Мать тереза критиккак реагировать на критику

Экономика

Война и ВПК

Все за сегодня

Мультимедиа

Общество

Аньезе Гондже Бояджиу (Anjezë Gonxhe Bojaxhio) появилась на свет в 1910 году в Скопье, нынешнем столице Македонии. Тогда Македония входила в находящуюся в упадке Османскую империю, а Скопье был нищим городом с населением в 30 тысяч человек, в основном косовских албанцев, к которым принадлежали и родители Матери Терезы.

Блаттер хочет Нобелевскую премию мира

Чаттерджи сообщает, что Мать Тереза позволяла повторно использовать иглы для вакцинаций, и во многих ее клиниках царила крайняя антисанитария.

Что не так с папой Франциском?

Лучшие

  • Это накат на Папу, а не на Мать Терезу, имя которой давно уже стало нарицательным.

  • Когда нищенство, недоедание и антисанитария в её клиниках процветала, процветали и её фонды, где складировались сотни миллионов нерупий..

  • Можно прикрываться блаженными, а можно не совсем.

    Как говорил товарищ Фунт — Я всю жизнь сидел за других, такая моя профессия страдать за других!

  • Что это — тенденция?

  • святой больше, святой меньше.

  • Какой же это святой (-ая), если не фанатик?

  • С одной стороны если человек делает что-то дельное, пусть даже под знамёнами религии, то это хорошо. Тем более в Индии- я там был два раза, и не по турпутёвке, реально страна контрастов.

    С другой стороны, то «что она заставляла умирающих пациентов принимать христианство» это плохо.

    Так что двоякое ощущение. Вроде как вытащила с того света немало жизней, но в то же время агрессивное миссионерство на уровне шантажа.

    А вообще вокруг таких личностей (а то что это таки ЛИЧНОСТЬ сомнений не возникает) всегда много как грязи, так и недомолвок. Думаю если мерить её деятельность принципами кармы то хорошего сделано больше)

  • Вот же индусы. Придумали как оправдать богатство одних за счет полной нищеты и унижения других. И назвали это кармой..

    А вы видать бортпроводник?? Монеты у трапа не просили?

  • Под кармой я подразумевал именно соотношение хорошее-плохое , без проекции на будущие «воплощения». Атеист я.

    Кстати решил немножко почитать о сабже, путём минимальных усилий ограничился википедией. Много занятного.

    *Мать Тереза испытывала глубокие сомнения в существовании Бога и боль из-за отсутствия в ней веры:

    « Где моя вера? Даже глубоко внутри … нет ничего кроме пустоты и тьмы … Если Бог существует – пожалуйста, прости мне. Когда я пытаюсь обратить мои мысли небесам, возникает такое осознание там пустоты, что эти самые мысли возвращаются как острые ножи и ранят мою самую душу… Как болезненна эта неизвестная боль – у меня нет веры. Отвергнутая, пустая, без веры, без любви, без рвения, . Для чего я борюсь? Если нет Бога, не может быть и души. Если нет души, тогда, Иисус, ты тоже неправда.*

    *Когда Мать Тереза заболела, она приняла решение, что будет лечиться в хорошо оборудованной больнице в Калифорнии, а не в одной из своих клиник.*

    *Архиепископ Калькутты Генри Себастьян Д’Сауза, говорит, что когда мать Тереза впервые была госпитализирована с сердечными проблемами, он приказал священнику выполнять над ней с её разрешения обряд экзорцизма, потому как считал, что она может быть под угрозой со стороны дьявола.*

  • Поинтересуйтесь на досуге еще о Жанне дАрк. Много нового узнаете.

    Кстати, в средние века вообще спор шел о том — женщина это человек или нет?

    Самые «образованные» доставали Библию и доказывали читая, что она произошла от ребра Адама, а значит не человек.

    Да и само понятие «святой» очень сложно объяснить с точки зрения банальной эрудиции..

  • «В клиниках, царила антисанитария»

    Но ведь это же были клиники ! Не нарко-притон же она содержала !

    Плохо содержала ? Неправильно себя вела ?

    Так сделайте по другому, сделайте лучше !

    Сделайте так, что бы всё блестело и никто ни в чём не нуждался !

    Обращала пациентов, перед смертью, в христианство ?

    Так если она верующая христианка и верила, что помогает этим людям, обращая их в христианство, почему она не должна была их обращать ?

    Это были её убеждения, служение и её «работа».

  • Так что перед нами чудо. Наверное, даже для православных. . А они со своими грязными руками.

  • матушка Ангела Гостеприимная решила побить этот рекорд Гиннеса — у нее цель канонизироваться при жизни!

