Если виновен в дтп осаго

Просмотров: 10

ДТП с участием велосипедиста

Добрый день, уважаемый читатель.

С каждым годом на отечественных дорогах становится все больше и больше двухколесных транспортных средств. В том числе и велосипедов. Особенно активны велосипедисты в период с мая по сентябрь, и именно в это время увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Причем причины возникновения ДТП могут быть различными. Начиная от того, что водитель велосипеда не выполняет требований ПДД и заканчивая тем, что участники дорожного движения могут друг друга просто не заметить.

В одной из статей на pddmaster.ru речь шла о ПДД для велосипедистов, сегодня же мы рассмотрим распространенные ДТП с участием велосипедистов.

В теплое время года я одинаково часто управляю и автомобилем, и велосипедом, поэтому могу рассказать об опасных ситуациях с участием автомобилей и велосипедов не по наслышке.

Пожалуй начну с одного факта, который для многих водителей автомобилей остается неизвестным. Практически любой взрослый велосипедист при движении по ровному участку дороги без проблем разгоняется до скорости 40-45 км/ч. При этом речь даже не идет о специальных шоссейных велосипедах, которые развивают куда большие скорости. Следовательно, при движении в плотном городском потоке велосипедисты очень часто имеют с автомобилями одинаковую скорость, а зачастую могут автомобили и обгонять. Эта информация поможет нам в дальнейшем при рассмотрении типовых ДТП.

Ни для кого не секрет, что многие велосипедисты предпочитают движение по тротуару движению по проезжей части. Связано это с тем, что при соблюдении осторожности движение по тротуару является более безопасным. Тем более требования ПДД движение по тротуару разрешают.

Рассмотрим типовое дорожно-транспортное происшествие на тротуаре:

Итак, в данном случае автомобиль выезжает с прилегающей территории, а велосипедист движется по тротуару. На первый взгляд кажется, что оба участника дорожного движения заметят друг друга и без проблем разъедутся.

Однако на практике часто встречаются следующие дополнительные факторы:

1. Высокая скорость велосипедиста (25-30 км/ч).

2. Высокая скорость автомобиля (30-40 км/ч).

3. Наличие зеленых насаждений (кустов, деревьев), а также искусственных сооружений (палатки, арки домов, заборы, ворота), которые не позволяют заметить опасность заранее.

Пожалуй, описанное ДТП с участием велосипедиста является самым распространенным. Последствиями его обычно являются разбитые крыло и капот автомобиля, испорченное переднее колесо велосипеда, травмы велосипедиста.

Разберемся, кто же виноват в данном ДТП:

С одной стороны, выезжая с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает (пункт 8.3 ПДД):

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

С другой стороны, велосипедист едет по тротуару:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Теоретически сотрудники ГИБДД могут принять сторону любого из участников ДТП. На практике же грамотному водителю при помощи адвоката скорее всего удастся склонить чащу весов в свою сторону. Согласитесь, даже сохраняя минимальную скорость автомобиля, невозможно заранее заметить велосипед, вылетающий из-за угла на скорости 40 км/ч. Ведь движение транспортных средств по тротуару запрещено:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 – 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

На практике ремонт велосипеда после подобного ДТП стоит 3-10 тысяч рублей, ремонт автомобиля 20 и более тысяч рублей. Если виновником признают велосипедиста, то он заплатит за ремонт автомобиля из собственного кармана, если владельца автомобиля, то велосипед отремонтируют по ОСАГО.

Итак, если Вы попадете в подобную ситуацию за рулем автомобиля, то в бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии укажите пункты 9.9 и 24.6, которые нарушил велосипедист.

Что касается велосипедистов, то им я порекомендую быть особенно внимательными в тех местах, где возможен выезд на дорогу других транспортных средств. Заранее снижайте скорость и смотрите в обе стороны, прежде чем выехать из-за угла.

