Как посчитать ущерб при дтп

Просмотров: 6

Как посчитать ущерб при дтп

После попадания автотранспортного средства в ДТП (дорожно-транспортное происшествие), страховая компания по ОСАГО, обязательно, должна оплатить его владельцу сумму, предусмотренную законом, от 120 тысяч рублей на одного потерпевшего, до 160 тысяч рублей на нескольких. По договору с КАСКО сумма выплачивается всем пострадавшим в ДТП, и не важно кто виновник. Для установления суммы денежной компенсации, предусмотренной страховкой, проводится оценка ущерба автомобиля после аварии.

Сами страховщики предоставляют или усиленно намекают на услуги определенных экспертных служб, которые поддерживают с ними взаимовыгодные отношения, которые выгодны и экспертным фирмам и страховщикам, но не клиентам. Эти самые «эксперты» могут совсем не посчитать некоторые незначительные (на их взгляд) повреждения или вместо фирменных запчастей, посчитать их более дешевый аналог.

Во избежание подобных неприятных для автовладельца ситуаций, пострадавшему нужно обратиться к независимым экспертным фирмам, ими будет проведена оценка битого автомобиля. В таком случае клиент будет уверен, что независимая оценка автомобиля, действительно «независимая». Также данный вид оценки необходим, когда автотранспортное средство выступает, в качестве объекта залога под кредитование, для вступления в права наследования, в вопросах разбирательства по имуществу или остальных подобных ситуациях.

Рассмотрев некоторые варианты, где сможет понадобиться оценка автотранспортного средства независимыми специалистами, нужно теперь понять, чем же на самом деле она является. Оценка автотранспорта происходит по нескольким характеристикам, таким как:

Независимая оценка автотранспортного средства, попавшего в ДТП, это как бы установка цены авто на данный момент. Очень важным пунктом в оценке автотранспортного средства после аварии, есть степени его износа, как физического, так и функционального, а так же амортизация. Реальная цена автотранспорта определяется в зависимости от фирмы производителя, года выпуска, километража пробега и многого другого.

Перед процедурой оценочных работ автотранспортного средства, нужно предъявить специалисту, проводящему данную экспертизу, такие документы:

  • документ удостоверяющий личность автовладельца,
  • документацию подтверждающую право собственности на данное автотранспортное средство,
  • сведения о предыдущих ремонтных работах и его предыдущем обслуживании.

При проведении экспертных работ после дорожно-транспортного происшествия или стихийных бедствий, оценочные работы с автотранспортом, должны быть произведены до проведения ремонтных процессов. Все плюсы независимых оценочных работ проявляются в характерных для данного вида деятельности качествах – оперативности, непредвзятости и сугубо профессиональному подходу в каждой выполняемой ими работе. Отчет о проведении таких оценочных работ, который предоставляет независимый эксперт по автотранспорту, сам по себе есть уже документом высшей степени официальности и его можно смело предъявлять в судебных учреждениях, как одно из доказательств.

Бывают случаи, что даже после прохождения процедуры оценочных работ, которые проводят специалисты оценочной фирмы, и даже по предъявлению ими официальных актов, некоторые нечистые на руку страховые компании, все-таки отказываются выплачивать обязательные суммы, оговоренные в страховке. Аргументируя свои действия, вполне, казалось бы, самыми что ни на есть убедительными мотивами, но не вполне законными. Не нужно поддаваться на уговоры страховщиков, их цели совсем не совпадают с вашими, желание страховых компаний сэкономить на выплатах – вполне понятно! Если у вас есть при себе документ о проведенной независимой оценке, а компании все равно отказывают вам в обязательных законных выплатах то, как можно быстрее идите в суд. В судах рассматривается 95% подобных исков в пользу автовладельцев. Требуйте выплат, предусмотренных договором, не соглашайтесь на уговоры страховых агентов.

