Действия при аварии

Просмотров: 81

Действия при аварии

По сигналу “Авария на ХОО” надеть противогаз, средства защиты кожи, укрыться в защитном сооружении; при угрозе химического заражения принять терен из аптечки.

Наиболее распространеннимы СДЯВ являются хлор и аммиак.

Населению нужно немедленно покинуть помещения.

Если у вас нет при себе противогаза и вы не успели до подхода тучи зараженного влоздуха покинуть помещение, то укройтесь в нем, плотно закройте окна и двери.

Работники и служащие, услышав сигнал оповещения, немедленно используют средства индивидуальной защиты – изоляционные и промышленные противогазы, потом предпринимают действия, предвиденные этим случаем.

Те, кто входят в состав невоенизированных формирований ГО, прибывают на пункт сбора формирования и принимают участие в локализации и и ликвидации огня химического заражения. Те, кто получили незначительные повреждения, обращаются в медицинские учреждения для определения степени поражения и проведения профилактических действий.

Услышав сообщение об аварии, население, которое попадает в небезопасную зону, должно быстро применить простейшие средчтва индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Нужно помнить, что время подхода тучи зараженного воздуха до места вашего пребывания на момент аварии крайне ограничено.

Так, ориентированное время подхода первичной тучи зараженного воздуха на расстоянии 1-20 км от места выброса СДЯВ при скорости ветра 1-7 м\с:

Источник:
Действия при аварии
Действия при авариях на химически опасных объектах
[link]http://ohranatrud-ua.ru/grazhdanskaya-oborona/974-dejstviya-pri-avariyakh-na-khimicheski-opasnykh-ob-ektakh.html[/link]

Действия при аварии на железнодорожном транспорте

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются: неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

* при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

* тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

* не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация;

* курите только в установленных местах;

* не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;

* не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

* при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна-аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если это невозможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв. Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

Источник:
Действия при аварии на железнодорожном транспорте
Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются: неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров,
[link]http://40.mchs.gov.ru/document/1928564[/link]

Действия при аварии с выбросов аммиака

Аммиак – бесцветный газ с резким удушающим запахом, легче воздуха, хорошо растворим в воде. При выходе в атмосферу дымит.

При получении информации об аварии с АХОВ наденьте средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи (плащ, накидка), покиньте район аварии в направлении, указанном в сообщении по радио (телевидению).

Выходить из зоны химического заражения следует в сторону, перпендикулярную направлению ветра.

Если из опасной зоны выйти невозможно , останьтесь в помещении и произведите его экстренную герметизацию: плотно закройте окна, двери, вентиляционные отверстия, дымоходы, уплотните щели в окнах и на стыках рам.

Выйдя из опасной зоны, снимите верхнюю одежду, оставьте ее на улице, примите душ, промойте глаза и носоглотку.

При появлении признаков отравления: покой, теплое питье, обратитесь к врачу.

При аварии с аммиаком следует укрываться на нижних этажах зданий.

Признаки отравления аммиаком : учащенное сердцебиение, а при сильном отравлении – тошнота, резь в глазах, слезотечение, насморк, кашель, затрудненное дыхание, нарушение координации движений, бредовое состояние.

Средства индивидуальной защиты: марлевая повязка, смоченная водой или 5% раствором лимонной или уксусной кислоты (2 чайных ложки на стакан воды), противогазы с дополнительным патроном.

Неотложная помощь: при поражении кожи обмыть чистой водой, примочки 5% раствором уксусной или лимонной кислоты, при попадании в глаза промыть водой, закапать 30% раствор альбуцида.

Пить теплое молоко с минеральной водой или содой.

При поражении органов дыхания: свежий воздух, теплые водяные ингаляции, (лучше с добавлением уксуса или лимонной кислоты), тепло на область шеи, при удушье – кислород.

Источник:
Действия при аварии с выбросов аммиака
Портал органа власти
[link]http://www.kurgan-city.ru/about/defence/files/safety_abc/tex/ami.php[/link]

Сайт о выживании

Особенности выживания и автономного существования в дикой природе

Действия при аварии или пожаре в автомобиле и на автомобильном транспорте.

Действия при аварии автомобиле должны быть отработаны до автоматизма. В момент аварии пассажиры должны прикрыть голову руками и упасть на сиденье, по возможности уперевшись локтями и коленями в спинку впереди расположенного кресла. Взрослым надо защитить детей своим телом, обхватив руками и крепко прижав к груди.

