При дтп обращаться в свою страховую

Просмотров: 481

Как оформить Европротокол при ДТП

Европейский протокол (сокращенно – Европротокол) – это процедура оформления документов о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) без вызова сотрудников ГИБДД, т.е. – возможность самостоятельно задокументировать факт дорожно-транспортного происшествия для того, чтобы в дальнейшем обратиться к страховщику за получением страхового возмещения.

Европротокол действует во всех регионах РФ.

Максимальный размер возмещения (при условии, что договоры ОСАГО обоих участников заключены после 2 августа 2014 года) составляет 50 000 рублей (25 000 руб., если хотя бы один из договоров заключен ранее 2 августа 2014 года).

С 1 октября 2014 года вступил в силу так называемый безлимитный Европротокол, которым можно воспользоваться, если ДТП произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области, а также если факт ДТП был зафиксирован с помощью фото- или видеосъемки транспортных средств и их повреждений. Также необходимы данные о положении транспортных средств при ДТП, зафиксированные с помощью технологий глобальных спутниковых навигационных систем (ГЛОНАСС). Требования к устройствам для фиксирования этой информации и к тому, каким образом ее следует передавать страховщику, чтобы защититься от возможных мошеннических действий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При соблюдении данных условий максимальная сумма возмещения составит 400 000 рублей.

Прежде чем принять решение о том, будете ли Вы вызывать для оформления документов о ДТП сотрудников ГИБДД или оформите эти документы без участия сотрудников ГИБДД Вы должны убедиться в следующем:

В результате данного ДТП не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов).

В данном ДТП участвовало два транспортных средства (ТС).

Важно (!) : автопоезд (т.е. – ТС с прицепом) рассматривается как два отдельных ТС. Таким образом, если ТС (неважно, легковое или грузовое), ехавшее с прицепом, столкнулось с другим ТС, то документы под данному случаю не могут быть оформлены в упрощенном порядке, и участники должны вызвать ГИБДД на место происшествия.

Ответственность каждого из водителей – участников ДТП застрахована по договору ОСАГО. заключенному в отношении ТС. которое участвовало в ДТП. Это означает, что водителям необходимо проверить наличие полиса ОСАГО у другого участника, причем полис обязательно должен действовать на момент ДТП.

отсутствие водителя в числе лиц, указанных в полисе ОСАГО как допущенные к управлению, не означает, что его ответственность не застрахована;

если одно из ТС зарегистрировано в иностранном государстве, и ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой "Зеленая карта", то данный случай также попадает под критерии упрощенного оформления ДТП, и участники могут оформить документы без вызова сотрудников ГИБДД.

Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников данного ДТП.

Необходимо обсудить с другим участником, при каких обстоятельствах, по его мнению, произошло ДТП, а также внимательно осмотреть свое ТС и ТС другого участника, чтобы согласовать перечень повреждений, полученных ТС в данном ДТП. Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей – участников ДТП в извещении о ДТП.

Если есть подозрение в том, что второй участник находится в состоянии опьянения, или если он ведет себя неадекватно, лучше вызвать для оформления ДТП сотрудников полиции. Показания такого участника могут в дальнейшем измениться, а это в свою очередь может привести к проблемам при урегулировании страхового случая.

Ущерб, причиненный Вашему транспортному средству, не превышает установленный максимальный размер.

Схематично это можно изобразить так:

Если автомобиль одного или обоих водителей зарегистрирован не в РФ, то Европротоколом можно воспользоваться в случае, если гражданская ответственность водителя(-ей) застрахована по системе "Зеленая карта".

Если виновник ДТП является держателем иностранного договора страхования "Зеленая карта", за информацией о порядке и процедуре урегулирования претензии необходимо обращаться в Информационный центр "Зеленая карта" РСА по телефону + 7(495) 641 27 87.

После завершения необходимых действий при ДТП необходимо принять решение об оформлении ДТП по Европротоколу, если соблюдены все необходимые условия.

Для оформления ДТП Вам необходимо зафиксировать всю информацию, касающуюся произошедшего страхового случая: сфотографируйте место ДТП и поврежденные ТС с помощью фотоаппарата или камеры мобильного телефона.

Рекомендации по фотографированию:

сфотографируйте общий план места происшествия так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС (например, проезжая часть в городе, во дворе дома, пригородная дорога, парковка);

сфотографируйте на проезжей части следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);

сфотографируйте оба ТС крупным планом спереди, сзади и с боковых сторон (в случае их повреждения). На фотографиях должны просматриваться номера машин;

сфотографируйте все поврежденные детали ТС так, чтобы на фотографии был виден характер повреждения.

Важно (!) : если другой участник ДТП возражает против фотографирования его ТС или если свидетель отказывается давать показания и свои контактные данные, то не настаивайте на этом.

При наличии свидетелей зафиксируйте их фамилии, имена и отчества, контактные телефоны и адреса. Если свидетели готовы дать письменные показания об обстоятельства ДТП, зафиксируйте эти обстоятельства и попросите свидетелей подписать их. При написании обстоятельств попросите в обязательном порядке указать место, дату и время происшествия.

