Что будет если нет осаго

Просмотров: 554

Обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО)

Обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО)

Правовое регулирование страхования ответственности автовладельцев осуществляется на территории РФ в соответствии:

– с Гражданским кодексом (гл. 48 “Страхование”);

– с Федеральным законом N 40-ФЗ (далее – Закон об ОСАГО);

– с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – Правила).

Начнем с того, что страхование гражданской ответственности является обязательным для всех владельцев транспортных средств, за небольшим исключением (п. 3 ст. 4 Закона об ОСАГО). Эти исключения не распространяются на владельцев автомобильной техники в сфере перевозок (грузовых и пассажирских), поэтому перечислять случаи, когда страховку оформлять не нужно, смысла нет. Напомним лишь, что владельцами транспортного средства, согласно определению Закона об ОСАГО, являются:

– собственники транспортных средств;

– лица, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (например, на праве аренды).

Отметим, что для целей обязательного страхования ответственности не признаются автовладельцами лица, управляющие транспортными средствами в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудовых или гражданско-правовых договоров, заключенных с собственниками или иными владельцами транспортного средства.

В соответствии со ст. 3 Закона об ОСАГО одним из основных принципов обязательного страхования является повышение безопасности дорожного движения. В свою очередь, п. 3 ст. 15 Закона о безопасности дорожного движения гласит: допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении, осуществляется путем их регистрации в соответствующих органах:

– подразделениях ГИБДД (в части автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним);

– органах Гостехнадзора (в части тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования).

Обращаем внимание, что указанная регистрация, в том числе временная, не осуществляется без представления страхового полиса ОСАГО.

Кроме того, без страховки не получится пройти техосмотр транспортного средства, что также исключает возможность его допуска к участию в дорожном движении (Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Само по себе отсутствие полиса ОСАГО даже при наличии всех регистрационных документов и документов о прохождении техосмотра уже является поводом для запрета эксплуатации транспортного средства. Итак, страхование необходимо, это очевидно. Теперь давайте вспомним, по каким правилам оно осуществляется.

Договор обязательного страхования и его существенные условия

Обязательное страхование ответственности автовладельцев осуществляется путем заключения соответствующего договора (ст. 936 ГК РФ). Согласно ему страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором страховой суммы.

Существенными условиями договора данного вида являются сведения (ст. 942 ГК РФ):

– об объекте страхования;

– о характере события (страхового случая), на момент наступления которого осуществляется страхование;

– о размере страховой суммы;

– о сроке действия договора.

Объектом обязательного страхования в ст. 6 Закона об ОСАГО и п. 5 Правил названы имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности автовладельца по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.

Страховым случаем признается наступление гражданской ответственности автовладельца соответственно за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства (ст. 6 Закона об ОСАГО, п. 7 Правил).

В отношении страховой суммы можно сказать, что ее размер регламентирован на законодательном уровне (ст. 7 Закона об ОСАГО, п. 10 Правил). Он ранжируется в зависимости от характера причиненного вреда (жизни и здоровью, имуществу) и количества потерпевших от 120 до 160 тыс. руб. Еще одной особенностью обязательного страхования автогражданской ответственности является то, что страховые тарифы, положенные в основу расчета страховой премии, также регулируются государством (ст. 8 Закона об ОСАГО). Предельные уровни страховых тарифов по ОСАГО, их структура и порядок применения закреплены в Постановлении Правительства РФ от 08.12.2005 N 739.

Срок действия договора ОСАГО (как его существенное условие) также четко определен в Законе об ОСАГО (ст. 10) и составляет год. Застраховать свою ответственность в рамках годового договора, но на меньший период могут только владельцы транспортных средств с ограниченным использованием. Для юридических лиц таковым признается сезонное использование транспортных средств в течение шести и более месяцев в календарном году (ст. 16 Закона об ОСАГО). Заключение такого договора предполагает небольшую экономию на страховой премии, поскольку ее размер в этом случае определяется с применением специальных коэффициентов.