Наша независимая экспертная компания в состоянии произвести любые оценочные работы, любого автотранспортного средства, связанные с ДТП, стихийными бедствиями и другими случаями. Честно, ответственно, быстро – мы оценим ущерб и подтвердим его документально

Наша компания готова провести независимую экспертизу вашего автомобиля после ДТП, стихийного бедствия или в других случаях. Мы не работаем ни с одной страховой компанией. В случае отказа страховщиков от выплат, вы можете обратиться к нашим юристам, которые смогут в случае необходимости представлять вас в суде.

И помните, не начинайте ремонт своего автомобиля до погашения страховой компанией всей суммы.

Пример оценки ущерба автомобилю:

Страховая компания произвела расчет повреждений транспортного средства, на основании которого,страховая сумма, подлежащая выплате составила – 6 288 (шесть тысяч двести восемьдесят восемь) рублей 00 копеек.

Припроведение оценки восстановительного ремонта специалистами нашей компании ущерб составил – 48865 (сорок восемь тысяч восемьсот шестьдесят пять) рублей,39 копеек.

Страховая компания произвела расчет повреждений транспортного средства, на основании которого,страховая сумма, подлежащая выплате составила – 38 677 (тридцать восемь тысяч шестьсот семьдесят семь) рублей 00 копеек

При проведение оценки восстановительного ремонта специалистами нашей компании ущерб составил – 208394,45 руб. (двести восемь тысяч триста девяносто четыре рубля, сорок пять копеек).

Источник:
Как посчитать ущерб при дтп
После попадания автотранспортного средства в ДТП (дорожно-транспортное происшествие), страховая компания по ОСАГО, обязательно, должна оплатить его владельцу сумму, предусмотренную законом, от 120
[link]http://ocenkansk.ru/uslugi/ocenka-avtomobilya[/link]

Как посчитать ущерб при ДТП

Когда сумма ущерба при ДТП не превышает 25 000 рублей, участники могут самостоятельно принять решение об обращении или не обращении в страховую компанию прямо на месте. Но для этого надо хотя бы примерно понимать сумму всех повреждений автомобиля.

– нетбук/ноутбук с выходом в интернет

– телефон/смартфон с выходом в интернет

– документы на автомобиль

Спонсор размещения P&G Статьи по теме “Как посчитать ущерб при ДТП” Как вызвать оценщика Как вписать еще одного водителя в полис ОСАГО Как взыскать ущерб с виновника ДТП

Войдите на сайт http://exp-ress.ru/express – он предоставляет услуги по онлайн оценке ущерба при ДТП. Если у вас под рукой только телефон или смартфон, то используйте мобильную версию: http://m.exp-ress.ru/. Чтобы рассчитать ущерб, на данном сервисе требуется регистрация. Вас попросят ввести определенные данные для совершения операции. Если вы не зарегистрированы, то расчет можно получить только за плату.

Другие новости по теме:

Если ваш автомобиль стал жертвой ДТП, то согласно закону страховая компания должна выплатить вам деньги в течение пятнадцати рабочих дней с того момента, как вы представили последний документ. Однако на практике взаимодействие со страхователями оказывается затруднительным. Спонсор размещения P&G

Ежедневно на дорогах происходит большое количество автомобильных аварий. Владельцы пострадавших автомобилей сталкиваются с проблемой оценки ущерба автомобиля и получения от страховой компании суммы, достаточной для восстановления машины. Спонсор размещения P&G Статьи по теме “Как оценить ущерб

Гражданский Кодекс РФ гласит, что объем возмещения ущерба, который причинен потерпевшему, должен быть полным. Иными словами, потерпевшему должен быть возмещен реальный ущерб и неполученные доходы. Это в полной мере относится к ущербу, который был причинен в результате дорожно-транспортного

К сожалению, не всем водителям удается избежать дорожно-транспортного происшествия. Даже легкое столкновение приводит к повреждению автомобиля, требующего ремонта. Потерпевший, при наличии страхового полиса, имеет право получить страховое возмещение за причиненный ущерб имуществу или здоровью в

Кроме обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), в нашей стране существуют добровольные виды страхования. Самыми востребованными из них можно назвать страхование только автомашины (КАСКО – от испанского «корпус») и недвижимости от ущерба. Возмещение вы сможете получить в