Рассмотрим схему еще одного популярного ДТП с участием велосипедиста:

В данном случае велосипедист едет по проезжей части вдоль припаркованных автомобилей, т.е. не нарушает правил дорожного движения. Автомобиль выезжает с прилегающей территории и должен уступить дорогу велосипедисту. Т.е. в случае ДТП его виновником однозначно будет водитель автомобиля.

Тем не менее у велосипедиста есть хорошая возможность это ДТП предотвратить и это в любом случае выгоднее, чем бегать по страховым компаниям для получения выплат по ОСАГО и ремонтировать велосипед. Дело в том, что посадка велосипедиста значительно выше, чем посадка водителей легковых автомобилей. Поэтому велосипедист видит автомобиль заранее и может вовремя сбросить скорость. У водителя автомобиля подобной возможности нет.

Обращаю внимание велосипедистов, что также следует поступать в том числе и при движении по главной дороге на перекрестке. В данном случае преимущественное право проезда действительно у Вас имеется, однако водитель более низкого легкового автомобиля может вас попросту не заметить. Виноват в ДТП будет он, однако Вам от этого легче не будет.

Еще одно типичное ДТП, виновником которого является велосипедист, – столкновение при движении навстречу автомобилям:

В данном случае велосипедист нарушает пункт 24.2 ПДД:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части

Последствия ДТП как для автомобиля, так и для велосипедиста, будут куда более плачевными. (Скорость автомобиля – 60 км/ч, скорость велосипеда – 40 км/ч. В сумме – 100 км/ч.)

Тем не менее находясь за рулем автомобиля следует учитывать, что встречаются и подобные неадекватные участники дорожного движения, которых лучше объехать, чем сбить.

Еще одно довольно популярное ДТП – движение велосипедиста по пешеходному переходу:

В данном случае в ДТП виноват велосипедист. Вполне естественно, что суды обычно принимают сторону водителя и это не противоречит здравому смыслу. Ведь водитель не может своевременно отреагировать на велосипед, движущийся со скоростью 20-30 км/ч и не успевает затормозить.

Последняя на сегодня ситуация – ДТП на остановке общественного транспорта:

Ситуация в данном случае развивается следующим образом. На остановке общественного транспорта останавливаются один или несколько автобусов/троллейбусов. Велосипедист пытается их объехать и перестаивается несколько левее. В тот момент, когда велосипедист еще не успевает завершить маневр, находящийся рядом с ним автобус начинает движение. При этом он сразу же перестраивается во вторую полосу. Велосипедист оказывается зажат между автобусом (справа) и автомобилями (слева) и может произойти столкновение как с первым, так и со вторыми.

Виновник в данном случае будет зависеть от того, с кем произойдет столкновение. Если велосипедист врежется в автобус, то в соответствии с пунктов 18.3 ПДД, виновниками будут являться оба водителя. Если же велосипедист перестроится влево и заденет автомобиль, движущийся без изменения направления, то в ДТП виноват будет он сам.

В общем, объезд остановившихся для посадки/высадки пассажиров автобусов и троллейбусов для велосипедиста является достаточно опасным маневром. Причем однозначно сказать, как лучше поступить в сложившейся ситуации, невозможно.

На этом рассмотрение типовых ДТП с участием велосипедиста закончено. Подводя итоги, хочу сказать, что в теплое время года и водителям, и велосипедистам нужно быть очень внимательными и избегать лишнего риска.

Источник:
ДТП с участием велосипедиста
ДТП с участием велосипедистов могут быть вызваны различными причинами. Начиная от незнания велосипедистом требований ПДД и заканчивая невнимательностью участников дорожного движения.
[link]http://pddmaster.ru/dtp/dtp-s-uchastiem-velosipedista.html[/link]

Как обойти отказы в выплатах по ОСАГО

В первую очередь страховщик не заплатит деньги пострадавшему, если второй участник ДТП, имеющий полис ОСАГО, не виновен в наступлении ДТП. Заметим, что на страховку КАСКО это ограничение не распространяется.