Согласно п. 14 Правил владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховой компании. При этом страховщик не вправе отказать в заключении договора владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с соответствующим заявлением и представившему необходимые документы. Это связано с тем, что договор обязательного страхования является публичным (ст. 1 Закона об ОСАГО). В соответствии со ст. 940 ГК РФ договор страхования заключается в письменной форме путем составления одного документа либо вручения страховщиком страхователю страхового полиса. Форма заявления о заключении договора, а также форма самого полиса установлены Приказом Минфина России от 01.07.2009 N 67н. Кроме заявления владелец транспортного средства (юридическое лицо) должен представить страховой компании (п. 15 Правил):

– свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

– документ о регистрации транспортного средства, выданный соответствующим органом (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, технический паспорт, технический талон или аналогичный документ).

Вместе с тем в п. 12 Правил сказано, что страховая премия по договору обязательного страхования уплачивается страхователем страховщику при заключении договора (наличными деньгами или по безналичному расчету).

Досрочное прекращение действия договора обязательного страхования

Действие договора обязательного страхования может быть прекращено досрочно по ряду причин (все они перечислены в п. п. 33, 33.1 и 33.2 Правил). Наиболее распространенная среди них – смена собственника транспортного средства. Если таковая происходит и договор ОСАГО прекращается досрочно, то страховая компания обязана возвратить страхователю часть страховой премии за неистекший срок действия договора (п. 34 Правил). Исчисление указанного срока начинается со дня, следующего за датой досрочного прекращения действия договора. В свою очередь, датой досрочного прекращения действия договора считается дата получения страховщиком письменного заявления страхователя. Вернуть “неиспользованную” страховую премию страховая компания обязана в течение 14 календарных дней после получения заявления.

Источник:
Обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО)
Обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) Правовое регулирование страхования ответственности автовладельцев осуществляется на территории РФ в соответствии: – с Гражданским
[link]http://www.mosuruslugi.ru/articles/143/[/link]

Страхование гражданской ответственности

Обязательное страхование выполняет в названном аспекте важную роль социального компенсатора, амортизатора от внезапных катастрофических “ухабов” на эволюционном пути человечества (разумеется, при правильном его использовании). Особенно подтверждает это широкое распространение обязательного страхования гражданской ответственности в странах Западной Европы, которое является преобладающим по отношению к добровольному (например, в ФРГ). Дело в том, что пострадавшими третьими лицами потенциально является все население страны, каждый член общества, любое юридическое лицо, само государство. И только обязательное страхование гражданской ответственности может обеспечить им защиту от возможных причинителей вреда. При ОСАГО страховые выплаты установлены в рублях: 240 000 руб. за ущерб имуществу, 160 000 руб. за физический вред пострадавшим третьим лицам.

Одним из самых спорных вопросов в области правоприменения является вопрос передачи страховщику права требования выгодоприобретателя к третьим лицам по договору страхования гражданской ответственности. Единой правоприменительной практики здесь не сложилось. Если по вопросу уступки права требования по договору ОСАГО суды признают передачу прав потерпевшего возможной и не противоречащей законодательству, то по отношению к остальным разновидностям страхования ответственности правоприменительная практика неоднозначна.

Данная статья посвящена проблемам, возникающим при дорожно-транспортных происшествиях, участником которых является тягач с прицепом. Правила дорожного движения рассматривают автопоезд в составе механического транспортного средства (тягача) и прицепа (полуприцепа, прицепа-роспуска) как одну транспортную единицу. Однако прицеп в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 является отдельным транспортным средством. Нормой абз. 2 п. 4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263, прицеп также признается отдельным транспортным средством. Гражданская ответственность его владельца страхуется отдельно от гражданской ответственности владельца тягача.

До заключения договора имущественного страхования ознакомьтесь с предложениями страховых организаций, чтобы выбрать страховую организацию и страховой продукт, отвечающие вашим интересам. Информацию вы можете найти в офисах страховых организаций, на их официальных сайтах, в буклетах и т.д. Официальная информация об условиях страхования содержится в договоре страхования, правилах страхования, страховых тарифах. При сравнении предложений страховых организаций проанализируйте следующие условия страхования.

