Как растет ребенок до года

Как меняется размер ножки у новорожденного ребенка по месяцам?

Практически все детки с рождения обладают здоровыми ножками, которым впоследствии предстоит сформироваться окончательно, однако родителям обязательно следует знать, как должна выглядеть конечность в том или ином возрасте. Это крайне важно, ведь нередко ноги искривляются из-за неудобной обуви, что чревато неприятностями в более взрослом возрасте. Итак, давайте рассмотрим подробнее, как должна выглядеть нога ребенка по месяцам.

У маленьких детей в организме находится хрящевая ткань вместо твердых костей. Это предусмотрено самой природой, ведь малыши в процессе познавания мира часто наносят себе увечья. Ребенок запросто может упасть ягодицы и не получит ни малейшего синяка, тогда как взрослому такое падение может обернуться травматологическим отделением.

Первые несколько лет хрящи постепенно формируются и преобразовываются в костную ткань. В частности – на ступнях, поэтому необходимо подойти к выбору обуви максимально тщательно, чтобы в дальнейшем неправильное развитие формы не принесло страданий выросшему ребенку.

До определенного периода родители даже сами могут не подозревать такое нарушение, ведь оно проявляет себя либо в подростковом периоде, либо в среднем возрасте. Как правило, человек с неправильным построением ноги начинает периодически чувствовать дискомфорт, порой так называемые «косточки» могут выпячиваться, и в таком случае обувь подобрать становится крайне сложно.

Дабы предотвратить подобные проблемы, необходимо с пяти лет посещать ортопеда хотя бы раз в год, чтобы он удостоверился, что ноги у ребенка растут правильно, и у родителей нет причин для волнения.

Молодые мамы должны знать, что первые 2 года длина ножки новорожденного вырастает примерно на 4 см. В последующие 2 года – она вырастет еще на 2,5-3 см. В дальнейшем рост будет происходить примерно по 1 см в год вплоть до 14 лет. Далее еще 4 года структура построения будет изменяться, пока окончательно не установится примерно в возрасте 18 лет. Есть замечательная таблица, где наглядно показано, какие размеры ноги у ребенка.

Как видно, размер ноги ребенка до года увеличивается буквально на 2,2 см, то есть в 12 месяцев у малыша стопа составляет 11,7 см. В дальнейшем такого бурного роста уже не наблюдается, ножка замедляется в росте, и к 5 годам равняется почти 18 с половиной см.

Не стоит принимать эту таблицу как руководство. Какой бы размер ноги ни был у вашей крохи – помните, все дети разные и должны развиваться самостоятельно. Это естественный процесс. У одного за год малыша нога вырастет на 2 см, у другого – на 2,5 см, и здесь нет никаких причин для волнения.

Опытные мамы в курсе, что процесс подбора детской обуви – это целое представление, где многое зависит от родительской сообразительности и хорошей реакции. Дело в том, что маленькие детки при выборе в принципе не могут ориентироваться на такие же критерии, как взрослые люди.

Проблема не в капризности, а в том, что малыши не чувствуют сразу, насколько удобно им будет ходить. Детская нога еще в основном состоит из жировой прослойки и мягкого хряща, которые легко прогибаются под условия внешней среды. То есть малыш запросто может ходить в неудобной обуви, не осознавая, чем это обернется ему в дальнейшем.

Обычно при выборе обуви для ребенка родители допускают 4 основные ошибки :

Стопа, вследствие ношения неправильно подобранной обуви, может повредиться

Существует несколько особенностей, о которых обязательно стоит знать мамам. Например, покупая зимнюю обувь, следует учесть, что на ноге также будет толстый носок, поэтому такие вещи следует покупать, как минимум, на 2 размера больше.

Приобретая обувь, не стоит определять ее удобство, всунув два пальца в задник. Малыш просто подожмет пальцы, и вы ошибочно подумаете, что сандалики ему впору.

