Авария на дороге что делать

Аварии на дорогах России: кто виноват и что делать? (статистика, фото, видео)

Аварии на дорогах России: кто виноват и что делать? (статистика, фото, видео)

Отношение людей к ДТП зачастую диаметрально противоположное. Для участников аварий – это нередко разбитые машины и судьбы, для многих посторонних наблюдателей — это шоу, дающее мощный заряд адреналина. Интерес к крушениям на дорогах необычайно велик: 40,3 млн результатов в поисковой системе Google по запросу «ДТП», видео с регистраторов на хостинге YouTube с миллионными просмотрами. Скажем больше – неизменно резонансные смертельные ДТП становятся «хитом» просмотров на нашем портале «ДорИнфо».

«Учителя» и «ученики», «хрусты», «кегли» и «встречники» — эти персонажи водительского «фольклора» регулярно становятся виновниками ДТП. А в Самаре даже установили виртуальный памятник «обочечникам» в виде стада баранов на Московском шоссе. Но не секрет, что к автокатастрофе может привести не только «человеческий фактор». Что чаще всего становится причиной ДТП, какова в этом заслуга российских дорог и на каких федеральных трассах чаще всего разбиваются люди, выяснил портал «ДорИнфо».

Несмотря на расхожее мнение водителей, что дороги России с каждым годом становятся все хуже, а аварий на них – все больше, сухая статистика ГИБДД говорит об обратном. За последние два года наблюдается тенденция к снижению числа ДТП и смертности на российских дорогах.

Согласно статистике Госавтоинспекции России, предоставленной порталу «ДорИнфо», в 2014 году на региональных и федеральных трассах страны случились 72 836 аварий (не считая незарегистрированных полицейскими). В них погибли 18176 человек. Для сравнения, число погибших сопоставимо с населением города Няндома в Архангельской области. Пострадали – 100447 человек. Это чуть меньше, чем население города Ногинска в Подмосковье.

Но если сравнивать показатели аварийности этого года с предыдущим, то обнаруживается положительная тенденция. Так, с января по апрель в 2015 году на федеральных и региональных дорогах произошло 13222 ДТП, что на 4079 аварий меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Количество смертей в ДТП также сократилось на 935 человек.

Дело здесь, надо полагать, не только в воле случая или повышении сознательности водителей. Определенную роль играют и «сопутствующие недостатки улично-дорожной сети». Это могут быть колея или гигантская яма, износившаяся разметка или размытое дорожное полотно. И если с января по апрель 2014 года недостатки УДС способствовали авариям в 4607 случаях, то в 2015 году таких ДТП стало меньше на 511 штук.

Как не трудно догадаться, количество дорожных происшествий в субъектах России распределяется неравномерно. Так, уже давно «пальму первенства» по числу ДТП держат Красноярский и Краснодарский края, Челябинская область, Нижегородская и Ростовская области, Татарстан, Подмосковье, Санкт-Петербург и Москва. Кстати, «раем» для водителей является Чукотский автономный округ – там в апреле 2015 года не произошло ни одного зафиксированного ДТП. Также по пальцам можно пересчитать ДТП в республике Алтай, Еврейской автономии, Ингушетии, Магаданской области.

К слову, если статистика ДТП на региональных трассах для каждого субъекта выводится своя, то зафиксированные аварии на федеральных автодорогах «стекаются» во всероссийскую ГИБДД. И «Топ-10» самых аварийных федеральных трасс 2014-го года, по версии Госавтоинспекции России, выглядит следующим образом:

ДТП на федеральных трассах России в 2014 году

* «Москва – Санкт – Петербург (через Новгород, Тверь) – граница с Финляндией (через Выборг)»

Для сравнения – на федеральной дороге А-360 «Лена», которую признавали одной из самых страшных дорог в мире, за весь год случилось 91 ДТП. В этих авариях погибли 24 человека. Однако стоит сделать скидку на то, что большая часть трассы проходит по территории вечной мерзлоты, а не через густонаселенные города России.

