Категория людей, которым пожизненно запрещено вакцинироваться Выписавшаяся из Коммунарки Гузеева сделала резкое заявлениеВыписавшаяся из Коммунарки Гузеева сделала резкое заявление Экономист предрек введение в России талонов на продуктыЭкономист предрек введение в России талонов на продукты
Кремль объяснил неправильную дату на часах Путина Голикова назвала размер страховой пенсии в 2022 году Стало известно о выходке Собчак на допросе: вот что произошло
«Пьяница и старая»: муж Распутиной огорошил признанием о разводе Попова назвала способ остановить пандемию коронавируса Россиянам дали советы по выявлению недобросовестных коммунальщиков

Как хранить бумажные фотографии

Просмотров: 4

Как хранить фотодокументы

Обычно словом «фотография» мы обозначаем позитивные фотографические отпечатки на бумаге, привычные для нашей повседневной жизни. На самом же деле «фотография» — термин, обозначающий большое количество разнообразных процессов, использующих для создания изображения светочувствительные материалы. Широкое распространение фотографии заставляет нас забыть, что она недолговечна и может легко получить повреждения вследствие небрежного обращения, неправильного хранения и воздействия факторов внешней среды: света, повышенной влажности и температуры.

При хранении фотографических коллекций необходимо учитывать, что структура фотодокумента состоит из различных компонентов. Их взаимодействие друг с другом и с окружающей средой влияет на срок жизни фотографии. Большинство фотографий состоят из трех компонентов: вещества, удерживающего и формирующего изображение, связующего слоя и основы. Вещество, удерживающее изображение — серебро, платина, органические красители или пигменты — формирует видимую нами картинку. Связующий слой — прозрачное вещество, такое как альбумин, коллодий или желатин, удерживает первый компонент, т. е. собственно изображение. Эти два компонента нанесены на основу, которая может быть бумажной, стеклянной, металлической или пластиковой.

Хотя большинство фотографий имеют подобную трехслойную структуру, некоторые объекты могут не иметь связующего слоя (калотип) или наоборот иметь дополнительные компоненты — нанесенное поверх изображения покрытие или краска, рамка или футляр, которые тоже считаются частью фотографического объекта.

У фотодокументов сложная структура. Если вы незнакомы с тем или иным технологическим процессом, проконсультируйтесь со специалистом по консервации, прежде чем предпринимать какие-либо серьезные меры, направленные на реставрацию, консервацию или изменение условий хранения фотографий.

Обеспечение соответствующих условий хранения

Фотографические материалы комфортно себя чувствуют в прохладных, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Высокие температура и относительная влажность ускоряют процессы разрушения и способствуют росту плесени, что может послужить причиной повреждения поверхности и разрушения связующего слоя. Избегайте хранения фотографии на чердаке, в подвале или в непосредственной близости к внешним стенам здания, так как в этих местах вероятность формирования неблагоприятных климатических условий для фотографии очень высока, имеется большой риск образования конденсата.

В некоторых случаях для решения сезонных проблем хранения могут понадобиться дополнительные приспособления, такие как осушитель воздуха или система принудительной вентиляции для обеспечения лучшей циркуляции воздуха.

Оптимальные условия хранения для большинства фотоматериалов — температура не выше +20° C и относительная влажность около 30–40%. Негативы на пленке и цветные фотоматериалы лучше всего хранить при более низкой температуре +10–12° C и относительной влажности 30–40%.

Как выбрать материалы для хранения

Фотографии необходимо хранить в конвертах, защищающих их от пыли и света, и служащих дополнительной опорой при использовании. Рекомендуются химически стабильные пластиковые или бумажные материалы для хранения, в состав которых не входят сера, кислоты или пероксиды. Можно использовать пластиковые оболочки, если они изготовлены из непокрытого полиэстера, полипропилена или полиэтилена, и такие оболочки не должны быть матовыми. Бумажные конверты должны иметь свидетельство о прохождении теста на фотографическую активность (PAT — (Photographic Activity Test), который определяет безопасность материала при контакте с серебряным фотографическим изображением. Если результаты теста PAT неизвестны, используйте конверты из бумаги, не содержащей лигнин; произведенной из 100% тряпичного волокна или альфа-целлюлозы и имеющей чисто белый цвет или белый с желтоватым или сероватым оттенком.