Действия при аварии или пожаре в автомобиле и на автомобильном транспорте.

Главный принцип действия при аварии можно сформулировать кратко — стремиться оказаться как можно ниже и занять как можно меньше места. Чем раньше пассажиры среагируют на опасность — тем больше шансов на благополучный для их здоровья исход. Поэтому не надо осмеивать перестраховщиков, чуть что обрушивающихся на сиденья. Расценивайте это как тренировку. Лучше ошибиться сто раз в лучшую сторону, чем один раз в худшую.

В свою очередь, водитель, понимая, что авария неизбежна, о чем он догадается хотя бы на мгновение раньше пассажиров, должен скомандовать «Ложись!» или как то иначе, но обязательно коротко и доходчиво. Затем попробовать перевести лобовой удар в скользящий или направить свой автомобиль в забор. Который предпочтительней той, летящей навстречу машины, так как стоит неподвижно. Что уменьшает силу удара вдвое. В момент столкновения водитель должен упереться ногами в пол, а руками в баранку руля, голову прижать к рукам и, напрягая все мышцы, переждать удар. При перспективе сильного удара, напротив, нужно попытаться уйти из под удара баранки, способной сломать грудину и ребра. Для чего быстро сдвинуться вправо. А еще лучше завалиться боком на пассажирское сиденье и упереться руками и ногами в переднюю панель.

После остановки машины следует быстро оценить обстановку, убедиться, что отсутствует угроза пожара, для чего принюхаться, не пахнет ли бензином, дымом, помочь выбраться из автомобиля пассажирам. Если дверцы не открываются, надо попытаться опустить стекла или любым подручным предметом, гаечным ключом, монтировкой, рычагом переключателя скорости выбить стекла и зачистить осколки, выступающие из уплотнителя рамы. Лобовое стекло нетрудно выдавить ногами, уперевшись спиной в сиденье и ударив каблуками в его нижний угол. При выбросе потерпевшего аварию автомобиля за обочину следует убедиться в невозможности дальнейшего переворота либо сползания автомобиля вниз по склону. Если автомобиль находится в неустойчивом положении, и нет угрозы его воспламенения, водителю и пассажирам лучше оставаться неподвижными, дожидаясь помощи.

А если выбираться, то очень осторожно, по одному, стараясь не нарушать центровки машины и обязательно через окна, обращенные на вершину склона. Если выбираться вниз по склону, то можно угодить под пришедший в движение кузов. Каждый, выбравшийся из салона, должен удерживать автомобиль до момента, пока его не покинет последний человек. Людей, зажатых в обломках машины, не следует вытаскивать, применяя силу. Исключения составляют только случаи, угрожающие пожаром или падением автотранспорта с обрыва. Если потерпевшего не удается извлечь сразу, надо осмотреть и ощупать пространство вокруг него, удалить зажавшие его обломки. При проникающих ранениях или подозрении на перелом позвоночника пострадавшего лучше не трогать, так как любое неловкое движение может усугубить его положение или даже привести к летальному исходу.

Оказывать первую медицинскую помощь следует на месте, стараясь не изменять положение пострадавшего до приезда профессиональных медиков и спасателей, располагающих всем необходимым оборудованием, а главное, опытом работы в подобных условиях. При падении автомобиля в водоем следует сразу закрыть все окна, чтобы замедлить скорость погружения. Если вы в машине один, можно попробовать выбраться через единственное опущенное стекло. Или дождаться, когда машина полностью погрузится в воду, всплыть или привстать к потолку, где образуется воздушная подушка, которая может обеспечить воздухом по крайней мере на несколько минут.

Использовать их надо на то, чтобы избавиться от тяжелой, объемной одежды и обуви, которые будут тянуть ко дну и цепляться за детали машины. Когда уровень воды внутри салона поднимется выше уровня дверцы, выровняв тем давление изнутри и снаружи, попытайтесь открыть ее. У заклиненной двери стекло следует опустить или выбить каким нибудь тяжелым предметом. В машине, полной пассажиров, выбивать предпочтительнее самые большие — лобовое или заднее стекла, направляя удар в угол. Далее надо сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы провентилировать легкие, набрать как можно больше воздуха и всплыть к поверхности.

