Как должен вести себя ученик

Privatskola LATREIA

Kuldigas iela 45, Riga, LV-1083, tel. 29233264, 29665143, 29518451 e-mail: ps_latreia@inbox.lv

Первая частная школа Латвии. Год основания 1991. Лицензия № 01001

7. На безусловное уважение своего человеческого достоинства всеми без исключения.

8. На справедливое и равное отношение к себе со стороны педагогов и работников школы. Каждый вправе расчитывать на такие же проявления внимания, заботы и любви, какие получает любой другой ученик. Не допускается создавать особые условия.

9. На объективную оценку и признание своих достижений в учебе, спорте, художественном и личностном развитии.

10. На уважительное отношение к своей личности и своим правам со стороны учеников любого возраста, как младших, так и старших. Не допускаются никакие выражения и действия, унижающие и оскорбляющие человеческое достоинство, травмирующие психику и изолирующие от общих дел.

11. На доброе имя и защиту своей репутации от поспешных выводов, несправедливых оценок, вымыслов и клеветы.

12. На собственную точку зрения по любому вопросу и свободу ее отстаивания , не противоречащей духу и букве данного «Кодекса».

13. На физическую неприкосновенность, в том числе неприкосновенность личных вещей.

14. На гуманное отношение окружающих, взрослых и детей в случаях нарушения им норм данного «Кодекса» или совершения иного проступка, противоречащего нравственности или этикета.

16. Исполнять письменные и устные распоряжения педагогов, администрации и Совета школы. Уважать знания и опыт своих учителей.

17. Уважать ценности, приоритеты, моральные и педагогические установки своей школы, заботиться о репутации и способствовать поднятию ее престижа своими достижениями.

В школе LATREIA ценятся: знания, интеллект, художественные и спортивные Достижения, духовные интересы, сильная воля, здоровье, доброжелательность, сочувствие, взаимопомощь, интеллигентность, искренность, честность, внутренняя культура, опрятность.

Порицаются: лень, эгоизм, обман, несправедливость, развязанность, грубость, тщеславие, зависть.

Мальчики должны относиться к девочкам благородно, деликатно, Предупредительно, защищать их, предлагать им свою помощь по собственной инициативе.

Девочки должны вести себя сдержанно, с достоинством.

18. Честь и достоинство человека важнее материальных интересов и сиюминутных прихотей.

19.Уважать человеческое достоинство и права других учеников. Любые действия, унижающие человеческое достоинство, травмирующие психику, ведущие к замкнутости и изоляции от классного и школьного коллектива, порождающие состояние угнетенности, комплексы, ощущения собственной неполноценности, расценивается как преступление перед личностью ребенка и являются несовместимыми с основополагающими принципами обучения и воспитания в школе LATREIA.

20. Не допускать физического насилия по отношению к другим детям.

21. Соблюдать общепринятые нормы этикета; избегать поведения, которое не принято для окружающих с эстетической точки зрения.

22. Выражать свои взгляды, не задевая достоинства и чувств других людей,

23. Не перекладывать свою вину на других, но прежде всего принести извинения, стараться исправить положение и сделать выводы на будущее.

24. Не отвечать злом на зло. Быть открытым для извинения и прошения.

26. Запугивать кого бы то ни было, особенно более слабых и младших по возрасту.

27. Высмеивать того, кто меньше знает, отстает в учебе или совершил какой-либо промах. Особенно неприлично и жестоко высмеивать человека за его физические особенности и недостатки.

28. Давать клички и унизительные прозвища.

29. Употреблять нецензурные слова и выражения вести разговоры на неприличные темы.

30. Приносить в школу сигареты, алкогольные и наркотические вещества, печатную продукцию эротической направленности.

31. Брать чужые веши без разрешения их владельцев.

32. Приносить в школу веши для продажи другим ученикам, а также покупать что-либо у них.

33. Играть на территории школы в азартные игры или любые другие игры на деньги или веши.

34. Причинять ущерб школьному имуществу, зеленым насаждениям на территории школы, повреждать интерьер и фасад школьного здания. Нанесенный ущерб должен быть возмещен.

35. Использовать школьную сеть internet без разрешения учителя и для целей, не связанных с содержанием учебных программ по информатике.

