Повышение самооценки тренинг

Просмотров: 241

Как Повысить Самооценку? 7 Простых Упражнений

Существует 7 упражнений, которые вы можете выполнить, чтобы повысить свою самооценку. Когда вы повысите самооценку, вы заметите, что стали более позитивны, уверены и амбициозны. Чтобы повысить самооценку, требуется небольшая работа, но результат стоит того.

Самооценка важна для успеха.

Она дает вам уверенность в том, чтобы ставить большие, сложные цели и уверенность в себе, чтобы преследовать их.

Некоторые люди от природы имеют высокую самооценку, однако для многих из нас – это то, над чем мы должны работать.

Многие люди думают, что у них была бы более высокая самооценка, если бы они имели больше чего-то в своей жизни, например, больше успеха, больше денег и т. д.

Ключ к повышению вашей самооценки заключается не в приобретении бо́льшего, а в том, чтобы замечать больше – замечая больше того, что является большим и значимым для вас и вашей жизни.

Да, у всех нас есть возможности для самосовершенствования, но мы также имеем уровень величия внутри нас и нашей жизни, который мы должны признать.

Когда вы начнете признавать себя как замечательного человека, которым вы являетесь, вы повысите свою самооценку естественным путем и с относительным комфортом.

7 упражнений для повышения самооценки

Следующие упражнения помогут вам увидеть больше позитива в себе и своей жизни.

Они призваны быстро повысить ваше самоосознание, чтобы вы могли полностью оценить хорошие элементы своей жизни.

Перечислите 10 качеств, которые вы любите в себе

Когда у вас есть негативный взгляд, может быть сложным разглядеть свои собственные положительные качества, которые влияют на формирование вашей самооценки.

На самом деле ни один человек не является на 100% хорошим или плохим.

Это упражнение требует от вас активного поиска положительных качеств, чтобы вы могли улучшить свой собственный воображаемый образ, тем самым подняв уровень самооценки.

Когда вы их перечислите, также напишите краткую заметку по каждому качеству, изложив, что вам нравится в нем.

Если вы найдете более 10 качеств, не останавливайтесь, пишите все.

Перечислите 10 навыков, которыми вы обладаете

Признание многих навыков, которыми вы обладаете, позволяет вам увидеть, что вы имеете достоинства и большую ценность, чтобы предложить людям.

Если вы имеете заниженную самооценку, это упражнение поможет вам ее поднять.

Для каждого навыка напишите краткую заметку, объясняющую, как люди могут извлечь выгоду или воспользоваться этим навыком.

Опять же, если вы найдете более 10 навыков, продолжайте.

Перечислите 5 достижений, которыми вы гордитесь

Когда вы окутаны негативом, легко забыть о том, чего вы достигли в прошлом.

Признание прошлых достижений поможет вам понять, что вы способны достичь бо́льшего в будущем, тем самым формирую свою самооценку.

Напишите подробный отчет о каждом достижении.

Если у вас набирается более 5, продолжайте писать, пока ваше вдохновение не иссякнет.

Перечислите 3 случая, когда вы преодолели трудности

Один из главных факторов самооценки – понимание того, что у вас есть способность к сопротивлению, необходимая для того, чтобы справиться с тем, что жизнь бросает на вас.

Ваши прошлые достижения в преодолении трудностей позволяют вам увидеть, что вы можете справиться с тяжелыми временами.

Для каждой ситуации напишите подробный отчет о невзгодах, с которыми вы столкнулись, а также навыках и качествах, которые вы использовали для их преодоления.

Помните, что вам не нужно останавливаться в 3.

Перечислите 5 человек, которые помогли вам

Не просто вспомните 5 человек, напишите подробный отчет о том, как они помогли вам.

Выполнение этого упражнения повысит вашу самооценку, потому что оно позволяет вам понять, что другие люди видят ценность в вас.

Вот почему они помогают вам.

Как всегда, если список не заканчивается на 5, двигайтесь дальше по нему.

Перечислите 5 человек, которым вы помогли

Когда у вас низкая самооценка, вы можете чувствовать себя малозначимым для других людей.

Это упражнение помогает вам увидеть, что вы предлагаете гораздо больше, чем вы это представляете себе.

Для каждого человека, выделите, как вы помогли ему и как он извлек выгоду из вашей помощи.

Если вы не хотите останавливаться на 5, не делайте этого.

Перечислите 50 вещей, которые вы цените в своей жизни

Многие люди путают благодарность и признательность.

Благодарность – это просто дать понять другому человеку, что вы благодарны ему за помощь.

Признательность же занимает время, чтобы понять, какую вы извлекли выгоду из полученной помощи.

Когда вы тратите время, чтобы оценить это, вы начинаете понимать, насколько вам повезло, и смотреть на свою жизнь в более позитивном свете.

А ваш уровень самооценки значительно повышается.

В качестве примера признательности, после хорошего ужина в ресторане, вы можете сказать официанту: «Спасибо, я признателен вам за превосходное обслуживание.

Это действительно помогло мне расслабиться, насладиться едой и отдохнуть после долгого, тяжелого рабочего дня».

Это может показаться простым, и это так и есть, но вы нашли время, чтобы признать выгоду, которую вы получили.

Это гораздо лучше, чем простое «Спасибо».