Для того чтобы застраховать автомобиль от угона и ущерба, необходимо обратиться в страховую компанию. Заполнить заявление и предоставить представителю страховой организации достоверную информацию о транспортном средстве. Спонсор размещения P&G Статьи по теме “Как оформить страховку на авто” Как

В случае, если вы попали в аварию, от страховой компании вам причитается справедливое возмещение. А как же его получить? Давайте разберемся в этом вопросе. Если вы будете точно следовать нижеизложенному плану, тогда сможете легко преодолеть любые сложности на пути решения данной проблемы. Спонсор

При заключении договора страхования, например, недвижимого имущества или автомобиля важно помнить, что сумма страхового возмещения не всегда соответствует реальному ущербу, поскольку установленная в договоре франшиза в зависимости от вида и размера уменьшает величину выплаты. Спонсор размещения P&G

При нанесении ущерба автомобилю или другому застрахованному имуществу страховой компанией возмещается сумма, установленная договором по ОСАГО. Для получения понесенных убытков от происшествия владельцем имущества оповещается страховая организация в письменной форме. Когда виновником аварии является

Справка об ущербе предоставляется в полицию при подаче заявления или в ходе возбуждения уголовного дела. Данный документ понадобится, если вам нанесен материальный ущерб, испорчено ваше имущество, автомобиль и т.п. Справка составляется в произвольной форме. Данные, которые она содержит, зависят от

Источник:
Как посчитать ущерб при ДТП
Когда сумма ущерба при ДТП не превышает 25 000 рублей, участники могут самостоятельно принять решение об обращении или не обращении в страховую компанию прямо на месте. Но для этого надо хотя бы…
[link]http://masterotvetov.com/avtostrahovanie/7937-kak-poschitat-ushherb-pri-dtp.html[/link]

Особенности расследования дорожно-транспортных происшествий

Особенности расследования дорожно-транспортных происшествий

1. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных происшествий

2. Методика расследования дорожно-транспортных происшествий

Список использованных источников

Актуальность данной темы

Преступные нарушения правил дорожного движения отличаются значительной распространенностью и повышенной общественной опасностью. Успешное расследование ДТП, совершенствование деятельности органов предварительного следствия во многом зависят от четкого представления о наиболее типичных условиях и обстоятельствах, при которых чаще всего имеют место нарушения правил безопасности дорожного движения. Большую помощь здесь может оказать криминалистическая характеристика ДТП, явившихся следствием преступных нарушений правил безопасности.

Дорожно-транспортное происшествие, как правило, это – результат многих обстоятельств, образующих совокупность причин и следствий. Установление истинных причин нарушения правил безопасности, приведших к аварии, и обстоятельств, им способствующих, не только одна из важных задач раскрытия преступления, но и неотъемлемая часть обеспечения безопасности движения и эксплуатации автотранспорта. Наиболее типичными обстоятельствами, способствующими автотранспортным преступлениям в обобщенном виде, являются: недостатки в организации движения автотранспорта и пешеходов, в контроле за техническим состоянием транспортных средств, дорог и улиц; отсутствие надлежащего надзора за движением со стороны органов ГИБДД, общественности; недостатки в подготовке водителей транспортных средств, в пропаганде правил дорожного движения среди его участников.

Серьезным недостатком остается низкий уровень профессиональной подготовки сотрудников отдела внутренних дел, специализирующихся на раскрытии и расследовании данного вида преступлений; одной из причин также является отсутствие достаточного количества справочной литературы по вопросам расследование ДТП.

С увеличением количества ДТП, в следственной и судебной практике, все чаще возникали вопросы относительно квалификации и разграничение со смежными составами деяний, относимых к числу транспортных преступлений. Вот почему в УК 1996г. законодатель выделил нормы о транспортных преступлениях в самостоятельную 27 главу, уточнив объективные признаки этих норм. Специфика рассматриваемых преступлений заключается в том, что они совершаются при непосредственном использовании или соприкосновении с источниками повышенной опасности, при обращении с которыми требуется точное и неуклонное соблюдение всех правил, обеспечивающих безопасность их функционирования.

