Выплаты по осаго если я виноват

Выплаты по осаго если я виноват

семенов михаил викторович Страхование автомобилей / ОСАГО

12 Апреля 2018 05:44

Полис: ЕЕЕ 1005646939

мне отказали в оформлении полиса ОСАГО ссылаясь но что оформлен не электронно

Дмитрий Страхование автомобилей / ОСАГО

11 Апреля 2018 12:16

В прошлом году был 9 класс по осаго. В этом году он почему то составил 0(как буд то я вчера получил права). Скидок нет. Предлагают написать заявление на востановление, которое займёт 30 дней , а пока оплатить осаго без скидок и ждать , но гарантии на востановление классности , а следовательно и скидок нет. ЛЮДИ НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С РОСГОССТРАХОМ. ПОЖЕЛЕЕТЕ.

Александр Страхование автомобилей / ОСАГО

11 Апреля 2018 04:32

Полис: Без полиса

Ужасное отношение к клиентам, хамят, опаздывают на работу ,пришёл 8 '40 замучился ждать, и уехал в другую компанию страховаться в 9 ;25,поменяйте сотрудника

Razmik7777777@yandeks.ru Страхование автомобилей / ОСАГО

09 Апреля 2018 22:52

Полис: XXX 0005017980

Номер выплатного дела 001 626 1991 номер полиса ОСАГО XXX 000 501 7980 страховая компания Росгосстрах отказалась выплатить ссылаясь на то что точка соприкосновения удара не совпадает с предъявленными мною фотографиями Хотя фотографии с места ДТП и Всё совпадает 19 февраля 2018 года я предоставил все необходимые документы и фотографии 14 марта 2018 года не пришел отказ о возмещении ущерба 29 февраля 2018 года и я написал претензию в страховую компанию на что она также отказала в выплате и Теперь я вынужден подать в суд так как мои гражданские права нарушены С уважением Пашян. Р. А

Козлов Олег Владимирович Страхование автомобилей / ОСАГО

09 Апреля 2018 17:05

Источник:
Выплаты по осаго если я виноват
семенов михаил викторович Страхование автомобилей / ОСАГО 12 Апреля 2018 05:44 Полис: ЕЕЕ 1005646939 мне отказали в оформлении полиса ОСАГО ссылаясь но что оформлен не электронно
http://www.rustrahovka.ru/response/rosgosstrax.html?SUB_SECT=10638&ELEMENT_ID=rosgosstrax&TRASH=%3FSUB_SECT%3D10638&PAGEN_1=548

Законодательство об ОСАГО: Верховный Суд разъясняет

Законодательство об ОСАГО: Верховный Суд разъясняет

Н едавно Пленум ВС РФ выпустил постановление от 29.01.2015 № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Постановление). В документе указано, что он принят для обеспечения единства практики применения судами законодательства об ОСАГО. Проанализируем наиболее значимые разъяснения.

На ОСАГО распространяется законодательство о защите прав потребителей

В п. 2 Постановления разъяснено, что на отношения, возникающие из договора ОСАГО, распространяются положения Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Впрочем, это происходит только в тех случаях, когда страхование осуществляется исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской и иной экономической деятельностью. А это значит, что если автомобиль используется в предпринимательской деятельности (оформляются путевые листы, учитываются расходы на ГСМ и т.д.), то применить законодательство о защите прав потребителей будет нельзя.

Очевидно, что применение законодательства о защите прав потребителей к договорам ОСАГО выгодно для автомобилистов. Например, по общему правилу иски в суд предъявляются по месту нахождения ответчика (ст. 28 ГПК РФ). Но если речь идет о защите прав потребителей, то иск можно предъявить (ч. 7 ст. 29 ГПК РФ, п. 5 Постановления):

  • по месту жительства или пребывания истца;
  • по месту заключения или исполнения договора.

Отметим, что аналогичной позиции Пленум ВС РФ придерживался и раньше (см. п. 1–3 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

Дела по спорам, возникающим из договоров ОСАГО и не связанным с предпринимательской деятельностью, рассматриваются судами общей юрисдикции. При подаче иска нужно руководствоваться следующими правилами (ст. 23 и 24 ГПК РФ, п. 3 Постановления):

  • мировые судьи рассматривают дела по имущественным спорам (например, о взыскании страховой выплаты), если цена иска не ­превышает 50 000 руб. (п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ);
  • районные суды рассматривают дела по имущественным спорам, если цена иска превышает 50 000 руб., а также дела по искам, не подлежащим оценке, например, о нарушении права потребителя на ­достоверную информацию (ст. 24 ГПК РФ).