Примечание: вам не всегда нужно выражать свою признательность другим людям, но если вы будете постоянно находить время, чтобы оценить выгоду, которую получаете, вы быстро повысите свою самооценку.

50 может показаться большим количеством, но намерение здесь состоит в том, чтобы вы развили привычку оценивать то, что получаете.

Если вы боретесь с низкой самооценкой, вам нужно постараться, чтобы повысить ее.

Кроме того, работа над самодисциплиной может эффективно помочь вам выстроить и повысить свою самооценку.

Подробнее о самодисциплине читайте здесь.

Упражнения, перечисленные выше, не решают всех вопросов, связанных с самооценкой, но они помогут вам разработать более позитивный взгляд на вашу жизнь.

Они естественным путем повысят уровень самооценки.

Важно, чтобы вы не выполнили эти упражнения для повышения самооценки только один раз.

Сделайте их привычкой.

Когда вы выполняете их в первый раз, вам не нужно стремиться к определенному количеству, указанному в упражнениях.

Просто обратите внимание на положительные моменты в вашей жизни.

Вскоре вы обнаружите, что замечаете все больше позитива в своей жизни, даже не пытаясь это сделать.

Повышение самооценки тренинг
[link]uspeh-woman.com[/link]

Как поднять свою самооценку: тренинг уверенности

Самооценка формируется в детстве, когда ребенок ждет одобрения от своих родителей или учителя. Взрослея, человек не отпускает свой комплекс неполноценности, продолжая ждать признания и похвалы от значимых в его жизни людей. Самооценка – это главный регулятор личностного поведения. Она помогает развиваться межличностным отношениям, правильно оценивать свои неудачи и достижения. Известно и то, что свой потенциал чаще недооценивают, чем переоценивают. И вследствие заниженной самооценки люди упускают множество хороших возможностей в своей жизни.

Заниженная самооценка добавляет уязвимости, и даже мелкие неприятности выбивают человека из равновесия. У детей и школьников критика вызывает горькое чувство разочарования, а у взрослых ухудшается настроение и опускаются руки. Обвинение себя во всем происходящем и принимая близко к сердцу любую мелкую неуду, человек потом долго приходит в себя. После каждой неудачи или критики в свой адрес он чувствует разбитость и подавленное состояние.

У подростков комплексы возникают на почве психологической неустойчивости. Мнение подростка о своих способностях зависит от конкретной ситуации и от отношения к нему окружающих. Семья, одноклассники и товарищи оказывают самое большое влияние на его самооценку. Так же, как и такие жизненные факторы школьника:

  • внешность подростка;
  • физические способности (рост, сила);
  • успеваемость;
  • роль в классе;
  • поведение в школе.

По мере взросления у детей подросткового возраста важными являются только внешние данные и статус среди товарищей. От них зависит его настроение, а от него – его уверенность в себе. Семья продолжает предъявлять завышенные требования, ожидая от своего ребенка больше, чем то, на что он способен. Вместо подбадривания и слов, что у него все получится, стоит ему только захотеть, он слышит о своей бестолковости и бесполезности.

Но замечательным фактом является то, что низкую самооценку можно поднять в любом возрасте, пройдя тренинг уверенности. Стоит лишь захотеть, приложить определенные усилия и поверить в себя. А начать нужно с любви к себе и позитивного взгляда на жизнь. Хорошее настроение дает заряд энергии и желание что-либо делать.

Подняв свою самооценку, можно гарантированно улучшить качество жизни, доход и общее самочувствие.

Осознав желание избавиться от комплексов, необходимо изменить свои внутренние убеждения, состоящие из трех функций:

  1. 1. Самооценка. Человек должен научиться здраво оценивать себя, не занижая свои достоинства.
  2. 2. Уверенность в себе. Выделить для себя, что у него получается лучше всего.
  3. 3. Самоутверждение. Научиться отстаивать свои интересы.

Бессмысленно стараться изменить себя, не проработав внутренние установки и не пересмотрев взгляд на многие вещи. Чтобы вернуть веру в себя, надо знать свои слабые места и не заниматься теми вопросами, в которых личность чувствует себя наиболее уязвимой.

Чтобы вернуть веру в себя и повысить самооценку, не стоит пытаться воздействовать на те области, в которых наиболее уязвимы. Нельзя позволять себе некорректного высказывания по отношению к самому себе, так же, как и сравнения с другими людьми. Необходимо осознать свою индивидуальность и даже уникальность: ведь другого такого человека не существует. Стоит научиться любить себя, баловать и радовать по любому поводу и без.

Выбирая друзей, надо отдавать предпочтение веселым, добрым и уверенными в себе людям. Они не будут критиковать, поддержат и дадут совет. В отличие от людей, которые настроены пессимистично и подавляют собеседника, выплескивая на него свое плохое настроение. Лучше избегать завистников, ведь они никогда не дадут ценный совет из страха, что у кого-то получится то, что не смогли сделать они.

Самооценка растет, когда индивид занимается тем, что ему нравится и что хорошо получается. Занимаясь любимым делом и не прислушиваясь к мнению других, человек становится счастливее и увереннее в себе. Нельзя стоять на месте, надо развиваться, расти профессионально и как личность. Приобретая новые навыки, личность получает удовлетворение, а самооценка резко идет вверх.