Идеальный вариант – померить обувь самостоятельно в домашних условиях и с результатом замеров отправиться на покупки. В таком случае вы быстро и качественно выберете вещь, не прибегая к мнению малыша.

Берем чистый лист бумаги и тонкий маркер. Аккуратно ставим на листок ножку ребенка, стараясь ее плотнее прижать, и обводим по контуру. Желательно, чтобы маркер не был толстым, поскольку это может привести к искажению результата. Рисуя контур, двигайтесь по кругу за рукой, иначе внутренняя сторона будет проведена неправильно.

Процедуру следует проводить в вечерние часы, когда кровеносные сосуды расслабляются и становятся расширенными. Лучше всего рисовать после купания. Это поможет предотвратить покупку тесной обуви.

Принятые меры помогут избежать распространенных ошибок и выбрать идеальную обувь малышу. Естественно, лучше выбирать яркую привлекательную вещь, которая приятно порадует ребенка, а не нечто серое и бесформенное. Главное – не покупайте дорогие фирменные изделия, дети быстро растут, и дорогостоящая покупка через несколько месяцев окажется ненужной.

Наталья — 27 мая, 2016 — 16:47 :

Обвели ножку, а дальше что?

Гость — 4 июня, 2016 — 23:28 :

Вырезаете по контуру и с этим шаблоном в магазин. Вставляете шаблон в обувь и так проверяете подходит размер или нет. Естественно в дополнение к обычной примерке на ножку.

Марина — 11 декабря, 2016 — 06:25 :

По стельке всегда меняли маленькому ребёнку, удобно и быстро!

Me — 27 февраля, 2017 — 11:25 :

Только советские люди могут рекомендовать покупать некачественную дешевку потому что дети быстро растут.

Катя — 6 марта, 2017 — 22:00 :

«Главное – не покупайте дорогие фирменные изделия» так написано в оригинале, а про некачественную дешевку, это Вы уж сами придумали.

Анна — 13 апреля, 2017 — 14:03 :

Мы так и делаем в наши 2,5 года! Достаем стельку из наших туфелек и вкладываем в новые, если 10-12 мм зазор остается, то этот размер нам подходит.

ВНИМАНИЕ! Вся информация на сайте является популярно-ознакомительной и не претендует на 100% достоверность. Не нужно заниматься самолечением!

Как развиваются дети до года

19 октября 2017 20:29

Главное, что важно помнить о развитии ребенка — это то, что у всех оно происходит по-разному. И если ребенок не освоил что-то в положенное время, это еще не повод для беспокойства Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В первый год жизни дети растут очень быстро, и важно отмечать, как происходит их развитие. Тогда, даже если у ребенка есть какие-то отклонения, их получится раньше найти и скорректировать. Нужно отмечать рост и вес ребенка каждый месяц, а также смотреть за тем, как и чему он учится.

В эти дни ребенок привыкает к новой среде и учится жить вне маминого живота. Правда, все, что он пока делает — это ест и спит. У малышей в один месяц еще не очень развиты слух и зрение. Поэтому новая прическа или надетые очки могут напугать ребенка — он просто не узнает свою маму. Тренировать зрение можно с помощью яркой игрушки, лучше красной — надо медленно водить ею перед лицом ребенка, чтобы он мог следить, как она двигается.

На втором месяце жизни дети учатся переворачиваться со спинки на бок и держать голову вертикально. Развиваются и эмоции — ребенок начинает улыбаться и радуется своим родителям. Кроме того, он учится произносить первые звуки, начинает гулить и прислушиваться к своим «словам». А еще дети вдруг обнаруживают у себя руки и начинают их разглядывать и тянуть в рот.

Во рту теперь не только руки, но и вообще все, что оказывается в поле доступа ребенка. Дело в том, что язык и слизистая у детей в этом возрасте гораздо более чувствительны, чем пальцы. Так что малышу проще в прямом смысле слова познавать мир на вкус. Интерес к происходящему вокруг растет, и ребенок может приподниматься на руках, лежа на животе, и оглядываться по сторонам.