Ингосстрах одна из крупнейших страховых компаний, которая существует с 1947 года. Компании работает на федеральном уровне и на отечественном рынке считается самой крупной по объему страховой премии и страховым выплатам. Рейтинговое агентство Standard&Poor`s отметила компанию, как лидера с отличной репутацией в сфере страхования. Данный титул был получен в результате финансовой устойчивости, оптимистичному прогнозу будущей деятельности. Некоторые виды страхования от Ингосстраха имеют свои недостатки, над которыми сотрудники активно работают. В частности в 2012 году были учтены следующие моменты по страхованию ОСАГО, а именно в счет теперь не будет приниматься износ автомобиля в ходе эксплуатации, как это делалось раньше. Следующий вид страхования, который претерпел изменения, это страхование жизни.

Число страховых компаний в России с каждым годом увеличивается. Есть несомненные лидеры, успевшие завоевать доверие потребителей. Есть аутсайдеры, которым так и не удалось достичь поставленных целей в виде армии клиентов. На сегодняшний день услуги страхования компанией предлагаются в большом асосртименте. Есть возможность выбора одной из 55 программ страхования – начиная от автострахования и заканчивая новейшими страховыми продуктами, имеющими непосредственное отношение к космическим технологиям. Без преувеличения можно сказать, что деятельность компании рассчитана на удовлетворение потребностей клиентов с различным уровнем финансового благополучия.

С 1 января 2014 года в законодательство о долевом строительстве были внесены изменения в отношении мер, обеспечивающих обязательства застройщика. Каков порядок их применения на практике?

Организация приобрела автомобиль. Необходимы ли прохождение технического осмотра и получение талона технического осмотра на новый легковой автомобиль после покупки автомобиля в автосалоне? В течение какого времени организации необходимо оформить полис ОСАГО после приобретения нового автомобиля?

Источник:
Страхование гражданской ответственности
Обязательное страхование выполняет в названном аспекте важную роль социального компенсатора, амортизатора от внезапных катастрофических “ухабов” на эволюционном пути человечества (разумеется, при
[link]http://www.strahyi.ru/services/strahovanie-grazhdanskoy-otvetstvennosti[/link]

Страхование гражданской ответственности таможенных брокеров

Страхование гражданской ответственности таможенных брокеров

Страхование – одна из трех сфер финансовой системы. Для страхования в то же время характерны экономические отношения только по перераспределению доходов и накоплений, связанных с возмещением материальных и иных потерь.

Таким образом, страхование связано с вероятностным движением денежной формы собственности. Страховой случай может и не наступить. Для страхования характерны все признаки финансов, но оно имеет и свои отличительные признаки:

1. Возникают перераспределительные отношения, обусловленные наличием страхового риска как вероятности и возможности наступления страхового случая, способного нанести материальный и иной ущерб.

2. Для страхования характерны замкнутые перераспределительные отношения между его участниками, связанные с солидарной раскладкой суммы ущерба одного или нескольких субъектов на всех субъектов, вовлеченных в страхование. Это замкнутая раскладка основана на вероятности того, что число пострадавших хозяйств обычно меньше числа участников страхования.

Как правило, число пострадавших должно быть существенно меньше числа застрахованных. Для организации замкнутой раскладки ущерба создается денежный страховой фонд, формируемый за счет взносов всех участников .

Размер страхового взноса представляет долю каждого из них в раскладке.

Таким образом, чем шире круг участников, тем меньше сумма страхового взноса и они более доступные. Обязательное страхование вовлекает наибольшее число участников, следовательно меньше страховой тариф и риск.

3. Страхование предусматривает перераспределение ущерба во времени и в территориальном разрезе.

4. Характерной чертой страхования является относительная безвозвратность мобилизуемых средств.

Страхование – это совокупность особых замкнутых перераспределительных отношений между его участниками по поводу формирования за счет взносов страховых фондов, предназначенных для возмещения материального и иного ущерба предприятиям, организациям и физическим лицам.

Один из видов страхования, который будет рассмотрен нами в настоящей контрольной работе – страхование ответственности.

1. Особенность: страховщик страхует страхователя от имущественной ответственности перед третьим лицом, которому страхователь нанес ущерб своими действиями или бездействием. Основанием для объявление наступления страхового случая служит решение суда о взыскании суммы ущерба с застрахованного в пользу потерпевшего, либо другое основание, оговоренное страховым полисом. Существует множество объектов страхования.

Общие черты видов страхования ответственности:

1. При заключении договора страхования ответственности известны 2 лица – страхователь и страховщик, получатель неизвестен.

2. Не известна величина ущерба (устанавливается max предел страховой ответственности).

3. Страховые тарифы выражаются в натуральных показателях на 1 объект страхования.

4. Защищают прежде всего интересы страхователя, но в немалой степени и потерпевшего. Страхование ответственности в определенной степени снижает ответственность самих страхователей (виновников нарушения).

Ст. 158 Таможенного Кодекса Российской Федерации и Положение о таможенном брокере, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16 июля

1996 года № 873 , вводят новый вид обязательного страхования – страхование гражданской ответственности таможенных брокеров.

Так как страхование гражданской ответственности юридических лиц сам по себе вид страхования, не имеющий на сегодняшний день широкой правоприменительной практики, введение нового обязательного вида страхования порождает много вопросов по практическому применению. А учитывая то, что институт таможенных брокеров практически не имеет аналогов и вводится впервые в Российской Федерации, предполагаем рассмотреть в настоящей работе вероятные риски в работе таможенного брокера, а затем, опираясь на основные принципы заключения страховых договоров, выявить особенности страхового договора с таможенным брокером.

1. Таможенный брокер, его риски в отношениях с третьими лицами.

Таможенным брокером признается созданная в соответствии с законодательством РФ коммерческая организация, обладающая правами юридического лица, которая получила лицензию Государственного таможенного комитета РФ на осуществление посреднической деятельности в качестве таможенного брокера и внесена в Государственный реестр таможенных брокеров.

Деятельность таможенного брокера заключается в совершении от своего имени операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств и выполнении других посреднических функций в области таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица:

– декларировании товаров и транспортных средств;

– представлении таможенному органу РФ документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей;

– предъявлении декларируемых товаров и транспортных средств;

– обеспечении уплаты таможенных платежей и иных платежей, предусмотренных

Таможенным Кодексом РФ, в отношении декларируемых товаров и транспортных средств;

– совершении иных действий, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля, в качестве лица, обладающего полномочиями в отношении декларируемых товаров и транспортных средств.

Страховым риском по договору страхования гражданской ответственности таможенных брокеров перед третьими лицами является предполагаемое событие неисполнения Брокером своих договорных обязанностей перед представляемыми лицами, на случай наступления которого и проводится страхование. Страховыми случаями являются события, предусмотренные договором страхования, с наступлением которых возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату потерпевшим Третьим лицам.

Любые действия таможенного брокера в отношении декларируемых товаров и транспортных средств жестко регламентированы Таможенным Кодексом РФ:

Раздел IV «Таможенное оформление», таким образом рассмотрим возможные риски брокера при оформлении товаров и транспортных средств.

1. Риск утери сопроводительных документов на декларируемые товары и транспортные средства.

Неправильно полагать, что утрата брокером документов на товары и транспортные средства может произойти до представления товаров и транспортных средств таможенному органу. В соответствии с нормами таможенного законодательства перевозчик вручает сопроводительные документы на груз в месте доставки таможенному органу, что является его прямой обязанностью ( ст.140 ТК РФ). Таким образом риск утраты или порчи сопроводительных документов возникает только после передачи сопроводительных документов на груз таможенным органом брокеру в ответ на предъявление последним подтверждения его полномочий в отношении указанных товаров.

Риск утери или порчи документов приводит к восстановлению последних, увеличению времени оформления товаров и транспортных средств, к дополнительной оплате хранения товаров на СВХ, простою транспортного средства, а так же срыву сроков поставки, которые грозят выплатой пеней покупателям, обычно 0.1 – 0.05% от общей стоимости товара за каждый день просрочки.

Ущерб должен быть подтвержден документально.

Практически вероятность утери документов или их порчи очень мала, отделом статистики Санкт-петербургской таможни не зафиксировано с 1997 года ни одного заявления об утрате документов на товары и транспортные средства после предъявления их в место доставки и вручения документов таможенному органу.

2. Риск непреднамеренных ошибок при декларировании товаров и транспортных средств

При декларировании товаров и транспортных средств возможны технические ошибки при заполнении декларации, эти ошибки могут быть замечены исправлены таможенным органом как в процессе таможенного оформления, так и после него. В любом случае повлекла ошибка за собой неуплату таможенных платежей или нет, она влечет за собой заведение дела о нарушениях таможенных правил ст.279 ТК РФ, в этом случае ответственность перед таможенными органами несет таможенный брокер, как декларант товаров и транспортных средств.