37. Запрещается самовольно отлучаться из школы в течение учебного дня по любой причине и под любым предлогом. Ученик может выйти за пределы школьной территории только с разрешения классного наставника или администрации школы.

38. Запрещается покидать школу в конце учебного АНЯ, не поставив об этом в известность классного наставника или педагога продленной группы. Это касается также случаев возвращения домой на школьном автобусе.

39. При входе в школу мальчики должны сразу же снять головной убор. Находиться в школе в головном уборе возможно только с разрешения школьного врача или педагога. При выходе из школы головной убор надевается в вестибюле.

40. Ученик, желающий в свободное время выйти на территорию школы, в физкультурный зал, в библиотеку или буфет, должен сообщить об этом классному наставнику или педагогу продленной группы. Запрещается находиться в физкультурном зале в отсутствии взрослых.

41. Каждый должен максимально точно выполнять распорядок дня, не опаздывать на уроки, обед, студийные занятия. Опаздывание на урок является грубым нарушением школьной дисциплины.

42. Ученик, испытывающий трудности в освоении того или иного предмета/ должен посещать соответствующие консультации по приглашению учителя или по собственной инициативе.

43. Каждый ученик имеет право на пересдачу зачета любое количество раз. В зачетную книжку заносится последний результат. Зачет, который сдан после подсчета Рейтинга успеваемости, не влечет за собой пересчета Рейтинга.

44. К педагогам и всем взрослым, находящимся в школе, необходимо обращаться на «вы», по имени-отчеству, не перебивать, не вмешиваться в их разговор с кем бы то ни было, за исключением экстренных ситуаций, когда следует предварительно извиниться, а затем изложить суть дела.

45. Запрещается разговаривать с педагогом или любым взрослым, находящимся в школе, неуважительно, держать руки в карманах, удаляться, не окончив разговора.

46. Все устные или письменные сообщения педагогов родителям необходимо передавать в тот же день.

47. На перемене запрещается бегать или кататься на роликах по школьным коридорам, кричать, толкаться, предпринимать любые действия, которые могут привести к травме других людей или самого ученика.

48. Каждый должен строго выполнять правила техники безопасности и предписания школьного врача. Запрещается приносить в школу острые предметы, за исключением тех, которые требуются для уроков труда и занятий во второй половине дня. Последние должны находиться в портфеле и извлекаться только для работы.

49. В случае недомогания или травмы необходимо немедленно сообщить об этом школьному врачу или любому работнику школы.

50. Не следует посещать школу с повышенной температурой, с подозрением на вирусное или иное инфекционное заболевание.

51. Каждый должен следить за чистотой в школе и в своем классе, не разбрасывать бумажки, не писать на партах, стенах, подоконниках, вытирать ноги при входе в школу. В помещении школы разрешается находиться только в сменной обуви.

Обязанности дежурного по школе и классу следует исполнять ответственно и тщательно.

52. Необходимо следовать правилам этикета в одежде, манерах общения.

53. В личном шкафчике, парте и портфеле должен поддерживаться постоянный порядок. Шкафчик следует держать закрытым на ключ и открывать его только в случае необходимости.

54. Запрещается без разрешения владельца интересоваться содержимым личного шкафчика, парты, портфеля и карманов одежды других детей. Личное имущество каждого является неприкосновенным. Это же касается вещей, находившимся на столе и в столе учителя, а также в учительской, кабинете администрации, библиотеке, физкультурном зале, лаборантской, кухне, столовой.

55. Запрещается приносить в школу дорогие веши, не имеющие отношения к учебному процессу, изделия из драгоценных металлов и камней, а также суммы денег, превышающие 5 Ls. Деньги, данные родителями для оплаты за обучение, на театральные билеты, экскурсии, учебники или школьные принадлежности, следует сразу же передать или израсходовать по назначению.

56. Одолженные деньги или веши необходимо возвратить в срок или раньше срока. Состояние вещей должно быть не хуже, чем то, в каком они были взяты. Педантичное отношение к деньгам и вещам других людей — это дело чести.

57. Необходимо бережно относиться к животным и птицам, а также к зеленым насаждениям, деревьям, кустам, цветам, находящимся на территории школы.

59. Если дежурный не успел подготовить к уроку классную доску и фломастеры, надо сделать это вместо него.