Своевременное и качественное расследование ДТП позволяет выявить виновных и назначить им справедливое наказание, что является одной из превентивных мер, обеспечивающих безопасность в сфере дорожного движения. Вот почему расследованию таких ДТП придается исключительно важное значение.

реферата является общественные отношения, при возникновении ДТП.

работы – это изучение и анализ норм федерального законодательства, методических рекомендаций и других актов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов по расследованию дорожно-транспортных происшествий.

Данная цель конкретизируется в следующих основных задачах:

· Проанализировать юридическую и специальную литературу по выбранной теме;

· Классифицировать ДТП по различным основаниям;

· Раскрыть методы и приемы расследования дорожно-транспортных происшествий;

· Дать четкие характеристики основных положений темы;

· Дать характеристику следственных действий, осуществляемых в ходе осмотра ДТП;

· По результатам проведенной работы, на основе сделанных выводов дать предложения по улучшению работы правоохранительных органов в расследовании ДТП.

В реферате нами использовались следующие методы:

статистический, социологический, наблюдение, описание, сравнение и гипотеза.

работы составляют научные исследования в области криминалистики, уголовного процесса, уголовного права и т.д.

составляют Конституция РФ, УК РФ, УПК РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ и т.д. Выводы и предложения в работе основаны на современных законодательных и подзаконных актах.

Данная тема освещалась в работах ученых-криминалистов, таких как: Р.С. Белкин, А.Ф. Волынский, А.И. Дворкин, С.Н. Дмитриев, П.М. Зуев, А.А. Зактов, Л.Н. Игнатов, В.Н. Исаенко, Е.П. Ищенко, М.М. Котик, В.С. Кудрявцев, В.В. Лукьянов, И.Е. Маркина, В.А. Образцов, А.Ф. Савкин, Н.А. Селиванов, Э.Т. Сидоров, П.Т. Скорченко, Б.П. Смагоринский, В.И. Радченко, С.А. Разумов, Е.Р. Россинская, М.А. Решняк, И.Ф. Пантелеев, А.А. Толкаченко, А.А. Топорков, Н.П. Яблоков и других.

Структура реферата состоит из обозначения и сокращения, введения, двух глав, заключения и списка источников использованных при подготовки работы.

1. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных происшествий

Согласно ст. 2 Закона РФ от 15.11. 95 г. № 196 «О безопасности дорожного движения» дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.[1]

В соответствии с Правилами дорожного движения дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.[2]

Указанные определения позволяют выделить основные признаки ДТП, отличающие его от других происшествий:

1) ДТП возможно только при участии ТС;

2) в момент возникновения ДТП транспортное средство должно находиться в процессе дорожного движения;

3) возникновению ДТП предшествует одно или несколько нарушении нормативов по обеспечению БДД и правил эксплуатации транспорта;

4) ДТП всегда имеет вредные последствия.

Под участием ТС в процессе дорожного движения как необходимом условии ДТП имеется в виду выполнение им транспортной работы, т. е. перемещение его самого, перевозка груза, пассажиров по улицам, автомобильным дорогам и другим местам.

Нередко в разряд ДТП включают события, имеющие некоторые их признаки, но не связанные с нарушением ПДД:

а) происшествия с тракторами, дорожно-строительными, сельскохозяйственными и другими самоходными машинами, возникшие вследствие нарушений правил охраны труда и технологии производства операций, для которых они предназначены (пахота, рытье траншей, погрузо-разгрузочные работы и т. п.);

б) пожары на движущихся ТС, не связанные с их технической неисправностью;

в) происшествия, возникшие в результате умышленных действий, направленных на лишение жизни или причинение вреда здоровью людей или имуществу, а также явившихся следствием попытки пострадавшего покончить жизнь самоубийством.

В научной литературе отмечается, что «криминалистическая характеристика дорожно-транспортного преступления включает в себя совокупность общих, частных и индивидуальных взаимообусловленных черт, проявляющихся преимущественно в механизме преступления, некоторых особенностях способа совершения, обстановки и средства совершения преступления, а также особенностях личностного характера участников».[4]

Механизм совершения ДТП подразделяют на следующие виды:

· столкновение двух и более движущихся транспортных средств;

· наезды на пешеходов, стоящие транспортные средства, велосипедистов, т. е. на любое препятствие;

· выпадение пассажиров и т.д.

