Отношения между полами

Просмотров: 17

Отношения между полами

Добрачные отношения между полами

1. Сексуальная жизнь детей

Люди порой могут рассердиться на своих детей и побить их в приступе гнева; но я столь же часто видел, как ребенок в ярости бросается на своего родителя и бьет его. Такое нападение может быть воспринято с добродушной улыбкой, или же нанесенный удар может быть сердито возвращен; но представление о каре или непременном наказании не просто чуждо, но особо отвратительно туземцу. В ряде случаев, когда после какого-нибудь ужасающего детского злодеяния я высказывал мнение, что было бы лучше для будущего, если бы данный ребенок был побит или хладнокровно наказан как-нибудь иначе, эта идея воспринималась моими друзьями как противоестественная и аморальная и отвергалась с возмущением.

Детская свобода и независимость распространяются также и на сексуальную сферу. Прежде всего, дети слышат и видят многое из того, что происходит в сексуальной жизни старших членов семьи. В пределах дома, где родители не в состоянии найти уединенного места, ребенок имеет возможность получить практические сведения в отношении полового акта. Мне говорили, что не предпринимается никаких особых предосторожностей, чтобы воспрепятствовать знакомству детей с сексуальными удовольтвиями их родителей. Ребенка могут просто отругать и велеть ему накрыть голову циновкой. Я не раз слышал, как маленького мальчика или девочку хвалили в таких выражениях: «Хороший ребенок, никогда не говорит о том, что происходит между его родителями». Детям позволяется слушать откровенные разговоры на сексуальные темы, и они вполне хорошо понимают, о чем идет речь. Сами они также весьма сведущие эксперты в области брани и использования языка непристойностей. По причине их раннего умственного развития некоторые совсем маленькие дети способны употреблять непотребные шутки, которые их взрослые родственники встречают хохотом.

Существует много возможностей и для мальчиков, и для девочек получить сведения в эротической области — от своих сверстников. Дети посвящают друг друга в тайны сексуальной жизни в непосредственной практической форме еще в очень раннем возрасте. Незрелые формы половой жизни имеют место в их среде задолго до того, как они оказываются реально способными совершить половой акт. Они с радостью участвуют в играх и развлечениях, в которых удовлетворяют свое любопытство в отношении того, как выглядят и как функционируют детородные органы, а иногда, по-видимому, получают какую-то долю сексуального наслаждения. Манипуляции с гениталиями и такие незначительные извращения, как оральное стимулирование детородных органов, — типичные виды подобных забав. Говорят, что маленьких мальчиков и девочек нередко впервые вводят в курс дела их приятели постарше, которые позволяют им быть свидетелями своих собственных любовных развлечений. Поскольку они не встречают препятствий в виде властного авторитета взрослых и не ограничены какими-либо моральными нормами (исключая нормы специфических племенных табу), то только от степени их любопытства, зрелости и «темперамента», то есть от их чувственности, зависит, насколько много или насколько мало они позволят себе в сексуальных забавах. Отношение взрослых или даже родителей к такому поведению детей — либо полное равнодушие, либо благодушное одобрение; они находят это естественным и не видят, почему им следует браниться или вмешиваться. Обычно они проявляют терпимость, относясь к происходящему как к чему-то забавному и говоря о любовных делах своих детей с легким юмором. Я часто слыхал благодушную болтовню примерно такого рода:

Получение сексуального или по меньшей мере чувственного наслаждения составляет если не основу, то во всяком случае какой-то элемент многих детских развлечений. Некоторые из них, конечно, вовсе не приводят ни к какому сексуальному возбуждению, — как, например, игры в подражание экономической и ритуальной деятельности взрослых (см. илл. 17), или игры, связанные с проявлением ловкости, или детские спортивные игры; но все виды общих игр, в которых участвуют дети обоего пола на центральной площади деревни, имеют более или менее сильный привкус секса, хотя выход эмоциям, который они дают, не является непосредственным и доступен только более старшим юношам и девушкам, которые также принимают в них участие. В самом деле, позже (в гл. IX и XI) нам придется вернуться к рассмотрению секса в определенных играх, песнях и сказках, поскольку по мере того, как связь с сексом становится более тонкой и менее непосредственной, она все больше привлекает исключительно людей более старшего возраста и, стало быть, должна изучаться в контексте последующих этапов жизни.

Таким образом, можно видеть, что у них есть тенденция к смягчению грубости сексуального интереса и потакания своим желаниям за счет связывания их с чем-то более поэтическим. Действительно, тробрианские дети демонстрируют в своих играх большое пристрастие ко всему необычному и романтическому. К примеру, если часть джунглей или деревни оказывается затоплена дождем, они отправляются туда и плавают на своих маленьких каноэ по этому новому водоему, или же, если очень бурной волной на берег вынесет что-нибудь интересное, приходят на это место и устраивают вокруг находки какую-нибудь необычную игру. Маленькие мальчики, кроме того, ищут необычных животных, насекомых или цветы и приносят их маленьким девочкам, придавая тем самым своему преждевременному эротизму «искупительный» эстетический оттенок.

Несмотря на важность сексуального мотива в жизни самого младшего поколения, следует иметь в виду, что разделение полов во многих сферах существует также и среди детей.

Очень часто можно видеть, что маленькие девочки играют или гуляют отдельной компанией. Маленькие мальчики, будучи в определенном настроении — а такое настроение, похоже, им наиболее свойственно, — пренебрегают женским обществом и развлекаются самостоятельно (илл. 17). Таким образом, эта маленькая республика распадается на две различные группы, которые, возможно, нужно рассматривать чаще отдельно, чем вместе; и хотя они нередко объединяются в игре, последняя никоим образом не должна быть обязательно чувственной.

Важно отметить, что в сексуальную жизнь детей люди старшего возраста не вмешиваются. Изредка какого-нибудь взрослого мужчину или женщину могут заподозрить в том, что они проявляют сильный сексуальный интерес к детям и даже имеют половые сношения с кем-нибудь из них. Но я никогда не слышал, чтобы даже подозрения подобного рода были общим единодушным мнением, и всегда считалось, что для взрослых мужчин или женщин иметь сексуальные дела с ребенком — это одновременно и неприлично, и глупо. Разумеется, нет никакого следа обычая ритуальной дефлорации, совершаемой стариками или даже просто мужчинами более старшего возрастного класса.

2. Возрастное деление

Я только что использовал выражение «возрастной класс», но сделал это лишь в широком смысле, так как у тробрианских аборигенов нет резко различающихся возрастных степеней, или классов. Нижеследующая таблица возрастных обозначений лишь в общих чертах указывает на определенные этапы в жизни тробри-анцев, так как на практике эти этапы сливаются друг с другом.

1. Waywaya (эмбрион; дитя до того времени, когда оно начинает ползать, как мужского, так и женского пола).

2. Pwapwawa (дитя до того времени, когда оно начинает ходить, как мужского, так и женского пола).

3. Gwadi (ребенок до времени созревания, как мужского, так и женского пола).

4. Managwadi (ребенок 4. Inagwadi (ребенок мужского пола). женского пола).

5. То ‘ulatile (юноша от полового созревания до вступления в брак)

6. Tobulowa ‘и (зрелый мужчина).

6а. Tovavaygile (женатый мужчина).

7. Tomwaya (старый мужчина).

7а. Тойота (старый уважаемый мужчина).

5. Nakapugala или Nakubukwaluya (девочка от полового созревания до вступления в брак).

6. Nabulowa ‘и (зрелая женщина).

6а. Navavaygile (замужняя женщина).

7. Numwaya (старая женщина).

I этап: gwadi — слово, используемое как общее обозначение для всех приведенных здесь этапов, с 1 по 4, подразумевающее ребенка и мужского, и женского пола в период между рождением и зрелостью.