60. Запрещается приходить на урок без выполненного домашнего задания, за исключением тех случаев, когда это выполнение было затруднено по уважительным причинам.

61. В начале урока следует встать и поздороваться с учителем.

62. на уроке нельзя заниматься тем, что не связано с учебным процессом.

63. Запрещается шуметь, громко разговаривать, ходить по классу без разрешения учителя, а также мешать другим ученикам и учителю любым другим способом.

64. Нельзя покидать класс без разрешения учителя.

65. Если в класс входит взрослый человек, необходимо встать и приветствовать его.

66. В конце урока необходимо встать и поблагодарить учителя за урок.

68. Во время еды надо правильно пользоваться столовыми приборами, следовать этикету.

69. После еды необходимо убрать за собой посуду и поблагодарить за обед.

71. Выходя из туалета, следует вымыть руки, высушить их, привести в порядок прическу и одежду.

73. Вставать с места, шуметь, ходить по автобусу во время движения категорически запрещено.

74. Любое повеление, мешающее водителю управлять автобусом, влечет за собой отстранение от поездок.

Наставления и советы

“Кодекс чести” учителя: с чем борются законодатели?

Сразу два комитета Госдумы — по вопросам семьи, женщин и детей, а также по вопросам образования — приступили к созданию федерального Кодекса школьной чести, в котором пропишут правила поведения и нормы внешнего вида не только для детей, но и для педагогов. Кроме рекомендаций к внешнему виду преподавателей, в нем пропишут, что демонстрация неуважения, грубости, невоспитанности и несдержанности недопустима не только со стороны ученика, но и со стороны учителя.

Нужны ли учителям законодательные рекомендации внешнего вида и поведения?

Комментирует писатель, журналист, учитель литературы Ирина Лукьянова.

Вместо решения вопросов содержательных – законодатель занимается формальными. Вместо борьбы с реальными проблемами – борется со словами, информацией, интернет-сайтами, короткими юбками – как если бы до власти дорвалась, наконец, старенькая уборщица, которой покоя не дает, что ходят тут всякие в коротких юбках, морды понакрасили и выражаются при детях.

Вместо лечения запущенных социальных болезней законодатели наводят внешнюю красоту: ну вот как если бы врач румянил больного гепатитом, чтобы он не был таким желтым, а стоматолог ставил красивенькую пломбу на запущенный пульпит. Живо вспоминаются гробы повапленные.

В школьном «Кодексе чести» предполагается прописать, что учитель не имеет права вести себя грубо, а должен вести себя сдержанно. Это еще одна вариация на тему «надо запретить всем быть плохими и обязать всех стать хорошими», которая лежит в основе большинства думских инициатив последнего времени.

Законодательно обязать человека быть хорошим нельзя. Но должностные инструкции могут обязать его выполнять свои профессиональные обязанности.

Закон об образовании утверждает гуманистический характер образования при соблюдении прав и свобод личности, дает учащемуся право на «уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений». Закон позволяет уволить учителя даже за однократное применение методов психического и физического насилия, и в Трудовом кодексе есть соответствующая статья 336.

Единый квалификационный справочник должностей служащих вменяет учителю в обязанность обучать детей «с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета», способствовать «формированию общей культуры личности, социализации», соблюдать права и свободы учащихся и поддерживать дисциплину, «уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся».

На основании ЕКС школы должны разрабатывать должностные инструкции, которые учителя подписывают при приеме на работу. Поскольку документы всех уровней, от федерального Закона об образовании до должностных инструкций в каждом учебном заведении уже содержат требования к учителю уважать достоинство учащихся и не применять к ним насилие, принимать еще один декларативный документ на федеральном уровне решительно не имеет смысла.

И то, что думцы об этом вообще не задумываются, не изучают уже существующую законодательную базу, – печальное свидетельство их профессионального уровня.

Учителя действительно часто не справляются с эмоциональными перегрузками и не умеют реагировать профессионально – а реагируют на бытовом уровне, выходя из себя. Профессионалов, работающих с людьми, вообще надо специально учить держать удар, не переходить на личности, разрешать конфликты грамотно, а учителей – удерживать дисциплину в классе без помощи насилия, эта часть учительской подготовки в нашей стране сильно проседает.