Повысить уверенность в себе поможет психологический тренинг по развитию личностных качеств. Это отличный и простой способ повысить самооценку. В первую очередь надо избавиться от страхов, взять ответственность за себя и свою жизнь в свои руки и научиться принимать решения. Но сначала нужно научиться психологическому расслаблению. Помогут успокоиться и сосредоточиться такие упражнения:

  1. 1. Выровняться и расслабить мышцы.
  2. 2. Принять позу фигуриста, сделав выпад левой ногой, а правую согнуть на 45 градусов, вытянув ее вперед. Обе стопы должны смотреть вперед.
  3. 3. Вытянуть правую руку перед собой, а левую поднять над головой.
  4. 4. Поднять голову вверх и хорошо потянуться.
  5. 5. Находясь в этой позиции, вспомнить обиды, разочарования и неудачи. Глубоко вздохнуть и постараться отпустить эти чувства, убедив себя, что в этом нет своей вины, задержав дыхание на пять-десять секунд.
  6. 6. Повторить то же самое два-три раза, сменив положение конечностей.

Если потренироваться несколько раз, вскоре не потребуются такие упражнения, так как за месяц выработается привычка не винить себя из-за пустяков.

Умение отгонять плохие мысли является залогом позитивного настроя и уверенности в победе. Советы психолога и людей, справившихся с низкой самооценкой, способствуют появлению новых чувств, таких как самоуважение, самоуверенность и капля здравого эгоизма.

Для женщины понятия самооценки очень важны. Если она занижена, сложно найти счастье в личной жизни, завести хороших друзей и найти перспективную работу. Неуверенную в себе женщину используют на работе, присваивая ее заслуги. Парни зовут на свидания более раскрепощенных и веселых девушек, что еще больше омрачает настроение. Ей помогут тренинги для женщин, которые отвечают за повышение самооценки.

Неудачи современной жизни бьют по самооценке и приводят к депрессиям. Помощь и советы психолога в таких случаях оказываются весьма полезными и способствуют улучшению личностных качеств. Советы звучат так:

  1. 1. Не стыдиться неуверенности в себе. Это чувство знакомо всем, но люди по-разному переживают сомнения.
  2. 2. Научиться принимать себя таким, какой есть.
  3. 3. Улучшать уже имеющиеся навыки и приобретать новые.

Психологический тренинг уверенности повысит самооценку и приведет к изменению многих качеств и черт характера. Чтобы он помог, необходимо как минимум тридцать дней заниматься аутотренингом в течение часа. Первое упражнение – медитация. Происходит убеждение личности в своей ценности, осознание своей уникальности и талантов. Второе – перестать обвинять себя. Следующее – научится отпускать негативные чувства и мысли, отбросить сомнения и страхи.

Повысить самооценку помогут такие психологические упражнения:

Обретя новые навыки, можно избежать неловкой ситуации, а также избавиться от проблемы низкой самооценки, негативно влияющей на жизнь. Неуверенность в себе можно побороть, если действительно хочется изменить свою жизнь в лучшую сторону. Главное, полюбить себя и верить, что все получится.

[link]doctorfeel.net[/link]

Повышение самооценки

Повышая свою самооценку человек находит в себе особые личностные качества, которые помогают ему двигаться по жизни смелее и продуктивнее во всех направлениях!

Упражнения для повышения самооценки

«Действуем от противного»:

  1. Представляйте событие, которого вы ужасно боитесь.
  2. Ищите варианты того, как бы вы поступили в этой безысходной ситуации.
  3. Улыбнитесь и поверьте в то, что вы способны на все.

«Создание нового мира внутри себя»:

  1. Присядьте поудобнее, на свой любимый стул или в любимое кресло.
  2. Расслабляйтесь.
  3. Закрывайте глаза.
  4. Вздохните и выдохните несколько раз (глубоко и вдумчиво).
  5. Отпускайте все негативные мысли.
  6. Представляйте себя именно такой, какой хотите быть и сейчас, и всегда.
  7. Представляйте себя прямо перед зеркалом.
  8. Рассматривайте свое отражение в воображаемом зеркальце.
  9. Скажите отражению, что вы самая лучшая.
  10. Вставайте со стула (с кресла) и подходите к настоящему зеркалу.
  11. Скажите те же слова (о том, что вы самая лучшая), рассматривая себя уже в реальности.

«Два листочка пополам»:

  1. Берите несколько листочков бумаги.
  2. Разделяйте (складывайте) их аккуратно пополам в вертикальном «положении».
  3. Пишите те негативные качества и черты, которые не нравятся вам в себе (писать их нужно в первой половинке листочка).
  4. Берите второй листочек.
  5. На его первой половине напишите те свои качества, которые вы в себе уважаете и обожаете.
  6. Берите листок с «вредными» качествами.
  7. Напротив каждого негативного качества описывайте ситуацию, в которой это самое качество могло бы быть весьма полезным.
  8. Берите листочек с качествами, имеющими положительный оттенок.
  9. Напротив каждого хорошего качества напишите ситуацию, в которой оно (это качество) сыграло бы далеко не замечательную роль.
  1. Берите большой листок бумаги.
  2. Напишите речь про себя.
  3. В речи описывайте ваши успехи, ваши хорошие качества, ваши «подвиги» и ваши хорошие поступки.
  4. Дополните речь похвалой себя.
  5. Перечитывайте эту речь по несколько раз в день и каждый день.