Если Ваше транспортное средство оборудовано системой видеорегистрации, то сохраните зафиксированную этой системой картину событий на дороге во время ДТП. Копия этой видеозаписи может быть использована Вами при отстаивании Вашей позиции в спорах, которые могут возникнуть в ходе урегулирования страхового случая.

После чего можно покинуть место ДТП (что допускается п. 2.6.1 Правил дорожного движения).

Схематично изложенное выглядит так:

Форма бланка извещения о ДТП утверждена Приказом МВД РФ от 01.04.2011 № 155 "Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии".

При заключении договора ОСАГО автовладельцам выдается по два комплекта бланков, каждый из которых состоит из двух скрепленных двусторонних бланков Извещений о ДТП.

Надо иметь в виду, что заполнение и подписание Извещения о ДТП не является актом, признающим виновность или невиновность водителя — участника ДТП. Тем не менее, правильно заполненный бланк Извещения о ДТП, если Вы хотите воспользоваться своим правом на урегулирование страхового случая в упрощенном порядке, ускорит работу страховой компании и позволит Вам сократить сроки получения страхового возмещения.

Приступая к заполнению, обратите внимание, что Извещение о ДТП состоит из лицевой (самокопирующейся) части и оборотной стороны. При этом вся внесенная Вами информация на верхней (лицевой) части Извещения о ДТП должна четко отпечатываться на нижнем листке. Поэтому рекомендуется использовать шариковую ручку, поскольку записи, сделанные гелиевой ручкой или чернилами, легко размажутся при попадании влаги, а нанесенные карандашом пометки легко стереть или подделать.

Законодательство предусматривает, что водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк Извещения’ о ДТП. При этом и лицевая, и оборотная стороны Извещения о ДТП должны быть заполнены. Кроме того, не имеет значения, кто из участников ДТП предоставит комплект бланков Извещения о ДТП.

Вы должны заполнить лицевую часть Извещения о ДТП совместно с другим водителем-участником ДТП на месте происшествия. При заполнении каждый из водителей выбирает любую из колонок ("А" или "В") и вносит информацию по своему ТС именно в свою колонку.

Лицевая часть Извещения о ДТП содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и другая необходимая информация.

Будьте особо внимательны при заполнении пункта 14 Извещения о ДТП. В данном разделе указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей и элементов транспортного средства, полученных в результате произошедшего ДТП. Постарайтесь описать их максимально точно и кратко. При этом проследите, чтобы другие водители не добавили в указанный пункт иных, не относящихся к данному ДТП повреждений деталей и элементов. При указании характера повреждений автомобиля, в зависимости от степени повреждения выберите одно из: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре Вашего транспортного средства экспертами.

В пункте 16 водителями ТС на соответствующей стороне Извещения о ДТП отмечаются обстоятельства ДТП, а в клетках укрупненного формата, расположенных внизу, заполняется итоговое количество отмеченных подпунктов. Кроме того необходимо правильно отразить маневры Вашего транспортного средства, учитывая, что:

стоянка – это не остановка. Если Ваш автомобиль остановился, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 "На стоянке". В данном случае необходимо отметить позицию 22 "Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора";

если одно транспортное средство обгоняло другое, перестраиваясь с одной полосы на другую, нужно отметить поз. 12 "Менял полосу" и поз. 13 "Обгонял".

В пункте 17 составляется схема ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

В пункте 15 «Замечания» при необходимости Вы можете дополнительно привести сведения о том, что не указано в пункте 16 «Обстоятельства ДТП».

При этом в подтверждение достоверности изложенной на лицевой стороне Извещения о ДТП информации и соответствие схемы ДТП реальной ситуации водителями ТС «А» и ТС «В» проставляются подписи в пункте 18.

После заполнения лицевой стороны участники ДТП отделяют и подписывают листки. Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него.

Затем участники ДТП приступают к заполнению оборотной стороны Извещения о ДТП, которую каждый водитель оформляет самостоятельно. Оборотная сторона Извещения о ДТП содержит поля и графы, в которых указываются дополнительные сведения о ДТП и транспортных средствах.

В случае если на оборотной стороне Извещения о ДТП Вам не хватает места, чтобы изложить всю информацию, сделайте необходимые дополнения на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку. При этом на основном бланке Извещения следует сделать отметку "с приложением", а также не забыть указать, к чему это приложение и кем оно составлено.

Кроме того, в случае если Ваш автомобиль оборудован системой видеорегистрации рекомендуем Вам сделать об этом соответствующие пометки в пункте 7 оборотной стороны Извещения о ДТП, и при возможности предоставить данную видеозапись в страховую компанию в качестве дополнительного доказательства факта и обстоятельств ДТП.