ДТП на федеральных трассах России в 2015 году (январь – апрель)

Как видим, с третьего места на пьедестале самых аварийных маршрутов платную автодорогу М-4 «Дон» потеснила трасса М-29 «Кавказ». Также поменялись местами федеральные дороги М-6 «Каспий» и М-8 «Холмогоры».

Разумеется, ведомства, на балансе которых находятся федеральные трассы, пытаются сделать вверенные им дороги как можно безопаснее. О том, как будут ликвидироваться «очаги аварийности» в этом году на трассе М-7 «Волга» между Подмосковьем и Нижегородской областью, мы уже писали. Дорожники из ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород» ставят перед собой три приоритетных задачи: разделение встречных транспортных потоков, ликвидация левых поворотов и защита пешеходов.

Второе место в топе занимает федеральная трасса М-5 «Урал» (Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск). Как пояснил корреспонденту «ДорИнфо» начальник отдела безопасности дорожного движения ФКУ «Поволжуправтодор»* Александр Першин, за последние четыре месяца на подведомственном управлению участке дороги количество ДТП снизилось на 11%. Но, к сожалению, количество аварий с сопутствующими дорожными условиями наоборот увеличилось на 14%.

*В ведении ФКУ «Поволжуправтодор» находится автодорога М-5 «Урал» на территории Пензенской, Самарской, Саратовской, Рязанской, Ульяновской областей и Мордовии.

При поступлении финансирования в 2015 году дорожники из ФКУ «Поволжуправтодор» установят на трассе М-5 «Урал» барьерное ограждение, чтобы предотвратить выезды автомобилистов на встречную полосу. Также, по словам Першина, в 2014 году удалось несколько снизить количество ДТП на трассе благодаря изменению подхода к выбору материалов для разметки. Осевую линию тогда выполнили с применением прочного термопластика. Термопластичный материал появился и на пешеходных переходах, чтобы уберечь самых незащищенных участников дорожного движения.

В перспективе специалистам управления необходимо довести параметры федеральной трассы до первой-второй технической категории, построить обходы нескольких населенных пунктов, возвести ряд транспортных развязок и завершить модернизацию технических средств организации дорожного движения.

Но в разговоре про ДТП на российских дорогах не нужно забывать и региональные трассы. Как обстоит с аварийностью на автодорогах Свердловской области, корреспонденту «ДорИнфо» рассказали в региональной ГИБДД.

«С начала года у нас примерно в 31% случае фиксировали неудовлетворительные дорожные условия. Но в каждом конкретном случае нужно было смотреть – поспособствовали они аварии или нет. Отметим, что мы уделяем огромное внимание состоянию проезжей части дорог. У нас в области разметка есть почти на всех федеральных трассах. Постоянно ведется борьба с колейностью и ямами. В предотвращении выездов на встречку помогают дирижабли и беспилотники. Они фиксируют выезд через «сплошную» и нарушителя останавливают с доказательствами на следующем посту ДПС», — отметили в управлении ГИБДД по Свердловской области.

В ликвидации «встречных» ДТП также эффективно зарекомендовало себя еще одно приспособление – тросовые барьерные ограждения. Благодаря их установке на федеральных трассах Центральной России число погибших в ДТП в 2014 году сократилось на 60-100% по сравнению с предыдущим периодом. Причина, по которой дорожники уделяют столь пристальное внимание разделению встречных потоков, проста – выезд на «встречку» считается самой частой причиной ДТП на российских дорогах.

Причины ДТП, случившихся в 2014 году на федеральных и региональных дорогах

Как правило, водители, выезжающие на встречную полосу, и «лихачи» чаще всего гибнут на загородных трассах, где больше возможностей для разгона и маневров. В пределах городов чаще случаются аварии, причиной которых послужил обгон или неправильный выбор дистанции. При этом за первые четыре месяца 2015 года ситуация с самыми «популярными» причинами ДТП не изменилась.

