Виноват в дтп что делать

Виноват в дтп что делать

Министерство юстиции Российской Федерации

Московская городская коллегия адвокатов

Адвокаты Москвы советуют, как следует себя вести, попав в ДТП

Дамы и господа, далее содержится информация, которую Вам могли бы предоставить все адвокаты Москвы. Зачастую граждане нашей страны просто не осведомлены о своих правах и не могут ими воспользоваться. Из этого раздела Вы узнаете, как правильно вести себя в различных ситуациях и что надо делать, чтобы не ухудшить и без того неприятное положение. Адвокаты Москвы рекомендуют не паниковать и попытаться разобраться в ситуации, ведь от Ваших действий во многом зависит дальнейший ход событий.

Дорожно-транспортное проишествие: кто виноват и что делать.

Далее описывается типичная ситуация, адвокаты Москвы часто имеют дело с подобными случаями. Утро. Пробка. Кажется, что все два миллиона столичных автомобилей собрались вместе с Вами на набережной. Терпение лопнуло. Газ… «Лучше бы я стоял (стояла) в пробке». Что делать, если с нами все-таки случилась такая неприятность и мы попали в дорожно-транспортное происшествие (проще говоря, в аварию)? Адвокаты Москвы не могут сразу прийти на помощь в такой ситуации.

2. Не двигайте машину с места аварии, даже если все вокруг настоятельно «советуют» Вам сделать это, иначе изменится картина происшедшего.

3. Установите на дороге знак аварийной остановки (помните, вы это учили в автошколе).

4. Постарайтесь заручиться хотя бы двумя свидетелями, которые бы подтвердили Ваши показания относительно произошедшего.

5. Вызовите сотрудников ГИБДД.

Бывает и так, что Ваше мнение и мнение сотрудников ГИБДД относительно причин аварии расходятся. В этом случае Вы также можете обратиться в суд – адвокаты Москвы смогут оспорить вывод ГИБДД о том, что именно Ваши действия на дороге стали причиной аварии. Если Вы готовы признать свою вину и не считаете, что Вам нужны услуги адвоката (Москва), лучше возместить ущерб сразу, не доводя дело до суда. При этом не забудьте заручиться распиской в том, что пострадавший не имеет к Вам материальных претензий.

Источник:
Виноват в дтп что делать
Вадим Леонидович Романчук
http://advokkat.ru/polinfo/23-advokaty-moskvy-sovetuyut-kak-sleduet-sebya-vesti-popav-v-dtp.html

ДТП: Что делать и кто виноват?

От неожиданного участия в дорожно-транспортных происшествиях никто не застрахован. Вот почему автомобилистам так важно знать свои права и обязанности в случае, если эта неприятность с ними все-таки приключилась

Необходимо также представлять последовательность всех действий, которые должны производить как сотрудники ГИБДД, так и страховая компания, в которой застраховано автотранспортное средство виновника аварии. О том, что должны делать вы и представители компетентных органов, наш сегодняшний правовой инструктаж.

Итак, столкновение автомобилей произошло. Если вы уверены в том, что правил дорожного движения не нарушали, сразу постарайтесь выяснить, есть ли свидетели аварии и смогут ли они подтвердить вашу невиновность. Если люди спешат и не могут вместе с вами дождаться сотрудников ГИБДД, то хотя бы запишите их координаты: фамилию, имя, отчество и адрес. Вместе с другим участником (или участниками) аварии и свидетелями дождитесь инспекторов ГИБДД. Естественно, машины, участвовавшие в аварии, должны находиться в том положении, в каком они столкнулись, — переставлять их, отъезжая с места ДТП, нельзя.

Сотрудники ГИБДД делают все необходимые замеры, составляют схему ДТП и предоставляют ее для ознакомления и подписи обоим водителям. Как показывает практика, протокол об административном правонарушении теперь на месте совершения ДТП не составляется, а если и составляется, то редко. В любом случае согласно п. 2 ст. 28. 5 кодекса РФ «Об административных правонарушениях» данный протокол должен быть составлен не позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Если протокол о совершении дорожно-транспортного происшествия не составляется тут же, на месте, а вы не согласны с расположением машин на схеме или указанными в ней расстояниями, заяфвите об этом несогласии письменно, когда будете ставить вашу подпись под схемой. Мотивируйте ваши возражения.

