Как влюбить в себя нарцисса

Просмотров: 48

Досье на Нарцисса

В свое время Оскар Уайльд заметил: «Любовь к себе – это начало романа, который может продлиться всю жизнь». Впрочем, у некоторых людей роман с собой сопровождается проблемами, ссорами и разборками. При этом окружающие, сами того не замечая, могут стать декорациями в спектакле одного самовлюбленного актера, который в глубине души считает настоящим человеком лишь себя самого.

Отражение в кривом зеркале

С точки зрения клинической психологии, такие люди страдают от нарциссического личностного расстройства. У такого «Нарцисса», как и у его прототипа (мифологического юноши, влюбившегося в собственное отражение) доведена до крайности одержимость собственной персоной. Главная черта Нарцисса – поглощенность идеями о собственном величии. Он как бы создает фальшивую личность, которая воплощает все, о чем он мечтает. Таковы профессиональные Непризнанные Гении, Избранные, и заодно Отверженные Неблагодарным Обществом. Мечты о своей грандиозной судьбе становятся их навязчивой идеей.

Можно подумать, что у Нарцисса завышенная самооценка, однако это совсем не так. Наоборот, отличительная черта людей с нарциссическим личностным расстройством – крайне низкая самооценка. В этом нет никакого противоречия. Дело в том, что Нарциссы влюблены в свое отражение – в мечту о своем величии и избранности. А поскольку их, почему-то, еще не выбрали председателями земного шара, то реальная жизнь и личность их категорически не устраивают.

Чтобы скрыть эту пропасть между реальностью и мечтами, они постоянно рассказывают сказки про себя любимых, при этом тщательно скрывая свои истинные мысли и чувства.

Например, нарцисс-поборник «семейных ценностей», негодует, когда выясняется, что его жена была в курсе его походов «налево», но закрывала на них глаза. «Если бы она действительно меня любила, она бы верила в мою верность!», – станет утверждать он. В общем и целом, нарциссы сами себя не любят и не уважают. Они любят только свое воображаемое отражение и стремятся влюбить в него всех окружающих.

Из жизни природных ресурсов

Всем людям нужны поддержка и восхищение окружающих. Нарциссам они требуются в огромных количествах. Поэтому нарциссы тратят всю жизнь на то, чтобы «вытянуть» из окружающих восторги перед своим отражением. Для того чтобы перебоев с дозами одобрения не было, Нарцисс ищет себе «нарциссический ресурс», которым может стать партнер, супруг, друг, член семьи или незадачливый коллега по работе.

Выступать в роли такого «ресурса» несладко. Ведь один из признаков нарциссического расстройства личности – неспособность сопереживать другим людям. Изображать сочувствие любой Нарцисс может и очень убедительно: игра в милосердного спасителя обещает много бонусов для его отражения, а вот реально сочувствовать он не умеет. Многие Нарциссы становятся психологами, врачами, работают в благотворительных организациях, чтобы поддержать свое отражение Спасителя Всех. Однако в реальности другие люди для них просто неодушевленные декорации, которые пугают их, если они не могут установить над ними полный контроль.

Случается, что Нарциссы прибегают к домашнему насилию, чтобы контролировать свои «ресурсы». Однако большинство ограничивается эмоциональным шантажом и психологическим давлением. Из-за неспособности видеть в окружающих таких же людей Нарциссы плохо понимают потребности других, они нетерпимы к чужим недостаткам, с легкостью игнорируют проблемы даже самых близких людей, когда им это выгодно, походя бросают серьезные оскорбления, а в случае претензий говорят: «Нельзя быть таким обидчивым» или «Я всегда так шучу!». Они любят играть в заботу, зачастую унижая людей снисходительной опекой, но если они не получают того, что им нужно, то они сразу переходят к обвинениям и резкой критике.

