Как выйти из ступора

Как выйти из ступора, когда работа остановилась и вдохновение пропало

Как выйти из ступора, когда работа остановилась и вдохновение пропало

Каждому, кто хоть раз выполнял какое-либо творческое задание, знакома ситуация, когда работа остановилась, вдохновение пропало, идей нет, а вокруг все отвлекает и не дает собраться с мыслями. В английском есть для этого специальный термин — creative block. Автор блога ISO50 решил расспросить востребованных дизайнеров, художников и представителей других творческих профессий о том, как они преодолевают творческий ступор и откуда черпают идеи, и в результате получил 15 советов, как вернуть потерянное вдохновение.

Входит в число 50 самых влиятельных графических дизайнеров США по мнению Fast Company. Является соучредителем сайта Daytum.com — сервиса, позволяющего систематизировать ежедневные занятия и составлять для них графики.

«Я стараюсь по-разному проживать каждый год, и у меня есть своя схема. Если год нечетный (например, 2009-й), я много путешествую и фокусируюсь на своих собственных проектах. В четные годы я стараюсь больше работать и зарабатывать. В 2005 году я провел 5 недель, путешествуя по миру, а в 2007 году три недели ездил по Китаю, Тибету и Непалу. После обоих путешествий я вернулся к работе полным творческой энергии, новых идей.

Еще одна моя стратегия — соглашаться на все предложения, даже если их больше, чем я могу выполнить. Повышение требований к себе и страх провалить дело всегда держат в тонусе».

Графический дизайнер из Бельгии, основатель собственной студии helloMuller Ltd, занимающейся графикой и иллюстрациями.

«Я вдохновляюсь самыми обыкновенными вещами, которые меня окружают. У меня редко бывает полное отсутствие идей: что-то все время вертится в голове, и тут уже вопрос в расстановке приоритетов и распределении времени.

В поисках вдохновения можно обращаться к своим же работам: работая над одним шрифтом целый год, я периодически заимствовал из своих старых дизайнерских набросков. Поэтому не забывайте про свои блокноты, да и вообще старые предметы — это настоящее сокровище: мне в работе очень помогло рассматривание обложек старых книг и постера «Хиросима» Уима Кроуэлла.

Так что дерзайте: идеи повсюду — они обязательно возникнут, особенно если специально их не искать».

Художница из Лос-Анджелеса, известная своими иллюстрациями с едва уловимым эротическим намеком, сочетающими технику японской манги и арт-нуво.

«Когда все идеи заканчиваются, это значит, что я просто не могу сконцентрироваться и терпеливо засесть за работу, или меня беспокоит что-то, не имеющее прямого отношения к делу. За годы я выработала тактику: просто надеть наушники и слушать музыку. Музыка помогает дистанцироваться и не отвлекаться на постороннее. Хотя в последнее время я в таких случаях слушаю аудиоподкасты — в них можно найти много вдохновляющих историй».

Директор дизайн-отдела NYTimes.com, который, в частности, разработал приложение Mixel — инструмент для составления коллажей из любых фотографий и картинок.

«Мой рецепт — много читать и делать много набросков или черновиков. Чтение — это долгосрочный вклад в свое развитие: нужно постоянно накапливать идеи, мнения, детали, точки зрения, метафоры и символы, чтобы потом приступать к любому проекту с огромной базой знаний и источников вдохновения, а с помощью набросков можно активировать всю пассивную информацию, которая хранится в голове.

Визуализация разных идей — даже несвязанных друг с другом — в итоге подскажет, чего именно тебе не хватает в проекте. Главное — рисовать быстро и не задумываясь, ни в коем случае не прорисовывая детали: так ты думаешь не об исполнении рисунка, а о его содержании».

Фотограф из Дании, специализируется на съемке архитектуры и ландшафта, начал карьеру всего пару лет назад, так что продолжает работать экспертом по отпечаткам пальцев в отделе криминалистики датской полиции.

