Виновен в дтп осаго

Просмотров: 27

Виновен в дтп осаго

У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е

ЦЕНТР НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

КТО ВИНОВЕН В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ ?

При решении вопроса о виновности водителей в ДТП, Суд всесторонне рассматривает все аспекты происшествия. В результате формируются исходные данные, которые и предоставляются эксперту при назначении автотехнической экспертизы. Выводы экспертизы формулируются в виде :

1. Водитель автомобиля ВАЗ 21102 располагал возможностью избежать столкновения.

2. Водитель автомобиля КАМАЗ не располагал возможностью избежать столкновения.

Решение суда выносится в том числе с учетом проведенной автотехнической экспертизы и виновность участников ДТП распределяется, как правило, на водителей, которые располагали возможностью предотвратить столкновение.

В большинстве случаев исходные данные не оспариваются сторонами, что позволяет проводить досудебную подготовку материала – проведение экспертного исследования.

Допустимый вариант решения для страховых компаний при выплате страхового возмещения:

1. Необходимо получить из ГИБДД копии протокола, схемы, объяснения сторон и свидетелей.

2. Сформулировать исходные данные и согласовать с противоположной стороной (специалистом отдела выплат другой страховой компании или с адвокатом участника ДТП ). Часто бывает постановка исходных данных в двух вариантах, которые могут и не оказать влияния на результат исследования.

3. Назначить автотехническое исследование (экспертизу).

4. По результатам исследования (экспертизы) определяется виновная сторона.

Для организации работы отдела выплат страховой компании, в штате должен быть сотрудник с опытом работы в отделе дознания или следствия по ДТП МВД РФ.

Пример: Тягач перевозил экскаватор. При движении заклинило рулевое управление, он медленно начал поворачивать влево и перегородил проезжую часть дороги с тремя полосами в одном направлении. Водитель покинул кабину и в этот момент на тягач совершает наезд ГАЗ-3110 с пассажирами двигавшееся по третьей полосе. ГАИ обвинило водителя тягача.

Определение момента возникновения опасности является юридическим вопросом. Момент опасности предоставляется эксперту в качестве исходных данных лицом производящим дознание, судьей, а в досудебном варианте – юристом страховой компании или адвокатом. Именно определение момента опасности и является темой, которую очень хорошо должны знать юристы, судьи, следователи, адвокаты.

Пример неверного назначения момента опасности : Автомобиль в темное время суток двигается по неосвещенной дороге в городской черте и совершает наезд на трактор. В протоколе осмотра указана видимость 50 м. Ближний свет фар – 30 м. Судья назначает момент опасности – 10 м, тем самым предопределив вывод экспертизы и обвинив юридическое лицо владеющее трактором.

При разборе дорожной ситуации, необходимо проводить не только анализ нарушений пунктов правил дорожного движения, но в первую очередь рассматривать возможность водителя предотвратить столкновение. Правила однозначно определяют действия водителя при возникновении опасности для движения – тормози, не меняя полосы движения.

Логика работы отдела выплат по ОСАГО должна быть следующая:

Источник:
Виновен в дтп осаго
Страница ЦНЭАТ
[link]http://www.cneat.ru/vina.htm[/link]

Возмещение ущерба при ДТП

При неприятностях на дороге и аварийных происшествиях, прежде всего, стоит вопрос жизни и здоровья. При этом не менее важно решение проблемы возмещения ущерба причиненного ДТП.

Очень часто водители и пострадавшие лица не знают своих прав или не могут обдумать свои действия в стрессовой ситуации, поэтому совершают неправильные поступки и не получают возмещение ущерба в результате ДТП. Многие надеются на страховую помощь ОСАГО и КАСКО, забывая о возможных нюансах с возмещением потерь страховщиками.

Квалифицированная помощь автоюристов позволит провести взыскание ущерба с виновника ДТП, обеспечит надежную защиту прав и интересов наших клиентов. Мы знаем особенности оформления ДТП, нюансы страховых обязательств, последствия тех или иных действий виновных и пострадавших лиц.

Консультация профессиональных автоюристов

Обязательное страхование ОСАГО покроет убытки за счет страховой компании на сумму до 120 000 рублей, а если ваш автомобиль получил больший урон, чем указанная сумма, то при отсутствии добровольного полиса КАСКО возмещение ущерба в результате ДТП придется востребовать с виновника аварии.

Есть ситуации, когда виноватые лица добровольно рассчитываются за свои ошибки, но, как правило, чтобы покрыть ущерб при ДТП, приходится обращаться в суд. Кроме этого, нередки проблемы и со страховыми компаниями, которые отказываются платить по договорам из-за незнания водителями правовых механизмов, соблюдение которых требуется для выплаты страхового возмещения.

Стоит заметить, что наличие личного страхования не исключает других видов ответственности. Таким образом, если здоровье водителя получило ущерб, он получает компенсацию как от лица, которое его причинило, так и от страховой компании. Если водитель имеет несколько полисов страхования здоровья и жизни (в т.ч. и государственные), он имеет право на получение возмещения ущерба при ДТП от всех страховщиков.

Юридическая практика показывает частые проблемы с возмещением ущерба причиненного ДТП при несоблюдении письменной формы договоров страхования, что делает их недействительными. Также важна уплата страховых платежей для выплаты ущерба при ДТП.

