Как поступить при дтп

Просмотров: 6

Анализ дорожно-транспортного происшествия

Анализ справки и протокола осмотра дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Состав оперативной группы, выезжающей на место ДТП: сотрудники ГАИ, эксперт оперативно-технического аппарата, следователь органов внутренних дел. Форма протокола осмотра ДТП.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Ежедневно на дорогах происходят сотни дорожно-транспортных происшествий различного характера с участием транспортных средств, пешеходов, животных, придорожных сооружений. На характер дорожно-транспортных происшествий влияют множество различных факторов, таких как: погода, покрытие дороги, время суток, состояние транспортного средства, личные качества водителей (для каждого индивидуальные) и их функциональные, физиологические и психологические особенности. Для того, чтобы дать правильную оценку ДТП, и его участникам, часто приходится прибегать к помощи различных экспертиз: судебно-медицинской, трассологической, судебно-психиатрической, судебно-биологической, автотехнической, криминалистической.

Целью данной работы является, получение знаний необходимых для самостоятельного анализа дорожно-транспортных происшествий и их объективной оценки.

Протокол осмотра места ДТП содержит описание и характеристику всех элементов места происшествия, которые были обнаружены в процессе осмотра.

По существующему положению в состав оперативной группы, выезжающей на место ДТП, должны входить сотрудники ГАИ, следователь органов внутренних дел (если пострадали люди или причинен большой материальный ущерб), эксперт оперативно-технического аппарата, судебно-медицинский эксперт или врач (когда имеются погибшие), сотрудник уголовного розыска (если водитель скрылся с места ДТП). Однако обычно нет необходимости в обязательном присутствии всех перечисленных специалистов. Поэтому первичное расследование ДТП и оформление документации обычно возлагают на дежурного по подразделению ГАИ или инспектора дорожно-патрульной службы, прибывшего на место ДТП.

Используемая в настоящее время форма протокола осмотра места ДТП утверждена состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной.

В вводной части указывают дату осмотра, должности и фамилии лиц, участвующих в осмотре, фамилии, имена и отчества водителей и понятых. В описательной части протокола характеризуют все, обнаруженное в процессе осмотра. К основным элементам места ДТП относятся:

участок дороги или улицы (с указанием названий) с их проезжей частью, тротуарами и обочинами;

дорожное покрытие, его состояние (сухое, влажное, обледенелое) и особенности (выбоины, колеи);

окружающие предметы (дома, деревья, заборы);

объекты, являющиеся результатом ДТП;

транспортные средства, их положение на местности и относительно друг друга;

средства организации и регулирования движения (дорожные знаки, указатели, светофоры, местонахождение регулировщика, линии разметки).

Кроме того, в протоколе указывают состояние погоды и видимость в момент осмотра.

В протоколе фиксируют все размеры и расстояния имеющие значение для расследования ДТП. В случае сомнения в правильности указанных данных эксперт должен потребовать у назначившего экспертизу лица точные сведения.

В заключительной части протокола указывают: предметы, изъятые с места ДТП; действия по фиксированию обстановки на месте ДТП и изъятию предметов (изготовлялись ли слепки отпечатков протектора, фотографировалось ли место ДТП); заявления по существу осмотра, поступившие от водителей, очевидцев, потерпевших, специалистов и понятых; время начала и окончания осмотра.

Протокол подписывают лица, производившие осмотр и участвовавшие в осмотре (водители транспортных средств, специалисты и т. д.).

Отличие протокола осмотра места ДТП от справки по ДТП заключается в том, что протокол содержит подробное описание и характеристику всех элементов места происшествия, которые были обнаружены в процессе осмотра, для установления виновника ДТП. Справка же составляется на основании протокола и содержит сведения о времени и месте происшествия, краткое его описание с указанием места жительства пострадавших и адреса лечебного учреждения, в которое они направлены, информацию об автомобилях, участвовавших в ДТП, и их водителях, номер страхового полиса виновника (виновников) ДТП, и является документом для предоставления в страховую компанию.

Исходные данные: Автомобили технически исправны, не загружены. Покрытие дороги асфальтобетонное, ровное, сухое. Профиль дороги имеет уклон 30‰. VА1 – скорость движения автомобиля Форд-Сиера 70-80 км/ч; VА2 – скорость движения автомобиля Мерседес-Бенц 60 км/ч; t1 – время реакции водителей автомобилей в условиях места происшествия – 0,6 с.; t – время запаздывания срабатывания тормозного привода автомобилей- 0,2 с; t3 – время нарастания замедления автомобилей – 0,25 с.; Sуд-расстояние между автомобилями в момент выезда на полосу встречного движения автомобиля Форд-Сиера, 300м.

Исследование. Техническая возможность предотвратить встречное столкновение может рассматриваться только для водителей обоих транспортных средств (движущихся во встречном направлении) при условиях их своевременного принятия мер к торможению. Таким образом, техническая возможность предотвратить встречное столкновение для водителей автомобилей определяется путем сравнения расстояния Sуд, на котором данные транспортные средства находились друг от друга в момент возникновения опасности и величины суммарного остановочного пути транспортных средств (Sо=Sо1+Sо2) в условиях места происшествия.