Во рту теперь не только руки, но и вообще все, что оказывается в поле доступа ребенка Фото: Федор СКВОРЦОВ

К этому возрасту действия ребенка становятся более осознанными — например, у него появляются любимые игрушки и он может сам их взять. Лучше становятся зрение и слух, теперь малыш может улыбаться, когда слышит любимую песенку и даже пытаться подпевать, двигать ножками и ручками. В это время дети учатся перемещаться и активно переворачиваются, так что оставлять малыша одного на кровати не стоит, он может с нее свалиться.

Ребенок находит у себя ноги и начинает их ощупывать и тянуть в рот. Кроме того, он делает первые попытки ползать и тянется к игрушкам. Но главный его навык в этом возрасте — это умение отличать своих от чужих. При виде нового незнакомого человека ребенок может испугаться и заплакать. Кстати, выражать эмоции они тоже уже умеют — смеются и радуются, сердятся и требуют что им нужно.

Дети ползают по-пластунски и двигают окружающие их предметы, так что мелкие вещи лучше убрать подальше — или они тут же окажутся у ребенка во рту. Некоторые малыши начинают пытаться сидеть, опираясь на руку. Если же ребенок этого пока не делает, специально сажать его не надо — это может быть вредно для неокрепшего позвоночника и внутренних органов.

Дети ползают по-пластунски и двигают окружающие их предметы Фото: Игорь ЧАБАНЕНКО

Происходит развитие осязания, так что полезно будет дать ребенку поизучать разные текстуры. А еще дети начинают понимать связь между действиями. Например, что игрушка поет, если на нее нажать, или что если стукнуть ладошкой по чему-нибудь, будет больно.

Кроме того, дети учатся говорить, но пока только отдельными слогами, и осваивают согласные буквы.

В это время ребенок становится более активным. Он уже вовсю ползает, может сидеть самостоятельно (но пока недолгое время) и учится вставать. Причем, иногда, пытаясь сесть, ребенок просто падает на спину, так что оставлять его без присмотра может быть небезопасно. Развивается и мелкая моторика — дети могут брать игрушки в каждую руку, размахивать, кидаться ими и стучать ими друг о друга.

В этом возрасте надо не просто разговаривать с малышом, а больше рассказывать ему про окружающие предметы и его части тела. Тогда он научится показывать их по просьбе взрослых.

В семь месяцев ребенок начинает активно подражать взрослым и животным — пытается погавкать, как собака, или берет в руки ложку, как родители. Правда, донести ее до рта у него пока не получится, а вот попить их трубочки или кружки-непроливайки малыш сможет и сам.

Ребенок ползает по всей квартире и встает, держать за опору. Правда, получается не всегда, так что падения неизбежны. Со столов лучше убрать скатерти — падая, ребенок может за нее ухватиться и опрокинуть на себя все, что есть на столе. Не помешают и заглушки для розеток и мягкие уголки для мебели.

Дети начинают все острее переживать расставание с мамой, пусть даже и короткое. Справиться с этим можно с помощью игры: когда ребенок выкидывает из кроватки игрушку, кто-то из взрослых возвращает ее обратно. Так малыш учится доверять миру и просить о помощи.

Обычно именно в этом возрасте дети произносят первое слово. Для развития речи важно разговаривать с ними, читать стихи и книжки. Причем, часто дети будут просить читать одну и ту же сказку или стишок много раз подряд — и это не каприз, просто им сейчас нужна стабильность.

В этом возрасте дети делают первые шаги — ходят вдоль опоры или при помощи взрослых. Игры становятся более разнообразными: малыши хлопают, кидают игрушки и стучат ими, играют в прятки — прячутся под одеялом сами и прячут туда игрушки. Можно давать ребенку пластилин и бумагу, которые он может мять и рвать (главное, чтоб не ел).

Еще дети начинают активно изучать, что находится в шкафах и на полках, так что некоторые ящики лучше закрыть специальными фиксаторами. С другой стороны, это способно занять ребенка на какое-то время, чтобы родители могли сделать свои небольшие дела — в девять месяцев ребенок уже может поиграть самостоятельно несколько минут.