Проблема в том, что фальшивое отражение Нарцисса действительно может быть крайне обаятельным и харизматичным человеком. Это люди, которые каким-то неведомым образом притягивают к себе чужое внимание. Люди впечатлительные или неопытные легко могут подпасть под их чары. Например, если девушка мечтает о Настоящем Рыцаре, Сильной Личности и Прекрасном Принце в одном флаконе, то у нее есть все шансы заполучить себе в суженые Нарцисса. Однако их всегда отличают определенные черты, в том числе:

Через какое-то время все, кто действительно близок с Нарциссами, начинают так или иначе страдать от их навязчивого контроля и эксплуатации. При этом Нарциссы могут оказаться настолько хорошими манипуляторами, что «жертвы» не могут точно сказать, что именно идет не так. Некоторые даже вспоминают про теории о «психологических вампирах» и говорят о «плохом влиянии на биополе». К сожалению, единственное, что можно в таких случаях сделать – держаться как можно дальше и не позволять Нарциссу «лезть к себе в душу», чем он обязательно воспользуется. И не забывать, что не все то золото, что блестит.

Источник:
Досье на Нарцисса
В свое время Оскар Уайльд заметил: «Любовь к себе – это начало романа, который может продлиться всю жизнь». Впрочем, у некоторых людей роман с собой сопровождается проблемами, ссорами и разборками. При этом окружающие, сами того не замечая, могут стать декорациями в спектакле одного самовлюбленного актера, который в глубине души считает настоящим человеком лишь себя самого. С точки зрения клинической психологии, такие люди страдают от нарциссического личностного расстройства. У такого «Нарцисса», как и у его прототипа (мифологического юноши, влюбившегося в собственное отражение) доведена до крайности одержимость собственной персоной. Главная черта Нарцисса – поглощенность идеями о собственном величии..
[link]http://www.terrawoman.ua/psychology/psychology_news/Dossier_on_Narcissa/comments[/link]

Здесь вы найдете все о цветах

Нарцисс – цветок влюбленных в себя. Грациозные белые двойные, снабженные золотисто-желтым венчиком внутри, цветы чрезвычайно изящны. Отличаются приятным ароматом, имеющим в мире немало поклонников и поклонниц. Нарциссы обозначают гордыню, тщеславие. Потому никогда не подходите к предмету вашего обожания с такими цветами.

Есть и красивая легенда, рассказывающая историю этого цветка. Однажды по лесу шел цветущий юноша, красавец Нарцисс, сын речного бога Цефиза. Ему было предсказано, что он доживет до глубокой старости, если никогда не увидит своего лица. В лесу юношу встретила горная нимфа по имени Эхо, которая безумно влюбилась в Нарцисса и всячески старалась завлечь его. Однако Нарцисс оставался холоден к ее ласкам. Тогда разочарованная Эхо обратилась с мольбой к богам, прося наказать Нарцисса за бесчувствие. Ее голос был услышан.

Нарцисс вдруг почувствовал сильную жажду и остановился у чистого и спокойного, как зеркало, источника. Нарцисс нагнулся, чтобы напиться, но тут впервые в жизни увидел свое прекрасное лицо и влюбился в себя. Не будучи в состоянии оторвать глаз от своего изображения, он сидел у источника и так зачах от любви. Однако милосердные боги не дали юноше погибнуть совсем, они превратили его в цветок со склоненной головой, который замечательно красив и чудно благоухает. Венчик цветка всегда клонится вниз, как бы желая полюбоваться своим отражением в воде.

Нарцисс пользуется большой любовью в западноевропейских странах, где без него не обходится ни одно торжество. Например, в Швейцарии ежегодно устраивают праздник нарциссов, а в Германии нарцисс назвали «белой женщиной» и говорят, что он подобно вампиру, сосет кровь у людей. В Англии к нарциссам относятся так же, как в Голландии к тюльпанам.

Немецкий поэт Исидор Ориенталис, глядя на нарцисс, восклицает:

«Эта стройная фигурка, эта чудная головка наклоняется к себе и, блестя вечной красотой, как бы ищет источник».

Нарцисс у древних греков был цветком умерших, цветком погибших, и этой эмблемой он является часто в древнегреческой мифологии.

Так, из него плели себе венки фурии — богини мести и возмездия; им забавлялась Прозерпина в то время, как ее похитил Плутон; его же рвала Европа в то время, когда Юпитер, превратившись в белого быка, приблизился к ней и увлек ее на остров Крит.

Из его цветов римляне плели венки и украшали себя во время пиршеств или при возвращении с войны с победой. Изображение его неоднократно встречается на стенах Помпеи.

