босоножки для первых шагов

Просмотров: 989

Журнал ЖЖ

На тему неутихающих споров о том, какой должна быть обувь для ребенка на первые шаги

Стоит обратить внимание на производство ведущих западных брендов обуви, что рекомендуют производители для первых шагов? Правильно в большинстве случаев это мягкие пинетки, или обувь с максимально гибкой подошвой. В качестве теста – ботинок должен легко сгибаться в руке в форму круга.

Dr. Lisa C. Moore, Doctor of Chiropractic Medicine

«Во время развития ножки важно, чтобы кости, мышцы, нервы и кровеносные сосуды могли расти без каких-либо ограничений.

Во время первых шагов важно, сцепление пальцев малыша с полом, чтобы помочь ребенку почувствовать контроль и правильно распределить свой вес. Если ноги заключены в жесткую обувь, пальцы не могут работать, и таким образом мышцы стопы и голеностопного сустава не могут развить силу, необходимую для того, чтобы ее поддерживать.

На протяжении всей жизни здоровье ног, зависит от обуви. Если человек носит излишне жесткую обувь, кости не могут свободно двигаться, и в итоге можно приобрести артрит.

Как хиропрактик, я могу сказать, что здоровые ноги влияют на все суставы выше, в том числе и позвоночник. Из-за упавших стоп или плюсневой кости возможен дисбаланс в тазовой области. Поэтому так важны первые шаги малыша.

Мягкая подошва позволяет ребенку максимально прочувствовать контакт с полом, а также развивает лодыжку и кости стопы. Это создает прочную основу для формирования костей и мышц остального тела, особенно позвоночника»

«Для правильного развития ног человеку не нужна обувь. Ходьба требует постоянной связи между мозгом и ногами. Нервные окончания нижней части стопы должны ощущать землю и передавать в мозг сигналы, которые помогают ему правильно распределять вес с каждым новым шагом. Обувь на жесткой подошве нарушает эту связь.

Обувь не является необходимой для поддержки и развития свода стопы, она лишь защищает ножку ребенка от окружающей среды. Дети, делающие первые шаги, должны носить лишь пинетки или теплые носки, для того, чтобы сохранить ножки в тепле. Когда же они находятся в безопасной среде, желательна ходьба босиком. Это позволяет развить более сильные и скоординированные мышцы стопы»

«Детские кости слишком мягкие и хрупкие, легко сжимаются, при этом ребенок не чувствует боли, несмотря на наносимый вред…»

Этот комментарий был сделан для родителей, чтобы они обратили внимание на вред, который приносит их детям ношение жесткой и тесной обуви.

Первые шаги ребенка

Родители вряд ли точно могут определить момент, когда их малыш начинает уверенно передвигаться на ножках. Обычно к концу первого года жизни (около 10 — 11 месяцев) малыш пытается делать первые самостоятельные шаги. Однако, в зависимости от индивидуальных темпов развития ребенок может начать ходить и позже.

Широко расставив ножки и раскинув ручки в стороны, ребенок делает первые, еще неуверенные шаги. Он много раз будет спотыкаться и падать, поэтому нужно внимательно следить, чтобы на его пути не было острых углов опасных предметов. Главная задача в этот период — подготовить малыша к самостоятельному хождению и облегчить ему овладение этим легким навыком.

Следует наблюдать за развитием своего ребенка, чтобы определить тот момент, когда его физический уровень позволит начинать тренировки. Если упражнения не получаются, значит, нужно отложить их на некоторое время.

Занятия следует отложить, если малыш находится в плохом настроении, сонный, уставший и неважно себя чувствует. Во время занятий не нужно бояться, что упражнения грозят ребенку переутомлением, наоборот, они способствуют его физическому развитию и готовят его к самостоятельному хождению. Преодоление трудностей полезно для воспитания характера маленького человечка.

Количество повторений каждого упражнения зависит от его уровня сложности: тяжелые упражнения делаем 2-3 раза, легкие — 5 раз. За одно занятие нужно выполнить несколько упражнений — 2-3 простых и 1 сложное. Если, впервые делая упражнение, малыш заупрямился или испугался, не настаивайте и не заставляйте его — такая реакция на все непривычное довольно распространена среди детей. Через пару дней повторений негативная реакция исчезнет.