«Только музыка может вернуть мне творческий настрой — это неиссякаемый источник креатива. Многие из моих работ были созданы под треки от Sigur Ros (это музыка на все времена), Hammock, Max Richter, Air, Dead Can Dance, Helios, Johann Johannsson, Jonsi and Alex, M83, Olafur Arnalds, Trentemoller. В общем, я могу продолжать бесконечно».

Иллюстратор-фрилансер из Бирмингема. Занимается продвижением собственного лейбла купальных костюмов JG4B и называет их искусством, которое можно носить.

«Мне помогают несколько вещей: во-первых, оторваться от компьютера. Поехать в какой-нибудь город, в котором я еще не бывал, и просто побродить: однажды я сел в кафе в Берлине, и в голову пришло столько идей, что я искренне не знал, что с ними делать.

Еще я хожу в библиотеку местного Университета искусств и дизайна: там можно просмотреть старые издания журналов о дизайне и фотографии. После я прихожу домой, распечатываю понравившиеся статьи и картинки и вклеиваю их в толстую тетрадь. Идей после этого — хоть отбавляй».

Легендарный немецкий типограф, профессор Бременского Университета, соотечественник и продолжатель дела первопечатника Гутенберга. Считает свой интерес к типографии неизлечимой болезнью и называет типографической манией.

У меня есть 5 советов:

  1. Отвлекайся. Займись чем-нибудь другим, что тебя отвлечет — помой машину или разбери старые файлы на компьютере.
  2. Думай. Откинься в кресле и просто перестань контролировать свой поток мыслей.
  3. Исследуй. Ищи информацию, подними свои старые проекты, но избегай Google — можно потратить слишком много времени, прежде чем натолкнуться на что-то полезное.
  4. Делай наброски. Рисование — это здорово, даже если ты совершенно к этому не способен. Визуализация мыслей сразу их оживляет.
  5. Разделяй. Отвлекись от проблемы, разбей свой проект на маленькие части и собери их обратно в одно целое.

В данный момент занимает должность креативного директора Facebook. До этого работал на аналогичной позиции в Google. Не только ведет креативные разработки, но и читает лекции по всему миру — в том числе, давал мастер-класс в СПбГУ.

«Когда наступает “идейный ступор”, я делаю несколько вещей. Надолго иду в душ — там смываются старые мысли, и я чувствую, как обновляюсь. После этого я убираюсь в квартире: не могу думать, когда кругом бардак. Если результата все еще нет, я еду кататься по окрестностям на велосипеде и стараюсь не думать о своем проекте вообще. Так или иначе, эта схема всегда работает».

Графический дизайнер и иллюстратор из Великобритании, знаменитый своими бумажными 3D-моделями. Читает лекции в Leeds College of Art and Design, периодически — в разных городах мира. Среди его заказчиков были Vogue, Nike и Tiffany&Co.

«Со мной довольно часто случается, что я не могу ничего придумать, но так бывает у всех творческих людей. Я понял, что есть только один способ преодолеть это: не сидеть и ждать, пока вдохновение вернется, а продолжать работать, использовать все идеи, которые есть, какими бы неподходящими они не казались».

Датская студия дизайна, специализирующаяся на моде, дизайне книг и журналов, создании видео.

«В нашей студии только два креативщика. Для каждого отдельного проекта мы привлекаем разных людей, фрилансеров, которые, на наш взгляд, наиболее подходят для выполнения данной работы. Мы все время ищем источники вдохновения и обязательно записываем их, чтобы потом в случае необходимости вернуться к ним снова. Это могут быть предметы на улице, на которых остановился взгляд (их надо обязательно фотографировать), книги, модные показы, фильмы, блоги и т.д. Так что каждый раз, когда мы начинаем новый проект, мы обсуждаем вещи, которые могут привести нас на правильное настроение, и делаем мудборды — коллекции вдохновляющих нас картинок».