Из других древних народов интересовались и до сих пор интересуются им китайцы, у которых этот цветок играет важную роль в новогодних церемониях. Особенно много его разводят в Кантоне, где держат в стеклянных чашках с водой и песком или с небольшими камешками. Помещенная в такие скромные условия, луковица нарцисса дает прекрасные пахучие цветы и цветет долгое время.

На Новый же год цветок этот считается обязательным иметь в каждом доме. Им украшаются алтари богов, его носят во всех торжественных в этот день процессиях.

В России нарцисс считается цветком более подходящим для официальных мероприятий, чем в качестве романтического или любовного символа.

Источник:
Здесь вы найдете все о цветах
О чем говорят цветы. Нарциссы
[link]http://magazin1.okis.ru/narcissi.html[/link]

Как влюбить в себя нарцисса

Искусство может переживать времена упадка, но оно вечно, как сама жизнь

Оноре Домье. Нарцисс

Миф о Нарциссе дошел живым до XX века и оказался способным вмещать в себя новые и новые смыслы. В отличие от других мифов он не закостенел в идеальной неподвижности, а, как Протей, смог приобретать иные формы. Миф о Нарциссе может сравниться только с мифом об Эдипе. Имя мифологического персонажа стало распространенным медицинским термином, а из медицины попало в бытовую речь. Определения «нарциссизм» и «эдипов комплекс» стали столь же бытовыми, как грипп или гипертония, и употребляющие эти термины так же мало задумываются об Овидии или Софокле, как и об истинном смысле рассказанных древними авторами историй.

Джон Миллер. Нарцисс и Эхо

Над младенцем Нарциссом пророчествует слепой предсказатель Тиресий. Когда его спрашивают, будет ли счастлив младенец, Тиресий отвечает. «Коль сам он себя не увидит». Долгое время слова эти были загадочными, но все «разъяснила// Отрока гибель и род его смерти и новшество страсти» В пятнадцать лет Нарцисс становится самым прекрасным юношей Греции, и многие пылают любовью к нему. Нарцисс был горд и ни на кого не обращал внимания. Одной из несчастных влюбленных была нимфа Эхо. Она была наказана Юноной, так как часто отвлекала своей болтовней ревнивую супругу и давала возможность Юпигеру развлекаться с нимфами, за что Юнона лишила ее дара речи, позволив только «удвоять голоса, повторяя лишь то, что услышит».

Влюбленная Эхо заинтриговала Нарцисса своими странными ответами, но, когда она вышла из леса на его зов и бросилась на шею юноше, — «Он убегает, кричит. «От объятий удерживай руки!//Лучше на месте умру, чем тебе на утеху достанусь!». Бедная Эхо иссохла от мучительной любви, и от нее остался один голос, кости ее превратились в камень.

Чарльз Рэй. О! Чарли, Чарли, Чарли!

Эхо была не единственной пострадавшей от гордости Нарцисса. Хор обманутых влюбленных заклинал: «Пусть же полюбит он сам, но владеть да не сможет любимым!» Богиня правосудия услышала эти вопли. Как-то раз Нарцисс наклонился к источнику и увидел свое собственное отражение. Он тут же влюбился в самого себя и не смог оторваться от созерцания собственного лица. «. ни охота к еде, ни желанье покоя не могут//С места его оторвать: на густой мураве распростершись,// Взором несытым смотреть продолжает на лживый он образ,//Сам oт своих погибает очей» В конце концов Нарцисс умер от истощения, но когда его плачущие сестры пришли убрать тело, то вместо трупа они увидели шафранный цветок «с белоснежными вкруг лепестками».

История Нарцисса трактуется Овидием как божественное возмездие за трусость и холодность. Страдания Нарцисса вызывают жалость, но, в общем-то. он наказан справедливо. Мучитель и жертва слиты в нем в одно неразрывное целое, и гораздо большее сочувствие вызывает несчастная Эхо. В картине Никола Пуссена акценты расставлены соответственно античному мифу. Для большей ясности художник несколько отступает от текста — Нарцисс и Эхо умирают вместе оба изможденные, зелено-синие, они вызывают жалость и сострадание. История Нарцисса у Пуссена превращена в притчу о жестокости любви.

