-
Что представляет собой корейская система ухода за кожей лица? - 18.02.2023
-
Маринованные овощи по-итальянски - 15.02.2023
-
Подлива классическая - 12.02.2023
-
Как ухаживать за губами после 45 лет - 09.02.2023
-
Сосиски в дрожжевом тесте: рецепт на молоке - 06.02.2023
-
Кекс с маскарпоне и шоколадом - 03.02.2023
-
Сорбет из шампанского и сока цитрусовых - 31.01.2023
-
Повторяй и выдыхай: как бьюти-рутина помогает справиться с тревогой - 28.01.2023
-
Суп из цветной капусты с шалфеем и петрушкой - 25.01.2023
-
Черноморские мидии в соусе “Том ям” - 22.01.2023
Оформление стен в классе
Просмотров: 53
Как влияет архитектурная среда и дизайн образовательного учреждения на ребенка?
Никто не станет отрицать, что школьные классы, их дизайн и планировка помещений, предназначенных для учебы, играют важную роль в эффективности образовательного процесса. Рассмотрим, какие основные результаты были получены в исследованиях влияния дизайна школы на обучение.
Комфорт в помещении
Современные исследования школьной архитектуры и пространства фокусируются преимущественно на эксплуатационных качествах помещений, таких как естественный дневной свет, чистота воздуха, температура и уровень шума. Температура, отопление помещение и качество воздуха – важнейшие элементы среды, влияющие на индивидуальную успеваемость (Earthman, 2004; Young et al., 2003; Buckley et al., 2004; Fisher, 2001; Schneider, 2002). В частности, показано, что улучшение качества воздуха привело к увеличению посещаемости занятий в подготовительной группе (Rosen and Richardson 1999). Увеличение высоты потолка в классе приводит к уменьшению восприятия того, что класс забит учениками, высота потолка положительно коррелирует с оценкой учителями классной комнаты (Ahrentzen & Evans, 1984). Но у дошкольников более высокие уровни сотрудничества наблюдались в помещениях с более низкими потолками (Read et al., 1999).
Цвет школьных стен
Как известно, у каждого человека свое особое отношение к цвету. У большинства людей существует целая шкала любимых цветов. Замечено, что шкала любимых цветов человека изменяется в течение всей его жизни. Дети дошкольного возраста предпочитают красный цвет всем другим. У взрослых самый любимый синий, а затем красный цвет. Дети гораздо больше, чем взрослые, любят интенсивные цвета. С возрастом излюбленными становятся серые и пастельные тона. Исследования позволили определить наиболее распространенные и принимаемые учащимися цветовые гармонии. В среднем последовательность предпочитаемых цветов была такова: синий – красный – зеленый – фиолетовый – оранжевый – коричневый – пастельные тона – черный и белый (Егоров, 2011).
В зависимости от возраста детей различные цвета являются стимулирующими: младшие дети предпочитают яркие цвета, тогда как подростки – более приглушенные (Engelbrecht, 2003). Предлагается использовать более яркие и теплые цвета для младших детей, но необходимо отказаться от использования интенсивных базовых цветов (Pile, 1997). Различия в предпочтении цветов обнаружены для мальчиков и девочек: мальчики предпочитают более яркие цвета, девочки – более приглушенные (Rosenstein, 1985; Read et al., 1999; Khouw, 1995; Radeloff, 1990).
Цвет стен и высота потолка в помещениях влияет на желание детей сотрудничать (Read et al., 1999). Цвет стен в классе влияет на продуктивность и аккуратность (Engelbrecht, 2003). Холодные цвета способствуют концентрации (Brubaker, 1998). Исследование, проведенное на девочках 7-9 класса, показало, что они делали меньше ошибок, когда работали в помещениях, окрашенных в их любимые цвета, а время выполнения задания не меняется (Bross & Jackson, 1981).
В комнатах с розовыми стенами дошкольники демонстрировали большую физическую силу и более позитивное настроение, чем в комнатах с голубыми стенами (Hamid & Newport, 1989). Однако, на взрослых выявлен противоположный эффект: розовый – успокаивающий цвет, который “высасывает” энергию и, таким образом, может быть использован для подавления агрессии (Schauss, 1985).
Дети считают, что цвет школьных стен важен, и большинство думает, что в их школе цвет стен скучный и непривлекательный (Maxwell, 2000). Родители и учителя считают цвет не важным. В книге “Школа, которая мне бы понравилась” приведены цитаты учащихся относительно их восприятия школы: 15-летняя школьница описывала свою школу как “огромную тюрьму” и говорила, что ей не хватает цвета (Burke and Grosvenor, 2003). Часто ученики жалуются на усталость глаз в классе, поэтому рекомендуется красить стену за спиной учителя в цвет, отличный от других стен.
