Мои действия после дтп

Просмотров: 18

ДТП: дорожно-транспортное происшествие

Для начала, давайте попробуем определиться с тем, что же такое дорожно-транспортное происшествие. Согласно п.1.1 Правил дорожного движении РФ:

«Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Несмотря на то, что данное определение дается в ПДД, оно, к сожалению, не совсем точно. Впрочем, об этом немного далее, а пока давайте ознакомимся с определениями транспортного средства, дорожного движения и дороги, которые даны в том же пункте ПДД.

«Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем».

«Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог».

«Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии».

Таким образом, необходимыми признаками дорожного транспортного происшествия является причинение ущерба, либо вреда здоровью, вследствие движения транспортного средства (ТС). Однако, в приведенных определениях говорится еще и о том, что ТС должно двигаться по дороге. Возникает естественный вопрос, а как быть в случае, если ущерб был причинен при въезде в гараж, во дворе дома, на стоянке, АЗС и т.п.? Согласно ПДД все вышеуказанное относится не к дороге и называется термином «Прилегающая территория»

«Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами».

И все же, несмотря на вышеприведенные определения, «забудем» о том, что автомобиль должен двигаться по дороге. Будем считать дорожно-транспортным происшествием каждое причинение ущерба, совершенное движущимся транспортным средством. На самом деле именно эти критерии обычно и используются. Таким образом, под ДТП попадают случаи столкновения автомобилей, наезда на пешеходов, киоски, столбы и другие неподвижные препятствия (вплоть до деревьев в лесу), попадания в яму. Если же ущерб был причинен неподвижному автомобилю и не другим транспортным средством (хулиганы разбили стекло, ветер повалил дерево на автомобиль, с крыши упала сосулька, кусок шифера и т.п.), то данное происшествие к ДТП не относится.

Прошу вернуться немного назад и еще раз перечитать определение транспортного средства. В связи с тем, что ПДД РФ определяют транспортное средство как устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, а дорога включает в себя и тротуар, то к транспортным средствам следует отнести не только велосипеды (в т.ч. и трехколесные), но и грузовые тележки, тачки, детские коляски и даже роликовые коньки, магазинные тележки для перевозки товара и чемоданы с колесиками. Короче любое устройство с колесиками, с помощью которого можно перевозить людей или грузы. Поэтому любое повреждение автомобиля указанными выше предметами можно попытаться отнести к дорожно-транспортному происшествию.

Почему мы так подробно разбираем данный факт? Все дело в том, что в случае ДТП нужно действовать в соответствие с требованиями ПДД РФ, а иначе нужно сообщать о факте получения повреждений в районный отдел милиции. После получения справки из милиции (ГИБДД или районного ОМ) процесс возмещения убытков довольно-таки схож. Об этом мы поговорим в одном из следующих разделов. Сейчас же вернемся к ДТП.

Обязанности водителя в случае ДТП изложены в п.п. 2.5, 2.6 Правил дорожного движения РФ

«2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

— немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

— принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать „Скорую медицинскую помощь“, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортом средстве в ближайшее лечебное учреждением, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

— сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав её, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия»

Вначале несколько слов о п.2.6 Правил дорожного движения РФ. Думается, что редакция его не менялась с глубокой древности. Потому как оформить ДТП на ближайшем посту ДПС или в ближайшем органе милиции практически невозможно. Все будут отправлять вас в отдел ГИБДД по месту совершения ДТП. Кроме того, даже если вы прибудете в нужный отдел ГИБДД, его сотрудники могут не согласиться с вашей оценкой обстояте6льств ДТП, потребовать, чтобы вы вернули автомобили в прежнее состояние или даже обвинят вас в оставлении места ДТП. Поэтому при любом даже самом простом ДТП, даже с самыми минимальными повреждениями я рекомендую обязательно дозваниваться до ГИБДД и сообщать о дорожно-транспортном происшествии. Если вам скажут, составлять схему ДТП и ехать в ГИБДД, то обязательно спросите, с кем вы говорили. И лишь после этих формальностей можете действовать в соответствии с п.2.6 ПДД РФ.

Что касается п.2.5 ПДД РФ, то позволю себе в очередной раз не согласиться с требованиями Правил дорожного движения и порекомендовать водителям, попавшим в ДТП несколько иной порядок действий.

Прежде всего, в случае соприкосновения вашего автомобиля с другим ТС, человеком, иным препятствием, конечно же, нужно принять меры к скорейшей остановке. Это нужно для того, чтобы при необходимости было возможно восстановить положение ТС в момент ДТП.

Дальнейшее поведение водителя очень зависит от тяжести совершенного ДТП. Если водитель сам не получил серьезных повреждений, в состоянии адекватно оценивать реальную обстановку, следует обратить внимание на состояние других участников ДТП, нуждаются ли они в срочной медицинской помощи или существенных повреждений здоровью участников ДТП не причинено. Особенно важно обратить внимание на то, имеют ли возможность водитель и пассажиры покинуть автомобиль самостоятельно, не зажаты ли они обломками ТС и насколько велика опасность возникновения пожара и взрыва автомобиля. Конечно же, в первую очередь нужно стараться свести к минимуму причинение вреда здоровью. Нужно помнить, что железо можно восстановить, автомобиль можно отремонтировать или купить новый, а человеческую жизнь не вернешь.

Теперь нужно принять меры к сохранению следов ДТП. Таковыми могут быть тормозные следы, осколки осветительных приборов и (особенно важно!) осыпавшиеся частицы грязи и краски. Именно последнее указывает на место столкновения автомобилей. Стеклянные осколки могут разлететься на довольно значительно расстояние, а грязь обычно осыпается именно на месте столкновения. Чтобы предотвратить наезд других автомобилей на следы ДТП, установите в нужных местах знак аварийной остановки, запасное колесо, подсобные предметы.

Следует помнить, что следы, а особенно осыпь грязи и краски, будут довольно быстро исчезать как вследствие потоков воздуха от проезжающих мимо автомобилей, так и вследствие погодных условий. Также подвержены выветриванию следы торможения, особенно на первоначальном участке. Если есть подозрение что оппонент двигался со значительным превышением скорости, то следует более тщательно озаботиться их сохранением.

В случае нормального общения с оппонентом, стоит совместно зафиксировать место столкновения. Как правило, образуется два грязевых пятна соответствующих положению автомобилей в момент удара.

В общем случае, расчетная скорость автомобиля определяется по длине его тормозного следа на основании близких к минимально допустимым по ГОСТ Р 51709-2001 значениям замедления.

Для легкового автомобиля на асфальте это 6,8 м/с 2 , что соответствует длине тормозного следа порядка 16 метров при скорости 60 км/ч. В то же время современные автомобили имеют значительно лучшие параметры торможения доходящие до 10 м/с 2 , что соответствует длине тормозного следа порядка 9,5 метров при скорости 60 км/ч. Корректно определить скорость автомобиля в данном случае может только проведение эксперимента контрольного торможения.

Следует отметить, что из зафиксированной на схеме длины тормозного пути, при расчетах скорости эксперт, как правило, вычитает длину базы автомобиля, т.е. считается, что тормозной путь равен расстоянию от начала до задних колес. Вычитание не производится, если из схемы явно определяется тормозной след конкретного колеса.

Только после этого следует звонить в ГИБДД. Если вы не знаете номера телефона ГИБДД, то можно позвонить по общеизвестному 02, либо попробовать дозвониться по единому телефону экстренной помощи: 112.

Если в ДТП нет пострадавших, то вам могут ответить, чтобы вы составляли схему и ехали своим ходом в ГИБДД. Как я уже говорил, обязательно уточните, с кем вы говорите, кто дал вам такой совет. Если же время идет, а ГИБДД не приезжает, то не стесняйтесь звонить еще и еще. А при необходимости можно позвонить в Дежурную часть ГИБДД, либо дежурному УВД по городу.

Следующие несколько минут нужно посвятить тому, чтобы вызвонить своих друзей и знакомых способных оказать Вам помощь и просто моральную поддержку. Попросите привезти фотоаппарат, видеокамеру и диктофон, если у вас нет привычки, возить эти аппараты с собой.

И только после этого можно перемолвиться парой слов с вашим оппонентом. Даже если Вы считаете его виновным в ДТП, не нужно видеть в нем личного врага. При нормальных отношениях Вам будет легче решать вопросы возмещения ущерба, чем ежели Вы накинетесь на него с оскорблениями. Если же Ваш оппонент ведет себя неадекватно, оскорбляет Вас, или даже угрожает, постарайтесь объяснить, что в данном случае вы, скорее, партнеры по скорейшему разрешению дел с ГИБДД и страховой компанией, чем враги. В крайнем случае, закройтесь у себя в автомобиле до прибытия вашей группы поддержки.

В ожидании сотрудников ГИБДД и страховой компании можете не тратить зря время, а заняться оформлением страхового извещения. Если вы расходитесь в оценке виновности с вашим оппонентом, то необходимо составить извещение в двух экземплярах — для обеих страховых компаний. На лицевой стороне заполните сведения о ДТП, о повреждениях, нарисуйте положения автомобилей после ДТП, траектории их движения и точку соударения. На оборотной стороне напишите свои объяснения. Попросите вашего оппонента сделать тоже самое.

Будем надеяться, что за это время прибудет группа поддержки и обеспечит Вас фото- видеотехникой. Снимите положение автомобилей (общий план) с четырех разных сторон. Обратите внимание, чтобы было видно тормозные следы, местоположение обломков и осколков, если таковые имеются. Важно зафиксировать положение автомобилей относительно проезжей части: как далеко они от тротуара и каким образом ориентированы. Желательно чтобы в кадр попали объекты, помогающие привязать местоположение автомобилей и следов не только к бордюру, но и к окружающей местности (столб, дорожный знак, киоск, выбоина в асфальте как крайний случай).

При съемках общего вида лучше сделать 4 снимка перпендикулярно и параллельно оси дороги, по 4 снимка перпендикулярно и параллельно оси каждого автомобиля и общий вид в котором видны одновременно оба автомобиля с зонами повреждений.

При фотографировании местных видов особое внимание уделите автомобилю оппонента, т.к. в дальнейшем доступ к его автомобилю будет крайне затруднен.

Не забудьте снять дорожные знаки, положение светофоров и т.п. Затем займитесь крупными планами. Снимите повреждения автомобилей, осколки и обломки (лучше поместить в кадр какой-нибудь предмет для масштаба), место, где осыпалась грязь и частицы краски (что указывает на место столкновение), положение передних колес, рычагов управления, световых приборов, разбитых лампочек, показание спидометра, места подтекания жидкостей. Не жалейте кадров, снимайте с разных ракурсов и с различного расстояния.

Не забывайте периодически позванивать в ГИБДД и интересоваться, когда же все-таки они приедут. Однако если Вы будете заняты выполнением приведенных выше рекомендаций, надеюсь, время до приезда ГИБДД пройдет совсем незаметно.

При оформлении ДТП сотрудники ГИБДД должны руководствоваться «Методическими рекомендациями по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения» (далее — Рекомендации).

Согласно п.23 данного документа, при оформлении материалов по факту ДТП сотрудникам ГИБДД рекомендуется составлять схему места дорожно-транспортного происшествия и приобщать к ней сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, объяснения участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия. Если же в ДТП были пострадавшие, то сотрудники ГИБДД должны руководствоваться п.14 Рекомендаций и, кроме вышеуказанного, составить протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия, протокол осмотра транспортного средства и справку по дорожно-транспортному происшествию. На месте ДТП в первом случае, обычно, составляется лишь схема, а во втором — еще и протоколы осмотра места ДТП и транспортного средства.

В соответствии с п.15 Рекомендаций в схеме места ДТП следует указывать:

  • место ДТП (участок автодороги, улицы, населенного пункта, территории или местности;
  • ширину проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожным движением (светофоры и т.п.);
  • ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
  • положение транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;
  • направление движения участников ДТП до момента его наступления.

Обычно на месте ДТП схема составляется в черновом варианте, а в ГИБДД перерисовывается уже более красиво. Форма схемы регламентируется приложением 4 к Рекомендациям

Источник:
ДТП: дорожно-транспортное происшествие
Для начала, давайте попробуем определиться с тем, что же такое дорожно-транспортное происшествие. Согласно п.1.1 Правил дорожного движении РФ: «Дорожно-транспортное происшествие —
[link]http://www.zakonnadoroge.ru/130.html[/link]

Мои действия после дтп

Начальное обучение вождению, адаптация к вождению в Москве.

Подготовка к экзаменам в ГИБДД Строгино, “площадка” и “город”.

Сохраняйте спокойствие. Вызовите ГИБДД по телефону 02.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан выполнить действия, предписанные Правилами дорожного движения (п. 2.5 Правил дорожного движения):

До приезда сотрудников ГИБДД постарайтесь самостоятельно найти свидетелей ДТП, записать их данные (фамилии, имена, отчества) и координаты и при необходимости, пообещайте, что компенсируете им все расходы, связанные с участием в рассмотрении ДТП (явки в ГИБДД, в суд и др.). Эти сведения нужно сохранить, а прибывшим на место сотрудникам ГИБДД передать копию списка.

Неопытному водителю, попавшему в ДТП, желательно позвонить своему более опытному другу (знакомому, родственнику и т. п.) и попросить его как можно скорее прибыть на место происшествия. Во-первых, такой человек поможет быстрее сориентироваться в непривычной обстановке, избежать необдуманных слов и действий и — что особенно важно — проследить за законностью процесса оформления ДТП; во-вторых, даже простое присутствие опытного друга-водителя окажет существенную моральную поддержку.

К сожалению, нередки случаи, когда водитель-участник ДТП, будучи в состоянии стресса, оказывается практически вне процесса разбора ДТП, проводимого после прибытия на место аварии наряда ГИБДД. Он подписывает протокол и схему происшествия практически не глядя, пишет свое объяснение произошедшего едва ли не под диктовку сотрудника ГИБДД и вообще почти во всем полагается на порядочность инспектора и другого участника (или участников) ДТП. Такое поведение совершенно недопустимо: при разборе ДТП между его участниками нередко возникают разногласия, и тот, кто умеет владеть собой, да еще и обладает определенной наглостью, имеет все шансы повернуть ситуацию в свою пользу, даже если он откровенно виновен.

Каждому участнику ДТП необходимо знать: все обстоятельства аварии должны быть четко и тщательнейшим образом зафиксированы — от этого впоследствии будет зависеть очень многое. Если ДТП не повлекло за собой тяжких последствий, то необходимо составить следующие документы:

  • Cхема ДТП;
  • Справка о ДТП (форма 748) должна включать в себя сведения о дате, времени и месте ДТП, водителях и собственниках ТС, наименование, гос. рег. знаки VIN-коды ТС, описание механических повреждений ТС в результате ДТП (причем предельно подробное, например: не «разбита передняя часть», а — «повреждены капот, правая фара); cведения о полисах ОСАГО участников ДТП.
  • Объяснения участников и очевидцев (свидетелей) ДТП;
  • Протокол об административном правонарушении, либо определение об отказе в возбуждении дела об АПН, копии которого сразу же после составления вручаются под расписку виновному и потерпевшему.

Сами участники должны составить Извещение о ДТП, хотя некоторые страховые компании не требуют данный документ.

После определения виновных в нарушении ПДД, участники получают в ГИБДД заверенные копии справок о ДТП и Постановления об АПН (либо определения об отказе в возбуждении дела об АПН). Схема ДТП и объяснения участникам на руки не выдаются. Однако у вас, как у участника ДТП есть право знакомиться с материалами дела и делать фотокопии материалов. Во избежание различных недоразумений сделайте фотокопию данных документов непосредственно в день ДТП.

Если же ДТП повлекло серьезные последствия (тяжелые травмы либо гибель людей, большой материальный ущерб и т. п.), составляются следующие документы:

  • Справка о ДТП;
  • Протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта;
  • Схема ДТП (на бумаге-миллиметровке);
  • Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения участников ДТП;
  • Объяснения причастных к ДТП водителей, а также показания свидетелей;
  • Извещение о ДТП.

Если вы стали участником ДТП, запомните: все документы должны оформляться в присутствии водителей и при их непосредственном участии. Исключением являются опросы свидетелей и очевидцев.

Внимательно прочитайте записи инспектора в протоколе, а также составленную им схему происшествия; если вы с чем-то не согласны, обязательно все свои замечания внесите в этот документ.

Внимательно ознакомьтесь с перечисленными ниже факторами: если какой-то из них мог повлиять на ситуацию, при которой возникло ДТП, это обязательно нужно отразить в протоколе.

Состояние дорожного покрытия: занесите в протокол факт наличия в дорожном покрытии дефектов с предварительно замеренными их параметрами (длина, глубина, ширина). Если размеры дефектов превышают предельно допустимую величину (таковые определяются ГОСТ Р50597-93), ответственность за совершенное дорожно-транспортное происшествие может быть полностью, либо частично возложена на дорожные службы.

Наличие и состояние дорожного оборудования, а также технических средств и приспособлений организации дорожного движения (светофоры, дорожная разметка, знаки дорожного движения, и др., а также порядок их расположения — место, высота и проч.). Не исключено, что ДТП произошло, например, по причине неисправного светофора. Если какой-то дорожный знак либо линия разметки не соответствуют законодательно установленному виду (например, неправильное цветовое оформление), то в данном случае ответственность за ДТП можно разделить с дорожной службой (которая установила этот знак или нанесла разметку) и ГИБДД (которая должна контролировать состояние технических средств организации дорожного движения).

Место дорожно-транспортного происшествия. Возможно, ДТП произошло в низине, в которой во время аварии был туман, или плохо просматриваемом (по каким-либо иным причинам) участке дороги — в некоторых случаях это может послужить смягчающим обстоятельством.

Наличие луж, льда, грязи и т. п. в районе ДТП (желательно — с указанием их точных размеров) тоже может стать козырем в защите ваших интересов.

Наличие следов тормозного пути, если таковой имеется, а также иных следов ДТП в районе аварии (фрагменты либо части автомобиля, лежащие в районе аварии, выброшенные из багажника или салона в результате удара предметы и т. д.) также следует зафиксировать.

Факт, что дорога идет под уклон, также рекомендуем отразить в протоколе. Не забывайте о своем праве: при необходимости вы можете настоять на проведении дополнительных мероприятий, способных помочь установлению истинной картины происшествия. В первую очередь к таковым относятся:

  • Определение видимости на дороге и наличия на ней тех либо иных препятствий;
  • Проведение контрольного торможения транспортного средства.

Учтите: в протоколе обязательно должны присутствовать данные о свидетелях ДТП — нередко виновник происшествия определяется именно на основании показаний свидетелей, в качестве которых, между прочим, могут выступать любые лица, являющиеся очевидцами событий, в том числе даже друзья, знакомые и близкие родственники участников ДТП.

При наличии потерпевших участники ДТП первоначально получают в ГИБДД только заверенные акты осмотра места происшествия. Заверенные копии справок о ДТП и Постановления об АПН (либо определения об отказе в возбуждении дела об АПН), участники получат только после того, как потерпевшие пройдут лечение и судебно-медицинская экспертиза определит степень тяжести вреда здоровью. При причинении тяжкого вреда здоровью и вреда здоровью средней тяжести документом о виновности, который затребует у вас страховая компания будет являться Постановление суда. Схема ДТП и объяснения участникам на руки не выдаются. Однако у вас, как у участника ДТП есть право знакомиться с материалами дела и делать фотокопии материалов. Во избежание различных недоразумений сделайте фотокопию данных документов непосредственно в день ДТП.

Если ДТП не имело серьезных последствий (например, дело ограничилось разбитой фарой или помятым бампером), его участники вправе обойтись без привлечения ГИБДД. Но при одном условии — если они смогли прийти к согласию насчет того, кто явился виновником ДТП и кому предстоит возместить убытки.

Так называемый «европротокол» Согласно п.14.1. Правил ОСАГО

“41.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников милиции при наличии одновременно следующих обстоятельств:

Однако водители опасаются пользоваться «европротоколом», так как ущерб может превысить 25 тысяч рублей, опасаются придирок со стороны страховых компаний и… просто как-то опасаются. Хотя данная процедура является вполне законной и существенно экономит Ваше время.

Также согласно п.2.6. ПДД РФ 2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.

Однако советуем вам, прежде чем решиться оставить место ДТП, позвонить в районный пункт оформления ДТП и уведомить о ДТП и о Вашем намерении оставить место ДТП и подъехать для оформления в районный пункт оформления ДТП.

Обязательно проведите фотографирования места ДТП, повреждений и номеров автомашин, а также желательно сфотографировать полис, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации второго участника.

Скачать бланк извещения о ДТП

Если вы являетесь потерпевшим в ДТП, то для возмещения причиненного ущерба вы можете обратиться в страховую компанию. В пределах 120 000 рублей ущерб имуществу должна возместить страховая компания. Если пострадавших транспортных средств несколько, то ущерб будет возмещен в пределах суммы 160000 рублей на всех потерпевших. Согласно классической схеме потерпевший должен обращаться в страховую компанию виновника ДТП. Однако согласно п.14.1. ФЗ «Об ОСАГО» потерпевший может обратиться в «свою» страховую компанию, ту, в которой он приобрел полис ОСАГО. Право выбора страховой компании принадлежит потерпевшему. Этот выбор – довольно серьезная вещь, и уже на этом этапе может пригодиться совет Автоадвоката, который осведомлен о практике выплат и общей платежеспособности страховых компаний. Если обе страховые компании достаточно серьезны, то лучше обратится в страховую компанию виновника.

Однако учтите, что практически все страховые компании СУЩЕСТВЕННО занижают суммы выплаты, особенно на новые и относительно новые автомобили. Для того, чтобы узнать, какова сумма причиненного ущерба, воспользуйтесь нашей услугой бесплатное определение суммы ущерба. Здесь же вам рассчитают утрату товарной стоимости (УТС).

Какие документы вам потребуются при обращении в страховую компанию?

Обращаться в страховую компанию за страховым возмещением может собственник ТС либо лицо, имеющее нотариальную доверенность от собственника с правом обращения в страховую компанию и получения страхового возмещения.

  • Справка о ДТП;
  • Постановление об АПН либо Отказ в возбуждении дела об АПН;
  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • Паспорт заявителя;
  • Водительское удостоверение;
  • Банковские реквизиты для перечисления страхового возмещения;
  • Извещение о ДТП, если вы не вызывали ГИБДД, а также в некоторых страховых компаниях (уточните по телефону);

Предоставлять ли транспортное средство на осмотр в страховую компанию?

Да, очень желательно. Согласно п.45 правил ОСАГО:

«При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки для проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков, а страховщик – провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую экспертизу (оценку).

Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую экспертизу (оценку) путем выдачи направления на экспертизу (оценку) в срок не более 5 рабочих дней с даты получения от потерпевшего заявления о страховой выплате и документов, предусмотренных пунктом 44 настоящих Правил, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим.

Таким образом, предоставить на осмотр поврежденное транспортное средство – обязанность потерпевшего.

Такие компании как Росгосстрах и Макс, направляют отказы в выплате потерпевшим, не предоставившим транспортное средство на осмотр. Да, этот отказ в суде будет признан незаконным. Но вам лучше получить хотя бы небольшую выплату, но в добровольном порядке и в течении 30 дней, чем ожидать вступления в законную силу решения суда? Предоставляйте автомобиль на осмотр в страховую компанию, это более законно и явно ускорит получение денег.

Что важно знать при подаче заявления в страховую компанию

  1. Перед тем как сдать в страховую компанию документы, оставьте себе их копии;
  2. Получите копию вашего заявления о страховом случае с отметкой о принятии сотрудником страховой компании;
  3. При проведении осмотра ТС очень тщательно проверьте чтобы перечень повреждений был полным, указанные ремонтные воздействия соответствовали повреждениям (например, замена, а не ремонт кузовного элемента при наличии острых складок металла). При наличии скрытых повреждений вы можете организовать дополнительный осмотр. Помните, что при наличии полного акта осмотра повторную независимую экспертизу можно провести по акту осмотра, просто пересчитав стоимость ремонта по акту осмотра от страховой компании, при этом независимый оценщик может не осматривать автомобиль и не вызывать на осмотр страховую компанию.

Однако, вы должны знать, что такие страховые компании как Росгосстрах и Макс составляют два акта осмотра, в одном из них, который потом и выдают на руки клиенту есть информация только о поврежденных элементах, однако нет сведений о необходимых ремонтных воздействиях. По такому акту осмотра составить перекалькуляцию проблематично (но возможно!). Поэтому, постарайтесь не ремонтировать ТС, пока не получите на руки акт осмотра с указанием ремонтных воздействий, либо не предъявите ТС на повторный осмотр в независимую экспертизу.

– Когда вы получили на руки акт осмотра с указанием ремонтных воздействий, либо предъявили ТС на повторный осмотр в независимую экспертизу.

Можно ли снимать деньги, перечисленные страховой компанией, если я собираюсь подать на них в суд?

– Да, конечно, можно.

Подписывать ли согласие с суммой выплаты?

– Это новинка от Росгосстраха. Потерпевшего приглашают в страховую компанию ознакомить с суммой выплаты и заодно подписать соглашение о сумме выплаты. Ему предлагается подписать согласие с заведомо заниженной суммой выплатой, а в противном случае потерпевший получит отказ. Однако в случае согласия потерпевший должен указать, что согласен с суммой и отказывается обратиться в суд. Такие соглашения лучше, конечно, не подписывать.

Источник:
Мои действия после дтп
Автоинструктор в районах Митино, Тушино, Красногорск, Строгино и Павшинская Пойма.
[link]http://avtoinstruktor900.ru/ucheniku-na-zametku/9-%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%B4%D1%82%D0%BF.html[/link]

(Visited 3 times, 1 visits today)