Ваши действия при дтп

Просмотров: 6

Ваши действия при дтп

ЗАЩИТА НАЧИНАЕТСЯ СРАЗУ ПОСЛЕ УДАРА: ПОВЕДЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ НА МЕСТЕ И В ПРОЦЕССЕ ОФОРМЛЕНИЯ ДТП.

Очень часто в процессе оформления ДТП, непосредственно после происшествия, участники допускают грубые ошибки в своей юридической позиции. И нередко эти ошибки приводят к обвинению, часто необоснованному. Однако бывают случаи, когда эти первичные ошибки впоследствии так и не удаётся исправить. Поэтому азы (естественно, все нюансы в одной короткой статье не изложить) поведения на месте происшествия необходимо знать каждому водителю.

Типичная ошибка очень многих: участник происшествия старается дать пояснения сразу и как можно более подробные. Часто это влияние шока. Психологически преодолеть его непросто, однако учтите: у вас нет времени на шок и нет права на ошибку. Сам факт ДТП должен мобилизовать ваши нервы и ваш интеллект с целью действий с точностью почти что часового механизма. Эмоции в этой ситуации вредят, как ни в какой другой.

Прежде всего, сразу после аварии необходимо зафиксировать обстановку места ДТП. Водители, старающиеся скрыться с места происшествия, на самом деле ничуть не облегчают своего положения. Вероятность того, что их найдут (и дополнительно накажут) весьма высока. А вот отсутствие на месте происшествия, неучастие в оформлении происшествия отнимут важнейшие возможности защиты.

Естественно, активные действия можно предпринимать в том случае, если сам водитель не пострадал в результате ДТП и в состоянии этим заниматься. Но если это так – ни секунды терять нельзя.

О прямо предусмотренной ПДД обязанности не перемещать транспортные средства и другие предметы (кроме случаев, когда это необходимо для оказания медицинской помощи пострадавшим) надо сказать особо. Как бы ни понуждали это сделать другие участники движения, поступать так нельзя. И по ПДД запрещено, и ценные доказательства могут быть утеряны.

Далее, естественно, следует вызов Дорожной полиции и иных экстренных служб (при необходимости). После чего обычно начинается собственно процесс оформления ДТП. Вот тут часто водитель полагает главным дать как можно более подробные показания. Но это является ошибкой по нескольким причинам.

Во-первых, основным является правильная фиксация сотрудниками дорожной полиции обстановки места происшествия. Очень часто одна неправильная линия на схеме или цифра меняет выводы о виновности участников происшествия на 180 градусов. А проблема правильной фиксации обстановки места происшествия действительно существует. На это и надо обращать особое внимание, в процессе составления документов, прежде всего схемы, контролировать каждый шаг, а при их подписании не стесняться указывать свои замечания, если таковые имеются.

Во-вторых, как раз на месте происшествия всегда следует рассмотреть возможность не давать никаких показаний. Нужно помнить, что любой человек вправе отказаться давать показания относительно себя, близких родственников или членов семьи на основании ст.77 ч. 7 Конституции РК. Никаких объяснений такого решения закон не требует, однако в разговоре с сотрудниками дорожной полиции или в документах ДТП объяснить свой отказ давать сейчас пояснения можно состоянием стресса или шока, ухудшением самочувствия и т.п.

В-третьих, если принято решение всё же давать пояснения, то делать это надо без подробностей. Указать, что именно произошло, акцентировать внимание на неправомерных действиях других участников ДТП или иных лиц (например, дорожных служб), если таковые имели место. Но ни в коем случае не называть никаких конкретных цифр, например, дистанции, на которой обнаружено препятствие, и т.п.

Причин здесь несколько, и они же обусловливают нежелательность вообще давать пояснения «по горячим следам». Дело в том, что обычно в аварийной ситуации водитель руководствуется глазомером, а не точными измерениями расстояния. А глазомер у него обычно в таких случаях хромает. Очень часто при сравнении свидетельских показаний выясняется, что один человек, скажем, оценил расстояние в 30 метров, другой в 10. А реально значение было где-то между ними… Потому водитель часто даёт неверные цифры. А впоследствии их будет оценивать судебно-автотехническая экспертиза, и в результате действия водителя могут быть неправильно оценены на основании его же ошибочных по цифрам показаний.