    в ответ (Показать комментарийСкрыть комментарий)

    • Популярное
    • Обсуждаемое

    В Чечне неспокойно

    Путину готовят серьезный удар

    Атака на Хмеймим — урок смирения для россиян

    Русские боятся немцев больше, чем ИГИЛ

    Меркель заставляют отказаться от «Северного потока — 2»

    Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

    Главный редактор: Дубосарский А.И.

    Адрес электронной почты редакции: info@inosmi.ru

    Телефон редакции: +7 495 645 66 01

    Настоящий ресурс содержит материалы 18+

    Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

    Здравствуйте, !

    Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Полезное обозначает его согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на русском языке.

    Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

    Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

    В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

    При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

    Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Разрушение мифа о Матери Терезе

    В религиозном мире немногие персонажи так любимы церковью как католическая монахиня, известная во всем мире как мать Тереза. Официальная биография утверждает, что она самоотверженно посвятила свою жизнь служению беднейшим из бедных слоев населения в трущобах Калькутты, страждущих от нищеты и лишений, не жалуясь, и не прося взамен никакой награды, кроме осознания того что она вершит божью волю. Она была любимицей миллионов и доверенным советником влиятельных лидеров и знаменитостей по всему миру, имеющая кучу наград и почестей при жизни, и привлекшая огромные толпы, которые пришли ее проводить в последний путь.

    Как я уже сказал, это официальная версия. Но атеисты и вольнодумцы, более чем любая другая группа, должны знать, как благочестивые слова часто используются, чтобы скрыть уродливые акты бесчеловечности, и замалчивать постыдные моменты истории, представляя их вдохновляющими и благородными. История Терезы, пожалуй, яркий пример этого.

    Тереза также была другом Чарльза Китинга, консервативного католического фундаменталиста, который работал в комиссии по борьбе с порнографией при президенте Никсоне. Китинг позже стал печально известным из-за его участия в скандале с ссудно-сберегательной организацией, в котором он был признан виновным в мошенничестве, рэкете и заговоре с его участием в афере, где клиентов обманывали и предлагали покупать абсолютно бесполезные облигации, в результате чего многие из них теряли свои сбережения. Китинг пожертвовал 1,25 млн. долл. США для Матери Терезы в 1980-х. Пока он ожидал вынесения приговора, Тереза написала письмо в суд с просьбой о его помиловании.

    Прокурор, Пол Терли, написал ответ на это письмо. В своем ответе он объяснил, что Китинг был осужден, и заметил: «Ни одна церковь . не должна позволять использовать себя как средство для успокоения совести для преступника». Он также отметил, что 1,25 млн. долл. США, которые Китинг подарила ей — это украденные деньги, и заметил, что правильнее было бы вернуть деньги назад: «Господин Китинг подарил вам деньги которые он похитил путем мошенничества. Не давайте ему "индульгенцию" которую он хочет. Не оставляйте деньги. Верните их тем, кто эти деньги заработал, и кто их заслуживает!»

    Тереза так и не ответила на это письмо.

    Тереза маскировала реакционные право-политические взгляды ложными заявлениями о невиновности и наивности. Хоть она и настаивала несколько раз, что её миссия является исключительно аполитичной, истинные ее интересы были совсем не такими. Как правый католический консерватор, которым она была, она путешествовала по миру, чтобы лоббировать против законности абортов, контрацепции и даже разводов.

    Связь между перенаселением и нищетой, казалось, никогда не приходила в голову Терезе, которая как-то сказала что её это не волнует, потому что «бог всегда подаст». (Само существование ее миссии, казалось бы ставит это под сомнение.) Отстаивая иррациональные догмы католицизма, она не признавала — или, возможно, предпочитала игнорировать — очевидный вывод о том, что недостаточный доступ к услугам по планированию семьи был и остается одной из наибольших причин человеческих лишений.

    Бесплатные клиники Терезы оказывали помощь, которая была в лучшем случае примитивной и бессистемной, в худшем — антисанитарной и опасной, несмотря на огромные суммы пожертвований, которые она получала. Несколько добровольцев в клиниках Терезы, таких как Мэри Лоудон и Сьюзен Шилдс, свидетельствовали о недостаточной помощи, оказываемой умирающим. Несмотря на регулярно получаемые миллионы долларов в виде пожертвований, Тереза сознательно держала свои клиники неэффективными и плохо оборудованными, неспособными оказывать никакой, кроме самой примитивной, помощи.

    Добровольцы, такие как Лауден, и западные врачи, такие как Робин Фокс, были в состоянии шока от того что они увидели в клиниках Терезы. Никаких исследований не проводилось для постановки диагноза пациенту. В наличии не имелось никакого современного оборудования. Даже людям, умирающим от рака, страдающих в страшных мучениях, не давали никаких обезболивающих, кроме аспирина. Иглы от шприцов промывались и использовались повторно без стерилизации. Никого никогда не отправляли в больницу, даже в случае острой потребности срочной операции или лечения.