Это упражнение следует начинать делать, когда ребенок уже сам переступает ножками, а вы лишь поддерживаете его за ручки. Пробовать можно, если малыш достиг 9 месяцев, но иногда даже годовалые дети не справляются с ним.

Для упражнения нужна игрушечная коляска для кукол, может подойти и детская прогулочная коляска, но тогда метод поддержания ребенка должен быть другим.

Ребенок держится за ручку коляски и сам стоит. Чтобы он чувствовал себя уверенно, его можно поддерживать под руки. Коляска медленно начинает двигаться с места. Малыш все больше наклоняется вперед, пока не будет вынужден сделать первый шаг. Сначала он может испугаться и даже заплакать. В таком случае следует прервать упражнение и попробовать сделать его на следующий день.

Цель этого упражнения — развить координацию движений и чувство равновесия. Оно готовит ребенка к хождению и самостоятельному вставанию. Для его выполнения необходим надувной пляжный мяч средней величины.

Надуваем мяч на 2/3 его объема, сажаем ребенка на мяч спиной к себе. Крепко держим малыша за бедра и наклоняем в разные стороны. Следим, как ребенок делает балансирующие движения и как он держит равновесие.

Цель этого упражнения — закрепить умение самостоятельно стоять, выработанное предыдущими упражнениями. Можно начинать с 9 месяцев. При первом же удачном исполнении его следует повторять ежедневно.

Для упражнения нужно подготовить стол или любую жесткую поверхность.

Ребенок находится на столе в положении на корточках, спиной к нам. Крепко держа малыша за бедра, раскачиваем его вперед и назад, вынуждая встать на ровные ножки. Если ребенок не желает подниматься, значит, ножки еще слабы для этого упражнения. Следует сделать повторную попытку, когда вы заметите, что у малыша появилось желание встать на ножки. Во время исполнения упражнения при наклоне вперед нужно помочь ребенку наклониться как можно глубже, одновременно поддерживая его другой рукой за бедро и грудную клетку. Таким образом, малыш принимает наиболее удобное положение для выпрямления. Когда ребенок выпрямился, поддерживайте его тело и следите за выравниванием коленей.

Это упражнение следует делать, когда ребенок уже умеет подниматься с коленей, держась за что-нибудь. В зависимости от физического развития, массы тела и регулярности занятий некоторые малыши прекрасно справляются с этим упражнением с 9 месяцев, другие — с 10 или позже. Даже после того как ребенок будет легко делать это упражнение, его нужно повторять регулярно, чтобы укреплять мускулатуру и совершенствовать двигательные навыки.

Для упражнения нужна любимая детская игрушка (лучше — издающая звуки) и кресло.

Двигаем игрушку по полу по направлению к креслу, вынуждая малыша на четвереньках ползти за ней. Потом поднимаем игрушку над креслом, чтобы ребенок попытался опереться о него ручками. Кладем игрушку на край кресла — это должно вызвать у малыша желание достичь цели и схватить игрушку, а значит — используя кресло, встать на ножки без нашей помощи.

Упражнение может выполнять ребенок 9 месяцев, но в зависимости от индивидуального развития его можно делать и позже. Для упражнения нужны два шеста высотой немного больше роста малыша и обруч.

Шесты ставим с двух сторон от ребенка, чтобы он крепко взялся за них ручками. Сверху на ручки малыша мы кладем свои руки и начинаем медленно переступать вместе с ним, используя в качестве опоры шесты. У ребенка в таком случае есть крепкая опора, и он уверенно идет вперед.

Для этого упражнения также можно использовать обруч. Ставим ребенка внутрь обруча, он крепко держится за него ручками, а с другой стороны[обруч держим мы. Передвигая обруч[в разные стороны, мы направляем малыша: двигаться по кругу, наклоняться, идти вперед или назад. Это упражнение более сложное, чем с шестами, но оно значительно лучше развивает двигательные навыки ребенка.