«Красивый сосуд из хрусталя»:

  1. Становитесь лицом к солнышку.
  2. Прищурьтесь хорошенько.
  3. Поставьте себе цель увидеть солнечные лучики сквозь прищуренные глаза.
  4. Запомните первый лучик, который сможете заметить.
  5. Закрывайте глаза крепко – накрепко.
  6. Представляйте, что все ваше тело – это огромный и пустой сосуд.
  7. «Переполняйтесь» лучиками солнца.
  8. Спустя три минуты прикройте лицо ладонями.
  9. Резко «одерните» ладошки от лица.

«Превращение в силу»:

  1. Становитесь прямо.
  2. Поднимайте обе руки к груди.
  3. Крепко сожмите руки в кулаки.
  4. Со всей силой «выбрасывайте» кулаки наверх.
  5. Выкрикивайте в самый момент выброса, что вы – сила, что вы самый богатый и самый сексуальный человек.
  6. Упражнение повторяйте от пяти до восьми раз.
  1. Одевайтесь красиво.
  2. Выходите на улицу.
  3. Езжайте на проспект (так как там более оживленная «местность»).
  4. Подходите к любому молодому человеку и заводите с ним знакомство.

Тренинг для повышения самооценки

  • «Смотри на жизнь немного по-другому!»

Цель тренинга: поднятие самооценки, возвращение («рождение») уверенности в себе. Уверенность — это успех!

Этапы проведения тренинга:

  1. Соберите десять людей.
  2. Назначьте одного ведущего.
  3. Вы все — садитесь полукругом или кругом (как вам удобнее).
  4. Каждому человеку (по очереди) ведущий задает вопросы типа: «считаешь ли ты хорошей себя и почему?», «чем заняты твои мысли?». Ну и тому подобные вопросы. Нужно, чтобы каждый человек раскрепостился. Тогда и «откроется» причина неуверенности в себе каждого из участников.
  5. Ведущий (каждому индивидуально, но в присутствии всех) дает советы, ориентируясь на ситуацию.

Психология для повышения самооценки!

Советы и рекомендации психолога

  • Купите себе тетрадку. Назовите ее «Журнал Успешности»!

Записывайте в тетрадку все, чего вы достигли. Пополняйте и пополняйте тетрадь новыми записями, перечитывая старые время от времени.

  • За хорошо проделанную работу радуйте себя и балуйте себя чем-нибудь..

Чем – планируйте сами! Покупайте себе новую вещь, если любите шопинг.

  • Не сравнивайте себя с другими людьми!

Помните, что каждый человек – существо уникальное.

  • Носите только ту одежду и только ту обувь, которая радует вас комфортом и внешним видом!

Не стоит оправдываться перед людьми! Многие люди, между прочим, воспринимают любое оправдание как некое нападение.

  • Идите за своими интересами, за своими желаниями!

Старайтесь тратить время на то, что вам нравится. Считаете, что вы слишком заняты для этого? — Планируйте весь свой день!

  • Не бойтесь высказывать свое персональное мнение!

За высказывание вас точно никто не убьет!

  • Простите все ошибки и неудачи (себе лично!)

Придите к пониманию того, что идеальных (совсем идеальных) людей вообще не существует.

  • Улыбайтесь. Улыбка озаряет весь мир!

Улыбка украшает женщин! Не стесняйтесь своих улыбок.

Она расслабляет, приводит в порядок мысли, позволяет забывать обо всем….

Изменение внешности помогло многим повысить свою самооценку. А чтобы не разочароваться в изменения – обратитесь за советом к подруге или за консультацией к специалистам!

  • Выбирайте тот вид спорта, который вам наиболее близок и приятен!

Записывайтесь на него и регулярно его посещайте.

  • Шутите почаще, рассказывайте смешные анекдоты и истории!

Когда нет никого рядом – читайте анекдоты. Хорошее настроение повышает самооценку!

  • Проводите время с друзьями. — Помогает!

Правда! Желательно, чтобы вы проводили время с теми, кто вам дорог и кому дороги вы!

  • Меняйте работу и место жительства!

Кстати, можете сделать уютный ремонт. Приведите в новую квартиру подружек. Они буду восхищаться проделанной работой, а в это время будет повышаться самооценка, все больше и больше…

  • Начните встречаться с парнем!

Такие «начинания» очень повышают самооценку. Тот же эффект вы получите от появления поклонников. Хорошо, если будет у вас и парень, и несколько поклонников.

Это тоже сыграет огромную роль в повышении самооценки, поверьте!

  • Не позволяйте себя унижать и обижать!

Важно! Желающих вас унижать и обижать сразу ставьте на место!

Если вы не поняли, узнайте — Почему я такая Дура? и Что делать?

[link]rusachka.ru[/link]

Тренинг для подростков, направленный на повышение самооценки

Тренинг повышения самооценки для подростков

Время проведения: 30-35 мин

Цель : повышение самооценки старшеклассников.

Установление связи между самооценкой и лидерскими качествами;

Мотивация на повышение самооценки;

Технологии повышения самооценки.

План занятия:

1 Упражнение-приветствие «Конфетка»;

2 Упражнение «Позитивные мысли»;

3 Упражнения- разминка «Встаньте те, кто…»;

4 Упражнение «Я люблю себя, даже когда…»;

5 Ритуал прощания. Рефлексия.

Ход тренинга

1. Упражнение «Конфетка »

Цель : креативное знакомства в новой группе.

Время проведения : 5-7 мин.

Это весёлое и очень полезное упражнение применяется психологами и тренерами, которые ведут групповые занятия. Используют его с целью небанального, креативного знакомства в новой группе.

Что Вам (как психологу) нужно будет сделать, так это не поскупиться и не полениться, а пойти и накупить самых разных конфет, какие только существуют.

Игра начинается так. Вы выносите красивое блюдо, на котором выложены конфеты: разной формы, размера, качества, цвета фантика. Приветствуются также конфеты без фантиков, леденцы от кашля.

Позаботьтесь о том, чтобы одинаковых конфет было несколько. Иначе кому-то не достанется то, что он хотел выбрать и он будет выбирать по принципу «что осталось». Кроме того, всегда интересно услышать, как об одной и той же конфете два человека рассказывают совершенно непохожие истории.

Далее Вы обращаетесь к игрокам : «Вот перед вами на блюде выложены конфеты. Посмотрите на них и выберите себе одну, которая больше всего похожа на Вас. А затем расскажите нам всем краткую историю-самопрезентацию, которая объяснит всем нам — почему вы считаете, что похожи на эту конфету».

Кстати, внимательный психолог, знакомый с интерпретацией цветовых тестов, не упустит случая продиагностировать эмоциональное состояние группы в целом по преобладающему цвету фантиков.

Красный — жизнеспособность, сила, выносливость.

Оранжевый — бодрость, радость, эмоциональность.

Желтый — вдохновляющий, способствует развитию интуиции.

Зеленый — исцеление, гармония, сострадание. Способствует развитию эмпатии и любви к ближнему.

Голубой — спокойствие. Способствует снятию напряжения и расслаблению.

Синий — мышление и творчество. Помогает генерировать больше творческих идей.

Фиолетовый — вдохновение. Помогает создавать новые концепции, изобретать.

Белый цвет – это слияние всех цветов радуги. – Читайте подробнее на
Вас должны насторожить:

Чёрный — общая подавленность,

Гостям разрешается задавать вопросы, шутить и кушать конфеты после окончания игры. Тот, кто конфеты не ест, возвращает свою не съеденную конфету на блюдо после того, как «отстреляется» со своим шоу. (Хотя правила игры не запрещают оставить эту конфету себе на память).

2. Упражнение «Позитивные мысли»

Цель : развитие осознания сильных сторон своей личности.

Время проведения : 5-7 мин

Инструкция : Участникам по кругу предлагается дополнить фразу «Я горжусь собой за то…». Не следует удивляться, если некоторым подросткам будет сложно говорить о себе позитивно. Необходимо создать атмосферу помогающую, стимулирующую ребят к такому разговору.

Данное упражнение направлено на поддержку в подростках следующих проявлений:

позитивных мыслей о себе;

симпатии к себе;

способности относится к себе с юмором;

выражение гордости собой как человеком;

описания с большей точностью собственных достоинств и недостатков.

легко ли было выполнить данное упражнение?

что было выполнить сложно и почему?

3. Упражнение «Встаньте те, кто…»

Цель : развивает наблюдательность, позволяет участникам лучше узнать друг друга.

Время проведения : 3-5 мин

Инструкция: Участники сидят в кругу на стульях. Ведущий без стула (то есть одного стула не хватает). Первый ведущий – тренер. Он говорит:

«Встаньте те, кто…» и называет тот или иной признак. Например: «Встаньте те, кто в джинсах»; «Встаньте те, у кого хорошее настроение»; «Встаньте те, кто вы».

Участники, которые считают, что названный признак к ним относится, встают со своих стульев и меняются местами. Ведущий стремится сесть на один из освободившихся стульев. В любом случае, поскольку стульев на один меньше, чем участников, кто-то остается «лишним». Он и будет следующим ведущим.

Упражнение «Внутренняя улыбка»

Цель : внутренняя улыбка – это простой, но очень действенный способ расслабления.

Искренняя улыбка способна преобразовать энергию организма и направить её на объединение и оздоровление себя и окружающих. Когда вы «улыбаетесь себе», то тем самым поднимаете свой энергетический уровень и подготавливаетесь к максимальной отдаче, что помогает вам положительно настроиться по отношению к себе.

Время проведения : 5-7 мин

Дайте группе следующие указания: «Сядьте прямо на стуле. Поставьте ноги на ширине плеч. Положите руки на колени так, чтобы вам было удобно,
закройте глаза и дышите как обычно.

Постепенно расслабьте мышцы лица. Представьте, что вы находитесь в каком-нибудь очень располагающем к релаксации месте – возможно там, где вы чувствовали себя наиболее комфортно.

Теперь представь те, что вы видите своё улыбающееся лицо. Ваши глаза излучают в энергию. Почувствуйте, как улыбка расслабляет и

разогревает ваше лицо.

Улыбайтесь сами. А теперь перенесите эту чистую энергию на челюсти и почувствуйте, как напряжение, сковывающее их, тает от тепла вашей улыбки.

Направьте тепло улыбки на шею, и почувствуйте, как любые неприятные ощущения исчезают.

А теперь улыбнитесь вашему сердцу и поблагодарите его за его постоянную и необходимую работу, которую оно совершает для вас ежесекундно.
Согрейте его теплом улыбки, и вы почувствуете, что ему стало намного легче работать. Пусть энергия вашей улыбки заполнит сердце любовью и радостью,

Теперь улыбнитесь своим лёгким, поблагодарите их за то, что они снабжают сердце кислородом. Когда вы в очередной раз вдохнёте в лёгкие воздух, почувствуйте, как они наполняются добротой и силой.

Теперь улыбнитесь печени и почкам, за то, что они следят за чистотой вашего организма. Вы почувствуете, что избавляетесь от злости и страха, которые испытывали.

Теперь направьте энергию улыбки в желудок и поблагодарите его за работу, которую он делает, переваривая пищу, которую вы едите.

10.Распространите тепло улыбки на мышцы ног и рук, расслабляя их.

Ваша внутренняя улыбка расширяется и распространяется,

заполняя вас целиком. Вы полностью расслаблены.

А теперь ощутите каждую частичку вашего тела.

Прекрасно. Когда будете готовы, медленно откройте глаза и посмотрите на меня. Замечательно! Сейчас, если хотите, то можете потянуться перед тем, как мы продолжим».

Проведя это упражнение вместе с группой, вы можете предложить им практиковать его дома с утра или в любое другое время, когда они просто хотят расслабиться или повысить чувство самооценки.

5.Упражнение: «Я люблю себя, даже когда. »

Цель : выполняя это упражнение, участники поймут, что необходимо хорошо

относиться к себе при любых обстоятельствах, разграничивая два аспекта: самих себя и действия, которые они совершают. Это упражнение даёт возможность участникам признать то, что им в себе не нравится. Затем они определят, что их не устраивает и найдут способ принять себя такими, какие они есть.

Время проведения : 3-5 мин

Необходимые материалы : листы бумаги (А4), цветные маркеры или карандаши.

Предложите участникам нарисовать в центре листа (А4) самого себя.

Затем дайте следующие инструкции:

а) Рядом со своим рисунком маркером или карандашом напишите одну вещь, которая вам нравится в себе, то чем вы гордитесь. Речь может идти о чём угодно: о внешности, личных качествах и т.д.

б) Теперь переверните лист. На обратной стороне напишите одну вещь, которая вас не устраивает.

в) Переверните лист обратно. Напишите ещё одну вещь, которая вам нравится в себе (используйте любимый цвет). Затем переверните лист и напишите вторую вещь, которая вам не нравится в себе (используя нелюбимый цвет).

г) Продолжайте писать то, что вам нравится в себе на стороне с
рисунком и то, что вам не нравится в обратной стороне, используя соответствующие маркеры для каждого пункта.

д) После того, как вы написали всё плохое о себе, о чём только могли подум ать, прочитайте это и затем напишите над этими словами: «Я люблю себя, даже когда . ».

е) Признайте, что вы привлекательны даже с учётом того, что вам в себе не нравится. Недостатки касаются ваших действий, а не вас как человека.

Помните, что при любых обстоятельствах вы достойны быть любимыми.

Попросите участн иков вернуться в одну группу Пусть они покажут свои рисунки всем и объяснят, что им нравится в себе, а что нет.

Когда все закон чат, вы можете попросить их повесить свои рисунки на стену так, чтобы всем была видна только «положительная» сторона. Можно предложить им взять рисунки домой и повесить там.

Ритуал прощания. Рефлекия. Время проведения : 3-5 мин.

[link]www.metod-kopilka.ru[/link]

Тренинг повышения уверенности в себе «О любви к себе» (для коллег)

Айгуль Федянина
Тренинг повышения уверенности в себе «О любви к себе» (для коллег)

Тренинг уверенности в себе для педагогов-психологов

Цель: прояснение Я-концепции, развитие уверенности в себе через любовь к себе, закрепление благоприятного отношения к себе.

Упражнение-приветствие «Продолжи фразу»

Цель: сплочение группы, установление доверительных отношений.

2. Упражнение «Ладошки»

Цель: сбор внимание, актуализация проблемы

3. Информационная часть «О любви к себе»

Цель: дать участникам информацию о значении любви к себе, самооценки.

4. Упражнение «История моего имени»

Цель: повысить интерес к самопознанию, раскрытию себя

5. Обсуждение притчи об уверенности в себе

Цель: уточнение самоотношения, повышение самосознания

6. Упражнение «Я подарок для человечества, потому что…»

Цель: реконструкция самооценки, самоотношения

7. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: реконструкция самооценки, самоотношения

8. Упражнение «Мандала»

Цель: повышение самооценки, закрепление позитивного эффекта.

Упражнение-приветствие «Продолжи фразу»

Педагог-психолог приветствует участников занятия и предлагает продолжить фразу, перекидывая апельсин и обращаясь ко всем членам группы «Привет, сегодня замечательный день, потому что….»

Цель: ритуал вхождения в занятие

Педагоги выстаиваются в две линии, образуя своеобразный коридор. Их задача гладить ладошками сверху вниз каждого, кто проходит через коридор. В процессе выполнения упражнения ведущий обращает внимание на то,какие должны быть прикосновения: ласковые, нежные, осторожные

Участники рассаживаются по своим местам.

В нашей жизни все больше и больше проблем. Я сегодня хочу познакомить вас с одним средством решения любой проблемы – любовью к себе.

