Действия при дтп украина

Просмотров: 8

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий

Положение и скорость автомобиля на дороге, при которых не возникает угрозы ни одному из участников движения, является безопасной дорожно-транспортной ситуацией. Положение и скорость автомобиля на дороге, при которых в результате неправильных действий одного из участников движения возникла реальная угроза дорожно-транспортного происшествия, но при этом существует возможность его предотвращения, является опасной дорожно-транспортной ситуацией. Опасная ситуация, при которой избежать происшествия невозможно, представляет собой аварийную ситуацию. Обстоятельства, влияющие на развитие дорожно-транспортной ситуации, которые либо облегчают, либо отягощают последствия дорожно-транспортного происшествия, являются сопутствующими факторами.

Проанализируем механизм возникновения дорожно-транспортного происшествия, когда во время обгона с выездом на полосу встречного движения водитель совершил столкновение со встречным транспортным средством.

В данной аварийной ситуации водитель мог дать сигнал фарами встречному водителю и приступить к экстренному торможению, чтобы снизить до минимума скорость к моменту столкновения, или предпринять попытку оттеснить следовавшую за ним машину и хотя бы частично занять свою полосу движения, либо выйди влево за пределы дороги и избежать столкновения, получив при этом явно меньший ущерб.

Но водитель, не успевая завершить обгон, принял неверное решение. Он решил как можно ближе прижаться к обгоняемому автомобилю и таким образом разъехаться со встречным (неправильные действия). Однако принятых мер оказалось недостаточно. Встречный водитель скорости не снижал, полагая, что обгоняющий либо закончит обгон, либо вернется на свою полосу. Произошло встречное столкновение двух автомобилей с тяжелыми последствиями. Сопутствующим фактором в данном случае было и то, что обгоняемый автомобиль двигался не по краю проезжей части, а немного сместившись к ее середине, так как его водитель не видел обгоняющего.

В данном происшествии действия водителя были неправильны, но в другом случае они могли быть верными. Например, могло оказаться так, что водитель, увеличив при обгоне скорость движения, успел его завершить и опасная ситуация перешла бы в безопасную. Могло также оказаться, что при попытке снизить скорость и занять свою полосу движения водитель не справился с управлением из-за скользкой дороги (сопутствующий фактор), автомобиль занесло и произошло столкновение сразу нескольких автомобилей. Поэтому нельзя считать, что увеличение скорости или, наоборот, торможение, или какие-либо другие действия во всех случаях являются правильными или неправильными.

Подобно факторам, сопутствующим дорожно-транспортному происшествию, могут существовать факторы, сопутствующие безопасной дорожно-транспортной ситуации. Так, в приведенном примере, сопутствующим фактором мог стать совет рядом сидящего пассажира отказаться от обгона. Когда при появлении угрозы столкновения, водитель принял решение сойти с дороги влево, сопутствующим фактором могло быть отсутствие ограждений и препятствий на полосе отвода. В этом случае происшествие закончилось бу незначительными поломками подвески.

Источник:
Анализ причин дорожно-транспортных происшествий
Анализ причин дорожно-транспортных происшествий.
[link]http://www.auto-uch.info/avto_enc_46.html[/link]

Действия водителя при ДТП – дорожно-транспортном происшествии в Правилах дорожного движения

Действия водителя при ДТП — дорожно-транспортном происшествии в Правилах дорожного движения

Ссылки на источники и пункты ПДД 2015, КоАП: Правила дорожного движения Российской Федерации, раздел 2, пункты 2.5

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 12.27, часть 1

При ДТП — дорожно–транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан

Водитель обязан немедленно остановить или не трогать с места транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД — Правил дорожного движения, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Водитель обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать Скорую медицинскую помощь , а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство и возвратиться к месту происшествия.

