брачный союз первая ступень человеческого общества эссе

Брачный союз первая ступень человеческого общества эссе

Освещается вся сцена. Стороны жениха и невесты объединяются. Между ними стоит Любовь. У них в руках русские народные инструменты: гармонь, балалайка, домра, деревянные ложки и др.

Все играют и поют. Звучит веселая музыка.

Со стороны невесты. Ой, не было ветру, ой, не было ветру –

Навияло да, навияло.

Ой, не было гостей, ой, не было гостей –

Да наехали ,да наехали.

Любовь. Нашего ясного сокола посмотрите,

Вашу лебедушку покажите!

Выходит невеста в нарядном сарафане малинового цвета. Все подходят и обнимают ее. Музыка усиливается.

Со стороны жениха.Свахонька – лапонька!

С ножки на ножку переступай,

Сахарные кушанья переменяй,

Что есть в печи –

Стань на куньи лапки,

Достань до судной лавки,

Погляди через чело –

Не забыла ли чего.

Что забудешь – виновата будешь!

Свет постепенно приглушается. Любовь подходит к экрану и пишет: Взаимная любовь + Хитрость = … Знак ʼʼравноʼʼ увеличивается. Появляется свадебная фотография Ивана и Марии. Снизу надпись СВАДЬБА. Свет приглушен. Звучит музыкальная тема селœекционеров. Платформа вращается. За ней сидят селœекционеры.

Селœекционеры. ʼʼИван-да-Марьяʼʼ. Позволяет организму достичь гармонии. Помогает человеку достигнуть счастья в жизни, притягивает к нему то, чего ему недостает.

Затемнение. Загораются подсветки на клумбах, расположенных вдоль авансцены. На них расцвели небольшие кустики. На сцене четыре пары, которые сажали семена. Звучит рок-н-ролл. Все пары танцуют у своих кустиков. У всœех пар в руках маленькие лейки. Луч света высвечивает первую пару – ʼʼ брак-партнерствоʼʼ. Их клумба загорается подсветками. В танце они поливают свой кустик.

Парень. Глянь, как здорово растет, прямо, как наш бизнес!

Девушка. Расти большим и крепким!

У парня звонит телœефон, он немного отходит от девушки. Музыка приглушается. Девушка дальше поливает куст.

Парень(в трубку). Да, любимая, сегодня в десять. Целую тебя!

Подходит к девушке. Луч света высвечивает вторую пару — ʼʼбрак по особым обстоятельствамʼʼ. У клумбы загораются подсветки. Οʜᴎ поливают свой кустик. Парень заигрывает и строит глазки девушке из зрительного зала. Девушка бьет его по плечу, и они дальше поливают деревце.

Луч света высвечивает третью пару — ʼʼбрак по расчетуʼʼ. Их клумба загорается. Девушка переглядывается с парнем из предыдущей пары. Парень один поливает куст.

И, наконец, пушка направляется на четвертую пару – ʼʼ брак-страстьʼʼ. Οʜᴎ вместо того, чтобы поливать свой кустик, постоянно обнимаются и целуются.

Брачный союз — первая ступень человеческого общества. — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Брачный союз — первая ступень человеческого общества.» 2014, 2015.

Брачный союз первая ступень человеческого общества эссе

Брачный союз первая ступень человеческого общества эссе

Ольга Викторовна Кишенкова

ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения

О. В. Кишенкова – кандидат исторических наук, доцент кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобрнауки РФ

© Кишенкова О. В., 2017

© ООО «Издательство «Эксмо», 2017

Раздел 1. Рекомендации по написанию мини-сочинения (задание 29)

Написание мини-сочинения по обществоведческой теме – это последнее задание контрольно-диагностических материалов единого государственного экзамена по обществознанию. Оно является наиболее сложным для выполнения, так как ученику необходимо самостоятельно сформулировать проблему, обосновав её необходимыми теоретическими аргументами, и проиллюстрировать конкретными примерами.

Наши рекомендации, адресованные выпускникам, нацелены на то, чтобы максимально прояснить алгоритм написания мини-сочинения, сориентировать в подборе темы.

Предлагаем для начала ознакомиться с типичными темами, предлагаемыми для написания мини-сочинения на едином государственном экзамене по обществознанию.