Согласно утверждению Б.П. Смагоринского ДТП совершаются вследствие как объективных, так и субъективных причин и условий, к которым относятся: нарушение правил дорожного движения водителями, пешеходами, пассажирами; эксплуатация технически неисправных транспортных средств; управление транспортным средством в состоянии опьянения; плохие метеорологические условия; состояние дорог; ограниченная видимость и т.д. Как правило, ДТП вызваны не одной, а несколькими причинами в сочетании с определенными условиями.[5]

Криминалистика выделяет три фазы ДТП: начальная, кульминационная и финальная. Начальная фаза развивается в условиях движения транспортных средств и пешеходов, сложившихся перед возникновением опасной ситуации. Она становится такой, когда участники дорожного движения должны немедленно принимать все меры для предотвращения ДТП или снижения тяжести его последствий. Промедление переводит ситуацию из опасной в аварийную. Тогда участники движения уже не в состоянии предотвратить ДТП.

Кульминационная фаза состоит из событий, вызывающих наиболее тяжелые последствия (повреждения транспортных средств, увечья и даже смерть пешеходов, пассажиров, водителей). Если в ДТП вовлечено ограниченное число транспортных средств и пешеходов, данная фаза очень кратковременна и развивается на небольшом участке дороги. Когда в происшествии участвуют десятки автомобилей, данная фаза удлиняется до нескольких минут, а зона развитияДТП бывает значительной.

Необходимо учитывать, что обстановка ДТП во многом определяется воздействием окружающей среды, особенностями дороги, техническим состоянием транспортных средств, личностными свойствами участников. При этом между ними имеются обратные связи, поэтому механизм происшествия формируется под воздействием всех названных факторов.

Финальная фаза ДТП обычно совпадает с прекращением движения транспортного средства.[6]

Методика расследования дорожно-транспортных происшествий

Необходимо отметить, что административно-правовые меры обладаютнесомненным преимуществом перед уголовно-пра

Очень часто сотрудники ДПС оказываются первыми, кто получает сообщение о ДТП и первыми прибывают на место происшествия. Многочисленные нормативные акты регламентируют действия сотрудников ДПС, прибывших на место ДТП.

Знания криминалистики также помогают методически грамотно провести неотложные действия.

Так, например, С.Н. Дмитриев называет следующий возможный порядок действий:

· прием и фиксирование информации о ДТП;

· передача полученной информации в дежурную часть;

· прибытие на место ДТП;

· извлечение пострадавших из ТС;

· оказание им доврачебной медицинской помощи и установление их личности;

· обозначение (ограждение) места ДТП;

· организация и обеспечение иммобилизации и эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

· обеспечение охраны места ДТП;

· установление и задержание лиц, причастных к ДТП;

· восстановление (обеспечение) дорожного движения;

· доклад старшему СОГ о принятых мерах;

· обеспечение безопасности работы личного состава СОГ и выполнение поручений следователя.[7]

В зависимости от обстоятельств отдельные ступени изложенного порядка могут исключаться, дополняться, исполняться параллельно или в измененной последовательность.

Поводами для возбуждения уголовного дела по факту ДТП являются: непосредственное обнаружение сотрудником ГИБДД признаков преступления; заявления потерпевших и их близких, очевидцев, водителей транспортных средств, причастных к происшествию; сообщения сотрудников медицинских учреждений и транспортных организациями.

Известный криминалист А.А. Топорков в ходе расследования предлагает устанавливать следующие обстоятельства:

1. Каков характер ДТП было это преступление, несчастный случай или действие непреодолимой силы?

2. Где и когда произошло ДТП, какова его обстановка: тип и состояние дорожного покрытия, ширина проезжей части, обзорность, видимость, метеорологические условия и др.

3. Кто виноват в случившемся?

4. Есть ли причинно-следственная связь между нарушениями правил безопасности движения и эксплуатации транспорта и наступившими последствиями?