Пленочные нитрат- и ацетат-целлюлозные негативы, которые по мере старения могут выделять кислотные газы, должны храниться отдельно от других фотографических материалов.

Такие объекты, как дагерротипы и амбротипы, храните в оригинальных футлярах и рамках, поместив их в бумажные конверты с 4 клапанами, чтобы уберечь хрупкие футляры и рамки от износа.

Бескислотные коробки с фотографиями в хранилище РОСФОТО

Отпечатки и негативы в индивидуальных конвертах и объекты в футлярах или рамках размещаются в коробках из бескислотного и износостойкого картона, что обеспечивает дальнейшую защиту от света, пыли и колебаний климатических факторов.
Хранение фотографий в альбомах одновременно помогает организовать фотографии в группы и защищает их от механических и климатических повреждений. Альбомы могут быть бесценными источниками исторической и генеалогической информации. Храните альбомы, по возможности, не внося в них своих изменений, в подходящих по размеру специальных архивных коробках. Для хранения семейных фотографий подходят альбомы из безопасных материалов, которые предлагают поставщики материалов для хранения. Безопасными в данном случае считаются материалы, прошедшие тест PAT.

Не используйте альбомы с магнитными или самонаклеивающимися страницами: они могут стать причиной повреждения фотографий.

Экспонирование фотографий

Фотографии необходимо защищать от длительного пребывания под яркими источниками света. Необходимо сокращать время выставок, контролировать длительность пребывания на свету и тщательно отслеживать состояние фотографий. Длительное или постоянное экспонирование не рекомендуется. Для изготовления подложек используйте небуферизованный картон, для обрамления — безопасные материалы. Чтобы защитить фотографии во время длительного экспонирования, используйте плексиглас с ультрафиолетовым фильтром. В случае с особо уязвимыми или уникальными фотографиями выставляйте копии, таким образом вы обеспечите надлежащий уход за оригиналами и их сохранность.

Поддержание чистоты и порядка

Говоря о хранении коллекции, часто забывают о том, как важно содержать в чистоте помещения, в которых хранятся коллекции или работают с фотографиями, и оберегать их от вредителей. Бумажные волокна, альбумин и желатин, а также другие компоненты фотографических материалов — отличные источники питания для насекомых и грызунов. Необходимо, чтобы в местах хранения коллекции не было скоплений мусора, привлекающих паразитов. В таких помещениях еда и напитки должны быть запрещены. Для большинства фотографических объектов случайно пролитый напиток может стать причиной повреждения, не говоря уже о том, что привлечет вредителей.

Обращение с фотографиями

Наибольший вред наносится фотографиям в результате неправильного обращения. Хорошая организация и правильное хранение коллекции обеспечивают удобство работы с ней, позволяя быстро находить нужное изображение, а значит, снижает риск механического повреждения фотографий.

При изготовлении оболочек для хранения необходимо учитывать предполагаемое использование фотографии и ее состояние. Более хрупкие объекты требуют большей защиты.

Разработайте правила работы с фотографиями и следуйте им. Просматривайте фотографии в чистом, незагроможденном месте. Для того чтобы не оставлять отпечатков пальцев и не испачкать фотографии, надевайте чистые хлопчатобумажные белые перчатки; учтите при этом, что в перчатках ловкость рук снижается. Осторожно поддерживайте фотографии, держите их обеими руками, чтобы избежать повреждения. Убирайте фотографии в конверт или коробку, если они не будут просматриваться прямо сейчас. Не используйте ручки с чернилами в непосредственной близости от фотографий. Пометки на конвертах делайте только карандашом. Если необходимо оставить пометку на самой фотографии, используйте мягкий свинцовый карандаш, делая надпись на оборотной стороне изображения. Если мягкий карандаш не пишет по этой бумаге, используйте чернила на углеродной основе и чертежное перо.