Дела по спорам, возникающим из договоров ОСАГО и связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, ­рассматриваются в арбитражных судах (ч. 1 ст. 27 АПК РФ, п. 4 Постановления).

Исковая давность по спорам, возникающим из правоотношений по договору ОСАГО, составляет три года (п. 2 ст. 966 ГК РФ).

Этот срок исчисляется (п. 10 Постановления):

  • либо со дня, когда потерпевший (выгодоприобретатель) узнал или должен был узнать об отказе страховщика в выплате возмещения или о выплате не в полном объеме;
  • либо со следующего дня после того, как должно быть принято решение о выплате (или о выдаче направления на ремонт). Напомним, что на принятие решения о выплате (выдаче направления на ремонт) у страховой компании есть 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) с момента принятия пакета документов (п. 21 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ­транспортных средств», далее – Закон об ОСАГО).

Несомненно, страховой полис – очень важный документ. Он доказывает заключение договора ОСАГО (п. 7 ст. 15 Закона об ОСАГО, п. 15 Постановления). Поэтому страховая компания должна обеспечить контроль за использованием бланков страховых полисов (п. 7.1 ст. 15 Закона об ОСАГО). А раз так, то несанкционированное использование бланков полисов не освобождает страховую компанию от исполнения договора.

В то же время одно исключение из этого правила все же есть. Страховая компания освобождается от выплаты возмещения, если до наступления страхового случая она обратилась в полицию с заявлением о ­хищении бланков полисов (п. 7.1 ст. 15 Закона об ОСАГО).

Часто договоры ОСАГО от имени страховой компании заключают страховые агенты или страховые брокеры. Неполное (несвоевременное) перечисление страховщику денег, полученных страховым брокером или агентом от автовладельца, также не считается основанием для отказа в выплате (п. 15 Постановления).

Нередко автовладельцы обращаются в страховые компании с просьбами о замене страхователя или автомобиля, указанного в полисе. Происходит это, как правило, после того, как автомобиль продан или куплен.

Пленум ВС РФ разъяснил, что подобные замены не допускаются (п. 16 Постановления). Новому собственнику в такой ситуации следует заключить договор обязательного страхования своей гражданской ответственности (п. 2 ст. 4 Закона об ОСАГО). При этом прежний владелец может вернуть деньги за оставшийся срок страхования (п. 1.16 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ­транспортных средств, утвержденных Банком России 19.09.2014 № ­431-П).

Изменение срока страхования после заключения договора ОСАГО тоже не ­допускается.

Право на получение страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу принадлежит потерпевшему. Таковым считается лицо, ­которое владеет машиной на праве собственности или ином вещном праве.

А вот лица, которые владеют автомобилем на основании договора аренды либо по доверенности, права на получение выплаты не имеют (п. 18 Постановления). Поэтому перед тем как купить машину по ­доверенности, есть смыл несколько раз подумать.

Во многих случаях причиной ДТП становится нарушение правил дорожного движения сразу всеми участниками аварии. Тогда в документах о ДТП указывается, что вина участников ДТП обоюдна. На этом основании страховые компании нередко отказывали в выплате возмещения всем участникам аварии.

Пленум ВС РФ сообщил, что подобные действия незаконны. Если из документов, составленных сотрудниками полиции, невозможно установить, кто виноват в ДТП, то право на получение страховой выплаты не теряется. В таком случае страховые компании должны произвести выплаты в равных долях от размера ущерба, понесенного каждым ­участником ДТП (п. 22 ст. 12 Закона об ОСАГО, п. 21 Постановления).

Как известно, по ОСАГО страхуется ответственность за вред, причиняемый жизни, здоровью и имуществу потерпевшего (п. 1 ст. 6 Закона об ОСАГО). И если с вредом жизни и здоровью все более-менее понятно, то в отношении имущества традиционно возникает масса вопросов. Пожалуй, самый распространенный из них – обязана ли страховая компания компенсировать вред, причиненный не автомобилям, а иному имуществу, например, перевозимому грузу, дорожным знакам и ограждениям, недвижимому имуществу и т.п.? Пленум ВС РФ отвечает ­утвердительно (п. 30 Постановления).

Исключения составляют только те риски, которые обязательная страховка не покрывает в принципе. Они перечислены в п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО. Среди них:

  • причинение вреда своему автомобилю (прицепу, грузу, оборудованию);
  • причинение вреда при загрузке или разгрузке автомобиля;
  • загрязнение окружающей среды;
  • повреждение или уничтожение антикварных и других уникальных предметов, изделий из драгоценных металлов и камней, наличных ­денег, ценных бумаг.