Исследование связи мебели, используемой в классе, и поведения детей показало, что при введении мебели с новым дизайном улучшалось выполнение детьми заданий (Knight and Noyes, 1999). Дизайн школьной мебели должен быть основан не на росте учеников, а на высоте колена в сидячем положении (Molenbroek et al., 2003).
Расположение парт в классе – также немаловажный фактор: парты, расположенные рядами, наиболее удобны для индивидуальной работы и увеличивают время выполнения задания (Galton et al., 1999). Хуже успевающие школьники больше подвержены влиянию расположения парт, их выполнение заданий улучшается, если парты стоят рядами (Wheldall et al., 1981; Wheldall & Lam, 1987; Hastings, 1995).
Для эффективной групповой работы школьников начальных классов стоит сажать вокруг общих столов. К сожалению, на практике размер группы зачастую определяется расположением мебели в классе, а не образовательной или педагогической логикой (McNamara and Waugh, 1993).
Для организации продуктивной совместной работы школьников и удобства взаимодействия школьников друг с другом и с учителем и наблюдения за его действиями лучше расставлять столы подковой (Galton et al., 1999; Alexander, 1992; Horne-Martin, 2002).
Выявлены также проблемы, связанные с использованием в школе компьютеров, включая вопросы освещенности и организации индивидуальных рабочих мест. Эргономичная мебель в компьютерном классе положительно влияет на образовательную среду. Эти факторы влияют на сотрудничество, успеваемость и обучение (Zandvliet & Straker, 2001).
Удобное, продуманное расположение мест хранения (книг, документов и пр.) в классе и дома приводит к увеличению времени, которое ученик посвящает занятиям (Gump, 1987; Loughlin & Suina, 1982).
С точки зрения архитектора, большие площади для демонстрации детских работ делают пространство визуально загроможденным (Dudek, 2000), однако они увеличивают ощущение вовлеченности и способствуют увеличению мотивации детей (Killeen et al., 2003). С успеваемостью коррелирует наличие удобного школьного двора, побуждающего к активным движениям (Tanner, 2000).
Улучшение качества и привлекательности школьной еды (напр., наличие кулеров в общедоступных местах, большее разнообразие в меню) также способствует повышению заинтересованности школьников в учебе, поскольку сытые дети лучше учатся, повышаются их когнитивные способности.
© 2009–2017 Портал психологических новостей PsyPRESS.ru ®
Использование материалов портала возможно только при наличии гиперссылки на источник
Оформление кабинета начальных классов (фото)
Не вызывает сомнений тот факт, что формирование личности человека начинается с семьи – именно там закладываются основные характерологические и поведенческие особенности, мировоззрение, понимание моральных и этических норм. Но не менее важную роль в этом отношении играет, конечно, школа.
Знакомство ребенка с расписанием, партами, классом и учителями начинается, конечно, с линейки – праздника, который ассоциируется у каждого из нас с воздушными шарами, огромным количеством цветов и концертной программой. Именно в это время складывается у нас первое впечатление о школе, однако закрепляется оно в стенах родного кабинета, куда сразу после первого звонка отправляются дети для посвящения в школьники.
Это помещение становится для учеников настоящим вторым домом, где они сталкиваются с первыми радостями и огорчениями, надеждами и ожиданиями. Именно поэтому оформление кабинета начальных классов играет столь важную роль.
У каждого из нас сохранились свои собственные, особые воспоминания о первом пристанище в школе. Для кого-то это большая аудитория со светлыми стенами, заставленная партами. Другие же вспоминают многочисленные портреты писателей, поэтов и научных деятелей, размещенные прямо над доской.
Правильное оформление кабинета начальных классов определяет не только наши будущие ассоциации и вкусовые предпочтения, но и учебный процесс, психологический фон, формирующийся среди учеников.
Значимой в этом отношении оказывается буквально каждая деталь. Оформление кабинета начальных классов должно начинаться в первую очередь с выбора цветовой гаммы. Психологами всего мира давно доказано ее влияние на нервную систему, поэтому крайне важно сделать правильный выбор в этом отношении.
Не секрет, что в столь раннем возрасте дети весьма подвижны и отличаются порой просто поразительной взбалмошностью. Именно поэтому правильный выбор цвета стен особенно важен в таком процессе, как оформление кабинета начальных классов.