Поведение во время ДТП

Для взыскания ущерба с виновника ДТП необходимо правильно применять правовые механизмы, которые предусматривает закон:

Возникла проблема? Позвоните автоюристу

Страховые компании имеют установленную процедуру работы со страховыми случаями. После получения уведомления о происшествии, она направляет эксперта или аварийного комиссара, который устанавливает размер причиненного ущерба. После подачи заявления и документов о ДТП, компания должна дать ответ о возмещении ущерба при ДТП (ОСАГО, КАСКО), и в случае отказа потерпевший может обратиться в суд с иском.

Одновременно с иском на страховую компанию можно подать исковое требование в суд для возмещения ущерба с виновника ДТП. Это связано с размером компенсационной выплаты страховщиков: если ущерб больше лимита страховой ответственности, разница востребуется с виновника аварии.

Для подачи иска нужно подготовить перечень документов, среди которых:

  • схема и справка о ДТП;
  • копия постановления об админправонарушении, о привлечении ответчика к ответственности;
  • обоснование стоимости ремонта авто (калькуляция);
  • чеки по ремонту и документы по расходам на экспертизу, эвакуацию и хранение авто в аварийном состоянии;
  • экспертное заключение о состоянии авто;
  • страховой полис;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • документы об оплате госпошлины.

Для обоснования исковых требований, проведения оценки стоимости ущерба и защиты интересов в ходе судебного процесса лучше заручиться помощью профессионального автоюриста. Правозащитник поможет правильно составить и подготовить нужные документы, выберет верную тактику изложения материала и поможет добиться справедливого решения по компенсации ущерба.

Обращайтесь за профессиональной и надежной юридической поддержкой к нашим специалистам!

Хотите самостоятельно подать иск в суд на страховую компанию? Мы расскажем как!

Источник:
Возмещение ущерба при ДТП
> Отказ от освидетельствования на месте – оплата ЗА РЕЗУЛЬТАТ нейтрализации последствий отказа от мед освидетельствования…
[link]http://www.xn--80aafbamg2echlv.xn--p1ai/legal/vozmeshchenie-ushcherba-pri-dtp[/link]

Дорожно-транспортные происшествия

ПРАВООТНОШЕНИЯ В ЭТОЙ СФЕРЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ ЦЕЛЫМ ПЕРЕЧНЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ.

от 30.12.2001 N 195-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 20.12.2001)

“УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” (УК РФ)

от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996)

от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)

При осмыслении и понимании их мало иметь прекрасные теоретические познания, но и необходимо иметь многолетний практический опыт. Зачастую нельзя только по учебникам и методическим пособиям вникнуть в суть механизма и динамики дорожно-транспортных происшествий, их причин. Необходим практический опыт. Опыт практики в этой сфере у меня составляет 19 лет на 2013 год.

Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на административные, гражданские и уголовные дела. Всех их объединяет дорога и последствия. В любом из них становится вопрос о виновности того или иного участника дорожного движения, возмещении вреда, будь то морально, материального, либо вреда здоровью.

В этом случае необходимо обращаться к административному и гражданскому законодательству. В настоящее время распространено обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов. А если нет полюса ОСАГО? А если страховые выплаты не покрывают причиненного ущерба? А если выплаты страховых компаний занижены по сравнению с фактически причиненным ущербом? Как быть и что делать? В этом случае необходимо обращаться к положениям Гражданского и Гражданско-процессуального кодексов РФ.

Составлять юридически грамотное и обоснованное письмо претензию адресованную в страховую компанию, либо исковое заявление в суд на виновника происшествия или страховую компанию. Подача одного искового заявления мало, необходимо документально подтвердить обоснование исковых требований, произвести расчет суммы иска, оплатить государственную пошлину.

Просматриваются и такие факты, когда административный орган ГИБДД выносит постановление о признании одного участника дорожного движения виновным, а он не считает себя виновным в конкретной дорожной обстановке. В этом случае предоставляется 10 дней на обжалования указанного постановления либо в вышестоящий орган, либо в суд. Важно не пропустить этот срок обжалования, составить юридически грамотно мотивированную жалобу.

Сам факт совершения дорожно-транспортного происшествия, подпадающего под признаки состава преступления ст. 264 УК РФ, или же возбуждение уголовного дела, не говорит о том, что водитель транспортного средства уже однозначно виновен. Зачастую, лицо, привлекаемое к уголовной ответственности испытывает стресс как от самого факта совершения дорожно-транспортного происшествия, так и от факта встречь с правоохранительными органами.

Здесь на помощь и должен прийти защитник-адвокат, который осуществит достойную юридически квалифицированную поддержку. Окажет помощь в проведении тех или иных следственных действиях, в частности дачи верных пояснений при допросе, с акцентировкой на важные моменты и фазы дорожно-транспортного происшествия, причин и условий его совершения.

Имея в своем автомобиле включенный видео регистратор, позволит Вам подтвердить Вашу непричастность к дорожно-транспортному происшествию при отсутствии Вашей вины! На месте дорожно-транспортного происшествия, после его совершения вызовите аварийные службы 02, 03, позвоните доверенному лицу, либо адвокату, по возможности вызовите их на место происшествия.

Правильность составления процессуальных документов на месте происшествия – залог объективного и законного рассмотрения дела по существу. На месте происшествия составляются юридически очень важные процессуальные документы – схема дорожно-транспортного происшествия, осмотр места происшествия, осмотр транспортного средства.

Источник:
Дорожно-транспортные происшествия
ПРАВООТНОШЕНИЯ В ЭТОЙ СФЕРЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ ЦЕЛЫМ ПЕРЕЧНЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ. от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) “УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” (УК РФ) от
[link]http://www.xn—-7sbabacicr1de5bgury9a.xn--p1ai/specializaciya/dorozhno_transportnye_proisshestviya[/link]

(Visited 1 times, 1 visits today)