Обзор типичных тем, предлагаемых для написания мини-сочинения

Темы мини-сочинений сгруппированы по пяти содержательным блокам. В качестве темы – афористические высказывания известных людей, мыслителей, общественных деятелей, публицистов, содержащих ту или иную актуальную обществоведческую проблему.

Первый блок представляют темы, условно объединённые в раздел «Философия». Этот раздел максимально ёмкий с точки зрения представленных тем. Во-первых, предлагаются к рассмотрению темы, раскрывающие специфику общества в целом как систему целостных связей и взаимодействий между составляющими её элементами. Так, к примеру, можно привести высказывание древнеримского мыслителя и политического деятеля Л. А. Сенеки: «Общество – свод камней, который непременно рассыпался бы, если бы каждый камень не поддерживал собою остальные». Выбрав подобную тему, ученику предстоит раскрыть проблему целостности общества, взаимосвязи и взаимозависимости входящих в него институтов.

Также типично в философском блоке традиционно представляются темы, связанные с понятием «общественный прогресс». Приведём в качестве примера высказывание Н. Г. Чернышевского: «Прогресс есть возведение человека в человеческий сан» или афоризм Ж. Ренана: «Промышленный прогресс совсем не параллелен в истории с прогрессом искусства и истинной цивилизации». И в том и в другом случае необходимо раскрыть сущность прогресса и сформулировать позицию по соотношению в прогрессивных изменениях технической и гуманитарной составляющих.

К философскому разделу также относятся темы, затрагивающие взаимосвязь человека и общества с природой, проблемы экологического кризиса, кризиса потребительского отношения человека к окружающей среде. Примером этой темы является высказывание Ф. М. Достоевского: «…Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры». Экологическая проблематика максимально актуальна для современного человека и его миропонимания. Раскрывая эту тему, можно выходить на понятие «коэволюции» общества и природы, сформулированное известным российским учёным Н. Моисеевым.

Актуальным представляется включение в содержательный контент тем афоризмов, высказываний, обращённых к специфике современного общества, его инновационной сущности, динамизму. В качестве примера приведём высказывание Стива Джобса, основателя и руководителя компании Apple: «Инновация сегодня рождает лидера».

Философский раздел включает в себя тематику философской антропологии, философского осмысления сущности и предназначения человека, соотношения человека и мира, в котором он живёт, понимания смысла человеческого бытия. В качестве примера приведём афоризм русского религиозного философа П. Флоренского: «Человек в мире, но человек так же сложен, как мир. Мир – в человеке, но и мир так же сложен, как и человек». Тема представляется чрезвычайно сложной для написания, так как потребует от выпускника сложных и абстрактных философских размышлений о природе человека, об отражении в человеке мироздания, о соотношении мира – космоса с микрокосмосом, человеком. Думается, что выбор подобной темы можно рекомендовать только хорошо подготовленным по философской проблематике выпускникам, умеющим и любящим рассуждать.

Также к проблематике философской антропологии можно отнести высказывание австрийского врача и мыслителя З. Фрейда: «Работа как ничто другое в жизни связывает индивида с реальностью. В своей работе он по меньшей мере надёжно привязан к части реальности, к человеческому обществу». Важно раскрыть при выборе этой темы роль труда в формировании человеческой личности, показать взаимосвязь и взаимозависимость, взаимообусловленность человека и общества.

Сказания мудрых

Поистине всегда там, где недостает разумных доводов, там их заменяет крик.

Брачный союз — первая ступень человеческого общества.

Брак следует за любовью, так же как дым за пламенем.

Относительно всякого брака пусть соблюдается одно предписание: каждый человек должен заключать брак полезный для государства, а не только наиболее приятный для самого себя.

Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Верная любовь помогает переносить все тяжести.

Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке только потому, что она симпатична, это все равно, что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша.

Брак не может быть счастливым, если супруги до вступления в союз не узнали в совершенстве нравы, привычки и характеры друг друга.

Вступающие в брак должны глядеть во все глаза до брака и держать их полузакрытыми — после.

Брак отличается той особенностью, что с ним прекращается поклонение идолу. Когда мужчина ближе присмотрится к своей богине, она снова становится простой женщиной.

Удачный брак — это строение, которое нужно каждый день реконструировать.

Брак — это долгий разговор, прерываемый спорами.