5. Каков механизм ДТП?

6. Какие именно последствия наступили в результате ДТП (смерть, вред здоровью, характер и размер причиненного материального ущерба)?

7. Какие правила дорожного движения нарушены действиями виновного?

8. Кто конкретно виноват в совершении преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта[8]

Следователь должен планировать расследование – это творческая работа следователя: специального, всестороннего, полного и объективного установления всех обстоятельств и причин совершения ДТП от начальных следственных действий и до окончания расследования и направления уголовного дела в суд. Также нужно построение следственных версий. Следственная версия- это предположение, исходящее от следователя, основанная на фактических данных, на событиях преступления и его отдельных обстоятельствах, подлежащих проверке. Версия является рабочим инструментом следователя и должна обладать гибкостью и способностью развиваться и изменяться в ходе расследования.

В криминалистике отмечается, что анализ следственной практики позволяет назвать следующие исходные следственные ситуации:

1) водитель, автомобиль и потерпевший находятся на месте происшествия;

2) водитель скрылся, оставив на месте происшествия автомобиль и потерпевшего;

3) водитель скрылся, оставив на месте происшествия потерпевшего;

4) водитель скрылся с места происшествия и увез потерпевшего.[9]

При вариантах, в которых отсутствует водитель или потерпевший следователю необходимо всячески стимулировать оперативно-розыскные мероприятия по поиску и обнаружению водителя и его автомобиля, осуществляемые работниками ГИБДД и других служб милиции.

Одной из особенностей расследования ДТП являются многочисленные экспертизы. По делам о ДТП необходимость в назначении экспертиз возникает при необходимости получения ответов на ряд вопросов: о степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего в результате ДТП; о размере ущерба причиненного в результате ДТП о наличии водителя технической возможности предотвратить наезд на потерпевшего в результате ДТП; о принадлежности частей кожного покрова или мышечной ткани конкретному человеку; об однородности ГСМ, обнаруженных на месте ДТП и ГСМ, которые исследовались при эксплуатации данных ТС и так далее. для разрешения возникающих вопросов по уголовному делу о ДТП назначаются судебные экспертизы. Как правило, проводятся автотехническая, трасологическая, судебно-химическая и другие виды экспертиз.[10]

По нашему мнению назначение и проведение экспертиз по делам о ДТП способствует более качественному проведению расследования и может исключить ошибки следствия.

Автомобиль и другие транспортные средства являются источником повышенной опасности и зачастую ошибки в управлении ТС приводят к тяжелым последствиям. Дорожно-транспортное происшествие может вызвать последствия, предусмотренные как административным, так и уголовным законодательством. Установление истинных причин нарушения правил безопасности, приведших к аварии, и обстоятельств, им способствующих, не только одна из важных задач расследования преступления, но и неотъемлемая часть обеспечения безопасности движения и эксплуатации автотранспорта.

Значительный рост автомобильного парка (в настоящее время — 300 автомобилей на 1000 человек, в Европе — 400 на 1000), неудовлетворительное состояние дорог и эксплуатационных характеристик старого транспорта, низкий уровень подготовки, недисциплинированность, а нередко простое хамство и пьянство водителей, беспечное поведение пешеходов и ряд других факторов приводят к возникновению аварийной обстановки на дорогах.

Ситуация с ДТП беспокоит законодателей, Правительство РФ, правоохранительные и судебные органы, что было отражено в принятых ими в последние годы правовых актах. Многие из этих актов направлены на усиление ответственности за нарушение правил дорожного движения, что позволило несколько улучшить ситуацию с безопасностью на дорогах страны по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Так за 2010 год в Российской Федерации произошло 199 431

дорожно-транспортное происшествие, (что на 2,1% меньше, по сравнению с годом 2009.) в результате которых погибли 26 567

человек, а 250 635

человек получили ранения 11 845

ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 1 954

человека погибли, а 17 280

человек получили ранения. За прошедший год произошло 20 262

ДТП с участием детей, в которых 898

детей погибли, а 21 149

детей получили ранения.