Исправить такие ошибки гораздо труднее, чем не совершать их. Тем более, что дознаватели, следователи и судьи почему-то часто склонны больше верить параметрам, изложенным в пояснения непосредственно на месте происшествия. При этом естественное состояние стресса в расчёт не принимается. Вообще, первичные пояснения лучше давать так, чтобы впоследствии их можно было дополнить, но не пришлось менять, к чему обычно следователи и судьи относятся крайне неодобрительно, что сказывается на их оценке обстоятельств дела.

Поэтому не будет преувеличением сказать, что на первых этапах производства по делу о ДТП некоторое тактическое преимущество обычно имеет тот участник, который в первичных показаниях дал меньше информации. По сути, дал меньше оружия против самого себя.

Разумеется, бывает очень полезным присутствие на месте происшествия адвоката, который может проконсультировать водителя, указать, на что обратить внимание и какой линии поведения придерживаться. Так что если подобная возможность в принципе существует, обратиться к адвокату лучше на первых же этапах оформления происшествия, причём лучше к тому, кто специализируется именно на данной категории дел, поскольку в противном случае специфические аспекты, важные для дальнейшей оценки, в том числе и экспертной, могут остаться незамеченными и неучтёнными.

Конечно, соблюдение изложенных правил ещё ни в коем случае не гарантирует от обвинения в совершении ДТП. Как справедливого, так и несправедливого, обусловленного предвзятостью или низкой квалификацией должностных лиц. Однако значительно снизить вероятность такого исхода, а если избежать его не удалось – упростить защиту и повысить её эффективность, – позволяет.

Действия водителя в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

Немедленно остановите (не трогайте с места) свой автомобиль.

Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь). Знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) выставляется в населенных пунктах за 15 метров, вне населенных пунктов – за 30 метров.

Не паникуйте, не вступайте в конфликт с другими участниками ДТП.

Примите возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, если таковые имеются; вызовите бригаду скорой медицинской помощи по тел. 103, а в экстренных случаях отправьте пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставьте на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщите свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратитесь к месту происшествия.

Сообщите незамедлительно о случившемся в орган внутренних дел по тел. 102, с моб. – 112 (для Алматы, Астаны).

Запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников органов внутренних дел.

Не принимайте никаких мер по перемещению транспортного средства и предметов, имеющих отношение к ДТП (следов юза, осколков стекла, осыпи грязи т т.д.)

На предложение другого участника ДТП обойтись без протокола лучше ответить отказом. Заверения и клятвы возместить ущерб часто оказываются лживыми. Даже документы, предлагаемые виновником аварии в залог, ничего не гарантируют.

При необходимости свяжитесь с аварийным комиссаром вашей страховой компании

При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксируйте в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, примите все возможные меры к их сохранению и обеспечьте объезд места происшествия.

Внимательно следите за тем, чтобы в протокол, составляемый сотрудником дорожной полиции, не попали данные, искажающие истинную картину происшествия, или такие, которые впоследствии могут быть истолкованы двояко.

В случае получения от работника дорожной полиции направления на медицинское освидетельствование для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения – пройдите освидетельствование в течение отведенного времени.

На месте ДТП, находясь в возбужденном состоянии, не давайте никаких опрометчивых обещаний и тем более расписок, не отдавайте в залог никакие документы. При обстоятельном разборе ущерб от аварии может оказаться совсем не так велик, как это показалось вначале.

Эвакуацию автомобиля с места происшествия производите только после документального оформления факта ДТП представителями Дорожной полиции и получения от них соответствующего разрешения.

В течение трех рабочих дней заявите о случившемся в страховую компанию. При себе необходимо иметь договор страхования (страховой полис).

Источник:
Ваши действия при дтп
ЗАЩИТА НАЧИНАЕТСЯ СРАЗУ ПОСЛЕ УДАРА: ПОВЕДЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ НА МЕСТЕ И В ПРОЦЕССЕ ОФОРМЛЕНИЯ ДТП. Очень часто в процессе оформления ДТП, непосредственно после происшествия, участники допускают грубые
[link]http://zholpolice.narod.ru/dtp.htm[/link]

Инструкция действия водителя при дорожно-транспортном происшествии

Инструкция действия водителя при дорожно-транспортном происшествии

Ни один водитель не может быть уверен, что он будет ездить без аварий. Аварии случаются, и виновником такого происшествия может стать любой водитель. Дорожно-транспортные происшествия невозможно предугадать, поэтому всегда надо быть очень внимательным во время движения, и внимательно следить не только при совершении манёвра, но и за поведением других участников движения. Но если авария всё же произошла (неважно, по чьей вине), то и выходить из сложившейся ситуации нужно с достоинством. Как же вести себя, если это печальное происшествие вас постигло? На этот и другие вопросы даст ответы инструкция действия водителя при дорожно-транспортном происшествии.

В первую очередь, водитель после дорожно-транспортного происшествия, какая бы устойчивая психика у него не была, может впасть в состояние шока или истерики. Чтобы избежать длительного нахождения в таком состоянии, необходимо заранее подготовить себя и выбрать подходящий для вас вариант поведения в таких ситуациях. Рекомендуется выработать некую систему действий, которая позволит вам держать ситуацию после дорожно-транспортного происшествия под контролем.

Серьёзные аварии – это тема отдельного разговора. В данной инструкции действий водителя при дорожно-транспортном происшествии речь пойдёт о незначительных повреждениях автомобилей. К сожалению, незначительные аварии иногда приводят к большим проблемам. Вот именно к таким ситуациям и нужно быть готовым, и не впадать сразу в состояние шока, а воспользоваться своей схемой и выйти с достоинством из такой ситуации.

При аварии не стоит сразу впадать в панику или с обвинениями набрасываться на других участников происшествия – постарайтесь сдерживать свои эмоции, несмотря на обиду. Ведь в конечном итоге может выясниться и ваша вина в произошедшем, пусть даже в меньшей степени. Поэтому действия водителя при дорожно-транспортном происшествии должны быть корректными, рассудительными, сдержанными и собранными. Помните, это не только ваши неприятности, но и неприятности других участников ДТП.

В Правилах дорожного движения подробно представлена вся инструкция последовательности действий водителей при дорожно-транспортных происшествиях.

В первую очередь, необходимо остановить автомобиль и включить аварийную сигнализацию. Двери автомобиля необходимо закрыть, дабы не создавать помех другим участникам движения. Затем выставить знак аварийной остановки, чтобы сложившаяся ситуация на дороге была видна другим водителям. Это предупреждение позволит избежать дополнительных неприятностей, и позволит сохранить всевозможные следы до приезда сотрудников ГИБДД. Также, не стоит убирать с проезжей части остатки и осколки от повреждённых деталей автомобиля. При наличии пострадавших вызовите скорую помощь. По мере возможности первую медицинскую помощь можете оказать самостоятельно при условии, что ваши действия не ухудшат состояние пострадавшего.

Следующим немаловажным шагом инструкции действий водителя при дорожно-транспортном происшествии будет установить очевидцев происшествия. Обязательно запишите их координаты. Во многих случаях больше ясности в произошедшем могут внести только показания свидетелей. Именно от их рассказа может зависеть степень вашей вины.

Только после проведения вышеперечисленных мероприятий можно приступить к выяснению отношений с другими участниками происшествия.

Как показывает практика, не стоит перемещать автомобили, участвующие в аварии, даже если они препятствуют движению других транспортных средств. Если же в перемещении автомобиля есть необходимость, то нужно составить схему расположения автомобилей после ДТП с указанием необходимых расстояний. Подписывается такая схема всеми участниками происшествия.

После проведения необходимых мероприятий следует записать для себя координаты всех участников ДТП, а также данные работника ГИБДД, который составлял протокол.

Введение обязательного страхования (ОСАГО) повлекло за собой возникновение новых обязанностей у автомобилистов при возмещении вреда, причиненного виновным лицом. Вопрос о порядке страховых выплат на сегодняшний день является одним из основных вопросов.

Для того чтобы страховая компания начала осуществлять необходимые действия после дорожно-транспортного происшествия, вы, в свою очередь, должны предоставить следующую информацию:

При расчёте страховых выплат потерпевшему водителю после дорожно-транспортного происшествия необходимо подать заявление в страховую компанию виновника ДТП, если виновник привлечён к административной ответственности по решению суда. Для этого необходимо представить следующие документы:

  • Справку из ГИБДД о совершении ДТП;
  • Копии постановления и протокола об административном правонарушении;
  • Если оформлено извещение о ДТП, то надо представить этот документ;
  • Документ, который подтверждает, что вы являетесь собственником повреждённого автомобиля, или доверенность на управление транспортным средством с указанием права на получение страховых выплат;
  • Потерпевший так же может потребовать оплаты за эвакуацию и хранение автомобиля, если будут представлены необходимые платёжные квитанции;
  • Также необходимо представить документы, подтверждающие стоимость проведённого ремонта. Копии заверяются нотариально.

После предоставления всей необходимой информации и документов страховая компания должна произвести следующие действия:

  • В течение пяти рабочих дней провести независимую экспертизу в присутствии представителя страховой компании и сотрудника ГИБДД. Если проведение экспертизы не возможно по месту нахождения экспертной комиссии, то эта процедура осуществляется по месту нахождения автомобиля;
  • Не позднее 15-ти рабочих дней со дня получения заявления и необходимых документов, страховая компания должна вынести решение о возмещении страховых выплат;
  • При полном или частичном отказе в выплате страховой суммы, страховщик обязан известить заявителя, предоставив акт об отказе в возмещении ущерба;

Страховые выплаты выплачивают в следующих случаях:

  • Если автомобиль не подлежит восстановлению, то выплачивают сумму, которая составляет стоимость имущества на день ДТП. Такие выплаты также возможны в том случае, когда стоимость ремонта превышает фактическую стоимость повреждённого имущества;
  • Если автомобиль подлежит восстановлению, то страховая выплата равна сумме проводимого ремонта, после которого автомобиль будет выглядеть как до ДТП. Расход рассчитывается исходя из средних цен на проведение необходимых ремонтных работ, а также учитывается износ деталей и степень повреждения агрегатов и узлов;

При наличии разногласий между пострадавшим и страховой компанией в размерном отношении страховых выплат, то страховщик обязан выплатить не оспариваемую часть страховки в обязательном порядке. При этом за пострадавшим остаётся право на подачу заявления в суд на компанию страховщика по поводу выплаты дополнительной суммы ущерба.

Подача иска в суд может повлечь проведение дополнительных мероприятий и экспертиз. По ряду причин выплаты страховых сумм могут быть отложены до завершения судебных разбирательств и осуществляются только по решению суда.

По взаимной договорённости виновник происшедшего может провести ремонт транспортного средства потерпевшего водителя за свой счёт в пределах последующих страховых выплат. Ответственность за качество ремонта при этом ложится на производителя ремонтных работ, а не на страховую компанию.

Источник:
Инструкция действия водителя при дорожно-транспортном происшествии
Ни один водитель не может быть уверен, что он будет ездить без аварий. Аварии случаются, и виновником такого происшествия может стать любой водитель. Дорожно-транспортные происшествия невозм
[link]http://www.autoshcool.ru/1771-instrukciya-dejstviya-voditelya-pri-dorozhno-transportnom-proisshestvii.html[/link]

(Visited 7 times, 1 visits today)