Контрактодержатель(владелец) товаров и транспортных средств, в пользу которого заключается договор страхования не подлежит привлечению к солидарной ответственности. Страховая премия подлежит выплате только в том случае, если ошибкой при декларировании нанесен непосредственный(прямой) ущерб владельцу товаров.

Вероятность вышеназванного риска очень велика 10-20% грузовых таможенных деклараций выпускаются с ошибками технического характера, однако не представляется возможным нанесение прямого ущерба третьим лицам вследствие ошибок в декларировании.

Однако необходимо различать технические ошибки в декларировании, как то расхождение сведений, заявленных в грузовой таможенной декларации, со сведениями в сопроводительных документах и несоответствие товаров и транспортных средств заявленным в сопроводительных документах.

Ответственность в данном случае должна быть предусмотрена договором между таможенным брокером и третьим лицом. Обычная практика для случаев такого рода – ответственность в полном объеме несет третье лицо.

3. Риск непреднамеренных ошибок при расчетах таможенных платежей, задержек в оплате таможенных платежей.

Часто распространенная ошибка приводит к увеличению времени таможенного оформления, к увеличению расходов по хранению на СВХ, простою транспортных средств, штрафам за просроченную поставку, пеням за пользование чужими денежными средствами, если оплата услуг брокера, в том числе таможенных платежей произведена предварительно.

4. Риск разглашения конфиденциальной информации

Влечет за собой выплату страховой премии в случае, если третье лицо документально подтвердит факт разглашения информации и определит величину ущерба.

Указанный риск имеет более теоретическое значение на настоящий момент, однако не исключается из возможных страховых случаев.

Итак нами были рассмотрены наиболее очевидные риски нанесения таможенным брокером ущерба третьему лицу, товары и транспортные средства которого декларируются брокером. Рассмотрение вероятных рисков необходимо для заключения страхового договора, для учета всех возможных факторов, позволяющих минимизировать риск Страховщика.

2.Заключение страхового договора.

Классификация условий страхового полиса предполагает: выраженные условия – условия, содержащиеся в полисе (например, убытки подлежат оплате в течение семи дней после наступления страхового случая и подразумеваемые условия – условия, которые не содержатся в полисе, но относятся к договору страхования в силу общего законодательства (например, страхователь и страховщик обязаны соблюдать принципы наивысшей добросовестности) .

Обычно выраженные условия – это описание риска, от которого производится страхование, период страхового покрытия, возможная сумма, на которую страхуется объект, освобождение страховщиков от ответственности при соответствующих обстоятельствах.

В полисе должны содержаться обязательства как страхователя, так и страховщика. Например, в полисе по страхованию домашнего имущества может указываться: утрата или повреждение находящегося в доме имущества, произошедшие в результате случайностей (непредвиденных обстоятельств). В другом выраженном условии может указываться, что под находящимся в доме имуществом понимается домашнее имущество и личные вещи. К понятию случайностей могут быть отнесены: огонь, удар молнии, взрыв, ураган, землетрясение, наводнение, утечка воды, кража.

Полис может содержать также исключения. Например, из находящегося в доме имущества исключаются домашние животные и автомашины. Из понятия

“случайности” – волнения, забастовки, оседание почвы, на которой находится дом. Скажем, в полисе может быть указано: “Данный полис не включает повреждение, утрату или разрушение имущества, если это произошло в результате войны, вторжения, гражданской войны”.

Среди обязанностей страхователя может содержаться и такое выраженное условие: “О случае утраты или повреждения имущества в результате кражи немедленно должно быть заявлено в полицию”.

Гарантии подразумевают обязанность страхователя сообщать лишь правдивые факты. Так, при страховании фабрики от огня и других опасностей может быть указано: “Гарантировано, что на ее территории не будет содержаться взрывоопасных материалов” .

Наличие в полисе гарантий предполагает, что страхователь должен неукоснительно соблюдать их. Если гарантии не соблюдаются, страховщик имеет право снять с себя всю ответственность по полису. Например, если застрахованная фабрика пострадала от наводнения и страхователь заявил убыток по условиям полиса, но затем страховщиками будет установлено, что на фабрике хранился динамит, они полностью могут снять с себя ответственность, вытекающую из условий полиса, хотя повреждение в результате наводнения не имеет ничего общего с фактом хранения динамита.