За 2 месяца (январь-февраль) 2011 года в Российской Федерации произошло 21 037

дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 2 662

человека, а 26 861

человек получили ранения. 679

ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 94

человека погибли, а 1 010

человек получили ранения. За указанный период произошло 1 818

ДТП с участием детей, в которых 80

детей погибли, а 1 883

ребенка получили ранения.[11]

Показатели более оптимистичные, но необходимо и дальше продолжать улучшать обстановку на дорогах, чтобы жертв было еще меньше. Страшно представить, но в год в нашей стране погибает количество людей, равное населению маленького города. Из приведенной статистики можно увидеть, как значительно уменьшилось число ДТП с участием пьяных водителей. Это результат летних изменений в законодательстве, когда отменили допустимую норму алкоголя в крови 0,3 промилле, а также изменений внесенных законодателем в 2009 г. включив в ст. 264 УК РФ ответственность за совершение указанного преступления в состоянии опьянения в качестве квалифицирующего признака по ч. 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ.[12]

Водители стали строже относиться к употреблению спиртного, садясь за руль абсолютно трезвыми. Получается, что ужесточение ответственности положительно сказывается на безопасности дорожного движения.

С нашей точки зрения необходимо констатировать серьезный промах законодателя. Нами отмечалось, что, например, в декабре 2003 г. был декриминализирован состав преступления, предусмотренный ст. 265 УК РФ «Оставление места дорожно-транспортного происшествия». Указанная норма была переведена в состав административных правонарушений, что значительно осложнило раскрытие и расследование дорожно-транспортных преступлений. Отсутствие на месте ДТП транспортного средства, виновного в причинении, например, тяжкого вреда здоровью человека, не позволяет своевременно и качественно расследовать происшествие. Более того, многие водители, полагаем, воспользовались данной ситуацией и скрылись с места происшествия. Невозможно посчитать, сколько людей заплатили за это своими жизнями, так как, не опасаясь уголовного преследования, некоторые водители уезжали с места ДТП не оказав помощь пострадавшим.

Учитывая изложенное, предлагаем вновь восстановить уголовную ответственность водителей, покинувших в нарушение Правил дорожного движения место происшествия.

Правоохранительные органы, имеющие своей задачей раскрытие и расследование ДТП, связаны в своей деятельности определенными законодательными нормами и ведомственными нормативными актами. Однако с нашей точки зрения нормативные акты, регламентирующие составление материалов на месте ДТП должны издаваться с учетом предложений ученых-криминалистов. Например, одной из причин провоцирующих низкое качество схем, является использование для этих целей так называемых «типовых» бланков, где невозможно отразить все обстоятельства произошедшего. Для того чтобы итоговая схема ДТП была более качественной, желательно предварительно выполнить ее на черновике, добиваясь соответствующей пропорциональности отражаемых объектов.[13]

Считаем, что такая постановка вопроса облегчит деятельность следователя, сотрудников ГИБДД и других специалистов, участвующих в расследовании дорожно-транспортных происшествий.

Список использованных источников

дорожный транспорт происшествие

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации. — М., 192 с.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. — М.,287 с.

4. Федеральный закон от 15 ноября 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

5. Федеральногоот 13.02.2009 N 20-ФЗ «О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации»

6. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г.

7. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С, Корухов Ю.Г., Россинская Е.Р. Криминалистика: Учебник для вузов / под ред. Р.С. Белкина. М.: НОРМА 1999г.—785с.

8. Аверьянова Т. В. Криминалистика: Учебник для вузов / Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская. — 3-изд., перераб и доп. — М.: НОРМА, 2007. — 944 с.

Федеральный закон от 15 ноября 1995 г. ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г.

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. В.М. Лебедев. — М.: Юрайт-издат, 2007. — 974 с.

Ишенко Е.П., Топорков А.А. Криминалистика: Учебник / под ред. Е.П. Ищенко. — изд. 2-е. испр. и доп. — М.: Инфра — М; Контракт, 2007. — 748 с.

Криминалистика: Учебник. / под ред. А.А. Закатова, Б.П. Смагоринского. — Изд. 2-е. — М.: 2003. —432 с.

