Оформление уголков в детском саду

Просмотров: 212

Интерьер оформление в детском саду

досталась мне в 2010-2011 уч. году новая группа, она не только новая была по детям, но и новая по помещению, только отремонтированные комнаты, из мебели только три шкафчика для игрушек, койки в спальне, ну и шкафы в раздевалке для одежды, сказали – ты человек творческий, вот и твори, ну и понеслось тут, буквально за три месяца моей работы ( приняла я группу в январе) на лицо были изменения, группа ожила, ну а дальше будут фото по оформлению.

Здесь я соединила уголок творчества, театр и музыку. Была неудобная ниша под окном, с одной стороны колонна, с другой дверь в туалет, а места, как всегда мало чтоб все разместить, вот над батареей, соорудили две полочки из досок, обтянула их самоклейкой, и наставила всего туда всякого, кое что обновила из старенького. Но в основном пришлось все набирать и делать самой, так как у меня стаж небольшой работы и за плечами нет накопленного инвентаря 🙂

доску тоже сама приобретала, сама фланелеграф делала, тут мы с детишками театр смотрим, видны некоторые мои поделочки

ну и саму колонну приурочила в дело, повесила кармашки для рисования свободного, куда поместила образцы как рисовать, карандаши, трафареты и бумагу различную

уголок парикмахерской для девочек сделали, тут и кармашки под расчески и под всякую ерунду, бусы делала из коктельных трубочек и журналов, зеркало отдекорировала салфетками

вот такие эмоции нарисовались рядом с зеркалом

уголок ряжения, только начинает набирать обороты

отделила уголок для природы, сделали заборчик с калиткой, там у нас было все для прогулок, живые цветы, животные, кукла ростовая, ну и всякие наглядности и дидактические материалы, бумажки одним словом

вот такие уголки с насекомыми, домашними и дикими животными, делала с обувных коробок, с откидной крышкой, обклеила самоклейкой, распечатала подходящую картинку и посадила живность на свои места

в ванной комнате сделала наклеички, распечатывала, ламинировала и на двухсторонний скотч сажала

на шкафы наклейки сделала, информацию для родителей треугольником собрала, место экономит и постоянно можно обновить

стенды тоже рукодельные, та же самоклейка, меню распечатанное, собранное с кармашком, ну и пчелка для интереса

тут стенд с днями рождения, информация для родителей, павлин из детских ладошек, паровозик с фото детей группы

на двери поместила галерею рисунков и апликаций, кармашки двухсторонним скотчем налепила

а это с обратной стороны, с улицы, нарисовала таких детишек

ну вот как то так я попыталась из ничего сделать уютную группу, сейчас там конечно оазис всего всякого, а начиналось все банально и просто. Спасибо всем, кто досмотрел до конца, и у кого хватило терпения, надеюсь кому-то моя информация пригодиться

Интересно ребяткам в такой группе. Все сделано с душой, это видно!! Я тоже работаю в детском саду, можете заглянуть в гости .

спасибо за теплые слова, обязательно загляну

Добрый день Елена. Рада встретить тебя в соц.сетях.Это очень неожиданно, т.к. мое время не позволяет мне сидеть на сайтах. Напиши мне на электронный адрес, я оставлю свой номер телефона. ЖДУ.

Какая огромная работа проделана. Я тоже в саду работаю, знаю каково это, оформление. Заходите, коллеги, в гости, буду рада.

Просто умница Очень уютно А что такое фланелеграф?

фланелеграф – это кусок доски, обтянутый новой фланелевой тканью, можно и твердый картон использовать, как у меня, на него крепяться всякие штучки – рисунки, которые предварительно вырезаны и тоже с обратной стороны обклеены фланелькой, пробовали кусочки клеить на картинки, но эффект не очень, а когда вся сторона обклеена то лучше, типо магнитной доски только из ткани фланелевой, сделайте себе на работу, очень деткам нравиться

Наталёк, вот ты умничка. Какая замечательная группа для малышей получилась!!

да, там было здорово, только вот мне пришлось оставить эту группу – декрет, а потом новое место работы на новом месте жительстве

Ясненько. а я тут у тебя в гостях..гуляю. смотрю. .ОЧЕНЬ всй мне нравится. Какая же ты разносторонняя – УМОЧКА.