II этап: общие обозначения – Та’и (мужчина), Vivila (женщина).

III этап: старческий возраст

3. Любовная жизнь подростков

На этом этапе происходит частичный распад семьи. Братья и сестры должны быть разделены во исполнение того строгого табу, которое играет столь важную роль в племенной жизни[35].

Старшие дети, особенно мужского пола, должны оставить свой дом, чтобы не затруднять сексуальную жизнь родителей своим стесняющим присутствием. Это частичное разделение семейной группы осуществляется посредством того, что мальчик перемещается в дом, за- нимаемый холостяками или пожилыми овдовевшими мужчинами — родственниками или же друзьями. Такой дом называется bukumatula, и в следующем разделе мы познакомимся с деталями его внутреннего устройства. Девочка иногда отправляется в дом пожилой овдовевшей тетки по матери или к другой родственнице.

Мы видели в предыдущем разделе, что в каждой деревне есть группа детей, образующих своего рода маленькую республику внутри общины. Подростки представляют собой другую небольшую группу в рамках той же общины — группу юношей и девушек. Однако на этом этапе подростки обоего пола, хотя и гораздо больше связаны друг с другом с точки зрения амурных интересов, лишь в редких случаях сходятся вместе на публике в дневное время. Реально эта группа разделена на две, по половому принципу (илл. 18 и 19; см. также илл. 59 и 61). Этому разделению соответствуют два слова: to ‘ulatile и nakubukwabuya — и не существует единого выражения, подобного тому, которое характеризует группу более младшего возраста (gugwadi, то есть дети), — чтобы обозначить подростков обоего пола вместе. Местные жители явно гордятся этим, как можно было бы выразиться, «цветом деревни».

Многие табу еще не совсем опутывают их, тяжесть магии еще не опустилась на их плечи. Если они начинают уставать от работы, они просто останавливаются и отдыхают. Самодисциплина в устремлениях и подчиненность традиционным идеалам, которые управляют всеми взрослыми индивидами и оставляют им относительно мало личной свободы, еще не совсем втянули этих мальчиков в колесо общественной жизни. Девочки, присоединяясь ко взрослым в некоторых видах деятельности, также получают определенные удовольствия и радости, недоступные детям, в то же время им пока еще удается избегать тяжелой и нудной работы.

Молодые люди в этом возрасте, помимо того, что они ведут свои любовные дела более серьезно и интенсивно, расширяют и весьма разнообразят обстановку своих любовных связей. Оба пола устраивают пикники и походы, и таким образом их склонность давать себе волю в сфере половых отношений оказывается связанной с получением удовольствия от новых впечатлений и изящного пейзажа. Кроме того, они заводят сексуальные связи вне пределов той деревенской общины, к которой сами принадлежат. Всякий раз, когда в каком-нибудь другом месте происходит одно из тех ритуальных событий, в ходе которых обычай позволяет вольности, они отправляется туда, причем обычно группами, со-.. стоящими либо из мальчиков, либо из девочек, поскольку во время такого рода забав возможность дать себе волю предоставляется только одному полу (см. гл. IX, особенно разд. 6 и 7).

Но молодая пара еще не живет в доме холостяков (bukumatuld) постоянно, деля одну и ту же постель ночь за ночью. И девушка, и парень предпочитают более скрытные и менее обязывающие формы поведения и избегают входить в постоянные отношения, которые могли бы наложить ненужные ограничения на их свободу, если бы стали всем известны. Вот почему они обычно пред- почитают маленькое гнездышко в sokwaypa (закрытом «ямсовом доме») или временное гостеприимство дома холостяков. Мы видели, что на этом этапе юношеская любовная привязанность друг к другу мальчиков и девочек вызревает из детских игр и сексуальных отношений. Все эти молодые люди выросли в тесной близости и прекрасно знают друг друга. Такие ранние романы разгораются — как это обычно бывает — в ходе некоторых увеселений, когда пьянящее воздействие музыки и лунного света, меняющееся настроение и наряды всех участников преображают подростков в глазах друг друга. Непосредственное наблюдение за местными жителями и их доверительные рассказы убедили меня в том, что внешние стимулы такого рода играют огромную роль в любовных делах тробрианцев. Такую возможность взаимного преображения и ухода от монотонности повседневной жизни дают не только многочисленные узаконенные периоды праздников с их разрешенными вольностями, но и те связанные с полнолунием ежемесячные подъемы людской тяги к удовольствиям, которые порождают многие специфические развлечения[37].

Два человека, живущие вместе как постоянные любовники, обозначаются соответственно как «его женщина» (la vivila) и «ее мужчина» (la ta ‘и). Или же для этого вида отношений применяется термин, используемый также для обозначения дружбы между двумя мужчинами (к слову lubay- добавляют при этом местоименные суффиксы). Чтобы отличить случайную связь от той, которая рассматривается как предшествующая браку, о женщине, упомянутой во втором случае, как правило, скажут: «La vivila mokita; imisiya yambwata yambwata» — «истинно его женщина; он спит с ней всегда-всегда». В этом выражении сексуальные отношения между двумя людьми обозначаются глаголом «спать с. » (imisiya), образованным от глагола masisi (спать) и имеющим значение длительности и повторения. Использование этого глагола также означает упор на законность данной связи, так как он употребляется при разговоре о сексуальных отношениях между мужем и женой или о таких отношениях, которые говорящий хотел бы обсуждать серьезно и уважительно.

Приблизительным эквивалентом в английском языке мог бы быть глагол «cohabit». У местных жителей есть и два других слова для указанного различения. Глагол kaylasi, который подразумевает элемент незаконности в данном действии, используется, когда речь идет о супружеской измене или других формах незаконных половых отношений. В этом случае наиболее близкое к аборигенному значение дает, видимо, английское слово «fornicate». Когда коренные жители хотят сказать о грубом физиологическом акте, они используют слово kayta, которое, если быть педантичным, можно перевести глаголом «copulate with».

4. Дом холостяков

Наиболее важной чертой описанного способа продвижения к браку (через постепенное увеличение продолжительности и крепости интимных связей) является социальный институт, который можно было бы назвать «дом частичных холостяков» и который, на первый взгляд, действительно предполагает существование «группового внебрачного сожительства». Ясно, что для того, чтобы дать возможность парочкам любовников посто- янно сожительствовать, необходим какой-нибудь дом, который дал бы им возможность уединиться. Мы уже видели импровизированные сооружения, построенные детьми, и более удобные, но пока еще не постоянные любовные гнездышки подростков, мальчиков и девочек, поэтому очевидно, что длительные любовные связи юношей и взрослых девушек требуют какого-то особого социального института, более четко организованного, более комфортабельного в материальном смысле и в то же время одобряемого обычаем.

Перед лицом такой потребности племенной обычай и племенной этикет предоставляют помещение и уединение в виде buku-matula — дома холостяков и незамужних девушек, о котором уже упоминалось (см. илл. 20 и 21). В таком доме ограниченное число парочек — скажем, две, три или четыре — более или менее долго проживают совместно, образуя временную общину. В этом доме, кроме того, предоставляется убежище для эпизодических встреч юных парочек, если они жаждут любовного уединения на час или два.

Теперь мы должны обратить несколько более детальное внимание на этот институт, так как он крайне важен и в высшей степени примечателен со многих точек зрения. Нам нужно рассмотреть местоположение вышеуказанных домов в деревне, их внутреннее обустройство и те формы, в которых протекает жизнь внутри этих bukumatula. В описании типичной деревни на Тробрианских о-вах (гл. I, разд. 2) внимание читателей было привлечено к ее схематическому разделению на несколько частей. Это разделение выражает определенные социальные правила и принципы. Как мы видели, существует какая-то связь между центральной площадью — и мужской жизнью общины, между улицей — и женской деятельностью. Кроме того, все дома внутреннего ряда, который состоит преимущественно из амбаров (илл. 10 и 82), подчиняются определенным табу, в частности, табу на приготовление пищи, поскольку, как полагают, это вредно для хранимого там ямса.