Обязанность страхователя в отношении соблюдения принципа наивысшей добросовестности. Страхователь всегда гораздо больше знает об имуществе или других объектах страхования, чем страховщик. То, что знает страхователь, может оказаться чрезвычайно важным для страховщика при решении вопросов, связанных со страхованием. Скажем, страховщик скорее застрахует водителя, не имеющего нарушений правил вождения автомобиля, чем того, у которого их много.

Английский закон поэтому налагает на лицо, желающее застраховаться, обязанность еще до заключения договора страхования сообщить страховщику все необходимые для принятия страховщиком решения факты, связанные с возможностью осуществить страхование на определенных условиях. Эти факты именуются фактами, имеющими материальное значение. В связи с этим почти по всем видам страхования необходимо заявление о страховании. Оно подготавливается страховщиком и содержит перечень вопросов, на которые должен ответить потенциальный страхователь. Он должен дать правдивые ответы и подписать заявление.

Примером, связанным с факторами материального характера уже в страховании жизни, будут перенесенные застрахованным болезни.

Договор страхования в принципе является договором по возмещению убытка.

Поэтому страхователь не может извлекать никакой прибыли из страхового возмещения, выплачиваемого страховщиком. Так, в имущественном страховании, если фабрика уничтожена огнем, страховщик не несет ответственности в объеме первоначальной ее стоимости, а выплачивает стоимость фабрики, которую она имела непосредственно перед страховым случаем. Эта стоимость может быть меньше или больше той, которую уплатил страхователь в момент приобретения.

Если застраховано только здание, сумма, выплачиваемая страховщиками, ограничивается стоимостью этого здания: страхованием не покрыта потеря прибыли вследствие пожара. Если страхователь хотел застраховаться от потери прибыли, он должен был сделать это дополнительно.

В некоторых специальных видах страхования стоимость страхуемого согласовывается и фиксируется в договоре в качестве одного из условий страхования. Если объект страхования утрачен или уничтожен в результате одной из причин, против которой осуществлено страхование, страховщик несет ответственность только в пределах согласованной суммы вне зависимости от того, какой ущерб нанесен страхователю. В страховании судна – это согласованная стоимость. В личном страховании – определенная сумма, выплачиваемая в случае смерти застрахованного лица.

При страховании от несчастных случаев страховщики соглашаются выплатить оговоренную сумму пострадавшему лицу за потерю ноги или руки.

Право страховщика на предъявление претензий к виновной стороне может возникнуть, например, при таком положении, когда страхователю причинен ущерб, по которому имеется обязательство страховщика возместить этот ущерб согласно условиям полиса, но одновременно страхователь имеет право требовать возмещение ущерба другим лицом, как, скажем, в автостраховании гражданской ответственности. Владелец такого полиса может требовать возмещение ущерба со своих страховщиков при нанесении ущерба другому лицу исходя из условий полиса. Если страховщики оплатят этот убыток, то к ним переходит право на получение сумм, которые могут быть получены страхователем с виновной стороны в соответствии с общим законодательством.

Поэтому в приведенном примере страхователи имеют право потребовать от страхователя вчинить иск виновной стороне. При этом, если возмещение будет получено, оно подлежит выплате страховщикам. Может иметь место и такой случай, что у страхователя возникнет право предъявления претензии к виновной стороне в силу некоторых контрактных условий. Например, при страховании партии товара, перевозимого автотранспортом в определенном направлении, страхователь имеет контракт с перевозчиком товара, согласно которому перевозчик должен заботиться о сохранности перевозимого товара.

Если произошла кража товара в результате того, что на ночь он был оставлен без должного присмотра, то страхователь может потребовать возмещения стоимости товара со страховщиков. Они заплатят. Затем они могут потребовать предъявления претензии к перевозчику за нарушение контракта и суммы, полученные с перевозчика, подлежат выплате страховщикам.

Источник:
Страхование гражданской ответственности таможенных брокеров
Текст работы по дисциплине Страхование.
[link]http://www.neuch.ru/referat/47506.html[/link]

(Visited 1 times, 1 visits today)