Показать мне

Звезда «Покажи мне любовь» о своем фильме про женский панк

Звезда «Покажи мне любовь» о своем фильме про женский панк

Завтра в москве стартует международный фестиваль документального кино Beat Film Festival. В рамках программы в пятницу покажут первый полнометражный фильм Александры Дальстрём «Только сейчас». Дальстрём попала на радары после нашумевшего фильма Лукаса Мудиссона «Покажи мне любовь», в котором она сыграла одну из главных ролей. Сегодня Александра не только снимается, но и снимает кино. Первая полнометражка Дальстрём — документальный фильм о женской панк-группе Vulkano из Швеции. В течение нескольких лет она путешествовала с группой, следя за их жизнью сначала в родном Стокгольме, а затем в Лондоне и Лос-Анджелесе. Мы поговорили с Александрой Дальстрём о том, почему она решила снять фильм о панк-группе, каково быть женщиной-режиссером и российских корнях.

^ актриса, диджей и режиссер Александра Дальстрём

В какой момент вы решили, что хотите быть не только актрисой, но и режиссером?

Это было очень естественно, мне всегда это было интересно. Даже когда я снималась в детстве, я везде совала свой нос. Мне было четырнадцать, когда мы работали с Лукасом Мудиссоном, и я расспрашивала его обо всём: что это за лампы, а что за камера, почему, как, что именно здесь делают — мне хотелось понимать всё. В школе я с подругой поставила «Медею» Еврипида — это была отличная практика. Мне было едва за двадцать, когда я окончила учебу и поехала в Рим, чтобы работать актрисой. Некоторые стороны той работы тогда показались мне очень поверхностными и какими-то глупыми, и мне хотелось рассказать что-то самой.

Пока я жила в Италии, я написала сценарий. У меня был друг, шведский фотограф, который согласился работать со мной, хотя всё, что я могла оплатить, — это его билеты. Мы сняли первую свою короткометражку на «супер восемь», там же, в Италии, я нашла монтажера; всё было на итальянском, правда. Фильм в итоге оказался достаточно хорошим, чтобы его приняли на Международный стокгольмский фестиваль: «Лакримоза» получила специальное упоминание жюри. Работая режиссером, я почувствовала даже не только свободу, но и какую-то новую силу. Было ощущение, что я нахожусь в правильном месте, как будто я нашла что-то, чего мне долго не хватало.

На вас как-то повлияли те режиссеры, с которыми вы работали до этого как актриса?

Думаю, да, довольно сильно. В последнее время я работала с режиссером Йеспером Гансландтом. Несколько лет он буквально был мне ментором, мы много говорили про самовлюбленность — это, может быть, смешная, но не очень приятная черта молодых людей. Они так сосредоточены на собственных проблемах и драме, что бывает очень комично. Один из моих короткометражных фильмов был как раз про это. Я думаю, что, когда я снималась у него в «Blondie», эта тема пришла ко мне и через съемки, и через наши с ним разговоры.

От Лукаса у меня остались искренность и честность. Он очень прямой человек и правдолюбивый. Конечно, он к тому же невероятно рассказывает про молодых людей, чувствует потенциал в их историях. Можно сделать интересное сравнение моего фильма с «Покажи мне любовь», ведь это истории о героинях, которые хотят покинуть город, в котором они родились, и найти что-то большее. Как «Три сестры» Чехова, когда девушки хотят в Москву. Это истории про тоску и надежду, страстное желание, когда понимаешь, что есть что-то больше, чем то, что у тебя под носом.

про тоску и надежду, про девушек, которые страстно хотят чего-то большего

Почему вы решили снять именно документальное кино?

Я сама не знаю! Думаю, отчасти потому что документальное кино предлагает создателю ту свободу, которой нет в художественном, игровом кино, где всё очень спланированно. К тому же есть немаловажные факторы затраченного времени и финансов. Денег на игровое кино нужно куда больше. В документальном кино есть такая прекрасная свобода в том, что ты сам себе начальник и не зависишь так много от других людей. Это очень интересно, когда у тебя на глазах разворачивается настоящая жизнь. Сразу начинаешь обращать внимание на всю красоту и драматичность вокруг, которые легко упустить, если ты не снимаешь документальное кино. Игрового кино мне хватает на остальной работе, и как актрисы, и сценариста, да и даже режиссера. В своих музыкальных видео, кстати, я всё равно стараюсь оставить этот свободный, документальный подход.

Как родилась идея «Только сейчас»?

Я уже была знакома с одной из девушек, поскольку мы раньше работали вместе над короткометражкой, где она исполняла маленькую роль. После того как я узнала, что она играет поп-панк в собственной группе, я решила их снимать. Их концерт вживую был потрясающим — и сами по себе девушки мне безумно понравились. Я поняла, что в этом есть очень сильная история. Это фильм про их дружбу — я два-три года ходила за ними с камерой, иногда они друг друга снимали. Мне кажется, что главный вопрос, который он поднимает, — это попытка героинь понять, что важнее: дружба или успех.

Я так понимаю, что еще очень важно, что это именно женская дружба?

Да, безусловно, потому что мы так редко ее видим в кино. На меня огромное впечатление произвели «Девочки» Лены Данэм — такое мало когда увидишь, что очень жаль! Женская дружба, отношения между женщинами — это очень важная история. Обычно девчонок показывают так, что либо они влюбляются, либо дерутся за парня. Мы как будто бы всё время зависим от мужчин, на это уже неинтересно смотреть. Интересно, напротив, следить за тем, как молодые женщины исследуют свой характер и следуют за мечтой, и которые к тому же очень высокие профессионалы.

Получается, это кино про людей, чьи ценности вам близки?

Да, стопроцентно. Это была совместная работа вместе с героинями, так что все основные идеи фильма одинаково близки и мне, и им. Мы вместе нащупывали темы, что-то предлагали они сами, я всё время спрашивала их про всё, что их волнует: деньги, любовь, дружеские отношения, работу. Это кино про молодость и про свободу. Название как раз отражает быстротечность момента, ведь этот момент — всё, что у нас есть. Потом он исчезает, и поэтому нужно всегда присутствовать в нем, отдавать себе отчет о том, что происходит внутри и вокруг, чтобы не пропустить его. Мне кажется, что в этом фильме видно, что иногда некоторые люди могут быть вместе только в определенное время — потом их дороги расходятся в разных направлениях. Насильно оставаться вместе бессмысленно, иногда нужно отпускать людей, даже если это очень грустно.

Вы и сами ведь занимаетесь музыкой?

^ участницы панк-группы Vulkano Сисси Эфраимссон и Лиза Пик раньше играли в другой шведской группе Those Dancing Days

Источник:
Звезда «Покажи мне любовь» о своем фильме про женский панк
Шведская актриса и режиссер с русскими корнями Александра Дальстрём о своем первом полнометражном фильме — Wonderzine
http://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/interview/213839-alexandra-dahlstrom

Покажи мне любовь» (16 )

Поскольку оригинальное название фильма содержит обсценную лексику, для проката в англоязычных станах пришлось сменить его — Лукас Мудиссон выбрал строчку из песни в конце фильма.

Омоль — маленький провинциальный городок в Швеции, где живут наши герои. Красавица Элин — самая популярная девочка школы. Ходят слухи, что она уже имела отношения со всеми парнями.

В красавицу одновременно влюблены симпатичный, застенчивый мальчик Юхан и умная, но «странная» девочка Агнес, с которой в школе никто не дружит. Но их избранница Элин сама не знает, чего хочет, кроме, наверное, одного — быть не такой, как все, вырваться из захолустного Омоля туда, где кипит «настоящая», большая и яркая жизнь.

Фильм — лауреат двух премий Берлинского кинофестиваля, обладатель четырех наград «Золотой жук» (высшей национальной кинопремии Швеции) в номинациях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучший сценарий» и «Лучшая актриса» — последний приз поделили исполнительницы главных ролей, юные актрисы Александра Дальстрем и Ребекка Лильеберг.