Водитель обязан освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Водитель обязан сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Ответственность по КоАП за нарушение ПДД, штраф ГИБДД:

Последовательность действий водителя при ДТП — дорожно-транспортном происшествии: остановиться на месте, не сдвигаться, не покидать места ДТП, включить аварийную сигнализацию, отмерить шагами и выставить знак аварийной остановки на 15-30 метров позади места событий. Успокоиться. Оказать первую помощь пострадавшим, если таковые имеются. Позвонить, и ожидать приезда сотрудников полиции на место ДТП, хоть весь день.

ПДД позволяют временно покинуть место ДТП, чтобы быстро отвезти пострадавших в больницу, если возникла такая необходимость, и живо вернуться обратно. Но, перед этим нужно зафиксировать на месте ДТП, как стоял автомобиль мелом на асфальте, чтобы иметь возможность точно поставить транспорт обратно на место, как было, для расследования полицией и составления схемы ДТП.

Если ваш автомобиль после ДТП стоит так, что сильно создаёт помехи интенсивному движению вокруг вас, то, в принципе, вы свой транспорт можете убрать в сторону, зафиксировав на асфальте его бывшее местоположение во время ДТП, но ответственность за это действие целиком ляжет на вас. Трижды подумайте, нужно ли это вам переставлять автомобиль и выслушивать возможные претензии к вам полицейских. И, как лучше оформить на бумаге и зафиксировать на асфальте местоположение автомобиля и отлетевших при аварии в стороны предметов. Запишите полные имена, адреса, телефоны свидетелей ДТП.

Суть: По ПДД водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции водительское удостоверение, иначе, права. Размеры штрафов за управление без прав зависят от причины их отсутствия.

Водитель механического транспортного средства обязан

Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

Суть: По ПДД водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции свидетельство о регистрации транспортного средства. Выдача государственных номеров в ГИБДД. Штрафы.

Суть: По ПДД водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции полис ОСАГО. Размеры штрафов за управление без страхового полиса зависят от наличия, действия полиса, вписанных ФИО.

Суть: По ПДД профессиональный водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки: разрешение, лицензионную карточку, путевой лист, товарно-транспортные документы на груз.

Водитель обязан передать в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Суть: По ПДД водитель обязан пристегнуться ремнём безопасности и проследить, чтобы и пассажиры были пристёгнуты, а на мотоцикле всем застегнуть мотошлемы. Иначе, водителю и пассажиру штрафы на 1500 руб.

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Суть: По ПДД иностранный водитель обязан предъявить в контрольном пункте: водительское удостоверение, регистрационные документы на транспортное средство и прицеп международного образца и другие, если нужно.

Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство, при наличии прицепа – и на прицеп, и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении , а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства, при наличии прицепа – и прицепа.

Иметь на данном транспортном средстве, при наличии прицепа — и на прицепе, регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.

Дорожный знак 7.14 Пункт контроля международных автомобильных перевозок из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

Суть: По ПДД водитель обязан проверить перед выездом тормоза, руль, фары, сцепку, габаритные огни, стеклоочиститель в непогоду. При их поломке в пути исправить на месте. А, с другими – поехать в автосервис.

Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, в дальнейшем — Основные положения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства, сцепного устройства в составе автопоезда, негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Суть: Водитель обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения по требованию сотрудников ГИБДД, медкомиссию, проверку знаний ПДД и навыков вождения.

По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

В установленных случаях проходить проверку знаний ПДД — Правил дорожного движения и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

Суть: По ПДД водитель обязан предоставлять свой транспорт сотрудникам полиции, ФСБ и медработникам с умирающим, и потребовать от них справку установленного образца и возмещение убытков, если возникли.

Водитель обязан предоставлять транспортное средство сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством.

Водитель обязан предоставлять транспортное средство медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Примечание: Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации, а медицинские и фармацевтические работники — выдать талон установленного образца.

По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

Суть: По ПДД, сотрудники в форме полиции, транспортного надзора, дорожники, дежурные на переезде, др. обладают правом остановки транспортного средства, и обязаны предъявить служебное удостоверение водителю.

Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта .

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом–свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Суть: По ПДД водитель при ДТП обязан: остановиться и не убирать с места автомобиль и осколки, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, оказать первую помощь, сообщить в полицию.