С 13-14 месяцев можно начинать учить ребенка ходить по лестнице с поддержкой. Не следует мешать ему преодолевать ступеньки на четвереньках. Главное, чтобы он научился справляться с трудными ситуациями и сам выбирал метод преодоления препятствий. В любом случае — это его жизненный опыт и его оценка собственных возможностей. В подобных трудных ситуациях дети всегда выбирают передвижение на четвереньках. В зависимости от высоты ступеней и возможности опереться на поручни или другую опору ребенок сам предпримет попытку встать и идти ножками. Не следует бояться, что преодоление лестницы на четвереньках отодвигает момент шагания по ступенькам.

Между мебелью протяните шнурок на высоте коленей ребенка. Постарайтесь, чтобы малыш захотел преодолеть препятствие — переступить через шнурок. Лучше поддерживать его за одну руку. Упражнение можно разнообразить или усложнить — в качестве препятствия использовать доску, лавочку или что-то другое.

Источники:
Журнал ЖЖ
Сложно сказать, что заставляет родителей и некоторых педиатров думать, что для здорового развития стопы ребенка нужно обязательно заковывать ногу малыша в жесткую обувь с максимальной фиксацией. И уж тем более они не задумываются о том, какой вред они приносит хрупким костям малыша и развитию всего…
http://little-shoes.livejournal.com/389313.html
Первые шаги ребенка
Родители вряд ли точно могут определить момент, когда их малыш начинает уверенно передвигаться на ножках. Обычно к концу первого года жизни (около 10 – 11 месяцев) малыш пытается делать первые самостоятельные шаги. Однако, в зависимости от индивидуальных темпов развития ребенок может начать ходить и позже. Широко расставив ножки и раскинув ручки в стороны, ребенок делает первые, еще неуверенные шаги. Он много раз будет спотыкаться и падать, поэтому нужно внимательно следить, чтобы на его пути не было острых углов опасных предметов. Главная задача в этот период – подготовить малыша к самостоятельному хождению и облегчить ему овладение этим легким навыком. Следует наблюдать за развитием своего ребенка, чтобы определить тот момент, когда его физический уровень позволит начинать тренировки. Если упражнения не получаются, значит, нужно отложить их на некоторое время. Занятия следует отложить, если малыш находится в плохом настроении, сонный, уставший и неважно себя чувствует. Во время занятий не нужно бояться, что упражнения грозят ребенку переутомлением, наоборот, они способствуют его физическому развитию и готовят его к самостоятельному хождению. Преодоление трудностей полезно для воспитания характера маленького человечка. Количество повторений каждого упражнения зависит от его уровня сложности: тяжелые упражнения делаем 2-3 раза, легкие – 5 раз. За одно занятие нужно выполнить несколько упражнений – 2-3 простых и 1 сложное. Если, впервые делая упражнение, малыш заупрямился или испугался, не настаивайте и не заставляйте его — такая реакция на все непривычное довольно распространена среди детей. Через пару дней повторений негативная реакция исчезнет. Упражнение 1 Это упражнение следует начинать делать, когда ребенок уже сам переступает ножками, а вы лишь поддерживаете его за ручки. Пробовать можно, если малыш достиг 9 месяцев, но иногда даже годовалые дети не справляются с ним. Для упражнения нужна игрушечная коляска для кукол, может подойти и детская прогулочная коляска, но тогда метод поддержания ребенка должен быть другим. Ребенок держится за ручку коляски и сам стоит. Чтобы он чувствовал себя уверенно, его можно поддерживать под руки. Коляска медленно начинает двигаться с места. Малыш все больше наклоняется вперед, пока не будет вынужден сделать первый шаг. Сначала он может испугаться и даже заплакать. В таком случае следует прервать упражнение и попробовать сделать его на следующий день. Упражнение 2 Цель этого упражнения — развить координацию движений и чувство равновесия. Оно готовит ребенка к хождению и самостоятельному вставанию. Для его выполнения необходим