В п. 31 Постановления Пленум ВС РФ напомнил, что с 1 октября 2014 г. была увеличена сумма страхового возмещения «по железу» (ст. 7 Закона об ОСАГО). Теперь она составляет 400 000 руб. на каждого потерпевшего.

А с 1 апреля 2015 г. увеличен размер страховой выплаты при причинении вреда жизни или здоровью. Он составляет 500 000 руб. (ранее – 160 000 руб.). Разумеется, возрастет и цена страховки (в среднем на 50%).

Между автовладельцами и страховыми компаниями часто возникали споры о выплате в ситуации, когда в аварию на автомобиле попало лицо, ответственность которого не застрахована.

Пленум ВС РФ разъяснил, что по договору ОСАГО страхуется риск наступления гражданской ответственности при эксплуатации конкретного транспортного средства. Поэтому возмещение выплачивается при наступлении страхового случая в результате действий как страхователя, так и иного лица, использующего автомобиль (п. 45 Постановления). В дальнейшем к страховой компании переходит право требования к лицу, ­причинившему вред (подп. «д» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО).

Данное нарушение со стороны автовладельца не является основанием для отказа в страховой выплате. Такой вывод следует из п. 46 Постановления.

По мнению Пленума ВС РФ, страховая компания в подобной ситуации должна использовать другой способ защиты – признание договора недействительным (ст. 178, 179 ГК РФ). Если решение суда будет для нее положительным, то каждой из сторон придется вернуть все полученное по сделке (п. 2 ст. 167 ГК РФ).

По Закону об ОСАГО потерпевший обязан представить поврежденное авто (или его остатки, иное имущество) для осмотра и (или) независимой технической экспертизы (п. 10 ст. 12). Однако невыполнение этой обязанности не влечет безусловного отказа в выплате (п. 47 Постановления).

Страховая компания может отказать в выплате, только если она приняла все меры к организации осмотра, но потерпевший уклонился от него, в результате чего невозможно установить наличие страхового случая и размер убытков (п. 20 ст. 12 Закона об ОСАГО).

В п. 49 Постановления Пленум ВС РФ напомнил, что обязанность по страхованию ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к «легковушкам» (подп. «д» п. 3 ст. 4 Закона об ОСАГО).

А вот к владельцам прицепов к грузовому транспорту подход другой. Их страховой полис должен содержать информацию о возможности управления транспортным средством с прицепом (п. 7 ст. 4 Закона об ОСАГО). Впрочем, отсутствие подобной отметки не может служить основанием для отказа в выплате. В данном случае после выплаты страховщик получает право предъявить регрессное требование к лицу, ­причинившему вред (подп. «в» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО).

Зная, какой позиции придерживается Пленум ВС РФ в отношении часто возникающих вопросов, связанных со страхованием автогражданской ответственности, автомобилисты заранее будут осведомлены, кто прав или виноват на дороге, а также на что можно рассчитывать в той или иной ситуации.

Источник:
Законодательство об ОСАГО: Верховный Суд разъясняет
Недавно Пленум ВС РФ выпустил постановление от 29.01.2015 № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В документе указано, что он принят для обеспечения единства практики применения судами законодательства об ОСАГО. Проанализируем наиболее значимые разъяснения.
http://delo-press.ru/articles.php?n=18394

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Особенности страховых правоотношений. Определение страховой премии

Владелец источника повышенной опасности всегда несет ответственность за причиненный таким источником вред, кроме случаев, если он докажет, что вред причинен в результате умысла потерпевшего либо действия обстоятельств непреодолимой для причинителя вреда силы (когда он не мог ни предвидеть ни предотвратить действие таких обстоятельств). Следовательно, объект экологического страхования — это имущественный интерес владельца источника повышенной опасности связанный с его обязанностью в силу гражданского законодательства возместить вред, причиненный третьим лицам вследствие загрязнения окружающей природной среды, вызванного деятельностью предприятия или организации — источника повышенной опасности.

Субъекты экологического страхования:

Сторонами договора страхования являются страховщик и страхователь. Договор экологического страхования заключается с цепью предоставления финансовых гарантий возмещения вреда, причиненного страхователем потерпевшему, и обязанность страховщика осуществлять страховые выплаты при наступлении страхового случая исполняется в пользу потерпевшего лица.

Размер страховой премии зависит от объема принимаемых страховщиком страховых обязательств, перечня страховых рисков, лимитов страховой ответственности в целом по договору или по отдельному страховому случаю, а также от срока страхования.