Франсуа Лемуан. Нарцисс

Совсем по-другому читает миф французский художник XVIII века Франсуа Лемуан. Он изображает Нарцисса хорошеньким свежим юношей, и для него миф о Нарциссе — только повод изобразить кокетливого красавца. Герой Лемуана лишен трагичности античного прообраза, и его роман со своим отражением сродни увлечению зеркалами в интерьерах рококо. Множество Нарциссов этого времени пышет здоровьем и отнюдь не собирается умирать от трагической двойственности.

К середине XIX века смазливые Нарциссы набили оскомину. Оноре Домье включает в серию литографий на античные сюжеты пародию на миф о Нарциссе. Подпись под литографией перефразирует текст Овидия: «Он был юн и прекрасен, своим нежным дыханьем зефиры ласкали его прелестные черты. И в зеркальной глади источника он любил, как и мы, созерцать свой образ».

Это уточнение Домье — «как и мы» — знаменует перерождение мифа Овидия. Осовременивая античность, Домье издевается над традициями классицизма, но перенесенный в современность миф черпает новые силы и обретает новую привлекательность.

Никола Пуссен. Нарцисс и Эхо

«Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда — парафраз мифа Овидия. Из этого романа вырастает культ нарциссизма эпохи Ар Нуво, самовлюбленность эстетства. Вместе с Нарциссом утонченное декадентство восклицает, адресуясь к своему идеалу — зеркалу: «Он — это я!»

Диалог эстетства со своим отражением продолжает Андре Жид. В 1890 году, после бесед с Полем Валери, появляется «Трактат о Нарциссе», который становится манифестом «чистого искусства».

Через сто лет отечественный альманах «Золотой век» открывается переводом «Трактата о Нарциссе». Новый эстетизм оказался осенен тенью Андре Жида и отражением Нарцисса.

С Уайльда самовлюбленность стала законом для уважающего себя искусства. Инсталляция Джона Миллера наглядно демонстрирует этот закон в 1991 году. Образованный постмодернизм заставляет манекены из витрин модного магазина разыгрывать греческий миф.

На последней международной выставке современного искусства в Касселе «Документа» огромным успехом пользовалось творение 25-летнего англичанина Чарльза Рея «О! Чарли, Чарли, Чарли!». Все крупные западные журналы по современному искусству его воспроизвели. Произведение составлено из восьми автопортретных пластиковых фигур в рост, занимающихся любовью друг с другом (с самим собой). В интервью журналу «Флэш Арт», объясняя смысл произведения, Чарльз Рей сказал: после очередного разрыва он понял, что главное в любви — это прикоснуться к самому себе, поцеловать самого себя. В 1992 году проблема Нарцисса оказалась решенной с помощью технических средств и сексуальной революции. В сознании современного юноши, не особенно обремененном мифологическими аллюзиями, любовная история Нарцисса получила счастливую развязку.

Художник является одним из самых знаменитых в мире. Картины Васнецова отличаются замысловатыми фольклорными сюжетами, а также необычной техникой исполнения.

Ни одной женской судьбе не посвятили древнерусские летописцы столько сочувственных страниц, как полоцкой княжне – красавице Рогнеде. (ок. 960 — 1000).

Источник:
Как влюбить в себя нарцисса
Антология. Нарцисс (‘Метаморфозы’ Овидия)
[link]http://www.renesans.ru/anthology/11.shtml[/link]

Как влюбить в себя нарцисса

дорогие аквариумисты! с 1.12.2011 сайт aquaria2.ru превращен в памятник. на нем закрыта регистрация, создание новых материалов и комментариев.

активная версия аквариумного сайта теперь доступна по адресу http://aquaria.ru. все материалы и регистрации пользователей aquaria2, созданные до 29.11.2011, блоги, темы форума, комментарии перенесены на новый сайт.

Любимец Магомета, эмблема «влюбленных в себя» — нарцисс

  • История Эхо
  • Интересные поверья
  • Праздник цветов в Монтрё
  • Увлечение англичан нарциссом

Нарцисс — цветок у нас довольно редкий. Мы встречаем его обыкновенно на Пасху в цветочных магазинах: в корзинах для подарков или в отдельных горшках, а весною — в тех садах, где имеются зимующие в грунте растения; но за границей это — один из излюбленнейших цветов.