Красноватые оттенки, к примеру, будут воздействовать на нервную систему как некий катализатор, а потому на порядок во время уроков не стоит даже рассчитывать. Голубая гамма, наоборот, приводит в состояние спокойствия и стимулирует внимательность, что делает ее одним из наиболее удачных вариантов. Оформление школьного кабинета начальных классов в зеленых оттенках также можно назвать правильным, а вот желтый оттенок спектра хоть и поспособствует укреплению ученического коллектива, на концентрации внимания скажется негативно.
Декорирование школьной аудитории так же играет немаловажную роль. Оформление кабинета начальных классов, фото которого можно найти в любом ученическом альбоме, предусматривает наличие каких-либо украшающих элементов.
Голые стены запросто могут отбить желание учиться даже у самых активных детей, а потому в пределах классной комнаты обязательно должно быть что-то, на чем может остановиться взгляд. Вспомните свои школьные годы и оформление кабинета начальных классов: фото на стенах, таблицы с азбукой и цифрами, а для кого-то – и живой уголок.
Тем не менее большой ошибкой может стать избыточное усердие в вопросе декорирования. Слишком большое количество ярких картинок, причудливых статуэток, таблиц и других украшающих элементов может отвлекать учеников, что, естественно, не скажется положительно на процессе обучения.
Каким же будет наиболее продуктивное оформление кабинета начальных классов? Стенды, таблицы, поясняющие схемы в этом отношении – первые помощники учителя. Однако следует учесть, что для школьника в этом возрасте главное – заинтересованность, так что все учебные материалы такого рода должны быть выполнены с творческим подходом. Хороши в этом отношении иллюстрации из сказок и наглядные примеры.
В каждом классе, начиная с первого и заканчивая последним, обязательно должен быть так называемый классный уголок. Как правило, он представлен в виде небольшого стенда, на котором фиксируются список учеников, графики дежурств, основные победы, достижения класса, общие фотографии. Оформление уголка в начальных классах, разумеется, будет отличаться от подобных стендов в старшей школе.
Цветовая гамма уголков младших школьников, как правило, оказывается более пестрой, а буквенные записи органично чередуются с картинками.
Несмотря на обилие рекомендаций, традиций и личных предпочтений, существуют определенные нормы и стандарты, которыми следует руководствоваться при осуществлении какого-либо действия. Не составляет исключение и оформление кабинета, в котором младшие школьники проведут свои первые годы в учебном заведении.
Факт личного предпочтения или соотношения со стилем школы не может даже оспариваться в этом отношении. Большая часть решений относительно декорирования и наполнения школьных кабинетов принимается из учета не только выделенных средств, но и представлений учителя, за которым закреплено помещение.
Однако обязательным в наши дни является оформление начальных классов по ФГОС. В данных стандартах подробно расписаны основные требования к данному мероприятию.
Прежде всего, следует отметить, что под данной аббревиатурой принято понимать так называемый федеральный государственный образовательный стандарт. Абсолютно все школьное обучение напрямую зависит от правил и норм, предусмотренных в данном документе. Для начальной же школы существует специальный стандарт начального общего образования, в соответствии с которым и следует оформлять кабинет для младших школьников.
Учебный процесс в младшей школе – это прежде всего познавательная деятельность. Задача учителя младших классов – не только формирование начальной базы знаний в области чтения и письма. Это еще и работа воспитательного характера, направленная на моделирование миропонимания детей, их знакомство с устройством окружающей среды.
В соответствии с этим ФГОС предусматривает целый ряд правил и норм, соблюдение которых обеспечивает полноценный учебный процесс.
Прежде всего в данном стандарте, конечно, подробно описывается обязательное техническое устройство кабинета. В данном случае имеется в виду наличие доски, парт, шкафов для учебников, учительского стола. Также к неоспоримым требованиям относится наличие видеопроигрывателя и телевизора в кабинете начальных классов.
Последнее связано с тем, что процесс обучения должен носить не только познавательный, но и игровой характер, что и обеспечивается наличием мультимедийной техники.
Как уже говорилось ранее, данная составляющая является одной из самых важных, что говорит о необходимости создания максимально комфортных условий для учеников.
В кабинетах, предусмотренных для младших классов, должны обязательно наличествовать предметы, задействуемые в качестве игрового материала. В их роли могут выступать разнообразные поделки, мягкие игрушки, кубики и многое другое. Однако в данном случае очень важным оказывается соблюдение рациональных рамок. Предметы, наличествующие в кабинете, обязательно должны включаться учителем в учебный процесс.
