Детский тайм менеджмент

Просмотров: 25

Детский тайм-менеджмент: 5 основных правил повелителей времени

Модный нынче тайм-менеджмент спас не одного взрослого от гибели под завалами дел и заданий. И если эта система так замечательно работает, то почему бы не применить ее и для детей. Ведь наши любимые чада загружены порой ничуть не меньше нас.

Если научить отпрысков правильно организовывать временной ресурс, то и нам будет легче, поскольку не придется миллион раз напоминать про невыученные уроки или нестись сломя голову на забытую тренировку. Можно по-разному подходить к планированию времени, но существует несколько общих приемов, которых будет достаточно на начальном этапе.

Итак, вы твердо решили внедрить систему тайм-менеджмента в жизнь вашего ребенка. С чего же начать? Прежде всего, с понимания, что на этом пути вам необходимо будет поддерживать и помогать чаду. Ведь даже взрослые не всегда сразу учатся грамотно распределять дела и выставлять приоритеты.

Вот такие первые шаги можно взять за основу.

  • Все задания старайтесь ставить в игровой форме. Ребенку незачем знать, что вы решили усовершенствовать его режим. Просто рассказывайте о том, что соревнуетесь, кто из вас будет быстрее выполнять задания или спланируйте небольшой квест с выполнением поручений.
  • Визуализируйте помощь. Чтобы на первых порах ребенку было легче принять новые правила, обязательно подкрепляйте их визуальными подсказками. Это могут быть расписания уроков и дополнительных заданий в виде еженедельника или план дня с картинками. Можно также создавать схемы для складывания портфеля или одевания на улицу, где расписана последовательность действий. Главное, чтобы ребенок при необходимости имел перед глазами четкую подсказку.
  • Расставляйте приоритеты. Расскажите сыну или дочери о том, что существуют более и менее важные дела. И если игнорировать эту характеристику, то может оказаться так, что самое важное забыто, а ерунда успешно выполнена. Попробуйте придумать условные обозначения для каждой группы задач и отмечайте их в плане. Так детям будет проще увидеть, на что в первую очередь стоит потратить время, а что можно безболезненно отложить.
  • Поощряйте. Договоритесь о системе поощрений и ведите таблицу достижений. Если день прошел без заминок и никаких срывов не произошло, поставьте отметку в таблице, а в конце недели или месяца подведите итоги и обязательно вознаградите успешного ученика.
  • Ешьте слона по частям. Эта фигура из взрослого тайм-менеджмента вполне может перекочевать и в детский. Если задание или цель слишком крупные, разбейте их на несколько мелких и выполняйте постепенно. Это, во-первых, снимет страх перед началом большого дела, а во-вторых, позволит более качественно решить задачу.

У некоторых может возникнуть вопрос, нужно ли вовлекать детей во взрослые процессы. Давайте подумаем вместе. Какому человеку легче будет справляться со множеством обязанностей: тому, для которого планирование и тайм-менеджмент – пустые слова или тому, для которого организация времени – привычное занятие?

Поверьте, привыкнув планировать свой день, ребенок лишь поблагодарит вас за такой жизненный урок. А вы будете спокойны и за его успехи, и за его здоровье, поскольку грамотное распределение времени между работой и отдыхом позволяет не перетруждаться и все успевать.

Ни для кого не секрет, что папы обычно имеют несколько другие взгляды на воспитание детей,…

Если в вашей семье есть ребенок, страдающий заиканием, вы наверняка уже изучали причины данного явления.…

Каждая женщина понимает, что идеальные мужчины – это чьи-то сыновья. И когда у вас на…

Когда ребенок отказывается читать, родители начинают искать причину – и зачастую она состоит в том,…

“Внимание, ваш выход!” – такие слова могут кого угодно ввести в ступор, ведь свободно держаться…

Детский тайм менеджмент: 2 самые эффективные игры

Здравствуйте, друзья, читатели и гости блога!

В общем, дел у него невпроворот, а самое странное, что даже если он много-много всего успел, как только начинало темнеть за окном, Глеб начинал ныть: «Уже вечер, я ничего не успел, скоро спать…».