Но вместо того, чтобы решать проблему как следует – подготовить программы, оплатить работу специалистов, которые позволяли бы учителям научиться справляться со сложностями их работы (скажем, учиться понимать, почему ученик ведет себя именно так и что нужно сделать, чтобы он стал вести себя иначе), внести изменения в подготовку педагогов, продумать курсы для людей с непедагогическим образованием – предлагается в очередной раз законодательно обязать учителей быть хорошими людьми.

Учитель очень часто просто не знает, что делать в той или иной ситуации и чувствует себя беспомощным и беззащитным: кричать нельзя, выгнать из класса нельзя, выгнать из школы тоже нельзя, – ученик чувствует себя совершенно безнаказанным и даже дразнится: «а все равно вы мне ничего не сделаете». Школы и учителя очень нуждаются не в «кодексе чести», бессмысленном наборе общих слов, а в грамотных педагогических разработках на тему «как поддерживать дисциплину в классе нерепрессивными методами». Если учитель это умеет – никакой ученик его ничем не сможет шантажировать. Если не умеет – никакой «кодекс чести» тут не поможет.

Конечно, в классе лучше не кричать на ученика, и выгонять ученика из класса мы тоже не имеем права, потому что отвечаем за его безопасность – мало ли во что он влипнет, слоняясь без надзора. Но прописывать документально каждый учительский чих – бессмысленно, потому что педагогика – это штучная работа, а не конвейерное обучение. Начнем запрещать крик – это что, децибелы прописывать? Или введем перечень запрещенных слов? Или будем измерять долю вложенных в крик эмоций?

Но, разумеется, нормы поведения в школе должны базироваться на этике и взаимоуважении и быть обязательны для всех – и учителей, и учеников, и родителей. Эти нормы вполне могут содержаться в Уставе школы, в договоре, который школа заключает с родителями, они могут быть прописаны в правилах поведения для учеников, в должностных обязанностях учителя – но нет решительно никакой нужды сочинять еще один федеральный документ на эту тему.

В нашем обществе вообще есть прискорбный перекос в сторону морали и этики в ущерб профессионализму: всякую проблему оценивают в категориях «хорошо-плохо» и пытаются решать в дисциплинарной плоскости, наказывая виновных. Тогда как решение обычно лежит в плоскости «продумать как следует и найти профессиональное решение».

Хамить клиенту на работе – это прежде всего непрофессионально. Орать на подчиненного – непрофессионально. Решать проблемы ударным бескорыстным трудом в нерабочее время вместо того, чтобы повысить производительность в рабочее – непрофессионально. Запугивать учеников «в дворники пойдете» – непрофессионально. Принимать законы «запрещается все на свете» – непрофессионально.

Законодателям вообще стоит бороться с желанием очень срочно запретить что-нибудь и отрегулировать на федеральном уровне каждый бытовой конфликт, каждую раздражающую мелочь, каждую подробность частной жизни. Потому что это непрофессионально. Если так дальше пойдет, мы будем каждое утро получать по федеральному закону вроде:

– водителям маршруток запрещается отъезжать от остановки с открытой дверью!

– санитаркам больницы такой-то запрещается ругаться с больными!

– запрещается продавать просроченные йогурты!

– запрещается целоваться в метро!

– запрещаются автомобильные пробки!

– людям пенсионного возраста запрещается сидеть у подъездов на лавочках и распространять недостоверную информацию о жильцах домов!

– запрещается плохая погода дольше трех дней подряд!

Очень хочется уже запретить глупость и непрофессионализм на федеральном уровне, но это, к сожалению, тоже было бы глупо и непрофессионально.

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал «Православие и мир», но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847

может не совпадать с позицией редакции.

(книгах, прессе) возможна только с письменного

Начинающему учителю. Памятка.

Да, и ещё одно: я обращаюсь лишь к тем, кто действительно будет учителем, из кого к десятому году работы получится профессионал, а не халтурщик, кто идёт в школу заниматься делом, а не потому, что закончил педвуз.

Учительская народная мудрость.

Ты так хорошо понимаешь детей? Ты их любишь? Ты готов принять их заботы и проблемы близко к сердцу и помогать милым крошкам? Ты умеешь «найти общий язык» с учениками? У тебя на педпрактике всё так чудно получилось?

По окончании практики ты со «своими» семиклассниками сходил в кафешку, обменялся телефонами и болтал по аське? И вообще вы теперь друзья, и вот тебя они любят, а свою училку – старую грымзу – терпеть не могут? Ты пришёл школу на постоянную работу и продолжаешь играть «своего в доску», сыплешь последними жаргонными словечками, меняешься с учениками картинками и мелодиями по блютузу, сидишь в аське, а «Вконтакте» – твой любимый сайт? Ты обсуждаешь с ними на уроке «актуальные» темы, играешь детям на гитаре, откровенно делишься примерами из собственной жизни? Ну-ну. Они примут этот стиль легко, с готовностью будут смеяться над твоими пошловатыми шутками, но быстро перестанут считать тебя учителем (особенно старшие), сядут тебе на шею, и ты оглянуться не успеешь, как уже понаставил всем незаслуженных пятёрок и четвёрок, а теперь ломаешь голову над тем, как заставить этих «своих» хоть немного работать.

Сейте разумное, доброе, вечное!

Сейте! Спасибо вам скажет сердечное И плюнет вам в душу беспечную

Не совсем Некрасов.

для того, чтобы всё больше и больше укреплять во мне отвращение, которое питаю я к чинам и высоким званиям.

В движенье мельник должен жить, в движенье…

Вода примером служит нам, примером…

Музыка Ф. Шуберта, слова В. Мюллера, рус. текст И. Тюменева.

<…>А здесь, можно сказать, нет другого помышления, кроме того, чтобы благочинием и бдительностью заслужить внимание начальства.

<…>не столько медикаментами, сколько честностью и порядком.

<…>Уж на что, осмелюсь доложить вам, головоломна обязанность градоначальника! Столько лежит всяких дел, относительно одной чистоты, починки, поправки. словом, наиумнейший человек пришел бы в затруднение, но, благодарение богу, все идёт благополучно. Иной городничий, конечно, радел бы о своих выгодах; но, верите ли, что, даже когда ложишься спать, все думаешь: «Господи боже ты мой, как бы так устроить, чтобы начальство увидело мою ревность и было довольно. » Наградит ли оно или нет – конечно, в его воле; по крайней мере, я буду спокоен в сердце. Когда в городе во всём порядок, улицы выметены, арестанты хорошо содержатся, пьяниц мало. то чего ж мне больше? Ей-ей, и почестей никаких не хочу. Оно, конечно, заманчиво, но пред добродетелью все прах и суета.

Он чувствует себя здесь маленьким царьком.

По торжественным дням,

Одержимый холопским недугом…

Из к/ф «Формула любви».

С удовольствием отвечаю.

Да и сколько можно спрашивать? Раз я словесник, то моё дело – словеса. Так это как раз они!

Android

Выбрать язык Текущая версия v.211.4

Источники:
Privatskola LATREIA Pirma privatskola Latvija
Privatskola LATREIA Kuldigas iela 45, Riga, LV-1083, tel. 29233264, 29665143, 29518451 e-mail: ps_latreia@inbox.lv Первая частная школа Латвии. Год основания 1991. Лицензия № 01001 7.
http://www.latreia.lv/publ/vospitanie/kodeks_povedenija_uchenika_latreia/18-1-0-4
Кодекс чести — учителя с чем борются законодатели
В школьном 'Кодексе чести' предполагается прописать, что учитель не имеет права вести себя грубо, а должен вести себя сдержанно. Это еще одна вариация на тему 'надо запретить всем быть плохими и обязать всех стать хорошими', которая лежит в основе большинства думских инициатив последнего времени.
http://www.pravmir.ru/kodeks-chesti-uchitelya-s-chem-boryutsya-zakonodateli/
Начинающему учителю
Бывшим и будущим учителям, а по-моему — ещё и родителям и ученикам. Автор — московский учитель русского языка и литературы, текст был написан два года назад, но замок снят только сейчас. Лично мне было очень интересно прочесть. Оригинал взят у rayskiy_sergei в Начинающему учителю. Памятка.  …
http://stormbird.livejournal.com/136315.html

(Visited 1 times, 1 visits today)