Затем вы вместе со свидетелями, если таковые имеются, и с другим участником ДТП отправляетесь в районный отдел ГИБДД. Там оба участника аварии должны написать объяснения по поводу случившегося. В своих объяснениях постарайтесь наиболее точно воссоздать картину произошедшего ДТП, а также всю последовательность как ваших действий, так и действий «оппонента». Аргументируйте свою позицию. Свидетели также дадут свои письменные объяснения. Изучив все имеющиеся материалы, компетентное должностное лицо составит протокол об административном правонарушении, в котором будет указано лицо, виновное в ДТП. В случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование (п. 1 ст. 28. 7 кодекса РФ «Об административных правонарушениях»).

В этом случае протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования (п. 3 ст. 28. 5 кодекса) либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (п. 6 ст. 28. 7 кодекса).

Источник:
ДТП: Что делать и кто виноват?
От неожиданного участия в дорожно-транспортных происшествиях никто не застрахован.
http://www.autoclub.ru/5/16/i30_12947p0.htm

Оценка ущерба автомобиля после ДТП

Этот вид оценки необходим при возникновении следующих ситуаций:

  • Машина попала в ДТП, получила повреждения, и надо определить сумму ущерба.
  • Страховая занижает сумму страховой выплаты.
  • Страховая отказывается возмещать утрату товарной стоимости машины.
  • Вы виновник аварии и считаете, что сумма оценки завышена.
  • Страховая, в которой приобрели полис КАСКО, отказывает в выплате или занижает сумму выплаты.
  • Произведен некачественный ремонт на СТО, и возникли разногласия с сервисным центром.
  • Получили повреждения в результате стихийного бедствия (наводнения, пожара, падения льда, деревьев и т.п.), действий третьих лиц, и хотите провести оценку повреждений.

Оценка ущерба ТС незначительные повреждения 1-5 поврежденных деталей.

Оценка ущерба ТС средние повреждения 5-20 поврежденных деталей.

Оценка ущерба ТС значительные повреждения (конструктивная гибель ТС)Свыше 25 поврежденных деталей.

Расчет суммы годных остатков (ГО) ТС

Расчет доаварийной рыночной стоимости ТС

Расчет тотального ТС автомобиля «под ключ», оценка восстановительного ремонта ТС, оценка годных остатков ТС, оценка доаварийной стоимости ТС

Оценка ущерба ТС по документам заказчика

Рецензия на отчет сторонней компании

от 5000 – 7000 р

Оценка ущерба спец.техники и спец. механизмов

Цена варьируется от степени повреждений и самого объекта оценки.

от 5000 – 10000 р

Сумма заказа формируется из объёма проделанных нашими экспертами работ. Экспертиза повреждений переднего крыла, фары и бампера проще и легче, чем скрытых дефектов.

Эксперты нашего бюро оформляют точные осмотры повреждений, выявляя скрытые повреждения даже без разбора автомобиля. Мы не делаем градацию на иномарки и отечественные машины, в стоимость наших услуг уже включен выезд авто-эксперта на осмотр в удобное время и место.

Оценка ущерба при дтп будет правильным решением при попадании авто в аварию. Порядок действий оценщика будет следующим:

  • Точное определение стоимости ремонтных и восстановительных работ
  • Определение стоимости годных деталей
  • Определение с экономической точки зрения целесообразности полного восстановления
  • Анализ внешних дефектов и скрытых повреждений
  • Вычисление затрат по утрате товарной стоимости

Выступления наших оценщиков:

Автоэкспертиза после дтп доступна, как для пострадавшей стороны, так и виновника аварии. Заинтересованных лиц уведомляют не позднее, чем за три дня до даты осмотра машины. Повреждения фиксируются в специальном акте, а спустя короткое время наши оценщики предоставляют подробный официальный отчет, который требуется для передачи в страховую компанию.