Готовность к аварийным ситуациям

Для начала необходимо произвести оценку помещения, где хранится коллекция, на предмет возможных повреждений в случае пожара, потопа или других чрезвычайных ситуаций. Необходимо разработать план действий в аварийной ситуации, учитывающий особенности коллекции, до возникновения такой ситуации.

Отметьте коробки, в которых находятся материалы с более высоким риском повреждения или уничтожения, специальными символами. Можно отметить также наиболее ценные коллекции и предметы. При возникновении аварийной ситуации спасайте эти материалы в первую очередь.

В случае возникновения аварийной ситуации, для того, чтобы защитить коллекцию от повреждения, укройте ее пластиковым покрытием и/или вынесите из затронутого бедствием помещения. Удостоверьтесь, что под пластик не попала влага, так как это может привести к росту плесени. Оцените ситуацию и задокументируйте повреждения. Как можно скорее свяжитесь со специалистом по консервации, который поможет восстановить поврежденные материалы.

Частые проблемы и их решение

Разбитые, порванные, треснувшие фотографии

Если первоначальная основа фотографии серьезно повреждена, осторожно поместите объект в пластиковую оболочку с архивным картоном для опоры. Если отслаивается связующий слой или потрескалась поверхность (как бывает, например, с фотографиями, раскрашенными пастелью), используйте не пластиковую оболочку, а плоскую коробку.

Не пытайтесь склеить порванные фотографии липкой лентой. Свяжитесь со специалистом по консервации фотографических материалов, который сможет качественно восстановить фотографию.

Испачканные фотографии или негативы

Не пытайтесь очистить фотографии при помощи стирательной резинки. Осторожно обмахните их чистой, мягкой кисточкой, двигаясь от центра фотографии к краям. Также не пытайтесь очистить фотографии средствами на основе воды или растворителей, очистителями для мытья окон.

Неверные действия при очистке фотографических материалов могут привести к таким серьезным и часто необратимым последствиям, как образование невыводимых пятен, царапин, повреждение или гибель связующего слоя и изображения.

Фотографии или негативы, приклеившиеся к конвертам

Под воздействием высокой влажности или прямых солнечных лучей фотографии могут приклеиться к стеклу рамы или к конверту, в котором они хранятся. Чтобы свести к минимуму дальнейшие повреждения, необходимо сразу принять меры по решению данной проблемы. Не пытайтесь самостоятельно расклеить слипшиеся материалы, свяжитесь со специалистом по консервации.

Разрушающиеся негативы

Химическая неустойчивость является главным фактором разрушения ранних пленочных материалов. Хрупкие, выцветшие, липкие, с пузырьками воздуха или покоробившиеся пленочные негативы отделите от коллекции и свяжитесь со специалистом по консервации фотографических материалов. Профессионал сможет помочь в идентификации и дать рекомендации по безопасному хранению и/или дубликации этих материалов.

Разбитые стеклянные негативы или амбротипы

Фрагменты разбитого стекла осторожно поместите в конверты из архивной бумаги. Для того чтобы снизить возможность процарапывания или другого повреждения, используйте для каждого фрагмента стекла отдельный, соответствующим образом помеченный конверт. Передайте конверт специалисту — реставратору.

Если нет возможности передать разбитый негатив специалисту и требуется его хранение в течении длительного срока, то необходимо изготовить подложку с бортиками по размерам разбитого стекла, которая будет удерживать все фрагменты вместе. Внутри конструкции все детали нужно проложить тонкими полосками нейтрального картона во избежание сколов. Собранный таким образом негатив храните в конверте. Свяжитесь со специалистом по консервации, который сможет оказать необходимую помощь.