Что делать: Если страховщик отказывает, когда вина второго водителя так и не доказана, либо неочевидна, пострадавшая сторона вправе заказать дополнительную экспертизу и анализ обстоятельств ДТП, в том числе, в судебном порядке. Единственное “но” – это может занять 1-2 месяца. Если же вина – обоюдная, то выплаты производятся обеим сторонам (разумеется, при наличии у каждой полиса ОСАГО) пропорционально степени вины каждого участника. Степень вины, а значит и размер возмещения, может определить только суд, и от его решения будет “плясать” страховщик. То есть, проще говоря, если суд скажет, что вина – 50/50, то каждой стороне компенсируют 50% убытков.

Если виновный в ДТП не имел полиса ОСАГО, то нет и страховщика, к которому можно пойти за выплатой. Если же на “виновное” авто есть полис ОСАГО 3-го типа (в нем указывается конкретное авто и от 1 до 5 водителей), но во время ДТП за рулем находился тот водитель, который в полисе не был указан, то страховщик платить тоже не обязан.

Что делать: Следует быстро получить все необходимые бумаги (см. причину 4). И тут же обратиться в МТСБУ с заявлением и пакетом собранных документов – Моторно-транспортное бюро в таком случае заплатит из своих спецфондов.

Если виновник аварии управлял автомобилем в нетрезвом состоянии, то это не избавляет страховщика от обязанности компенсировать ущерб. Другое дело, если был пьяным сам пострадавший. “В этом случае, как правило, выносится постановление суда об обоюдной вине участников ДТП. Соответственно, выплата не производится”, – предупреждает старший специалист урегулирования страховых дел СК “ИНГО Украина” Марианна Завадская.

Что делать: Нетрезвость не только должна быть отмечена сотрудниками ГАИ в протоколе с места ДТП, но и доказана. Причем, “дунуть в трубочку” – это еще не все, необходимо медицинское заключение, от которого оттолкнется суд, а, соответственно, и страховая компания. Без экспертизы пострадавшему не могут “пришить” обвинение в пьянстве, а значит, и не имеют права отказывать в выплате. Так что, если пострадавший уверен в себе – сразу после ДТП следует пройти медэкспертизу и доказать факт своей трезвости.

Страховая выплата не будет осуществлена и в том случае, если потерпевший не предоставил документы, предусмотренные ст.35 закона об ОСАГО: заявление, первичную и расширенную справку ГАИ, постановление суда.

Что делать: Надо быстро получить все нужные бумаги (например, максимально ускорить судебное разбирательство, присутствуя на заседаниях, а, при необходимости, и на судебных экспертизах). Конечно, страховщик, возможно, потребует не относящиеся к делу документы, но это можно оспорить или в МТСБУ, которое “нажмет” на страховую компанию, или через суд.

Не будет платить страховщик и в том случае, когда стороны договорились между собой и рассчитались на месте. Правда, если доказательства этому только словесные, мол: “Я Ивану Ивановичу заплатил деньги, и мы разъехались”, то теоретически пострадавший может взыскать ущерб и со страховой компании, продавшей полис ОСАГО виновнику аварии.

Что делать: Отказать по этому поводу страховщик может лишь при наличии расписки, а также свидетелей (например, инспекторов ГАИ, оформлявших ДТП или очевидцев аварии), которые могут подтвердить факт расчета “на месте”. В противном случае все заявления виновника о том, что он заплатил пострадавшему на месте – беспочвенны, поэтому в такой ситуации стоит жаловаться в МТСБУ или подавать в суд, причем, как на страховщика, так и на виновника-вруна.