  • Убедиться, что вред здоровью не причинен.
  • Не выбегать сразу на дорогу и «разбираться», кто прав, а кто виноват.
  • Также убедиться, что в другой машине все живы.
  • Вызвать представителей полиции (ГАИ), скорую помощь (если необходимо).
  • Пока ждете приезда полиции, сфотографируйте место происшествия:
    • как стояли машины в момент удара
    • тормозной путь
    • осыпь стекла на дороге
    • пятна вытекших жидкостей из машины
    • дорожные знаки
    • сделайте пару общих снимков, на которых будут видны время суток и погодные условия. Эти снимки смогут помочь на группе разбора, если на месте инспекторы не определят виновника.
  • Попробуйте найти свидетелей. Водители проезжающих машин сами охотно помогают пострадавшим, оставляя контактные номера. Проверьте наличие камер на домах, магазинах.
  • Если машина застрахована по риску КАСКО, известите страховую о наступлении страхового случая.
  • Внимательно смотрите, что записывает инспектор ГАИ в протоколы
    • сравните VIN номера
    • номера страхового полиса.

Эти правила облегчат жизнь при столь неприятной ситуации. Если же все-таки дело дошло до группы разбора, то идти на нее нужно после консультации с юристом или же с ним .

Выберите поврежденные части автомобиля

Где вы находитесь

Оценка повреждений автомобиля после дтп — как правильно оформить ?

Часто страховые выплачивают половину или часть суммы, и считается, что заказывать независимую оценку после аварии бессмысленно, так как больше потеряешь. После проведения оценки сумма ущерба, полученная независимым оценщиком, в 90% случаев превышает сумму страховой на 60%-80%. В дальнейшем, благодаря нашему законодательству, нужно взыскать со страховой сумму ущерба и судебные издержки, которые вы несете при оплате услуг. К ним можно отнести:

  • оплата услуг независимого эксперта
  • юриста либо адвоката
  • оплата телеграмм
  • уплата государственной пошлины в суд

Помимо этих издержек суд присудит штраф в размере 50% от цены иска согласно закону о защите прав потребителей. Поэтому не стоит думать, что суд это бесполезное дело. В 90% случаях закон на стороне пострадавшего.

Даже если машина застрахована по КАСКО или ОСАГО, то возможен отказ страховой компании. Страховые придумывают отказы следующего рода:

  • отказ по трасологии
  • неправильно составлено объяснение
  • не страховой случай и т.п.

В 90% все отказы противоречат Гражданскому Кодексу, а если внимательно прочитать правила страхования, то там есть масса нарушений.

До сих пор нередки случаи, когда у виновника на руках полис страховой фирмы, у которой отозвана лицензия. Чтобы провести оценку правильно нужно:

  • поврежденное транспортное средство
  • копия ПТС или СТС
  • справки ГИБДД, копия справки 154, копия протокола, постановления, определения
  • копия паспорта гражданина РФ (заказчика)

У наших экспертов большой технический и оценочный опыт — за годы работы оценщиками нашего бюро было подготовлено больше 3200 отчетов по оценке стоимости восстановительного ремонта автомобиля для РСА.

Так же конкурентными преимуществами нашего бюро являются:

  • Низкие цены.
  • Оперативность: готовы выехать на осмотр в удобное время и место по всей Москве и Московской области.
  • Сроки исполнения заказов 1-2 дня (в зависимости от повреждений) после осмотра.
  • Бесплатная курьерская доставка документов по Москве.
  • Бесплатная помощь в заполнении анкеты для подачи в РСА.
  • Наши эксперты выходят в суды на защиту подготовленных отчетов.

Источник:
Оценка ущерба автомобиля после ДТП
Независимая оценка повреждений авто после ДТП. Расчет стоимости ремонта автомобиля. Экспертиза ущерба после Аварии. Только эксперты. Низкая цена ?
http://damage-help.ru/ocenka_posl_DTP.php

Разные виды дорожно-транспортного происшествия

Факт очевиден: кто выехал на «встречку», тот виноват в происшествии. Остается дождаться приезда ГАИ и сохранить место столкновения. Для урегулирования вопроса: кто выехал на встречную полосу? — надо замерить ширину дороги. С сотрудниками ГИБДД надо принимать в проведении замеров активное участие. О виновности той или иной стороны могут решить вопрос десять сантиметров. Прямо на месте дорожно-транспортного происшествия составляется черновик схемы, в котором указываются все расстояния на дороге. Стоит внимательно ознакомиться с черновиком, второй возможности померить дорогу у вас не будет. Есть такие случаи, когда водитель, не выезжая на «встречку», по-невнимательности подписывает схему, где его автомобиль изображен на встречной полосе. В подобных случаях уже ничего не поделать. Не глядя, водитель сам себе подписал приговор и ни повторный выезд к месту аварии, ни свидетели не помогут.