Страховым случаем в экологическом страховании является факт возникновения у страхователя обязанности возместить вред, причиненный потерпевшему в результате неблагоприятного воздействия на окружающую природную среду, вызванного внезапными, неожиданными, идентифицированными и ненамеренными событиями (аварийными событиями) при осуществлении предприятием или организацией — источником повышенной опасности предусмотренной в договоре страхования деятельности, представляющей опасность для окружающих. Поэтому в договоре страхования должны быть установлены род деятельности (вид опасной деятельности) предприятия или организации — источника повышенной опасности (перечень опасных веществ и т.п.) и аварийные события.

Если наступление страхового случая и гражданской ответственности не устанавливается на основе признания факта сторонами договорных отношений (в пользу потерпевшего) при участии потерпевшего, то факт наступления гражданской ответственности может быть установлен судом, который определяет размеры причиненного ущерба (вреда), подлежащего возмещению причинителем вреда.

Экологические риски приводят к убыткам, которые можно классифицировать следующим образом:

имущественным интересам потерпевшего — физического имущества, упущенная выгода, вред, причиненный его здоровью, вред, причиненный в связи со смертью физического лица, включая компенсацию лицам, находящимся на иждивении погибшего физического лица либо имеющим право на получение от него содержания, моральный вред);

Как видно из классификации, одна часть выплат направлена на компенсацию убытков страхователя, другая — убытков потерпевшего.

Страховая сумма по договору экологического страхования — это максимально гарантированный размер страховых выплат по договору страхования в целом или по отдельному риску. При этом страховая сумма может устанавливаться по одному убытку или группе убытков.

Трудности в определении степени риска и размера страхового тарифа обусловливают необходимость особого подхода к обеспечению финансовой устойчивости проводимых страховых операций по договорам данного вида страхования, поэтому обычно формируют дополнительные страховые резервы для исполнения обязательств по договорам экологического страхования, учитывая резерв колебаний убыточности, резерв катастроф. Страховой портфель должен включать достаточно большое число страховых рисков, однородных по содержанию и стоимости, чтобы обеспечить необходимое распределение возможного ущерба среди участников страхования.

2. ОЦЕНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОАО САК «ГАРАНТ»

Страховая группа «Энергогарант» (СГЭ) создана в июле 2002 года. Консолидированный уставный капитал компаний-участников группы на 1 января 2005 г. составил 700 млн. руб.

Страховые компании входящие в группу «Энергогарант» оказывают страховые услуги по 72 видам добровольного и обязательного страхования.

В страховую группу «Энергогарант» входят:

— ОАО «Страховая акционерна компания «Энергогарант »» (г. Москва),

Основана в 1992 году, уставный капитал составляет 700 млн. руб. учредители – предприятия энергетики. Компания является одним из пионеров корпоративного страхования. На начальном этапе специализировалась на страховании предприятий топливно-энергетического комплекса. За короткий срок заняла одну из ведущих позиций на российском страховом рынке, накопила значительные финансовые ресурсы, сформировала профессиональную команду, создала надёжную систему перестраховочной защиты и широкую региональную сеть. В настоящее время предлагает многочисленные страховые продукты для физических и юридических лиц на базе 55 зарегистрированных правил страхования.

— ООО «Страховая компания «Энергогарант-Столица»» (г. Москва),

Основана в июне 2001 года, уставный капитал составляет 120 млн рублей. Учредители: ОАО «ОАО САК «Энергогарант», ЗАО ИК «Энергогарант-Инвест Лтд». Создана с целью развития страхования в наиболее экономически активном регионе страны.

— ООО «Страховая компания «Энергогарант-СПб»» (г. Санкт-Петербург),

Основана в ноябре 1999 года, уставный капитал составляет 20 млн рублей. Учредитель: ОАО «САК «Энергогарамт».

Создана с целью развития страхования в Северо-Западном регионе. Важным компонентом деятельности Санкт-Петербургской компании является сотрудничество с банковскими структурами, особенно активно развивается страхование залогов, лизинговых операций, ипотеки, банковских карт.

— ООО «Уральская окружная страховая компания» (г. Екатеринбург),

Основана в декабре 2001 года, уставный капитал составляет 120 млн рублей.

Учредители: ОАО «ОАО САК «Энергогарант», ООО «УралАрт», ООО «Энергия ТД», ЗАО ИК «Энергогарант-Инвест Лтд», ООО «Объединенная финансовая компания», ОАО «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат». Универсальная компания, основными направлениями деятельности которой являются страхование имущества и ответственности юридических лиц, автострахование. Наличие в Уральском регионе дочерней структуры дает Группе «Энергогарант» существенные преимущества в освоении рынка уральского и сибирского регионов. «Уральская окружная страховая компания» в перспективе станет центром по продвижению услуг «Энергогаранта» на восток и созданию региональной сети филиалов и представительств.