Величина установившегося замедления при спуске/подъёме рассчитывается по следующей формуле:

Величина остановочного пути автомобилей рассчитывается по следующей формуле:

Так как Sуд >So то водители транспортных средств обладали технической возможностью предотвратить столкновение.

– пункт 76 главы 10 ПДД РБ – на дороге с двустороннем движением при наличии в направлении движения двух и более полос движения запрещается выезжать на встречную полосу;

– подпункт 7.2 пункта 7 главы 2 ПДД РБ – не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательным и взаимно вежливым.

Фабула происшествия: 21 апреля 1999г. около 15.00 часов в г.Жодино, автомобилем Мазда-626 был совершен наезд на пешехода, двигавшегося слева направо по ходу движения автомобиля.

Исходные данные: Автомобиль Мазда-626 технически исправен, загрузка полная. Покрытие дороги асфальтобетонное, ровное, сухое. Профиль дороги горизонтальный. Тn – время наезда – 2,2 с. С момента возникновения опасности до наезда пешеход прошёл Sп=2,2 м. Расстояние на котором находилось транспортное средство от места наезда в момент возникновения опасности Sа=32,5 м. Скорость движения автомобиля – 20;30;40 км/ч; t1 – время реакции водителя автомобиля в условиях места происшествия – 1,0 с.; t2 – время запаздывания срабатывания тормозного привода автомобиля – 0,2 с.; t3 – время нарастания замедления автомобиля – 0,3 с.; J – установившееся замедление автомобиля на горизонтальном участке в условиях места происшествия – 6,7 м/с 2 .

Исследование. Техническая возможность предотвратить наезд на пешехода для водителя автомобиля Мазда-626 устанавливается сравнением расстояния (Sа), на котором данный автомобиль находился от места наезда в момент возникновения опасности и величины остановочного пути (Sо) автомобиля в условиях места происшествия.

Величина остановочного пути рассчитывается по следующей формуле:

Сравнивая удаление автомобиля Мазда-626 от места наезда в момент возникновения опасности (Sа=32,5 м.) с величиной остановочного пути данного автомобиля в условиях места происшествия (Sо), следует прийти к выводу, что водитель автомобиля с момента возникновения опасности не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода экстренным торможением с остановкой автомобиля до места наезда при движении со скоростью 40 км/ч, а при движении со скоростью 20 и 30 км/ч располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода экстренным торможением с остановкой автомобиля до места наезда.

– подпункт 17.2 пункта 17 главы 4 Правил дорожного движения Республики Беларусь (ПДД РБ) – пешеход обязан переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, – по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода – на перекрестке по линии тротуаров и обочин);

– подпункт 18.3 пункта 18 главы 4 ПДД РБ – пешеходу запрещается переходить (пересекать) вне подземного, надземного и наземного пешеходных переходов на участках дороги.

Задача 3. Определение технической возможности предотвращения встречного столкновения транспортных средств

Фабула происшествия: 26 ноября 1999г. в 19 часов на у. Фруктовой в г.Жодино автомобилем Мерседес-Бенц было совершено столкновение с автомобилем Фольксваген, двигавшегося прямо во встречном направлении.

Исходные данные: Оба автомобиля технически исправны. Покрытие дороги асфальтобетонное, ровное, мокрое. Профиль дороги горизонтальный. На месте ДТП зафиксирован тормозной след до задних колес автомобиля Фольксваген длинной Sюз-14 м. Скорость Мерседеса 50 км/ч. Момент возникновения опасности для движения водителю автомобиля Фольксваген возникает с момента когда он заметил автомобиль Мерседес за Тn=1-15 секунд до столкновения. Установившееся замедление автомобилей j=3,9 м/с 2 . Время реакции водителей в условиях места происшествия t1=1 c. Время запаздывания срабатывания тормозного привода автомобилей t2=0,2 с. Время нарастания замедления автомобилей t3=0,15 с.

Формула принята для расчета из литературы (2).

Техническую возможность предотвращения столкновения автомобилей определим сравнив Tn и время, находимое для полной остановки водителями автомобилей Тоомоф в условиях места происшествия.

Остановочное время автомобиля (2) определяется по формуле:

Из вычислений видно, что если время, с момента возникновения опасности, до столкновения для обоих автомобилей в условиях местности составило от 1 до 8,8 секунд включительно, то водители транспортных средств не обладали технической возможностью предотвратить столкновение путем экстремального торможения, а если более 8,8 с. – то путем экстренного торможения столкновения можно было избежать.

пункт 82 главы 10 ПДД РБ – На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании.

1. Скирковский С.В. Карасевич С.Н. Организация и производство экспертизы дорожно-транспортных происшествий. Гомель: БелГУТ,2008. – 58 с.