И вот, благодаря некоторым идеям и находкам, как решилась наша проблема:

1. Каждый день, утром мы составляем «список дел». Сюда записываем все обязательные и необязательные дела. В это время Глеб волен предлагать все, что угодно: любое времяпрепровождение принимается. После мы оцениваем список, и, если он слишком уж длинный, я предлагаю что-то убрать, и на этом планирование заканчивается. Конечно, можно было бы составлять его еще в порядке приоритетов, но мы этим не занимаемся: пока отлично работает и такой способ.

После список оказывается закрепленным на фронтовой части двухэтажной кровати, и весь день Глеб вычеркивает из него игру или занятие, которым уже позанимался. Если в течение дня мы решили поиграть во что-то, чего нет в списке, то обычно просто заменяем одну игру или дело другим.

Надо сделать столько комплектов карточек, сколько детей. У нас получилось 2 комплекта.

Далее каждое утро, мы берем коробочку с карточками и высыпаем на стол. За каждым ребенком закрепляется цвет карточек: у нас красный и фиолетовый. Дети выбирают себе по одной карточке, делают то, что там нарисовано и кладут назад в коробку. Перед выходом из дома все карточки должны быть в коробке. Это своеобразный контроль того, что ничего не забыли.

Я приготовила несколько карточек, которые мы используем сами. Чтобы скачать их, нажмите кнопку соц. сетей и подождите перезагрузки страницы. Вместо этой формы появится ссылка для скачивания.

Буду рада, если вы поделитесь в комментариях, как вы учите ребенка эффективно обращаться со временем!

Интересные и эффективные приемы и как раз для дошкольников. Думаю, что ребенок быстро привыкнет и освоит премудрость управления временем.

Ксения, спасибо за идеи! В самом деле надо сына познакомить с планированием, а то ему кажется, что он весь день только и делает, что учится

Ксения, спасибо огромное, очень интересно! Мне иногда кажется, что мальчишки мои только балуются и ничего не делают, обязательно заведу такие карточки и мне будет видно что сделали и им!

Отличная идея с карточками! Спасибо)

Для нас это спасение было первое время. Сейчас дети привыкли и уже без карточек могут быстро все утренние дела переделать. А раньше — постоянно приходилось говорить, просить…

Давненько искала что-то наподобие методики «быстрого выхода на прогулку», теперь нашла.

Список дел тоже хорошо, для меня ) чтобы вечером увидеть, что ты с ребёнком сделал что-то полезное, нужное, хорошее. Спасибо!

Ксения, спасибо! Беру на заметку!

Спасибо! отличная идея!

А не подскажете что какая карточка у вас означает? например пижама, чашечка с ложкой понятно, а вот таблетки или кровать двухэтажная? витамины и проснуться?

Майя, я меняла картинки в зависимости от того, что происходило в нашей жизни и какие дела были необходимы. Таблетки — скорее всего в то время витамины назначал доктор или просто болели. Кровать — убрать постель после сна.

Добрый день, Ксения,

Спасибо , очень интересная статья.

а не подскажите ли вы какую-то хорошую книгу по тайм менеджменту для взрослых?

А то мне бы прежде чем детей.дисциплинировать не мешало бы самой более дисциплинированной стать…

Марианна Лукашенко: Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей

Аннотация к книге “Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей”

“Чем раньше ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем более спокойно, бесстрессово и эффективно пройдут его школьные годы, тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет”.

О том, как в легкой и понятной форме донести до детей идеи тайм-менеджмента, научить их основным приемам управления временем для того, чтобы они могли успевать больше, уставать меньше, смело и решительно идти к своей мечте. Принципы тайм-менеджмента, изложенные в книге, адаптированы для школьников, а множество конкретных примеров и разбор основных ошибок делают книгу живой и в высшей степени полезной.

Почему книга достойна прочтения

Живой и запоминающийся текст, яркие картинки.

Это первая (и пока единственная) книга на русском языке о том, как научить детей управлять своим временем.

В ней разобрано огромное количество примеров и ситуаций, с которыми сталкиваются родители при.

“Чем раньше ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем более спокойно, бесстрессово и эффективно пройдут его школьные годы, тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет”.