— ЗАО «Компания медико-социального страхования «Энергогарант»» (г. Москва),

Основана в апреле 2001 года, уставный капитал составляет 10 млн рублей. Учредитель: ОАО «ОАО САК «Энергогарант».

Создана для осуществления операций по обязательному медицинскому страхованию, а также контроля ценообразования и тарифов на медицинские услуги в рамках программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, проведения персонифицированного учета застрахованных, участия в разработке критериев оценки качества оказываемой медицинской помощи, контроля над эффективностью использования средств ОМС и т.д.

— ООО «Медицинский клуб «Здоровье и жизнь»» (г. Москва),

Основан в марте 2003 года, уставный капитал составляет 55 тыс. рублей. Учредитель: ОАО «ОАО САК «Энергогарант». Создан для предоставления консультативных и assistance услуг в области медицины.

— ЗАО «Брокэнергогаз» (г. Москва),

Основан в феврале 1995 года, уставный капитал составляет 50 тыс. рублей. Учредитель: ОАО «ОАО САК «Энергогарант».

Создан для оказания консультационных, экспертных и посреднических услуг по страхованию, проведения исследований и разработки программного обеспечения страховых операций.

— НПФ «Универсал» (г. Москва),

Основан в 1994 году, совокупный вклад учредителей 335,3 тыс. рублей.

Учредители: ОАО «ОАО САК «Энергогарант», ОАО «Нацэнерго», ОАО «Электростальский завод тяжелого машиностроения», ЗАО «Внешнеэкономическая компания Колакс», ТОО фирма «Политой Л.Т.Д.» и физические лица. Создан для предоставления услуг по дополнительному пенсионному обеспечению. Основными вкладчиками НПФ «Универсал» являются предприятия энергетики, пищевой промышленности, тяжелого и энергетического машиностроения, транспорта, а также широкий круг физических лиц. Фонд осуществляет операции в городах Владимир, Иваново, Киров, Москва, Пенза, Ростов, Саратов, Челябинск, Электросталь и других.

— ЗАО ИК «Энергогарант-Инвест Лтд» (г. Москва).

Основана в июне 1995 года, уставный капитал — 25 млн рублей. Учредители: ОАО «Мосэнерго», ОАО «ОАО САК «Энергогарант», НПФ «Универсал».

Создана для осуществления брокерских и дилерских операций на рынках государственных и корпоративных ценных бумаг, работы со средствами физических лиц, депозитарной деятельности для открытия счетов номинального держания в реестродержателях эмитентов, а также осуществления деятельности по доверительному управлению ценными бумагами. Имеет филиалы в Волгограде, Екатеринбурге, Мончегорске, московской области, Петрозаводске и Челябинске.

Основной целью создания СГЭ является максимально полное удовлетворение потребностей страхователей в организации комплексной страховой защиты за счёт обеспечения финансовой устойчивости страховых операций, а также за счёт получения клиентами дополнительных гарантий стабильности и надёжности, фундамент которых основывается на крупной капиталоёмкой структуре объединения.

Создание Группы «Энергогарант» привело к расширению обслуживаемого сегмента страхового рынка, диверсификации страховых портфелей, повышению уровня капитализации страховых компаний — участников СГЭ, снижению организационных и управленческих издержек в рамках Группы за счет внедрения единой системы управления бизнесом всех компаний.

Будучи включенными в структуру СГЭ, компании функционируют в более безопасной среде, обеспеченной единой системой управления рисками.

Компании, входящие в структуру Группы «Энергогарант», имеют возможность работы с единой клиентской базой, снижая при этом издержки на привлечение клиентов. Работа под единым брендом позволяет достичь легкой узнаваемости и доверия, а также реализовывать концепцию комплексного предложения высокотехнологичных продуктов и услуг. В то же время члены Группы «Энергогарант» несут равные обязательства, в том числе финансовые, перед любым клиентом каждой компании, входящей в СГЭ.

Источник:
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Особенности страховых правоотношений. Определение страховой премии Владелец источника повышенной
http://bukvi.ru/ekonomika/strahovanie/obyazatelnoe-straxovanie-grazhdanskoj-otvetstvennosti-vladelcev-avtotransportnyx-sredstv-osobennosti-straxovyx-pravootnoshenij-opredelenie-s.html

(Visited 2 times, 1 visits today)