гуляй сколько угодно, я рада гостям , спасибо за комплименты, совсем засмущала

Как здорово. Вы большая умничка, столько труда, видно что все сделано с душой и большой любовью к детям и своей работе!! Мы вот собираемся в садик, очень бы хотелось такую группу с таким воспитателем))))

спасибо большое, так приятно читать подобные комментарии, мне тоже хочется чтоб побольше воспитателей хороших было.

Моделирование предметно – развивающей среды группы детского сада

Бердник Светлана Анатольевна

1 квалификационная категория

Воспитатель логопедической группы

Педагогический стаж 18 лет

Искандарова Аделина Геннадьевна

1 квалификационная категория

Воспитатель логопедической группы

Педагогический стаж 20 лет

. Если мы сумеем научить ребёнка ощущать

Красоту, изумляться дивным творениям

человеческих рук, красоте природы, то

вырастим человека с высокой культурой

чувств, а открывать детям красоту мира

возможно через творчество, которое

несёт радость… ( В. А. Сухомлинский)

Наша группа называется «Буратино». Группа логопедическая компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Мы постарались создать все условия для наших детей так, чтобы они чувствовали себя комфортно в течении всего дня. Открывая группу и оформляя её мы учитывали все стандарты программы.

Давайте начнём уважаемые коллеги нашу экскурсию от входа в группу. Добро пожаловать! Раздевальная комната оформлена по названию группы. Нашего сказочного героя мы переодели в олимпийскую форму. Ведь скоро Олимпиада в Сочи 2014. Мы с детьми тоже готовимся к ней (проводим беседы, рассматриваем иллюстрации, изучаем виды спорта).

Наши стенды также выполнены по сказке «Буратино» (информационный стенд и меню).

Когда у нас проходят праздники, дни открытых дверей, мы обязательно оформляем нашу раздевалку по теме праздников, лексических тем, мероприятий.

Слева от нашего сказочного героя расположен наш спортивный уголок.

Ну что пройдём дальше? Перед входом в группу у нас оформлен уголок настроения. Современная жизнь требует от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым видам деятельности. Это объясняется тем, что дошкольный возраст сензитивен для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу деятельности. Нам необходимо создать условия для психомоторного развития в логопедической группе. Поэтому почти все уголки группы связаны с работой мелкой моторики. Дети находят соответствующий символ своего настроения на данный момент и вешают его на стебель яркого одуванчика (крючок). Зеркало мы установили не случайно, так как дети иногда просто проделав мимические упражнения, проявить свои эмоции, могут поменять символ (в группе имеется картотека упражнений).

Сразу у входа у нас разработан уголок «Здравствуй, я пришёл!» или по другому мы его называем «Зодиакальный круг». Фотографии детей прикреплены к тем солнечным лучикам, какого они знака зодиака. Детям очень нравится. Они выучили весь зодиакальный круг. Знают знаки своих родных и близких, даже друг друга. Приходя утром в детский сад дети переворачивают фото лицевой стороной, а вечером уходя, соответственно проделывают всё обратно. Совместить коррекцию имеющихся у детей нарушений с совершенствованием двигательных умений и навыков можно, используя нетрадиционные методы и приёмы.

Проходим дальше и что мы видим? Ого! Буратино с детьми попал на поле чудес. Какие же чудеса сегодня произошли у наших детей? Знаем, знаем, наша Аня научилась говорить звук «Р» поэтому у неё появилась ещё одна золотая монетка. И дети и родители всегда могут проследить за успехами своих детей. В связи с тем, что с каждым годом происходит увеличение количества детей имеющих различные нарушения, в том числе речевые, мы должны ориентироваться на актуальное, ближайшее и перспективное развитие детей, а также на становление их индивидуальных способностей.

Сразу на противоположной стороне находится большой стенд для творческих работ «Город мастеров». На стенде меняются выставки очень часто, ведь у нас кроме НОД по изобразительной деятельности, проводится кружковая работа «Умелые ручки». Здесь же полочка для работ из пластилина и других работ своими руками. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит самореализация, самовыражение, самоутверждение личности ребёнка, его индивидуальных возможностей.

На противоположной стороне от творческого стенда растёт чудо – дерево. Мы используем его по ознакомлению с окружающим. Времена года меняются по календарю: листочки, птицы на кормушке, снег, насекомые, почки и многое другое, в зависимости от наступившего времени года и изменений в природе. Организовать нашу работу нам помогают сами дети. Наблюдая за деятельностью детей в течение дня мы задаём себе вопрос, что можно ещё сделать в своей работе, чтобы наши воспитанники могли раскрыть свои возможности?

Используем дерево по экологическому воспитанию. Правила поведения в природе.

Некоторые темы по изобразительному творчеству тоже могут подходить к нашему чудесному дереву, например «Снегири, как яблоки». Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост.

Ой, посмотрите! Какая гусеница. Какие – то кармашки у неё на брюшке? Эти кармашки для мамочек, папочек и детишек. А в кармашках много разных загадок, стихотворений, примет о временах года. Мы заучиваем их вместе с мамами и папами дома. Родители сами выбирают, что сегодня поучить. В основу своей деятельности применяем, как ранее разработанные методики, так и собственные авторские наработки, включающие нетрадиционные методы. Таким образом, в нашей группе созданы все условия для всестороннего развития детей.

Просим Вас пройти дальше, гости дорогие! У нас есть весёлый уголок дежурных. А знаете почему весёлый? Да потому что наш поварёнок всегда зовёт дежурных сервировать столы весёлой песенкой. Воспитатели включают его по времени. Дежурные слышат песенку и бегут дежурить. Вот так. Информация в уголке часто меняется: правила поведения за столом, сервировка стола, национальные блюда и другое.

Немного дальше находится у нас детская библиотека. Да, да вы не ослышались, именно библиотека. Если дети хотят взять книгу домой, то записываются в читательских билетиках. Совсем как в настоящей библиотеке. На каждого ребёнка есть читательский билет, и даже на взрослых. В библиотеке есть: картотека книг (перечень литературы); аптечка для книжек; закладки, которые дети изготовили сами; лупа с подсветкой; книжки – малышки для собственного авторства (оформления); настольная лампа для индивидуального чтения или вечернего (у нас есть вечерняя традиция в группе, чтение сказок при свечах. Волшебный сундучок, в котором находятся предметы, с помощью которых мы узнаём, как появилась книга, на чём раньше писали? Дети могут в любое время сами попробовать написать: на глине, папирусе, коре, камне, коже. Мы устраиваем различные выставки, посвящённые писателям и поэтам.

Рядом с библиотекой у нас находится творческая зона. Здесь можно найти всё, «Что душе угодно». «Творить» мы любим. Много занимаемся с помощью нетрадиционных техник. Наша кукла Алёнушка меняет свои наряды, а точнее национальные костюмы. Меняются изделия декоративно – прикладного творчества.

Справа от зоны творчества у нас зона мелкой моторики. Как отмечают исследователи детской речи движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию. В процессе манипуляций с материалами идёт естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка. Поэтому наши дети пользуются этими подносиками с разными предметами для развития пальцев и кистей рук в свободное время. Там находятся различные массажёры, суджо-ки, волчки, таблички на тактильные ощущения, сортировка круп, нанизывание бус, работа с пинцетом, пипеткой и многое другое. Чтобы не пропадал у детей интерес, пособия меняются 1 раз в неделю.

Ну что пройдём дальше, друзья? Посмотрите, какая у нас чудесная лаборатория. Все свои исследования и наблюдения дети записывают в свои журналы исследований. У каждого ребёнка есть такой журнал.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

А наблюдать нам есть за чем. Сейчас увидите сами. Для того, чтобы улучшить состояние речевой функции и снизить количество речевых нарушений, развить мелкую моторику рук, необходимо составить систему коррекционной работы с детьми. Для таких детей часто важен процесс действий с предметами в течении всего дня. Для того, чтобы сформировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени и дать правильное толкование этих мер, нами был разработан календарь природы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Дети определяют время года, месяц при помощи стрелки. На календаре дети определяют состояние сегодняшней погоды и передвигают стрелку на соответствующий символ. С определением погоды, дети меняют одежду на куклах – шаблонах расположенных также на календаре. Все шаблоны легко снимаются и крепятся снова.

Внизу календаря расположены шаблоны деревьев. В нашем случае – это берёза. Дерево прослеживается во всех месяцах на протяжении всего времени года (без листьев зимой, весной начинает зеленеть постепенно, летом с зелёными листьями, осенью с жёлтыми). Затем определяем, какая неделя в этом месяце по счёту. Для этого, под каждым деревом прикреплены кнопочки по количеству недель в этом месяце.

На каждой кнопочке висит неделька (шнурочек) на которую мы одеваем бусинку (день недели). Бусинки тоже соответствующего цвета: Зима – белый, весна – бледно-зелёный, лето – ярко-зелёный осень – жёлтый. Каждый день бусинки добавляются и считаем какой день по счёту, например среда, если бусинок три?(третий). Выходные дни определяем бусинками красного цвета. В конце каждой недели считаем бусинки (сколько дней в неделе). Предложенное пособие служило моделью календарного года, поскольку с его помощью наглядно отражалась взаимосвязь всех мер календарного времени. Дети сами снимали недельки календаря и складывали из недель — месяц.

Из месяцев постепенно и последовательно складывался год. Дети в любой момент могли подойти определить, сколько дней прошло с начала недели, сколько недель прошло с начала месяца, сколько месяцев прошло с начала года, а по пустым неделькам — сколько еще осталось до его окончания. Производя все эти действия, дети постепенно постигают и осознают сложные количественные взаимосвязи между отдельными мерами времени. Работа с календарем и моделью календарного года намного облегчает задачу обучения. У детей формируются четкие представления о длительности года и эталонах его измерения.

Посмотрите дорогие коллеги. Мы используем обруч для вывешивания картинок, иллюстраций по лексическим темам. Его же используем для упражнений речевого дыхания: снежинки, бабочки, цветы и другое. Для обеспечения подлинно всестороннего развития ребенка необходимо поддерживать единство предметно-развивающей среды и содержательного общения взрослых с детьми.

Мы живём на крайнем севере. И нам всегда не хватает тепла, солнышка, какой – нибудь зелени, витаминов. Дети почти 9 месяцев видят снег. В течение года мы реализуем мини-проекты. Детям предлагается приготовить мини-доклад. Проекты разрабатываются и осуществляются с учётом реализуемой программы. Эти проекты хорошо восполняют пробелы воспитательно – образовательной работы с детьми. Мы с детьми работали над проектом «Маленькие огородники». С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы, ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их.

Защита проекта заключается в передаче собранной информации по теме самим ребенком, с использованием фотографий, рисунков, кроссвордов, загадок – подготовленных вместе с родителями по данной теме. Ребенок, защищая свой проект учиться выступать перед аудиторией группы, отвечать на вопросы присутствующих. Эвелина защищает проект «Моя Родина».

Ну вот пришла пора заглянуть в самое тихое место. Это детская спальня. Здесь мы просыпаемся, делаем зарядку и ходим по коррегирующим дорожкам, которые сами пошили. Мы с детьми называем её «Дорожкой здоровья». Как это здорово, всё делать самим, своими руками, с родителями и детьми. Забота о здоровье подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования.

А это наша гордость. Наш театр, самый лучший. У нас проходят детские постановки, пальчиковые, настольные и другие театры. За занавесом у нас находится гримёрная с зеркалом, костюмерная и различные виды театров. Создаются условия для преобладания положительных эмоций в организации театрализованной деятельности детей.

Мы даже показываем театр РЭМП (стихотворение «Как – то кубик в лес пошёл, там цилиндр он нашёл!»). Так дети лучше запомнили геометрические тела. Ведь у нас нет сейчас занятий, а есть непосредственно-образовательная деятельность. Цель данного театрализованного представления была обобщить, систематизировать, уточнить представления о геометрических фигурах и геометрических телах.

Ну вот осталось посмотреть нашу умывальную комнату. Кругом плавают рыбки вокруг водорослей. Везде вывешены карты-схемы (алгоритмы). И в группе, раздевалке, спальне.

Сегодня необходимо образование, которое становится лицом к ребенку, к его особенностям и способностям, дает возможность проявить себя там, где он успешен. Особенно это важно при воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. С учетом важности этой проблемы проводимая работа не теряет своей актуальности. Новизна данной работы заключается в понимании приоритете коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук нетрадиционными методами и техниками как эффективного средства развития личности ребенка с тяжелыми нарушениями речи.

Список использованной литературы:

1.Программа развития дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы МАДОУ)

2.Н.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

3.Л.Д. Постоева Л.А. Мартыненко «Играй, слушай, познавай!»

4.Л.Л. Тимофеева «Проектный метод в детском саду»

5.М.Е. Хилько Возрастная психология

6.Е.А. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики»

7.Собственные наработки (из опыта работы)

Св-во о публикации в СМИ Серия А 0002223- 0002224 ШПИ 62502666132205 дата отправки 16.11.2013г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:

– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321

2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области

3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>

Оформление детского сада, оформление группы в детском саду

Тематические папки-передвижки, консультации для родителей, поздравительные плакаты и многое другое, без чего качественное оформление детского сада и его групп невозможно.

Стихи ко Дню Победы (9 мая) для детей Папка передвижка для детского сада и начальной школы 5 jpg / 300 dpi /A4 / 12, 9 mb Составитель: fantastisch

Стихи к празднику Пасха Папка передвижка для детского сада и школы 5 листов на А4 / 300 dpi / 12,1 mb Составитель: Оксана Петрова

Папка передвижка Учим ребенка пересказывать 3 jpg / 300 dpi / 7,3 mb Составитель: fantastisch (Оксана Петрова)

Приучаем ребенка к порядку. Советы для родителей Папка передвижка для детского сада 4 jpg / 300 dpi / A4 / 11 MB Составитель: fantastisch (Оксана Петрова)

Наглядное пособие для детей Планеты Солнечной системы

Наглядное пособие для детей Планеты Солнечной системы В наборе: большие дидактические карточки с планетами (а4) и маленькие (можно применить к игре Лото или Мемори), а так же описание планет. 15 jpg /.

Папка передвижка и плакат для детского сада и школы 8 Марта

Поздравительные папка передвижка и плакат для детского сада и школы 8 Марта 5 JPG / 300 dpi / A4 / 17,5 mb Составитель: fantastisch

Плакат к 8 Марта Незнайка с тюльпанами A3, А4 / 300 dpi / 11.8 Мб Составитель: fantastisch

Здоровье детей Правила зимней безопасности Папка передвижка для детского сада 5 jpg / 300 dpi / A4 / 17, 3 MB Составитель: fantastisch

Папка передвижка Чем занять ребенка, когда на улице мороз

Папка передвижка для детского сада Чем занять ребенка, когда на улице мороз 3 листа формата А4 и чистый шаблон / 300 dpi / 33, 5 mb Составитель: fantastisch

Папка передвижка В ожидании сказки или Как сделать праздник ребенку

Папка передвижка В ожидании сказки или Как сделать праздник ребёнку Встречаем Новый год всей семьёй 4 jpg / 300 dpi / A4 / 16,6 mb Составитель: fantastisch

Источники:
Интерьер оформление в детском саду
ну вот как то так я попыталась из ничего сделать уютную группу, сейчас там конечно оазис всего всякого, а начиналось все банально и просто. Спасибо всем, кто досмотрел до конца, и у кого хватило терпения, надеюсь кому-то моя информация пригодиться
http://stranamasterov.ru/node/467326
Моделирование предметно – развивающей среды группы детского сада
Моделирование предметно – развивающей среды группы детского сада Бердник Светлана Анатольевна 1 квалификационная категория Воспитатель логопедической группы Педагогический стаж 18 лет
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/pedagogicheskiy-opyit/news5478.html
Оформление детского сада, оформление группы в детском саду
Оформление детского сада сложно представить без единой папки-передвижки. Именно на них чаще всего базируется оформление уголков в детском саду. Как выполнить оформление ДОУ?
http://www.rastut-goda.ru/making/oformlenie-ugolkov-v-dou.html

(Visited 37 times, 1 visits today)