О том, как в легкой и понятной форме донести до детей идеи тайм-менеджмента, научить их основным приемам управления временем для того, чтобы они могли успевать больше, уставать меньше, смело и решительно идти к своей мечте. Принципы тайм-менеджмента, изложенные в книге, адаптированы для школьников, а множество конкретных примеров и разбор основных ошибок делают книгу живой и в высшей степени полезной.

Почему книга достойна прочтения

Живой и запоминающийся текст, яркие картинки.

Это первая (и пока единственная) книга на русском языке о том, как научить детей управлять своим временем.

В ней разобрано огромное количество примеров и ситуаций, с которыми сталкиваются родители при общении с ребенком.

Эта книга для родителей, которые стремятся привить детям бережное отношение ко времени и умение использовать его с пользой.

Марианна Лукашенко – автор тренинга “Успешный ребенок: тайм-менеджмент для бизнес-родителей”, эксперт центра качества образования г. Москвы, ведущий эксперт-консультант компании “Организация Времени”.

Тайм-менеджмент, управление временем, детская и подростковая психология.

Замечательная книга для чтения всей семьей.

Увлекательная книга не только о том как научить детей распоряжаться своим временем, но и как родителям перестать его терять. Несложные занятий легко делать вместе всей семьей – детям, родителя и бабушкам-дедушкам. Благодаря книге, не только дети научаться ценить время, но и родители перестанут сетовать что они опять не успели что-то сделать. На мой взгляд, шрифт можно было бы сделать чуть больше, поля сверху чуть меньше, а сбоку чуть больше – чтобы можно было комфортно писать заметки.

Я под большим впечатлением. Хороша! Книга очень достойно написана, ясно, логично,и, что я люблю, последовательно и системно. Проблема организации времени рассматривается именно системно, начиная с постановки жизненных целей и заканчивая борьбой с ленью. Много полезного найдут для себя не только дети, но и взрослые, я планирую многое из прочитанного применить. Можно заниматься по ней с детьми – в книге много упражнений и примеров. Супер! Я очень довольная приобретением! Как педагог уже размышляю.

Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в “Лабиринте”! У нас Вы можете купить книгу дешевле, а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки, фото и иллюстрации.

Если вы обнаружили ошибку в описании книги “Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей” (автор Лукашенко Марианна Анатольевна) , пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

Развитие ребенка

Посмотри все статьи КЛИК!

22 шага к счастью всей семьи (Часть I).

Ваш ребенок долго собирается? Рюкзак в школу за него складываете вы? В детской комнате из-за разбросанных по полу игрушек уже и ногу некуда поставить? Вещи ребенка лежат (висят, валяются) везде, но только не там, где они на самом деле должны быть?

Вместо того чтобы постоянно ругать сына или дочь за безответственность, познакомьте их с тайм-менеджментом — научите правильно организовывать свой день.

Несобранный ребенок не только страдает сам (его отчитывают за опоздания и медлительность), но и заставляет мучиться всю семью, ведь ругая малыша вы вряд ли получаете удовольствие. Поэтому, ознакомив ребенка с тайм-менеджментом, вы и ему поможете и в семье создадите благоприятный климат.

Приведенные ниже советы больше подойдут дошкольникам и детям младшего школьного возраста, хотя для старшеклассников они тоже могут оказаться полезными.

Путь к счастью всей семьи состоит из 22-х «недельных» шагов.

Шаг 1. Здравствуй, календарь!

Вначале следует пояснить ребенку, зачем нужен календарь. Для этого, прежде всего, необходимо приобрести «наглядное пособие», т. е. непосредственно сам календарь. Заметьте, цифры и названия дней недели/месяцев не должны быть слишком мелкими: желательно, чтобы с расстояния в 2-3 шага ребенок мог их четко рассмотреть. Рядом с каждым числом должно быть свободное место, оно пригодится для пометок или наклеек. Также очень важно, чтобы ребенку календарь нравился, ведь это не просто деталь интерьера, а полноценный рабочий инструмент.

Далее следует научить ребенка пользоваться календарем. Неплохо, если в календаре имеется прозрачное передвигающееся окошко для обозначения даты — так гораздо нагляднее.

К концу недели ребенок должен знать «устройство» года: знать, сколько дней и месяцев в году или сезоне, дней в месяце или неделе.

Шаг 2. Самое-самое

Теперь необходимо отметить на календаре наиболее важные для ребенка даты: его день рождения, дни рождения ближайших родственников и друзей, праздники, отмечаемые в семье, каникулы, даты путешествий (если уже намечены), даты тестирований или экзаменов.

Далее, для большей наглядности, обозначенные даты можно проиллюстрировать. Например, дни рождения проще всего пометить фотографией именинника, а поездки — фотографией мест, в которые планируется поехать.

Также на данном этапе рекомендуется взять 2 листа бумаги, и попросить ребенка на первом листе изобразить все то, чему он научился за предыдущий год, а на втором — то, чему он хотел бы научиться в текущем. Обсудите с сыном или дочкой, что ему/ей следует сделать, чтобы достичь желаемого. Например, если ребенок хочет научиться красиво петь, то ему следует записаться в музыкальную студию.

Шаг 3. «Жесткое» расписание

На данной неделе следует зафиксировать в календаре обязательные дела, повторяющиеся из недели в неделю. Например, понедельник—четверг — танцы, а вторник—пятница — рисование. Напротив каждого «занятого» дня рисуем или клеим определенный символ. Допустим, напротив дня с танцами ставим красный кружок, а напротив дня с рисованием — синий. Подобные обозначения можно придумать и для домашних занятий. Например, по вторникам и четвергам — изучение английского дома — помечаем зеленым квадратиком.

Не забывайте, что все условные обозначения необходимо внести в одну памятку, чтобы первое время ребенок мог быстро понять, что есть что.

Шаг 4. Коробок много не бывает

На этой неделе настало время избавиться от беспорядка. Для этого придется приобрести или найти множество ящиков и коробок. Можно использовать бумажные коробки из под обуви, а можно приобрести деревянные коробки типа «Труфаст» или пластмассовые контейнеры.

Каждая из коробок будет предназначена для вещей определенного типа. Например, одна — для вещей для бассейна (шапочка, плавки, очки и т. д.). Другая — для нижнего белья, третья — для игрушек, четвертая — для украшений, пятая — для вещей для детского сада (чешки, шорты, футболка, карандаши, игрушка и т. п.).

В результате должно появиться множество подписанных (!) ящичков. Теперь в шкафу и на полках будет царить порядок, ведь все вещи рассотрированы по коробкам.

Заметьте, убирать внутри коробок ребенок научиться чуть позже, скорее всего первое время вам придется делать это вместе с ним. Но постепенно он привыкнет и с каждым разом будет раскладывать игрушки, одежду и остальные вещи все аккуратнее.

Кстати, благодаря появлению в доме коробок, ребенок начнет собираться гораздо быстрее. Во-первых, у него будет уходить меньше времени на поиски нужных вещей, а во-вторых, он начнет гораздо быстрее убирать те, которые рассыпаны на кровати или полу. Ведь согласитесь, закинуть все игрушки в одну коробку гораздо быстрее, нежели расставлять их по разным полочкам.

Шаг 5. Готовим шпаргалки

Независимо от того, пользуетесь ли вы тематическими коробками или нет, пора готовить шпаргалки — списки вещей, необходимых для того или иного дела. Например, собираясь на хореографию, ваша дочка должна взять: балетки, купальник, юбку, лосины, заколки. Собираясь в школу, ребенок должен не забыть: пенал, тетради, дневник, учебники и т. д. Подобные списки помогают ничего не пропустить и тратить меньше времени на сборы.

Если идея с коробками вам понравилась, значит вложите шпаргалки в коробки соответствующей тематики: к вещам для рисования — список вещей, которые необходимо взять в художественную школу; к вещам для плавания — список вещей, которые понадобятся в бассейне.

Шаг 6. Поощрения и наказания

Что же делать, если ребенок не желает собираться (одеваться, убираться) сам? Поощрять или ругать, но не просто ругать, а ругать аргументировано.

1. Если ты сейчас сама оденешься, то у меня будет время пропылесосить, а значит, после хореографии мы сможем подольше погулять.

2. Если ты быстро уберешь игрушки, то еще успеешь посмотреть перед сном мультфильм.

1. Если ты будешь плохо себя вести в магазине, то больше мы с тобой туда не пойдем, чтобы не пугать других людей твоим криком.

2. Если ты будешь убегать от меня на улице, то в лес за грибами я тебя не возьму, так как боюсь, что ты убежишь и потеряешься.

3. Ругая ребенка за проступок можно проводить аналогию со взрослыми делами. Например, если ребенок ленится и чего-то не делает, можно сказать: «Если я тоже буду лениться и не буду работать, то у нас не хватит денег на игрушки».

Шаг 7. Знакомство с таймером

Чем больше предстоит сделать, тем сложнее приступить. Причем не только детям, но и взрослым. Кажется, что довести дело до конца просто невозможно. И если у взрослых есть волшебное слово «Надо», то как же дети?

А детям нужно подарить таймер! С ним любое дело будет спориться. Скажите, что убирать (писать, читать, складывать, чистить зубы) ребенку нужно лишь пока тикает таймер и все. Малыш поймет, что предстоящее занятие не бесконечно и ему будет гораздо проще приступить к работе.

Подарки тоже могут служить хорошим поощрением. Только ни в коем случае не стоит покупать подарок за каждое хорошо выполненное дело или, наоборот, не покупать обещанный презент, если работа выполнена плохо или вообще не сделана.

Как же поступать? Для начала составить с ребенком список подарков, которые бы он желал получить. Причем все подарки следует разбить на 3 группы: дорогие, со средней стоимостью, недорогие (как именно разбивать каждый решает исходя из семейного бюджета). Далее составленные списки попадают в полное распоряжение ребенка. А значит, он может их дополнять новыми подарками или вычеркивать те, которые он уже получил или перехотел.

Теперь нужно объяснить ребенку, что чем больше дел он будет делать сам, тем больше у вас будет свободного времени, а значит, тем больше вы сможете заработать (например, выполняя надомную работу или работая в Интернете) и тратить на его желания. Чем лучше он будет учиться, тем меньше средств придется тратить на репетиторов и тем больше останется на приобретение желаемых им вещей.

Шаг 9. Первые списки

У каждого ребенка есть обязанности: чистка зубов, уборка в комнате, вытирание пыли и другие. Чтобы ребенок не забывал об обязательных рутинных делах, следует занести их в списки задач.

Для этого на листе бумаги нужно начертить 3 одинаковые таблички (по 8 колонок в каждой). Первая колонка — это непосредственно дела, остальные 7 — дни недели. Дела, записанные в первую табличку, следует выполнять утром, во вторую — днем, в третью — вечером. На пересечении дела и дня недели нужно поставить пометку (наклеить наклейку либо поставить галочку).

Дело из списка уже сделано? Пусть ребенок обведет галочку в кружочек или заштрихует наклейку.

С чего стоит начинать знакомство детей с тайм-менеджментом, мы рассказали. О том, как приучать ребенка к самоорганизации читайте завтра в это же время…

Источники:
Детский тайм-менеджмент 5 основных правил повелителей времени
Модный нынче тайм-менеджмент спас не одного взрослого от гибели под завалами дел и заданий. И если эта система так замечательно работает, то почему бы не
http://e-w-e.ru/detskij-tajm-menedzhment-5-osnovnyx-pravil-povelitelej-vremeni/
Детский тайм менеджмент 2 самые эффективные игры
Если ваш ребенок не успевает сделать все уроки или сильно устает, то эти 2 метода тайм-менеджмента для детей ему помогут.
http://ideas4parents.ru/vospitanie-2/detskiy-taym-menedzhment-2-samyie-effektivnyie-igryi.html
Марианна Лукашенко Тайм-менеджмент для детей
Книга: Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей. Автор: Марианна Лукашенко. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной цене среди миллиона книг "Лабиринта" | ISBN 978-5-9614-5294-5
http://www.labirint.ru/books/341784/
Развитие ребенка
Развитие ребенка Посмотри все статьи КЛИК! 22 шага к счастью всей семьи (Часть I). Ваш ребенок долго собирается? Рюкзак в школу за него складываете вы? В детской комнате из-за разбросанных
http://xn--b1afr.name/razvivayki/detskij-tajm-menedzhment-chast-i/

(Visited 44 times, 1 visits today)