Как хранить бумажные фотографии
rosphoto.org

Как я организовал хранение фотографий

Привет Хабр! Каждый из нас хранит какую-нибудь информацию, некоторые для этого используют секретики и лайфхаки. Лично я люблю понажимать кнопку фоторужья и сегодня хотел бы поделиться своим опытом хранения информации, к которому я шёл-шёл и пришёл.

Сразу предупрежу: под катом нет «серебряной пули», которая умножит на 0 проблему хаоса в файлах на ваших устройствах. И даже ни строчки про нейросети, распознавание чего-либо кем-либо и прочие нанотехнологии. Под катом — немного текста и дубовая табличка, которую ещё и заполнять придётся вручную =) Но которая работает.

Интро

Прежде чем понять, какую проблемы я хотел решить, давайте я вкратце расскажу про неё =) Я не считаю себя прям фотографом-фотографом, но всё же:

  • Имею фоторужьё и фоткаю в RAW (каждая фотка весит в среднем 20-25 МБ)
  • У меня встал вопрос хранения и структуризации фотографий (а точнее их исходников)

Я использую 1-2 карты памяти по 64 ГБ (не те, что на фото ниже, хотя я знаю, что они уже попали в поле зрения)) — покупать более объёмные карты (128-256) меня поддушивает жаба. Даже не столько жаба, сколько отношение к карте как к некому расходнику, с которым в любой момент может случиться фиаско: карты я терял, гнул, а один раз её тупо спёрли прямо из фотика. Да и «все яйца в одной корзине» — не самый дальновидный подход.

Вот что бывает, когда забыл вытащить карту из ноутбука, положил его на пассажирское сиденье и резко затормозил. И на эти грабли — два раза.

64 ГБ это где-то 2000-2500 фотографий в равах. В моём случае это 4-6 фотосетов мероприятий или около 10 «гаджетных». Посмотрите мои предыдущие публикации и увидите, зачем столько много. Кто-то скажет «зачем так мучать кнопку спуска» и будет прав, но я выше написал, что я немного нуб. Более того, имею пагубную привычку делать по два кадра — если первый получится смазанным, то, возможно, второй придёт на помощь. У меня это на уровне инстинкта и пока ничего не могу с этим поделать. Это же ответ на вопрос «зачем я фоткаю в равы» — да банально чтобы исправлять потом свои же косяки, всякие там пересветы-недосветы и прочие геометрии.

Проблема

За долгое время я так и не смог найти программу, которая помогла бы мне в полной мере покрыть мои потребности в хранении данных. Есть каталогизаторы, есть удобная работа с мета-тегами, с распознаванием лиц и нанесением фото на карту — целый вагон крутых фич, но… раскиданных по разным приложениям. Перечислю несколько подводных камней, о которые спотыкались почти все приложения.

Проблема номер 1: вот лежит на столе карта памяти — что на ней? Никогда не знаешь. Конечно, можно поскроллить 2000 фоток на фотоаппарате, вставить в ноут или вести заметки в смартфоне, но «общей картины» это не даст. И не ответит на вопрос «а сделал ли я уже бэкап этих данных или их можно удалить безвозвратно?», если, например, срочно надо освободить место? Ведь свободных 64 ГБ может не оказаться под рукой.

Проблема номер 2: никогда не знаешь, в каком состоянии фотографии. Отсортированы? Обработаны? Можно удалять или сперва скинуть на комп? Вам же знакомы эти бесконечные папки «From SD», «SD64 LAST», «!UNSORTED», «2018 ALL», «iPhone_before_update» и прочее? =) На ноуте, на карте памяти, на внешнем диске, с кучей повторов? И это гнетущее ощущение, «надо бы порядочек во всём этом навести — вот будут свободные выходные. ». А свободных выходных всё нет и нет.

Проблема 3: а как вообще быстро найти нужные фоточки? Например, недавно мне понадобилось делать коллаж из всех «первых сентябрей» за несколько лет. Хранить на ноуте? Не влезет. Шерстить по разным дискам? Ну, как вариант. Но неудобно же.