Поразительно, насколько улучшается жизнь людей, когда они начинают с каждым днем все больше любить себя. Когда мы любим себя, одобряем свои поступки, остаемся сами собой, наша жизнь становится настолько прекрасной, что и словами не выскажешь. Маленькие чудеса везде; здоровье улучшается, деньги сами идут в руки, наши отношения с другими расцветают и мы начинаем выражать свою личность в творческом ключе. И все это происходит без малейших усилий с нашей стороны.

Когда мы от души любим и уважаем себя, мы создаем определенную организацию ума. Отсюда – чудесные взаимоотношения с окружающими, новая работа. Самоодобрение и самопринятие – ключ к положительным переменам в нашей жизни. Любовь к себе не означает себялюбие. Она очищает нас, и мы обретаем способность любить себя настолько, чтобы любить других.

Всем у кого есть домашние животные, знакома радость встречи с ними, когда вы возвращаетесь домой. Животному безразлично, во что вы одеты, молоды или стары, сколько денег заработали сегодня. Для него важно только то, что вы рядом. Относитесь к себе так же. Радуйтесь, что живете.

Сейчас мы с вами начнем делать первые шаги к любви к себе.

Упражнение «История моего имени»

Каждому участнику предлагается рассказать историю, связанную с его именем (настоящую или придуманную). В завершение спрашивают, что запомнилось и почему.

Мудрая притча, которая научит уверенности в себе.

Однажды к Мастеру пришел молодой человек и сказал:

— Я пришел к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчемным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне!

Мастер, мельком взглянув на юношу,торопливо ответил:

— Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело, — и, немного подумав,добавил: — Но если ты согласишься помочь мне в моем деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоем.

— С. с удовольствием, Мастер, — пробормотал тот, с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план.

— Хорошо, — сказал Мастер и снял со своего левого мизинца небольшое кольцо с красивым камнем.

— Возьми коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Постарайся взять за него побольше и ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты! Скачи же и возвращайся как можно скорее! Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар.

Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один пожилой торговец любезно объяснил ему, что золотая монета — это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, ну в крайнем случае серебряную.

Услышав слова старика, молодой человек очень расстроился, ведь он помнил наказ Мастера ни в коем случае не опускать цену ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удрученный неудачей, он вошел к Мастеру.

— Мастер, я не смог выполнить твоего поручения, — с грустью сказал он. — В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но ведь ты не велел соглашаться меньше чем на золотую! А столько это кольцо не стоит.

— Ты только что произнес очень важные слова, сынок! — отозвался Мастер. — Прежде чем пытаться продать кольцо, неплохо было бы установить его истинную ценность! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит нам за кольцо. Только, что бы он тебе ни ответил, не продавай кольцо, а возвращайся ко мне. Юноша снова вскочил на коня и отправился к ювелиру.

Ювелир долго рассматривал кольцо через лупу, потом взвесил его на маленьких весах и, наконец,обратился к юноше:

— Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше пятидесяти восьми золотых монет. Но, если он даст мне время, я куплю кольцо за семьдесят, учитывая срочность сделки.

— Семьдесят монет! — юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад.

— Садись сюда, — сказал Мастер, выслушав оживленный рассказ молодого человека. И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный?

Упражнение «Я подарок для человечества, потому что….»

Каждый человек – это уникальное существо. И верить в свою исключительность необходимо каждому из нас. Подумайте, в чем состоит ваша исключительность, уникальность, над вопросом почему вы являетесь подарком для человечества.

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто….»

Данная игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.

Тренер говорит:

Поменяйтесь местами те, кого утром поцеловали….

Те, кому признались в любви….

Те, у кого была удачная дорога…

Арт-терапевтическое упражнение «Мандала».

Участникам раздаются мандалы и они разукрашивают их.

Чтение или как не уничтожить в себе человека Натолкнуло меня на написание данной публикации следующее высказывание, совершенно случайно попавшее на глаза. Видимо, это была судьба. Так.

Классный час «Сохрани себе жизнь» (8 класс) Цель: Воспитывать понимание жизненных ценностей через принципы нравственности и морали. Формировать понятия о здоровом и безопасном образе.

Конспект занятия «Что я знаю о себе» Конспект занятия:”Что я знаю о себе. ” Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна д. с №107 Прогр. содержание:Расширять и систематизировать знания.

Конспект занятия на повышение уверенности в себе Конспект занятия, направленного на повышение уверенности в себе. Старший дошкольный возраст. Приветствие. Психолог: Ребята, А вы умеете.

Консультация для родителей «Обещаю себе» Как неумолимо бежит время… Дети растут так быстро. Только недавно вы меняли памперсы и ползунки, а сегодня идете в детский сад за дочкой.

Самопрезентация о себе: «Путь к воспитателю!» МАДОУ «Детский сад № 72» Самопрезентация: “Путь к воспитателю!” Добрый день, коллеги, гости! Прошу внимания у Вас, Я расскажу свою историю.

Сценарий праздника «Сохраним в себе ребенка!» МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ! ПРАЗДНИК 8 МАРТА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ВЕДУЩАЯ ВИННИ-ПУХ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЫХОД ВЕДУЩАЯ Милых бабушек и мам поздравляем.