Много других поводов не заплатить

Повод пятый: О выплате можно и не мечтать, если потерпевшего и виновника уличат в мошенничестве. Обычно подобными “расследованиями” сначала занимаются специальные департаменты при страховых компаниях, которые проводят дополнительные экспертизы, уточняют обстоятельства ДТП. И уже при наличии доказательств компания имеет право подать в суд по ст.190 Уголовного кодекса, согласно которой мошеннику может грозить, как минимум, штраф в размере 850-1700 грн., а в худшем случае – и 5-12 лет тюрьмы.

Что делать: В том случае, если потерпевший ни при чем, а ему пытаются “пришить” соучастие – необходимо заручаться помощью адвоката и судиться со страховщиком. Если же мошенником признали виновника ДТП, ущерб должно компенсировать МТСБУ.

Повод шестой: Страховая компания не возмещает утрату товарной стоимости авто. Это означает, что потерпевшей стороне будет возмещены затраты на ремонт автомобиля в пределах страховой суммы. Но удешевление авто из-за “пережитой” им аварии не возместят. Сильнее всего это бьет по карману владельцев новых автомобилей. Ведь даже если машине вернули прежний внешний вид, авария все равно будет фигурировать в ее истории, а это повлияет на рыночную цену при возможной перепродаже.

Что делать: Спор со страховой компанией в подобной ситуации, как правило, сводится к тому, что потерпевший не согласен с суммой выплаты, считая ее заниженной. Поэтому, чтобы доказать утерю товарной стоимости, проводится оценка по специальной “Методике товароведческой экспертизы и оценки КТС”. Она покажет, сколько в общем объеме ущерба составляет цена ремонта, а сколько – падение стоимости авто на вторичном рынке. “Если же факт утери товарной стоимости имеет место, ущерб от потери товарного вида в порядке гражданского судопроизводства можно взыскать со стороны, виновной в ДТП”, – рекомендует младший юрист ЮФ “ILF” Лина Соловей. Насколько перспективная такая тяжба – каждый решает сам.

Повод седьмой: Если автовладелец купил ОСАГО по демпинговому тарифу (до сих пор немалое количество компаний продает “автогражданку” на 20-30% дешевле, чем это разрешено законодательством), то полис могут признать недействительным и выплаты не будет. Выглядеть это может следующим образом: страховщик заявляет, что агентом, продавшим полис, договор составлен с нарушениями законодательства (неверно рассчитан страховой тариф), соответственно, он не имеет юридической силы, а значит ответственность виновника, по сути, во время ДТП не была застрахована.

Что делать: По словам юристов, даже если страховщик попытается признать договор недействительным через суд, шансов на успех практически нет. “С юридической точки зрения, такие иски не имеют перспективы, поскольку цена услуги сформирована самим страховщиком и добровольно согласована сторонами, что в полной мере отвечают требованиям ст. 203 ГК Украины относительно действительности сделки”, – говорит адвокат, старший партнер юридической фирмы LCF Law Group Артем Стоянов. Но даже в том случае, если страховщик сможет добиться аннулирования договора, потерпевший имеет полное право обратиться за выплатой в МТСБУ.

Повод восьмой: В законе об ОСАГО есть каверзная статья 38, определяющая случаи, в которых страховая компания, выплатив пострадавшему, имеет право взыскать сумму выплаты с виновника (регресс). В частности, регрессный иск возможен, если водитель был нетрезв, у него отсутствовали права и пр. Однако пострадавшие часто жалуются, что некоторые страховщики, ссылаясь на эту статью, отказывают в выплате. Особенно часты отказы, если виновник был пьян или не написал вовремя заявление о ДТП.

Что делать: Ответ однозначен – обращаться в МТСБУ. Об отказе в выплате страховая компания должна уведомить страхователя в трехдневный срок в письменном виде, и обязательно ссылаясь на пункты законодательства. Если же сроки и форма уведомления нарушены, отказ можно оспаривать. А учитывая, что вышеперечисленные нормы ст.38 не могут быть основаниями для отказа, МТСУБ гарантированно встанет на сторону пострадавшего.