Я буду крайне благодарен, если вы мне подскажете более функциональный и гибкий вариант, чем тот, который я методом проб и ошибок придумал для себя (ниже). Повторюсь, что речь не про просмотрщик/сортировщик фоток, а именно про удобство/наглядность/информативность.

Решение

Я решил использовать такой крутой инструмент, как таблицы в GoogleDocs =) Он бесплатный, кроссплатформенный и тэдэ — думаю, в представлении не нуждается. Перед составлением каркаса таблички, я постарался понять, какие поля мне нужны. Их можно придумать хоть сотню, но надо сделать так, чтобы ими было удобно пользоваться и не надоедало каждый раз заполнять. Ну и постараться учесть дальнейшее масштабирование: чтобы табличкой было удобно пользоваться через год-два-три.

Свои думы я остановил на следующем наборе полей:

    Категория. Я проанализировал то, что фотографирую и разбил это на категории. Получилось так:

Cars — автомобили
Events — мероприятия
Gadgets — гаджеты
Girls — ну вы поняли
Home — что-то домашнее, семейное
Life — любая движуха, не попадающая в категории выше
— =)
Travel — путешествия

Все фотосеты будут раскладываться по этим разделам. Если вы прям много-много фотографируете, то каждый раздел удобней держать на отдельном листе (внизу таблицы).

Если я вижу некий фотосет с зелёной ячейкой «Сортировка» и красной «Обработка» — это значит, что мне просто нужно некоторое количество свободного времени для довольно тупой и однообразной механической работы. Зная количество и размер фоток, я могу запланировать это занятие. Например, в следующие выходные мне предстоит сгонять на «сапсане» из Москвы в Питер и обратно, то есть я знаю, что у меня будет ноут и 8 часов без стабильного интернета (= отличные условия для обработки фотографий). Примерно прикидываем, сколько фотографий успеем обработать за это время и заливаем нужные фотосеты на ноут. Тут-то и пригодится знание хотя бы примерной скорости обработки 1 фото. У меня на фото уходит от 2 до 5 минут, 8 часов это 480 минут, а значит вряд ли есть смысл копировать на ноут более 300 фотографий (что составляет примерно от 6 до 9 ГБ). У меня в макбуке диск на 256 ГБ, порой приходится «играть в пятнашки», но с табличкой суммарный размер фотосетов никогда не становится для меня сюрпризом.

Собственно, такая табличка у меня вышла =) Довольно массивная, но я её делал под себя. Если вам понравился мой ход мыслей, то берите и адаптируйте под свои потребности, добавяйте-убирайте.

Опционально можно суммировать вес всех фотосетов, и отсчитывать % занимаемого места на носителе известной ёмкости (этакий прогресс-бар).

Кстати о носителях.

Сначала я хранил файлы только на ноуте, но место быстро кончилось. Купил внешний дисочек на 2.5″ — тот относительно скоро сдох по моей вине, так как я его постоянно таскал с собой в рюкзаке и однажды не уберёг.

Решил попробовать Я.Диск, купил 1ТБ — в целом вроде удобно, но в то же время много неудобно: скорость загрузки и скачивания, стоимость, конфиденциальность (вдруг какая-нибудь бета-версия нового алгоритма посчитает мои фотки недопустимыми и почикает весь аккаунт?) и много чего ещё.

Поэтому в итоге я остановился на версии симбиоза: взял два стационарных диска и оставил активной подписку в Я.Диске в качестве транзитного пункта и запасного колеса. В облако улетают те «нечувствительные» данные, которые потенциально могут понадобиться в самом обозримом будущем — например, фотографии девайса, о котором предстоит написать, или фотографии с детских мероприятий, которые предстоит пошарить с другими родителями (наличие зеркалки автоматически обрекает вас на эту функцию в детском саду и школе). На дисках — всё то, чему не место в облаке.