Причины ДТП, случившихся в 2015 году на федеральных и региональных дорогах

На дороге у каждого водителя, разумеется, своя правда. И для кого-то нарушение ПДД – лишь часть ежедневного ритуала. Которая, правда, может обернуться трагедией для других автомобилистов и пешеходов. Сотрудники ГИБДД со своей стороны не устают напоминать — в первую очередь виновник аварии – не дорога, не бордюр или разметка, а водитель. И в подавляющем большинстве случаев именно от него зависит, попадет он в ДТП или нет.

Юлия Нуртдинова, «ДорИнфо»

фото: архив ГИБДД РФ

видео: канал пользователя samsick2008

Источник:
Аварии на дорогах России: кто виноват и что делать? (статистика, фото, видео)
Снижается ли количество ДТП на российских дорогах, или с каждым годом растет? Что чаще становится причиной смертельных столкновений? Обо всем этом читайте в материале «ДорИнфо».
http://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=29531

Действия при ДТП

Учитывая современную дорожную обстановку, количество неопытных и просто неаккуратных водителей, можно с уверенностью сказать, что каждый автолюбитель рано или поздно попадает в дорожно транспортное происшествие (ДТП). Ситуации близкие к ДТП случаются почти каждый день. Здесь мы перечислим правильные действия при ДТП выполняемые в необходимой последовательности.

Необходимая последовательность действий при ДТП:

Роковой ошибкой многих автовладельцев являются попытки «решить вопрос на месте», не вызывая сотрудников ГИБДД и страховых служб: впоследствии они же сами и могут пострадать от этого. Порой нанесенный автомобилю ущерб может оказаться гораздо больше, чем, кажется на первый взгляд. В сложившейся ситуации нужно придерживаться строго запланированного алгоритма и ни в коем случае не паниковать и не выражать негативных эмоций по отношению к товарищу по несчастью, сотрудникам ГИБДД и аварийным комиссарам.

С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в правила дорожного движения, которые предусматривают, что в ДТП с незначительными повреждениями (если ущерб нанесённый пострадавшему менее 50000 рублей), водители обязаны освободить проезжую часть, если движению других автомобилей создается препятствие. В противном случае, придется заплатить штраф.

Условия для оформления ДТП по Европротоколу:

— В ДТП участвовало 2 автомобиля

— В ДТП нет пострадавших, повреждены только автомобили

— У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО

— У обоих водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и тем, кто является виновником ДТП

— Предполагаемый ущерб пострадавшего менее 50000 рублей

Для оформления ДТП необходимо «правильно» заполнить бланк извещения о ДТП.

Бланк извещения о ДТП и подробности читайте в статье «Европротокол при ДТП с 1 июля 2015 года».

По всем вопросам звоните в наш call-центр по телефону (812) 400-5-400.

Источник:
Действия при ДТП
Необходимые действия выполняемые водителем при ДТП
http://www.osa-spb.ru/deystviya-pri-dtp-chto-delat-esli-popal-v-avariiu.html

Попал в аварию — что делать?

11 сентября 2011

Да такие времена нынче настали, на дорогах можно сказать царствует батюшка беспредел на пару с самоуверенностью, подкрепленной продажностью блюстителей порядка. Ни пешеход и уже тем более не водитель, не застрахованы и каждый может попасть в аварию, став участником дорожно транспортного происшествия и хорошо если без жертв. Либо мы, либо нас.

Естественно все ниже перечисленные ситуации у нас не относятся к дтп с человеческими жертвами, в которых договорится полюбовно не получится, тут уж если виноват, то отвечать придется по всем правилам в рамках закона. Разберем обычные распространенные нестыковки, где страдает только наш автомобиль.