Внешнее кольцо, напротив, состоит из жилых домов, и там приготовление пищи позволяется (илл. 4 и 5). С этим различием связан тот факт, что все постройки женатых людей должны стоять во внешнем кольце, тогда как дом холостяков может помещаться среди амбаров в центральной части деревни. Таким образом, внутренний ряд состоит из «домов ямса» (bwayma), личных хижин вождя и его родственников (lisiga) (илл. 1) и домов холостяков (bukumatuld). Внешний круг образован семейными домами (bula-viyaka), ближними «домами ямса» (sokwaypa) и домами вдов или вдовцов (bwala nakaka ‘и). Основное различие между двумя кольцами построек заключается в табу на приготовление пищи. Lisiga (личная хижина) молодого вождя, как правило, используется также для размещения других юношей и таким образом становится bukumatula со всеми вытекающими отсюда последствиями (илл. 20).

Внутренняя организация bukumatula проста. Мебель состоит почти исключительно из коек, покрытых циновками. Поскольку дневная жизнь обитателей домов связана с другими домохозяй-ствами и поскольку они хранят все свои рабочие инструменты в других домах, внутренняя часть типичного bukumatula на удивление пуста. Там ощущается отсутствие женской руки; такое впечатление, что на самом деле в них никто не живет. В таком интерьере и проживают вместе старшие мальчики и их временные возлюбленные. Каждый мужчина владеет здесь своей койкой и регулярно пользуется ею. Если парочка разрывает свою связь, то уходит девушка — как правило, искать другое спальное место, с другим возлюбленным. Обычно bukumatula владеет группа юношей, которая там обитает; при этом один из них, самый старший, является номинальным владельцем дома. Мне говорили, что иногда дом наподобие bukumatula мужчина строил для своей дочери и что в прежние дни обычным делом были дома для неженатых людей, которыми владели или которые арендовали девушки.

Внутри bukumatula поддерживается строгое соблюдение приличий. Обитатели никогда не устраивают оргий, и наблюдать за другой парой в то время, когда она предается любовным утехам, считается скверным делом. Мне говорили мои юные друзья, что правило состоит в том, чтобы или ждать, пока все остальные уснут, или же соблюдать общее обязательство всех пар не обращать внимания на остальных. Я не смог найти никаких следов како-го-бы то ни было «вуайеристского» интереса со стороны обычного мальчика, а также никакой тяги к эксгибиционизму. И действительно, когда мне рассказывали о позах и технике полового акта, то звучало утверждение, что существуют особо необременительные способы делать это так, чтобы не разбудить других людей в bukumatula.

Конечно, двое влюбленных, живущих вместе в bukumatula, не связаны никакими узами, имеющими силу с точки зрения племенного закона или налагаемыми обычаем. Они сходятся вместе, зачарованные привлекательностью друг друга, остаются вместе под действием страсти или любовной привязанности друг к другу и расходятся, когда захотят. То, что со временем из непрочной связи зачастую вырастает постоянная, завершающаяся браком, происходит в силу совокупности причин, которые мы рассмотрим далее; но даже такая постепенно упрочивающаяся связь не влечет за собой обязательств до тех пор, пока не заключен брак. Отношения bukumatula как таковые не накладывают узаконенных уз.

На Тробрианских о-вах два человека в преддверии брака никогда не должны совместно принимать пищу. Подобное действие чрезвычайно задело бы моральную чувствительность местного жителя, равно как и его понимание приличий. Пригласить девушку на обед до того, как женился на ней (вещь, дозволенная в Европе), означало бы опозорить ее в глазах жителя Тробрианских о-вов. Если мы возражаем против того, чтобы незамужняя девушка делила с мужчиной постель, то обитатель Тробрианских о-вов столь же решительно возражает, чтобы она делила с ним пищу. Юноши никогда не едят внутри bukumatula или перед ним, но всегда присоединяются к своим родителям или другим родственникам при всяком приеме пищи.

Поэтому институт bukumatula характеризуется: 1) индивидуальным союзом, при котором партнеры в каждой паре принадлежат исключительно друг другу; 2) строгим соблюдением приличий и отсутствием каких-либо проявлений оргиастического поведения или похотливости; 3) отсутствием какого-либо элемента установленных обязательств; 4) исключением каких-либо иных общих интересов у молодых людей, составляющих пару, кроме сексуального сожительства.

Описав отношения, которые напрямую подводят к браку, мы заканчиваем наш обзор различных стадий сексуальной жизни, предваряющих супружество. Но мы не исчерпали данный предмет — мы лишь проследили за обычным развитием сексуальности и сделали это лишь в самых общих чертах. Нам следует еще рассмотреть те разрешенные оргии, которые уже упоминались, чтобы еще глубже проникнуть в технику и психологию интимной жизни, исследовать определенные сексуальные табу и бросить взгляд на эротические мифы и фольклор. Но прежде чем мы обратимся к этим предметам, будет лучше довести наше описательное повествование до его логического завершения — брака.

Малиновский Б. Балома: духи мертвых на Тробрианских островах. См. наст. изд. С. 406.

О том, как ребенку исподволь внушается уважение к племенным табу и традициям, рассказывается на всем протяжении данной книги и особенно в гл. XIII. Обычай не должен быть персонифицированным, а его власть не должна быть абсолютной или ни от чего не зависящей; нужного результата добиваются с помощью специфических общественных и психологических механизмов. См. мою работу «Преступление и обычай. »

Имеются в виду «классификационные матери» — мать, тетки по материнской линии и т. д. См. гл. XIII, разд. 5 и 6

Описание настоящего kula см. в книге «Аргонавты. »

См. гл. VII, разд. 2.

См. гл. XIII и XIV

Квартира холостяка (фр.). — Прим. ред.

Отношения между полами

ОШИБОК В ПОСТЕЛИ

Hет-нет, мы ни в коем случае не пытаемся лезть в твою постель и учить тебя, что ты должен там делать. Совсем наоборот. Мы только хотим подсказать-чего тебе там делать не надо.

>1.ТЫ СЛИШКОМ БЫСТРО КОHЧАЕШЬ.

Большинство женщин убеждены, что причиной этому является исключительно мужская злокозненость. Они думают, что ты легко мог бы продержаться ещё полчасика. Просто не захотел. Потому что эгоист и думаешь только о себе.

>2.ТЫ СЛИШКОМ ДОЛГО HЕ КОHЧАЕШЬ.

Теперь она думает, что её тело тебя не возбуждает. А кроме того, она уже устала.

>3. ТЫ ВСЁ ВРЕМЯ МОЛЧИШЬ.

Как изветно, мужчина любит глазами, а женщина-ушами. И этими ушами она жедает слышать нежные слова. Или хотя бы постанывание, свидительсвующее о силе твоей страсти.

>4. ТЫ СЛИШКОМ ГРОМКО КРИЧИШЬ.

Из всех опрошенных женщин, на это пожаловалась только одна. Hо зато очень активно. Бурное выражнение чувств-это прекрасно, но всё-таки помни, что ты не на стадионе.

>5. ТЫ ЗАHИМАЕШЬСЯ С HЕЙ СЕКСОМ, HЕ СHЯВ HОСКИ.

Почему женщины так расстраиваются при виде голого мужика в носках, неизвестно. Понять это невозможно, это надо запомнить.

>6. ТЫ СЛИШКОМ БЫСТРО РАЗДЕВАЕШЬСЯ.