В качестве стационарных накопителей в начале года взял два 3.5″ Seagate Ironwolf — серия дисочков специально для NAS-ов. В этой линейке есть модели от 1 до 14 ТБ — на 1 и 2 ТБ несерьёзно, на 6 и более — дороговато. Остановился на модели по 4 ТБ — сперва думал сделать из них JBOD на 8 ТБ, но потом посчитал и понял, что я пока ещё столько не нафоткал =) И в итоге склейл в рейд 1 — чтобы уж наверняка не кусать локти. Диски с 5900 оборотами, поэтому мало шума, особо не греются, со скоростью всё более чем ок (хотя точный замер даже не делал).

1ТБ на Я.Диске стоит 2000 ₽ в год, то есть 4 ТБ обойдутся в ежегодные 8К (лайфхак: если иметь подписку Я.Плюс за 1500 в год, на Я.Диск будет скидка 30%), из плюсов — добавить местечка можно в пару кликов. Seagate Ironwolf на 4 ТБ стоят по 7К за штуку (мне удалось урвать по 6), но зато ты их купил один раз, поставил и забыл — они могут автономно шуршать где-нибудь в шкафу и не просить денег с интервалом в год.

Ради интереса глянул тарифы в Облако@mail.ru — 1 ТБ стоит от 699 ₽ в месяц! ) То есть 8400 в год. 4 ТБ — от 2690 ₽ в месяц (32К в год).

Мне 4 ТБ для фотографий пока хватает с головой, но если вы занимаетесь монтажом видео, то будет мало. В общем, считайте сами под свои задачи =)

Важный момент, который следует учесть в расчётах. Недавно я общался с двумя свадебными фотографами — они сказали, что стараются отправить фото клиенту в течение месяца (это уже с ретушью). Потом ещё пару месяцев хранят фотки, а дальше безжалостно удаляют их, оставляя с каждого фотосета лишь пару фотографий для портфолио (и исходники для них на случай, если придётся кому-то что-то доказывать, у обоих такое бывало). Сначала я задумался о таком подходе: «Хм, а может ну его нафиг?! Ведь правда, зачем хранить все эти фотографии чужих свадеб и гаджетов, если ты никогда не будешь их смотреть?». Ждать магического «а вдруг пригодятся»? Если за последний год у вас не было такого пригождения, то поверьте, не пригодится. Но потом я подумал, что всё же есть разница между своим и чужим — да, семейные фотки и видео тоже не будешь смотреть сейчас, но будет очень приятно посмотреть через 5-10-15 лет. И вот тут-то понимаешь, что свободным местом лучше запастись.

Браузерный лайфхак

Я пользуюсь Хромом и в нём есть удобная панель закладок (CMD+Shift+B). Создаём закладку таблицы с файлами, переименовываем её — присваиваем имя:

(уф, Хабр не поддерживает emoji, пришлось вставить картинкой). Если закладок много, можно сделать с разделителем, мне нравится этот — «⬝». С ним получается вот такая красота:

The end

Этой табличкой я пользуюсь уже около полугода и мне в целом всё в ней нравится, я уже привык её заполнять, пока файлики копируются. Поэтому предлагаю не тратить время на то, чтобы пытаться меня переубедить =) Но в то же время я понимаю, что она из каменного века и в ней, возможно (да не возможно, а точно!) много есть чего улучшить или автоматизировать (для чего нужно больше знаний и времени). Коллективный разум, давай вместе подумаем, как можно это всё улучшить/переделать/оптимизировать, добившись более крутых результатов при минимуме усилий? Любые предложения приветствуются.

Ну или может быть у вас есть свои секреты разносолов хранения файлов — делитесь.

habr.com

На долгую память. Как правильно хранить бумажные фотографии?

