Осаго кто кому платит при дтп

Просмотров: 217

Билеты ПДД

Здравствуйте, дорогие читатели!

В этой статье мы рассмотрим разнообразные дорожные ситуации, методы выявления виновника ДТП, и прочие моменты, которые помогут Вам «не попасть впросак».

Ущерб, полученный в результате ДТП, можно разделить на несколько видов:

  • ущерб нанесенный транспортным средствам, сооружениям и грузам;
  • ущерб нанесенный жизни и здоровью людей,
  • иной материальный ущерб.

Сразу же хочу отметить, что если произошло столкновение автомобилей (или автомобиля и другого участника дорожного движения, например, пешехода или скутера), но в результате такого столкновения не было нанесено ущерба, т.е. автомобили не были разбиты, водители остались здоровы и счастливы, то такое столкновение не является дорожно-транспортным происшествием.

Если рассматривать этот вопрос с точки зрения здравого смысла, то становится очевидно, что оплачивать результаты ДТП должен водитель (или другой участник дорожного движения), который является виновником этого события.

Примерно то же самое закреплено и в Российском законодательстве, а именно в гражданском кодексе Российской Федерации.

Для начала давайте рассмотрим статью 1079, которая называется «ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих» и относится как раз к автомобилям и ДТП:

Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Итак, прочитав подробно текст первой части статьи 1079 можно сделать вывод о том, что в случае столкновения двух автомобилей каждый из их водителей (т.е. владелец, или лицо управляющее автомобилем на праве аренды, или лицо управляющее автомобилем по доверенности) должен возместить вред, причиненный автомобилем.

В нашем случае с ДТП это можно рассматривать следующим образом: каждый из владельцев автомобилей оплачивает ремонт чужого автомобиля.

Однако на практике не всегда оба водителя оплачивают друг другу ремонт, и это в полной мере соответствует здравому смыслу. Ведь в ДТП не всегда виноваты оба водителя (не всегда оба водителя нарушают правила дорожного движения). Довольно часто виновником является лишь один водитель, и именно он и должен оплачивать ремонт чужого автомобиля.

Об этом можно судить на основании статьи 1083 гражданского кодекса:

Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред

2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.

При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.

Т.е. водитель, который двигался по дороге спокойно, никого не трогал и, что самое важное, не нарушал правил дорожного движения, не должен возмещать ремонт автомобиля, водитель которого виноват в ДТП.

Зато вот виновный в ДТП водитель должен оплатить ремонт в полной мере. На практике обычно оплата ремонта осуществляется с использованием полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), но страхование — не тема этой статьи, поэтому на нем останавливаться подробно не будем.

Что касается ремонта автомобиля самого виновника, то его оплачивать должен он сам по собственному желанию и только из собственного кармана.

Кто такие третьи лица, откуда они взялись в ДТП и почему им был нанесен вред? Третьими лицами могут быть, например, пассажиры автомобилей, случайно задетые во время столкновения пешеходы или водитель третьего автомобиля, который не нарушал ПДД.

Так вот, ущерб третьим лицам возмещается водителями автомобилей солидарно, т.е. совместно. Об этом говорится в части 3 статьи 1079 гражданского кодекса:

Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Так что пешеходы и пассажиры автомобилей, получившие вред в результате ДТП, могут требовать возмещения ущерба от водителей транспортных средств.

Источник:
Билеты ПДД
Здравствуйте, дорогие читатели! В этой статье мы рассмотрим разнообразные дорожные ситуации, методы выявления виновника ДТП, и прочие моменты, которые помогут Вам «не попасть
[link]http://test-pdd.com/help/dtp/kto-platit-pri-dtp/[/link]

Кто платить будет?

Принятие Федерального закона «Об ОСАГО» стало значимым событием не только для национального страхового рынка, но и для страны в целом. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств – это цивилизованный способ защиты интересов участников дорожного движения во всем мире и одна из важнейших составляющих вступления России в Европейское сообщество.