    Опять же, важно отметить, что эти условия не были результатом недостаточного финансирования. Организация Терезы регулярно получала многомиллионные пожертвования, которые скрывались на банковских счетах, в то время как добровольцам говорили просить у спонсоров больше денег, аргументируя крайней нищетой и отчаянной нуждой. На деньги, которые она получала, вполне можно было построить полдюжины полностью оборудованных современных больниц, но эти деньги никогда не использовались для этой цели. Нет, небрежная и примитивная помощь больным была не случайной,— о чем смотрите в следующем пункте. Однако, несмотря на ее восхваления бедности, когда Терезе самой понадобилась медицинская помощь, она лицемерно отыскала для себя самые передовые технологии на западе.

    В вопросе помощи бедным и больным Тереза считала обеспечение их реальных потребностей менее приоритетными, и считала что человеческие страдания были желательными и даже «красивыми». Следующая цитата Терезы говорит сама за себя:

    «Я думаю, что это очень красиво для бедных, принять их долю, и разделить страдания вместе с Христом. Я думаю, что миру очень помогает страдание бедных людей».

    В другой раз, Тереза сказала пациенту, неизлечимо больному раком, который умирал в страшных муках, что он должен считать себя счастливым: «Вы страдаете, как Христос на кресте. Так что Иисус должен целовать вас». (Она свободно рассказала о полученном ответе, который, видимо она не поняла, содержал в себе критику: «Тогда, пожалуйста, скажите ему, чтобы он перестал меня целовать».)

    Несмотря на широко распространенное мнение о том, что Тереза стремилась облегчить страдания бедных слоев населения, правда была совсем не такой. Как документирует Хитченс, она фактически полагала, что страдание было выгодным. Это — то, почему она держала свои клиники настолько примитивными — не для того, чтобы больные люди могли быть вылечены, а для того чтобы они могли стать ближе к богу через их страдания. Как писали критики, такие как Майкл Хаким: «Мать Тереза была насквозь пропитана примитивным фундаменталистским религиозным мировоззрением, которое видит боль, лишения и страдания, как облагораживающий опыт и прекрасное выражение связи с Иисусом Христом и его мучениями на кресте». На ее взгляд, страдания не были злом, которое нужно уменьшать, а благословением, которое нужно прославлять.

    Но конечно, страдания как у Христа, не приносят никакой пользы, если больной фактически не принимает Христа. С этой целью клиники Терезы работали как конверсионные фабрики. Экс-волонтеры подтвердили, что Тереза учила своих последователей тайно крестить умирающих — людей, которые не могли сопротивляться или даже понять что с ними происходит — без их согласия. Как бывший доброволец, Сьюзан Шилдс написала: «Материальная помощь была средством добраться до их душ, показать больным что бог любит их… Секретность была важна, чтобы на поверхность не всплыл факт что сестры Матери Терезы крестили индусов и мусульман».

    Кажется, истинные амбиции Терезы сводились к тому, чтобы вывести католическую религию в один ряд с францискантством и бенедиктинством. (Ее Нобелевская денежная награда была использована для этой цели). Она вполне могла осуществить свое желание; ее миссионерская организация милосердия насчитывала в себе более 4000 сестер и 40 000 добровольцев. Если она хотела создать монастырь, миссией которого было бы прославление человеческих страданий, то католикам следовало бы решить, хотят ли они поддерживать такую миссию. Свободомыслящие люди и гуманисты должны как следует подумать, хотим ли мы поддерживать усилия, которые так явно расходятся со всем, что мы отстаиваем.

    Источники:
    Мать тереза критиккак реагировать на критику
    Мать Тереза, только что причисленная к лику святых, и ее работа с бедными вызывала как признание, так и жесткую критику. Ватикан не прислушался к обвинениям в ее адрес, и на церемонии канонизации Папа Римский Франциск описал Терезу как «щедрого дарителя милости Божией» и призвал тысячи слушателей следовать ее священному примеру. Но Мать Тереза родилась вовсе не на небе.
    http://inosmi.ru/social/20160905/237747359.html
    Разрушение мифа о Матери Терезе
    Смерть капитализму!: Уголок Атеиста. В религиозном мире немногие персонажи так любимы церковью как католическая монахиня, известная во всем мире как мать Тереза. Официальная биография утверждает, что она самоотверженно посвятила свою жизнь служению …
    http://nnm2.com/blogs/rus001/razrushenie-mifa-o-materi-tereze

    (Visited 1 times, 1 visits today)