Ребенок осваивает новые вершины — учится подниматься по ступенькам. Правда, спускаться вниз пока не получается. Такие неудачи заставляют малыша злиться или расстраиваться, и такие эмоции говорят, что у него нормально развивается психика.

Кроме того, дети начинают ломать игрушки — не со зла, а из любопытства. У игр появляются сюжеты: дети начинают кормить и укачивать кукол, катать машинки, «чинить» что-то инструментами.

Речь становится более разнообразной — это могут быть целые фразы, пусть и на своем «птичьем» языке. Дети понимают, что говорят им взрослые и знают слово «нельзя», пусть и не всегда слушаются. Дело в том, что в десять месяцев ребенок не думает, прежде чем что-то сделать. А если запретов и нарушений слишком много, то начнутся капризы и агрессивное поведение.

Дети становятся более самостоятельны — они делают первые шаги без поддержки взрослых, пытаются сами есть ложкой и пить из кружки, стараются сами надеть одежду. Такая самостоятельность приводит к первым капризам. Ребенок может заметить, что родители в ответ на плач тут же дают ему нужную игрушку или другую вещь, и начинает этим пользоваться. Тут лучше просто переключить его внимание на что-то другое.

Диалоги становятся более осмысленными, ребенок может отвечать «да» или «нет» на вопросы взрослых. Появляется желание играть и общаться с другими людьми, особенно, с детьми чуть постарше. В играх малыш учится соотносить предметы друг с другом — например, собирать пирамиду из колечек, строить башню из кубиков или вкладывать стаканчики друг в друга.

Обычно в год дети уже начинают ходить. Если нет — ничего страшного, если ребенок пока еще только ползает, до полутора лет это считается вариантом нормы. Еще дети учатся приседать и перешагивать препятствия, сперва с помощью взрослых, а потом и самостоятельно.

Также дети запоминают расположение предметов. Так что брошенную игрушку они будут искать там, где оставили. Развиваются и бытовые навыки — ребенок учится есть ложкой сам, может снимать с себя и надевать шапочку и носки.

В словаре годовалого ребенка может быть от 2 до 10 слов. При этом он не только понимает, что ему говорят, но и улавливает настроение родителей. Поэтому все ссоры и выяснения отношений лучше оставить за пределами детской. Малыши пока еще не умеют справляться со своими эмоциями, и ссора родителей может их травмировать.

Главное, что важно помнить о развитии ребенка — это то, что у всех оно происходит по-разному. И если ребенок не освоил что-то в положенное время, это еще не повод для беспокойства. Однако, если малыш сильно отстает от сверстников, стоит проконсультироваться у педиатра, чтобы вовремя выявить возможные проблемы.

Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть двадцать третья — про елку в садике, болтающую девочку и острую кишечную инфекцию

12 семейных премьер

Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть двадцать вторая, в которой Маргарита уничтожает пельмени, а парни норовят сорвать подгузники

26 декабря 2017 19:11 13

Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть двадцать первая, про полицая, маникюр и жизнь Харизмыча, которая никогда не будет прежней

24 декабря 2017 9:00 68

Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть двадцатая, о том, как одеть троих зимой, и самостоятельной Маргарите

21 декабря 2017 9:35 42

Роды проходили естественным путем

19 декабря 2017 10:00

Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть девятнадцатая, сладкий ноябрь и первые три дня в детском саду [фото, видео]

19 декабря 2017 9:00 47

Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть восемнадцатая, о «выученной беспомощности» и фокусе, с помощью которого малышам можно скормить все что угодно [фото, видео]

17 декабря 2017 11:35 31

Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть семнадцатая, заметки с прогулок

14 декабря 2017 9:00 63

Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть шестнадцатая, в которой дети начинают штурм туалета и кухни

12 декабря 2017 9:00 29

Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть пятнадцатая, философская [видео]

10 декабря 2017 11:12 43

Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть четырнадцатая, в которой дети кормят мать, Иван перевоплощается в русала, а Рита объедает Федю [видео]

7 декабря 2017 9:00 31

И можно ли испортить его добрыми словами, одобрением и поддержкой

5 декабря 2017 15:55 18

Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть тринадцатая, очередная порция смешных записок из фейсбука

4 декабря 2017 18:13 28

Не удается войти?