Его грациозные белые двойные, снабженные двойным золотисто-желтым и красным бордюром цветы, качающиеся на легком, как у тростника, стебле, чрезвычайно изящны. Продетые в петлицу сюртука, они имеют вид какой-то орденской розетки, и потому в Париже их часто носят любители таких украшений. Они отличаются также очень приятным, несколько напоминающим гиацинт запахом, который имеет немало поклонников и особенно поклонниц.

Научное его название — Narcissus poeticus. Первая его половина происходит от греческого глагола «narkao» (одурманивать, ошеломлять), так как запах его действительно может иногда вызывать у людей нервных головную боль, а вторая — «поэтический», оттого, что он был так много воспет поэтами всех стран и веков, как ни одно, исключая разве только розу, другое растение.

Сам Магомет сказал про него: «У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса, ибо хлеб — пища для тела, а нарцисс — пища для души». А персидский царь Кир прозвал его «созданьем красоты — бессмертною усладой».

Им также восхищались Шекспир, очаровательно описавший его в своей трагедии «Буря», Эдгар По, описавший его как один из цветов той «долины многоцветных трав», где ему удалось испытать райскую любовь. А у Шелли в его «Мимозе» мы находим такое описание:

«Любовью тюльпан и горчанка зажглись,

И дивный красавец, влюбленный Нарцисс,

Расцвел над ручьем и глядит на себя,

Пока не умрет бесконечно любя. »

Причиной такого всеобщего им восхищения являются отчасти сама красота и изящность цветка, а главное, как нам кажется, сложившийся про него еще в глубокой древности миф, сделавший его имя нарицательным; назвать кого-либо «нарциссом», как известно, все равно, что сказать: этот человек влюблен сам в себя.

О происхождении этого мифа древние греки рассказывали следующее:

«У матери всех богов, царицы неба Юноны, была любимая наперсница, горная нимфа по имени Эхо. Ей богиня доверяла все свои сердечные тайны, с нею делилась всеми своими впечатлениями, словом, это был ее ближайший и вернейший друг.

Но Эхо оказалась фальшивой и вероломной. Она находилась в тайных сношениях с мужем Юноны — Юпитером и старалась всячески укрывать все его проделки.

Когда Юпитер отправлялся к товаркам Эхо, горным нимфам, она умела так занять забавными рассказами ревнивую Юнону, что часы пробегали незаметно.

Но однажды Юнона заметила наконец ее хитрость и пришла в такой гнев, что тотчас же лишила ее языка.

“С глаз долой, мерзкая обманщица! — крикнула ей разгневанная мать богов. — Пусть отныне отнимется у тебя язык, которым ты сумела так меня очаровать! Я окажу тебе только одну милость: ты сохранишь способность повторять последний слог слова кричащих тебе о чем-нибудь людей».

И вот с этих пор опечаленная нимфа Эхо удалилась в лес, где живет и теперь и повторяет последний слог слова или последнее слово речи, с которой мы к ней обращаемся.

Но, живя уединенно в лесу, окруженная скалами, Эхо с трудом переносила одиночество и старалась всячески найти себе кого-нибудь, кто бы ее полюбил.

Однажды лесом проходил цветущий юноша, сын речного бога Кефисса, красавец Нарцисс, которому было предсказано, что он достигнет глубокой старости только в том случае, если никогда не познакомится с собой, никогда не увидит своего лица, что в те времена было нетрудно: никаких зеркал еще не существовало, и видеть себя можно было разве только в спокойной воде.

Увидав Нарцисса, Эхо безумно в него влюбилась и старалась всячески его увлечь. Но Нарцисс не поддавался и оставался совершенно холоден к ее ласкам. Тогда Эхо в отчаянии обратилась с мольбой к богам и просила сжалиться над нею и наказать Нарцисса за такую бесчувственность. И растроганные боги услышали ее моление и наказали его.