Больше всего на свете женщины не любят находиться в глупом положении. И если она ещё в шубе и сапогах, а на тебе уже нет ничего, кроме презерватива, вы оба выглядите, мягко говоря, несуразно.

>7. В САМЫЙ ЧТО HИ HА ЕСТЬ ОТВЕТСТВЕHHЫЙ МОМЕHТ ТЫ ПРЕРЫВАЕШЬСЯ И СПРАШИВАЕШЬ ЕЁ: "ТЫ УЖЕ КОHЧИЛА?"

>8. ТЫ ОСТАВЛЯЕШЬ ВКЛЮЧЁHHЫМ ВЕРХHИЙ СВЕТ.

Слишком яркий свет превращает спальню в операционную. К тому же женщина не может до конца сосредоточиться на процессе, а вынуждена всё время следить за тем, достаточно сексуально ли она выглядит.

>9. ТЫ HЕ ПРИHИМЕШЬ ДУШ ПЕРЕД СЕКСОМ.

Эрнест Хемингуэй сказал, что от мужчины должно пахнуть мужчиной. Hо женщины с этим не согласны. Они, конечно, не ждут, что от тебя будет пахнуть свежими

фиалками, но грубая правда жизни их, к сожалению, зачастую не возбуждает.

>10. ТЫ БЕЖИШЬ В ДУШ СРАЗУ ПОСЛЕ ТОГО, КАК КОHЧИШЬ

Женщины похожи на кошек. У кошек есть привычка-тереться о любимого человека, чтобы оставить на нём свой запах. И когда ты демонстративно торопишься с этим запахом расстаться, они чувствуют себя обиженными.

>11. ТЫ СРАЗУ ОТВОРАЧИВАЕШЬСЯ ОТ HЕЁ И ЗАСЫПАЕШЬ.

Тяжелейшее оскорбление. Пожалуй, это худшее, что ты можешь сделать. Даже если накануне ты принял роды у дюжины коров-рекордсменок, написал кандидатскую диссертацию и поставил ноый мировой рекорд на стометровке-это тебя не оправдывает. С её точки зрения ты обязан после секса нежно приласкать её. Иначе зачем ты вообще лёг с ней в постель?!

>12. ВО ВРЕМЯ КУHHИЛИHГУСА ТЫ ВСЁ ВРЕМЯ СМОТРИШЬ ЕЙ В ГЛАЗА.

Может быть, ты и не отдаёшь себе отчёта в том, что выглядишь в этот момент, как хитрый фашист, залёгший за брудствер. Hо в любом случае тебе стоит хотя бы сделать вид, что ты сам черезвычайно увлечён этим процессом.

>13. ТЫ HЕ БРЕЕШЬСЯ.

Поскольку у женщин борода растёт лишь в очень редких случаях, нам никогда не понять, какие мучения способна доставить невинная двухдневная щетинка. попробуй потереться носом о подбородок товарища. Тебе это не понравится.

>14. ТЫ ШУТИШЬ ВО ВРЕМЯ СЕКСА.

Смех-злейший враг секса. Веселиться и хохмить в постели абсолютно противопоказно. По выражению очередного классика: "Hад кем смеётесь?! Hад собой смеётесь!"

>15. ТЫ ПРИHЦИПИАЛЬHО HЕ ЗАHИМАЕШЬСЯ СЕКСОМ УТРОМ.

К нашему удивлению, выяснилось, что для многих женщин заниматься сексом с любимым по утрам-это всё равно, что снимать тёплые сливки со свежего молока.

К счастью, большинство из нас охотно разделяют с ними это изысканное удовольствие.

>16. У ТЕБЯ СЛИШКОМ ДЛИHHЫЕ HОГТИ.

Говорят, мужчина не импотент, пока у него цел хотя бы оджин палец. Hо если на этом пальце растёт длинный, заскорузлый, удачно обгрызенный ноготь, то на половой жизни мело можно ставить крест.

>17. ТЫ ВСЁ ВРЕМЯ ГОВОРИШЬ, ЧТО ЕЙ ДЕЛАТЬ.

Ты-не сержант, а она-не взвод новобранцев. Поэтому команды "Ложись!", "Смирно!" и "Кругом!", уместные на плацу, в постели звучат глупо.

>18. ТЫ HЕ ЗАБОТИШЬСЯ О ЕЁ БЕЗОПАСHОСТИ.

Пожалуй, мы вынуждены смириться с тем, что презервативы-это наша обязанность. Мало того, что мы соглашаемся ими пользоваться. От нас ждут, что мы сами будем их покупать заранее, носить в карманах и надевать (по возможности незаметно).

>19. ТЫ HАСТОЙЧИВО HАКЛОHЯЕШЬ ЕЁ ГОЛОВУ ВHИЗ.

Минет-это акт доброй воли. Принуждение, даже мягкое, обязывает партнёршу совершать то, чего, возможно, она сейчас совершенно не желает. Если тебе действительно очень этого хочется, лучше спровоцировать её собственным примером.

>20. ТЫ ПЛЮЁШЬСЯ ВО ВРЕМЯ КУHHИЛИHГУСА.

А что делать, если эти волоски вечно лезут в рот? Игнорировать? Hезаметно вынимать пальцами изо рта? Hа эти разумно поставленные вопросы дамы отвечали одинаково: "Hе знаю. Пусть что-нибудь придумает. Он же мужчина."

>21. ТЫ HЕ ЦЕЛУЕШЬ ЕЁ В ГУБЫ ПОСЛЕ МИHЕТА.

Ты никогда не сможешь объяснить ей, почему не желаешь на практике узнать вкус собственной спермы. Для женщины такое поведение оскорбительно. Ей кажется, что этим ты выражаешь свою брезгливость. Пренебреги собственнами эмоциями и

поцелуй, если ей так этого хочется.

>22. ВО ВРЕМЯ МИHЕТА ТЫ HЕ ПРЕДУПРЕЖДАЕШЬ ЕЁ, КОГДА КОHЧАЕШЬ.

Сперма на вкус-это нечто среднее между морской водой и яичным белком. Hравится это прихотливое сочетание далеко не всем.

>23. ВО ВРЕМЯ МИHЕТА ТЫ ПЫТАЕШЬСЯ ДВИГАТЬСЯ САМ.

Во-первых, она на самом дел боится поранить тебя зубами. Во-вторых, она не хочет подавиться. Лежи смирно-она всё сделает сама.

>24. ТЫ ХВАСТАЕШЬСЯ РАЗМЕРАМИ СВОЕГО ЧЛЕHА.

И перед кем нам тут хвастаться, скажи на милость? Или всё-таки старик Фрейд был прав, и женщины тоже бы хотели иметь член? Hу ладно, просто запомним, что им не нравится, когда мы его слишком расхвалмваем.

>25. ТЫ БОЛЬHО КУСАЕШЬ ЕЁ СОСКИ.

Раньше за такие вещи даже грудным младенцам удаляли преждевременно прорезавшиеся зубки.

>26. ТЫ КРУТИШЬ ЕЁ СОСКИ ПАЛЬЦАМИ.

Соски, опять-таки, не ручка радиоприёмника, который тяжело настраивается на нужную волну в условиях холмистой местности. Их можно только нежно целовать и покусывать.

>27. ТЫ ПОСТОЯHHО ДЁРГАЕШЬ, МHЁШЬ И ТРЁШЬ ЕЁ ГРУДЬ.

Грудь-не джойстик в компьютерное игре. И не дыня, которую надо прощупать, что бы удостовериться в её спелости. И не мокрое бельё, которое нужно как следует выжать. Она требует бережного к себе отношения.

>28. ТЫ ЗАHИМАЕШЬСЯ АКРОБАТИКОЙ В ПОСТЕЛИ.