Повод девятый: Согласно Постановлению Кабмина N1306 от 10.10.2001, ДТП классифицируется как происшествие во время движения транспортного средства, в результате которого нанесены убытки имуществу и/или здоровью. Поэтому, если авто виновника находилось на парковке, а его владелец открыл дверь и повредил едущую машину, страховщик может использовать это как основание для отказа. Но ведь с другой стороны, процесс дорожного движения – это широкий термин, охватывающий и включающий в себя не только перемещение автомобиля, но и стоянку, остановку, посадку и высадку пассажиров и т.п. Соответственно, оговорка очень скользкая и ее можно оспаривать.

Что делать: Требовать обоснование отказа со ссылкой на законодательные нормы, и с этим отказом обращаться в МТСБУ.

Повод десятый: Выплаты не будет и в том случае, если пассажиры авто, пострадавшие в ДТП, уже были застрахованы от несчастных случаев на транспорте. В этом случае ущерб будет возмещен им именно по этому полису, а не по ОСАГО.

Что делать: В принципе, в данном случае отказ не смертелен. Ведь если по ОСАГО лимит выплаты на 1 пострадавшего – 100 тыс. грн., то при страховании от несчастных случаев он может достигать 200-300 тыс. грн.

Что делать в случае несогласия с отказом?

1. Провести дополнительную экспертизу обстоятельств ДТП.

2. Потребовать от ГАИ доказательств опьянения/отсутствия прав в момент аварии.

3. Потребовать доказательную экспертизу утраты товарной стоимости авто.

4. Проверить, уведомил ли страховщик об отказе в 3-дневный срок и обосновал ли сам отказ нормами закона.

5. Обратиться с жалобой в МТСБУ и с иском в суд.

Резюме: При получении выплаты по ОСАГО Моторно-транспортное бюро – главный союзник пострадавшего. В суд тоже идти можно – но только после того, как обращения в Бюро не дали искомого результата.

Источник:
Как обойти отказы в выплатах по ОСАГО
Чтобы отказать в выплате по ОСАГО, у страховщиков есть совсем немного причин. &#34;<A href=&#34;http://dengi.ua/&#34; target=_self>Деньги</A>&#34; насчитали всего десять, половина – наиболее опасны.
[link]http://finance.bigmir.net/useful_articles/insurance/174377[/link]

На сайте

Вопрос: если был не виновен в ДТП, то скидка на следующий год по ОСАГО будет?

Скидка будет. Но только с девятого етажа!

смотря сколько лет до этого ездили безубыточно..если же затраховались первый год – то будет только повышение в 1,55раза..если ездили хотя бы 2 года безубыточно – то просто не будет повышающего коэффициента..

Виновен – невиновен для КБМ по ОСАГО пофиг.Важно была ВЫПЛАТА по ОСАГО или нет.Не было выплат – тариф вниз, были(а) – вверх.

Если вы не были виновником ДТП, то скидка за ОСАГО на следующий год должна быть. А вот у виновника, при условии что вы обращались в его СК, будет повышающий коэффициент.

Ваш личный КБМ будет со скидкой. Общий по договору ОСАГО будет зависеть от всех вписанных водил (по наихудшему).

  • Действует ли скидка, если продлить полис осаго после его окончания, ингосстрах. Каждый год скидка 5% вроде — читать
  • Если просрочена страховка на 8 дней будет ли действовать скидка на новый полис ОСАГО ? — читать
  • Сохраняется ли скидка на ОСАГО если страхователь пришел продлять полис спустя 2 месяца после его окончания? — читать

Чтобы иметь возможность ответить на вопрос и(или) задать свой вопрос, вам нужно зарегистрироваться

Источник:
На сайте
Вопрос: если был не виновен в ДТП, то скидка на следующий год по ОСАГО будет? Скидка будет. Но только с девятого етажа! смотря сколько лет до этого
[link]http://profiportal.ru/fin/561272619[/link]

(Visited 8 times, 1 visits today)