При ДТП — дорожно–транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан

Водитель обязан немедленно остановить или не трогать с места транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД — Правил дорожного движения, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Водитель обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать Скорую медицинскую помощь , а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство и возвратиться к месту происшествия.

Водитель обязан освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Водитель обязан сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Суть: ПДД разрешают при отсутствии пострадавших людей, незначительном ущербе и взаимном согласии водителей о том, кто виновен самостоятельно составить схему ДТП и прибыть на пост ДПС или к страховщикам.

Если в результате дорожно–транспортного происшествия — ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно–патрульной службы — ДПС или в подразделение полиции для оформления происшествия.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — ОСАГО .

Суть: ПДД запрещают держать телефон, управлять уставшему, больному, нетрезвому водителю с пониженным вниманием, употреблять алкоголь и лекарства после ДТП. Нельзя передавать управление лицам без прав.

Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения: алкогольного, наркотического или иного, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 ПДД — Правил дорожного движения.

Водителю запрещается пересекать организованные, в том числе и пешие, колонны и занимать место в них.

Водителю запрещается употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации.

Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Источник:
Действия водителя при ДТП – дорожно-транспортном происшествии в Правилах дорожного движения
text По ПДД водитель при ДТП обязан: остановиться и не убирать с места автомобиль и осколки, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, оказать первую помощь, сообщить в полицию.
[link]http://infostatus.ru/lobby/av/pdd/745/348/[/link]

Действия при дтп украина

Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия

осмотра места дорожно-транспортного происшествия.

г.___________ «____ »_________________ 2010г.

получив в «___»час. «___»мин. сообщение от ________________________

О дорожно-транспортном происшествии _________________________________

Прибыл (место прибытия)______________________________________________

с участием __________________________________________________________

в присутствии _______________________________________________________

и понятых: 1.__________________________________________________________

руководствуясь ст.ст. 190, 191 УПК Украины осуществил осмотр места происшествия,

о чем в соответствии со ст.195 УПК Украины составил настоящий протокол.

Перед началом осмотра всем участникам разъяснено право присутствовать при всех

действиях и делать замечания, которые обязательны для занесения в протокол.

Кроме того, понятым, разъяснены, согласно ст.127 УПК Украины их обязанности,

засвидетельствовать факт, содержание и результаты осмотра места происшествия.

Специалисту, разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 128 УПК Украины

и он предупрежден об уголовной ответственности за отказ либо уклонение от выполнения

своих обязанностей специалиста.

Осмотр проводился ________________________________________________________________

(ясная, солнечная, пасмурная погода)

(при искусственном освещении, без осадков, во время дождя, снега)

при температуре_______С в направлении от улицы __________________________________

Вид происшествия ________________________________________________________________

Изменилась ли обстановка ДТП до начала осмотра __________________________________

Место дорожно-транспортного происшествия находится : ______________________________

Элементы улицы, перекрестка, дороги ______________________________________________

(мост, эстакада, остановка общ.танспорта, пешеходный переход, перекресток, ж/д переезд)

горизонтальный участок, кривая, спуск)

Вид покрытия _____________________________________________________________________

(цементно бетонное, асфальтбетонное, щебенка, гравий, мостовая)

Состояние покрытия ______________________________________________________________

(размякшее покрытия, сухое, мокрое, снеговой накат, обледенение, мокрый снег, битум, масло)

Дорожное покрытие для ___________________________________________________________

Количество полос в направлении осмотра ___________________________________________

Ширина проезжей части _________м., ширина обочины_______м,

ширина разделительной полосы_____________

На проезжей части нанесена разметка ________________________________________________

(линия продольной полосы, обозначения края проезжей части)

К проезжей части примыкают справа ________________________________________________

Координаты места происшествия (кем указаны, расстояние от обеих сторон дороги,

от разделительной полосы, от перехода, иного неподвижного объекта) ________________________

Место наезда (столкновения) _________________________________________________________

Способ регулирования участка, дорожные знаки ________________________________________

На момент осмотра место освещено ____________________________________

Видимость дороги без включенных фар_______м., с ближним светом ______м.