надувной пляжный мяч средней величины. Надуваем мяч на 2/3 его объема, сажаем ребенка на мяч спиной к себе. Крепко держим малыша за бедра и наклоняем в разные стороны. Следим, как ребенок делает балансирующие движения и как он держит равновесие. Упражнение 3 Цель этого упражнения – закрепить умение самостоятельно стоять, выработанное предыдущими упражнениями. Можно начинать с 9 месяцев. При первом же удачном исполнении его следует повторять ежедневно. Для упражнения нужно подготовить стол или любую жесткую поверхность. Ребенок находится на столе в положении на корточках, спиной к нам. Крепко держа малыша за бедра, раскачиваем его вперед и назад, вынуждая встать на ровные ножки. Если ребенок не желает подниматься, значит, ножки еще слабы для этого упражнения. Следует сделать повторную попытку, когда вы заметите, что у малыша появилось желание встать на ножки. Во время исполнения упражнения при наклоне вперед нужно помочь ребенку наклониться как можно глубже, одновременно поддерживая его другой рукой за бедро и грудную клетку. Таким образом, малыш принимает наиболее удобное положение для выпрямления. Когда ребенок выпрямился, поддерживайте его тело и следите за выравниванием коленей. Упражнение 4 Это упражнение следует делать, когда ребенок уже умеет подниматься с коленей, держась за что-нибудь. В зависимости от физического развития, массы тела и регулярности занятий некоторые малыши прекрасно справляются с этим упражнением с 9 месяцев, другие — с 10 или позже. Даже после того как ребенок будет легко делать это упражнение, его нужно повторять регулярно, чтобы укреплять мускулатуру и совершенствовать двигательные навыки. Для упражнения нужна любимая детская игрушка (лучше – издающая звуки) и кресло. Двигаем игрушку по полу по направлению к креслу, вынуждая малыша на четвереньках ползти за ней. Потом поднимаем игрушку над креслом, чтобы ребенок попытался опереться о него ручками. Кладем игрушку на край кресла – это должно вызвать у малыша желание достичь цели и схватить игрушку, а значит – используя кресло, встать на ножки без нашей помощи. Упражнение 5 Упражнение может выполнять ребенок 9 месяцев, но в зависимости от индивидуального развития его можно делать и позже. Для упражнения нужны два шеста высотой немного больше роста малыша и обруч. Шесты ставим с двух сторон от ребенка, чтобы он крепко взялся за них ручками. Сверху на ручки малыша мы кладем свои руки и начинаем медленно переступать вместе с ним, используя в качестве опоры шесты. У ребенка в таком случае есть крепкая опора, и он уверенно идет вперед. Для этого упражнения также можно использовать обруч. Ставим ребенка внутрь обруча, он крепко держится за него ручками, а с другой стороны[обруч держим мы. Передвигая обруч[в разные стороны, мы направляем малыша: двигаться по кругу, наклоняться, идти вперед или назад. Это упражнение более сложное, чем с шестами, но оно значительно лучше развивает двигательные навыки ребенка. С 13-14 месяцев можно начинать учить ребенка ходить по лестнице с поддержкой. Не следует мешать ему преодолевать ступеньки на четвереньках. Главное, чтобы он научился справляться с трудными ситуациями и сам выбирал метод преодоления препятствий. В любом случае — это его жизненный опыт и его оценка собственных возможностей. В подобных трудных ситуациях дети всегда выбирают передвижение на четвереньках. В зависимости от высоты ступеней и возможности опереться на поручни или другую опору ребенок сам предпримет попытку встать и идти ножками. Не следует бояться, что преодоление лестницы на четвереньках отодвигает момент шагания по ступенькам. Упражнение 6 Между мебелью протяните шнурок на высоте коленей ребенка. Постарайтесь, чтобы малыш захотел преодолеть препятствие — переступить через шнурок. Лучше поддерживать его за одну руку. Упражнение можно разнообразить или усложнить — в качестве препятствия использовать доску, лавочку или что-то другое.
http://www.firsty.ru/pervye-shagi/

(Visited 9 times, 1 visits today)