Повышение самооценки тренинг
[link]www.maam.ru[/link]

Упражнения для тренингов на самооценку и уверенность в себе

Упражнение «Ода о себе»

Возьмите лист бумаги. Успокойтесь, расслабьтесь, при необходимости посмотрите на себя в зеркало. Напишите себе хвалебную оду. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе.

Любви и всего остального. Форма изложения – небольшие предложения из 5-10 слов в прозе или в стихах. Напишите себе несколько од. Выберите из них ту, которая нравиться больше всего. Красиво перепишите, если можно – поместите в рамочку и повесьте (поставьте) на видном месте. Каждое утро прочитывайте эту оду вслух или мысленно. Почувствуйте, как при чтении оды у вас повышается настроение, жизненный тонус, как вы наполняетесь жизненными силами, и окружающий мир становится светлым и радостным.

Упражнение «Формула любви к себе»

Вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще. пока, наконец, не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом.

Поэтому, прошу вас, не забывайте каждый день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я люблю тебя (и называть свое имя) и принимаю тебя таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других».

Упражнение «Стань уверенным»

Переход из одного состояния в другое сопровождается соответствующей перегруппировкой лицевых мышц. Например, улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления. Попробуйте улыбнуться и удержите улыбку 10-15 секунд. Измените улыбку на ухмылку – почувствуйте недовольство. Примите гневный вид – почувствуйте гнев. Ваше лицо, голос, жесты, осанка могут вызвать любое чувство.

А если вы не уверены в себе, то постоянно делайте вид уверенного человека. Если вы горбитесь – выпрямитесь, контролируйте свой голос – чтобы он не дрожал, не теребите ничего в руках, не рисуйте – это тоже признак тревожности, неуверенности. Вы можете говорить себе: «Я должен быть уверенным в себе. Я не могу в действительности стать таковым, но я могу контролировать свою осанку, следить за своим голосом, за своим лицом. Я буду выглядеть уверенным в себе человеком». И вы станете уверенным в себе человеком.

Упражнение «Уверен на все 100»

Цель: научиться раскрепощаться и полюбить себя.

Это упражнение хорошо проводить на тренинге для женщин.

Материал: небольшие зеркала. Если нет, то участницы приносят с собой пудру с зеркальцем.

Каждая женщина хоть раз в жизни была (или есть) недовольна внешним видом (фигура, лицо, волосы. )

Во время тренинга участники становятся в круг. Далее

Друг другу говорим комплименты (по 3 комплимента)

Каждая участница говорит о себе присутствующим 3 качества, за которые ее надо любить. Последнее качество (обязательно затронуть внешность) нужно сказать перед зеркалом.

Итог: в результате этого упражнения дамы начинают любить и ценить себя. Если регулярно дома перед зеркалом проделывать это упражнения-результаты за короткий срок очень хорошие. Налаживание отношений с мужчиной, для тех, кто свободен – находит вторую половинку. На женщину начинают обращать внимание и тем самым ее самооценка растет.

Техника «Ощущения уверенности»

Постарайтесь сознательно вызвать в себе ощущения, которые ассоциируются у вас с уверенностью. Для этого достаточно вспомнить и заново пережить три ситуации, в которых вы чувствовали себя, как никогда, уверенно. Как правило, люди говорят о том, что в таких случаях у них словно крылья за спиной вырастают. Уверенному человеку кажется, что он внезапно вырос, что все кругом – его единомышленники. Внутри появляется стержень, человек распрямляет спину, и, расправив плечи, прямо смотрит в глаза другим. Возникает чувство, что координация движений у него просто великолепно и он легко сможет выполнить самый сложный акробатический пируэт.

Упражнение на повышение уверенности в себе

Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе.

Необходимое время: 30 минут.

Процедура: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным.

Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее.

По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры.

Упражнение «Король и королева»

Участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением). Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. «Монархи» также приветствуют участников.

Анализ: это упражнение на обнаружение «защит» личности. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по-своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации. Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения.

Упражнение «Красивые женщины»

Вызывается участник. Ведущий: Пройдя по помещению, выведите всех женщин, которых считаете для себя красивыми, сядьте напротив них и посмотрите, полюбуйтесь на них. Я должен задать девушкам один очень важный вопрос: «Вы знали, что вы красивые?» – «Нет» – «Так знайте это!» Поблагодарите того, кто вас выбрал, можете садиться на свои места.

Анализ: «Из выбранных 1-2 человека соответствуют эталонам красоты, к которым мы привыкли за счет телевидения, кино и обложек журналов. Но бывают всегда и такие, которые удивлены, что их выбрали. Это упражнение показывает всю нестандартность человеческих предпочтений. Это этюд оптимизма. Среди нас находится человек (девушка), который, может быть, считает себя непривлекательным. Так прошу вас поверить, в чьих-то глазах он может оказаться очень красивым».

Для убедительности можно попросить еще одного-двух человек (лучше мужчин) сделать свои выборы.

Упражнение «Я – Алла Пугачева»

Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (Алла Пугачева, президент США, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира». После проведения упражнения проводится обсуждение, в ходе которого каждый участник вербализует те чувства, которые возникли у него в ходе презентации. Данное упражнение способствует повышению самооценки и может быть использовано при отработке навыка уверенного поведения.

[link]mirrosta.ru[/link]

(Visited 63 times, 1 visits today)