Студия графического дизайна из Сан-Франциско, на сайте которой нет вообще ничего, кроме одной надписи: «Мы делаем книги, упаковку, графику и интерактивные кампании для визионеров в области науки, революционеров в области образования, авторов бестселлеров, музеев, гигантских телекоммуникационных корпораций и голливудских продюсеров».

Ты застрял, если всерьез веришь, что идей нет, не знаешь, как выбраться из застоя, и если ты знаешь, как выбраться, но сомневаешься в своих силах. В этих случаях делать надо так:

Я спрашиваю себя, а правда ли я застрял? Иногда мы все еще генерируем массу идей, но зачем-то себя убеждаем в том, что это творческий кризис. И потом, творческий кризис — это тоже что-то новое: нужно воспринимать его как новый опыт.

Я ничего не делаю. Если ты застрял — это значит, ты не можешь четко обозначить проблему, которая мешает идти дальше. Лучшее лекарство в этой ситуации — новая перспектива. Абстрагировавшись от проблемы, я могу лучше ее рассмотреть. Я могу сходить в кино или в музей — так или иначе, новые впечатления сами натолкнут меня на правильное решение.

Я переключаюсь на то, что делаю хорошо, чтобы напомнить себе, что я классный. Иногда я знаю, как решить проблему, но решение кажется очень тяжелым. Тогда я берусь за другие, простые задачи: это может быть пост в блоге, уборка в гараже, что угодно. Быстро и хорошо выполняя задачи, я убеждаюсь в том, что я могу все: и даже то самое трудное задание кажется просто очередным пунктом, который надо вычеркнуть из to-do листа. И никакой лишней паники.

Креативное агентство из Великобритании, которое точно знает, что идейный ступор может завести в тупик и что с этим делать. Создатели студии, которая выиграла множество наград от D&AD и Design Week, в этом году решили ее закрыть и заняться своими собственными проектами: записать музыкальный альбом, уехать в Токио, перейти на работу в другое агентство.

«Поставь будильник на 5 утра. Когда он зазвонит — либо вставай и наслаждайся этим уникальным временем суток, либо ложись снова спать и смотри яркие, безумные сны: так как ты будешь находиться стадии быстрого сна, они останутся в голове и после того, как ты проснешься, и зарядят тебя креативностью на весь день.

Не сиди и не жди, пока что-то неожиданно придет в голову. Не читай журналы, не ищи в Google — иди на улицу, в театр, в музей, на прогулку. Обязательно при этом выключи телефон и не бери с собой компьютер.

Расширь область своих интересов. Чем больше ты потребляешь культурного продукта — тем лучше можешь понять, что в итоге хочет увидеть твой клиент. Обменивайся мнениями с коллегами, смотри на свой проект под разными углами.

С другой стороны, можешь, наоборот, никого не слушать, абстрагироваться от всех правил и работать так, как ты чувствуешь и как тебе нравится. Если ты устал от того, что в креативной индустрии все сводится к компромиссу между заказчиком и исполнителем, просто положись на свой творческий инстинкт и попробуй заразить им других».

Художник-фрилансер из Лос-Анджелеса, который делал анимацию для Walt Disney, Dreamworks и Cartoon Network.

«У меня есть куча трюков для таких ситуаций: например, посмотреть фотографии в интернете, сменить рабочий стол на столик в кофейне и много чего еще. Но лучше всего просто поговорить с друзьями. Они смотрят на вещи совсем не так, как я, и рассказывают много нового: могут подбросить классную вдохновляющую фотографию или просто подбодрить парой хороших слов — это всегда заставляет двигаться дальше!»

Два основателя дизайн-студии из Сиэттла — бывшие панк-рокеры, усвоившие эстетику DIY и взявшие ее за основу в своих дизайн-работах. Получили заказы от Esquire, New York Times, Nike и Sony.

«Уходи. У этого простого слова есть миллион возможных сценариев. Мы просто уходим из офиса. Где мы окажемся в итоге, никогда не знаем заранее: это может быть книжный, кино, парк, лес, берег реки или просто дом. Цель всегда одна — найти что-то, что вдохновляет. Необязательно что-то новое: это должно быть что-то, что заставит нас вернуться за стол, взять карандаш и начать рисовать. Еще мы проводим наши еженедельные летучки не в офисе, а в местном кафе — там всегда получается набросать больше хороших идей».

