Как правильно поступить при дтп

Просмотров: 19

Действия водителя на месте дорожно-транспортного происшествия

Действия водителя на месте дорожно-транспортного происшествия

Действия водителя на месте дорожно-транспортного происшествия

Водителю предлагается примерный перечень действий на месте аварии, составленный по принципу неотложности.

1. Остановить транспортное средство

Распространенная ошибка – водитель, поддавшись уговорам не создавать \"пробку\", освободить проезд под мостом или отъехать в сторону с трамвайных путей, \"из жалости\" убирает автомобиль с места аварии. Водитель не подозревает, что своими руками уничтожил доказательства и сделал практически невозможным установление вины, а значит, не сможет взыскать деньги за поврежденный автомобиль.

Свидетели – это люди, своими глазами видевшие ДТП (очевидцы) или присутствующие при разговоре водителей, когда виновник признавал свою вину, предлагал деньги.

Лучшие свидетели дорожно-транспортного происшествия -это водители. Спешите записывать государственные номера и марки автомобилей, оказавшихся рядом с местом ДТП в соседнем ряду, либо на перекрестке. Найти водителя по данным автомашины будет несложно. Следующая категория – это водители общественного транспорта: трамваев, автобусов, троллейбусов, – достаточно запомнить маршрут и бортовой номер. При указании водителей оперативных автомобилей (скорая медицинская помощь, инкассация, милиция, такси) обращайте внимание на бортовые и государственные номера.

Столкновение происходит за несколько секунд, и найти человека, видевшего саму аварию, а не стоящие автомобили, крайне сложно. Поэтому спешите записать таких очевидцев, они ждать не будут, разойдутся и разъедутся.

Если водителей записать не удалось, то пригодятся и другие свидетели, пусть даже они ваши родственники, знакомые, дети. Степень заинтересованности в исходе дела определит следователь.

Как же поступить, если свидетелей не оказалось или не удалось записать на месте происшествия? Не отчаивайтесь, свидетели всегда есть, нужно только их найти. Подайте в газету или в \"бегущую строку\" платное объявление.

Образец: \"Очевидцев столкновения 29 марта на перекрестке Малышева-Луначарского просьба позвонить водителю по телефону 00-11-22\".

Показания таких очевидцев принимаются в ходе рассмотрения дела в ГИБДД и оцениваются наравне с показаниями других участников.

3. Оказать помощь пострадавшему

Если Вы не владеете навыками оказания первой помощи, то достаточно подложить под голову сбитого пешехода сумку, валик из свернутой одежды, т.е. зафиксировать голову в поднятом положении.

Не оставляйте пострадавшего одного, используйте для вызова \"скорой помощи\" пассажиров, водителей встречных, попутных автомашин.

Часто водители, руководствуясь чувством сострадания, спешат усадить пострадавшего в свою автомашину и доставить в больницу. Такие действия имеют крайне негативные последствия. Во-первых, в нарушение п. 2.5 Правил дорожного движения место происшествия не сохраняется, следы уничтожаются. Во-вторых, только в экстренных случаях допускается транспортировать пострадавшего вне \"скорой помощи\". При этом используется попутный транспорт, а не автомашина участника ДТП. И самое главное, только бригада \"скорой помощи\" владеет информацией, в какую больницу доставить пострадавшего.

4. Вызовите на место ДТП ГИБДД

Это сделать несложно, речь же пойдет о тех случаях, когда виновник предлагает Вам Госинспекцию не вызывать, а разобраться самим. Идеальный вариант, скажете Вы, быстро и без посредников разрешить конфликт. Возможно. Однако, не забудьте подстраховаться на случай, если Ваш \"компаньон\" передумает восстанавливать Вам автомобиль.

Не договаривайтесь между собой \"самостоятельно\", без вызова ГИБДД, если при ДТП пострадали люди. В этом случае может иметь место не простое возмещение ущерба, а вероятность возбуждения уголовного дела. Не становитесь преступником.

Согласно Правилам дорожного движения, все дорожно-транспортные происшествия без исключения должны быть зарегистрированы в Госинспекции.

Если Вы все-таки решили разобраться без ГИБДД, то:

обязательно составьте схему места столкновения, попросите второго водителя подписать ее; на месте обговорите стоимость ущерба и срок ее выплаты; запишите свидетелей, слышавших, как второй водитель признавал вину и соглашался восстановить автомашину; берите задаток при свидетелях – это лучшее доказательство признания вины вторым водителем, ведь если водитель передал Вам деньги, значит, он признал себя виновным, – это будет очевидно и инспектору ГИБДД, и судье; бессмысленно брать у виновника в залог водительское удостоверение, т.к. виновному легче заявить в ГИБДД об утере документов, заплатить штраф и получить новое удостоверение, чем выплачивать Вам стоимость возмещения ущерба.5. Участие в осмотре места происшествия

Вместе с сотрудниками Госинспекции примите самое активное участие в осмотре места аварии.

В городе существует служба технической помощи, эвакуации автомобилей. Эта организация транспортирует поврежденные автомашины с места ДТП на место парковки.

Впрочем, достаточно дозвониться до Госинспекции и сказать, что требуется техпомощь

Источник:
Действия водителя на месте дорожно-транспортного происшествия
Действия водителя на месте дорожно-транспортного происшествия Водителю предлагается примерный перечень действий на месте аварии, составленный по принципу неотложности. 1. Остановить транспортное средство Распространенная ошибка – водитель,
[link]http://jurist-universal.ru/2010-06-03-10-40-20/14-2010-03-06-08-07-49/374-2010-04-02-12-22-52[/link]

Рабочая программа (8 класс) по теме: Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного перехода, иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шварцевская средняя общеобразовательная школа »

Программа по профилактике

и изучению правил

дорожного движения учащихся.

««Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

( программа рассчитана на 2 года (8-9 кл.)

русского языка и литературы Дубоносова А.В.

Правительство РФ обращается ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.

Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.

Программа « «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Программа составлена по трем основным видам деятельности:

  • обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
  • творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
  • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

– современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

– воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.

Основная цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, их защита путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

1.Развивать мотивацию к безопасному поведению.

2.Научить основным правилам дорожного движения.

3.Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.

4.Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

5.Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице

Методика : тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые, дидактические игры.

Сроки реализации: программа рассчитана на 2 года.

Формы и режим занятий:

Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД (по возможности).

Уметь: применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию.

Иметь навыки: дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха.

Знать: историю возникновения ПДД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора; виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.

Источник:
Рабочая программа (8 класс) по теме: Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п
[link]http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/01/12/programma-po-profilaktike-dorozhno-transportnykh[/link]

(Visited 1 times, 1 visits today)