Имейте ввиду, что если в Извещении о ДТП Вы не указали какие-либо сведения или записи внесены неразборчиво, страховщик будет вынужден сам собирать недостающие данные. А это, в свою очередь, может повлияет как на срок осуществления выплаты по договору страхования, так и на возможность признания заявленного Вами случая страховым событием. Поэтому извещение следует заполнять четким почерком, желательно печатными буквами и без ошибок. Нужные ячейки лучше отмечать крестиком или галочкой. В графах, в которых отсутствуют какие-либо сведения, целесообразно нарисовать длинный прочерк, либо большую букву Z, или записать «нет. (свидетелей, замечаний, примечаний и т.д.)».

Если бланк извещения порван, испорчен или трудно читаем, его нужно переписать.

Важно (!) : После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что требуемого Законом об ОСАГО согласия обоих участников ДТП в оценке обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств достигнуть невозможно, и документы по данному ДТП не могут быть оформлены в упрощенном порядке. В этом случае необходимо вызывать сотрудников ГИБДД на место ДТП.

Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению Ваш экземпляр Извещения о ДТП, у которого заполнены лицевая и оборотная стороны. Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда не имеется, то просто отправьте заполненное Извещение (с дополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО.

Действия после заполнения извещения о ДТП схематично можно изобразить так:

Согласно информации Банка России от 08.05.2015 "Об особенностях оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (Европротокол)" в соответствии с Правилами представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и Требованиями к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002, потерпевший в дорожно-транспортном происшествии, являющийся страхователем, в течение 5 рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия представляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, предусмотренные данным Постановлением документы и материалы фото- или видеосъемки транспортных средств и их повреждений на месте ДТП.

Указанные материалы предоставляются на электронном носителе с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля. Фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);

мест повреждения транспортного средства;

взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии).

Кроме того, техническое средство контроля, обеспечивающее фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, должно регистрировать данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, а именно:

дату и время фото- и видеосъемки;

координаты местоположения технического средства контроля.

При несоблюдении указанных условий в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях страховая выплата по Европротоколу не будет превышать 50 тысяч рублей.

Прямое возмещение убытков (ПВУ) – это обращение потерпевшего в "свою" (ту, где он приобрел полис ОСАГО) страховую компанию с заявлением о страховой выплате. Потерпевший обязан обратиться за ПВУ при одновременном выполнении следующих условий:

ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств;

оба водителя застрахованы по ОСАГО;

вред причинен только этим двум транспортным средствам (то есть в аварии не пострадали люди или другое имущество);

страховой случай произошел после 2 августа 2014 года.

Если не выполнено хотя бы одно из указанных условий, то обращаться за страховой выплатой необходимо в страховую компанию виновника ДТП. Схематично это можно изобразить так:

При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору ОСАГО, потерпевший должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него.

Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд должен оставить дело без рассмотрения.

Порядок распространяется на все претензии (иски), поданные начиная с 1 сентября 2014 года, в том числе по договорам, заключенным до 1 сентября 2014 года.

Ответственность за недобросовестные действия страховых посредников несет страховщик

Законом однозначно установлено, что страховщик несет ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером, в том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия.

Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков (кроме случаев обращения в компетентные органы о хищении соответствующего бланка полиса ОСАГО до наступления страхового случая).

При подготовке материала были использованы материалы Российского союза автостраховщиков.

Статья написана и размещена 19 марта 2015 года. Дополнена – 12.05.2015

Источник:
Как оформить Европротокол при ДТП
Европейский протокол (сокращенно – Европротокол) – это процедура оформления документов о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) без вызова сотрудников ГИБДД, т.е. – возможность самостоятельно
[link]http://advocatshmelev.narod.ru/strahovanie/evroprotokol-pri-dtp.html[/link]

Коллегия адвокатов

Коллегия адвокатов. Адвокат в Москве Кузьмин Иван Аркадьевич

Итак, наступил страховой случай, после чего неизбежно возникает вопрос о том, в какую страховую компанию обращаться. Если речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО), то в настоящее время имеется выбор – обращаться, как и ранее в страховую компанию виновного, либо в свою собственную – так ответит юрист по страховому праву.

С 22 апреля 2010 года изменениями к Федеральному закону от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” была введена система прямого возмещения убытков – возмещение вреда имуществу потерпевшего страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего – владельца транспортного средства.

Согласно ст. 14.1 указанного выше Закона потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае если при дорожно-транспортном происшествии с участием двух транспортных средств вред причинен только имуществу.

Если в ДТП участвовало более двух транспортных средств или кроме имущественного вреда, был причинен еще и вред здоровью или жизни человека, альтернатива при выборе в какую страховую обращаться отсутствует.

Источник:
Коллегия адвокатов
Потерпевший может требовать возмещения вреда через свою СК если в дтп участвовало 2 транспортных средств и вред причинен только имуществу.
[link]https://advokatkuzmin.ru/jurist-strahovoj/26-v-kakuju-strahovuju-obrawatsja[/link]

(Visited 1 times, 1 visits today)