Создатели калифорнийского think-tank National Forest называют себя инновационными мыслителями и визуальными инженерами. В заказчиках у них — Puma, Burton Snowboards и Roxy.

Джастин Критмейер

«Я иду бегать, или кататься на велосипеде, или гулять с собакой — в общем, делать что угодно, только не работать над проектом. По моей теории, хорошие идеи прячутся в лишнем весе; если его сжечь — они освободятся! А самое худшее, что можно сделать, — паниковать и пытаться собрать все свои идеи в одну кучу. Поэтому каждый раз, когда что-то полезное появляется у меня в голове, я записываю идею в телефон и присылаю себе самому смс — так точно ничего не потеряется».

«Главное — встать из-за компьютера. Сидение у экрана еще никому не помогало с идеями. Я обычно нахожу оригинальные решения, когда в них особенно и не нуждаюсь. Главное — внимательно смотреть по сторонам: однажды меня безумно вдохновил фургон с мороженым, проехавший мимо. Все эти стратегии сходятся в одном — чтобы найти вдохновение, нужно искать его в окружающем и не зацикливаться».

Источник:
Как выйти из ступора, когда работа остановилась и вдохновение пропало
Каждому, кто хоть раз выполнял какое-либо творческое задание, знакома ситуация, когда работа остановилась, вдохновение пропало, идей нет, а вокруг все отвлекает и не дает собраться с мыслями.
http://cameralabs.org/8740-kak-vyjti-iz-stupora-kogda-rabota-ostanovilas-i-vdokhnovenie-propalo

Как выйти из ступора

Думаю, как ее вывести из ступора. И вспоминаю, как сам это делаю.

Я знаю, что моя доча очень любит мороженное. В этом зацепка. Сажусь с рядом с ней обнимаю и говорю: наверное ты не можешь представить мороженное, такое в блестящей упаковке, с шоколадной поливкой, такое холодное, с запахом ванили. Когда ты открываешь мороженное слюнки сглатываются, а ты слышишь, как открывается упаковка, и ты стараешься сделать это как можно тише, чтобы Василий (ее брат — мой сын) не слышал и не подбежал к тебе просить его. Такое холодное, сладкое, бело-черное, с ванильным запахом (эти слова я проговариваю четко и с большим разделением, чтобы сознание успело визуализировать образы: холод, сладость, белое, черное, ванильный запах)….

Дочка, вскакивает и кричит — могу, могу, могу представить. Я могу представить мороженное. Девочка распрямляется, в глазах появляется озорной огонек. Настроение вернулось.

Все. Манипуляция с моей стороны закончена. Из ступора перешли в действие.

Я просто предложил просмотреть фильм из последовательности образов:

Слово НЕЕ я специально выделил жирным, и специально его произнес чтобы сломать психологический лед. Возможно, вам известно, что в подсознании, слово не — нет. и образы возникают не зависимо от того, говорите ли вы об улыбке или не говорите об улыбке.

Попробуйте переключать восприятие — несколько секунд вслушиваться этот мир, несколько секунд созерцать его, несколько секунд чувствовать. И снова слушать, смотреть, чувствовать…

1. Рассказываем себе, что слышим — шум города, дождя, проходящих машин, ветра, чьи-то разговоры…

2. Рассказываем себе, что видим — занавески, узор на ковре, люстру…

3. Рассказываем себе, что чувствуем — ощущения в теле, напряжения, тяжесть в веках…

4. Это не обязательно — рассказываем себе, как развивается транс, как меняется восприятие внешнего мира, тела, мыслей…

Например, я повторяю “Анализирую, вижу цель, ломаю преграды”. При этом представляю как танк налетает на глинобитное сооружение, представляю как сотрясается земля, грохот. Потом представляю как лечу (для этого я представляю как нахожусь на вершине одной из гор, на которых я был). Потом последовательно представляю свои фотографии и музыку Бетховина или Вивальди.