Аверьянова Т.В., Белкин Р.С, Корухов Ю.Г., Россинская Е.Р. Криминалистика: Учебник для вузов / под ред. Р.С. Белкина. М.: НОРМА 1999г.—785с.

Дмитриев С.Н. дорожно-патрульная служба: Пособие для сотрудников ГБДД / С.Н.Дмитриев. — М.: Спарк, 2000. — 656 с.

Ишенко Е.П., Топорков А.А. Криминалистика: Учебник / под ред. Е.П. Ищенко. — изд. 2-е. испр. и доп. — М.: Инфра — М; Контракт, 2007. — 748 с.

Аверьянова Т. В. Криминалистика: Учебник для вузов / Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская. — 3-изд., перераб и доп. — М.: НОРМА, 2007. — 944 с.

Криминалистика: Учебник. / под ред. А.А. Закатова, Б.П. Смагоринского. — Изд. 2-е. — М.: 2003. —432 с

Официальный сайте ГИБДД МВД России : http://www.gibdd.ru/section/stat

Федерального законаот 13.02.2009 N 20-ФЗ

Ишенко Е.П., Топорков А.А. Криминалистика: Учебник / под ред. Е.П. Ищенко. — изд. 2-е. испр. и доп. — М.: Инфра — М; Контракт, 2007. — 748 с.

Источник:
Особенности расследования дорожно-транспортных происшествий
Реферат на тему Особенности расследования дорожно-транспортных происшествий по предмету Государство и право
[link]http://www.litsoch.ru/referats/read/53697/[/link]

Оценка ущерба при ДТП

Оценка ущерба при ДТП — это процедура, которая предназначена, чтобы Вы получили всю денежную сумму необходимую для ремонта своей поврежденной машины. Процедура состоит из нескольких этапов. Каждый этап по своему важен и отнестись к нему стоит со всей ответственностью.

1. Подготовка. На этом этапе решаются все спорные вопросы, которые могут возникнуть в процессе проведения оценки автомобиля. Производится консультация Клиента, как по техническим так и по юридическим вопросам, например автоюристом. Формируются вопросы, на которые независимый эксперт должен дать ответ в рамках независимой экспертизы после ДТП.

2. Экспертный осмотр поврежденной машины. Это вотчина эксперта-техника. Последний ходит, смотрит, замеряет, фотографирует поврежденные части машины. Пожалуй самый важный этап во всем процессе проведения оценки ущерба при ДТП. Все выявленные на машине дефекты фиксируются в соответствующем акте осмотра транспортного средства, которые в последствие подписывают все стороны-участники.

3. Расчетный этап. На этом этапе эксперт-техник обязан рассчитать стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля и прийти к конкретному выводу, т.е. сумме, которую потерпевшей стороне должна выплатить страховая компания.

4. Если автомобилю меньше 5 лет следует рассчитать УТС. Это процедура не очень трудоемкая, но все равно оплачивается отдельно и безусловно является важной составляющей при оценке ущерба при ДТП.

5. Ю.В. Андрианов, кроме всего прочего в экспертном заключении рассчитывать стоимость транспортного средства в неповрежденном состоянии. Это необходимо для того, чтобы при серьезных ДТП оценить экономическую целесообразность проведения ремонта.

6. Расчет годных остатков автомобиля. Если автомобиль ремонтировать экономически нецелесообразно, необходимо рассчитывать годные остатки. Пример. Стоимость автомобиля в неповрежденном состоянии составляет 100000 руб. Стоимость восстановительного ремонта — 90000 руб. Восстанавливать автомобиль нецелесообразно, считаем годные остатки. Сумма годных остатков — 40000 руб. В итоге к выплате Вы получите 60000 руб…

Оценку ущерба при ДТП можно также заказать, например, в следующих организациях

Источник:
Оценка ущерба при ДТП
Оценка ущерба при ДТП. Качественно, недорого и с максимальным результатом. Эксперты с большим опытом работы и должным образованием.
[link]http://www.avtoexpert.pro/sposoby-opredeleniya-ocenki-ushherba-pri-dtp[/link]

(Visited 11 times, 1 visits today)