Источник:
Покажи мне любовь» (16 )
Поскольку оригинальное название фильма содержит обсценную лексику, для проката в англоязычных станах пришлось сменить его — Лукас Мудиссон выбрал строчку …
https://www.irk.ru/afisha/cinema/20130711/20349/

Покажите мне героя»

Середина 80-х. Четвертый по величине город штата Нью-Йорк, Йонкерс, обязан федеральным судом построить 200 домов для малообеспеченного населения (преимущественно афро- и латиноамериканцы, ютящиеся в гетто). Причем не абы где, а в приличных районах — рядом с жилищами состоятельных людей и даже первых лиц города. Йонкерский истеблишмент во главе с немолодым мэром Ангело Мартинелли (Джеймс Белуши ), который многократно переизбирался на пост, старательно игнорировал подобные застройки и даже после назначения суда желает избежать потенциально опасного соседства. Но попался упорный судья (Боб Бэлабэн ), готовый довести дело до конца, даже если придется штрафами обанкротить город.

Новое шоу Дэвида Саймона, написанное в четыре руки с экс-коллегой по газете Baltimore sun Уильямом Ф. Зорзи, напоминает виртуозную шахматную партию с диалогами: за два почти часовых эпизода одни персонажи уже успели сойти с доски, другие — только появиться, а на горизонте виднеется то ли пат, то ли мат. Многофигурная композиция ни на минуту не прогибается под собственным весом, а неспешное повествование, под музыку исключительно Брюса Спрингстина, поющего про любимый Саймоном Балтимор, умело переключается между многочисленными персонажами.

«Покажите мне героя» — это не столько история одного переоценившего себя политика, который оказался не в том городе, не в то десятилетие, сколько срез эпохи. Либеральный судья; не расстающийся с зубочисткой одиозный вице-мэр (Молина); взбесившийся от страха мидл-класс; отчаявшиеся иммигранты, например, из Доминиканской Республики, которые приехали за лучшей жизнью, а оказались в стране, где быть бедным — это порок (в отличие от родины).

Тут Саймон работает на стыке суровой правды жизни и маленьких трагедий, происходящих с людьми вне зависимости от цвета кожи, социального статуса и даже политического веса. Как замечает Васиско на могиле отца, умершего в 85-м: «А кому сейчас легко? У всех свои проблемы. Кроме тебя». Ирония и в том, что, кроме проблем с желудком, молодого мэра ждут оскорбления, угрозы и беспорядки. Иногда даже политики получают тот мир, который, вероятно, не заслужили.

Источник:
Покажите мне героя»
Обзор сериалов — «Покажите мне героя» — Кино-Театр.РУ
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/serial/4093/

Показать мне

Невидимки (англ. Invisible Monsters ) (1994) — роман американского писателя Чака Паланика, впервые опубликованный в 1999 году. Действие сосредоточено на трёх главных героях, включая рассказчицу, путешествующих по Северной Америке.

  • Выстрел в кого бы то ни было в этом доме — моральный эквивалент убийства автомобиля. Или пылесоса. Или куклы Барби. Он сравним с уничтожением информации на компьютерном диске. С преданием книги огню. Наверное, точно так же можно рассматривать любой акт убиения, совершённый в той или иной точке земного шара. Все мы почти не отличаемся от продуктов, порождённых цивилизацией.
  • Существует единственный путь к обретению настоящего счастья — пойти на риск быть полностью раскрытым.
  • Тот, кого ты любишь, и тот, кто любит тебя, никогда не могут быть одним человеком.
  • Красота — это сила, равно как деньги, равно как заряженный пистолет.
  • Покажи мне страсть, детка! — кричит фотограф.

    Покажи мне злобу!

    Покажи мне отрешенность, внутреннее опустошение экзистенциалиста.

    Покажи мне неистовую интеллектуальность как способ выживания в этом мире.

    Вспышка.

  • Именно таким способом многие родители загоняют своих чад в опасную ловушку — возлагают на них роль своей главной поддержки в жизни.
  • Спасибо, что не пытаешься открыть мне душу.
  • Птицы.

    Вспышка. Просто покажи мне первую возможность. Вспышка.

  • Покажи мне абсолютно новое видение моей взрослой жизни.

    Покажи мне хоть что-нибудь в этом треклятом мире, что выглядит таким, какое оно есть в реальности!

    Вспышка!

  • Здесь же состоится грандиозный пожар.

    Источник:
    Показать мне
    Невидимки (англ. Invisible Monsters ) (1994) — роман американского писателя Чака Паланика, впервые опубликованный в 1999 году. Действие сосредоточено на трёх главных героях, включая
    https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%BA%D0%B8

    (Visited 1 times, 1 visits today)