Брак приносит много огорчений, однако безбрачие не дает никаких радостей.

Безбрачие создано распущенностью. Оба пола избегают союза, который должен сделать их лучшими, и пребывают в союзе, который делает их худшими.

Супружеская любовь размножает человеческий род, дружеская — совершенствует его, а безнравственная — развращает и унижает.

В нескромной свободе брака угасает любовь.

Женись несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь исключением, а если плохая — станешь философом.

Супружество с хорошей женщиной — это гавань в буре жизни, а с плохой — это буря в гавани.

Хорошая жена — спасение жизни.

Женщина — великая воспитательница мужчины.

Жена, не ведущая мужа вперед, непременно толкает его назад.

Жена, исключенная из всех интересов, занимающих ее мужа, чуждая им, не делающая их,— наложница, экономка, нянька, по не жена в полном, в благородном значении слова.

Старайся не влюбляться под старость.

Если человек не влюблялся до сорока лет, то лучше ему не влюбляться и после.

В пожилом возрасте любовь превращается в порок

Влюбчивый старик — одно из величайших уродств в природе.

Кто стар, тот молодым огнем пылать не может.

Брак — истинный источник молодости для женского пола.

Молодые жены старых мужей обычно еще при жизни мужа думают о том, кто утрет им слезы.

Лучше молодой жене стрела в бок, чем старик под боком

Супружество состоит не только из удовольствий, столь же преходящих в семейной жизни, как и в жизни вообще,— оно предполагает общие склонности, взаимное страстное влечение, сходство характеров,— вот что превращает это необходимое обществу установление в извечную проблему.

В брачной жизни соединенная пара должна образовать как бы единую моральную личность.

Благоразумная жена! Если ты хочешь, чтобы муж твой время проводил с тобой, то заботься о том, чтобы он ни в каком другом месте не находил столь приятного удовольствия и нежности.

У добрых супругов — две души, но единая воля.

Честь есть душа супружеского согласия.

Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности.

Брак представляет собой отношения между мужчиной и женщиной, где независимость обеих сторон одинакова, зависимость — обоюдна, а обязательства — взаимны.

Трудно составить счастье мужчины, обрекая на страдания женщину.

Большая часть мужчин требует от своих жен достоинств, которых сами они не стоят.

Непростительная гордость — не хотеть быть обязанным любимому человеку своим счастьем.

Одностороннее самопожертвование — ненадежная основа совместной жизни, потому что оскорбляет другую сторону.

Постоянство в любви бывает двух родов: мы постоянны или потому, что все время находим в любимом человеке новые качества, достойные любви, или же потому, что считаем постоянство долгом чести.

Только мужчина, уважающий женщину, может расстаться с ней, не унижая ее.

Так как брак заключает в себе момент чувства, то он не абсолютен, а неустойчив и содержит в себе возможность расторжения. Но законодательства должны в выс¬шей степени затруднять осуществление этой возможности и охранять право нравственности против каприза.

Тот, кто отстаивает права женщины, тот отстаивает права ребенка, иначе говоря — отстаивает будущее.

Как бы ни идеализировали любовь, но как же не ви¬деть, что природа одарила людей этим прекрасным чувст¬вом сколько для их счастья, столько для размножения и поддержания рода человеческого.

Брак обеспечивает необходимую преемственность ро¬да человеческого.

Источники:
Брачный союз первая ступень человеческого общества эссе
Освещается вся сцена. Стороны жениха и невесты объединяются. Между ними стоит Любовь. У них в руках русские народные инструменты: гармонь, балалайка, домра, деревянные ложки и др. Все играют и
http://referatwork.ru/category/radio/view/403191_brachnyy_soyuz___pervaya_stupen_chelovecheskogo_obschestva%20tabindex=1
Брачный союз первая ступень человеческого общества эссе
Читать книгу онлайн "ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения" — Кишенкова Ольга — бесплатно, без регистрации.
http://www.litmir.me/br/?b=563241&p=8%20tabindex=1
Сказания мудрых
Поистине всегда там, где недостает разумных доводов, там их заменяет крик. Брачный союз — первая ступень человеческого общества. Брак следует за любовью, так же как дым за пламенем.
http://mudrost.ucoz.com/index/0-57%20tabindex=1