Попав в аварию, у нас как правило есть выбор — решить вопрос на месте или ждать инспекторов ГИБДД. И в том и другом случае, нам как граммотному водителю стоит знать и помнить несколько обычных нюансов, на которые непременно стоит обратить свое внимание, дабы не оказаться, в результате всей этой передряги, в луже.

Ну вот пожалуй и все. При более тяжелых и серьезных ситуациях, есть смысл воспользоваться услугами адвоката.

Источник:
Попал в аварию — что делать?
Да такие времена нынче настали, на дорогах можно сказать царствует батюшка беспредел на пару с самоуверенностью, подкрепленной продажностью блюстителей порядка.
http://remont-vaz2106.ru/popal-v-avariyu-chto-delat

Попал колесом в яму на дороге

Одно из самых главных правил на дороге – будьте внимательны. Вред Вам и Вашему автомобилю может нанести не только другой участник движения, но и разбитая дорога. Несоответствующее норме дорожноепокрытие очень часто является причиной аварии: неотмеченный знаками ремонт, открытый канализационный люк, покрытый льдом участок дороги, который не обработали реагентами.

Если водитель знаком с законом, где прописан допустимый размер ям и выбоин на дороге, это поможет ему получить компенсацию. В соответствии с ныне действующим в России ГОСТом 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Все остальное должно быть отмечено соответствующими дорожными знаками или заграждениями с сигнальными огнями.

Также не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более чем на 2 см. Сломанные крышки и решетки должны быть ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками (ГОСТ Р 50597-93).

Если водитель все же не заметил дефектный участок дороги и попали в яму, что делать в этом случае?

Во-первых, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП.

Во-вторых, нужно потребовать обозначить яму на схеме ДТП и проверить, указаны ли в схеме размеры ямы и отсутствие дорожных знаков и ограждений.

В-третьих, автовладельцу следует сфотографировать поврежденный автомобиль и неисправный участок дороги хотя бы на камеру мобильного телефона.Кроме того, необходимо привлечь не менее двух свидетелей.

В-четвертых, пострадавший автомобилист имеет право потребовать от сотрудников ГИБДД привлечь работников дорожной службы к ответственности.Ответственность за состояние проезжей части несут дорожные организации, эксплуатирующие данный участок дороги или осуществляющие его ремонт. В ГИБДД обязаны выяснить имена конкретных работников.

Так как часто рассмотрение подобных дел затягивают, водителю следует самому проявить инициативу и обратиться в прокуратуру. В течение 20 дней прокурор должен рассмотреть необходимые материалы по данному делу и принять решение о виновности работников дорожной службы. В случае если материальный ущерб превышает 500 минимальных размеров заработной платы, а также имеются пострадавшие, прокурор направляет дело в суд.

Если же сотрудники ГИБДД считают виновником ДТП самого водителя, ему необходимо обратиться в суд для обжалования этого решения.

Как возместить ущерб?

Для начала следует получить в отделении ГИБДД справки о происшествии, копии протокола и постановления о привлечении к ответственности виновного лица. Затем нужно обратиться к эксперту-оценщику, чтобы определить размер стоимости повреждения. При этом нужно отправить виновнику ДТП телеграмму о времени и месте проведения экспертизы. Если он откажется явиться на экспертизу – это его проблема. Ваша задача – выяснить сумму повреждений и отправить виновнику документ с требованием о добровольном возмещении ущерба, а также копии документов (протокола, справок, акта экспертизы и т.д.). Если Вы не получили ответа в течение месяца – обращайтесь с иском в суд.

Так, главное, что Вам необходимо сделать, если Ваш автомобиль попал колесом в яму на дороге – это проследить за правильным оформлением ДТП. Это поможет Вам в суде и, как минимум, в возмещении затрат, связанных с ремонтом автомобиля.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Источник:
Попал колесом в яму на дороге
Что делать если вы попали в яму колесом на дороге. С кого взискать причиненный ущерб
http://zakon-auto.ru/info/popal-v-yamu.php

(Visited 4 times, 1 visits today)