Примечание: Аффирмация – это краткое позитивное утверждение, которое позволяет заменить негативные установки на позитивные. Или еще проще, аффирмация – это уверенное высказывание с ударением на то, что я хочу иметь (любовь, деньги, здоровье и т.д.).

Полагаю, что я, как и другие люди быстро зажигаюсь и быстро гасну. Хорошо, когда еще сохранился огонь, и ты помнишь психологический настрой как и что делать. Когда же ты погас, то нужно повторять примерно тот же путь, что и с дочкой.

Я беру листок бумаги и начинаю вспоминать аргументы почему я начал проект. Вспоминаю и актуализирую конечный результат. Представляю, что произойдет, когда проект будет закончен. Поскольку, проекты информационные, то трудно их представить в тактильном или аудиальном варианте, поэтому я представляю, например, как идет дождь, или как мой сын (я в детстве) бегал по лужам. Проходит некоторое время и настроение возвращается. Я готов действовать.

Источник:
Как выйти из ступора
Думаю, как ее вывести из ступора. И вспоминаю, как сам это делаю. Я знаю, что моя доча очень любит мороженное. В этом зацепка. Сажусь с рядом с ней обнимаю и говорю: наверное ты не можешь
http://www.citycat.ru/iq/obzor/n286.html

Как преодолеть творческий кризис

Кризис, ступор, голяк – называть это состояние можно по-разному, но означает оно всегда одно и то же – отсутствие новых идей или невозможность их реализовать. Вдохновение иногда покидает всех творческих людей, которые от этого невероятно мучаются. Если вы не можете творить, часто это означает, что вы не можете работать, а это влечет за собой поток грустных мыслей и дискомфортных состояний. Сегодня мы поговорим о том, как выйти из творческого ступора – способов очень много, пробуйте и выбирайте те, что вам по душе. И не забывайте делиться в комментариях своими способами преодоления кризиса творчества.

А еще для выхода из творческого кризиса полезно перестать думать о кризисе и способах выхода из него. 🙂 Не можете творить – займитесь другими делами. Общайтесь, занимайтесь домом и собой, помогайте друзьям, делайте все, что хочется – хоть на диване целыми днями лежите, только без мыслей о работе и кризисе новых идей! Иногда творческий ступор – намек на то, что вам нужно хорошенько отдохнуть.

Вас заинтересуют и другие наши статьи:

Как раз у меня сейчас такой период застоя… Идей совсем нет, о чем в блог писать… Мои способы выхода из кризиса уже были озвучены в данной статье: в основном, это прогулки наедине с собой и природой (лес, поля), общение с друзьями. Еще один способ: баня или горячая ванна))

Можно еще медитации попробовать.

Когда в творческом ступаре, я ищу задачи, которые мне не знакомы. Или, знакомы теоритически. Например какая то задача связанная с компьютером. Делаю то, что не нравиться. Мою посуду!

Творческий кризис — ужасно(

В прошлом года даже депрессия на этой почве была. Очень хорошо помогает просто все бросить и уехать на неделю на отдых. Мне помог Тайланд, рекомендую)

Источник:
Как преодолеть творческий кризис
Кризис, ступор, голяк – называть это состояние можно по-разному, но означает оно всегда одно и то же – отсутствие новых идей или невозможность их реализовать. Вдохновение иногда покидает всех
http://improve-me.ru/11159

Ступор — причины, неотложная помощь и лечение

Выделяют различные варианты ступорозных состояний: кататонический, реактивный, депрессивный ступор. Кататонический ступор встречается чаще всего, он развивается как проявление кататонического синдрома и характеризуется пассивным негативизмом или восковой гибкостью или (в наиболее тяжёлой форме) резкой мышечной гипертонией с оцепенением больного в позе с согнутыми конечностями.

