма противоположно – с соками нужно быть очень аккуратными и стараться не вводить их в рацион ребенка, пока он не начал употреблять взрослую пищу в
http://azbyka.ru/zdorovie/vvodim-prikorm-dlya-grudnichka
Вводим прикормы
Сайт о детях и медицине, обсуждаются острые вопросы здоровья, развития и воспитания детей. Консультации от квалифицированных врачей, публикации статей.
http://www.detskydoctor.ru/doc/voprosy-prikormov-i-pitaniya-detey-raznyh-vozrastov/vvodim-prikormy/
Прикорм ребенка в 5 месяцев
Как правило, именно в 5 месяцев начинают прикорм ребенка. Для малышей, находящихся на искусственном или смешанном вскармливании 4-5 месяцев – оптимальный возраст для введения прикорма. На этом
http://womanadvice.ru/prikorm-rebenka-v-5-mesyacev

(Visited 6 times, 1 visits today)