Сегодня 28 декабря

Сегодня 28 декабря

Возрастная категория сайта 18+

От чего зависит рост ребенка и можно ли на него повлиять?

Рассказывает главный детский эндокринолог Департамента здравоохранения г. Москвы, кандидат медицинских наук Ольга

Все дети хотят поскорей вырасти. Остаться маленьким – это что-то из страшных сказок, таких как «Маленький Мук» или «Карлик Нос», например. Правда, в сказках появляется добрый волшебник, и все заканчивается благополучно. Но бывает, что и в жизни появляется добрый волшебник – врач-эндокринолог, и тогда карлик начинает расти и превращается в прекрасного юношу.

Что влияет на рост ребенка? Во-первых, конечно, наследственность. Если мама с папой невысокого роста, трудно ожидать, что их дочь будет обладать ростом манекенщицы. Кроме наследственности, рост определяет многое другое: питание, режим дня и даже психологическая атмосфера в семье.

Ребенок должен есть много молочных продуктов, так как в них содержится кальций – строительный материал для растущего организма. Каждый день надо давать малышу овощи и фрукты, ведь ему необходимы витамины. Особенно полезна морковь, содержащая бета-каротин. Чтобы этот микроэлемент лучше усваивался, сырую морковь надо потереть и заправить сметаной или маслом. Необходимы для нормального роста и белковые продукты – мясо, рыба. Если ребенок худенький, ест вяло, ему полезно давать икру (разумеется, при отсутствии пищевой аллергии).

Лучше растут те дети, которые много времени проводят на свежем воздухе, играют в подвижные игры, занимаются спортом. Кстати, если вы хотите, чтобы ребенок был выше ростом, когда будете выбирать спортивную секцию, отдавайте предпочтение не силовым видам спорта, а баскетболу, волейболу, теннису.

Особую роль играет сон, не зря говорят, что дети растут во сне: 70% гормона роста – соматотропина – вырабатывается ночью. Если вы поздно укладываете малыша, он беспокойно спит, часто просыпается, выработка гормона роста нарушается.

Как добиться, чтобы малыш рано засыпал и крепко спал? Придется на время подчинить уклад всей семьи интересам ребенка. Пораньше выключайте телевизор и выпроваживайте гостей. Вечером играйте с малышом только в спокойные игры, перед сном расскажите сказку, почитайте или спойте колыбельную. Можно вместе послушать спокойную музыку.

Очень важна для роста ребенка и общая атмосфера в семье. Существует такое понятие – психоэмоциональная низкорослость. Она возникает у детей не только в неблагополучных семьях. Можно ребенка хорошо кормить, одевать, покупать ему отличные игрушки и при этом не любить по-настоящему, а откупаться дорогими подарками, чтобы загладить свое чувство вины.

Когда ребенку не хватает настоящей любви, тепла, его рост замедляется. Недавно психологи подсчитали: чтобы в семье была благоприятная психо-эмоциональная атмосфера, надо не меньше восьми раз в сутки обнимать и целовать близких.

Быстрее всего ребенок растет в первый год: его рост увеличивается примерно на 25 см. Потом темпы снижаются: за второй год малыш вырастает на 8–12 см, затем – на 4–6 см ежегодно.

Если за третий год жизни ребенок вырос меньше чем на 4 см, надо показать его эндокринологу. Иногда родители не обращают внимания на то, что их малыш отстает в росте от сверстников, и спохватываются только в подростковом возрасте, когда что-либо исправить уже сложно. Обратись они к специалистам вовремя, и ребенку помогли бы подрасти.