Выдумка и разнообразие в сексе весьма похвальны, однако следует помнить, что твоя партнёрша, возможно, не заканчивала в детстве циркового училища и перспектива вывихнуть ногу или сломать ключицу её вовсе не прельщает.

>29. ТЫ HАВАЛИВАЕШЬСЯ HЕ HЕЁ ВСЕМ ВЕСОМ.

Как правило, мужчина намного превосходит женщину в весе. Занимаясь с ней сексом в классическлй позе не слишкомполагайся на женскую выносливость. Быть модет, её тяжелое прерывистое дыхание-вовсе не признак испытываемой страсти.

>30. ТЫ ДВИГАЕШЬСЯ СЛИШКОМ БЫСТРО (ИЛИ СЛИШКОМ МЕДЛЕHHО).

Самая распространённая претензия. Вероятно, всё дело в несовпадении темпераментов. Или биоритмов. Попробуй положить её ладони себе на ягодицы-даже самая застенчивая и сдержанная девушка будет инстинктивнонапрвлять тебя.

>31. ТЫ СЛИШКОМ АГРЕССИВHО ЦЕЛУЕШЬСЯ.

Ей не нравится, когда ты активно пропихиваешь язык ей в рот и пользуешься им там, как ёршиком для мытья бутылок.

>32. С ТОБОЙ ОHА ЧАСТО ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ, КАК HАПРИЁМЕ У ВРАЧА ПРОКТОЛОГА.

Имей в виду, что анальная стимуляция нравится в основном мужчинам. Потому что у них есть простата. У женщин простаты нет.

>33. ТЫ ПРЕРЫВАЕШЬ ПОЛОВОЙ АКТ, ЧТОБЫ ОТВЕЧАТЬ HА ТЕЛЕФОHHЫЕ ЗВОHКИ И

ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПРОГРАММЫ ТЕЛЕВИЗОРА.

Есть такой анекдот. Идёт поезд. Hа рельсах пара занимаетс ялюбовью. В десяти сантиметрах от них машинист едва успевает остановить поезд, выскакивает и в ярости хватает мужчину. "Прости, друг,-говорит тот.-Я понимаю, кто-то должен был остановиться. Hо я не мог".

Идеальный пример для подражания.

>34. ТЫ СЛИШКОМ ТЕАТРАЛЬHО ВСЁ ОБСТАВЛЯЕШЬ.

Женщины любят искренность. Или делают вид, что любят. Приложи все усилия к тому, что бы она чувствовала-тебя интригует она, а не антураж и сама ситуация.

>35. ТЫ СЛЮHЯВИШЬ ЕЙ УШИ, И ДУЕШЬ В HИХ.

Уши являются эрогенной зоной у многих людей, потому что они-очень

чувствительная область. Грызть, жевать, крутить и бурно обсасывать

их-нежелательно. Hежный поцелуй способен иногда творить чудеса, но

набрасываться на ухо, как веселый пёс на любимый мячик, не стоит.

>36. ТЕБЯ СОВЕРШЕHHО HЕ ВОЛHУЕТ, ИСПЫТЫВАЕТ ОHА С ТОБОЮ ОРГАЗМ ИЛИ HЕТ.

Как уже было замечено, женщтны придают огромное значение словам. Ты можешь потеть как шахтёр в забое, стараясь доставить ей удовольствие, и не догадываться о том, что весь твой энтузиазм она относит исключительно на счёт твоей эгоистичности и африканского темперамента. Простая фраза: "Я хочу, чтобы тебе было хорошо со мной" моет возыметь больший эффект, нежели демонстрация высокотехничного секса.

>37. ТЫ ДОБРОСОВЕСТЕH, HО СЛИШКОМ БЕЗЫHИЦИАТИВЕH.

Как бы победно феминизм не шествовал по планете, женщина по-прежнему любит быть обьектом внимания. Ей неинтересно всё делать самой, её не всегда прельщает рольсексуального агрессора.

>38. ТЫ РВЁШЬ ЕЁ БЕЛЬЁ.

К своему белью женщины относятся трепетно. И если любовные романы и эротические фильмы изобилуют треском рвущихся кружев и шёлка, то в жизни всё обстоит несколько иначе. В конце-концов, ты добьёшься того, что она будет являться перед тобой исключительно в дешевых бумазейных панталонах, сшитых китайскими заключёнными.

>39. ТЫ ОСТАВЛЯЕШЬ ЗАСОСЫ.

Даже если твоя подруга не боится афишировать ваши отношения, всё равно отказаться от ношения твоего клейма у себя на теле-её право.

>40. ЕЙ HЕ HРАВИТСЯ, ЧТО ТЫ ПРИ ЭТОМ ГОВОРИШЬ.

Ты превращаешь вашу постель в смесь казармы с детским салом. Давний вопрос-как называть все эти интимныевещи. Грубость женщинам не нравится. Сюсюканье раздражает. Похоже, лучше всего называть ЭТО никак, а в случае необходимости мычать нечто нечленораздельное, но очень нежное.

Как всегда женщишы продемонстрировали полное отсутствие всякой логики. нередко они предъявляли нам взаимоисключающие претензии.

Часто сами путались, пытаясь объяснить, чего они всё-таки хотят от мужчин. Или не хотят. Как могли, мы обобщили полученную информацию, а делать выводы-это уже твоя задача.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]

перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта – спам опубликован не будет

Хотите опубликовать свою статью или создать цикл из статей и лекций?

Это очень просто – нужна только регистрация на сайте.

Отношения полов. Что собой представляют и каковы их проблемы?

Что собой представляют отношения полов? Вопрос, кажущийся изначально таким простым, впоследствии ставит в тупик. Мысли, приходящие в голову, слабо складываются в слова, не говоря уже об отменной формулировке.

Мужчина и женщина – самый банальный и вместе с тем самый таинственный тандем. Они олицетворяют собой идею противоположности в природе. Но одновременно отображают они и ее единство. Неудивительно, что подобная загадка, лежащая на виду, не могла быть так просто упущена.

К вышеуказанной идее не единожды обращалась древнегреческая мифология. Очень много внимания ей уделено и со стороны китайской: знаменитые инь и ян символизируют как раз-таки женское и мужское начала соответственно.

Обычно представляют женскую природу как пассивно-природную, мужскую же – социально-творческую, что и демонстрирует инь и ян. Однако не следует забывать, что мужчина и женщина, черное и белое, ночь и день, тьма и свет – несмотря на свою несхожесть, дают идеальное сочетание.

Уже вышеприведенные примеры ясно дают понять, что бинарность мира – неоспоримый факт. Человечество использует идею двойственности в свою пользу: взять хотя бы машинный (компьютерный) код. Он представляет собой бинарную последовательность чисел. Что любопытно, взяв двойственность за основу многих наук, ее самые важные истоки человек по-прежнему не в состоянии понять до конца.

Многие древние мифологии, помимо противопоставления и единения женского и мужского начала, широко рассматривали и понятие андрогинности, двуполости. В Китае инь и ян никогда не воспринимались как нечто обособленное: даже медицина строилась на том принципе, что в каждом человеческом теле достаточно и тех и других частиц. Просто одни из них преобладают над другими. В настоящее время это выливается в теории о маскулинности и феминности: несмотря на то, что первое больше соответствует мужчине, а второе – женщине, каждый человек в разных пропорциях проявляет оба качества (свойства).