Во многих семьях есть архивы воспоминаний – альбомы с ценными фотокарточками. Но, как и любые вещи, фотографии не застрахованы от повреждений. Вместе с куратором проекта о фотографии VEHA Лесей ПЧЁЛКОЙ «АиФ» разобрался, как подарить фотокарточкам долгую жизнь.

Чтобы определиться со способом хранения фотографий, нужно понять, в какой технике они были сделаны.

Черно-белое изображение

Такие фотографии хранятся долго, но могут частично выцвести. Серебро в их составе вступает в реакцию с кислородом, и получается эффект «серебристости». Такую фотографию не стоит пытаться обновить или «почистить».

Цветной снимок

Недолговечные фотографии. Могут испортиться даже под пленкой в фотоальбоме. Их нужно хранить при температуре примерно от 0 до 12°С.

Негативы

В домашней коллекции можно найти стеклянные негативы и негативы на пленках из искусственного материала (нитроцеллюлозы, ацетилцеллюлозы, полиэстера). При хранении стеклянного негатива важно, чтобы каждая пластина была упакована в отдельный лист бумаги – желательно бескислотной. Стеклянные негативы должны быть поставлены вертикально, в количестве до 10 штук.

Также есть нитроцеллюлозные негативы («нитро»). Такие необходимо отделять от других фотографий, потому что они выделяют токсичные газы. Нитроцеллюлозные негативы нужно хранить в специальной упаковке в холодильнике.

А вот ацетилцеллюлозные негативы («ацетат») более надежны. Но и они со временем самоуничтожатся – если от них начинает пахнуть уксусом, значит, процесс пошел. В этом случае нужно быстро отсканировать негатив, завернуть его в бумагу и изолировать от других негативов.

Карандашом, а не ручкой

Фотографии нельзя хранить на подоконнике, возле обогревателя, в сыром подвале, в деревянной мебели, на крыше. На состоянии карточек негативно сказываются тепло, влажность, перепады температур. Оригиналы фотографий не следует вешать на стену, на которую днем падает солнечный свет, возле ламп или окна – воспользуйтесь копиями.

Обеспечьте фотографиям темное, сухое и прохладное место хранения: так они дольше сохранятся. Оптимальная температура для всех фотографий, кроме цветных, – 18°С, а влажность – 40%. Для фото в цвете полагается низкая температура, как написано выше.

Трогайте фотографии только чистыми руками или в хлопковых перчатках, чтобы не нанести дополнительного вреда. И не следует писать на фото шариковыми ручками, лучше использовать карандаши.

Нужный инвентарь

Что касается упаковки, то недорого и безопасно использовать обложку из специальной бумаги. Она должна иметь сертификат PAT, то есть быть с резервной щелочностью, которая препятствует процессу окисления. Также годятся обложки из полиэстера или полиэтилена. Каждый позитив должен быть упакован отдельно. Среди упаковок из полиэстера подойдут Melinex или Mylar. Хранение в паспорте тоже безопасное.

Чтобы не прогадать с фотоальбомом, обратите внимание на продукцию профессиональных фирм. Не стоит хранить снимки в альбомах с магнитными липкими страницами или с пластиковыми карманами.

Для хранения фотографий понадобится коробка. Подойдут коробки из ровного картона из хлопкового волокна; из плоского картона с металлическими элементами; из бескислотного гофрокартона; из кислотного картона (но тогда коробка должна быть склеена нетоксичным клеем). Куда поставить коробку с фотографиями? Хороший вариант – на металлический стеллаж, где её можно накрыть черным материалом, не пропускающим свет.

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

  • Почему дочь Игоря Кириллова не пришла на прощание с отцом?
  • Ученые развеяли миф о пользе умеренного потребления алкоголя
  • Как правильно пить кофе, чтобы не набрать лишний вес?
  • В Беларуси в 2020 году зафиксировано более 35 тыс. разводов
  • Эксперт объяснил рост заболеваемости COVID-19 на фоне массовой вакцинации

Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Как хранить бумажные фотографии
aif.by

(Visited 1 times, 1 visits today)
Опубликовано в: