Оформление стен в классе

Как влияет архитектурная среда и дизайн образовательного учреждения на ребенка?

Никто не станет отрицать, что школьные классы, их дизайн и планировка помещений, предназначенных для учебы, играют важную роль в эффективности образовательного процесса. Рассмотрим, какие основные результаты были получены в исследованиях влияния дизайна школы на обучение.

Комфорт в помещении

Современные исследования школьной архитектуры и пространства фокусируются преимущественно на эксплуатационных качествах помещений, таких как естественный дневной свет, чистота воздуха, температура и уровень шума. Температура, отопление помещение и качество воздуха — важнейшие элементы среды, влияющие на индивидуальную успеваемость (Earthman, 2004; Young et al., 2003; Buckley et al., 2004; Fisher, 2001; Schneider, 2002). В частности, показано, что улучшение качества воздуха привело к увеличению посещаемости занятий в подготовительной группе (Rosen and Richardson 1999). Увеличение высоты потолка в классе приводит к уменьшению восприятия того, что класс забит учениками, высота потолка положительно коррелирует с оценкой учителями классной комнаты (Ahrentzen & Evans, 1984). Но у дошкольников более высокие уровни сотрудничества наблюдались в помещениях с более низкими потолками (Read et al., 1999).

Цвет школьных стен

Как известно, у каждого человека свое особое отношение к цвету. У большинства людей существует целая шкала любимых цветов. Замечено, что шкала любимых цветов человека изменяется в течение всей его жизни. Дети дошкольного возраста предпочитают красный цвет всем другим. У взрослых самый любимый синий, а затем красный цвет. Дети гораздо больше, чем взрослые, любят интенсивные цвета. С возрастом излюбленными становятся серые и пастельные тона. Исследования позволили определить наиболее распространенные и принимаемые учащимися цветовые гармонии. В среднем последовательность предпочитаемых цветов была такова: синий – красный – зеленый – фиолетовый – оранжевый – коричневый – пастельные тона – черный и белый (Егоров, 2011).

В зависимости от возраста детей различные цвета являются стимулирующими: младшие дети предпочитают яркие цвета, тогда как подростки — более приглушенные (Engelbrecht, 2003). Предлагается использовать более яркие и теплые цвета для младших детей, но необходимо отказаться от использования интенсивных базовых цветов (Pile, 1997). Различия в предпочтении цветов обнаружены для мальчиков и девочек: мальчики предпочитают более яркие цвета, девочки — более приглушенные (Rosenstein, 1985; Read et al., 1999; Khouw, 1995; Radeloff, 1990).

Цвет стен и высота потолка в помещениях влияет на желание детей сотрудничать (Read et al., 1999). Цвет стен в классе влияет на продуктивность и аккуратность (Engelbrecht, 2003). Холодные цвета способствуют концентрации (Brubaker, 1998). Исследование, проведенное на девочках 7-9 класса, показало, что они делали меньше ошибок, когда работали в помещениях, окрашенных в их любимые цвета, а время выполнения задания не меняется (Bross & Jackson, 1981).

В комнатах с розовыми стенами дошкольники демонстрировали большую физическую силу и более позитивное настроение, чем в комнатах с голубыми стенами (Hamid & Newport, 1989). Однако, на взрослых выявлен противоположный эффект: розовый — успокаивающий цвет, который «высасывает» энергию и, таким образом, может быть использован для подавления агрессии (Schauss, 1985).

Дети считают, что цвет школьных стен важен, и большинство думает, что в их школе цвет стен скучный и непривлекательный (Maxwell, 2000). Родители и учителя считают цвет не важным. В книге «Школа, которая мне бы понравилась» приведены цитаты учащихся относительно их восприятия школы: 15-летняя школьница описывала свою школу как «огромную тюрьму» и говорила, что ей не хватает цвета (Burke and Grosvenor, 2003). Часто ученики жалуются на усталость глаз в классе, поэтому рекомендуется красить стену за спиной учителя в цвет, отличный от других стен.

Исследование связи мебели, используемой в классе, и поведения детей показало, что при введении мебели с новым дизайном улучшалось выполнение детьми заданий (Knight and Noyes, 1999). Дизайн школьной мебели должен быть основан не на росте учеников, а на высоте колена в сидячем положении (Molenbroek et al., 2003).

Расположение парт в классе – также немаловажный фактор: парты, расположенные рядами, наиболее удобны для индивидуальной работы и увеличивают время выполнения задания (Galton et al., 1999). Хуже успевающие школьники больше подвержены влиянию расположения парт, их выполнение заданий улучшается, если парты стоят рядами (Wheldall et al., 1981; Wheldall & Lam, 1987; Hastings, 1995).

Для эффективной групповой работы школьников начальных классов стоит сажать вокруг общих столов. К сожалению, на практике размер группы зачастую определяется расположением мебели в классе, а не образовательной или педагогической логикой (McNamara and Waugh, 1993).

Для организации продуктивной совместной работы школьников и удобства взаимодействия школьников друг с другом и с учителем и наблюдения за его действиями лучше расставлять столы подковой (Galton et al., 1999; Alexander, 1992; Horne-Martin, 2002).

Выявлены также проблемы, связанные с использованием в школе компьютеров, включая вопросы освещенности и организации индивидуальных рабочих мест. Эргономичная мебель в компьютерном классе положительно влияет на образовательную среду. Эти факторы влияют на сотрудничество, успеваемость и обучение (Zandvliet & Straker, 2001).

Удобное, продуманное расположение мест хранения (книг, документов и пр.) в классе и дома приводит к увеличению времени, которое ученик посвящает занятиям (Gump, 1987; Loughlin & Suina, 1982).

С точки зрения архитектора, большие площади для демонстрации детских работ делают пространство визуально загроможденным (Dudek, 2000), однако они увеличивают ощущение вовлеченности и способствуют увеличению мотивации детей (Killeen et al., 2003). С успеваемостью коррелирует наличие удобного школьного двора, побуждающего к активным движениям (Tanner, 2000).

Улучшение качества и привлекательности школьной еды (напр., наличие кулеров в общедоступных местах, большее разнообразие в меню) также способствует повышению заинтересованности школьников в учебе, поскольку сытые дети лучше учатся, повышаются их когнитивные способности.

© 2009–2017 Портал психологических новостей PsyPRESS.ru ®

Использование материалов портала возможно только при наличии гиперссылки на источник

Оформление кабинета начальных классов (фото)

Не вызывает сомнений тот факт, что формирование личности человека начинается с семьи — именно там закладываются основные характерологические и поведенческие особенности, мировоззрение, понимание моральных и этических норм. Но не менее важную роль в этом отношении играет, конечно, школа.

Знакомство ребенка с расписанием, партами, классом и учителями начинается, конечно, с линейки — праздника, который ассоциируется у каждого из нас с воздушными шарами, огромным количеством цветов и концертной программой. Именно в это время складывается у нас первое впечатление о школе, однако закрепляется оно в стенах родного кабинета, куда сразу после первого звонка отправляются дети для посвящения в школьники.

Это помещение становится для учеников настоящим вторым домом, где они сталкиваются с первыми радостями и огорчениями, надеждами и ожиданиями. Именно поэтому оформление кабинета начальных классов играет столь важную роль.

У каждого из нас сохранились свои собственные, особые воспоминания о первом пристанище в школе. Для кого-то это большая аудитория со светлыми стенами, заставленная партами. Другие же вспоминают многочисленные портреты писателей, поэтов и научных деятелей, размещенные прямо над доской.

Правильное оформление кабинета начальных классов определяет не только наши будущие ассоциации и вкусовые предпочтения, но и учебный процесс, психологический фон, формирующийся среди учеников.

Значимой в этом отношении оказывается буквально каждая деталь. Оформление кабинета начальных классов должно начинаться в первую очередь с выбора цветовой гаммы. Психологами всего мира давно доказано ее влияние на нервную систему, поэтому крайне важно сделать правильный выбор в этом отношении.

Не секрет, что в столь раннем возрасте дети весьма подвижны и отличаются порой просто поразительной взбалмошностью. Именно поэтому правильный выбор цвета стен особенно важен в таком процессе, как оформление кабинета начальных классов.

Красноватые оттенки, к примеру, будут воздействовать на нервную систему как некий катализатор, а потому на порядок во время уроков не стоит даже рассчитывать. Голубая гамма, наоборот, приводит в состояние спокойствия и стимулирует внимательность, что делает ее одним из наиболее удачных вариантов. Оформление школьного кабинета начальных классов в зеленых оттенках также можно назвать правильным, а вот желтый оттенок спектра хоть и поспособствует укреплению ученического коллектива, на концентрации внимания скажется негативно.

Декорирование школьной аудитории так же играет немаловажную роль. Оформление кабинета начальных классов, фото которого можно найти в любом ученическом альбоме, предусматривает наличие каких-либо украшающих элементов.

Голые стены запросто могут отбить желание учиться даже у самых активных детей, а потому в пределах классной комнаты обязательно должно быть что-то, на чем может остановиться взгляд. Вспомните свои школьные годы и оформление кабинета начальных классов: фото на стенах, таблицы с азбукой и цифрами, а для кого-то — и живой уголок.

Тем не менее большой ошибкой может стать избыточное усердие в вопросе декорирования. Слишком большое количество ярких картинок, причудливых статуэток, таблиц и других украшающих элементов может отвлекать учеников, что, естественно, не скажется положительно на процессе обучения.

Каким же будет наиболее продуктивное оформление кабинета начальных классов? Стенды, таблицы, поясняющие схемы в этом отношении — первые помощники учителя. Однако следует учесть, что для школьника в этом возрасте главное — заинтересованность, так что все учебные материалы такого рода должны быть выполнены с творческим подходом. Хороши в этом отношении иллюстрации из сказок и наглядные примеры.

В каждом классе, начиная с первого и заканчивая последним, обязательно должен быть так называемый классный уголок. Как правило, он представлен в виде небольшого стенда, на котором фиксируются список учеников, графики дежурств, основные победы, достижения класса, общие фотографии. Оформление уголка в начальных классах, разумеется, будет отличаться от подобных стендов в старшей школе.

Цветовая гамма уголков младших школьников, как правило, оказывается более пестрой, а буквенные записи органично чередуются с картинками.

Несмотря на обилие рекомендаций, традиций и личных предпочтений, существуют определенные нормы и стандарты, которыми следует руководствоваться при осуществлении какого-либо действия. Не составляет исключение и оформление кабинета, в котором младшие школьники проведут свои первые годы в учебном заведении.

Факт личного предпочтения или соотношения со стилем школы не может даже оспариваться в этом отношении. Большая часть решений относительно декорирования и наполнения школьных кабинетов принимается из учета не только выделенных средств, но и представлений учителя, за которым закреплено помещение.

Однако обязательным в наши дни является оформление начальных классов по ФГОС. В данных стандартах подробно расписаны основные требования к данному мероприятию.

Прежде всего, следует отметить, что под данной аббревиатурой принято понимать так называемый федеральный государственный образовательный стандарт. Абсолютно все школьное обучение напрямую зависит от правил и норм, предусмотренных в данном документе. Для начальной же школы существует специальный стандарт начального общего образования, в соответствии с которым и следует оформлять кабинет для младших школьников.

Учебный процесс в младшей школе — это прежде всего познавательная деятельность. Задача учителя младших классов — не только формирование начальной базы знаний в области чтения и письма. Это еще и работа воспитательного характера, направленная на моделирование миропонимания детей, их знакомство с устройством окружающей среды.

В соответствии с этим ФГОС предусматривает целый ряд правил и норм, соблюдение которых обеспечивает полноценный учебный процесс.

Прежде всего в данном стандарте, конечно, подробно описывается обязательное техническое устройство кабинета. В данном случае имеется в виду наличие доски, парт, шкафов для учебников, учительского стола. Также к неоспоримым требованиям относится наличие видеопроигрывателя и телевизора в кабинете начальных классов.

Последнее связано с тем, что процесс обучения должен носить не только познавательный, но и игровой характер, что и обеспечивается наличием мультимедийной техники.

Как уже говорилось ранее, данная составляющая является одной из самых важных, что говорит о необходимости создания максимально комфортных условий для учеников.

В кабинетах, предусмотренных для младших классов, должны обязательно наличествовать предметы, задействуемые в качестве игрового материала. В их роли могут выступать разнообразные поделки, мягкие игрушки, кубики и многое другое. Однако в данном случае очень важным оказывается соблюдение рациональных рамок. Предметы, наличествующие в кабинете, обязательно должны включаться учителем в учебный процесс.

Мелкие игрушки вроде кубиков или поделок, к примеру, могут быть использованы при обучении счету или чтению. Мягкие игрушки могут великолепно служить для организации всевозможных театральных сценок.