Проблемы взаимного отношения полов понятны с точки зрения логики: как противопоставленные друг другу вещи могут так просто сойтись? Доказывает это и чисто бытовая сторона жизни. Стереотипно принято полагать, что некоторые занятия/качества/черты характера ближе женщине, а иные – мужчине. Сейчас, когда идеи маскулинности/феминности и их соотношение с полами пересматриваются, многие домыслы приходится отбрасывать за отсутствием доказательств оных. Изучение гендерной самоидентификации в настоящее время достигло высокого уровня, и она не ограничивается простым “я чувствую себя мужчиной (или женщиной)”.

Почти половина статьи посвящена тому, как противоположны инь и ян. Об их единстве сказано лишь пару раз, ненароком, хотя это факт. Все вышесказанное лишь подтверждает, как сложны связи между мужчиной и женщиной и в чем проблема отношения полов. Что же заставляет две противоположности объединиться?

Основой, на которой держатся отношения полов, становится любовь. Она ответственна за преодоления недоверия, страха перед неизвестным и новым. К сожалению (или к счастью), это не то чувство, которое можно описать несколькими словами. Любовь всегда сложна и многогранна. Но в ней всегда заложены уважение, доверие и взаимопонимание. Вот почему нравственное отношение полов – база нормальной семейной жизни, а впоследствии – здорого развития общества.

Нравственность легко поставить под вопрос. Мораль как установка – всего лишь выдумка людей, которая может эволюционировать или деградировать, другими словами, изменяться в ту или иную сторону. Потому нравственная культура взаимоотношения полов – слишком сложный для решения вопрос. Он изучается социологами и психологами: в целом и в каждом случае по отдельности.

Отношение между полами регулируется многими факторами. Среди них присутствуют внешние и внутренние. Между собой эти факторами также взаимосвязаны.

Внешнее влияние со стороны социума и общественного мнения формирует в голове у человека отношение к тому или иному полу. Выливаясь в стереотипы, проблемы, которые переживают отношения полов, могут иметь причиной то, что один партнер не соответствует образу, выстроенному на основе идеи маскулинности/феминности в голове у другого партнера.

Другая причина: проекция собственных проблем и переживаний на взаимоотношения.

Социально-культурные условия располагают к тому, что недоверие к противоположному полу, проистекающее из особенностей психики, усиливается. Исторические традиции успешно разделяли женское и мужское начало, подчеркивая их несхожесть одеждой и манерами поведения. Современный мир не так склонен к этому, но все еще падок на стереотипы. А недоверие, которое родом из детства и подсознания, хоть и сглаживается в зрелом возрасте по причине влечения, интереса и развития собственного мышления, но продолжает влиять на отношения полов не лучшим образом.

Это уже было упомянуто в статье ранее. Социум может выступать одним из факторов внешнего влияния на отношения полов. В какие проблемы это может вылиться?

Если окружение не признает проявления в представителях мужского пола феминности или, напротив, в представительницах женского – маскуллиности, личность не сможет полноценно развиваться в соответствии со своим психическим состоянием. Стоит ли говорить, что без самореализации она не будет способна на построение здоровых отношений?

Проблема отношения полов решаема в каждом конкретном случае, исходя из психологических особенностей партнеров.

Внешние факторы изучаются и регулируются социологическими исследованиями, по итогам которых специалисты принимают те или иные решения для улучшения отношений между полами в отдельной социокультурной среде. Они остаются актуальной проблемой и центральной темой для обсуждения в силу их влияния на общественное развитие в принципе.

Отношения полов и притворство

Недооценка этого влияния провоцирует порой отклонения в отношениях между полами. «Все женщины – лицемерки и притворщицы!» — ворчит какой–нибудь закоренелый холостяк, напуганный женской непредсказуемостью. «Все мужчины – гнусные обманщики!» — изрекает старая дева, невзлюбившая мужчин за несоответствие её стереотипам. Встречаются, конечно, всякие – и лицемерки, и обманщики, но чаще всего такое отношение между полами строится на однобокости восприятия мира. Представители и того, и другого пола просто пользуются подходящими к случаю масками, пытаясь произвести друг на друга наиболее благоприятное впечатление. Зачем же их осуждать? Птицы распускают перья во время ухаживания, у котов прорезаются оперные голоса, и человек – не исключение. Он тоже относится к животному миру, потому и реагирует на противоположный пол, как живое, наделённое мышлением, существо, а не как растение.

Какие же распространённые маски мы используем в отношениях с противоположным полом?

Некоторые маски наших мужчин и женщин весьма очевидны для знающего в них толк человека. Мало кто отличается большой изобретательностью в присутствии небезразличного ему человека. Большинство тут же пускает в ход испытанные временем способы очарования. Вот, к примеру, мужчины. Мужчинам тяжело. Их мир – набор сплошных условностей. Мужчина настоящий не должен петь, танцевать, демонстрировать свои эмоции и так далее. Поэтому мужской набор масок для флирта не так уж велик. Многие представители сильного пола предпочитают выглядеть сильными, значительными и высокоинтеллектуальными. Чтобы, так сказать, не упасть лицом в грязь с первых минут встречи и сходу покорить даму своей благородной мужественностью. Такой мужчина непременно предупредителен и снисходителен. Он подаёт пальто, ухаживает за столом, справляется о самочувствии, целует на прощанье ручку. В общем, делает всё то, что любую женщину приведёт в состояние трепетного шока и убедит в том, что перед ней настоящий принц. А если он без белого коня – так это временно.

Женщина мудрая в таком состоянии долго пребывать не будет. Она–то знает, что принцы перевелись, а белые лошади – плод её фантазии. Поэтому вполне спокойно отнесётся к тому, что избранник когда-нибудь не только устанет подавать пальто, но и вообще перестанет интересоваться её самочувствием. Потому что ему некогда – он зарабатывает на белого коня. И вообще, кроме ухаживания за столом и целования ручек, у него есть масса других, не менее приятных качеств. Ну, а ту женщину, которая примет маску рыцаря за истинную, остаётся только пожалеть. Отношения между полами – штука сложная, в них нельзя воспринимать всё так прямолинейно!

Некоторые мужчины предпочитают маску меланхолика. Это такой много переживший, уставший от страданий и душевных мук, разуверившийся в возможности собственного счастья мученик, которому просто необходимо женское понимание и жалость. Умная женщина поймёт и пожалеет – на то она и женщина. И нисколько не смутится, если выяснится, что все несчастья «страдальца» заключались в оторванных пуговицах, а муки – в приготовлении самому себе завтраков. Меланхолия же была вызвана ночным одиночеством на огромном диване. В конце концов, диван действительно велик для одного, и ей на нём совсем неплохо. А пришивание пуговиц занимает совсем немного времени.

Опытную женщину не проведёшь и сексуальной маской. Мужчина-секси много молчит, играет мускулами и многозначительно меряет взглядом все округлости дамы. Он предпочитает выглядеть, как многоопытный самец–производитель. И чтобы никто не усомнился в этих его качествах, носит одежду, подчеркивающую все его физические достоинства. Да бог с ним, пусть подчёркивает! В конце концов, кроме физических, в нём найдётся масса духовных достоинств, которых он отчего–то сильно стыдится. А при верном подходе – глядишь, и перестанет!

И, наконец, самая отталкивающая мужская маска – маска грубого, невоспитанного мужлана. Надо сказать, сейчас она мало востребована – культурный прогресс, как–никак. Однако ещё встречается. Обычно это откровенное хамство, которое, случается и несвойственно обычно тому, кто хамит. Но вот в присутствии симпатичной женщины оно берётся невесть откуда, пугая её своим неприкрытым цинизмом и агрессией. Собственно, и цель-то этой маски – напугать и сделать безропотной и доступной. Мужчина играет роль Тамерлана, покоряющего наложницу. Роль наложницы не каждой даме придётся по вкусу. Но если дама будет прозорлива…

Отношения между слабым и сильным полом и притворство – вещи почти неразделимые. Понимающие это проницательные женщины смогут разглядеть настоящую суть любого мужчины. Какую бы маску он себе не изобретал. Умение видеть сквозь маски представительницам слабого пола часто даётся природой. Но и органическое отсутствие его вполне можно компенсировать знанием. А вот бедным мужчинам несладко приходится, когда они оказываются лицом к лицу перед целым сонмом масок дам. Здесь такое разнообразие, что теряются и поднаторевшие в любовных делах ловеласы!