С дальним светом_______м. Видимость препятствия_________м.

Положение транспортного средства на момент осмотра __________________________________

Описание транспортного средства ______________________________________________________

(модель, год выпуска, г.н., цвет, наличие груза, направления движения) ________________________

Положение осветительных приборов ___________________________________________________

Положение переключателя скорости, ручного тормоза ___________________________________

Описание резины _____________________________________________________________________

(модель, износ, протектор)

Повреждения транспортного средства __________________________________________________

Наличие отделенных частей от транспортного средства __________________________________

(их расстояние от транспортного средства, расположение)

След торможения _____________________________________________________________________

(длина, ширина, одинарный, двойной, прерывистый, сливающийся) ____________________________

Наличие следов столкновения авто с иными неподвижными объектами _____ ______________

Описание одежды _____________________________________________________________________

Описание повреждений, следов крови и т.д. _____________________________________________

С места происшествия изъято __________________________________________________________

Транспортное средство (передано владельцу, помещено на штрафплощадку) ________________

При осмотре места ДТП применялось фото, видеосъемка, рулетка и т.д. ____________________

Очевидцы места происшествия _________________________________________________________

Заявления участников осмотра _________________________________________________________

Протокол прочитан вслух, замечаний не поступило.

Источник:
Действия при дтп украина
Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия
[link]http://www.dtp-portal.com/content/item/name/protokol-omp-dtp/[/link]

Действия при дтп украина

Доро?жно-тра?нспортное происше?ствие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб [1] . Экономический ущерб от ДТП может доходить до 1—3 % валового национального продукта (ВНП) [2] ; в России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, [3] за 5 лет ущерб российской экономике составил 5,5 триллиона рублей [4] , что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период [5] .

Первое в истории зарегистрированное ДТП с участием автомобиля произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги. [ значимость факта? ]

  • столкновение
  • опрокидывание
  • наезд на стоящее транспортное средство
  • наезд на препятствие
  • наезд на пешехода
  • наезд на велосипедиста
  • наезд на животное
  • иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)
  • динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства
  • травмирование обломками и частями транспортных средств
  • синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств
  • воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара
  • воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы

К факторам риска относят:

  • нарушение правил дорожного движения, в том числе:
    • алкогольное опьянение; [2]
    • наркотическое опьянение;
    • превышение допустимой скорости движения;
    • неиспользование ремней безопасности; [2]
    • неиспользование специальных детских удерживающих средств;
    • использование неисправного транспортного средства.
  • усталость водителя (водитель при сильной усталости может заснуть за рулём);
  • сложные погодные условия;
  • плохое качество дорожного покрытия;
  • различные факторы, отвлекающие внимание водителя [2]
    • разговоры по мобильному телефону или обмен текстовыми сообщениями;
    • разговор с пассажирами;
    • курение за рулём;
    • употребление пищи за рулем;
    • управление электронными устройствами (например, радио, CD-проигрывателем или GPS-навигатором) во время движения;
    • прослушивание музыки;
    • животные в салоне.
  • обувь на высоком каблуке.

Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

В 1964 г. Дэвид Соломон исследовал зависимость частоты столкновений автомобиля от отличия его скорости от средней скорости потока и представил результаты в графической форме [7] .

В 1968 г. Джули Сирилло провела аналогичное исследование и получила близкие результаты [8] . Двумя возможными проблемами в исследованиях Соломона и Сирилло было то, что:

  1. использованные ими отчёты полиции, водителей и свидетелей — были неточны и ненадёжны,
  2. многие столкновения на низкой скорости, наиболее вероятно, включали автомобили, которые поворачивали или только что выехали на дорогу [9] .

Данные Соломона и Сирилло в целом были подтверждены в последующей работе в 1970 г., использовавшей автоматизированную обработку данных [10] , но при этом было обнаружено, что аварии с участием поворачивающих автомобилей составляли 44 % от всех аварий, и их исключение резко снижало роль факторов, приводящих к U-образности кривой Соломона [11] .