Оформление класса начальной школы: фотографии, рисунки, таблицы и цвета родных стен — это то, что остается с нами на всю жизнь. В этих кабинетах формируется личность человека, его вкусовые предпочтения, особенности характера. Это место мы еще многие годы вспоминаем с большой любовью и теплом в душе.

Discussions

21 posts

Ученик или родитель, учитель или выпускник, просто житель поселка или страны!

Вместе мы придумаем образ нашей школы и воплотим его в жизнь!

кто стесняется- пишите мне в личных сообщениях

или на электронный ящик школьного сайта maou-sosh-48@mail.ru

Это объемные работы, которые мне очень нравятся..

А вот Пушкин и строки мне ОЧЕНЬ понравились)))

объёмное оформление стен — красиво, но не для школы. вандалоНеУстойчиво. оторвут в первый месяц. или истыкают ручками. а потом оторвут.

1. во всех офисах яндекса можно писать на стенах маркером http://ura.ru/upload/yandex-ura-12.JPG будет интересно сделать такой же небольшой !!экспериментальный!! участок на одной из школьных стен.

2. дверные таблички тоже можно интересно оформить.

4. участок стены с изображениями золотых медалистов школы? http://homedesigning.zippykid.netdna-cdn.com/wp-conte.. (с подписями или без (героев должны знать в лицо))

5. тематики лучше делить не по этажам, а по кабинетам рядом. своё микро-оформление около соответствующих тематических кабинетов.

около спортзалов http://www.bestonedesign.com/wp-content/uploads/2013/.. только не с сумками, а силуэты однотипных спортсменов разных видов спорта.

6. (экстрим) узнаваемые "лица-мемы". выбрать не тупые, а со смыслом. на школьную тему их много. и пару-тройку в разных местах изобразить.

1 этаж-автогородок:изобразить самую настоящую трассу. на полу можно нарисовать полосу двухстороннего движения,на стенах указатели где какой кабинет и сколько до него метров и всё в этом духе:)

2 этаж-русский язык:не ограничиться изображением великих русских литераторов,а устроить уголки. например Пушкин.Нарисовать(или воспользоваться другими элементами декора) зелёный дуб,златая цепь. и т.д

Руководство по оформлению школ

По заказу Департамента образования Москвы Студия Артемия Лебедева и Московский архитектурный институт (МАрхИ) разработали руководство по оформлению типовых школ, предварительно проведя масштабное исследование. В результате сформулированы принципы хорошего дизайна образовательной среды, которые помогут сделать школы красивыми и удобными для учителей и учеников.

1.2 Графические и текстовые материалы

2.3 Коридоры и рекреации

2.4 Учебные кабинеты начальной школы

2.5 Типовые учебные кабинеты средней школы

2.6 Специализированные кабинеты средней школы

2.8 Спортивные залы

2.9 Актовый и танцевальный залы

2.11 Медицинский кабинет

2.12 Административные кабинеты

2.5 Типовые учебные кабинеты средней школы

2.6 Специализированные кабинеты средней школы

2.8 Спортивные залы

2.9 Актовый и танцевальные залы

2.11 Медицинский кабинет

2.12 Административные кабинеты

Руководство включает рекомендации по планировке и отделке помещений, подбору освещения, закупке мебели и оборудования. Представлены решения по графическому оформлению пространства.

Комплексный подход экономит бюджет, сокращает время на этапе проектирования и способствует формированию цельной визуальной среды.

Система зонирования пространства помогает организовать помещения для учебы, отдыха, игр, хранения инвентаря и места ожидания для родителей.

В учебной зоне находятся парты и информационные материалы для уроков

Разделы сопровождаются иллюстрациями образцовых интерьеров, которые разработаны на основе проведенного исследования и знакомства с европейскими школами.

Разные типы помещений представлены в отдельных разделах. Подробно рассказано об оформлении учебных кабинетов начальных и старших классов, столовой, актового и спортивного залов, санузлов, коридоров, рекреаций, библиотеки, гардероба, медицинского и административных кабинетов.

У каждого из них есть свои особенности, и это учтено в документе. Например, на входе, в столовых и санузлах напольное покрытие должно быть влагостойким, а в спортзале — амортизирующим.

Описаны преимущества и недостатки материалов, срок их службы, особенности монтажа и требования к закупкам. Для ясности приводятся фотографии школьных интерьеров с удачной и неудачной отделкой. Наглядный материал помогает учесть нюансы и избежать распространенных ошибок, допускаемых в процессе ремонта.