К счастью, у большинства низкорослых детей выявляется так называемая конституциональная задержка роста. Оказывается, что и родители их росли примерно так же: долго ходили на уроках физкультуры замыкающими, а потом вдруг вымахали и очутились в первой пятерке. Это мальчики и девочки с поздним пубертатным периодом. Никакого лечения им не требуется, они догонят, а то и перегонят сверстников к 16–18 годам.

Но в некоторых случаях специальное обследование – проводят его только в стационаре – выявляет дефицит гормона роста (ГР) в организме. ГР продуцируется гипофизом под контролем структур гипоталамуса. Его дефицит может быть обусловлен генетически или связан с нарушениями в эндокринной системе. Раньше судьба таких детей была предрешена, они были обречены на карликовый рост: мальчик не вырастал выше 140 см, а девочка – 130 см. Cегодня им можно помочь.

Таким детям необходимо лечение гормоном роста. ГР, который синтезируется генно-инженерным методом, идентичен натуральному, практически не имеет побочных эффектов. Назначить гормон роста может только специалист после обследования. Лечение длится несколько лет, до закрытия зон роста (это определяется с помощью рентгеновского снимка кистей рук) и прекращения ростового эффекта. ГР вводится ежедневно с помощью специальной шприц-ручки, устройство которой позволяет не потерять ни единой капли драгоценного препарата.

Дефицит ГР часто сочетается с другой эндокринной патологией: нарушениями функции щитовидной железы, надпочечников, половых желез, поэтому лечение должно проводиться под постоянным контролем врача-эндо­кринолога.

Препараты ГР очень дороги, курс лечения на месяц обходится в тысячу долларов, но российские дети лечатся препаратами ГР бесплатно. Каковы результаты? За первый год лечения удается добиться увеличения роста на 8–12 см, за второй – на 6–8, третий – 4–6. В первые два года организм насыщается гормоном, потом темпы роста становятся такими же, как у здоровых детей. Чем раньше начато лечение, тем оно более эффективно.

У московских эндокринологов есть пациент, рост которого сейчас – метр девяносто пять, хотя без лечения он не вырос бы выше полутора метров.

При семейной низкорослости эффект применения препаратов ГР ниже, чем при дефиците соматотропного гормона, вводить их требуется в большем количестве. Увеличить рост при этом можно всего на 6–8 см. Если рост родителей не превышает 150–160 см, рост детей будет примерно таким же.

Родители часто спрашивают врачей, будет ли и второй ребенок плохо расти, если у первого обнаружен дефицит гормона роста? Нет, второй может родиться абсолютно здоровым, но, прежде чем планировать беременность, надо обратиться в медико-генетичес­кую консультацию.

Чтобы определить, каким примерно будет рост ребенка, когда он станет взрослым, надо сложить рост матери и рост отца, полученную сумму разделить на два, а затем прибавить 6,5 сантиметра для мальчика или столько же отнять, если речь идет о девочке.

Обследоваться по поводу отставания в росте москвичи могут в Эндокринологическом диспансере, тел. (499) 246–27–66, жители других городов – в отделении детской эндокринологии Эндокринологического научного центра РАМН, тел. (495) 124–02–66.

Источники:
Как меняется размер ножки у новорожденного ребенка по месяцам
Таблица размеров ноги ребенка по месяцам. Особенности у малыша до года. Самые распространенные ошибки родителей при подборе обуви и как правильно это сделать.
http://mladeni.ru/obshee/kak-menyaetsya-razmer-nozhki-novorozhdennogo-rebenka-mesyacam
Как развиваются дети до года
Чему учатся дети в первый год жизни
http://www.kp.ru/daily/26746/3775226/
От чего зависит рост ребенка и можно ли на него повлиять
Рассказывает главный детский эндокринолог Департамента здравоохранения г. Москвы, кандидат медицинских наук Ольга
http://www.aif.ru/health/children/16256

(Visited 1 times, 1 visits today)