Мелкие игрушки вроде кубиков или поделок, к примеру, могут быть использованы при обучении счету или чтению. Мягкие игрушки могут великолепно служить для организации всевозможных театральных сценок.
Оформление класса начальной школы: фотографии, рисунки, таблицы и цвета родных стен – это то, что остается с нами на всю жизнь. В этих кабинетах формируется личность человека, его вкусовые предпочтения, особенности характера. Это место мы еще многие годы вспоминаем с большой любовью и теплом в душе.
Discussions
21 posts
Ученик или родитель, учитель или выпускник, просто житель поселка или страны!
Вместе мы придумаем образ нашей школы и воплотим его в жизнь!
кто стесняется- пишите мне в личных сообщениях
или на электронный ящик школьного сайта maou-sosh-48@mail.ru
Это объемные работы, которые мне очень нравятся..
А вот Пушкин и строки мне ОЧЕНЬ понравились)))
объёмное оформление стен – красиво, но не для школы. вандалоНеУстойчиво. оторвут в первый месяц. или истыкают ручками. а потом оторвут.
1. во всех офисах яндекса можно писать на стенах маркером http://ura.ru/upload/yandex-ura-12.JPG будет интересно сделать такой же небольшой !!экспериментальный!! участок на одной из школьных стен.
2. дверные таблички тоже можно интересно оформить.
4. участок стены с изображениями золотых медалистов школы? http://homedesigning.zippykid.netdna-cdn.com/wp-conte.. (с подписями или без (героев должны знать в лицо))
5. тематики лучше делить не по этажам, а по кабинетам рядом. своё микро-оформление около соответствующих тематических кабинетов.
около спортзалов http://www.bestonedesign.com/wp-content/uploads/2013/.. только не с сумками, а силуэты однотипных спортсменов разных видов спорта.
6. (экстрим) узнаваемые "лица-мемы". выбрать не тупые, а со смыслом. на школьную тему их много. и пару-тройку в разных местах изобразить.
1 этаж-автогородок:изобразить самую настоящую трассу. на полу можно нарисовать полосу двухстороннего движения,на стенах указатели где какой кабинет и сколько до него метров и всё в этом духе:)
2 этаж-русский язык:не ограничиться изображением великих русских литераторов,а устроить уголки. например Пушкин.Нарисовать(или воспользоваться другими элементами декора) зелёный дуб,златая цепь. и т.д
Руководство по оформлению школ
По заказу Департамента образования Москвы Студия Артемия Лебедева и Московский архитектурный институт (МАрхИ) разработали руководство по оформлению типовых школ, предварительно проведя масштабное исследование. В результате сформулированы принципы хорошего дизайна образовательной среды, которые помогут сделать школы красивыми и удобными для учителей и учеников.
1.2 Графические и текстовые материалы
2.3 Коридоры и рекреации
2.4 Учебные кабинеты начальной школы
2.5 Типовые учебные кабинеты средней школы
2.6 Специализированные кабинеты средней школы
2.8 Спортивные залы
2.9 Актовый и танцевальный залы
2.11 Медицинский кабинет
2.12 Административные кабинеты
2.5 Типовые учебные кабинеты средней школы
2.6 Специализированные кабинеты средней школы
2.8 Спортивные залы
2.9 Актовый и танцевальные залы
2.11 Медицинский кабинет
2.12 Административные кабинеты
Руководство включает рекомендации по планировке и отделке помещений, подбору освещения, закупке мебели и оборудования. Представлены решения по графическому оформлению пространства.
Комплексный подход экономит бюджет, сокращает время на этапе проектирования и способствует формированию цельной визуальной среды.
Система зонирования пространства помогает организовать помещения для учебы, отдыха, игр, хранения инвентаря и места ожидания для родителей.
В учебной зоне находятся парты и информационные материалы для уроков
Разделы сопровождаются иллюстрациями образцовых интерьеров, которые разработаны на основе проведенного исследования и знакомства с европейскими школами.
Разные типы помещений представлены в отдельных разделах. Подробно рассказано об оформлении учебных кабинетов начальных и старших классов, столовой, актового и спортивного залов, санузлов, коридоров, рекреаций, библиотеки, гардероба, медицинского и административных кабинетов.
У каждого из них есть свои особенности, и это учтено в документе. Например, на входе, в столовых и санузлах напольное покрытие должно быть влагостойким, а в спортзале — амортизирующим.