Если вы потеряли ориентировку (например, в мутной, непрозрачной воде), выпустите изо рта несколько пузырьков воздуха, они покажут вам точное направление движения. Человек, наиболее уверенно чувствующий себя в воде, должен покидать салон последним, страхуя потерпевших. Сомнительные советы по прыжку из автомобиля в момент его краткого падения с моста в воду или использованию в качестве импровизированных аквалангов запасок я исключаю как фантастические. Такое доступно разве что Джеймсу Бонду. И то только в фильмах, в бассейне, при активной подстраховке бригадой из полусотни водолазов.

— Содержать автомобиль в технической исправности.

— Застегивать ремни безопасности.

— Иметь в салоне тяжелый предмет для выбивания стекол.

— Иметь аптечку первой медпомощи.

— При аварии перевести лобовой удар в скользящий.

— В момент аварии пассажирам прикрыть голову руками и упасть на сиденье, уперевшись локтями и коленями в спинку расположенного впереди кресла.

— При аварии водителю упереться ногами в пол, а руками в баранку руля, голову прижать к рукам и, напрягая все мышцы, переждать удар. Или упасть вбок на пассажирское место.

— Главный принцип действий при аварии — стремиться оказаться как можно ниже и занять как можно меньше места.

— После остановки машины покинуть салон. Если при аварии дверь заклинило — выбить лобовое стекло.

— Убедиться, что нет угрозы пожара.

— Зафиксировать автомобиль, если он находится в неустойчивом равновесии.

— Людей, зажатых в обломках машины, не следует вытаскивать, применяя силу.

— Сажать детей на переднее сиденье.

— Разрешать детям играть с дверными ручками.

— Перевозить в салоне и багажнике дополнительное горючее и другие опасные грузы.

— Находиться внутри потерпевшего аварию автомобиля при сильном запахе бензина.

Гораздо более редкое, чем ДТП, происшествие. Но не менее разрушительное. Пожар чаще всего случается из за неисправности автомобиля (замыкания электросети, утечка и воспламенение масла), в результате аварии или из за небрежного обращения с огнем водителя или пассажиров. Любой пожар в автомобиле, кроме злонамеренных взрывов, начинается с запаха, подтекающего бензина, масла либо дыма. Запах — первый и иногда единственный сигнал об опасности. Почувствовав его, необходимо остановиться, заглушить мотор, осмотреть автомобиль, найти и устранить вызвавшую его причину. И тогда дальнейшие советы вам не пригодятся.

Современный автомобиль напичкан синтетическими материалами, которые при горении убивают человека в считанные минуты. Именно поэтому на любую угрозу пожара надо реагировать мгновенно. Чего большинство водителей не делают, так как имеют дурную привычку вначале доехать до удобной стоянки. И доезжают до районного морга. Небольшой очаг пожара всегда можно загасить с помощью бортового огнетушителя, направив струю на источник возгорания. Ах, у вас его нет? Или он неисправен, потому что вы возили на техосмотр «пустышку»? Значит, вы имеете возможность прикупать новый автомобиль каждый календарный месяц.

Нет? Тогда хватайте кусок плотного брезента, в крайнем случае плащ и накрывайте этот очаг, лишая его доступа кислорода. Или выливайте на него весь запас пепси колы. Или забрасывайте песком, землей, снегом. Только не пытайтесь тушить пожар, если только что работали с бензином или маслом. Сгорите раньше автомобиля. Действуйте издалека. Открывайте капот, из под которого валит дым, палкой. Плещите воду, отойдя от огня на пару метров. Зовите на помощь людей. Ну что, справились? Нет? Тогда отбегите на 10 — 15 метров, чтобы не попасть под возможный взрыв, и постарайтесь быстро пересмотреть свое отношение к жизненным ценностям. И вспомнить, что в детстве вам очень нравилось ездить на велосипеде.

Да, не забудьте отогнать, оттащить на буксире, оттолкать или хотя бы облить водой расположенные близко машины. Чтобы пострадавшие водители не объединились тут же, на месте, в общество автопогорельцев и не устроили над вами суд Линча. Крайне опасно спасать свой загоревшийся автомобиль, пытаясь добраться своим ходом до ближайшего водоема или пожарной части. Даже если до них «всего лишь» триста метров. Даже если сто! Помните, продолжая путь на горящей машине, вы подвергаете опасности не только свою жизнь! Хотя свою — в первую очередь!

По материалам книги «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях».

Источник:
Сайт о выживании
Действия при аварии в автомобиле должны быть отработаны до автоматизма, в момент аварии пассажиры должны прикрыть голову руками и упасть на сиденье
[link]http://kombat.com.ua/gorods/gorod4.html[/link]

(Visited 12 times, 1 visits today)