Находясь в ступоре, больные не вступают в контакт с окружающими, не реагируют на происходящие события, различные неудобства, шум, мокрую и грязную постель. Они могут не пошевелиться, если случаются пожар, землетрясение или какие-то другие экстремальные события.

Больные обычно лежат в одной позе, мышцы напряжены, напряжение чаще начинается с жевательной мускулатуры, затем спускается на шею, позднее распространяется на спину, руки и ноги. В этом состоянии отсутствует эмоциональная и зрачковая реакция на боль. Синдром Бумке — расширение зрачков на боль — отсутствует.

Женщины намного чаще, чем мужчины, склонны впадать в эмоциональный ступор. Возникает это состояние обычно из-за ярких душевных потрясений:

При этом происходит блокировка двигательной активности и аффективной деятельности, мыслительная деятельность также замедляется.

Состояние это может пройти без лечения и без особых последствий, а может привести и к паническому состоянию, во время которого заболевший будет порываться совершать хаотичные действия (бежать, кричать). Последствием этого может стать депрессия.

Состояние ступора этого типа может появиться у женщины, ставшей свидетельницей катастрофы, аварии, чьих то страданий. Он может возникнуть у солдат во время боя, а также у детей, например, во время экзаменов.

Ступор может являться симптомом следующих заболеваний

При ступоре с восковой гибкостью, кроме мутизма и обездвиженности, больной длительное время сохраняет приданную позу, застывает с поднятой ногой или рукой в неудобной позе. Часто наблюдается симптом Павлова: больной не реагирует на вопросы, заданные обычным голосом, но отвечает на шёпотную речь. По ночам такие больные могут вставать, ходить, приводить себя в порядок, иногда есть и отвечать на вопросы.

Негативистический ступор характеризуется тем, что при полной обездвиженности и мутизме любая попытка изменить позу больного, поднять его или перевенуть вызывает сопротивление или противодействие. Такого больного трудно поднять с постели, но, подняв, невозможно снова уложить.

При попытке ввести в кабинет больной оказывает сопротивление, не садится на стул, но усаженный не встаёт, активно сопротивляется. Иногда к пассивному негативизму присоединяется активный.

Если врач протягивает ему руку, он прячет свою за спину, хватает пищу, когда её собираются унести, зажмуривает глаза на просьбу открыть, отворачивается от врача при обращении к нему с вопросом, поворачивается и пытается говорить, когда врач уходит и т. д.

Ступор с мышечным оцепенением характеризуется тем, что больные лежат во внутриутробной позе, мышцы напряжены, глаза закрыты, губы вытянуты вперёд (симптом хоботка). Больные обычно отказываются от еды и их приходится кормить через зонд или проводить амиталкофеиновое растормаживание и кормить в то время, когда проявления мышечного оцепенения уменьшатся или исчезнут.

При депрессивном ступоре при почти полной обездвиженности для больных характерно депрессивное, страдальческое выражение лица. С ними удаётся вступить в контакт, получить односложный ответ. Больные в депрессивном ступоре редко бывают неопрятны в постели.

Депрессивный ступор наблюдается при тяжёлых эндогенных депрессиях.

При апатическом ступоре больные обычно лежат на спине, не реагируют на происходящее, тонус мышц понижен. На вопросы отвечают односложно с большой задержкой. При контакте с родственниками реакция адекватная эмоциональная. Сон и аппетит нарушены. Бывают неопрятны в постели. Апатический ступор наблюдается при затяжных симптоматических психозах, при энцефалопатии Гайе-Вернике.

Кататонический ступор понимается как застывание в страхе, испуге и беспомощности при тяжелейшем страдании Я — сознания в его различных измерениях. Тот, кто не знает, жив ли он еще, способен ли он действовать, не уверен в единстве и отграниченнести от окружающего своей личности, способен застыть в ступоре.

Поэтому все, что приводит к восстановлению достоверности Я—переживания, может иметь терапевтическое значения для кататонического ступора. Так, если потеряна Я—идентичность, достаточно иногда обращения по имени, чтобы улучшить состояние больного. Другому больному можно помочь вернуть ощущение своей активности, проделывая с ним физкультурные, дыхательные упражнения и т.д.

Ясно, что при тяжелом поражении чисто вербальный терапевтический подход часто недостаточен. Но недостаточна и чисто нейролептическая терапия или ЭСТ, больного нужно воспринимать как личность. Часть больных лишь с большим трудом может быть выведена из ступора. Но даже если они объективно не реагируют, все равно полезно не оставлять их в этом состоянии одних, но оставаться и говорить с ними.

Иногда удается сделать с ними пару шагов — и это первый терапевтический успех на дороге к общезначимому миру. Другие виды кататонического ступора возникают при загруженности галлюцинаторными и бредовыми переживаниями, например в экстазе.

Как преодолеть ступор, точно знают лишь специалисты – психотерапевты, психологи, психиатры. Но если вы видите, что близкий вам человек как выйти из ступора пребывает в этом состоянии, ему нужно обязательно помочь, вот несколько способов:

Неотложная помощь при ступоре сводится к предупреждению опасных действий и обеспечению мер безопасности больного. При кататоническом ступоре — это готовность к купированию внезапного импульсивного возбуждения.

Следует учитывать, что психогенный ступор может сменяться психогенным возбуждением. Неотложная помощь при кататоническом ступоре во внебольничных условиях не имеет смысла, так как попытки растормаживания больного могут вызвать возбуждения и тем самым создать дополнительные трудности.

В условиях стационара благодаря барбамил-кофеиновому растормаживанию удается выявить особенности переживаний больного и тем самым определить характер ступора. Оно же служит методом лечения и помогает при упорном отказе от пищи.

В начале вводят 1-2 мл 20% раствора кофеина, а через 3-5 мин внутривенно медленно 5-10 мл 10% раствора барбамила, контролируя состояние больного, и при первых признаках растормаживания прекращают вливание, чтобы не превысить индивидуальную для этого больного растормаживающую дозу и не вызвать обычный сон.

Прекращают введение барбамила в тот момент, когда больной откроет глаза или когда начнут проявляться мимические, двигательные или вегетативные (в виде побледнения либо покраснения лица, потливости и пр.) реакции при этом надо всячески стимулировать растормаживание больного: обращаться к нему с вопросами, тормошить, слегка полопывать по щеке и т.п.

В условиях психиатрического стационара кататонический ступор лечат внутримышечным введением френолона в дозе 5-15 мг/сут, при люцидном ступоре назначают мажептил внутрь до 60 мг/сут; эффективны также барбамилкофеиновые растормаживания. Эффективен также психостимулятор сиднокарб до 30-50 мг/сут внутрь. При ступоре с бредом и галлюцинациями применяют стелазин (трифтазин), галоперидол, триседал по тем же принципам, что и лечение бредовых и галлюцинаторных состояний.

При депрессивном ступоре проводят барбамил-кофеиновые растормаживания, применяют мелипрамин до 200-300 мг/сут внутрь или внутримышечно. При психогенном ступоре используют диазепам (седуксен, реланиум) до 30 мг/сут внутрь, лучше внутримышечно; эленниум до 50 мг/сут внутрь, лучше внутримышечно; феназепам — 3-5 мг/сут внутрь.

Ступор при тяжелых соматических заболеваниях требует интенсивного лечения основного заболевания. Госпитализация необходима в психиатрическую больницу при всех видах ступора, кроме соматогенного, лечения которого осуществляется в том же отделении, где находите ябольной соматическим заболеванием.

Источник:
Ступор — причины, неотложная помощь и лечение
Ступор — в психиатрии один из видов двигательного расстройства, представляющий собой полную обездвиженность с мутизмом и ослабленными реакциями на раздражение, в том числе болевое.
http://www.diagnos-online.ru/symptoms/symptom1721.html

(Visited 3 times, 1 visits today)