В 1991 г. Вилдес, Рамбольд, и Лининг анализируя отчёты 707 водителей в Австралии, не обнаружили связи между движением ниже скорости потока и увеличением частоты аварий [12] .

  • В число раненых входят лишившиеся трудоспособности и оставшиеся инвалидами.
  • До 2009 года статистика ГИБДД считала погибшими в ДТП тех, кто умирал в течение 7 суток после аварии. Все, кто умирал позднее, в официальные данные не попадали [13][14] . С 2009 года порядок учёта погибших в ДТП изменён — срок наблюдения за пострадавшими в ДТП увеличен с 7 до 30 суток [15] . Тем не менее, в 2009 году зафиксирована меньшая смертность в ДТП по сравнению с прошлым годом и наименьшая с 1988 года.

По данным ГИБДД, в 2012 году в России произошло около 200 тысяч ДТП, в которых погибло почти 28 тысяч человек и получило ранения 250 тысяч. 23 сентября 2009 года глава МВД Рашид Нургалиев заявил, что «как показывает практика, более 80 процентов всех ДТП происходит по вине самих водителей, вследствие чего „человеческий фактор“ рассматривается в качестве ключевого направления» [16] .

Процентные показатели ДТП в России за 2010 год по данным ГИБДД: [ источник не указан 875 дней ]

  • из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 % (в том числе находившимися в состоянии опьянения). Из них:
    • 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.
    • 15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.
    • 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.
  • из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения — 5,94 % (11 845 из 199 431)
  • из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 % (31 969 из 199 431)
  • из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 % (41 863 из 199 431)
  • из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % (1 127 из 199 431)

Сумма долей больше 100 %, так как в некоторых ДТП задействованы более одной причины.

За 2010 год ДТП в Европейском регионе ВОЗ (включает РФ) привели к гибели более 92 тысяч человек [18] .

В большинстве стран Европы погибшими также считаются лица, скончавшиеся в течение 30 суток после ДТП. [ источник не указан 875 дней ] Однако в Молдавии погибшими считаются скончавшиеся в течение 1 года после ДТП, в Словакии — в течение 1 суток, в Португалии и Албании — на месте ДТП.

  • В США, несмотря на распространённость огнестрельного оружия и очень низкую смертность [источник?] в дорожных авариях, вероятность погибнуть в автопроисшествии в двадцать раз превышает шанс быть застреленным. [24] [значимость факта?]

Участник дорожного движения, по вине которого произошло ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, несет уголовную или административную ответственность, которая возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда).

По законодательству России, автомобиль признаётся источником повышенной опасности, что означает, что владелец автомобиля, чтобы избежать ответственности, должен доказать, что вред был причинён по умыслу потерпевшего или в силу обстоятельств непреодолимой силы. То есть владелец автомобиля, сбивший на нём человека, может не возмещать причинённый вред, только если докажет, что потерпевший сам бросился под колёса или наезд произошёл, например, вследствие непредвиденного порыва ветра. Неосторожность потерпевшего пешехода не может помочь водителю избежать ответственности за причинение вреда жизни и здоровью. При этом, однако, вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях, то есть с учетом их вины (статья 1064 Гражданского кодекса РФ).

Бывают и ситуации, когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия [25] .

Во многих странах неоказание помощи пострадавшему в ДТП ведёт к ответственности водителей. При большом количестве свидетелей ДТП, возникает психологический эффект — «эффект свидетеля» — препятствующий оказанию помощи.

Во многих странах, в том числе и в России, различными нормативными и правовыми актами устанавливаются перечни лиц, обязанных оказать помощь. Среди них: медицинские сотрудники, спасатели, инструкторы медицинской специальной подготовки и др. Причём они обязаны оказать помощь, даже если находятся не на дежурстве. В уголовном законодательстве большинства стран предусмотрена ответственность за неоказание помощи такими лицами.

Источник:
Действия при дтп украина
Доро?жно-тра?нспортное происше?ствие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали
[link]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5[/link]

(Visited 5 times, 1 visits today)