Описаны преимущества и недостатки материалов, срок их службы, особенности монтажа и требования к закупкам. Для ясности приводятся фотографии школьных интерьеров с удачной и неудачной отделкой. Наглядный материал помогает учесть нюансы и избежать распространенных ошибок, допускаемых в процессе ремонта.
Готовые палитры для отделочных работ учитывают назначение помещений и особенности их освещения.
Много внимания в руководстве уделяется мебели: подробно объясняется, как подбирать предметы с нужными характеристиками, рационально их компоновать и безопасно расставлять.
Цвет: однотонный, яркий или нейтральный, без орнаментов и принтов
Материал: фанера, ДСП, МДФ в сочетании с пластиком, ламинацией или покраской
Рекомендованная высота: до 220 см — для удобства использования
Вдоль задней стены в зоне хранения. Если там располагается вывод воды, то верхний ряд модулей размещается над раковиной
Необходимые модули подбираются в зависимости от потребностей учителя
Парты подобраны с учетом эргономики.
Открытая зона хранения с крючком
Ценовой диапазон: 2000–3000 руб.
Отдельный крючок для рюкзака
Ценовой диапазон: 3000–4000 руб.
Регулировка высоты парты и стула
Регулировка угла наклона столешницы
Открытая зона хранения с крючком
Ценовой диапазон: 6000–8000 руб.
Регулировка высоты парты и стула
Регулировка угла наклона столешницы
Закрытая зона хранения с крючком
Ценовой диапазон: 8000–10 000 руб.
Лампы, рекомендуемые в документе, соответствуют санитарным нормам и практичны в эксплуатации.
Руководство учитывает все мелочи интерьера и даже советует, как разместить крючки, вешалки, мусорные ведра, мягкие подушки. Внимательный подход к деталям делает школьные помещения удобными и уютными.
Детализированные иллюстрации включают множество сценариев оформления интерьеров
Спроектированы таблички для размещения в любой школе. Они помогают новым ученикам и родителям найти нужный кабинет или зал, а также разнообразят пространство коридоров и рекреаций.
Подробные рекомендации помогают гармонично подобрать и разместить схемы, карты, таблицы и плакаты.
Созданы материалы для оформления коридоров и кабинетов — банк с изображениями доступен для всех школ. С помощью готовых трафаретов стены оформляются яркими и познавательными иллюстрациями, отобранными архитекторами и дизайнерами на конкурсной основе.
Правила, схемы и формулы превращаются в элементы графического оформления интерьера. Сложный материал, проиллюстрированный примерами из повседневной жизни, лучше усваивается и запоминается.
Расчетная формула для определения давления жидкости в любой ее точке, а также на дно и стенки сосуда. Размещается в кабинете физики или санузле
Готовые макеты упрощают работу в текстовом редакторе и привносят порядок в визуальное пространство школы. Для подготовки содержательной части сформулированы рекомендации по составлению текстов.
Образцовая типографика в документах облегчает восприятие информации и приучает детей к хорошему стилю.
Для объявлений и расписания используется единый шрифт и набор пиктограмм. Небольшие изображения не бросаются в глаза, но разбавляют текст и сглаживают формализм официальных объявлений.
Разработчики рады мнениям специалистов и приглашают инженеров, преподавателей и администраторов школ оставлять отзывы и пожелания через форму обратной связи.
Источники:
Как влияет архитектурная среда и дизайн образовательного учреждения на ребенка
Никто не станет отрицать, что школьные классы, их дизайн и планировка помещений, предназначенных для учебы, играют важную роль в эффективности образовательного процесса. Рассмотрим, какие основные результаты были получены в исследованиях влияния дизайна школы на обучение.
http://psypress.ru/articles/26066.shtml
Оформление кабинета начальных классов (фото)
Младшая школа – едва ли не самое дорогое время в жизни каждого человека. Именно поэтому следует знать, каким образом лучше всего оформить кабинет начальных классов, к чему следует стремиться, а чего избегать.
http://fb.ru/article/190698/oformlenie-kabineta-nachalnyih-klassov-foto
Оформление стен в классе
Discussions 21 posts Ученик или родитель, учитель или выпускник, просто житель поселка или страны! Вместе мы придумаем образ нашей школы и воплотим его в жизнь! кто стесняется-
http://vk.com/topic-3322333_29487212?offset=0
Руководство по – оформлению школ
Руководство по оформлению школ По заказу Департамента образования Москвы Студия Артемия Лебедева и Московский архитектурный институт (МАрхИ) разработали руководство по оформлению
http://www.artlebedev.ru/schools/
(Visited 104 times, 1 visits today)