В последнее время к нам всё чаще обращаются граждане, столкнувшиеся с проблемой страховой выплаты в порядке «прямого урегулирования убытков». Вступившие в силу с 1 марта 2009 года поправки к Закону об ОСАГО позволяют пострадавшим в ДТП обращаться с требованием о возмещении убытков по договору ОСАГО непосредственно в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника аварии.

Многим данное нововведение показалось отличной альтернативой установленному порядку обращения в страховую компанию причинителя вреда. Дескать, своя-то компания уж точно не подведет и даже, наоборот, проявит понимание и произведет полагающуюся выплату в самые короткие сроки.

Однако надежды на содействие со стороны своей страховой компании начинают таять после первого же обращения. Оказывается в Законе об ОСАГО, как и в каждом нормативном акте, существуют свои нюансы и подводные камни. Предлагаю подробнее остановиться на федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N282, предусматривающего начало действия прямого урегулирования убытков по ОСАГО.

Прямое возмещение убытков — возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом страховщиком, заключившим с потерпевшим – владельцем транспортного средства договор обязательного страхования.

Потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, проводит оценку обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, изложенных в извещении о дорожно-транспортном происшествии, и на основании представленных документов осуществляет потерпевшему по его требованию возмещение вреда в соответствии с правилами обязательного страхования.

Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, осуществляет возмещение вреда, причиненного имуществу потерпевшего, в размере страховой выплаты от имени страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред (осуществляет прямое возмещение убытков), в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков (статья 26.1 настоящего Федерального закона) с учетом положений настоящей статьи.

Анализируя положения, в соответствии с которыми потерпевший может рассчитывать на выплату в порядке «прямого возмещения», страховая компания имеет право отказать в ней страхователю по следующим причинам:

  • в ДТП участвовало более двух автомобилей, а так же причинен вред жизни или здоровью участников;
  • полис второго участника ДТП (виновника аварии) не принадлежит страховщику, который указан в представленных заявителем документах;
  • гражданская ответственность виновника аварии не застрахована по договору ОСАГО на момент ДТП;
  • невозможно определить степень виновности участников.

Помимо этого, если автовладелец захочет воспользоваться нормой закона об ОСАГО, позволяющей при мелких ДТП (с суммой ущерба не более 25 тыс. руб.) не вызывать сотрудника ГИБДД, получить выплату по «прямому возмещению» ему также не удастся — в этом случае за деньгами, как и раньше, придется обращаться к страховщику виновника аварии.

«Прямое возмещение» также не распространяется на аварии с обоюдной виной водителей и так называемые бесконтактные ДТП (когда автомобиль получил повреждения в результате некорректного маневра другого участника движения).

Чтобы иметь право обратиться для возмещения убытков к своему страховщику, потерпевшему необходимо предоставить информацию о количестве участников ДТП и данные о наличии или отсутствии пострадавших. Невозможность урегулировать убыток по «прямому возмещению» часто связана с ситуацией, когда представляемые потерпевшим документы содержат неточности и ошибки, что приводит к отправке недостоверной информации Страховщику виновника аварии и, как следствие, невозможности урегулировать страховой случай по прямому возмещению.

А как же поступать в ситуации, когда виновник аварии не определен или его гражданская ответственность на момент ДТП не была застрахована? Или же если виновный в ДТП застрахован в обанкротившейся компании? К кому обращаться для восстановления своего законного права на возмещение убытков?

Ответы на все эти и многие другие вопросы найдутся у специалистов подразделения «АвтоюристСК» крупнейшего в России объединения, осуществляющего защиту прав автовладельцев. Представительство «Автоюрист СК» в г. Екатеринбурге уже не первый год успешно разрешает вопросы, связанные с участием в ДТП, споры со страховыми компаниями, касающиеся возмещения убытков.

В «АвтоюристСК» всегда можно обратиться за помощью и подробной консультацией. Особенно приятно, что консультации проводятся бесплатно.

Источник:
Кто платить будет?
Специализированный страховой магазин КАСКО и ОСАГО, подбор оптимальной страховой программы
[link]http://www.magazin-strahovok.ru/ekburg/kto-platit-budet[/link]

(Visited 6 times, 1 visits today)