Готовые палитры для отделочных работ учитывают назначение помещений и особенности их освещения.

Много внимания в руководстве уделяется мебели: подробно объясняется, как подбирать предметы с нужными характеристиками, рационально их компоновать и безопасно расставлять.

Цвет: однотонный, яркий или нейтральный, без орнаментов и принтов

Материал: фанера, ДСП, МДФ в сочетании с пластиком, ламинацией или покраской

Рекомендованная высота: до 220 см — для удобства использования

Вдоль задней стены в зоне хранения. Если там располагается вывод воды, то верхний ряд модулей размещается над раковиной

Необходимые модули подбираются в зависимости от потребностей учителя

Парты подобраны с учетом эргономики.

Открытая зона хранения с крючком

Ценовой диапазон: 2000–3000 руб.

Отдельный крючок для рюкзака

Ценовой диапазон: 3000–4000 руб.

Регулировка высоты парты и стула

Регулировка угла наклона столешницы

Открытая зона хранения с крючком

Ценовой диапазон: 6000–8000 руб.

Регулировка высоты парты и стула

Регулировка угла наклона столешницы

Закрытая зона хранения с крючком

Ценовой диапазон: 8000–10 000 руб.

Лампы, рекомендуемые в документе, соответствуют санитарным нормам и практичны в эксплуатации.

Руководство учитывает все мелочи интерьера и даже советует, как разместить крючки, вешалки, мусорные ведра, мягкие подушки. Внимательный подход к деталям делает школьные помещения удобными и уютными.

Детализированные иллюстрации включают множество сценариев оформления интерьеров

Спроектированы таблички для размещения в любой школе. Они помогают новым ученикам и родителям найти нужный кабинет или зал, а также разнообразят пространство коридоров и рекреаций.

Подробные рекомендации помогают гармонично подобрать и разместить схемы, карты, таблицы и плакаты.

Созданы материалы для оформления коридоров и кабинетов — банк с изображениями доступен для всех школ. С помощью готовых трафаретов стены оформляются яркими и познавательными иллюстрациями, отобранными архитекторами и дизайнерами на конкурсной основе.

Правила, схемы и формулы превращаются в элементы графического оформления интерьера. Сложный материал, проиллюстрированный примерами из повседневной жизни, лучше усваивается и запоминается.

Расчетная формула для определения давления жидкости в любой ее точке, а также на дно и стенки сосуда. Размещается в кабинете физики или санузле

Готовые макеты упрощают работу в текстовом редакторе и привносят порядок в визуальное пространство школы. Для подготовки содержательной части сформулированы рекомендации по составлению текстов.

Образцовая типографика в документах облегчает восприятие информации и приучает детей к хорошему стилю.

Для объявлений и расписания используется единый шрифт и набор пиктограмм. Небольшие изображения не бросаются в глаза, но разбавляют текст и сглаживают формализм официальных объявлений.

Разработчики рады мнениям специалистов и приглашают инженеров, преподавателей и администраторов школ оставлять отзывы и пожелания через форму обратной связи.

Источники:
Как влияет архитектурная среда и дизайн образовательного учреждения на ребенка
Никто не станет отрицать, что школьные классы, их дизайн и планировка помещений, предназначенных для учебы, играют важную роль в эффективности образовательного процесса. Рассмотрим, какие основные результаты были получены в исследованиях влияния дизайна школы на обучение.
http://psypress.ru/articles/26066.shtml
Оформление кабинета начальных классов (фото)
Младшая школа — едва ли не самое дорогое время в жизни каждого человека. Именно поэтому следует знать, каким образом лучше всего оформить кабинет начальных классов, к чему следует стремиться, а чего избегать.
http://fb.ru/article/190698/oformlenie-kabineta-nachalnyih-klassov-foto
Оформление стен в классе
Discussions 21 posts Ученик или родитель, учитель или выпускник, просто житель поселка или страны! Вместе мы придумаем образ нашей школы и воплотим его в жизнь! кто стесняется-
http://vk.com/topic-3322333_29487212?offset=0
Руководство по — оформлению школ
Руководство по оформлению школ По заказу Департамента образования Москвы Студия Артемия Лебедева и Московский архитектурный институт (МАрхИ) разработали руководство по оформлению
http://www.artlebedev.ru/schools/

(Visited 35 times, 1 visits today)