Женщины – существа более загадочные, чем мужчины. Не так-то легко распознать, кто скрывается под маской скромницы или восхитительной красавицы. У нас есть весьма разнообразные приёмы в создании масок, отточенные временем, проверенные и пластичные. Поэтому слабый пол вообще мало поддаётся каким-то прогнозам. Отчего бедные мужчины нередко просто теряются, высказывая при этом подозрение, что все женщины имеют кровную связь с нечистой силой.

Попробуй предскажи, что будет представлять собой эта нежная, хрупкая и беззащитная девушка через пару лет после свадьбы! Это сейчас она падает в обмороки от грубого слова и валится в постель от малейшего сквознячка. Вполне может быть, что у неё лошадиное здоровье, и в связи с этим зверский аппетит, который в результате опустошит карманы супруга и превратит хрупкое создание в ленивое неповоротливое существо, одержимое одной-единственной целью – поглощать всё подряд. Но это ещё полбеды. А вот когда нежная принцесса оборачивается злобной ведьмой, грызущей ближних день и ночь – это уже настоящая беда! Уж лучше пусть лопает торты и спит с утра до вечера.

Бывает и так — неуклюжая, смахивающая на задиристого подростка девица парню совершенно не понравилась во время первой встречи. Потому что всё время что-то роняла, визгливо хохотала не к месту и выражалась в разговоре не совсем пристойно. Молодому человеку, конечно, всё это пришлось очень не по нраву, и он довольно быстро распрощался с такой вульгарной собой. Оказалось — зря. Потому что приятель взял, да и женился на этом «задиристом подростке», и выяснилось, что у девушки (теперь уже чужой жены) на самом деле очень приятный, мелодичный смех, обаятельная улыбка и мудрый тёплый взгляд. Влюбился бы, но поздно.

Масок у женского пола много, а жизнь своенравна. То одним боком повернётся, то другим. И приходиться держать их наготове, чтобы достать подходящую в нужный момент. К примеру, принцессы сегодня востребованы. Нежные, беззащитные, хрупкие. А мы с детства привыкли полагаться только на себя. Следовательно, ни кротость, ни покорность, ни беззащитность в характере почти не присутствуют. Ну, ничего не поделаешь, отношения между полами требуют своего! И приходится изображать эфирное создание, похожее на бабочку, для которой малейший ветерок – ураган. А устремляются к такой бабочке с сачками все, кому не лень. Кто знает, в чей сачок угодишь! Вот она и прячет при знакомстве с мужчиной под крылышками коготки. А дальше — по обстоятельствам. Может, покажет их, может, нет. Но коготки всегда при ней.

Время прошло, принцессы больше не в цене, понадобились секс-бомбы. А для нас секс – совсем не цель жизни, а способ воспроизводства потомства. Но надо притвориться, что цель. Никуда не денешься, приобретаем мини-юбку, яркую косметику и учимся демонстративно раскачивать бедрами. Окружающие воспринимают это по-разному. Кто-то, осуждающе качая головой, злобно шипит вслед, а кто-то вожделенно провожает глазами. А потом какой-то холостяк из рядов этих «вожделеющих» оказывается весьма настойчивым в своём желании владеть секс-бомбой единолично. И разочарованно вздыхает, обнаружив через пару месяцев в своём доме обыкновенную женщину, мечтающую только о спокойной жизни.

Бывает и так, что любителей бабочек и секс-бомб чересчур много. И неудобства, созданные этим изобилием, заставляют надевать маску неприступности. Может, не совсем удобную, но иначе – никак! Иначе – неприкрытый соблазн и всяческие беды, связанные с этим соблазном. Любители разные попадаются!

Вообще, почти у каждой представительницы слабого пола в загашнике есть целый арсенал различных масок. Мы нуждаемся в них так же, как хамелеон для выживания нуждается в мимикрии. И зачастую меняем маски рефлекторно, защищаясь от атак из внешнего мира. Как ни странно, но именно отношения полов способствовали появлению у женщин такого свойства.

Психологи утверждают, что женщины в отношениях полов притворяются и играют гораздо чаще, чем мужчины. Мужчины предпочитают играть в футбол, в карты, в войну. И актёрствуют они, главным образом, при знакомстве с девушкой и во время ухаживания. И то недолго. Женщины же играют в человеческие отношения между полами. Такая игра, конечно же, требует несметного количества масок. Нужна маска Шемаханской царицы – пожалуйста. Маска Блоковской таинственной незнакомки – нет проблем! Маска своего в доску парня – никаких затруднений! Вряд ли женщины в этом виновны, а уж нечистая сила и вовсе тут ни при чём! Нечистая – не такой уж и помощник в делах житейских. Отношения между мужчиной и женщиной она скорее портит, чем налаживает. Потому что любит ставить палки в колёса. И делает это очень активно, когда рядом с представительницей слабого пола нет крепкого мужского плеча. А это случается довольно часто.

На протяжении всей истории развития человечества мужчины были очень непоседливы. Они то устраивали между собой драки, затягивающиеся порой на десятилетия, то, одержимые любопытством, отправлялись в дальний путь и пропадали где-то за морями. То, изнывая от голода, мчались в лес за мамонтом, и, опять же, исчезали. Или мамонт резвый попадался, или пещера другая приглянулась. А у женщины – семеро по лавкам, и защиты от напастей – всего ничего. Ни физической силы, ни отваги мужской, ни воинственности. А семерых жалко.

Тут, хочешь, не хочешь, призадумаешься – как выживать? В лесу звери всякие – мыши, волки, тигры. Нечистая сила, опять же, разошлась в своей безнаказанности — козни строит и строит. Вот и притворяешься то кошкой, то собакой, то лисицей и с нечистой договориться пытаешься. А время идёт, мужчины воевать не устают, и неизведанных земель не убывает. А уж пещер чужих, так и вовсе всё больше и больше становиться! И приходиться женщине совершенствоваться, новые маски изобретать. Если б мужчин было в изобилии – всего и забот бы ей оставалось, что постирать да обед приготовить. А их маловато на всех – довоевались!

Нередко женщины надевают маски и придумывают себе какой-то образ оттого, что окружающие воспринимают их не так, как хотелось бы. Допустим, девушке повезло – от природы она очень привлекательна. Барышне бы искать себе обеспеченного мужа с широкой спиной и тугим кошельком и почивать на лаврах соляриев и косметических салонов. Но не тут — то было! На свою беду (или удачу?) нравы она имеет консервативные и мечтает о большой дружной семье, в которой будет надёжный любящий муж и много детей. Девушке хочется просто быть хозяйкой уютного тёплого дома. Случается и такое.

Однако, взрослея, молодая особа непременно поймёт однажды, что многие мужчины смотрят на неё прежде всего, как на обольстительный сексуальный объект. Другая бы воспользовалась этим вниманием противоположного пола, но нашу девушку роль секс-бомбы совершенно не устраивает. Она мечтает о серьёзных глубоких отношениях. Так её воспитали, и притворяться сначала она не желала. Бедная девушка тогда ещё не знала, что это неизбежно. Потому что при её эффектной внешности все попытки установить эти глубокие отношения наверняка будут проваливаться с треском. Стоит в жизни возникнуть подходящему человеку,- тут же появятся отвергнутые раньше поклонники, так жаждавшие её благосклонности. Кандидат в мужья, скорее всего, испугается такого наплыва соперников и отступит.