2. Скирковский С.В. Лукьянчук А.Д. Капский Д.В. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Гомель: БелГУТ, 2008. – 32 с.

Размещено на Allbest.ru

Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Характеристика скорости движения транспортных средств, состояние дорожного покрытия в момент аварии. Технико-эксплуатационные параметры, расчетная схема ДТП, нарушение правил дорожного движения.

Основные виды дорожно-транспортных происшествий. Порядок информирования заинтересованных лиц о ДТП. Заполнение и кодирование карточки учёта дорожно-транспортного происшествия. Место совершения, вид и схема ДТП. Сведения о транспортных средствах.

Проведение независимой экспертизы технического состояния и определение стоимости ремонта транспортного средства Toyota Avensis, пострадавшего в результате дорожно-транспортного происшествия. Анализ правового обеспечения независимой технической экспертизы.

Анализ проблем безопасности движения, связанных с наездами на пешеходов. Расчет скорости движения транспортного средства перед началом торможения. Определение величины остановочного пути. Расчет своевременности принятия водителем мер к снижению скорости.

Дорожно-транспортные происшествия, наезд на неподвижное препятствие. Трасологическая экспертиза и исследование маневра транспортных средств. Оценка ущерба при повреждении автотранспортных средств и грузов. Пример расчета пружинных виброизоляторов.

Общее определение послеаварийной безопасности автомобиля как его свойства снижать тяжесть последствий дорожно-транспортного происшествия в конечной фазе и после аварии. Конструктивные мероприятия, направленные на повышение послеаварийной безопасности.

Водитель как главная фигура в обеспечении дорожного движения. Зависимость от человеческих факторов, формируемых культурой каждого индивида. Культура поведения на дороге, правила этикета. Классификация причин дорожно-транспортного происшествия, статистика.

Понятие и виды столкновения. Сущность происшествия, при котором движущееся транспортное средство опрокидывается. Наезд на гужевой и стоячий транспорт. Анализ и виды дорожно-транспортных происшествий. Некоторые примеры дорожно-транспортных происшествий.

Проведения ремонта и технического обслуживания гидрооборудования на дорожно-строительной и коммунальной технике. Управление качеством предоставляемой услуги. Распределение неисправностей дорожно-строительных машин. Расчет экономических показателей.

Общие определения оценки. Рынок оценки машин, оборудования и транспортных средств. Расчет оценки стоимости поврежденного автотранспортного средства и стоимости его ремонта. Оценка ущерба от дорожно-транспортного происшествия на региональном уровне.

Источник:
Анализ дорожно-транспортного происшествия
Анализ справки и протокола осмотра дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Состав оперативной группы, выезжающей на место ДТП: сотрудники ГАИ, эксперт оперативно-технического аппарата, следователь органов внутренних дел. Форма протокола осмотра ДТП.
[link]http://otherreferats.allbest.ru/transport/00168444_0.html[/link]

Консультации при возникновении дорожно-транспортных происшествий

Консультации при возникновении дорожно-транспортных происшествий

Консультант онлайн в таких случаях является лучшим решением подобных проблем. Автоюрист – это человек, который имеет соответствующее юридическое образование. Он может справиться с такими различными проблемами, как:

– обжаловать постановление работников ГИДД;

– проконсультировать о правильном поведении на месте происшествия;

– выработать правовую позицию во время написания объяснения при возникновении ДТП;

– дать советы и рекомендации при необходимости обращения в страховые компании на возмещение ущерба при дтп;

– помочь провести оценку ущерба транспортному средству или здоровью водителя и пассажиров при возникновении ДТП.

Также автоюрист объяснит, как правильно следует себя вести в суде или как поступить, если протокол о лишении прав подписан.

Конечно, надо понимать, что опытный квалифицированный автоюрист не станет делать преждевременных выводов об исходе дела. Лучшим убеждением в компетентности автоюриста есть то, что он участвует как независимый эксперт и специалист в области написания статей юридического характера в сети или для других источников массовой информации.

На сегодняшний день почти у каждого 4-го россиянина есть автомобиль, поэтому каждый день мы или наши близкие становятся участниками дорожного движения и можем попадать в самые разные ситуации, где уже без помощи автоюриста сложно обойтись. Самые мелкие аварии или же крупные ДТП, вымогательство или произвол со стороны сотрудников ГИБДД, необходимость обращения в страховые компании – это все то, с чем легко справится опытный автоюрист, избавив вас от ненужных проблем.

На сегодняшний день достаточно распространенной стала ситуация, когда на дорогах обманным путем пешеход пытается «развести» водителя. Если вы об этом уже слышали, то, вероятно знаете, что грозит водителю в таком случае. Поэтому всегда лучше обезопасить себя, воспользовавшись услугами автоюриста.

Источник:
Консультации при возникновении дорожно-транспортных происшествий
Консультации при возникновении дорожно-транспортных происшествий
[link]http://www.all-wheels.ru/articles/774/[/link]

(Visited 3 times, 1 visits today)