Почувствовав однажды сильную жажду, он остановился на краю чистого и спокойного, как зеркало, источника и, нагнувшись, хотел было напиться; но тут в первый раз в жизни увидел свое прелестное изображение и так был пленен его красотой, что влюбился в себя и, будучи не в состоянии ни на минуту оторвать от него более глаз, зачах от любви, зачах и поблек, как цветок.

Однако милосердные боги не дали ему совсем погибнуть, а превратили его в прелестный цветок, который замечательно красив, чудно благоухает и венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде. »

Овидий так говорит, описывая эту легенду в своих прелестных «Метаморфозах»:

«Он сам собой любуется, окаменев от удивления. Навек застыв, как дивное изображение из паросского мрамора, он не наглядится на все, что находит в себе прелестного».

По другому сказанию, у Нарцисса была сестра-близнец, которая. так на него походила, что отличить их друг от друга не было никакой возможности, тем более, что она и одевалась одинаково с ним и так же страстно увлекалась охотой. Сестру эту он любил до безумия, но вдруг она умерла.

И вот, оставшись один, чтобы хоть сколько-нибудь утишить свое горе, он стал ходить к источнику и смотреть на свое изображение, которое напоминало ему образ любимой сестры.

Однако, чем больше он в него всматривался, тем тяжелее чувствовал потерю и, наконец, в минуту глубокого отчаяния не выдержал и бросился в воду, как в объятия дорогого ему, бесценного существа.

Немецкий поэт Исидор Ориенталис, глядя на нарцисс, восклицает:

«Эта стройная фигурка, эта чудная головка наклоняется к себе и, блестя вечной красотой, как бы ищет источник».

Вследствие всего этого нарцисс у древних греков был цветком умерших, цветком погибших, и этой эмблемой он является часто в древнегреческой мифологии.

Так, из него плели себе венки фурии — богини мести и возмездия; им забавлялась Прозерпина в то время, как ее похитил Плутон; его же рвала Европа в то время, когда Юпитер, превратившись в белого быка, приблизился к ней и увлек ее на остров Крит.

О существовании нарцисса у древних римлян говорится только у Плиния, который описывает три его вида, и главным образом желтый, родиной которого может считаться юг Европы, особенно Португалия.

Из его цветов римляне плели венки и украшали себя во время пиршеств или при возвращении с войны с победой. Изображение его неоднократно встречается на стенах Помпеи.

Из других древних народов интересовались и до сих пор интересуются им китайцы, у которых этот цветок играет важную роль в новогодних церемониях. Особенно много его разводят в Кантоне, где держат в стеклянных чашках с водой и песком или с небольшими камешками. Помещенная в такие скромные условия, луковица нарцисса дает прекрасные пахучие цветы и цветет долгое время.

На Новый же год цветок этот считается обязательным иметь в каждом доме. Им украшаются алтари богов, его носят во всех торжественных в этот день процессиях.

Из европейских стран восточный нарцисс попал прежде всего в Англию, куда он был привезен в 1570 году, немного ранее царствования Елизаветы, при которой вошел в большую моду. Прислан он был из Константинополя великому лорду Казначейства, большому любителю цветов, и был разведен им в знаменитом в то время саду его поместья на берегу Темзы. Сад этот особенно славился множеством акклиматизированных в нем растений. Но здесь, конечно, он являлся совершенным чужестранцем, тогда как в Южной Европе он быстро сделался почти родным и рос в садах чуть ли не как туземное растение.

По этой-то причине, несомненно, он и сделался вскоре одним из любимейших в Западной Европа цветов, без которого не может и теперь обойтись почти ни одно торжество. В некоторых же местностях, как, например, в прелестном местечке Монтрё в Швейцарии, устраивается даже ежегодно особый праздник нарциссов.

Праздник этот происходит обыкновенно в одно из первых воскресений мая.

В этот день все местечко преображается. Здания его украшают разноцветными флагами; гирляндами из нарциссов украшают вход в магазины, дома, училища; букеты нарциссов — в руках у всех дам, бутоньерки — в петлицах пиджаков и пальто у всех мужчин; нарциссами убираются конки, экипажи, гривы лошадей, осликов — словом, куда ни киньте взгляд, всюду пестреют нарциссы, и их легкий аромат наполняет не только все улицы, но чувствуется и в кафе, ресторанах, квартирах.

Праздник длится два дня, и центр его – мелодраматическое представление и битва цветов.

В первый день веселится скучающая богатая, не знающая, куда девать время и деньги, буржуазия, причем места на трибунах, откуда смотрят на представление и где происходит битва цветов, стоят от 5 до 20 и более франков; а на другой день веселятся люди с более скромными средствами: приезжие, студенты, приказчики, конторщицы, учителя и рабочие, и место на трибуне можно иметь уже за 1 франк.

Вот как описывает это празднество один из его очевидцев:

«Все трибуны украшены разноцветными флагами и амфитеатром окружают небольшой деревянный помост — сцену, декорированную зеленью и нарциссами. Напротив сцены, перед оркестром — хор молодых девушек в белых платьях. Они стройно исполняют довольно красивую мелодию, несколько, впрочем, однообразную, проходящую лейтмотивом через всю музыкальную часть интермедии «Метаморфоза Нарцисса». Простая, наивная интермедия рассказывает мифологическую историю красавца Нарцисса.

Роль Нарцисса играет артистка парижской комической оперы. Главная суть интермедии, впрочем, в танцах. Танцуют преимущественно дети, их около двухсот — мальчики и девочки от 8-9 лет и старше. Вот группа их высыпала на сцену. Шапочки, костюмы, платьица изображают стебли и лепестки нарциссов. Под управлением строгой дамы — режиссерши, очень похожей на школьную учительницу, дети исполняют пируэты, сплетаются и расплетаются в живописные гирлянды. У них, может быть, нет должной выправки — это школьники из начальных училищ, но в их движениях столько непосредственной детской грации, что публика от души поощряет маленьких артистов дружными аплодисментами.

Нарциссов сменяют более взрослые сирены в зеленоватых кисейных платьицах, затем выступают нимфы, наконец, общий танец, к нему присоединяется группа ребятишек в костюмах швейцарских поселян старинных времен. Мальчики — в коротеньких фраках, в манишках с зелеными галстуками, в соломенных цилиндриках; девочки — в белых длинных платьях с черными фартучками, в капорах и перчатках.

Вид этих ребят настолько потешен, что вызывает дружных хохот публики и столь же дружные аплодисменты. Дети тоже улыбаются, но сейчас же принимают серьезный вид и начинают танцевать, повинуясь указаниям строгой учительницы.

Пестрые костюмы ребят, нарядная публика на трибунах, обилие цветов, тенистые каштаны по ту сторону сцены — все это так красочно, так красиво…

Но вот кончается балет. Аллеи быстро поливают водой, и начинается корсо. Экипажи из цветов, белый слон, карусель, повозки торговцев цветами, кареты — все в нарциссах. Появляются автомобили с нарядными дамами. Публика осыпает их цветами и целым градом конфетти… Шутки, смех, остроты так и сыплются. Битва цветов принимает все более и более оживленных характер. В ней начинает принимать деятельное участие и вся толпа. Нарциссы сыплются с балконов, сыплются из окон, нарциссами забрасывают всех и все. Автомобили и экипажи переполнены цветами и конфетти, которые красиво пестреют в волосах и на костюмах. Веселье захватывает всех, даже флегматичнейших из немцев — немцев из Оберланда. А тем временем торговцы цветами конфетти торгуют так бойко, что товара не хватает и требуется подвозить все новые и новые партии.

И так продолжается до 6 часов вечера. Но вьет 6 часов, и моментально вокзалы и пристань переполняются народом: все спешат домой — кто в Лозанну, кто в Женеву, кто в Берн, а кто и в горы. Завтра ведь будни, и большинству придется засесть за работу…»

В Германии, в Марке, душистый (белый) нарцисс называют «белой женщиной» и говорят, что он в виде вампира сосет кровь людей. За тонкую же, окружающую цветок красную полоску его зовут «голова долой!»

В гораздо более розовом свете смотрят на него в Восточной Пруссии, где он считается символом весны и счастливого брака. Девушка, выйдя замуж, увозит нарцисс из родительского дома в свой новый дом и тщательно ухаживает за ним и холит его, чтобы он как можно лучше рос и развивался, так как, по поверью, от его красоты зависит и все счастье брака.

Нарцисс считают также талисманом против кровавого поноса и потому летом велят детям носить в кармане его луковицу. Раздавленные же его листья употребляют как средство, заживляющее раны и даже связывающее порванные жилы.

В настоящее время из всех народов особенно увлекаются нарциссами англичане. Они основали даже общество, специально посвятившее себя только культуре этого цветка и выведению его разновидностей, и тратят на эту затею громадные деньги.

Вывести хорошую разновидность нарцисса, как известно, дело далеко не легкое, а главное, оно требует много времени, так как конечного результата ждать надо несколько лет.

Обыкновенно для получения такой разновидности берут две луковицы, окраска цветов которых более всего подходит к намеченной цели, и опыляют искусственно их цветы, т. е. осторожно снимают волосяной кисточкой цветочную пыльцу с цветка одной луковицы и переносят ее на пестик цветка другой. Затем на такие опыленные цветы, во избежание всяких случайностей, надевают кисейные колпачки или мешочки и ждут, пока вызреют семена. Тогда их сеют в ящик с землей и, когда из них разовьются растения, пересаживают в небольшие горшочки.

В таком положении мелкие семенные нарциссы остаются два года. За это время у каждого из них успевает развиться крошечная луковка, но до цветения еще далеко. Чтобы получить цветение, надо пересадить их еще в грядки и ждать три или четыре года.

Вот сколько труда и времени надо положить, чтобы получить разновидность нарцисса. Но и здесь не всегда бывает удача, наоборот, неудавшихся опылений бывает гораздо более, нежели удачных, и приходится делать иногда целые десятки, даже сотни проб, прежде чем получишь желаемое.

Так, несколько лет тому назад все стремления любителей нарциссов были направлены к тому, чтобы получить чисто-белую разновидность, что являлось крайне трудным, так как характерная желто-красная кайма никак не хотела исчезнуть. Тогда принялись за опыты несколько садоводов, и наконец известной фирме братьев Барр удалось вывести эту редкость.

Полученный ими цветок, окрещенный именем одного из основателей этой фирмы Peter Barr, был хотя и не чисто-белого цвета, но обладал таким прелестным бледно-красноватым оттенком, что вызвал среди специалистов всеобщее удивление.

Каждая луковица этой новинки продавалась не менее чем за 500 рублей, а самые крупные стоили даже и дороже.

То же самое случилось и с трубчатым нарциссом с оранжево-красной чашечкой. Сколько пришлось положить трудов и проделать опытов, чтобы получить эту прелестную разновидность! Теперь, конечно, она уже довольно обыкновенна и стоит недорого, но в свое время ее появление положительно произвело среди специалистов сенсацию, и она ценилась чуть не на вес золота.

Словом, в Англии теперь с нарциссами происходит почти то же самое, что было двести лет тому назад с тюльпанами и гиацинтами в Голландии. Особенно безумствуют коллекционеры, которые ради того, чтобы прибавить к своей коллекции какую-нибудь, не имеющуюся еще у других любителей новинку, не жалеют никаких денег и платят иногда за самое ничтожное отклонение от какого-нибудь уже известного сорта бешеные деньги.

Скажем еще, что нарцисс был любимым цветком нашего великого писателя Тургенева, доказательство чего мы находим в оставшемся после него альбоме, куда он имел обыкновение, шутки ради, записывать все то, что ему особенно нравилось. Записи эти он делал неоднократно, и вот в одной из них за 1867 год на вопрос «какой из цветков ему больше всего нравится?» он ответил «Нарцисс». Любопытный альбом этот хранился у недавно умершей Виардо Гарсиа 1 .

1 Полина Виардо-Гарсиа (1812 — 1910) — известная французская певица и композитор, близкий друг И.С.Тургенева.

Источник:
Как влюбить в себя нарцисса
дорогие аквариумисты! с 1.12.2011 сайт aquaria2.ru превращен в памятник. на нем закрыта регистрация, создание новых материалов и комментариев. активная версия аквариумного сайта теперь
[link]http://aquaria2.ru/node/13398[/link]

(Visited 111 times, 1 visits today)