Хотим дать вам один совет: зимой надо замерять фактическую ширину проезжей части, а не расстояние до бардюров. Это правильно, так как летом проезжая часть, к примеру, равна 10 метрам, а зимой всего 8. Так как для передвижения используется накатанная часть дороги, ее и надо замерять, не трогая сугробы у бордюров.

2. Маневры и виды происшествий при таком движении

Приведем еще один пример. На небольшом перекрестке столкнулись два автомобиля. Один из водителей, ехавший по главной дороге, был в состоянии алкогольного опьянения. Второй же водитель был полностью трезв, однако выехал с второстепенной трассы. Кто же из них окажется прав? В этом дорожно-транспортном происшествии, безусловно, виновен трезвый водитель, потому что он не уступил дорогу проезжающей машине. Вина пьяного водителя отсутствует в ДТП. В итоге трезвый водитель будет восстанавливать два автомобиля, а второй (пьяный) будет наказан только за управление в пьяном виде.

Очень часто при аварии на перекрестках водителям нелегко доказать, кто ехал на зеленый свет светофора. Для того, чтобы сигнал сменился, достаточно пары секунд. Однако только горящий сигнал светофора может помочь установить вину. В данной ситуации ваше спасение в свидетельских показаниях. Только они смогут правильно указать на то, кто из водителей ехал на зеленый свет. Если у вас получилось так, что вы стали участником столкновения на перекрестке, то отбросьте все, спешите искать свидетелей. Если нет добровольцев, стоит записать марки и номера соседних машин.

Не надо отпускать пассажиров своей машины, пока не запишете их адреса и фамилии.

Не стоит забывать и про субъективный момент.

Лучше всего, чтобы вы первый позвонили и вызвали ГАИ. Данный факт имеет некоторое психологическое значение, это как подтверждение вашей уверенности в правоте, также вы лишаете второго водителя повода взять телефон а, следовательно, он не вызовет на место аварии знакомых и представит их в роли свидетелей.

Есть и разные виды столкновений на перекрестках, когда всеми правилами как бы предопределен исход решения по делу. Речь идет о тех авариях, где один водитель завершает проезд через перекресток, а другой только начал свое движение поперек. В лучшем положении будет находиться водитель, который закончил проезд перекрестка. Ему всего то надо доказать, что он проехал светофор на зеленый сигнал, а в некоторых случаях и желтый сигнал светофора. Человеку за рулем, который начал свое движение, сказать, что поехал на зеленый свет — мало.

Некоторые аксиомы. Дорога прерогатива водителя. Движение пешеходов по дороге запрещено Правилами дорожного движения, можно лишь пересекать трассу строго в установленных местах и под углом 90 градусов к краю тротуара. В иных случаях сам пешеход обеспечивает свою безопасность. В то же время пешеходы, которые полностью пренебрегают личной безопасностью, выходят на трассы в самых непредвиденных местах. При этом они являются нарушителями Правил дорожного движения и, попадая под машину, сами виновны в происходящем.

Несмотря на 100% вину пешеходов при аварии всегда рассматривается вопрос, а водитель не нарушил ли правил. Правильно ли он начал тормозить, т. е. выполнил требования, которые указаны в Правилах дорожного движения. В большинстве случаев, пешеходы так быстро появляются на дороге, что не дают человеку за рулем никакой возможности избежать удара.

Не надо становиться без вины виноватым. Надо выяснить на месте аварии, имеет ли к вам пешеход претензии, возьмите расписку, а если вы отвезли его домой или в больницу, то поспешите сказать об этом в Госавтоинспекцию.

Источник:
Разные виды дорожно-транспортного происшествия
1. Лобовое столкновение Факт очевиден: кто выехал на встречку, тот виноват в происшествии. Остается дождаться приезда ГАИ и сохранить место столкновения. Для урегулирования вопроса: кто выехал на
http://www.autoshcool.ru/2047-raznye-vidy-dorozhno-transportnogo-proisshestviya.html

(Visited 1 times, 1 visits today)