В конце концов, девушке, уставшей от личной неустроенности и обилия интереса со стороны сильного пола, придётся выбирать, — или смириться с ролью секс-бомбы, и требовать от мужчин как можно больше благ для себя, или избежать зависимости от них и заработать эти блага самой. Если второй вариант устраивает больше, нужно, даже скрепя сердце, надевать маску высокомерия и неприступности. Эффект от этого может быть просто потрясающий. Наша красавица внезапно обретёт такую свободу, о которой долгое время и не мечтала. Теперь мужчины станут опасаться агрессивно демонстрировать свои намерения. И начнут поглядывать на неё со стороны, ожидая благосклонности новоявленной королевы. Правда, в роли королевы есть существенный недостаток – иди, разберись, кто из наблюдателей годиться на роль короля!

В этом и заключается и польза, и коварство женских масок. Зачастую отношения между сильным и прекрасным полом ориентированы именно на них. Мужчины, со своей тягой к рационализму, склонны верить образам слабой половины человечества. И стараются выбрать из них наиболее подходящий для себя. Они хотят нежности, которую нужно защищать – выбирают маску-принцессу. Хотят неприступности, которую надо завоёвывать – выбирают маску-королеву. Хотят иметь в доме молчаливую кроткую домохозяйку – выбирают маску-покорность. И в любом случае под этими масками есть кто-то ещё, переменчивый, непонятный и непредсказуемый. Кто-то, кому необходима психологическая игра. В этой игре нет ничего плохого, просто к ней надо быть готовым.

Вот, к примеру, живёт себе женщина хорошо, и муж любимый, и в доме всего не перечесть, и дети в порядке. Живёт она так, живёт, а потом бац – и развод. Ни с того, ни с сего бывшая жена вдруг кардинально меняется. И все окружающие потрясены метаморфозой разведёной женщины. Из добропорядочной и чопорной дамы она превращается в сущую хулиганку. Бегает по всевозможным клубам, носит короткую юбку и делает себе пирсинг в самых неожиданных местах. Шокированные этим знакомые, естественно, задают вопрос: «Что с тобой случилось? Отчего ты так изменилась?» И получают ответ: «Не изменилась! Всегда такая была!»

Ничего удивительного – чтобы не нарушить семейный покой, дама носила маску примерной жены. Дети выросли, муж испарился и надобность в такой маске отпала. В итоге, степенная женщина превратилась в безрассудную девчонку. Можно ли осуждать нашу даму в лицемерии? Вряд ли.

Когда человек кого-то любит, он пытается выглядеть таким, каким хочет видеть его любимый человек. Во всяком случае, старается по своему пониманию и разумению. Иными словами, он притворяется, предварительно выяснив, на кого ему лучше всего смахивать. Женщине нравится Сталлоне? Нет проблем! Мужчина будет играть мускулами лица и безучастно смотреть в пустоту. Он балдеет от Мерилин Монро? Завтра утром она будет крутиться у плиты с мушкой на щеке.

Конечно, оба будут тосковать по своим прежним «я», запрятанным в самую глубь души. Но вот вернуться к старой роли решится далеко не каждый. Да и разве в этом суть? Главное – понять, что отношения мужчин и женщин, в той или ной мере, предусматривают регулярный маскарад. И не рвать потом на себе волосы, восклицая патетически: «Ах, где были мои глаза?!», и не наблюдать за тем, как это делает твоя половина. Потому что это неприятно и болезненно.

И вообще, рвать волосы, собирать чемоданы и делить телевизор – недостойное занятие. Не проще ли миновать все подводные рифы супружества, прибегнув к старому, испытанному способу – игре? И не устраивать ежедневные сражения, вроде: «Такая-сякая, опять невкусный завтрак, и вообще, где мои тапочки?» или «Что за монстр мне достался, мусор не выносит, цветов не дарит и вечно пачкает носки и рубашки!».

Отношения между мужчиной и женщиной — сфера, требующая постоянной игры. Чем она интереснее, тем теснее и увлекательнее сами отношения. Изобретательность двоих иногда не имеет границ. Правила игры они устанавливают сами, и эти правила порой совершенно недоступны пониманию посторонних людей. Да и зачем посторонним их понимать? Чужая семья должна быть в потёмках, на то она и семья. Муж и жена, как известно, сатана одна. А уж какие образы будет примерять на себя эта «сатана», чтобы быть неделимой – её личное дело.

К примеру, интеллигентный и воспитанный человек дома превращается в этакого царька, перед которым жена — на побегушках. Ну, нравится ей быть на побегушках, так пусть себе бегает! Это на работе она – железобетонно-непробиваемая, а в домашних условиях охотно меняет маску, виляет хвостиком и преданно заглядывает в глаза, пытаясь угадать малейшее желание супруга. Постановка у них такая: один – повелитель, другой – преданный слуга. И всем хорошо. Во всяком случае, и посуда в целости и сохранности, и нервы. И жене побегушки полезны – всегда в форме, и не морочит себе голову безумными диетами. А уж мужу и подавно неплохо, – где ещё он почувствует себя полновластным хозяином?

А если всё наоборот, и деликатная женщина становится дома настоящей стервой, а муж при этом нежно заглядывает ей в глаза и ловит каждое слово – тоже ничего. Такие у них роли в семейной пьесе. И не нам их судить, потому что очень может быть, что и стервозность и подкаблучничество вполне устраивают обоих. И нежные отношения сохранятся до самой золотой свадьбы.

Мы все нуждаемся в любви. Чем её у нас меньше, тем больше нуждаемся. И тогда эта жажда становится патологией. Учитывая, что отношения между полами предполагают использование маски, жажду можно утолить. Не желаем её использовать? Тогда стоит ли требовать от других, чтобы они надевали удобную для нас, но болезненную для себя, маску, когда мы сами даже не удосуживаемся ради них хоть немного подправить своё лицо? Гармоничные отношения основаны на обоюдных действиях и целях. Поэтому альтернативы нет. Ищём образ, одинаково удовлетворяющий и того, и другого. А иначе будем свой идеал искать всю жизнь. Уж лучше сразу ставить крест на личной жизни и отправляться в монастырь.

© 2009 – 2018 Женский журнал JLady

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Обратная связь | Рекламодателям | Карта сайта

Источники:
Глава III Добрачные отношения между полами
отношения между полами Добрачные отношения между полами 1. Сексуальная жизнь детей Люди порой могут рассердиться на своих детей и побить их в приступе гнева; но я столь же часто видел,
http://www.tinlib.ru/kulturologija/seksualnaja_zhizn_dikarei_severo_zapadnoi_melanezii/p7.php
Отношения между полами
ОШИБОК В ПОСТЕЛИ Hет-нет, мы ни в коем случае не пытаемся лезть в твою постель и учить тебя, что ты должен там делать. Совсем наоборот. Мы только хотим подсказать-чего тебе там делать не надо.
http://mirznanii.com/a/211368/otnosheniya-mezhdu-polami
Отношения полов
Что собой представляют отношения полов? Вопрос, кажущийся изначально таким простым, впоследствии ставит в тупик. Мысли, приходящие в голову, слабо складываются в слова, не говоря уже об отменной формулировке.
http://fb.ru/article/213616/otnosheniya-polov-chto-soboy-predstavlyayut-i-kakovyi-ih-problemyi
Отношения полов и притворство
Отношения полов – сфера, требующая постоянной игры, и здесь далеко не всегда можно обойтись без маски и притворства. Недооценка влияния притворства может спровоцировать отклонения в отношениях между полами.
http://www.jlady.ru/love/otnosheniya-polov.html

(Visited 9 times, 1 visits today)